Вход   /   Регистрация

Войти
Регистрация    |    Забыли пароль?

Новое на сайте:

Интернет-магазин элитной дизайнерской одежды vipavenue.ru

Красный день календаря:

12 апреля (через 24 дня)
День космонавтики, отмечается с 1961 года

Советская мода 1960-1980 годы

Перейти на предыдущую страницу
Эпоха правления Брежнева получила название «период застоя», но в области моды даже это застойное время можно считать прогрессивным по сравнению со сталинскими годами. В 1967-м г. страна жила под знаком великого юбилея – 50-летия Революции. В ряду торжественных мероприятий, посвященных этой знаменательной дате, было и приглашение с показом дома Шанель.

Вообще в 1960-е гг. участились различные ярмарки и выставки с участием западных фирм. Западные товары, проникавшие в страну таким образом, конечно же, не поступали в широкую продажу, а распределялись среди людей, близких к кругам, ведавшим внешней торговлей. Появились закрытые магазины-распределители, например, знаменитая 100-я секция ГУМа – там по специальным талонам среди высокопоставленных людей и членов их семей «распределялись» западные товары, в основном, финские и австрийские. Вещи тогда ценились не по их дизайну или авторству, а исключительно по их происхождению – если про вещь говорилось «югославская», «итальянская» и т.п., это автоматически означало «шикарная».

Появилась целая сеть закрытых магазинов, которые назывались «Березка». Эти магазины торговали не на рубли, а на боны и сертификаты, в которых получали часть своей зарплаты советские граждане, по долгу службы имеющие отношение к загранице – работники посольств и торгпредств, сотрудники аэрофлота, моряки и т.п.

Советская мода 1960-1980 годы

Манекенщица Янина Черепкова в модельном костюме. Поках мод в ГУМе 24 июня 1960 г., Москва.


Открытая советская торговля представляла собой нечто совершенно удручающее – как по сервису, так и по ассортименту товаров, а вернее – по их полному отсутствию. Понятием, вполне определяющим состояние торговли того времени, было понятие «дефицит». Если в магазине появлялся какой-то товар, представляющий интерес, никто не говорил про него «продается», это называлось «выкинули» или «выбросили» - за любой мало-мальски стоящей вещью молниеносно выстраивалась очередь, и вещь скупалась в считанные часы. Идея моды в целом не поощрялась официальной идеологией, считалась ненужной, даже вредной и растлевающей молодежь.

Новое время предлагало свои эталоны красоты. Одной из самых красивых женщин в СССР того времени считалась актриса Наталья Фатеева. Очень гламурным образом этой поры была актриса Ирина Скобцева. Образами-секси были Светлана Светличная и Наталья Селезнева.

Советская мода 1960-1980 годы

Слева: Наталья Фатеева, Москва, 1965 г. Справа: Киноактриса Ирина Скобцева в летней гипюрововй блузке. Москва, 1960 г.


В 1965-м г., по окончании Текстильного института, во Всесоюзный дом моделей пришел работать Вячеслав Зайцев. Это было большим событием, важным для развития моды в СССР. До него в советском модном бизнесе практически не было мужчин. Зайцев был и остается талантливым художником, он интересовался западными тенденциями и воплощал их в русском прочтении. Он был первым отечественным модельером, к которому потянулись звезды театра и кино. Зайцев, безусловно, был главным модельером страны в конце 1960-х – начале 1970-х гг. Ему принадлежат многие широко известные модные образы тех лет – он одевал Эдиту Пьеху, он создал знаменитый балахон Аллы Пугачевой и т.п.

Советская мода 1960-1980 годы

Слева: Актриса Наталья Селезнева в модном плаще с металлическими пуговицами и в полосатом поло. Москва, 1968 г. Справа: Киноактриса Светлана Светличная - звезда 1970-х гг., Киев, 1977 г.


После 1968-го г. в СССР стал постепенно проникать зародившийся в Америке стиль хиппи. Начиная с сезона 1972-1973 г. хиппи появляются в СССР – молодые люди с длинными волосами в джинсах-клеш. Одним из главных путей проникновения модных западных веяний в СССР стала поп-музыка.

Советская мода 1960-1980 годы

Певица Алла Пугачева в платье-хитоне с черными разводами. Концерт на стадионе в Симферополе 1979 г.


Магнитофонные записи группы «Битлз», рок-оперы «Иисус Христос - суперстар» были сверхпопулярны в то время. В моду стал возвращаться стиль унисекс, который, в частности, выразился в том, что женщины на время расстались с гримом и декоративной косметикой. «Натуральные», ненакрашенные лица, веснушки, пот, длинные, часто не очень свежие волосы, стали каноном красоты. Женщины и мужчины носили практически одинаковые джинсы с низкой талией, туники, бусы и амулеты.

