Вход   /   Регистрация

Войти
Регистрация    |    Забыли пароль?

Новое на сайте:

Хочу в СССР!

Перейти на предыдущую страницу
Исследования социологов показывают: советское детство сейчас в моде. «Хочу обратно в СССР. Как хорошо тогда было — наверное, самое лучшее время в моей жизни» — все чаще и чаще эту фразу можно услышать не только от ветеранов, чья биография накрепко связана с советскими временами, но и от тех, кому едва-едва исполнилось 30. Люди, которым в 1991 году было по 13—15 лет, с любовью коллекционируют советские фильмы и обмениваются воспоминаниями о пионерском детстве. Ностальгия по советскому прошлому становится распространенным явлением среди тридцатилетних


«Нам повезло, что наши детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодежи СВОБОДУ в обмен на ролики, мобилы, фабрики звезд и классные сухарики (кстати, почему-то мягкие)… С ее же общего согласия… Для ее же собственного (вроде бы) блага…«- это фрагмент из текста под названием «Поколение 76—82». Те, кому сейчас где-то в районе тридцати, с большой охотой перепечатывают его на страницах своих интернет-дневников. Он стал своего рода манифестом поколения.

Хочу в СССР!


Анализ молодежных ресурсов интернета и других текстовых источников показывает: отношение к жизни в СССР поменялось с резко негативного на резко позитивное. За последние пару лет в интернете появилась масса ресурсов, посвященных повседневной жизни в Советском Союзе. «76—82. Энциклопедия нашего детства», пожалуй, наиболее популярный из них. Само название говорит о том, кто является аудиторией данного ресурса — все, кто родился в период между 1976 × 1982 годом. Одноименное сообщество в ЖЖ входит в тридцатку наиболее популярных. Его завсегдатаи с искренней любовью обсуждают фильмы про Электроника, гэдээровские «вестеры», лезвия «Нева» для безопасных бритв и напиток «Буратино».
От «тупого совка» к «золотому веку»

Забавно, что всего лишь полтора десятилетия назад те же самые люди, которые сегодня с нежностью вспоминают символы минувшей эпохи, сами отвергали все советское и стремились как можно меньше походить на своих более консервативных родителей.

Странное беспамятство молодежи распространяется и на более близкое прошлое. На рубеже 80—х и 90—х значительная часть молодых людей мечтала вообще уехать — эмиграция даже в страну третьего мира считалась более привлекательной, чем жизнь в разваливающемся советском государстве:

«Хоть тушкой, хоть чучелом, только быстрее из этого бардака».

«Советская одежда — кошмар, убожество, носить невозможно, одни галоши „прощай молодость“ чего стоят. Советская техника сделана явно не руками, а чем-то другим: не работает, не чинится. Советские продукты — это колбаса, на 90% состоящая из туалетной бумаги, масло из маргарина и пиво на воде»…

Кто бы лет пятнадцать назад осмелился отрицать эти аксиомы?!

Но, как известно, время — лучшее средство от детской болезни левизны. Повзрослев, молодые люди перестали быть столь категоричными. Теперь уже воспоминания о телевизорах «Рубин», магнитофонах «Вега», духах «Красная Москва», клетчатых рубашках, красных пальто, мороженом по 15 копеек и газировке в автоматах вызывают легкую грусть и сожаления о том, что их никогда уже больше не будет.

Хочу в СССР!


Советское прошлое стремительно обрастает трогательными легендами и на глазах превращается в прекрасный миф о золотом веке человечества. Современные тридцатилетние так жаждут сказку, что готовы ампутировать собственную память.

В конце 80— х годов мало кому из них пришло бы в голову восхищаться песнями советской эстрады или советскими фильмами — уж слишком примитивно. Важнее было понять, как побыстрее разбогатеть, получить максимум разнообразия в сексе, добиться успеха и признания в большом городе. Вместо ВИА «Самоцветы» и фильмов о деревенской жизни последние советские подростки хотели смотреть голливудские триллеры и слушать Scorpions и Queen.

