Вход   /   Регистрация

Войти
Регистрация    |    Забыли пароль?

Новое на сайте:

Хочу в СССР!

Перейти на предыдущую страницу
Исследования социологов показывают: советское детство сейчас в моде. «Хочу обратно в СССР. Как хорошо тогда было — наверное, самое лучшее время в моей жизни» — все чаще и чаще эту фразу можно услышать не только от ветеранов, чья биография накрепко связана с советскими временами, но и от тех, кому едва-едва исполнилось 30. Люди, которым в 1991 году было по 13—15 лет, с любовью коллекционируют советские фильмы и обмениваются воспоминаниями о пионерском детстве. Ностальгия по советскому прошлому становится распространенным явлением среди тридцатилетних


«Нам повезло, что наши детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодежи СВОБОДУ в обмен на ролики, мобилы, фабрики звезд и классные сухарики (кстати, почему-то мягкие)… С ее же общего согласия… Для ее же собственного (вроде бы) блага…«- это фрагмент из текста под названием «Поколение 76—82». Те, кому сейчас где-то в районе тридцати, с большой охотой перепечатывают его на страницах своих интернет-дневников. Он стал своего рода манифестом поколения.

Хочу в СССР!


Анализ молодежных ресурсов интернета и других текстовых источников показывает: отношение к жизни в СССР поменялось с резко негативного на резко позитивное. За последние пару лет в интернете появилась масса ресурсов, посвященных повседневной жизни в Советском Союзе. «76—82. Энциклопедия нашего детства», пожалуй, наиболее популярный из них. Само название говорит о том, кто является аудиторией данного ресурса — все, кто родился в период между 1976 × 1982 годом. Одноименное сообщество в ЖЖ входит в тридцатку наиболее популярных. Его завсегдатаи с искренней любовью обсуждают фильмы про Электроника, гэдээровские «вестеры», лезвия «Нева» для безопасных бритв и напиток «Буратино».
От «тупого совка» к «золотому веку»

Забавно, что всего лишь полтора десятилетия назад те же самые люди, которые сегодня с нежностью вспоминают символы минувшей эпохи, сами отвергали все советское и стремились как можно меньше походить на своих более консервативных родителей.

Странное беспамятство молодежи распространяется и на более близкое прошлое. На рубеже 80—х и 90—х значительная часть молодых людей мечтала вообще уехать — эмиграция даже в страну третьего мира считалась более привлекательной, чем жизнь в разваливающемся советском государстве:

«Хоть тушкой, хоть чучелом, только быстрее из этого бардака».

«Советская одежда — кошмар, убожество, носить невозможно, одни галоши „прощай молодость“ чего стоят. Советская техника сделана явно не руками, а чем-то другим: не работает, не чинится. Советские продукты — это колбаса, на 90% состоящая из туалетной бумаги, масло из маргарина и пиво на воде»…

Кто бы лет пятнадцать назад осмелился отрицать эти аксиомы?!

Но, как известно, время — лучшее средство от детской болезни левизны. Повзрослев, молодые люди перестали быть столь категоричными. Теперь уже воспоминания о телевизорах «Рубин», магнитофонах «Вега», духах «Красная Москва», клетчатых рубашках, красных пальто, мороженом по 15 копеек и газировке в автоматах вызывают легкую грусть и сожаления о том, что их никогда уже больше не будет.

Хочу в СССР!


Советское прошлое стремительно обрастает трогательными легендами и на глазах превращается в прекрасный миф о золотом веке человечества. Современные тридцатилетние так жаждут сказку, что готовы ампутировать собственную память.

В конце 80— х годов мало кому из них пришло бы в голову восхищаться песнями советской эстрады или советскими фильмами — уж слишком примитивно. Важнее было понять, как побыстрее разбогатеть, получить максимум разнообразия в сексе, добиться успеха и признания в большом городе. Вместо ВИА «Самоцветы» и фильмов о деревенской жизни последние советские подростки хотели смотреть голливудские триллеры и слушать Scorpions и Queen.

Но время проделало с ними свой обычный трюк: сполна получив то, о чем мечтали на заре туманной юности, современные тридцатилетние стали мечтать о том, что так безжалостно когда-то презирали. И старые советские фильмы про войну и освоение целины вдруг обрели в их глазах смысл, который когда-то они видеть категорически отказывались.

Почему люди, отвергавшие все советское, вдруг стали ностальгировать по времени, которое они едва успели застать? Если верить социологическим исследованиям, причин две. Одна из них лежит на поверхности: ностальгия по Советскому Союзу во многом просто ностальгия по детству. Идеализировать детские годы свойственно всем. Плохое забывается, остаются только светлые воспоминания о том, какой замечательный вкус был у мороженого и как радостно выглядели люди на демонстрации.

Однако, похоже, для нынешнего поколения тридцатилетних ностальгия стала своеобразной религией, во многом определяющей их отношение к жизни вообще. Они гордятся тем, что им довелось жить в Советском Союзе, и считают, что именно советский опыт делает их несравнимо лучше современной молодежи, которая выросла уже после 91—го года:

«И все-таки если бы я выбирал — выбрал бы конец 80—х. Я тогда еще ничего не понимал. Мне было 17—19 лет. Я не умел общаться, я не умел влюбляться, я ничего не хотел от жизни и вообще не понимал, как и зачем люди живут… Из этих лет я не вынес ничего, а — мог бы (это я теперь только понял). Наверное, поэтому они — самые теперь мои времена, любимые, сумбурные, неясные», — пишет roman_shebalin.

Ему вторит другой автор интернет-дневника tim_timych:

«Как же я хочу вернуться в детство! В наше детство. Когда не было игровых приставок, роликовых коньков и ларьков с кока-колой на каждом углу. Когда не было ночных клубов и все собирались на репетиции местной рок-группы, игравшей ДДТ и Чижа. Когда слово стоило дороже денег. Когда были мы».

Причина такой «недетской» ностальгии, видимо, глубже, чем просто тоска о прошедшей юности. Идеализируя советское прошлое, современные тридцатилетние неосознанно говорят о том, что им не нравится в настоящем.
От несвободного государства к несвободным людям

«В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теплый летний день была несказанным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло прийти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас!» — это все из того же «манифеста».

«Мы стали менее свободными!» — этот крик отчаяния звучит во многих записях. Вот еще одна цитата:

«Вспоминаю о том времени, и основное ощущение — это чувство полнейшей свободы. Жизнь не была подчинена такому жесткому графику, как сейчас, и свободного времени было намного больше. У родителей отпуск был месяц, а если кто-то болел, то спокойно брал больничный, а не ходил еле живой на работу. Можно было идти, куда хочешь, и никто тебе не запретит. Не было кодовых замков и домофонов, не было охранников в каждом подъезде, в каждом магазине. Аэропорт был интереснейшим местом, откуда начиналось путешествие, а не частью зоны строгого режима, как сейчас. Вообще, табличек типа „Прохода нет“, „Только для персонала“, „Запрещено“ почти не было».

Происходит странная метаморфоза воспоминаний. В Советском Союзе грозных надписей «Проход запрещен!» было куда больше, чем сейчас. Но наша память о детстве их аккуратненько стирает, а память об увиденном пару дней назад достраивает эти пресловутые таблички.

Объективно советское общество было куда менее свободным, чем нынешнее. И не только в политическом плане. Жизнь человека двигалась по строго расписанному маршруту: районный детский сад — районная школа — институт/армия — работа по распределению. Вариации были минимальны.

Хочу в СССР!


То же самое и с бытом. Все ели одинаковые биточки, ездили на одинаковых велосипедах и вывозились на одни и те же «Зарницы». Длинные волосы, косуха с клепками, даже элементарные джинсы — все это могло вызвать внимание милиции или как минимум осуждающие взгляды старушек у подъезда. Сейчас — ходи в чем хочешь и, если ты не похож на узбека-нелегала, милиции на тебя наплевать, да и бабушкам тоже, тем более что их вместе со скамеечками у подъездов уже почти не увидишь.

Каждый мог стать революционером, нахамив по мелочи бригадиру или придя в школу без пионерского галстука. Сейчас мы живем в одном из самых свободных обществ за всю историю человечества. Речь опять-таки не о политике, а, скорее, о культуре и образе жизни. Государство по минимуму вмешивается в частную жизнь человека. Пресловутая «вертикаль власти», насквозь пронизывающая политический процесс, никогда не переступает порога квартиры. А само общество еще не успело выработать достаточно твердых норм и не может указывать гражданину, что можно, а что нельзя.

Откуда же берется это ощущение несвободы? Скорее всего, оно идет изнутри. Нынешние тридцатилетние сами загоняют себя в очень жесткие рамки. Нужно работать и зарабатывать, нужно выглядеть прилично, нужно вести себя серьезно, нужно иметь мобильник с «блютузом», нужно есть пищу без ГМ-добавок, нужно читать Минаева и Коэльо. Нужно, нужно, нужно!

У тридцатилетних настоящая свобода — это не свобода слова или собраний, а прежде всего возможность жить спокойно, не напрягаясь и иметь много свободного времени. А ведь от них ожидали, что они станут первым поколением, свободным от «совка», поколением энергичных строителей капитализма. В начале 90—х это примерно так и выглядело. Молодые люди с энтузиазмом занялись бизнесом, карьерой, с упоением окунулись в мир потребительских радостей. Но постепенно энтузиазм пошел на убыль. На каком-то этапе они просто «перегорели».