В 1970-е гг. во всем мире и в СССР в моде присутствуют несколько главных тенденций. Это эклектично-фольклорное направление – восточноевропейские вышитые дубленки, народные блузки и вышитые кофты, турецкая обувь, сумки через плечо, изделия из кожи, жилеты, индийские сари, марлевые кофты, цыганские юбки и т.п. Кумир этого периода Ив Сен-Лоран ввел в моду стиль ретро, вернувшись к довоенной эпохе начала 1930-х гг. Стиль ретро стал одним из главных направлений и продолжает оставаться таковым вплоть до сегодняшнего дня. Также в моду вошел стиль поп, часто аляповатый и граничащий с безвкусицей.

Советская мода 1960-1980 годы

Эстонские манекенщицы в пляжных костюмах из набивного ситца и сатина работы Саймы Крик. "Силуэт", лето 1973г. Таллин.


Основным конструктивным отличием моды 1960-х от моды 1970-х гг.было то, что в 1960-е гг. основной упор делался на цельность ансамбля – платье, брючный костюм и т.п. А в 1970-е костюм представлял собой набор самостоятельных элементов одежды со значительными вкраплениями трикотажа – например, батник (приталенная блузка типа мужской рубашки), вязаный жилет в стиле ретро и длинная юбка. Силуэт юбок макси и миди был, в основном, расклешенным, часто спиралевидного кроя.

Любимым цветком этого времени стала ромашка, сменившая популярный в 1950-е ландыш. Она встречалась в текстах популярных песен, изображалась на тканях, в вышивках и т.п. Новинкой 1970-х гг. стало возвращение в русле моды на ретро обуви на платформе, в частности – сабо.

Ткани становились год от года все более цветастыми. В моде были так называемые «бабушкины рисунки» в мелкий цветочек, штапель стал дефицитом. Популярности его способствовала показанная Славой Зайцевым в 1973-м г. «Штапельная коллекция», в которой он использовал все залежавшиеся ткани отечественного производства. 1970-е гг. – это эпоха обилия аксессуаров, в частности, шляп с мягкими обвисающими полями. В эпоху хиппи, или, как их еще называли, детей-цветов, пиком моды было декорирование цветами всех аксессуаров и предметов одежды и обуви. Для первой половины 1970-х гг.характерно также смешение орнаментов – например, гороха с полоской. Одним из популярнейших аксессуаров того времени была шаль, главным образом, вязаная крючком.

Советская мода 1960-1980 годы

Манекенщица Валентина Малахова в брючном костюме и репсовой куртке. "Мода стран социализма", 1968г.


После 1968-го г. навсегда умер диктат моды в отношении длины – стали допустимы самые разные длины одновременно. В 1974-1975-е вернулось мини, его отличие от мини предыдущей модификации – сильная расклешенность. Настоящий триумф переживает в эту эпоху трикотаж, в частности, кофты и кардиганы-унисекс, вещи грубой ручной вязки, вязаные головные уборы. В моду вошел грим в стиле ретро – выщипанные в ниточку брови; цветные тени для век; накрашенные ресницы; т.н. «коррекция лица» – румяна или темная пудра на скулах; помада перламутровая или с эффектом «мокрого» блеска.

Фольклорная направленность одежды проявлялась в простоте кроя и используемых материалов. Именно благодаря этому в СССР обрела большую популярность одежда собственного или кустарного производства. Появилось множество мастеров, шивших на продажу батники, джинсы, юбки-спирали и вязавших модные шапочки, длинные шарфы и т.д.

Советская мода 1960-1980 годы

Манекенщицы Галя Иванова и Татьяна Михалкова, в шерстяном жилете и пончо отделанных гуцульским орнаментом. Москва, 1971 г.


Основными источниками модных предметов одежды в 1970-е гг. были не магазины, а толкучие рынки, в первую очередь, в крупных портовых городах – Одессе, Владивостоке, Калининграде, Ленинграде. Из стран социализма наиболее продвинутой в отношении моды была Польша, и польские туристы везли в СССР модные вещи, а в обмен увозили икру, водку и золотые украшения. В Ленинград, гонимые действовавшим у них на родине сухим законом, по однодневной визе ехали финны, которые также везли чемоданы модных вещей для обмена на водку.