Но время проделало с ними свой обычный трюк: сполна получив то, о чем мечтали на заре туманной юности, современные тридцатилетние стали мечтать о том, что так безжалостно когда-то презирали. И старые советские фильмы про войну и освоение целины вдруг обрели в их глазах смысл, который когда-то они видеть категорически отказывались.

Почему люди, отвергавшие все советское, вдруг стали ностальгировать по времени, которое они едва успели застать? Если верить социологическим исследованиям, причин две. Одна из них лежит на поверхности: ностальгия по Советскому Союзу во многом просто ностальгия по детству. Идеализировать детские годы свойственно всем. Плохое забывается, остаются только светлые воспоминания о том, какой замечательный вкус был у мороженого и как радостно выглядели люди на демонстрации.

Однако, похоже, для нынешнего поколения тридцатилетних ностальгия стала своеобразной религией, во многом определяющей их отношение к жизни вообще. Они гордятся тем, что им довелось жить в Советском Союзе, и считают, что именно советский опыт делает их несравнимо лучше современной молодежи, которая выросла уже после 91—го года:

«И все-таки если бы я выбирал — выбрал бы конец 80—х. Я тогда еще ничего не понимал. Мне было 17—19 лет. Я не умел общаться, я не умел влюбляться, я ничего не хотел от жизни и вообще не понимал, как и зачем люди живут… Из этих лет я не вынес ничего, а — мог бы (это я теперь только понял). Наверное, поэтому они — самые теперь мои времена, любимые, сумбурные, неясные», — пишет roman_shebalin.

Ему вторит другой автор интернет-дневника tim_timych:

«Как же я хочу вернуться в детство! В наше детство. Когда не было игровых приставок, роликовых коньков и ларьков с кока-колой на каждом углу. Когда не было ночных клубов и все собирались на репетиции местной рок-группы, игравшей ДДТ и Чижа. Когда слово стоило дороже денег. Когда были мы».

Причина такой «недетской» ностальгии, видимо, глубже, чем просто тоска о прошедшей юности. Идеализируя советское прошлое, современные тридцатилетние неосознанно говорят о том, что им не нравится в настоящем.
От несвободного государства к несвободным людям

«В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теплый летний день была несказанным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло прийти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас!» — это все из того же «манифеста».

«Мы стали менее свободными!» — этот крик отчаяния звучит во многих записях. Вот еще одна цитата:

«Вспоминаю о том времени, и основное ощущение — это чувство полнейшей свободы. Жизнь не была подчинена такому жесткому графику, как сейчас, и свободного времени было намного больше. У родителей отпуск был месяц, а если кто-то болел, то спокойно брал больничный, а не ходил еле живой на работу. Можно было идти, куда хочешь, и никто тебе не запретит. Не было кодовых замков и домофонов, не было охранников в каждом подъезде, в каждом магазине. Аэропорт был интереснейшим местом, откуда начиналось путешествие, а не частью зоны строгого режима, как сейчас. Вообще, табличек типа „Прохода нет“, „Только для персонала“, „Запрещено“ почти не было».

Происходит странная метаморфоза воспоминаний. В Советском Союзе грозных надписей «Проход запрещен!» было куда больше, чем сейчас. Но наша память о детстве их аккуратненько стирает, а память об увиденном пару дней назад достраивает эти пресловутые таблички.

Объективно советское общество было куда менее свободным, чем нынешнее. И не только в политическом плане. Жизнь человека двигалась по строго расписанному маршруту: районный детский сад — районная школа — институт/армия — работа по распределению. Вариации были минимальны.

Хочу в СССР!


То же самое и с бытом. Все ели одинаковые биточки, ездили на одинаковых велосипедах и вывозились на одни и те же «Зарницы». Длинные волосы, косуха с клепками, даже элементарные джинсы — все это могло вызвать внимание милиции или как минимум осуждающие взгляды старушек у подъезда. Сейчас — ходи в чем хочешь и, если ты не похож на узбека-нелегала, милиции на тебя наплевать, да и бабушкам тоже, тем более что их вместе со скамеечками у подъездов уже почти не увидишь.

