Вход   /   Регистрация

Войти
Регистрация    |    Забыли пароль?

Новое на сайте:

Красный день календаря:

12 апреля (через 14 дней)
День космонавтики, отмечается с 1961 года

Хочу в СССР!

Перейти на предыдущую страницу
Исследования социологов показывают: советское детство сейчас в моде. «Хочу обратно в СССР. Как хорошо тогда было — наверное, самое лучшее время в моей жизни» — все чаще и чаще эту фразу можно услышать не только от ветеранов, чья биография накрепко связана с советскими временами, но и от тех, кому едва-едва исполнилось 30. Люди, которым в 1991 году было по 13—15 лет, с любовью коллекционируют советские фильмы и обмениваются воспоминаниями о пионерском детстве. Ностальгия по советскому прошлому становится распространенным явлением среди тридцатилетних


«Нам повезло, что наши детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодежи СВОБОДУ в обмен на ролики, мобилы, фабрики звезд и классные сухарики (кстати, почему-то мягкие)… С ее же общего согласия… Для ее же собственного (вроде бы) блага…«- это фрагмент из текста под названием «Поколение 76—82». Те, кому сейчас где-то в районе тридцати, с большой охотой перепечатывают его на страницах своих интернет-дневников. Он стал своего рода манифестом поколения.

Хочу в СССР!


Анализ молодежных ресурсов интернета и других текстовых источников показывает: отношение к жизни в СССР поменялось с резко негативного на резко позитивное. За последние пару лет в интернете появилась масса ресурсов, посвященных повседневной жизни в Советском Союзе. «76—82. Энциклопедия нашего детства», пожалуй, наиболее популярный из них. Само название говорит о том, кто является аудиторией данного ресурса — все, кто родился в период между 1976 × 1982 годом. Одноименное сообщество в ЖЖ входит в тридцатку наиболее популярных. Его завсегдатаи с искренней любовью обсуждают фильмы про Электроника, гэдээровские «вестеры», лезвия «Нева» для безопасных бритв и напиток «Буратино».
От «тупого совка» к «золотому веку»

Забавно, что всего лишь полтора десятилетия назад те же самые люди, которые сегодня с нежностью вспоминают символы минувшей эпохи, сами отвергали все советское и стремились как можно меньше походить на своих более консервативных родителей.

Странное беспамятство молодежи распространяется и на более близкое прошлое. На рубеже 80—х и 90—х значительная часть молодых людей мечтала вообще уехать — эмиграция даже в страну третьего мира считалась более привлекательной, чем жизнь в разваливающемся советском государстве:

«Хоть тушкой, хоть чучелом, только быстрее из этого бардака».

«Советская одежда — кошмар, убожество, носить невозможно, одни галоши „прощай молодость“ чего стоят. Советская техника сделана явно не руками, а чем-то другим: не работает, не чинится. Советские продукты — это колбаса, на 90% состоящая из туалетной бумаги, масло из маргарина и пиво на воде»…

Кто бы лет пятнадцать назад осмелился отрицать эти аксиомы?!

Но, как известно, время — лучшее средство от детской болезни левизны. Повзрослев, молодые люди перестали быть столь категоричными. Теперь уже воспоминания о телевизорах «Рубин», магнитофонах «Вега», духах «Красная Москва», клетчатых рубашках, красных пальто, мороженом по 15 копеек и газировке в автоматах вызывают легкую грусть и сожаления о том, что их никогда уже больше не будет.

Хочу в СССР!


Советское прошлое стремительно обрастает трогательными легендами и на глазах превращается в прекрасный миф о золотом веке человечества. Современные тридцатилетние так жаждут сказку, что готовы ампутировать собственную память.

В конце 80— х годов мало кому из них пришло бы в голову восхищаться песнями советской эстрады или советскими фильмами — уж слишком примитивно. Важнее было понять, как побыстрее разбогатеть, получить максимум разнообразия в сексе, добиться успеха и признания в большом городе. Вместо ВИА «Самоцветы» и фильмов о деревенской жизни последние советские подростки хотели смотреть голливудские триллеры и слушать Scorpions и Queen.

Но время проделало с ними свой обычный трюк: сполна получив то, о чем мечтали на заре туманной юности, современные тридцатилетние стали мечтать о том, что так безжалостно когда-то презирали. И старые советские фильмы про войну и освоение целины вдруг обрели в их глазах смысл, который когда-то они видеть категорически отказывались.

Почему люди, отвергавшие все советское, вдруг стали ностальгировать по времени, которое они едва успели застать? Если верить социологическим исследованиям, причин две. Одна из них лежит на поверхности: ностальгия по Советскому Союзу во многом просто ностальгия по детству. Идеализировать детские годы свойственно всем. Плохое забывается, остаются только светлые воспоминания о том, какой замечательный вкус был у мороженого и как радостно выглядели люди на демонстрации.

Однако, похоже, для нынешнего поколения тридцатилетних ностальгия стала своеобразной религией, во многом определяющей их отношение к жизни вообще. Они гордятся тем, что им довелось жить в Советском Союзе, и считают, что именно советский опыт делает их несравнимо лучше современной молодежи, которая выросла уже после 91—го года:

«И все-таки если бы я выбирал — выбрал бы конец 80—х. Я тогда еще ничего не понимал. Мне было 17—19 лет. Я не умел общаться, я не умел влюбляться, я ничего не хотел от жизни и вообще не понимал, как и зачем люди живут… Из этих лет я не вынес ничего, а — мог бы (это я теперь только понял). Наверное, поэтому они — самые теперь мои времена, любимые, сумбурные, неясные», — пишет roman_shebalin.