Вторая половина 1970-х гг. отмечена полным триумфом стиля ретро с элементами других направлений, таких как стиль диско и стиль панк. О моде конца 1930-х – начала 1940-х гг. напоминали, прежде всего, вернувшиеся подкладные плечи. Приметой стиля диско стали блестящие ткани, а его наиболее яркими представителями – музыкальные группы «АББА» и «Бони М». Джинсы были смещены с пьедестала моды атласными брюками-банан с золотой отстрочкой или кантом. В моду, несмотря на их дефицитность, стали возвращаться меха, в особенности пушистые, типа енота или песца.

Советская мода 1960-1980 годы

Манекенщица Элла Шарова в костюме из штапеля на показе моделей Славы Зайцева и Общесоюзном доме моделей одежды.Москва, начало 1970-х гг.


В советских домах моды того времени часто устраивались показы, которые отличала своя специфика. Манекенщиц было мало, они должны были показать всю коллекцию, многократно переодеваясь. Им часто не предоставлялась обувь, т.е. они должны были пользоваться на показах своей или одевать одну пару обуви по-очереди.

Для изменения внешности очень популярно было использовать парики. Манекенщиц никто не обучал ни движению, ни профессиональным приемам работы на подиуме. В целом показы оставляли впечатление доморощенности и самодеятельности. Представляемые на показах коллекции, как правило, воспроизводили модные западные тенденции, но лишали их особых остромодных деталей и делая более обыденными.

Советская мода 1960-1980 годы

Слева: Манекенщица Таллинского дома моделей в вязаной крючком шали с кистями. Фотография из журнала «Силуэт», 1971 г. Справа: Манекенщица Татьяна Чапыгина в вечернем туалете в стиле ретро. «Журнал мод», 1979 г.


Особой проблемой было найти мужчин-манекенщиков, поэтому в их роли часто выступали случайные люди, вроде шофера или охранника дома моделей.

Наиболее продвинутыми на запад считались и были в СССР прибалтийские республики – в Риге, Таллинне и Вильнюсе не только успешно работали Дома моделей, но и издавались свои собственные модные журналы, которые считались образцами стиля во всем СССР. Наиболее известным был таллиннский журнал «Силуэт», за которым гонялись все модницы страны – его без преувеличения можно назвать советским «Вогом». Не меньшей популярностью пользовались и журналы «Ригас модес» и литовский «Банга». Прибалтика вообще для всего населения СССР выполняла роль совершенно недоступной тогда заграницы; модницы всей страны стремились попасть туда, чтобы посмотреть, как выглядят, к примеру, рижанки – и взять с них пример.

Советская мода 1960-1980 годы

Манекенщицы в вязаных свитерах, шапках и модных длинных шарфах. «Журнал мод», зима 1979 г.


В 1976-м г. в Лондоне появились первые панки. Непосредственного влияния на советскую моду они в тот период не оказали, но тенденции стиля панк проявились в аксессуарах – вошли в моду украшения из металла, часто в форме бритвочки; стало популярным носить на одежде множество булавок; вошла в моду юбка из шотландки с запахом, закалывающаяся на огромную декоративную булавку.

Нововведением стиля панк стал вошедший в моду после цветового буйства предыдущих лет черный цвет и мода на кожаные вещи, в частности, черные кожаные брюки-дудочки. Заметно повлиял стиль панк и на прически – после длинных волос в моду вошли стрижки, начесы и залаченные волосы, которые продержались в СССР еще 10 лет. Джинсы и все джинсовое вновь заняли абсолютно лидирующие позиции – джинсовым было все: от обуви до головных уборов и от зонтиков до детских колясок. Существовала целая индустрия по производству поддельных джинсов в СССР, продавались и нелицензионные копии фирменных джинсов, сделанные в Турции, Египте, Польше, Венгрии и др.

Советская мода 1960-1980 годы

Советская мода 1960-1980 годы

Советская мода 1960-1980 годы

Советская мода 1960-1980 годы

Советская мода 1960-1980 годы

Советская мода 1960-1980 годы


Источник: www.osinka.ru
Перейти на предыдущую страницу


 Автор: Елена; Дата:18 июля 2008 00:29   |  
У моей мамы сохранились номера "Журнала мод" с 1969 года. Подписка была дорогая по деньгам тех времен...а мы почти со всеми девчонками нашего класса их пересматривалии до дыр...я всех этих манекенщиц с детства низусть помню...только имен манекенщиц тогда не озвучивали..