Каждый мог стать революционером, нахамив по мелочи бригадиру или придя в школу без пионерского галстука. Сейчас мы живем в одном из самых свободных обществ за всю историю человечества. Речь опять-таки не о политике, а, скорее, о культуре и образе жизни. Государство по минимуму вмешивается в частную жизнь человека. Пресловутая «вертикаль власти», насквозь пронизывающая политический процесс, никогда не переступает порога квартиры. А само общество еще не успело выработать достаточно твердых норм и не может указывать гражданину, что можно, а что нельзя.

Откуда же берется это ощущение несвободы? Скорее всего, оно идет изнутри. Нынешние тридцатилетние сами загоняют себя в очень жесткие рамки. Нужно работать и зарабатывать, нужно выглядеть прилично, нужно вести себя серьезно, нужно иметь мобильник с «блютузом», нужно есть пищу без ГМ-добавок, нужно читать Минаева и Коэльо. Нужно, нужно, нужно!

У тридцатилетних настоящая свобода — это не свобода слова или собраний, а прежде всего возможность жить спокойно, не напрягаясь и иметь много свободного времени. А ведь от них ожидали, что они станут первым поколением, свободным от «совка», поколением энергичных строителей капитализма. В начале 90—х это примерно так и выглядело. Молодые люди с энтузиазмом занялись бизнесом, карьерой, с упоением окунулись в мир потребительских радостей. Но постепенно энтузиазм пошел на убыль. На каком-то этапе они просто «перегорели».

Сегодня для большинства из них работа и карьера остаются основными жизненными ориентирами. Однако нет уже того драйва, который был неотъемлемой частью их жизни в 90—е. Большинство по-прежнему оценивает жизненный успех как возможность потреблять как можно больше: «Чем больше квартира, чем дороже машина — тем успешнее человек». Но многие вещи уже куплены, впечатления получены, амбиции удовлетворены. Жить скучно!
КГБ в голове

Если провести контент-анализ, скорее всего, выяснится, что частота употребления слова «безопасность» за последние двадцать лет выросла в сотни раз. В СССР была всесильная организация — Комитет государственной безопасности. Ее боялись, о ней рассказывали анекдоты. Но сама идея безопасности не была столь навязчивой.

Зато сейчас это слово ключевое на всех уровнях — от высокой политики до собственной квартиры. Нас повсюду окружают секретные пароли. Войти в подъезд — код, открыть квартиру — несколько замков, включить компьютер — пароль, загрузить собственную электронную почту — снова пароль…

Но никто ведь не навязывает эти правила, люди их выбирают сами. И с грустью вспоминают детство: «Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари — там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы, и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания».
Игрушки с помойки против китайских сабель

Детские игрушки и игры — это целый мир. У многих он оставляет куда более яркий след в памяти, чем взрослые забавы типа автомобиля «тойота» или должности начальника отдела.

У миллионов советских детей был любимый мишка — кургузый, линялый, неубедительный. Но именно ему доверялись важнейшие секреты, именно он исполнял роль домашнего психоаналитика, когда нам было плохо. А с каким упоением мы играли в «красных» и «белых», вооружившись винтовками, выструганными из палок!


Хочу в СССР!


Снова процитируем дневник пользователя tim_timych: «Каково было лазать по гаражным массивам, собирая никому не нужный хлам, среди которого иногда попадались такие жемчужины, как противогазы, из которых можно было вырезать резиновые жгуты для рогаток. А найденная бутылка ацетона с упоением сжигалась на костре, где из выброшенных автомобильных аккумуляторов плавился свинец для картечи, лянги и просто так, от нечего делать, ради интереса поглазеть на расплавленный металл».

Рыночная экономика породила простой принцип: все, что востребовано, должно быть коммерциализовано. Помните, как в дворовых компаниях играли в рыцарей? Как делали из найденного на свалке хлама щиты и мечи? Теперь пластмассовые доспехи и оружие продаются в любом киоске: хочешь — пиратскую саблю, хочешь — скифский акинак. Стоит это все копейки: чтобы купить набор легионера или ковбоя, достаточно несколько раз сэкономить на кока-коле.