Сегодня для большинства из них работа и карьера остаются основными жизненными ориентирами. Однако нет уже того драйва, который был неотъемлемой частью их жизни в 90—е. Большинство по-прежнему оценивает жизненный успех как возможность потреблять как можно больше: «Чем больше квартира, чем дороже машина — тем успешнее человек». Но многие вещи уже куплены, впечатления получены, амбиции удовлетворены. Жить скучно!
КГБ в голове

Если провести контент-анализ, скорее всего, выяснится, что частота употребления слова «безопасность» за последние двадцать лет выросла в сотни раз. В СССР была всесильная организация — Комитет государственной безопасности. Ее боялись, о ней рассказывали анекдоты. Но сама идея безопасности не была столь навязчивой.

Зато сейчас это слово ключевое на всех уровнях — от высокой политики до собственной квартиры. Нас повсюду окружают секретные пароли. Войти в подъезд — код, открыть квартиру — несколько замков, включить компьютер — пароль, загрузить собственную электронную почту — снова пароль…

Но никто ведь не навязывает эти правила, люди их выбирают сами. И с грустью вспоминают детство: «Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари — там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы, и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания».
Игрушки с помойки против китайских сабель

Детские игрушки и игры — это целый мир. У многих он оставляет куда более яркий след в памяти, чем взрослые забавы типа автомобиля «тойота» или должности начальника отдела.

У миллионов советских детей был любимый мишка — кургузый, линялый, неубедительный. Но именно ему доверялись важнейшие секреты, именно он исполнял роль домашнего психоаналитика, когда нам было плохо. А с каким упоением мы играли в «красных» и «белых», вооружившись винтовками, выструганными из палок!


Хочу в СССР!


Снова процитируем дневник пользователя tim_timych: «Каково было лазать по гаражным массивам, собирая никому не нужный хлам, среди которого иногда попадались такие жемчужины, как противогазы, из которых можно было вырезать резиновые жгуты для рогаток. А найденная бутылка ацетона с упоением сжигалась на костре, где из выброшенных автомобильных аккумуляторов плавился свинец для картечи, лянги и просто так, от нечего делать, ради интереса поглазеть на расплавленный металл».

Рыночная экономика породила простой принцип: все, что востребовано, должно быть коммерциализовано. Помните, как в дворовых компаниях играли в рыцарей? Как делали из найденного на свалке хлама щиты и мечи? Теперь пластмассовые доспехи и оружие продаются в любом киоске: хочешь — пиратскую саблю, хочешь — скифский акинак. Стоит это все копейки: чтобы купить набор легионера или ковбоя, достаточно несколько раз сэкономить на кока-коле.

Фейерверки и петарды продаются уже в готовом виде, и не нужно проводить химические эксперименты за гаражами. А плюшевых мишек китайского производства можно покупать мешками. Только все реже среди них обнаруживается тот самый косоухий уродец — любимый и единственный…

Глядя на своих детей, нынешние молодые люди испытывают двойственные чувства. С одной стороны, завидно: пойти в киоск и за какие-то копейки купить точную копию пистолета-пулемета «Скорпион» с магазином и боекомплектом в тысячу пуль — да за это мальчишка 80—х, не задумываясь, согласился бы продать душу или выносить каждый день мусор! Вот только нет в нем аромата уникальности. В него не вложен собственный труд (когда бледный аналог такой штуки делался своими руками), с ним не связана исключительность случая (если это был подарок, допустим, привезенный из-за границы).

И в итоге пылится это оружие где-то под кроватью: не беда — папа завтра новое купит. Папа не обеднеет, он хорошо зарабатывает.

А вот ребенка жалко.
Друзья остались в СССР

Еще один повод для ностальгии — легенда о чистых и открытых отношениях между людьми. Вот alta_luna вспоминает:

«Такой дружбы, какая была у моих молодых родителей с другими молодыми парами, больше у них в жизни и не случалось. Помню интересное — мужчины в командировках, женщины ждут».

В другом дневнике читаем: «У нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали, о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами!»

Тридцатилетние страдают оттого, что друзей становится все меньше. На них просто не хватает времени. Чтобы повидаться со старым другом, приходится договариваться о встрече чуть ли не за месяц.

Да и сами встречи становятся все короче и формальнее: все заняты, у всех дела. Возможность в любое время связаться с человеком и отменить или изменить предыдущие договоренности провоцирует необязательность:

«Извини, планы изменились, давай сегодня не в 5, а в 8 или лучше завтра в 5. А лучше давай завтра по ходу дела созвонимся и договоримся».
Времени нет

Большинство тридцатилетних недовольны своей жизнью, но не видят реальных возможностей ее изменить. Чтобы что-то менять, нужно время, а его-то как раз и нет. Стоит только на минуту приостановить стремительный бег, как сразу тебя отбрасывает на обочину. А этого тридцатилетние не могут себе позволить.

«Скоро 30. Времени нет. Тахикардия, пульс 90 ударов/мин вместо положенных 70. Пью лекарство, не читая инструкции, доверяю врачу. Некогда ознакомиться с инструкцией по эксплуатации купленной машины, только отдельные пункты. Договор кредита подписал в банке, пробежав глазами. Лишь убедился, что там моя фамилия и код, служащим тоже некогда.Когда последний раз пил пиво с друзьями? Не помню, больше года назад. Друзья — роскошь. Только для подросткового возраста. С мамой разговариваю, когда она позвонит. Нехорошо это, надо бы самому почаще. Прихожу домой, жена и дети спят. Поцелую дочь, постою над сыном, обниму жену. На выходных включаю телевизор, медитирую в экран, одновременно перещелкивая все каналы, один некогда смотреть, да и неинтересно уже. Какую книгу я хотел

дочитать? Кажется, «Анну Каренину», половина осталась. Не дочитаю, слишком большая. Не получается. Времени нет, бегу. Бегу. Бегу«, — жалуется на жизнь contas.
Революция во имя велосипеда?

«В последнее время очень часто думаю о том, какую великую страну мы просрали. Страна эта называлась СССР. Это была великая и свободная страна. Которая могла посылать всех и диктовать свою непреклонную волю всем на нашей планете Земля», — пишет в своем дневнике пользователь fallenleafs.

Ностальгия по собственному детству порой плавно переходит в ностальгию по политическому режиму. Советский Союз стал ассоциироваться с государственным развитием, размахом, имперской мощью, а также со спокойной, стабильной и счастливой жизнью:

«Это было время, когда не было безработицы, терроризма и национальных конфликтов, отношения людей были просты и понятны, чувства искренни, а желания незамысловаты».

Ностальгия по прошлому в различные эпохи оказывалась весьма мощной движущей силой общественно-политического развития. Например, возвращение социалистических партий во власть в некоторых восточноевропейских государствах уже в постсоветский период также во многом было вызвано ностальгией по советским временам.

Нам представляется, что в современной России ничего подобного произойти не может. Поколение тридцатилетних слишком аполитично, слишком погружено в личную жизнь, чтобы оказать серьезную поддержку хоть какой-то политической силе. И если неудовлетворенность собственной жизнью будет расти, это лишь еще больше подстегнет их политический абсентеизм. Вместо активных действий нынешние тридцатилетние выбирают тихую грусть о светлой поре своего детства, которая ушла безвозвратно.

Последнее поколение советской молодежи в целом было отмечено благодатной печатью глубокого безразличия к политике. Пока взрослые ломали советскую систему, а потом на ее развалинах пытались строить что-то новое, молодые люди занимались личными проблемами. Единственная сфера общественной жизни, в которой это поколение преуспело, — это бизнес. Именно поэтому среди них так много бизнесменов или менеджеров и так мало политиков или общественных деятелей.

Но желание связать безвозвратно ушедшее прошлое с безжалостным настоящим далеко не всегда может быть интерпретировано в русле политических акций. Ведь тоскуют не столько по социальному строю, сколько по плюшевым мишкам, казакам-разбойникам и первому поцелую в подъезде. Трудно представить себе революцию под лозунгом «Верните мне право кататься на велосипеде и быть счастливым!» Впрочем, в мае 1968—го французские студенты строили баррикады под лозунгами типа «Под мостовой — пляж!» и «Запрещается запрещать!».

Кажется, лишенные политических амбиций нынешние тридцатилетние видят проблему исторических перемен совершенно по-другому. Советский мир позволял им быть человечными, а современность — нет. После всех социальных катастроф ХХ века впервые становится понятно, что в любом политическом устройстве главной и единственно важной фигурой остается человек. И буйство потребительских инстинктов — такая же обманка, как и коммунизм, обещанный к 80—му году. У нас больше не осталось иллюзий, у нас больше нет ни одной надежды на то, что спасение человека придет откуда-то со стороны — от политики или экономики, не так уж и важно.

Нынешние тридцатилетние, похоже, первое поколение русских людей, оставшееся один на один с собой. Без костылей идеологии, без волшебной палочки-выручалочки в лице Запада. И тут воспоминания о советском прошлом действительно начинают жечь душу беспощадным огнем зависти.