Ему вторит другой автор интернет-дневника tim_timych:

«Как же я хочу вернуться в детство! В наше детство. Когда не было игровых приставок, роликовых коньков и ларьков с кока-колой на каждом углу. Когда не было ночных клубов и все собирались на репетиции местной рок-группы, игравшей ДДТ и Чижа. Когда слово стоило дороже денег. Когда были мы».

Причина такой «недетской» ностальгии, видимо, глубже, чем просто тоска о прошедшей юности. Идеализируя советское прошлое, современные тридцатилетние неосознанно говорят о том, что им не нравится в настоящем.
От несвободного государства к несвободным людям

«В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теплый летний день была несказанным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло прийти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас!» — это все из того же «манифеста».

«Мы стали менее свободными!» — этот крик отчаяния звучит во многих записях. Вот еще одна цитата:

«Вспоминаю о том времени, и основное ощущение — это чувство полнейшей свободы. Жизнь не была подчинена такому жесткому графику, как сейчас, и свободного времени было намного больше. У родителей отпуск был месяц, а если кто-то болел, то спокойно брал больничный, а не ходил еле живой на работу. Можно было идти, куда хочешь, и никто тебе не запретит. Не было кодовых замков и домофонов, не было охранников в каждом подъезде, в каждом магазине. Аэропорт был интереснейшим местом, откуда начиналось путешествие, а не частью зоны строгого режима, как сейчас. Вообще, табличек типа „Прохода нет“, „Только для персонала“, „Запрещено“ почти не было».

Происходит странная метаморфоза воспоминаний. В Советском Союзе грозных надписей «Проход запрещен!» было куда больше, чем сейчас. Но наша память о детстве их аккуратненько стирает, а память об увиденном пару дней назад достраивает эти пресловутые таблички.

Объективно советское общество было куда менее свободным, чем нынешнее. И не только в политическом плане. Жизнь человека двигалась по строго расписанному маршруту: районный детский сад — районная школа — институт/армия — работа по распределению. Вариации были минимальны.

Хочу в СССР!


То же самое и с бытом. Все ели одинаковые биточки, ездили на одинаковых велосипедах и вывозились на одни и те же «Зарницы». Длинные волосы, косуха с клепками, даже элементарные джинсы — все это могло вызвать внимание милиции или как минимум осуждающие взгляды старушек у подъезда. Сейчас — ходи в чем хочешь и, если ты не похож на узбека-нелегала, милиции на тебя наплевать, да и бабушкам тоже, тем более что их вместе со скамеечками у подъездов уже почти не увидишь.

Каждый мог стать революционером, нахамив по мелочи бригадиру или придя в школу без пионерского галстука. Сейчас мы живем в одном из самых свободных обществ за всю историю человечества. Речь опять-таки не о политике, а, скорее, о культуре и образе жизни. Государство по минимуму вмешивается в частную жизнь человека. Пресловутая «вертикаль власти», насквозь пронизывающая политический процесс, никогда не переступает порога квартиры. А само общество еще не успело выработать достаточно твердых норм и не может указывать гражданину, что можно, а что нельзя.

Откуда же берется это ощущение несвободы? Скорее всего, оно идет изнутри. Нынешние тридцатилетние сами загоняют себя в очень жесткие рамки. Нужно работать и зарабатывать, нужно выглядеть прилично, нужно вести себя серьезно, нужно иметь мобильник с «блютузом», нужно есть пищу без ГМ-добавок, нужно читать Минаева и Коэльо. Нужно, нужно, нужно!

У тридцатилетних настоящая свобода — это не свобода слова или собраний, а прежде всего возможность жить спокойно, не напрягаясь и иметь много свободного времени. А ведь от них ожидали, что они станут первым поколением, свободным от «совка», поколением энергичных строителей капитализма. В начале 90—х это примерно так и выглядело. Молодые люди с энтузиазмом занялись бизнесом, карьерой, с упоением окунулись в мир потребительских радостей. Но постепенно энтузиазм пошел на убыль. На каком-то этапе они просто «перегорели».

Сегодня для большинства из них работа и карьера остаются основными жизненными ориентирами. Однако нет уже того драйва, который был неотъемлемой частью их жизни в 90—е. Большинство по-прежнему оценивает жизненный успех как возможность потреблять как можно больше: «Чем больше квартира, чем дороже машина — тем успешнее человек». Но многие вещи уже куплены, впечатления получены, амбиции удовлетворены. Жить скучно!
КГБ в голове

Если провести контент-анализ, скорее всего, выяснится, что частота употребления слова «безопасность» за последние двадцать лет выросла в сотни раз. В СССР была всесильная организация — Комитет государственной безопасности. Ее боялись, о ней рассказывали анекдоты. Но сама идея безопасности не была столь навязчивой.

Зато сейчас это слово ключевое на всех уровнях — от высокой политики до собственной квартиры. Нас повсюду окружают секретные пароли. Войти в подъезд — код, открыть квартиру — несколько замков, включить компьютер — пароль, загрузить собственную электронную почту — снова пароль…

Но никто ведь не навязывает эти правила, люди их выбирают сами. И с грустью вспоминают детство: «Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари — там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы, и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания».
Игрушки с помойки против китайских сабель

Детские игрушки и игры — это целый мир. У многих он оставляет куда более яркий след в памяти, чем взрослые забавы типа автомобиля «тойота» или должности начальника отдела.

У миллионов советских детей был любимый мишка — кургузый, линялый, неубедительный. Но именно ему доверялись важнейшие секреты, именно он исполнял роль домашнего психоаналитика, когда нам было плохо. А с каким упоением мы играли в «красных» и «белых», вооружившись винтовками, выструганными из палок!


Хочу в СССР!