Фейерверки и петарды продаются уже в готовом виде, и не нужно проводить химические эксперименты за гаражами. А плюшевых мишек китайского производства можно покупать мешками. Только все реже среди них обнаруживается тот самый косоухий уродец — любимый и единственный…

Глядя на своих детей, нынешние молодые люди испытывают двойственные чувства. С одной стороны, завидно: пойти в киоск и за какие-то копейки купить точную копию пистолета-пулемета «Скорпион» с магазином и боекомплектом в тысячу пуль — да за это мальчишка 80—х, не задумываясь, согласился бы продать душу или выносить каждый день мусор! Вот только нет в нем аромата уникальности. В него не вложен собственный труд (когда бледный аналог такой штуки делался своими руками), с ним не связана исключительность случая (если это был подарок, допустим, привезенный из-за границы).

И в итоге пылится это оружие где-то под кроватью: не беда — папа завтра новое купит. Папа не обеднеет, он хорошо зарабатывает.

А вот ребенка жалко.
Друзья остались в СССР

Еще один повод для ностальгии — легенда о чистых и открытых отношениях между людьми. Вот alta_luna вспоминает:

«Такой дружбы, какая была у моих молодых родителей с другими молодыми парами, больше у них в жизни и не случалось. Помню интересное — мужчины в командировках, женщины ждут».

В другом дневнике читаем: «У нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали, о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами!»

Тридцатилетние страдают оттого, что друзей становится все меньше. На них просто не хватает времени. Чтобы повидаться со старым другом, приходится договариваться о встрече чуть ли не за месяц.

Да и сами встречи становятся все короче и формальнее: все заняты, у всех дела. Возможность в любое время связаться с человеком и отменить или изменить предыдущие договоренности провоцирует необязательность:

«Извини, планы изменились, давай сегодня не в 5, а в 8 или лучше завтра в 5. А лучше давай завтра по ходу дела созвонимся и договоримся».
Времени нет

Большинство тридцатилетних недовольны своей жизнью, но не видят реальных возможностей ее изменить. Чтобы что-то менять, нужно время, а его-то как раз и нет. Стоит только на минуту приостановить стремительный бег, как сразу тебя отбрасывает на обочину. А этого тридцатилетние не могут себе позволить.

«Скоро 30. Времени нет. Тахикардия, пульс 90 ударов/мин вместо положенных 70. Пью лекарство, не читая инструкции, доверяю врачу. Некогда ознакомиться с инструкцией по эксплуатации купленной машины, только отдельные пункты. Договор кредита подписал в банке, пробежав глазами. Лишь убедился, что там моя фамилия и код, служащим тоже некогда.Когда последний раз пил пиво с друзьями? Не помню, больше года назад. Друзья — роскошь. Только для подросткового возраста. С мамой разговариваю, когда она позвонит. Нехорошо это, надо бы самому почаще. Прихожу домой, жена и дети спят. Поцелую дочь, постою над сыном, обниму жену. На выходных включаю телевизор, медитирую в экран, одновременно перещелкивая все каналы, один некогда смотреть, да и неинтересно уже. Какую книгу я хотел

дочитать? Кажется, «Анну Каренину», половина осталась. Не дочитаю, слишком большая. Не получается. Времени нет, бегу. Бегу. Бегу«, — жалуется на жизнь contas.
Революция во имя велосипеда?

«В последнее время очень часто думаю о том, какую великую страну мы просрали. Страна эта называлась СССР. Это была великая и свободная страна. Которая могла посылать всех и диктовать свою непреклонную волю всем на нашей планете Земля», — пишет в своем дневнике пользователь fallenleafs.

Ностальгия по собственному детству порой плавно переходит в ностальгию по политическому режиму. Советский Союз стал ассоциироваться с государственным развитием, размахом, имперской мощью, а также со спокойной, стабильной и счастливой жизнью:

«Это было время, когда не было безработицы, терроризма и национальных конфликтов, отношения людей были просты и понятны, чувства искренни, а желания незамысловаты».

Ностальгия по прошлому в различные эпохи оказывалась весьма мощной движущей силой общественно-политического развития. Например, возвращение социалистических партий во власть в некоторых восточноевропейских государствах уже в постсоветский период также во многом было вызвано ностальгией по советским временам.