Для того чтобы ощутить собственную человеческую ценность, возможностей было мало, но все они были отлично известны каждому. Все знали, какие книги надо прочитать, какие фильмы посмотреть и о чем говорить по ночам на кухне. Это и был личностный жест, дающий удовлетворение и вселяющий гордость. Сегодняшнее время при бесконечности возможностей делает такой жест почти невозможным или по определению маргинальным. Человек оказался перед лицом чудовищной бездны самого себя, собственного человеческого «я», которое до сих пор всегда было удачно закамуфлировано проблемой социального запроса.

Хочу в СССР!


Поколение тридцатилетних лишилось права на привычное местоимение «мы». Это растерянность не перед временем с его экономической жесткостью, но перед собственным отражением в зеркале. Кто я? Чего я хочу? Отсюда и медитации на тему юности. Человек пытается отыскать ответ на мучительные вопросы там, где он начинался как личность. Но это путешествие не в советское прошлое. Это путешествие в глубину собственной души и собственного сознания.


Источник: http://1001.vdv.ru/
Перейти на предыдущую страницу


 Автор: Олег; Дата:6 ноября 2008 20:51   |  
Вика слишком молода, только приняли в пионеры... Она была слишком маленькой и, судя по речам, с большими пробелами в воспитании, шмотки, парфюм- вот предел мечтаний. Не отвлекайтесь на глупые выпады, она этого не достойна. Да, я с удовольствием надевал удобные, практичные вещи когда получалось купить, но это не ставилось во главу угла и ради этого, в погоне за материалкой не приносилось в жертву всё остальное. К стати, я учился в военном училище в Риге 1978-83 гг. За пять лет ни разу не столкнулся с проявлениями национализма, хотя в увольнения ходил регулярно, на старших курсах практически ежедневно. И в церковь не боялся заходить (в форме). Здесь места не хватит, чтобы перечислить всё, чего мы лишились, но главное, я думаю, лишились уверенности в завтрашнем дне. Сейчас забота одна, как можно больше накопить средств, чтобы выжить на очередном вираже экономики. Жизнь превратилась в борьбу за выживание, в советские времена тоже люди боролись, но совместно, помогали друг другу, а сейчас каждый свой воз тащит самостоятельно. Остановишься- столкнут с дороги и поползут дальше. Плеча рядом нет знакомого или не знакомого без разницы.
А сайт, конечно, в тему. Спасибо!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Firpi; Дата:8 ноября 2008 10:38   |  
Если подумать и прикинуть все, то получается: Все, чем не нравится СССР - это тем, что там не было таких технических новшеств, как сейчас, но это же технический прогресс и только глупец может винить СССР в том, что к примеру там интернета не было или сотовых телефонов. Вот к примеру до СССР во всем мире, люди которые могли менять свое нижнее белье 2 раза в неделю, были очень богатыми людьми, т.к. нижнее белье было ОЧЕНЬ дорого. сейчас сотовые телефоны автомобили и многое другое дешевеет из-за того, что их поставили на поток и соответственно цены снижены. Вот говорят "Иномарок стало больше, а значит и благо состояние увеличилось" Разве это так? Во всем сегодняшнем мире ОГРОМНЕЙШИЕ ПРОБКИ, а это значит, что раз автомобилей полно, то и нужны они меньшему количеству людей и тем самым задействует рыночный принцип "спрос и предложение". Да и на счет иномарок, которых стало больше. А много ли из этих иномарок новых? Уверен, что они уже десятки раз перекуплен, а значит сильно упали в цене. Дальше мысль продолжать?

Это одна сторона вопроса, а теперь другая.

Те кто говорят, что детство всегда без облачное и поэтому дети СССР хорошее о нем отзываются. Вот мне интересно, такие люди и детям рожденным в 1900 году сказали бы? Неужели они считают, что дети рабочих, которые не имели образования, а многие и жилья и куска хлеба, тоже с теплотой вспоминали те времена? Если вы спорите о идеологиях, то у вас этого не получается, т.к. ваши споры всего лишь рассматривают советское и нынешнее время, как две партии, но это не две партии, а две ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ друг другу идеологии. И здесь нужно рассматривать сами цели этих идей, а не сами партии прошлого и настоящего...

Мой любимый писатель Гербе рт Уэльс и я хочу пери писать вам малюсенький отрывочек из книге "Россия во мгле"(касается идеологии, я его переписываю для того, чтобы вы поняли, что я имею ввиду говоря слово "идеи")
Цитата

"...Но я хочу уже здесь сказать, что эта несчастная Россия
не есть организм, подвергшийся нападению каких-то пагубных внешних сил и
разрушенный ими. Это был больной организм, он сам изжил себя и потому
рухнул. Не коммунизм, а капитализм построил эти громадные, немыслимые
города. Не коммунизм, а европейский империализм втянул эту огромную,
расшатанную, обанкротившуюся империю в шестилетнюю изнурительную войну. И
не коммунизм терзал эту страдающую и, быть может, погибающую Россию
субсидированными извне непрерывными нападениями, вторжениями, мятежами,
душил ее чудовищно жестокой блокадой. Мстительный французский кредитор,
тупой английский журналист несут гораздо большую ответственность за эти
смертные муки, чем любой коммунист..."


{ban_status} {ban_status}
 Автор: АНДРЕЙ; Дата:10 ноября 2008 05:08   |  
Давайте вернемся назад но не будим оглядываться,и будим идти в перед.
Крупнейшее государство мира по площади, второе по экономической и военной мощи и третье – по численности населения. СССР был создан
30 декабря 1922, когда Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) объединилась с Украинской и Белорусской
советскими социалистическими республиками и Закавказской Советской Федеративной Социалистической Республикой. Все эти республики
возникли после Октябрьской революции 1917 и распада Российской империи. С 1956 по 1991 СССР состоял из 15 союзных республик. Согласно
Конституции СССР 1977 года (гл. 8, ст. 71) республики Советского союза расположены в следующем порядке:
1-Российская СФСР; 2-Украинская ССР; 3-Белорусская ССР; 4-Узбекская ССР; 5-Казахская ССР; 6-Грузинская ССР; 7-Азербайджанская ССР;
8-Литовская ССР; 9-Молдавская ССР; 10-Латвийская ССР; 11-Киргизская ССР; 12-Таджикская ССР; 13-Армянская ССР; 14-Туркменская ССР;
15-Эстонская ССР

В этом же порядке девизы союзных республик расположены на гербе СССР. Порядок приблизительно соответствует численности населения на
момент создания республик.

Количество союзных республик в Советском Союзе изменялось от 4 до 16. В момент образования 30 декабря 1922 года СССР состоял из 4
республик (Российская СФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Закавказская СФСР). Последняя, согласно конституции 5 декабря 1936
года была разделена на Азербайджанскую, Армянскую и Грузинскую ССР, тогда же Казахская АССР и Киргизская
АССР РСФСР были преобразованы в Казахскую ССР и Киргизскую ССР. В результате национально-государственного размежевания советских
республик в Средней Азии 1924-25 гг. к СССР присоединились Узбекская ССР и Туркменская ССР (образованы постановлением ЦИК СССР
от 27 октября 1924, декларация об образовании приняты феврале 1925 на Учредительных съездах советов республик и официально приняты
на Третьем съезде советов в мае 1925); 16 октября 1929 3-й всетаджикский съезд советов принял декларацию о преобразовании Таджикской
АССР в Таджикскую ССР и 5 декабря 1929 ЦИК СССР утвердил это решение. 31 марта 1940 после присоединения части территории, полученных
СССР от Финляндии по Московскому мирному договору 12 марта 1940 Карельская АССР
была преобразована в Карело-Финскую ССР, но 16 июля 1956 она была преобразована обратно в Карельскую АССР РСФСР. В августе 1940 были
приняты в СССР Молдавская ССР (2 августа), Литовская ССР (3 августа), Латвийская ССР (5августа) и Эстонская ССР (6 августа). На момент
распада (1991) СССР состоял из 15 союзных республик.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: прохожий; Дата:10 ноября 2008 18:23   |  
вот уж надоело читать СССР в прошлом сильная держава уже никогда небудет, и т. п. только то что есть да уж точно хребет америкосы нам сломали, превратилди всех во взяточников нуворишей предателей ролдины в сырьевой придаток и дешевой рабочей силы, 5% дали возможность жиретть на обворовывании своей родины за счет вечно уснувших промышленных гигантов, да уж растить детей наркоманов и прости проституток неучей хилых дохляков и кричать никогда уже не будет никогда у нас русских украинцев белоруссов и т п. вообщем всех граждан бывшего СССР уже сильной страны не будет точто было не вернуть ля ля тополя откуда у нас такая западно холуйско упадническо убогая психология да надо хоть чуть чуть начинать вставать с колен


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Дмитрий; Дата:11 ноября 2008 15:44   |  
Да не,ребята,не ломайте копья...Админу-спасибо огромное за сайт! Только как бы там ни было-время вспять не повернуть(а жаль иногда очень smile ).


{ban_status} {ban_status}
 Автор: iOne; Дата:11 ноября 2008 23:49   |  
Люди! Спасибо вам за то, что вы, в своем большинстве, мои единомышленники. Я тоже считаю СССР великой и могучей страной, в которой было больше достоинств, чем недостатков. И с годами это становится все яснее. Считаю, что нынешней России есть, что перенять у СССР, и надеюсь, что со временем идеи коммунизма, социальной справедливости превозобладают в умах человечества и претворятся в жизнь.
Иван, 28 лет


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Mx; Дата:12 ноября 2008 18:58   |  
Друзья.