Снова процитируем дневник пользователя tim_timych: «Каково было лазать по гаражным массивам, собирая никому не нужный хлам, среди которого иногда попадались такие жемчужины, как противогазы, из которых можно было вырезать резиновые жгуты для рогаток. А найденная бутылка ацетона с упоением сжигалась на костре, где из выброшенных автомобильных аккумуляторов плавился свинец для картечи, лянги и просто так, от нечего делать, ради интереса поглазеть на расплавленный металл».

Рыночная экономика породила простой принцип: все, что востребовано, должно быть коммерциализовано. Помните, как в дворовых компаниях играли в рыцарей? Как делали из найденного на свалке хлама щиты и мечи? Теперь пластмассовые доспехи и оружие продаются в любом киоске: хочешь — пиратскую саблю, хочешь — скифский акинак. Стоит это все копейки: чтобы купить набор легионера или ковбоя, достаточно несколько раз сэкономить на кока-коле.

Фейерверки и петарды продаются уже в готовом виде, и не нужно проводить химические эксперименты за гаражами. А плюшевых мишек китайского производства можно покупать мешками. Только все реже среди них обнаруживается тот самый косоухий уродец — любимый и единственный…

Глядя на своих детей, нынешние молодые люди испытывают двойственные чувства. С одной стороны, завидно: пойти в киоск и за какие-то копейки купить точную копию пистолета-пулемета «Скорпион» с магазином и боекомплектом в тысячу пуль — да за это мальчишка 80—х, не задумываясь, согласился бы продать душу или выносить каждый день мусор! Вот только нет в нем аромата уникальности. В него не вложен собственный труд (когда бледный аналог такой штуки делался своими руками), с ним не связана исключительность случая (если это был подарок, допустим, привезенный из-за границы).

И в итоге пылится это оружие где-то под кроватью: не беда — папа завтра новое купит. Папа не обеднеет, он хорошо зарабатывает.

А вот ребенка жалко.
Друзья остались в СССР

Еще один повод для ностальгии — легенда о чистых и открытых отношениях между людьми. Вот alta_luna вспоминает:

«Такой дружбы, какая была у моих молодых родителей с другими молодыми парами, больше у них в жизни и не случалось. Помню интересное — мужчины в командировках, женщины ждут».

В другом дневнике читаем: «У нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали, о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами!»

Тридцатилетние страдают оттого, что друзей становится все меньше. На них просто не хватает времени. Чтобы повидаться со старым другом, приходится договариваться о встрече чуть ли не за месяц.

Да и сами встречи становятся все короче и формальнее: все заняты, у всех дела. Возможность в любое время связаться с человеком и отменить или изменить предыдущие договоренности провоцирует необязательность:

«Извини, планы изменились, давай сегодня не в 5, а в 8 или лучше завтра в 5. А лучше давай завтра по ходу дела созвонимся и договоримся».
Времени нет

Большинство тридцатилетних недовольны своей жизнью, но не видят реальных возможностей ее изменить. Чтобы что-то менять, нужно время, а его-то как раз и нет. Стоит только на минуту приостановить стремительный бег, как сразу тебя отбрасывает на обочину. А этого тридцатилетние не могут себе позволить.

«Скоро 30. Времени нет. Тахикардия, пульс 90 ударов/мин вместо положенных 70. Пью лекарство, не читая инструкции, доверяю врачу. Некогда ознакомиться с инструкцией по эксплуатации купленной машины, только отдельные пункты. Договор кредита подписал в банке, пробежав глазами. Лишь убедился, что там моя фамилия и код, служащим тоже некогда.Когда последний раз пил пиво с друзьями? Не помню, больше года назад. Друзья — роскошь. Только для подросткового возраста. С мамой разговариваю, когда она позвонит. Нехорошо это, надо бы самому почаще. Прихожу домой, жена и дети спят. Поцелую дочь, постою над сыном, обниму жену. На выходных включаю телевизор, медитирую в экран, одновременно перещелкивая все каналы, один некогда смотреть, да и неинтересно уже. Какую книгу я хотел

дочитать? Кажется, «Анну Каренину», половина осталась. Не дочитаю, слишком большая. Не получается. Времени нет, бегу. Бегу. Бегу«, — жалуется на жизнь contas.
Революция во имя велосипеда?

«В последнее время очень часто думаю о том, какую великую страну мы просрали. Страна эта называлась СССР. Это была великая и свободная страна. Которая могла посылать всех и диктовать свою непреклонную волю всем на нашей планете Земля», — пишет в своем дневнике пользователь fallenleafs.

Ностальгия по собственному детству порой плавно переходит в ностальгию по политическому режиму. Советский Союз стал ассоциироваться с государственным развитием, размахом, имперской мощью, а также со спокойной, стабильной и счастливой жизнью:

«Это было время, когда не было безработицы, терроризма и национальных конфликтов, отношения людей были просты и понятны, чувства искренни, а желания незамысловаты».

Ностальгия по прошлому в различные эпохи оказывалась весьма мощной движущей силой общественно-политического развития. Например, возвращение социалистических партий во власть в некоторых восточноевропейских государствах уже в постсоветский период также во многом было вызвано ностальгией по советским временам.

Нам представляется, что в современной России ничего подобного произойти не может. Поколение тридцатилетних слишком аполитично, слишком погружено в личную жизнь, чтобы оказать серьезную поддержку хоть какой-то политической силе. И если неудовлетворенность собственной жизнью будет расти, это лишь еще больше подстегнет их политический абсентеизм. Вместо активных действий нынешние тридцатилетние выбирают тихую грусть о светлой поре своего детства, которая ушла безвозвратно.

Последнее поколение советской молодежи в целом было отмечено благодатной печатью глубокого безразличия к политике. Пока взрослые ломали советскую систему, а потом на ее развалинах пытались строить что-то новое, молодые люди занимались личными проблемами. Единственная сфера общественной жизни, в которой это поколение преуспело, — это бизнес. Именно поэтому среди них так много бизнесменов или менеджеров и так мало политиков или общественных деятелей.