Нам представляется, что в современной России ничего подобного произойти не может. Поколение тридцатилетних слишком аполитично, слишком погружено в личную жизнь, чтобы оказать серьезную поддержку хоть какой-то политической силе. И если неудовлетворенность собственной жизнью будет расти, это лишь еще больше подстегнет их политический абсентеизм. Вместо активных действий нынешние тридцатилетние выбирают тихую грусть о светлой поре своего детства, которая ушла безвозвратно.

Последнее поколение советской молодежи в целом было отмечено благодатной печатью глубокого безразличия к политике. Пока взрослые ломали советскую систему, а потом на ее развалинах пытались строить что-то новое, молодые люди занимались личными проблемами. Единственная сфера общественной жизни, в которой это поколение преуспело, — это бизнес. Именно поэтому среди них так много бизнесменов или менеджеров и так мало политиков или общественных деятелей.

Но желание связать безвозвратно ушедшее прошлое с безжалостным настоящим далеко не всегда может быть интерпретировано в русле политических акций. Ведь тоскуют не столько по социальному строю, сколько по плюшевым мишкам, казакам-разбойникам и первому поцелую в подъезде. Трудно представить себе революцию под лозунгом «Верните мне право кататься на велосипеде и быть счастливым!» Впрочем, в мае 1968—го французские студенты строили баррикады под лозунгами типа «Под мостовой — пляж!» и «Запрещается запрещать!».

Кажется, лишенные политических амбиций нынешние тридцатилетние видят проблему исторических перемен совершенно по-другому. Советский мир позволял им быть человечными, а современность — нет. После всех социальных катастроф ХХ века впервые становится понятно, что в любом политическом устройстве главной и единственно важной фигурой остается человек. И буйство потребительских инстинктов — такая же обманка, как и коммунизм, обещанный к 80—му году. У нас больше не осталось иллюзий, у нас больше нет ни одной надежды на то, что спасение человека придет откуда-то со стороны — от политики или экономики, не так уж и важно.

Нынешние тридцатилетние, похоже, первое поколение русских людей, оставшееся один на один с собой. Без костылей идеологии, без волшебной палочки-выручалочки в лице Запада. И тут воспоминания о советском прошлом действительно начинают жечь душу беспощадным огнем зависти.

Для того чтобы ощутить собственную человеческую ценность, возможностей было мало, но все они были отлично известны каждому. Все знали, какие книги надо прочитать, какие фильмы посмотреть и о чем говорить по ночам на кухне. Это и был личностный жест, дающий удовлетворение и вселяющий гордость. Сегодняшнее время при бесконечности возможностей делает такой жест почти невозможным или по определению маргинальным. Человек оказался перед лицом чудовищной бездны самого себя, собственного человеческого «я», которое до сих пор всегда было удачно закамуфлировано проблемой социального запроса.

Хочу в СССР!


Поколение тридцатилетних лишилось права на привычное местоимение «мы». Это растерянность не перед временем с его экономической жесткостью, но перед собственным отражением в зеркале. Кто я? Чего я хочу? Отсюда и медитации на тему юности. Человек пытается отыскать ответ на мучительные вопросы там, где он начинался как личность. Но это путешествие не в советское прошлое. Это путешествие в глубину собственной души и собственного сознания.


Источник: http://1001.vdv.ru/
Перейти на предыдущую страницу


 Автор: IGR; Дата:25 октября 2009 00:36   |  
Если вы в прямом смысле, то флага США у меня нет, если в переносном значении, то я не американофил, хотя многое в США (касается технологий) автомобили например, мне нравится.

Гениально! Это и называется общением, а кого Вы хотели здесь увидеть, американофобов(ну и словцо), параноики всё же по другую сторону границы
Общаемся и этим прирастаем fellow


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Flanker; Дата:25 октября 2009 00:55   |  
Цитата: Владимир (James)
А гордится не чем, ну разве что безработицой, немеренным количеством никому не нужный ледовых дворцов и арен, работающих три-четыре раза в неделю крупнейших гигантов индустрии с никому не нужной продукцией 99% которой пылится месяцами, а порой и годами на складе, отменой льгот старикам и студентам и коррупцией которой позавидует даже страны Южной Америки и арабской Азии.