Во-первых, просьба ко всем: следить за своими собственными выражениями.
Ни тех, кто с ностальгией вспоминает об ушедшем, ни тех, кто вспоминает о нём с отвращением не красят такие перлы как "охринели", "ВЫ ДУРА", "вякает", "уйди, а лучше згинь", "ОБОСРАЛА" и т.п., не говоря уже о "респекте и уважухе" (уважаемый автор, Вы хоть сами можете объяснить чем одно отличается от другого?). Тем более, что в форме добавления комментария, благодаря Админу, встроена проверка орфографии. И тем более, что такой расхлябанностью в слове и неуважением к собеседникам каждый из нас автоматически расписывается в неосновательности той позиции, которая выражена таким непотребным образом. А ведь пишем мы не для самих себя, не так ли?

Во-вторых, действительно хорошо, что кто-то ещё неравнодушен к происходящему и к своей истории.
Для того, чтобы начавшееся обсуждение оказалось более плодотворным, быть может, попросить создателя сайта организовать форму, в которой каждый мог бы _обоснованно_ привести плюсы и минусы советского режима по ср. с настоящим? Притом, чтобы каждый защищаемый или порицаемый момент той действительности был каким-либо образом сгруппирован.

Например, по сл. категориям:

1. Соц. сфера
2. Нравственное состояние общества и уровень преступности
3. Защита граждан и т.д.

которые, в свою очередь, подразделялись бы на группы, такие, как, например:

1.1. Дети, 1.2. Рабочие, 1.3. Семьи, 1.4. Пенсионеры, ...
2.1. Общий моральный кодекс (общепринятый набор моральных установок, табу, воспитываемых в семьях), 2.2. Ко-во преступлений по разным статьям за опр. период (на гос. и на частном уровне), ...
3.1. Меры защиты граждан на гос. уровне, 3.2. Средний уровень страха за себя и своих детей, ...

Понятно, что категории и группы нужно разрабатывать. Понятно, что контролировать качество обоснованности мнений каждого - невозможно. Но таким образом будет положено доброе начало тому делу, которое мы с вами подспудно считаем очень важным. Ведь без настоящего знания и правильного отношения к собственной истории невозможно не только счастливое будущее (чего мы, конечно, все для себя и своих детей желаем), но и само существование нации, которым мы, так или иначе, безусловно дорожим.


С уважением ко всем участникам обсуждения,
Максим.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Проходящий; Дата:13 ноября 2008 02:34   |  
Граждане ностальгирующие по СССР,а не хотите ли посмотреть на Северную Корею,которая разительно отличается от Южной.

Именно она кусочек комунистичекого порядка оставшего на просторах нашей планеты.Не будем сравнивать с Китаем,пото му как СССР не предполагал частной собственности и развития бизнеса.

Некоторые невидят разницы между строем и лимонадом если говорить грубо,положительные моменты из детсва типа молока в пакетах,вкусной воды из колонки,яблок с дерева растущих в палисаднике и прочих радостей жизни советских детей это одно,про это можно вспомнить с ностальгией и теплом в душе и сердце.

Но совсем другое дело когда речь заходит о строе и свободах и правах человека в СССР и прочем,тут вот люди пишут про мощь и прочее,а если посмотреть на это с другой стороны,мы все с вами пользуемся интернетом,а соответсвенно и компьютером,плоским монитором,удобным интерфейсом и так далее Нравится ?? Мне тоже нраивтся.
А теперь представим что всего этого нет,у нас 14" чёрно-белый монитор,Нортон командер советского образца,а то и вообще DOS,прекрасно помню то время когда всё это было.

К чему это сравнение ???

Что бы стало понятно разница между советским отношением к обычному человеку и другим,разница в том что государсвто работает на человека а не наоборот, как было в СССР. Интересы личности должны быть выше,вот тогда начнёт налаживатся сознание у людей.

Изобрести колесо мало,надо ещё приладить его к телеги и заставить её ехать,более того колесо должно быть отличного качества и лучше чем в соседнем городе,вот тогда будет толк.

Понимаю какой поток критики обрушится на меня но всё же Вика кое где была права.Кроме упоминайний про Украину !!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: iOne; Дата:13 ноября 2008 11:58   |  
Северная Корея изолирована, в блокаде. Союз же был самодостаточной страной.
Но даже сейчас в Северной Корее люди живут прекрасно - с их точки зрения. Им нравится, как они живут. Я не был в Северной Корее, но немного изучал эту тему по интернет-отзывам тех, кто ее посетил, по фотографиям. И вот те люди, которые там были, очень удивились, когда обнаружили несоответствие навязанных стереотипов и действительности: СМИ сгущает тучи, преподнося нам информацию об этой стране.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: прохожий; Дата:13 ноября 2008 12:20   |  
Да смешно становится "если бы СССР был сегодня то был черно белый 14 дюймовый монитор", а как это в СССР не было что ли цветных телевизоров? конечно они отличались от "японских", но принципиальная схема не имела отличий тот же модуль цветности, умножитель, кинескоп да согласен что янонец был лучше, но уже на некоторых Есках был цветной кинескоп с "УПИМСА" просто читаешь диву даешься - честно, достижения прогресса приписываются к достижениям развала "союза", кстати в коммунистическом китае делаются в основном дешевые компьютерные модули которые и являются основой нашей компьтерной техники...


{ban_status} {ban_status}
 Автор: КОМУНИЗМ ----УТОПИЯ; Дата:14 ноября 2008 23:57   |  
АУ ЛЮДИ ВЕРНИТЕСЬ НА ЗЕМЛЮ!!!!ВСЕ ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ БРЕД!!!ВАМ В ДЕТСТВЕ МОЗГИ ПРОМЫЛИ!!!СТОЛЬКО ЛЮДЕЙ УМЕРЛО ПРОСТО ТАК, А ВЫ ГОВОРИТЕ - ДАВАЙТЕ В СССР!!!ДА ЗДЕСЬ ТОЛЬКО ВСПОМНИТЬ "ГУЛАГ" ЧЕГО СТОИТ


{ban_status} {ban_status}
 Автор: vladmin; Дата:15 ноября 2008 03:47   |  
2 КОМУНИЗМ ----УТОПИЯ
Во блин, wassat
А тебе сегодня мозги промыли, аж капсить начало


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Евгений; Дата:15 ноября 2008 14:35   |  
Достойным от рождения и до смерти человек мог быть только в СССР! И при этом, он не умирал с голоду. Когда человек идёт на компромисс с собой, даже если этого требует жизнь, теряет только он сам, ибо платит самой жизнью. Лучшее, что случалось с человечеством, это МОЯ РОДИНА - СССР. Я сам не сохранил мою страну, в этом каюсь, молод был и глуп. По крайней мере ращу своих сыновей знающими, что такое достоинство, а что такое материальные блага. И они им тоже цену знают. Давайте растить своих детей такими, чтобы он сами ,построили такую страну, которая сможет гордиться тем, что она лучше чем СССР!. А демократия - худшее и наиболее больное состояние одурманеного человечества.
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН +1000


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Роман; Дата:15 ноября 2008 19:25   |  
Вот читаю и ужасаюсь идиотизму. Господа ностальгирующие, крепко же вам мозги засрала система. Пролетариат, мать твою! Да не дай Бог жить в таком государстве, как Союз. Что вы говорите, вы подумайте!!! Равенство??? Справедливость??? Коммунизм??? От каждого по способностям каждому по потребностям??? ДА БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ!!! Ужас какой-то! ДА НЕВОЗМОЖНО СОЗДАТЬ КОММУНИЗМ. ЭТО НЕРЕАЛЬНО И НЕ НУЖНО!!! Ужаснее советского гос. строя мало что есть. Нет необходимости всё перечислять, и так всё было сказано. Да если бы мы дальше жили все вместе в Российской Империи, было бы замечательно. Америка бы пресмыкалась перед нами. Мы были бы сильнейшими в мире. А Ленин - диктатор и террорист, блин, отомстил за брата, и рухнула Великая Российская Империя. Большевики и тому подобная шелупонь - террористы. Они не имели права разрушать страну. Они уничтожили всё. Единственное, что не смогли - нашу великую веру христианскую да силу русского духа. Да хорошо, что страна "рабочих и крестьян" рухнула. Рано или поздно рухнула бы.

iOne, для Вас:
Да если те северные корейцы вякать начнут, им быстро рога пообломают. Вот они и бздят. Вспомните сталинские времена, такая же ситуация. "Слава тов. Сталину, великому и могучему, отцу советских народов!" Тьфу, мерзость какая! Бррррррр.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Firpi; Дата:16 ноября 2008 16:36   |  
Роман.
Мерзость - это читать твою дурь. Вас попов - светошь ненавижу. Вот читаю такие тупые коментарии и нахожу, что чем тупее коментарий, тем человек написавший его боллее верующий фанатик. Я лично поражаюсь тупизму таких, как ты. Тоесть в четкое правление людей труда, они не верят. А в дядьку или тетку (черт знает ктотам может гермофродит) сидящуу на небе и следящего за всеми - они верят. Ну и кому мозги промыли?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Роман; Дата:16 ноября 2008 17:20   |  
Для Firpi:
Да тебе промыли, милый мой, гопники-коммуняки промыли своими пустыми нелепыми обещаниями о хорошей жизни. Я не поп - я просто верующий, обычный здравомыслящий человек. Хуже вашего правления, коммуняки, было только монгольское нашествие. Русский народ принял веру христианскую за тысячу лет до появления вашей утопической идеологии. А какая-то кучка террористов - дебилов да Ленин с ними попыталась уничтожить всё, не понимая своими тараканьими мозгами, что уничтожают исконно русское. Слава Богу не смогли вы, большевики, всё искоренить. Страна возрождается после той помойки, которую вы устроили. ПОЗОР ВАМ!!! Нельзя было строить новый порядок на насилии и лжи! А ты верь в свой коммунизм и жди его до посинения, пока не обосрёшься! Лучше бы белогвардейцы вас уничтожили с самого начали, или император ещё в 1905. Почитай лучше историю, да побольше. Фанатики - это вы со своим коммунизмом, едрить вас налево.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Firpi; Дата:16 ноября 2008 19:31   |  
Таких "здравомыслящих"
на кол сажать надо в виде креста.