Но желание связать безвозвратно ушедшее прошлое с безжалостным настоящим далеко не всегда может быть интерпретировано в русле политических акций. Ведь тоскуют не столько по социальному строю, сколько по плюшевым мишкам, казакам-разбойникам и первому поцелую в подъезде. Трудно представить себе революцию под лозунгом «Верните мне право кататься на велосипеде и быть счастливым!» Впрочем, в мае 1968—го французские студенты строили баррикады под лозунгами типа «Под мостовой — пляж!» и «Запрещается запрещать!».

Кажется, лишенные политических амбиций нынешние тридцатилетние видят проблему исторических перемен совершенно по-другому. Советский мир позволял им быть человечными, а современность — нет. После всех социальных катастроф ХХ века впервые становится понятно, что в любом политическом устройстве главной и единственно важной фигурой остается человек. И буйство потребительских инстинктов — такая же обманка, как и коммунизм, обещанный к 80—му году. У нас больше не осталось иллюзий, у нас больше нет ни одной надежды на то, что спасение человека придет откуда-то со стороны — от политики или экономики, не так уж и важно.

Нынешние тридцатилетние, похоже, первое поколение русских людей, оставшееся один на один с собой. Без костылей идеологии, без волшебной палочки-выручалочки в лице Запада. И тут воспоминания о советском прошлом действительно начинают жечь душу беспощадным огнем зависти.

Для того чтобы ощутить собственную человеческую ценность, возможностей было мало, но все они были отлично известны каждому. Все знали, какие книги надо прочитать, какие фильмы посмотреть и о чем говорить по ночам на кухне. Это и был личностный жест, дающий удовлетворение и вселяющий гордость. Сегодняшнее время при бесконечности возможностей делает такой жест почти невозможным или по определению маргинальным. Человек оказался перед лицом чудовищной бездны самого себя, собственного человеческого «я», которое до сих пор всегда было удачно закамуфлировано проблемой социального запроса.

Хочу в СССР!


Поколение тридцатилетних лишилось права на привычное местоимение «мы». Это растерянность не перед временем с его экономической жесткостью, но перед собственным отражением в зеркале. Кто я? Чего я хочу? Отсюда и медитации на тему юности. Человек пытается отыскать ответ на мучительные вопросы там, где он начинался как личность. Но это путешествие не в советское прошлое. Это путешествие в глубину собственной души и собственного сознания.


Источник: http://1001.vdv.ru/
Перейти на предыдущую страницу


 Автор: iOne; Дата:16 февраля 2009 11:17   |  
ира,
что за общие слова? Есть партия, есть партийные СМИ, есть идея, программа. Голосуй не хочу. Не хочешь голосовать или не устраивает программа КПРФ, так и скажи.
Если убрать "воду" из твоего сообщения, так и не понятно, чем тебя не устраивает КПРФ.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Оптимист; Дата:17 февраля 2009 00:47   |  
Самое главное:
Бесплатная медицина - лучшая в мире.
Бесплатное образование - лучшее в мире.
Голодных не было.
Беспризорников не было.
Квартиры давали, а не продавали по смешным ценам (с последующим выселением возможными наследниками). Мои родственники, откладывая деньги, купили на пенсию квартиру в Москве.
Труд был уважаем и гарантирован.
Уверенность в своем будущем и будущем детей была. (Спокойствие – здоровье).
и.т.д.
А недовольные были и будут всегда. Мне тоже многое не нравилось, но теперь я понимаю, что сильно заблуждался.
СССР - самое значимое достижение человечества.
Единственное завоевание – болтай, сколько хочешь (правда, не всегда) и слушай Петросяна с Галкиным. Никому ты не нужен!



{ban_status} {ban_status}
 Автор: shtirlic; Дата:17 февраля 2009 09:43   |  
скажу не кривя,мне тоже живя в ссср много ,что не нравилось.прошли годы я понял ,что высокие морали в те годы были превыше всего(что я и не дооценивал).раньше еще к милиции уважение было,к учителям ,врачам и не грубили на дорогах гаишникам (как сейчас по тв показывают 100% нарушителя -негодяя,а в сми он правозащитник).работать сейчас ,за порядком следить ,давать образование,лечить ,все как я понимаю нынче не главное.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: natasha75; Дата:17 февраля 2009 21:57   |  
Самый страшный сон вашей любимой КПРФ во главе с ее лидером - это про то, как в один прекрасный день она окажется в подавляющем большинстве. Нет, про то, как Зюганов станет президентом. Эта партия и этот лидер существуют лишь для того, чтобы вы все знали - есть у нас коммунистическая партия, не разогнали ее, есть еще справедливость в нашей стране, есть народный заступник. Ну и ждали бесконечно, когда этот заступник за вас заступится.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Оптимист; Дата:17 февраля 2009 22:37   |  
Написал(а): natasha75 (Сегодня, 21:57)
"Самый страшный сон вашей любимой КПРФ ......"
Вы к кому обращаетесь? Для кого КПРФ любимая партия? feel


{ban_status} {ban_status}
 Автор: iOne; Дата:18 февраля 2009 10:01   |  
natasha75, это всего лишь твое мнение. Да к тому же, как я полагаю, ничем не подкрепленное.