Ты опять говоришь о сегодняшнем дне и в упор не отвечаешь на поставленный вопрос-А ПРИ ЧЕМ ТУТ СССР?
Цитата: Владимир (James)
Если вы в прямом смысле, то флага США у меня нет, если в переносном значении, то я не американофил, хотя многое в США (касается технологий) автомобили например, мне нравится.

Даже тот комп, за которым ты сейчас сидишь, сделан не в США, а в Китае! Что же касается до нас, то несмотря даже на "стратегическое партнерство", на улицах почти все автомобили немецкие, или японские! А американские, днем с огнем искать надо! Кстати, в ЮСА, только Дженерал Моторс является американской, все остальные автомобильные компании уже принадлежат, либо немцам, либо японцам. Пол Голливуда скупила японская "Сони", а про музыкальную индустрию я уже не говорю, на чьи деньги она содержится. Кстати, о китайцах-такие монстры компьютерной индустрии, как "нВидиа" и "Кингстон", так же возглавляются китайцами. Даже знаменитый "Мак" клепают в Китае! А заводы "Интела", и главные его лаборатории, находятся в Израиле. Вот тебе и американские технологии. lol Да, надо признать, что в Америке было создано много технологий, но увы, они уже давно перестали быть американскими. В погоне за прибылями америка все распродала, а теперь думает, что ей делать со своими долгами, размер которых самый большой в мире. Она должна всем кругом! Даже России! А про Китай я уже и не говорю.
Цитата: Hito
У нас экономика закончилась в 1991 году. А сейчас уничтожили все её остатки. ЛАТВИЯ, СТРАНА СВОБОДНАЯ ОТ ЭКОНОМИКИ!!!

У нас-аналогично! recourse


{ban_status} {ban_status}
 Автор: СКИФ; Дата:25 октября 2009 00:56   |  
Написал James
А гордится не чем


Не бывает так, чтобы нечем человеку было гордиться за свою страну. В моей стране сейчас бардак, который устроили нынешние дерьмократы, и просвета пока не видно. Но я очень люблю свою Россию, всю жизнь читаю книги, очень не плохо знаю Историю своего государства, да и Мировую тоже. Но какие бы плохие времена не были, я верю, что мы выберемся. Мне так думается, что тебе вот как раз веры в свой народ и не хватает. Рано или поздно и фюрер уйдёт, и продукция ваших гигантов будет востребована, кстати унас её исейчас навалом. Мне кажется я понял от куда ты. Беларусь?

Гордится славою своих предков, не только можно, но и должно; не уважать оной, есть постыдное малодушие.
А.С.Пушкин.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: тимоха ершов; Дата:25 октября 2009 01:21   |  
Извините, что вмешиваюсь, но мне кажется эта дискуссия бессмысленна. Люди нашего поколения прекрасно понимают преимущества социализма. А молодежи только один совет- поговорите со своими родителями. Может хоть им вы доверяете больше, чем нам. Нас уже обманули в 91-ом и второй раз на демократическую наживку мы не клюнем. Как в армии говорят - не доходит через голову?Дойдет через руки и ноги...До нас вся ценность СССР дошла слишком поздно, с огромными потерями. Ну так хоть вы, молодые, не ведитесь на красочную упаковку т.н. демократии.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: ПАТРИОТ-СССР; Дата:25 октября 2009 01:56   |  
Вот, прочитайте! И после этого вы будете ругать СССР?

По одной из распространенных версий ряд племен, в т.ч. восточнославянские племена кривичей, дреговичей, радимичей, древлян, северян, волынян и др., а также балтийское племя ятвягов в IX-X вв. вошли в состав Киевской Руси, в рамках которой консолидировались в древнерусскую народность.