Для Романа.
Вот тебе признание белогвардейца, который сражался против большевиков.
Почему я признал советскую власть


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Юр@ Макеевка; Дата:16 ноября 2008 22:50   |  
Каждому в СССР было по-разному:
лентяям, ворам, бандитам - было очень плохо!
законопослушным и трудолюбивым - прекрасно!
Теперь можно сравнивать кто за СССР и кто против.
За время после развала СССР в нашем городе не построено ни одного квадратного метра жилья! Я не считаю замки воров и бандитов, дорвавшихся до власти. Население города уменьшилось почти в два раза! В магазинах есть все, но купить не за что! В СССР в магазинах ничего не было, но у всех все было! Хотя не знаю как у кого, а в наших магазинах было все или почти все! Да и советская колбаса (как говорят - из туалетной бумаги) была, почему-то, в сотни раз вкуснее и безопаснее, чем нынешняя, которая из сои и химикатов, от которой даже голодные кошки и собаки отворачиваются. Про больницы и лечение вообще слов нет - сдать анализ крови: обязательно заплати за ватку и каплю спирта! Можно еще многое сравнивать и все это будет не в пользу нынешнего времени. Многие тут пишут - иди работать, а где же сейчас найти такую работу, что бы хватило на весь нынешний беспредел денег? Скажу со 100-процентной уверенностью профессий, на зарплату которых можно прожить не бедствуя и не нарушая законы - одна на несколько сот! А если имеешь несколько детей? У меня их четверо. Я частный предприниматель - зарабатываю больше, чем любой рабочий в городе!(Имею ввиду промпредприятия) Но не всегда могу позволить своим детям вдоволь фруктов! Больше писать не хочется - тема бесконечная!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: vladmin; Дата:16 ноября 2008 23:47   |  
Роман (Вчера, 19:25)

Они не имели права разрушать страну. Они уничтожили всё.


Это наверно всё таки про демократов;)



{ban_status} {ban_status}
 Автор: Ростислав; Дата:17 ноября 2008 11:43   |  
Эх, Юра из Макеевки ,ты наверно жил в каком-то секретном советском
заповеднике неужели он в Макеевке находился?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Vova; Дата:17 ноября 2008 14:03   |  
Страна возрождается????? Товарищ, очнись! Безнравственная молодежь, бомжи и беспризорники -- это возрождение? Посмотри, что сейчас крутят по ящику и какими книгами завалены книжные магазины -- это возрождение?? Да, большевики построили власть на крови. Да, нельзя строить новую власть на насилии и лжи. Но вспомни девяностые -- хорошо капитализм начали строить, правда? Вспомнил 1905? Ты еще похвали этого УРОДА Николая II за расстрел МИРНОЙ демонстрации людей, которые загинались, работая по 14 часов на заводе или на помещика. Сам лучше историю почитай, да побольше. Так что последите за промытостью своих мозгов, если не замечаете элементарных вещей.
Да, я тоже верующий и считаю, что дела с нравственностью и воспитанием в атеистическом СССР обстояли куда лучше, чем в современных хрен-знает-что-теистических России и Украине.

Кстати, я из Харькова, не из Киева.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Роман; Дата:17 ноября 2008 15:55   |  
Vova...Так вот. Страна только начала возрождаться после советского дерьма и поэтому ещё слаба. Я не отрицаю того, что и в Империи были подобные инциденты. Кто спорит? Тебе советую осмыслить всё. Веками жили при царе и тут на тебе - Ленин высрался! Любое дерево рухнет, если корень гнилой. Так же и с СССР. Создали гнилую основу.

vladmin, демократы тут совершенно ни при чем.

firpi, таких, "здравомыслящих, ну прям очень умных", расстреливать надо было с самого начала.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: iOne; Дата:17 ноября 2008 16:49   |  
Раньше люди работали, сейчас - берем Москву - складывается впечатление, что только делают вид. Офисный планктон - какой от него толк? Различные агентства, финансовые структуры, юридические конторы - что они производят? А пресловутые "помощи в оформлении/сборе документов", "помощи призывникам", "помощи на дорогах", "помощи в получении кредитов", "компьютерные помощи", "помощи на дому", "помощи в ведении бухгалтерии" - что это, как, в большинстве случаев, не развод на деньги? А вот еще хороший "бизнес" - заказ и доставка билетов. Халтура. Спекуляция процветает, а реально работать, в моем понимании - производить товары - никто не торопится. Реально у нас производят только нефть и газ. Природные богатства - вообще отдельная тема. Все, что с ними связано, я считаю, должно подлежать национализации.
А бюррократия, коррупция? В наши дни, похоже, это тоже стало, как не смешно и печально, своего рода профессией.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Firpi; Дата:17 ноября 2008 16:51   |  


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Матрос Железняк; Дата:17 ноября 2008 20:03   |  
Фраза "коммунизм построить невозможно" - это пропаганда и этим всё сказано.
Российская Империя страна не хилая, не спорю, но до СССР ей очень далеко.
Большевики "террористами" никогда не были. Почитайте определение террористов.
Более того, большевики ничего никогда не разрушали. Опровергните.
Ленин диктатором не является. Ни за какого брата он не мстил. Это вы Жириновского наслушались. Покажите хоть одну запись Ленина, где он хотел мстить хоть кому-либо?

Величайшем идиотизмом также является противопоставлять религию коммунизму. Особенно учитывая, что коммунизм основан на Библии.

Короче, учите историю, а не будьте слпыми фанатиками.

Веками жили при царе и тут на тебе

Я сам удивляюсь, как так долго этот высранный царизм терпели.

Все антисоветские лозунги являются простой пропогандой и популизмом. На самом деле, лучшего строя, чем в СССР ещё не было. Там был и социализм, и демократия, и равенство.
Вот например, сторонники монархии. Они, видно, думаю, что был бы царь, то они моментально стали дворянами или прочими "августейшими" особами. А работать кто будет? Они даже не вспоминают, что 80% народа были крестьянами. А быть крестьянином - это вам не на балах-маскарадах тусить (как это делали дворяне и царь) это работа. Вот и дотусились.

Проходящий, а чем тебе Северная Корея не нравится? А слабо нам было сказать, что капиталисты специально блокируют КНДР? США уже про "крестовый" поход говорят. Вот истинное лико антикоммунизма.
Про компьютеры и интернет говорить неадекватно, так как если бы СССР был сейчас, то и все эти блага были бы у нас. Вика права не была, так как чтобы быть правым, надо хоть что-то осмысленное сказать.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Sapfir; Дата:17 ноября 2008 20:32   |  
Создателям сайта - огромное уважение! :) Спасибо! :)
Можно я тоже пар выпущу? :) Жаль Вика ушла, но если зайдет: Вика - ты дура!
Роман - ты тоже идиот (тебе случайно не Вика сценарии постов пишет?). Поборник христианства - иди прочитай внимательно историю самой могущественной сетевой структуры под названием "христианство". И вообще, где твое христианское смирение, РАБ божий? Забыл свое место рабское? Жаль тебя, но к Богу твоя вера не имеет никакого отношения. ;) Не нравится сайт - проходи мимо! Слабо?

Да, СССР уже не вернуть. Но мы можем вернуть то хорошее, доброе, светлое, что было тогда - это в наших силах! Еще раз спасибо создателям ресурса!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Матрос Железняк; Дата:17 ноября 2008 20:32   |  
Основные идеи про СССР и коммунизм, которые либо не соответствуют реальности, либо полностью ей обратны и бездумно распускаются либо подлецами, либо фанатиками:
1) Коммунизм утопичен;
2) СССР - тюрьма народов;
3) В СССР был тоталитарный строй и диктаторский режим;
4) Из СССР многие бежали;
5) Большеики разрушили Российскую Империю;
6) Большевики виновны в Гражданкой войне;
7) Большинство (или хоть одна) союзных республик насильно были присоеденины к СССР;
8) СССР опустил железный занавес;
9) В СССР постоянно преследовались верующие.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Firpi; Дата:17 ноября 2008 21:05   |  
Все тому же фанатиру Роману.
На протяжении многих поколений усилия царизма были направлены
главным образом на то, чтобы уничтожить всякую возможность замены его другим правительством. Он держался у власти именно благодаря тому, что, как бы плох он ни был, заменить его было нечем.