Провокатора Игоря предлагаю в игнор. Видно, кроме недалеких провокаций и стихов, которые вряд ли вообще кто-то будет читать, ему нечего сказать.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Оптимист; Дата:18 февраля 2009 11:28   |  
Что есть прогресс по версии Игоря ? О чем он говорит?
Нет спокойствия в его высказываниях, что-то его не устраивает в жизни.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Белый феникс; Дата:18 февраля 2009 12:20   |  
ВСЕМ кто хочет жить не в "разбитых корытах" оставшихся после падения СССР а в Исстинной России с границами и влиянием позднего СССР рекомендую хотя-бы заглянуть на bratstvo.su


{ban_status} {ban_status}
 Автор: лексей; Дата:19 февраля 2009 23:10   |  
Жиды все развалили. Ельцин во главе стоял, и памятник его на народные деньги воткнули для того чтоб показать что все в их власти. А мы НАСЕЛЕНИЕ - а как правело населять могут и тараканы.
Жалко народ котрого делают тупыми и послушными барашками. + УНЕЧТОЖАЮТ чтоб воровать и тоскать было проще.
В СССР -сали за воровство по этому в стране все было (обидно что не всем поподали пероги - идеология правителей)
Ленка Брежнев ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК дал все что возможно было дать для народа а его высмеевают как комика партии Советского Союза
Историю всю перекаробили и в СССР и в Россииской федерации.
(прошу прощения за ошибки, кушать хочеться мозги не работают, в советах подохнуть не дали)

А Вы в курсах что сайт ФСБ КАНТРОЛИРУЕТ?
Так знайте, хорошие спецы у них 3 липовый адрес мой грохнули (мозги имеют)


{ban_status} {ban_status}
 Автор: ира; Дата:21 февраля 2009 18:21   |  
iOne
С программой КПРФ знакома, на всех выборах, начиная с 1996 года, я - наблюдатель от КПРФ.

Что не устраивает? Аккурат в феврале 2009 года исполнилось 16(!) лет, как партия действует, срок немалый, но... Борьба за умы была, есть и будет. А это труд, требующий немало сил, времени, умения убеждать, агитировать, пропагандировать, да рекламировать, в конце концов.
Считаю, что в этом направлении работа проводится слабая. Время-то идет.

Вот канал "Ностальгия", название располагающее, но мрачнее канала нет. Так серо все преподносится, да и комментируется явно не ностальгически. Где добрые советские фильмы и мультики? Нету, их по праздникам показывают на других каналах. И ведущие канала кто? Ханга и Молчанов (без комментария).


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Дмитрий, Казахстан; Дата:22 февраля 2009 15:56   |  
Хочу, ХОчу, ХОЧу и ХОООЧУУУ в СССР.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: iOne; Дата:24 февраля 2009 09:37   |  
ира,
полагаю, агитация КПРФ соответствует тем ресурсам, которыми она располагает. Значит, нет денег, административного ресурса и т.д. на более мощную кампанию.
Также полагаю, что агитация КПРФ не хуже, чем у других партий.
Также полагаю, что недостаточная, по Вашему мнению, агитация - не повод, чтобы не поддерживать Партию на выборах.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: алексей; Дата:24 февраля 2009 12:57   |  
ссср государство без будущего.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: ира; Дата:25 февраля 2009 06:43   |  
iOne
А кто говорит о неподдержке партии? Но...
Реально посмотрите на окружающих. Старшее поколение ушло или уходит из жизни, наше, стареющее, сильно поредело в 90-х годах да и всерьез озабочено зарабатыванием мизерной пенсии, средний возраст "делает бизнес" в рыночной экономике, "свободной" молодежи, напичканной рекламой о красивой жизни, в большинстве своем на политику наплевать, а СССР и КПРФ - это замшелость, негламурность, не круто и вообще полный отстой.
"полагаю, агитация КПРФ соответствует тем ресурсам, которыми она располагает" - чисто рыночный подход. Веяние настоящего времени. А где же хождение в массы "за бесплатно", за идею?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: iOne; Дата:26 февраля 2009 09:49   |  
Ира,
я не о "хождении в массы", а о том, почему люди не поддерживают на выборах Компартию. Вашу позицию понял - потому что плохая агитация.
Согласен с Вами самую малость. Я не считаю, что у КПРФ прям уж такая плохая агитация. Считаю, что дело в том, что люди просто не приемлют идеи КПРФ. Почему? Не знаю. Возможно, это просто проявление глупости.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: David; Дата:26 февраля 2009 19:55   |  
I find it funny that the very people that glorify Soviet Union choose to live abroad. I've seen posts from Hungary,Portugal,Germany and other countries.
They fled the very life they now claim was so glorious and perfect. What was so perfect about it,anyway? Empty shelves? Not being able to choose where to live? Shabby housing? Guarantied poverty for everyone? Being attached to your place of residence like a serf? Shell I go on? You must live in some sort of parallel universe. I think I know why you're complaining, though. You have to actually WORK for a living. Sure, it was easy when everything was handed out by the goverment and everyone was poor. Now you have to earn your own money.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Nihilis2; Дата:27 февраля 2009 00:29   |  
I find it funny

1. Wanna something funny - watch CNN, Fox...
They fled

2. They fled after USSR collapsed and liberalists came to power...
3. We can go on and on.. but a couple of questions for you:
How come you did read something here - do u speak Russian?
Obviously u hate SU - what exactly is your interest here?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: shtirlic; Дата:27 февраля 2009 11:12   |  
я не сторонник какой то партии вообще,но мне кажется, что за ком .партию голосуют больше чем за е.р..у нас на работе,молодежь ,на последних выборах голосовала 50/50за кпрф и лдпр(лдпр, специально как бы против е.р.).и это на мой взгляд закономерно.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Оптимист; Дата:27 февраля 2009 14:46   |  
Nihilis2 (Сегодня, 00:29)
1. Wanna something funny - watch CNN, Fox...
согласен
2.How come you did read something here - do u speak Russian?
Obviously u hate SU - what exactly is your interest here?
не согласен
Дэвид спикс Russian и пробэбли кэн райт.
Чувства к SU у него сложные. А у Вас?
Здесь он потому, что ему интересно и хочет общаццца smile


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Nihilis2; Дата:28 февраля 2009 07:44   |  
1. Wanna something funny - watch CNN, Fox...
согласен
2.How come you did read something here - do u speak Russian?
Obviously u hate SU - what exactly is your interest here?
не согласен
Дэвид спикс Russian и пробэбли кэн райт.
Чувства к SU у него сложные. А у Вас?
Здесь он потому, что ему интересно и хочет общаццца

Вы как бы знаете того хлопца? А чего-ж он по русски не отвечает?