{ban_status} {ban_status}
 Автор: montyor; Дата:17 ноября 2008 23:40   |  
В конце шестидесятых начале семидесятых клеша в моде были я на флоте служил демобилизовался по моде


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Димас; Дата:22 ноября 2008 16:48   |  
Мода возвращается, а СССР- нет sad


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Ul; Дата:24 ноября 2008 18:47   |  
Po-moemu, tolko idiot mozhet zahotet vozvrasheniya ussr. radovatsya nado, chto est hotya bi otnositelnaya svoboda


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Андрей; Дата:1 декабря 2008 14:58   |  
Для Ul: сам ты идиот.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: СССР; Дата:20 декабря 2008 01:31   |  
Хороший сайт.Нужно его пополнять.надеюсь он так и останется таким простым в навигации и без рекламы.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Серж; Дата:25 декабря 2008 21:27   |  
Это наша история и это наша страна которой я чертовски горжусь и буду гордиться и верить в лутшее будущее для нее,Немцам респект!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Зинченко; Дата:3 января 2009 18:23   |  
наконец-то! спасибо большое!!!))


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Сергей; Дата:13 января 2009 20:21   |  
Союз нерушимих республик свободних....)


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Константин; Дата:30 января 2009 02:49   |  
Помню, мужчины ходили в пальто и шляпах!А летом были летние шляпы (в дырочку) и "лункой" посередине..И еще в рубашках навыпуск! ))А у мамы были солнечные очки в пол-лица!))


{ban_status} {ban_status}
 Автор: кот-баюн; Дата:6 февраля 2009 16:55   |  
Отличный сайт!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Кнолег; Дата:7 февраля 2009 18:52   |  
У меня храниться журнал мод сезона 40-41 г.г. Тоже интересно.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: ира; Дата:18 февраля 2009 20:25   |  
Я считаю что за свою страну нужна гордитса потомучто она у нас только одна. А если какимто идиотам ненравитса так пускай несмотрят на руские странки


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Elina; Дата:23 февраля 2009 15:42   |  
Tak nu i raduitec svoei stranoj :) tolko nenado govoritj 4to zalko 4to CCCP nevozvrasaeista.. eto uz glupa.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Блаженный; Дата:25 февраля 2009 21:26   |  
Tak nu i raduitec svoei stranoj :) tolko nenado govoritj 4to zalko 4to CCCP nevozvrasaeista.. eto uz glupa.
--------------------------------------
:))))))))


{ban_status} {ban_status}
 Автор: нквд; Дата:8 марта 2009 18:02   |  
Ох тряхнет еще.. и не раз, западную жабу, этот бывший СССР.. разваленный..

Естониа, готовитсиа к депортациа.. на родину..


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Natyk; Дата:9 марта 2009 19:32   |  
wink Елена из Латвии и Блаженный из Москвы, что ж вы не договорились, кому на каком сайте постить? Или заказчик ошибся? tongue Нельзя же так откровенно демонстрировать, что вам заплатитли! wink


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Леха; Дата:16 апреля 2009 14:47   |  
В мои 80-е донашивали школьные пиджачки обрезая рукава.Немного значков,немного клепок и ты одет по последнему писку моды...


{ban_status} {ban_status}
 Автор: вась-вась; Дата:20 мая 2009 18:38   |  
а в 60-е, как и теперь...в детской моде был свой стиль унисекс... и девочки и мальчики носили чулки на пажиках, колготок тогда еще не было. с прогулки приходили с полными чулками песка... а иногда пажики растегивались и дети просто в чулках путались... вечная проблема была....


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Иж-56; Дата:20 мая 2009 20:23   |  
а ведь все это возвращается! стиль одежды имею ввиду winked


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Angela; Дата:25 мая 2009 21:44   |  
Kak elegantno odevalis, tkani byli odna luchshe drugoj, sami shili, sami delali modu, byli schastlivy! Poteriat' takuyu talantlivuyu stranu...Obidno.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: ashtree; Дата:8 июня 2009 18:23   |  
А какой хороший бизнес мы , болгарские студенты, делали в Москве в 80-е.... Кроссовки, джинсы, майки, косметика из Болгарии- ов Болгарию из Москвы- электроприборы, электроника, инструменты (электродрели и др.) , золото, растворимых кофе, икра (все доставали со связями конечно:) Но конкуренция со стороны поляков была сильная. Тогда это называлось "фарцовка", за это могли посадить, исключить из университета, комсомола... Но деньги делали хорошие :)