Незаконченный труд Карла Маркса "Капитал" - это учение. Учение рассказывающее о классовой борьбе между "Пролетариатам" и "Капиталом". Его учение стало культом, символом интернационального братства. Во всем мире это учение и
пророчество с исключительной силой захватывает людей, в
особенности энергичных и впечатлительных, которые не смогли получить достаточного образования, не имеют средств и обречены нашей экономической системой на безнадежное наемное рабство. Они испытывают на себе социальную несправедливость, тупое бездушие и безмерную грубость нашего строя, они сознают, что их унижают и приносят в жертву, и поэтому стремятся разрушить этот строй и освободиться от его тисков. Не нужно никакой подрывной
пропаганды, чтобы взбунтовать их; пороки общественного строя, который лишает их образования и превращает в рабов, сами порождают коммунистическое движение всюду, где растут заводы и фабрики. Марксисты появились бы даже, если бы Маркса не было вовсе.

А что косается, коммунистов, то:

Эта несчастная Россия
не есть организм, подвергшийся нападению каких-то пагубных внешних сил и
разрушенный ими. Это был больной организм, он сам изжил себя и потому
рухнул. Не коммунизм, а капитализм построил эти громадные, немыслимые
города. Не коммунизм, а европейский империализм втянул эту огромную,
расшатанную, обанкротившуюся империю в шестилетнюю изнурительную войну. И
не коммунизм терзал эту страдающую и, быть может, погибающую Россию
субсидированными извне непрерывными нападениями, вторжениями, мятежами,
душил ее чудовищно жестокой блокадой. Мстительный французский кредитор,
тупой английский журналист несут гораздо большую ответственность за эти
смертные муки, чем любой коммунист.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Людмила.Люберцы.56 лет; Дата:17 ноября 2008 23:39   |  
Замечательный сайт и очень захватывающая дискуссия,только не надо оскорблять друг друга и использовать ненормативную лексику,этот спор напоминает конфликт отцов и детей,а на самом деле,мне жить нравилось и в СССР,и сейчас нравится в России,единственное,что не хочу принимать,так это распад республик.Вы,наверное,подумает
е,что я живу в полном шоколаде,на самом деле все совсем не так,мы с мужем 25 лет живем в коммуналке,и столько же времени стоим в очереди на жилье,перспектива=0,но хаять надо не государство,а себя,ведь ,если бы я не надеялась на халяву,уже давно бы все было.А уж сколько мы трудных времен пережили,можно было просто опустить ручки,и ,в лучшем случае,стать бомжом.и,если бы не оптимизм и позитивное восприятие жизни,которое я стараюсь передать своим внукам,не знаю,что бы с нами было.Кстати,когда я им рассказываю о своем детстве и юности,они слушают раскрыв рты,и почему-то вспоминается только хорошее!!!!!!!!!!!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Роман; Дата:18 ноября 2008 13:52   |  
Sapfir, я имею огромное желание обложить тебя некоторыми трехэтажными. Лучше закройся.

СССР никак не может сравниться с Российской Империей. Никак.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Ростислав; Дата:18 ноября 2008 21:41   |  
Ты что в Испании свою страну строишь?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: ваня. 14 лет.; Дата:19 ноября 2008 01:23   |  
1. я не стал читать коменты,просто отпишусь что об этом думаю.
2. моей бабушке 70 лет и она пока вполне вменяемая и с хорошей памятью. так вот-её всё время удивляло в западных фильмах-как так может быть,что все подъезды заперты и человеку спрятатся некуда? а теперь мы все удивляемся как это в советских фольмах люди спокойно заходили в чюжие подъезды...
3. да в ссср нельзя было переехать в др.город без уведомления кгб, да в конституции об этом неговорилось. но теперь у нас есть эта с%%%%я конституция ! и в ней говорится что мы можем ехать куда угодно- мы свободны! типа... а теперь смотрим в УК(который кстати списан с того самого ненависного для некоторых совка), и чтоже мы видим: "при переезде в другой город гражданин ОБЯЗАН уведомить правоохранительные органы в 3хмесячный срок". или же ещё-при совке можно было заставить делать(то бих это несвобода)-да это несомнено. ну а теперь почитаем коституцию... тааак: п15-о воинской обязанности п43(!!!!)-о свободе - вопрос-о чём в первую очередь помнить?
4 да, в ссср нельзя было просто так зайти и купить-зпто из этого 2 +:
1 если что то достанеш-то получиш от этого несравненное удовольствие... а теперь пошёл-купил-надоело-выкинул...
кстати и эколигия была лучше как раз из-за того что выкидывали меньше
2. а не за что было трястись все были равны- а разве не это высшая свобода-нет зависти которая заставляет трудится,невысыпатся,вгонять себя в рамки, мног часов чтоб заработать и купить "как у него"? это выгодно только работодателю
5. была уверенность в будущем(то же самое:работа-за ребёнком-на отдых-домой) и тебя никто не мог вызвать на работу к 3м часам ночи например...
6. извите,маме моей 50,пора ностальгии прошла а ссср любит.
7 а кто сказал что в совке делали г-но? да впк на первом уровне-но что для вас лучше-утюг сделаный на китайском станке,или на томже где и дели эвм для военных?
8. вытекает из 7-ищзвите,но мыф тут нашли 8 мм камеру 60х гг производства и она РАБОТАЕТ!
9. даже если приёмник г-но это давала стимул занятся самообразованием по части электрики чтоб его починить-эт тоже оооооогромный +
10. кого воспитала демократия? грубиянов которые знают себе цену и на просьбу отдать дневник на уроке покажуит ФИГУ


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Sapfir; Дата:19 ноября 2008 12:52   |  
Роман, давай, покажи истинное лицо христианской морали! ;)

И уж не Казахстан ли ты собираешься ставить в один ряд с Российской Империей?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Андрей; Дата:19 ноября 2008 14:23   |  
Сама идеология была неправильная. Люди изначально не равны ни физически ни умственно и уравнивать , отсюда и возможная разница в уровне жизни.
Более умный никогда не захочет работать за тупого бездельника.
У наших людей одна беда, им все надо дать:работу,пенсию и.т.д
а они только и говорят как все плохо. Работать просто надо и воспитывать детей.
А в советское время все было не так хорошо, низкие зарплаты и пенсии(у большинства),отсталая промышленность единственное на что не жалели деньги это на оборонку. Из плюсов более или менее неплохое образования и медицина. Если брать минусы то тут они явно перевешивают: низки зарплаты и пенсии, ограниченный выбор товаров в том числе и продуктов питания, отсутствие “развлекательных центров”, телевиденья и видеофильмов. Пособия на ребенка были такие мизерные, что про них и говорить стыдно. Советская власть разрушила в голове одно из важнейших понятий, что надо работать , учиться и развиваться все жизнь.
Все решалось за людей(точнее они не хотели решать), шли в институты не по призванию а куда получиться главное не попасть в армию и получить документ о высшем образовании.
Большинство путают в голове действительно хорошую жизнь и воспоминание о молодости и детстве. А молодое поколение слушает вас и верит вашим сказкам.
Сейчас легко можно стать миллионером а можно прожит все жизнь бомжем, воображая как хорошо было и могло быть.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: iOne; Дата:19 ноября 2008 15:22   |  
Идеология, конечно, была не идеальной, но правильнее, чем сейчас, когда миллионеров единицы, средняя зарплата у оставшегося населения на порядок ниже, чем при Союзе, преступность и коррупция на небывалом уровне, нравственность близка к нулю. Добавим сюда платную и при этом некачественную медицину, платное образование, невозможность для большинства купить жилье и т.д. - перечислять все в подробностях долго - и получим, что все-таки в СССР было больше достоинств, чем недостатков.
Андрей, это несерьезно - приводить в противовес относительному финансовому благополучию и сытости населения при СССР развлекательные центры и видеофильмы. А дезинформировать про низкие пенсии, пособия и т.д. при советской власти на фоне постсоветских аналогов - это вообще подло.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Sapfir; Дата:19 ноября 2008 18:45   |  
Андрей, говорить про низкие пенсии в СССР, - это, по меньшей мере, показывать свою недалекость и полное отсутствие элементарных знаний. Либо Вы крупный чиновник, бесконечно далекий от народа. Да, в любом обществе есть минусы, но одно изветсно объективно: доверия раньше было больше у людей друг к другу. А сегодня у нас кризис доверия, который мы подцепили, как сифилис с запада.
А если Вы свято верите в теории Роберта Кийосаки про то, что ВСЕ могут быть миллионерами, то это просто отсутствие элементарной логики. Скажете "не все, но некоторые, которые хотят и не ноют", - отвечу: да, некоторые могут, но за счет всех остальных, - таковы законы математики. А система, позволяющая одним людям наживаться за счет использования (в прямом смысле этого слова) других людей, порочна и преступна по определению.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Vova; Дата:19 ноября 2008 19:06   |  
Ну, Андрей, держитесь:
1) "Более умный никогда не захочет работать за тупого бездельника" -- т.е.? На первый взгляд, более трудная работа должна выше оплачиваться. Это да. Но ведь есть трудные работы, а есть ВАЖНЫЕ! Токарям, слесарям, паспортистам и прочим, чей труд относительно несложен, сейчас платят мало. Что имеем? Колоссальный дефицит РАБОЧИХ рук и то, что в паспортном столе надо сидеть целый день, ведь из 2-х паспортисток осталась одна. Чего ж сидеть, если не платят? А если копнуть глубже -- что же такое нымыслимо сложное/важное делают, скажем, эстрадные певцы и получают за это миллионные гонорары? Трусят задом под фонограмму? Ох, как сложно, а главное нужно.
2) "им все надо дать:работу,пенсию" -- ну правильно. Иначе как же они будут "работать просто надо и воспитывать детей"?
3) "низкие зарплаты и пенсии(у большинства)" -- которых, правда, вполне хватало на нормальную (без роскоши и бешенства с жиру) жизнь. Это вы, скорее, про современность сказали.
4) "ограниченный выбор товаров в том числе и продуктов питания" -- правда. Но, скажем, электроника тогда еще на настолько развилась, чтобы продавать на каждом углу компы, мобилы и прочее. Еды сейчас избыток, а сделана она, в большинстве своем, из г...на (или из химикатов). Зато ее много!
5) "отсталая промышленность" -- поподробнее -- слабо верится.
6) "отсутствие “развлекательных центров”, телевиденья и видеофильмов" -- чувствуете разницу между советской молодежью и современной? Вот то-то и оно. Сколько разврата и г...на на современных подростков сегодня льется с телевизоров. А нормальные передачи показывались и тогда.
7) "Пособия на ребенка были такие мизерные" -- см. пункт 3.
8) "Советская власть разрушила в голове одно из важнейших понятий, что надо работать , учиться и развиваться все жизнь." -- конечно, тогда никто не работал и школ/ВУЗов не было. Конечно. Вы хоть думайте, что вы написали.
9) "Все решалось за людей(точнее они не хотели решать)" --- правда? Подумайте еще раз.
10) "Большинство путают в голове действительно хорошую жизнь" -- многие, но большинство -- нет.
11) "А молодое поколение слушает вас и верит вашим сказкам." -- эх, если бы слушало, как бы было хорошо. А так, спросите любого подростка, что он думает о жизни в СССР -- опять поймете, что перед подтверждением надо подумать.
12) "Сейчас легко можно стать миллионером" -- только некоторым определенным лицам. Если это так легко, то почему же большАя часть населения нищая? Неужто они хотят так жить и не хотят заработать хотя бы часть этого миллиона?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Гарри; Дата:24 ноября 2008 18:57   |  
В чем проявляется современная свобода, свобода волеизъявления? В гей-парадах, гламурном тунеядстве, показе сомнительного флуда на нашем ТВ? Через 40-45 лет мы вымрем как нация, хорошие времена не наступят, неужели вы не видите, что идет загнивание страны, России, нашей вроде бы "Родины"? Многие это понимают, видят весь этот беспредел, говорят об этом (и я в том числе), но все это заканчивается только пустыми разговорами. Высказывая это, признаюсь, что не верю в светлое будущее нашей страны, идет уничтожение национального самосознания. А СССР, конечно же, ассоциируется с детством. В лагеря, честно говоря, ездить не нравилось, но не из-за того, что это были одни и те же лагеря, а из-за своего необщительного детского характера.
Согласен на 100% с iOne (17 ноября 2008 16:49) | | Российская Федерация | Moscow - мы ничего не производим, а только оказываем всевозможные услуги (сам, признаюсь, работаю в такой же компании)