В середине 13—14 вв. белорусские земли были включены в состав Великого княжества Литовского, Русского, Жемойтского и иных. С середины 13 в. до 1569 г. ВКЛ существовало как фактически независимая суверенная держава, связанная после Кревской унии 1385 г. до конца 18 в. - в составе Речи Посполитой как одна из двух основных составных частей этой своеобразной федерации. В 18 в. после разделов Речи Посполитой (1772, 1793 и 1795) белорусские земли вошли в состав Российской империи. При этом существование самостоятельного белорусского этноса в России оспаривалось историками, географами и языковедами (И. И. Срезневским, Н. И. Костомаровым). Идея самостоятельности белорусского народа была впервые выдвинута народнической группой «Гомон», действовавшей среди белорусских студентов в Петербурге в 1880-е годы под влиянием аналогичных украинских групп[5]. После революции 1917 и создания белорусской государственности (Белорусской ССР) произошли радикальные изменения в жизни белорусов: в довоенный период резко изменились их условия жизни, выросла грамотность, началось преподавание белорусского языка в школах, начали вырабатываться нормы белорусского литературного письма. Этому также способствовало присоединение к БССР территории Западной Белоруссии (1939). Проводилась политика коренизации, которая однако в послевоенный период пошла на убыль. Вопросы развития белорусского языка и белорусской культуры были снова подняты в конце восьмидесятых годов. В декабре 1991 была создана суверенная Белоруссия (Республика Беларусь).


{ban_status} {ban_status}
 Автор: IGR; Дата:25 октября 2009 02:12   |  
Вот, прочитайте! И после этого вы будете ругать СССР?

Он сам на нас ругается, а мы ностальгируем ... пока
Не рви сердце уже, мы идём по следу


{ban_status} {ban_status}
 Автор: СКИФ; Дата:25 октября 2009 02:40   |  
Написал: IGR
Ядрёный пиндостан СКИФ отдыхает по уровню ненависти нас к самим себе...дабы злее были? Но у нас уже невзначай сводит скулы от улыбки


Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!
Предисловие к стихотворению А.Блока заимствованое им у В.Соловьёва, которое ты процетировал. Мой ник именно оттуда, ты правильно угадал.
По поводу ненависти "нас к самим себе"....., что тут сказать? будем откровенны - что есть, то есть. Но...., позволь отвечу стихом В.Сидорова;
Шёл князь на князя. Брат вставал на брата.
Из-за чего? Из-за клочка земли, из-за полоски ржавой и щербатой, где ковыли от ветра полегли.
Гордынею и гневом обуянны, сошлись полки.
Из-за чего? Бог весть. Из-за словечка сказанного спъяна, что задевало княжескую спесь.
Дамасский меч ещё служивший деду, сверкал на солнце отводя удар.
-Не дам, не дам возвыситься соседу! И щит гудел раскатисто; -Не дам!
А вдалеке, под небом бездыханным, уже копилась чёрная беда.
Под бунчуком косматым Бату-хана сбиралась в тьмы татарская орда.
Отечество! Грядёт твой злейший ворог. Дымятся кровью реки и ручьи....
Каким платили горем и позором мы за раздоры мелкие свои!
Сквозь годы стону полонянок внемлю. Кричу и докричаться не могу; -Остановитесь! Не давайте землю на поруганье лютому врагу!

P.S. По моему; не убавить не прибавить.



{ban_status} {ban_status}
 Автор: Paul; Дата:25 октября 2009 12:11   |  
Владимир (James)

Здравствуйте , Владимир !

Прочитал Ваши последние посты , и глазам своим не поверил !
Адекватно мыслящий человек , без стёба и дурагонства .
Со своей жизненной позицией .

P.S. Привет Бацьке .


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Африканец; Дата:25 октября 2009 17:53   |  
Владимир (James), не понимаю Вас.
Если Вы и впрямь говорите о Беларуси, то откуда такая уверенность, что там все происходит по указке из Кремля? По-моему, как раз наоборот (и слава Богу!), иначе давно бы никакого производства и в помине не было.
А Запад... Неужели же Вам так охота иметь у себя на Родине его достижения (порнография, педофилия, ограничение рождаемости, "голубые" и т.п.)? Или Вы наивно думаете, что Вас "минует чаша сия"? Или ради 30 сортов колбасы и китайских шмоток Вы готовы с этим примириться?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Valerio; Дата:27 октября 2009 04:01   |  
Сидел сегодня за компом, просматривал сайт. Напал на раздел открыток, затем еще кое-что посмотрел. Жаль что все ушло, и я не знаю, то ли настроение сегодня у меня такое, то ли ностальгия, но...