{ban_status} {ban_status}
 Автор: не жалеющий о прошлом, хотя в нем жил; Дата:18 июля 2009 16:09   |  
Господи, ну когда закончится это причитание! Хотел бы я, что кто-нибудь из стенающих по совку (особенно,из тех, кто там не жил по возрасту), хоть на несколько дней оказался в том прошлом...
И еще: хватит вешать всех собак на Горбачева: разваливается лишь то, что уже превратилось в рухлядь.
И отдельно: уважаемые стенающие (и не только)! Читайте больше книг.Во-первых, вы не будете столь категоричны в своих суждениях, а, во-вторых, станете хотя бы чуть-чуть пограмотнее.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Прохожий; Дата:21 июля 2009 13:15   |  
не жалеющий о прошлом, хотя в нем жил (18 июля 2009 16:09) | | Российская Федерация | Perm

Господи, ну когда закончится это причитание! Хотел бы я, что кто-нибудь из стенающих по совку (особенно,из тех, кто там не жил по возрасту), хоть на несколько дней оказался в том прошлом...
И еще: хватит вешать всех собак на Горбачева: разваливается лишь то, что уже превратилось в рухлядь.
И отдельно: уважаемые стенающие (и не только)! Читайте больше книг.Во-первых, вы не будете столь категоричны в своих суждениях, а, во-вторых, станете хотя бы чуть-чуть пограмотнее.



1. Мы по совку не "стенаем", как вы выразились. Мы просто вспоминаем свое детство, юность, молодость.
2. Книги это хорошо. Спасибо вам за совет wink
Однако, к вам вопрос. Что вы здесь делаете?

p/s Как медик, я рекомендовал бы вам проверить надпочечники... Уж больно много яда и злобы в ваших постах. Немотивированная агрессия это первый, очень н е хороши й звоночек. Только без обид. Это был всего лишь совет.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Натальюшенька; Дата:21 июля 2009 21:25   |  
Я вообщем-то невеликая была,но вспоминается только хорошее,как бегали в кино на мультики и индийские фильмы.У нас был красивый,молодой поселок (не колхоз) все и всё работало.Семья была на первом месте. bh Может нам и жилось хорошо,что больших постов не занимали fellow


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Виктор; Дата:26 июля 2009 12:45   |  
"не жалеющий о прошлом, хотя в нем жил"
Действительно яду многовато у Вас. Ужели вспомнить детство это причитания? Нам же тогда все равно было, что политика, что строй. Это кусочек нашей Родины. А Родина это друг Петька в соседнем подъезде, это самая красивая Танька, в нашем дворе. Это Булошная на углу. Танчики в песочнице, жмурки в подъезде....
И при чем здесь Горбачев, коммунисты и протчая...


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Несколько жалеющий о прошлом; Дата:28 июля 2009 09:52   |  
Не жалеющему...
Я понимаю, возврата нет.
Я понимаю, что там не было техники, к которой я сегодня так привык, компьютеров (были, но не столько как сейчас), цифровых фотоаппаратов, "праворуких" "японцев" и интернета.

Но мне бы на самом деле хотелось бы на недельку оказаться там, откуда пришли к нам "Тайна третьей планеты" и "Иван Васильевич меняет профессию", первый спутник и Гагарин, "Волга" ГАЗ-24 и фотоаппврвт "Зенит".

Я не то, чтобы тоскую, мне просто претит безудержное обсирание того периода везде, где только можно, то кривое зеркало, в котором есть только кровавый Сталин и тупой брежнев, кровавая гэбня и развратные пионерки.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Димитрий1969; Дата:29 июля 2009 22:39   |  
Так-ли много надо для счастья в детстве?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: angel; Дата:8 августа 2009 12:50   |  
super site. I wanna cry listening to all this music of my happiest childhood


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Светлана Саитова; Дата:9 августа 2009 00:51   |  
Слушайте, хватит устраивать виртуальную гражданскую войну. Все намного проще. Мы выросли в советское время. Это - часть нашей жизни и ее не отнять.
Вернуть прошлое невозможно. (Нельзя войти в одну и ту же реку дважды). И спасибо за это. Иначе бы разочаровались. Пусть память останется чистой.
А сайт очень хороший. Ностальгический такой.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Диана; Дата:13 августа 2009 22:51   |  
Да, сайт замечательный!!!! я не жила во времена Советского Союза, но узнавая то, ЧТО сейчас творится в нашей стране и сравнивая это с тем временем, я прихожу в ужас и огромное сожаление! тогда всё было иначе. не спорю, не было свободы и некоторых технических достижений, к которым мы привыкли сейчас, но ведь не это главное, а то, что тогда у людей были надежды, вера в великое будущее, желание жить,совершенствоваться, поднимать страну, достигать новых высот, и у нас это получалось!

МЫ МОГЛИ ГОРДИТЬСЯ НАШЕЙ СТРАНОЙ!!!!!!!