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Вика; Дата:25 ноября 2008 07:34   |  
Для Sapfir (19 ноября 2008 12:52) | | Российская Федерация | Krasnoyarsk
И уж не Казахстан ли ты собираешься ставить в один ряд с Российской Империей?

Вы меня извините, что я вмешиваюсь в ваш разговор, но тут и сопоставлять то не чего... Так как живут в Казахстане - в России не живут. Ха! Империя говорите - империя алкашей ,наркоманов, тунеядцев, маньяков, детоубийц. Коренные россияне народ в большинстве завистливый и в большинстве своём очень ленивый... Россия может воскреснуть только после очередного Сталина... Который, перегубит кучу народа... Но именно этого вам и не хватает - точнее ежовых рукавиц и смертной казни. Хотя бы смертной казни за наркотики, за убийства или насилие над детьми и за терроризм. А за тунеядство и пьянство - тюремный срок.. Вот только тогда у Вас будет империя! У нас ничего из вышеперечисленного тоже нет ни смертной казни ни тюремных сроков.. Но у нас и нет маньяков , терроризма, тунеядства и тд. а вы говорите"ИМПЕРИЯ"!!!
Да я просто счастлива, что не живу в вашей империи. .


P.S. Уж очень много в в Ваших словах высокомерия. Типа - "да как ты смеешь ,холоп, ставить в один ряд с Российской Империей какой-то там Казахстан". Империя у вас была кода у вас был император всея Руси, а остался только пшик.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: iOne; Дата:27 ноября 2008 12:42   |  
Интересное эхо 2-ой мировой, имеющее отношение к нашей дискуссии...
Цитирую с http://www.russia-today.ru/200
4/no_23/23_victory.htm

"В момент вхождения союзнических войск на территорию Германии специальным командам англичан и американцев была поставлена задача выявления и захвата немецких разработок и специалистов по вопросам ведения войны против Советского Союза. Интересовало все. Оценки слабых и сильных мест в советской обороне, планы нарушения энергоснабжения и дезорганизации транспорта, цели для ударов стратегической авиации, немецкая агентурная сеть, опыт ведения психологической войны и зафронтовой работы, власовское движение и возможности организации внутренней оппозиции и т. д. Нет сомнений, что будущим составителям планов ведения ядерной войны против Советского Союза, сочинившим не один документ на эту тему, пригодились соответствующие разработки по организации расчленения СССР, разрушению его экономики, военной промышленности и армии, демонтажу социальной системы, науки и образования, переориентации нашей страны на производство сырья и энергоресурсов для нужд Европы и Запада. Во всяком случае, перекличка немецких планов и ставившихся в них задач с событиями конца прошлого века поразительная — и по словам, и по смыслу.

Правда, войну Россия не проигрывала и иностранной оккупации не подвергалась. Вот и возникает вопрос, как могло произойти с нами такое, несмотря на нашу победу в Великой Отечественной войне. Видимо, искать ответ на этот вопрос мы будем еще долго. Не потому, что не понимаем, а потому, что не решаемся признаться себе в очевидном".


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Фатер; Дата:27 ноября 2008 14:25   |  
мне почти 40. и я тоскую по СССР. по всему тому, что было хорошего. было немало и гадости, но вместо тех минусов появились минуы современные, и они гораздо сильнее калечат души людей. появились новые плюсы - но они зачастую размазываются на бегу и остаётся мало времени их замечать... душно, господа хорошие

как это грустно, какую страну мы потеряли... душно мне


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Сергей +Made in UssR+ Смирнов; Дата:28 ноября 2008 09:54   |  
Дорогие администраторы выношу вам огромную благодарность за создание такого сайта.

Что хочу сказать так это то , что та категория людей которая говорит что в советское время просто сумели хорошо нажиться на простых людях и получить состояние обманом людей ( продажей вского дерьма для похудания , фальшивыми лекарствами для стариков , всяческими разводами просто населения ) и теперь такие люди говорят в курилке : " Мы типо состояниее нажили и открыли фирму , теперь мы все бизнесмены " В те времена их не устраивало то что им не давали варовать и наживаться так легко как это делают сейчас.Поэтому они и осуждают это время . Сейчас они устроились на "хорошую" работу, сидят в офисе , получают свои 20 000 и лижут попу своему директору , что-бы их не уволили и не сократили . Это они считают цивилизацией.

Хоть раньше и было мало продуктов на прилавка ( по понятиям Виктории ) но все продукты были свои . В настоящее время 85% - 90% все импортное и если прекратить ввоз импортной продукции , мы получим не то что пустые прилавки а голод сто процентный. А ГМИ на прилавках в помине не было. Лучше постоять в очереди чем растить детей дистрофиками.

Идём вперед уже 18 лет , но своего как не было так и не будет . Демократия как нам навязывают политики должна нас привести к золотой середине , итог - 18 лет сплошного воровства и продажности. Ни промышленности ни производства ни медицины ни образования ничего этого нет. Все продано и предано.

Это не тоска. Это правда. Которую мы боимся признать. И переписанные с каждым годом учебники истории скоро будут говорить нам о том , что США со своей великой демократией выиграла ВОВ и что самое страшное это то , что новое поколение будет в это верить. Батька Махно и Колчак будут сверкать на обложках школьных учебников.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: tatters; Дата:30 ноября 2008 19:04   |  
Я полностью согласен с Игорь (после сорока)


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Михаил; Дата:1 декабря 2008 02:50   |  
СССР...
Как бы я хотел жить в этой стране.
Я все-таки еще успел в ней родиться(1988)...
Изучив громадное количество документации, пообщавшись со многими людьми, со своими родителями, с бабушкой (только она осталась:( ), я понял один из ключевых тезисов, почему мне так хочется жить ТАМ.
Потому, что я хочу ГОРДИТЬСЯ своей страной, а не подстилкой, в которой я сейчас живу.
Мои родители врачи, рассказывали про СССР с гордостью, мой покойный дедушка, служивший на Кубе во время Карибского Кризиса, он был Патриотом, и гордился своей страной.
Я будущий инженер, и я хотел бы учиться, а не совмещать учебу с работой, хотел бы летом отдыхать, а не опять таки работать, из-за того, что мои родители не смогли бы обеспечить мне нормальные условия жизни в Киеве...
В данный момент я лишь с грустью смотрю на советский флаг, одиноко висящей на стене, и вспоминать достижения великой страны.
З.Ы. На большинстве межзвездных и межпланетных космических аппаратов нарисованы гордые регалии СССР, и именно СССР через тысячи лет достигнет звезд....
З.З.Ы. Как с тоской воспринимается фраза:
Я родился в прошлом тысячелетии, в самой могущественной стране мира, которой сейчас нет...