Чувства к SU у него сложные. А у Вас?

Какие чувства? Какой SU? Бы это о чём? Всё что мы могли мы уже сделали... Теперь получаем удовольствие от Давидов и Наташ...


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Леонид; Дата:1 марта 2009 00:49   |  
,,а о том, почему люди не поддерживают на выборах Компартию,, - железно схвачена технология передачи информации и только.

,,ссср государство без будущего,, - а китай.

,,I find it funny that the very people that glorify Soviet Union choose to live abroad. I've seen posts from Hungary,Portugal,Germany and other countries.
They fled the very life they now claim was so glorious and perfect. What was so perfect about it,anyway? Empty shelves? Not being able to choose where to live? Shabby housing? Guarantied poverty for everyone? Being attached to your place of residence like a serf? Shell I go on? You must live in some sort of parallel universe. I think I know why you're complaining, though. You have to actually WORK for a living. Sure, it was easy when everything was handed out by the goverment and everyone was poor. Now you have to earn your own money,, - эх молодёж!!!!


Леонид.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Вит; Дата:1 марта 2009 02:15   |  
Вика - кому ты лепишь тут про дорогих гостей? В любом ауле русского изобьют и разденут.Рассовая ненависть во всех азиатских странах,Узб,кирг,Тадж.. итд.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: bishop; Дата:1 марта 2009 16:09   |  
Вика - респект! Все правильно!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Firpi; Дата:1 марта 2009 18:18   |  
Какая вика? Ее сто лет тут уже нет.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: bishop; Дата:1 марта 2009 19:19   |  
Ну может быть и нет. Просто я прочитал ряд комментов, которые начинались с Викиных. Вобщем-то я с ней согласен. Настальджи это хорошо, но в пределах разумного, т.к. технологии есть технологии и от этого не уйдешь. А в совке как таковых технологий никогда небыло и поэтому плакаты, где какой-то совковый магнитник пытается вытеснуть цифровые плеера, весьма апсурдный.:)
Да и вообще что не делается, то к лучшему, так что зря вы тут своими эмоциями плескаете, говоря всякие "стариковские" фразы, мол "Я то в советские времена ууууууу...а я то в советские времена уууууууууу..." и т.п. При таком режиме, что был...попробуй, сними клип в стиле aphex twin - come to daddy...:)


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Firpi; Дата:1 марта 2009 20:42   |  
Во дибил. А если фашисты победили, то это тоже к лучшему? Только ничтожество не умеющее думать может такое сказать. Вот сейчас так, а завтро по другому, земля существует много миллионов лет и есче долго просуществует. Так счего вы взяли, что все, что сейчас считается правельным, будет считаться таковым и в последующем?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: bishop; Дата:1 марта 2009 20:59   |  
ты с выражениями то по-легче! я не про фашню говорил, а про то, что щас модно хаять современность и восхвалять прошлое, мол как круто было!
короче я не собираюсь те что-то аргументировать, потому что ты и тебе подобные не умеют общаться, а кидаются оскарблениями!
кстати, еще одно оскарбление в мою сторону и я на тя в суд буду подавать, можешь быть уверен!!!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: shtirlic; Дата:1 марта 2009 21:52   |  
а вы вместо суда лучше один на один.... ,а там посмотрим.в суд подают в наше время трусы и подлецы, которые в безобидной ситуации не знают ,что делать в ответ.Вас ведь не оскорбили лично. а вот dishopa да,а у вас есть фио.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Дед Юра; Дата:2 марта 2009 10:22   |  
Почитаешь ваши сочинения и сразу видно, где мы живем. Вы же элементарно безграмотны. В СССР, этого не было. У нас было самое лучшее образование в мире. Да и многое другое то-же, медицина, космос, вооружение. А сейчас всё вымирает. И почему вы сравниваете современные технологии с советскими, более чем двадцатилетней давности? Будь сейчас СССР, он ведь то-же бы развивался. Посмотрите на Китай, там у власти компартия и какой там прогресс. А эта власть более чем за двадцать лет ничего не построила, только развалила, проживаем остатки советского. Живем за счет сырья, а оно когда то кончится. А вся современная россия- это большая барахолка. СССР никогда не касались кризисы запада, мы были самодоостаточны.d


{ban_status} {ban_status}
 Автор: shtirlic; Дата:2 марта 2009 14:49   |  
ДЕД Юра ,я с вами согласен!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Firpi; Дата:2 марта 2009 17:12   |  
щас модно хаять современность и восхвалять прошлое, мол как круто было!