а сейчас у нас, похоже, остались только сожаление, воспоминания и отчаянная боль!!!!!!!!!!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Артём; Дата:31 августа 2009 15:47   |  
сейчас идёт мода 80
народ как вы думаете через год она не пройдёт


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Гость; Дата:18 сентября 2009 14:59   |  
Да, бівали-же времена!!!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Слава; Дата:1 октября 2009 22:51   |  
кто то скажет жили бедно,не верьте ему!сейчас мы не бедные...мы нищие.у нас в настоящем нет ни героев,нет ни гордости,и не будет великой истории,а есть одно-СТРАХ перед завтрешнем днём из года в год.не было свободы?а сейчас?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Максим62RUS; Дата:3 октября 2009 20:28   |  
Po-moemu, tolko idiot mozhet zahotet vozvrasheniya ussr. radovatsya nado, chto est hotya bi otnositelnaya svoboda - ДА ТЫ ЧЕ?Умный да?Хоть падла день назови,что хоть бы одна республика СССР была в "заточении"!!!Не можешь?И нехер ВЯКАТЬ!!!НЕ ПОРТЬ ЛЮДЯМ ВОСПОМИНАНИЯ О ЛУЧШИХ ВРЕМЕНАХ ИХ ЖИЗНИ!!!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: malish50; Дата:5 октября 2009 13:20   |  
Смотрю и плакать хочется...На самом деле,у нас была гордость за Страну,за Нацию..Мы были братья и сестры!А теперь ничто...Страшно!!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: graf; Дата:8 октября 2009 14:46   |  
Я горжусь своей страной СССР!!!Я горжусь что родился и вырос в ней!!!Помните-МЫ БЫЛИ ВЕЛИКОЙ СТРАНОЙ!А то,что мы сейчас-жалкая пародия на то кем МЫ БЫЛИ!И запд тогда боялся рот открыть против СССР,а сейчас как стая шакалов накинулись на обессиленую Россию и хаят СОВЕТСКИЙ СОЮЗ.Сейчас они смелые,а тогда?....

Я бы с удоольствием купил бы билет в один конец-туда в наше социалистическое прошлое.Без возврата сюда!!!Тот кто не жил там - не поймёт почему,а тот кто жил и поносит наше прошлое-Иван не помнящий родства!!!Мне жаль его-у него нету прошлого


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Ника, девушка из настоящего. Новосибирск; Дата:15 октября 2009 08:38   |  
Знаете, graf, я немножко жила в "той" стране - СССР. но билета в то прошлое, в один конец мне не хочется. Хотя, нет вернуться в прошлое я бы не отказалась, но не потому что в те времена гордились Великим Советским Союзом, просто всегда хочется прожить жизнь заново, желательно сохранив память о уже прожитом. что бы дважды не повторять ошибки. Значит каждый кто сладким сиропом прошлое не вымазал - Иван-родства не помнящий? Только чем он отличается от того, кто забыв все хорошее грязью на прошлое льет? Очень уж разная эта страна. Кстати, один ли Запад боялся рот открыть? Зачем же нам тогда сильным и бесстрашным в школах про ядерные бомбардировки рассказывали? Надежды на будущее не зависят от страны и времени - они зависят от каждого конкретного человека, и если в прошлом у ВАС были надежды, а теперь их нет, то мне искренне вас жаль.
И вы напрасно считаете, что тот кто реально оценивает прошлое - не имеет его.
Кто-то мечтает попасть в СССР, кто-то в век 19-ты, кому-то милы времена викингов - вот бы каждому дать билет в грузящиеся ему прошлое, чтобы научились ценить настоящие.
ЗЫ А сайт замечательный, так сложно найти информацию о жизни и быте конца 80-тых.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Кен Гуру; Дата:8 ноября 2009 10:59   |  
Алла Пугачева в Симферополе 1979 г. Еврейка с огромным крестом на груди -- ТАКОЕ могло быть ТОЛЬКО в СССР


{ban_status} {ban_status}
 Автор: 5yr; Дата:8 ноября 2009 19:12   |  
Изумительный текст! Спасибо вам большое!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: spellaTrially; Дата:25 ноября 2009 00:28   |  
Хы, интересно


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Козлик; Дата:25 ноября 2009 12:58   |  
Гражданская война все еще тихо тлеет. Часть Первая.

1. Я восхищаюсь СССР.

2. Я ненавижу СССР.

1. Я против Запада.

2. Я за запад.

1. Такую страну развалили.

2. Слава Богу, Совок посыпался.

1. Вас, Белых, не добили. А зря..