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Вика; Дата:2 декабря 2008 10:29   |  
Для Сергей +Made in UssR+ Смирнов (28 ноября 2008 09:54) | | Российская Федерация | Moscow
Хоть раньше и было мало продуктов на прилавка ( по понятиям Виктории ) но все продукты были свои . В настоящее время 85% - 90% все импортное и если прекратить ввоз импортной продукции , мы получим не то что пустые прилавки а голод сто процентный. А ГМИ на прилавках в помине не было. Лучше постоять в очереди чем растить детей дистрофиками.

мне просто интересно это о каких таких продуктах Америки Вы говорите? Посмотрите реально. Начнём? Допустим взять Казахстан. Молочная продукция чья? Своя, либо Киргизия или Россия ну уж точно не Америка. Хлеб? Соки? Консервы? Крупы? Мясо? Колбасы? Макароны? Птица? Яйца? Кондитерские изделия? Кстати продукция нашей кондитерской фабрики"Рахат" идёт импортом в Голландию и Германию. Всё что я перечислила у нас производится и покупается в Казахстане. И выбора очень много и ассортимент большой. Что Вы имели ввиду подразумевая 85-90% импорта? Ножки Буша что ли? Не надо так всё преувеличивать. Одежда только импорт, но импорт далеко не из Америки. Киргизия, Турция ,Италия, Китай. Но также есть и Казахстан(АХБК). Бытовая техника опять таки не Америка. Корея,Китай,Германия это да. Но если качество Российской техники оставляет желать лучшего - то что тут можно поделать. Поверьте мне, нашей продукции гораздо больше, нежели импортной. И не надо утрировать. Хотя может в России и наоборот.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Валерий; Дата:2 декабря 2008 22:33   |  
СССР безусловно лучше эрзац-страны под названием РФ или того же Казахстана, которого нам тут преподносят, как некий ориентир житья-бытья. Скажу более, СССР лучше вообще любой страны мира.
Как правильно высказал свою мысль Мухин, в конце 80х ни страны не стало, а не стало людей. Поэтому страна людей исчезла. Всего-навсего.
Теперь много Вик, поэтому не стоит удивляться, насчет кол-ва наркоманов, преступников, коррупции и прочего. Как говорится, какой народец - такая и власть.
Читал с самого начала дискуссию. Наверное, уже много народу высказалось по этой теме. Что ж присоединюсь. ВИКА - ты ДУРА winked ! И Рома твой тоже ДУРА (если твой, конечно, а если не твой все равно)
Вика и Роман - это случайно не муж и жена - одна Сатана?? К тому же казахи оба, судя по городу... Раб божий, наверное обиделся, что у его жены синдром Новодворской и что, отсосав, у янкеса за ломтик пиццы она так ничего и не поймет...
И хорош возвеличивать казахстан. Недалеко ушел. Тем более сдохнет РФ и все остальные страны СНГ загнутся. 100%.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Harry; Дата:3 декабря 2008 17:57   |  
Для Вика (Вчера, 10:29) | | Казахстан | Almaty
"мне просто интересно это о каких таких продуктах Америки Вы говорите?... Что Вы имели ввиду подразумевая 85-90% импорта? ....Одежда только импорт, но импорт далеко не из Америки. Бытовая техника опять таки не Америка."
Вот не хотелось вступать в полемику с Викой, а пришлось. Не было и речи об импорте из Америки. Было высказано мнение, что импорт составляет 86-90%. Да, товары производятся в Казахстане, России, Украине и т.д., но из чего эти товары делаются? Из привозного (импортного) сырья. Практически все мясные продукты производятся на импортном мясе, часто неизвестного качества и происхождения. Хоть всем известна куча разных анекдотов и историй про то, что в колбасу в СССР добавляли туалетную бумагу и т.д., но хочу признать, что все-таки та колбаса была на вкус настоящей колбасой, и ПАХЛА колбасой, а сейчас.... Современное пиво пить невозможно, если сравнить его даже с тем же советским "Жигулевским", особенно разлитым в 3-х литровые банки. Понятно, что сводится опять все к желудку, но это был какой-никакой, но все-таки плюс.
Я любитель географии, и до сих пор я не могу спокойно смотреть на карту мира, для меня все бывшие республики остаются частью нашей когда-то великой страны. (и Грузия и Прибалтика и Украина, в общем все-все) Даже открыв любой современный атлас на странице Российской Федерации видишь все прилегающие к ней республики, и выглядит она как раньше выглядел СССР. До сих пор не могу свыкнуться, что это другие страны...


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Вика; Дата:5 декабря 2008 05:40   |  
Для Валерий (2 декабря 2008 22:33) | | Российская Федерация | Omsk ну, во-первых, Роман мне не муж и, к сожалению мы даже не знакомы хоть и живём в одном городе. А во вторых перечитайте все мои комментарии и не найдёте ни одного оскорбления или мата и обратите внимание на себя!!!!! Также можете прочесть Вика (17 сентября 2008 06:41) | | Казахстан | Almaty Отдельную благодарность хочу выразить создателям сайта и людям, которые смогли со мной дискутировать без мата и личных оскорблений... Было интересно пообщается... Ну а всем остальным могу только сказать, что вы быдло и останетесь такими по причине низкого уровня IQ, в жизни вы ни чего не добьётесь и мне вас очень жаль.....
В отличии от вас я не хаю свою страну да я славлю Казахстан и горжусь своей страной и родиной. И воспитываю ребёнка в таком же духе.
P.S. Наши дети учат гимн Казахстана ещё в детском саду. А в школах каждый день перед началом занятий поют его. А в России так делают?
Для Harry (3 декабря 2008 17:57) | | Российская Федерация | Kemerovo
Наверное, Вы немного подзабыли, что во времена СССР было тоже очень много импорта только он продавался по бешеной цене. Например, итальянские сапоги за 300р и это при зарплате 120р. Интересно, кто-нибудь сейчас отдаёт две свои зарплаты за итальянские сапоги? Не думаю, так как цены сейчас другие. Дальше, неужели никто не помнит кофе PELE, индийские полотенца и рубашки, китайский фарфор, болгарские консервы? Неужели бананы, апельсины, мандарины и ананасы выращивали в СССР? Нет, конечно, и ели мы их только на Новый Год. А вспомните видеомагнитофоны по цене чуть ли не квартиры. Вспомните, как наши мамы гордились сервизом Мадонна и чешским хрусталём, духами Шанель №5. И всё это доставалось с великим трудом и по бешеной цене. Но с такой гордостью демонстрировалось гостям. И никому не нужны были товары широкого потребления.
P.S.2 Я знаю что в России даже качество хлеба ужасное. Что уж говорить о колбасе. Вы из тех людей, что говорят, что раньше и вода была мокрее и соль солонее и сахар слаще. И пиво вкуснее.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: iOne; Дата:5 декабря 2008 10:11   |  
Итальянские сапоги по сравнительно низкой цене, конечно, "важнее", чем доступные всем образование, медицина, квартира.
А все рассуждения о сравнении Казахстана и России - во-первых, не по теме, а во-вторых, очевидно субъективны и провокационны, чтобы серьезно к ним относиться.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Вика; Дата:9 декабря 2008 08:57   |  
А все рассуждения о сравнении Казахстана и России - во-первых, не по теме, а во-вторых, очевидно субъективны и провокационны, чтобы серьезно к ним относиться.
Вы сами вынуждаете меня сравнивать Республики бывшего СССР. И никаких провокаций нет в моих комментариях. Так же присутствует объективность, так как очень много знакомых, кто поехал жить в Россию и бежал оттуда сломя голову с одним паспортом. И таких людей тысячи. А уж как начинают рассказывать, так просто волосы дыбом встают. Как поджигают дома, как детей оскорбляют и унижают в школах только потому, что они из Казахстана, как пьют по-чёрному. В прошлом году, родственник ездил в Россию вроде как хотел переехать так вот передумал когда увидел. По рассказам вы переживаете сейчас то время, как мы жили в 90-х годах. В чём мои рассуждения провокационны? В том, что я пишу, что надо быть добрее к окружающим и быть патриотом своей страны? Что не стоит оглядываться на прошлое, запивая всё водкой смачно матерясь?

Семь чудес советской власти:
1. Безработицы нет, но никто не работает.
2. Никто не работает, но план выполняется.
3. План выполняется, но купить нечего.
4. Купить нечего, но всюду очереди.
5. Всюду очереди, но мы на пороге изобилия.
6. Мы на пороге изобилия, но все недовольны.
7. Все недовольны, но голосуют "за".


{ban_status} {ban_status}

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Красный день календаря. 4 ноября 2010