Как раз и нет, СЕЙЧАС (а не "щас") модно коммунистов хаить. По методу написания ясно, что с нами общается подросток не старше 15 лет. Я не люблю мат, но больше него не люблю сленг. Разви этот бишеп может нам что нибудь рассказать про СССР? Такиеже дети с пеной у рта орут, что читали ленина, где он писал об ошибке совершонной революции, что читали про ужасные репресии. Я в жизни неповерю, что человек не любящий читать и в жизни нипрочел ни одной книги не считая школьной программы, читали Ленина и тому подобное. Как можно писать вместо тебе - "те", вместо сейчас - "щас"? Одно дело допускать ошибки в словах, но совсем другое стиль написания. У меня есть знакомая учительница русского языка и литературы, она мне рассказала, что один студент писал сочинение, в котором употреблял - "типа того, чуваки, туса и т.д.". Я сначало не поверил, думал преувеличивавет, но читая бишопа, вижу что я не прав.
П.С. жду повестки, сопля.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Леонид; Дата:2 марта 2009 22:09   |  
Чуть для особо ,,одарённых,, о коммунистах: более чем уверен, так как сам не коммунист, нет в КПРФ сейчас тех коммунистов которые были в СССР. Все они перелицевались, перестроились – если хотите, т.к. последние 15-20 лет СССР в КПСС в парт аппаратах на 90 процентов преобладали приспособленцы и партократы – люди не имеющие ничего общего с идеями Ленина и соц. строя вообще. Эти люди лезли в партию как мухи на мёд вроде горбачева. Потеря бдительности для соблюдения чистоты рядов – болезнь и современности (прямо озвучивается – тем же путиным). Те ,,советские,, ,,коммунисты,, сейчас в правлениях других партий, в бизнесе, где угодно но не в КПРФ. Потому и развал.
Проследите вокруг себя: кто лезет во власть? В любую - пусть самую малую и вам будет всё ясно. И при таком раскладе – что ждать?

Леонид.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: ира; Дата:3 марта 2009 06:25   |  
Леониду
И я о том же. "Есть вроде бы такая партия!"


{ban_status} {ban_status}
 Автор: iOne; Дата:3 марта 2009 09:54   |  
Естественно, Компартия сегодня и Компартия вчера - разные, так как единственное, что неизменно в мире – это перемены. И очень возможно, что это и хорошо, так как прежняя Компартия допускала немало ошибок, и, смею надеяться, нынешние коммунисты учли этот опыт.
Лично у меня сомнений не вызывает, что на фоне других партий - партий, как мне кажется, балаболов и коррупционеров - КПРФ - самый достойный вариант.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: viator; Дата:3 марта 2009 11:42   |  
Господа, прочитал все почти комментарии, начиная с викиных. Со многим я согласен и скажу, что в СССР было пятьдесят на пятьдесят: половина хорошего, половина плохого. Не вдаваясь сильно в дискуссию, хочу все-таки спросить противников Союза: вот рухнула империя Советов, бывшие республики обрели свободу от власти "старшего брата". Но Почему тогда теперь там такой низкий уровень жизни, почему теперь граждане этих независимых стран (молдаване, украинцы, узбеки, таджики и т.д.) упорно едут в Россию на поиски работы? Кем угодно - дворниками, уборщицами, продавцами на рынке. Не могут национальные власти создать у себя достойные условия для своих людей? А может, простой народ, наплевав на национальные амбиции, радостно готов вернуться "под крыло" России?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Василий; Дата:3 марта 2009 13:51   |  
Немного отойду от политики и дискуссий. Всем кто невидел это видео, "Ляпис Трубецкой - Огоньки", смотреть обязательно!

http://www.youtube.com/watch?v=jYmgwIYF1Fc

Ностальгия по детству в СССР просто рвёт! :)


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Нуину; Дата:3 марта 2009 23:57   |  
В 91м мне было 16.Как вспомню совок,так вздрогну.Из приятного-пятикопеечные бублики да молочные коктейли.И ВСЕ!!!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Firpi; Дата:4 марта 2009 16:49   |  
Тебе было 16, в том все и дело. Сознательная жизнь начинается с 12 - 14 лет и конечно ты помнишь лишь развал, а развал есть развал. Но мне лично неверится, что тебе 34 и опять же из-за метода написания, ты мне бишопа напоминаешь smile


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Гоголь, 35 лет; Дата:5 марта 2009 02:52   |  
Доброго дня!Посетил сей сайт и завис дня на три...Нет, слюни по прошлому не роняю, но если была бы возможность рвануть на недельку другую год эдак 78 или 83 раздумывать не стал бы.Только представить:бабушки-дедушки ещё живы, родители молоды и полны сиДоброго дня!Посетил сей сайт и завис дня на три...Нет, слюни по прошлому не роняю, но если была бы возможность рвануть на недельку другую год эдак 78 или 83 раздумывать не стал бы.Только представить:бабушки-дедушки ещё живы, родители молоды и полны сил, чудовищные катастрофы и катаклизмы где-то далеко впереди, а я сл, чудовищные катастрофы и катаклизмы где-то далеко впереди, а я сам ещё не превратился в машинку для зарабатывания денег...Ностальгия?Конечно!Но не по строю, а по беззаботному счастливому детству, где ты всегда в центре внимания и твоя головёнка ещё не запудрена никакой навязчивой идеологией.Низкий поклон создателям сайта, этой маленькой машинке времени...Заранее сорри за мой великий и могучий( по русишу был трояк в школе) P.S. А вот вернутья в Союз полностью - Боже упаси!Бардака и там хватала.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: андрюха; Дата:5 марта 2009 13:31   |  
Советсткое детство - это конечно супер и в СССР конечно было хорошо хотябыы потому что был порядок прежде всего в головах... но возвращаться в СССР и работать в каком нибудь совдепинском департаменте по производству одной и той же модели кастрюли 30 лет подряд или не иметь возможности смотреть ФуллХД телевидение или получать информацию в интернет нахрен не надо... хотя рекламу на улице я бы вообще нафиг запретил, а по ТВ сократил бы на 80% потому что такое необдуманное общество потребителей с засраными мозгами, приоритетами и ценностями - это зло ещё хуже всех запретов и ограничений Советсого союза...