2. Вас, Коммуняк, не добили. А зря.

1. Проклятые дерьмократы.

2. Проклятые совки.

1. Убогий ГУЛАГ.

2. Великое государство.

1. Проклятый Сталин.

2. Великий Сталин.

1. В лагеря сажали.

2. Правильно сажали.

1. Гордость за Свою страну.

2. Стыдно за Свою страну.

1. Убогое существование на 120 рублей.

2. Достойное существование на 120 рублей.

1. Жуткие тюрьмы, колхозы, съезды, Партия.

2. Родная Партия, счастливое детство. Стабильность.

Часть вторая.

1. СССР производил.

2. Плохого качества.

1. При любом удачном случае свалить на Запад.

2. Туда им и дорога, предателям.

1. Запад несет инновации. А СССР только плохо воспроизводил.

2. Да-да-да! Это ваш Капитализм со звериным оскалом.

1. Западная культура. Чистота. Инновации. Мода.

2. Западная агрессия. Продажность. Агрессивность.

1. Агрессивность. Ха-ха. А кто бряцал ракетами, уж не ваш ли Хрущ.

2. Да уж, а все же наш Хрущ лучше вашей проклятой Америки.

1. Интеллигенцию сгноили.

2. Гнилую продажную шкуру, вы об этом?

1. Посмотрите, как жили люди на Западе и как в вашем СССР. Вы жили убого.

2. Не надо нам тыкать вашим Западом. Что вы уперлись... запад...запад... Жили как жили и были счастливы.


1. То-то люди все уматывали за бугор при первой возможности.

2. Туда им сволочам и дорога, Родину продавать. И сейчас продали Россию!

Часть Третья.

1. Диссиденты? Ничего не слыхали?

2. Стрелять эту сволочь! А так - ничего.

1. А что ж вы все - стрелять да стрелять.

2. А что вы тычете нам вашими диссидентами.

1. Самое красивое метро в мире.

2. Вы об этом мавзолее с жуткой переплатой за дорогущий мрамор непонятно для чего?

1. Вам этого не понять с вашей убогой установкой! Вы же у нас з а п а д н и к...

2. Ну да, все лучшее детям.. Ага!


1. У нас было чувство собственного достоинство.

2. О каком достоинстве вы рассуждаете, можно узнать.

1. Нас уважали!

2. Нас сторонились.

1. Первые в космосе.

2. На Луну 6 раз. Слабо?

Часть Четвертая.

1. СССР делал политику..

2. СССР делал пакости.

1. Поливаете грязью свою страну!

2. Удивляюсь, как вам было не противно.

1. Ваш Горбачев... Ваш Ельцин... Ваш Гайдар...

2. Что, пришлось оторвать задницу от печи?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Ruslan; Дата:20 декабря 2009 23:12   |  
Ktoto pomnit etu stranu ktoto jejo voobse ne znaet,ktoto jejo haet vovsiu,ktoto jeju vostorgaetsia.Skazu prosto:mi bili rozdeni v etoj strane i dlia nas eto i jest rodina,a ne preslovutie suverenie i svobodnie respubliki kukolnie kotorie po bolsomu sciotu jele vizivajut so svojeju svobodoi.V SSSR ne vsio tak bilo ploho.Jest nostalgija po tem vremenam.Zal cto ih ne vernios.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: enhavaThatern; Дата:5 января 2010 21:23   |  
Спасибо! www.savok.name рулит!))


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Омега; Дата:8 апреля 2011 21:30   |  
Подождите, скоро ещё и поля с реками распродадут и наши дети и внуки за плату по грибы и на рыбалку ходить будут.Вот тогда вспомним СССР


{ban_status} {ban_status}
 Автор: dm211275; Дата:19 апреля 2011 16:35   |  
кто обсирает свое прошлое тот ..удак


{ban_status} {ban_status}
 Автор: wold; Дата:19 апреля 2011 17:31   |  
Я что-то не понял: статья вроде была о моде. А разговор пошел о чем?
Давайте по существу. О моде мне говорить трудно, поскольку никогда этой проблемой особо не интересовался. И как-то тенденции в этой сфере не отслеживал. Но, кое-что в статье вызывает некоторые сомнения. Не то, чтобы я начал кричать:"Нет, все было не так!", но тем не менее, есть некоторые передержки:
когда говорят, что "Ригас модас" и "Силуэт" пользовались популярностью, готов согласиться, поскольку это доходило даже до мужчин. Точнее, женщины даже до нас доносили. Но, когда пишут, что "модницы всей страны стремились попасть туда (в Прибалтику), чтобы посмотреть, как выглядят, к примеру, рижанки – и взять с них пример", это, мне кажется явный перебор: слишком широкий охват - весь СССР, чтобы быть достоверным. Так и возникает перед глазами картина: модницы, бьющиеся у железнодорожных и авиационных касс, бредущие с посохами по дорогам Союза по направлению к Прибалтике...
Насчет удручающего вида советской торговли: тоже нужно быть более точным. Думается, что автор публикации исходил из состояния 80-х гг., особенно второй половины. Хотя, опять же, отрицать дефицит, просто глупо. Был он, но какой: на последний "писк" моды, безусловно, был. И понятие "выбросили" было. Но, в то же время "удручающей пустоты прилавков" не было до указанного времени. Проблемы были прежде всего в экономической политике. Если бы сейчас у населения была такая покупательная способность, как в 70-е гг.? При нынешнем-то уровне производства? Все бы смели подчистую. Никакой бы импорт не помог.
Про изменение направлений в моде: готов принять точку зрения автора, поскольку, как уже говорил, эта сторона жизни особо меня не волновала. Единственное, что могу сказать: почему-то у меня в памяти указанные в статье процессы прослеживаются с опозданием на 2-3 года против тех дат, которые указаны в статье. Может автор ориентировался на столичные центры? Тогда да.


А Козлик молодец! Интересную схему выложил (про гражданскую войну). Сам придумал, или где содрал? Надо подумать, может, еще что добавим.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Less-2003; Дата:18 ноября 2014 09:48   |  
Во времена СССР многое было лучше... И школьная форма была получше. no

[color=#CC33CC][/color]Где же то время? Сейчас-то все на айфунах, или как там их, помешались... В школе то там то там говорят:" О, классный телефончик! А как мой? Ой, у тебя тоже крутой! А как планшет?" Тьфу, достали. Телефон - это средство связи, и всё. Были бы те времена сейчас...


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Inelli; Дата:15 августа 2015 21:00   |  
До чего же никчёмная статья.Почему так принято у теперешних товарищей(пардон,господ) унижать советскую моду и советских женщин.Я родом из 40х,и с модой того времени знакома не понаслышке.Я тогда жила,одевалась,шила,выписывала журналы мод по почте,была такая услуга-годовая подписка на журналы мод.И неправда,что законодателями моды была прибалтика.Почти в каждом крупном промышленном городе был свой Дом Моды.Выпускались журналы Ленинградского,Московского,Киевского домов моды.Были и других.У нас в Горьком(теперь Нижнем Новгороде) был свой Дом моды.Был у него свой магазин.Мы старались покупать пальто в этом магазине,потому что там были новые модели в небольшом количестве.А мода у нас уже после войны стала развиваться,своя,не слизанная с зарубежья.Но при этом ,конечно,общая тенденция сохраняется,как и сейчас говорят.Я это знаю хорошо,потму что моя бабушка была классная портниха и я выросла среди этих журналов.Сама шить начала в 19лет,потому что бабушка отказалась на меня шить платья,"на тебя не угодишь никак,вот и шей сама",-сказала она.Потому что я всегда старалась изменить фасон,везде искала изъяны,всё не так сидит и т.д.В то время очень много внимания уделялось развитию рукоделия,вкуса у женщин.Только вспомните журналы:Работница,Крестьянка,Работница и селянка,Служба быта.Во всех,кроме последнего,всегда печатались последние модели,выкройки,уроки шитья и вязания,.Я выпписывала все и сохранила многие вкладки с выкройками.Вязаные модели вырезала вместе с описанием и собирала.Целый альбом уже,выбрасывать жалко.А по вязанию тоже какие журналы были.Выпускались и книги по шитью,по которым я и училась сама.А во всех домах культуры были курсы шитья,не знаю,есть ли такое сейчас.Журналы мод у меня сохранились с 50х годов и по 90е.Самые хорошие -это Ленинградский дом моды.Это и большие,глянцевые журналы,и самый лучший,поверьте из опыта,Шейте сами с выкройками к каждой модели,в 70е начала выписывать Детская одежда,прекрасный журнал.А в 60е самым практичным был Модели сезона.Покупала и Рижскую моду,но она была часто слишком вычурна,для подмостков,а не жизни.Другое дело журнал Мода стран социализма,и такой был.Очень хороший и практичный.Так что,кто хотел красиво одеваться- одевался,а то и сейчас многие в сэконде одеваются или на рынке в китайско-турецкие тряпки.Я постараюсь хоть небольшую часть своих журналов выложить,чтоб показать,как мы одевались


{ban_status} {ban_status}

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.