{ban_status} {ban_status}
 Автор: гоголь, 35 лет; Дата:5 марта 2009 14:25   |  
Полностью согласен с Андреем.Реклама - это не только двигатель торговли, но и двигатель безвкусицы, уродования наших городов.Особенно это касается исторических районов.С другой стороны раньше их заменяли политизированые плакаты и растяжки с билибердой вроде "КПСС наш рулевой".Дешевых агиток хватало во все времена.А вот 30 лет клепать одну и ту же кастрюлю - это полная деградация.Именно поэтому Союз и рухнул.Аминь!Но на экскурсию на недельку всё равно рванул бы в 1978 год!!!BACK IN USSR!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Firpi; Дата:5 марта 2009 17:13   |  
Бардака и там хватала.

Да что ж вы все тут?! А что дерьмократы лучше чтоль? Почему есть люди, любящие СССР, так потому, что им нехватает добра и защиты! В СССР заботились о народе и думали о нем!!! Можно было получить квартиру бесплатно, ДА ДА БЫЛИ БЛАТНЫЕ, НО ВЕДЬ НЕТОЛЬКО ОНИ КВАРТИРЫ ПОЛУЧАЛИ! А сейчас хоть блатной хоть нет, если нет денег в кармане, нихера ты неполучишь!!! А на счет кастрюли, то очем вообще это? А сейчас кастрюль неделают?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: shtirlic; Дата:5 марта 2009 18:13   |  
ребят вы не сравнивали 1812год с 1955 по прогрессу в науке?а воровство приветствуете ,ложь,хамство и вообще не надоело вам все про кпсс,что они вам лично запрещали?я в 70,80 много где был и причем даже за границей.раньше люди честно работали .


{ban_status} {ban_status}
 Автор: шумка; Дата:5 марта 2009 19:47   |  
Да никто и не говорит, что при дерьмократах лучше стало...Ведь быдло повылезавшее в 90х годах, как раз и училось в советских школах, воспитывалось на самом добром и вечном.А пропагандировало самое низменное и грязное...И именно стоявшие у руля партийцы-приспособленцы разложили систему, а за тем стали учить демократии и обирать неимущих...Все.Возврата к прошлому нет!Этот сайт для тех, кто родился в Союзе и гордится этим.Пусть там было не все идеально, но это наша Родина.( пусть кричат - уродина, а она нам нравится...Ю.Шевчук)


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Кировец; Дата:5 марта 2009 20:17   |  
Самое лучшее время жизни прошло в СССР! - это не обговаривается.
Сейчас, нас "помаранчевые" на Украине так раком поставили, что жизнь в преисподней покажется раем.
А в будущем таких государств как Америка, Украина, Грузия - я не вижу.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: ира; Дата:5 марта 2009 20:49   |  
У нас на производстве "вкалывали" таджики и узбеки: бухгалтер, кинолог, кондитер по изготовлению восточных сладостей, студент 4-го курса международного факультета Душанбинского университета (пишу это для тех, кто считает выходцев из Ср.Азии чурками). Трудяги.

Почему едут в Россию? З/плата того же бухгалтера на рубли - 3500. Одна поездка в маршрутке (Узбекистан) - 350 руб. В отличие от нас, россиян, на Востоке старость уважают, с ней считаются. Таджику Рамазону дедушка успел рассказать о Союзе много хорошего (деда убили, когда семья убегала в горы "от войны"). До сих пор у основного населения теплое отношение к СССР (по инерции и к России), кроме малочисленных баев.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Леонид; Дата:6 марта 2009 18:20   |  
,,До сих пор у основного населения теплое отношение к СССР (по инерции и к России), кроме малочисленных баев,, - только не запад СССР (РОССИИ) В СССР там не убивали, но среди местного населения,особенно в глубинке, ты был как в незнакомом, глухом лесу.
Со всеми вытекающими последствиями. И СССР для них был - как сейчас для РОССИИ южные республики.

Леонид.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Gelios; Дата:6 марта 2009 20:48   |  
Согласен, много хорошего было. Но вот вопрос: почему нельзя было даже по турпутевке поехать и посмотреть например Францию, Италию, Испанию и другие страны? В капстраны просто не пускали. С огромным трудом можно было в социалистические Чехословакию и Болгарию съездить. И в этом совершенно нет предательства Родины, что я съездил просто Париж допустим посмотреть. Я ведь там оставаться не собираюсь.
Значит чего-то боялись... Что контраст будет сильный от увиденного уровня жизни там и у нас.
Кто что скажет по этому поводу?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Vladimir; Дата:6 марта 2009 23:14   |  
Конечно сильный был бы контраст ! Ведь смотрели бы прежде всего на элитные р-оны а не трущщёбы с бомжами и соответстно сравнивали бы вы свой уровень жизни с буржуа живущими за счёт эксплуатации других людей и особо приближёнными к ним их уровень понятное дело будет выше, а на трезвую оценку всех обстоятельств способны не все вот и возвращались такие горе путешественники в свой СССР и рассказывали какие крутые там у "всех" дома трёхэтажные с бассейнами и прислугой а давайте и у нас капитализм построим , и только немногие задумались тогда что далеко не всем суждено в той радужной картинке быть хозяевами жизни кому-то и незаметной прислугой придётся быть а кому и в коробке картонной жить. Я думаю некоторые люди в партии это предвидели потому и запрещали, ну а теперь за красивой жизнью далеко ездить не надо она у всех на виду только не всем по карману fellow а из тех кто всё понимал было много тех кто считал что ему то уж точно повезёт больше других. Хотя те кто непосредственно разваливал СССР имели все основания быть уверенными что им точно повезёт laughing


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Оптимист; Дата:7 марта 2009 16:19   |  
Gelios (Вчера, 20:48)
.....почему нельзя было даже по турпутевке поехать и посмотреть например Францию, Италию, Испанию и другие страны? В капстраны просто не пускали. С огромным трудом можно было в социалистические Чехословакию и Болгарию съездить.....
*****************
Что, собираетесь съездить на Канары? wink


{ban_status} {ban_status}

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

×