ОЧЕНЬ хочется в Советский Союз!!!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Владимир (James); Дата:27 октября 2009 11:32   |  
Да, ну что, господа-товарищи все течет, все изменяется, пришла, как я и общал и моя пора окланиться вам, теперь уже на совсем. Ибо интернет для меня стал не позволительной роскошью.
Подведем итоги:
Появился я у вас тут 23 марта 2009 года только для того чтобы выразить свое индивидуальное мнение, но меня тут же поставили на место и меня как человека вспыльчивого это задело, началась словесная война под никами Кросавчега, Eisen Kreuza, Парламентера Николай II и др. дейтелей wink . Конечно один бы я не справился, поэтому мне помогали мои друзья. Думаю от души вы повеселились с дедушкой-шофером БелаРусом, закоренелым и махровым совком, которого наверно могила исправит lol Это тоже был я. Только как выразился Дима С в поледнее время я стал здавать позиции в технике маскировки, да согласен приуныл я маленько, жить стало тежелей, жить стало сложней - любимый вами Бацька затянул пояса по самый не балуйся. Ну да не в этом суть. Что еще хочу сказать... наверно то что с вами провел самые веселые часы в своей жизни, никогда я еще так не смеялся. Да и прошу не путайте меня я Игорьком-Антикоммунстом, он наверно будет вас еще данимать долго. А я ухожу как сказал Ельцин, при этом навсегда. Постараюсь забыть этот адрес, выбросить из головы. Еще раз всем счастливо отстраивать ваше "Светлое Будущее". Flanker, Дмитрий С, Скиф и конечно же IGR который своими громкими речами мне почему-то напоминает Маяковского - ПРОЩАЙТЕ bb

Ой, чуть не забыл smile Paul и Патриот-СССР (в девичестве Sovet) - Leb wohl! fellow


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Hito; Дата:27 октября 2009 12:28   |  
Да ладно Вам Владимир (James)
Постараюсь забыть этот адрес, выбросить из головы.
зачем так категорично.
У Вас затянули ремни, так у нас затягивают петлю на шее. Само латвийское правительство, своему латвийскому народу. Поверти, ощущение не из приятных.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Дмитрий С; Дата:27 октября 2009 13:26   |  
Владимир (James), уж коли разговор пошел в откровенку, скажите, если все таки сюда зайдете, за чем Вы все время обманываете? Я не имею в виду Ваши подставные личности и пр. Но, иногда, вы все же начинаете говорить нормальным языком и... все равно неоткровенны. Иногда даже, складывается впечатление, что Вы обманываете сами себя. Нет, можете, конечно, не отвечать. Но эта мысль меня преследует уже давно. И объяснения я себе найти не могу.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: СКИФ; Дата:27 октября 2009 21:27   |  
Написал: Владимир James

Думаю от души вы повеселились с дедушкой-шофером БелаРусом


Что касается меня, я над тобой не смеялся, был искреннен. Честно.

закоренелым и махровым совком, которого наверно могила исправит


А, вот эта фраза, меня привела в некое недоумение - помнится, ты нас так презрительно называл, неужели повёлся? Или как говорится "с кем поведёшся.....?"

P.S. Жаль конечно, что так у тебя всё не важно (в смысле интернета).
Не буду говорить "прощай" - надеюсь на досвидания.
И искренне желаю - удачи!



{ban_status} {ban_status}
 Автор: Африканец; Дата:27 октября 2009 22:16   |  
Владимир James, "не верю!"
Ну не умеете Вы врать убедительно. Хотите уйти, красиво хлопнув дверью? Не получилось.
Да и слышали мы это уже не единожды и от кросавчегов, и от креузов.
А насчет БелаРуса терзают смутные сомнения, что все-таки он был, а Вы над ним поглумились. Уж не Ваш ли он дедушка (или кого-нибудь из Ваших "знакомых")?
И не надо валить на интернет. Вы не один в Беларуси (если Вы, конечно, действительно там). Есть и у нас знакомые оттуда - живут и работают, и проблем с инетом не имеют. А у кого там проблемы, известно, встречали.
Признались бы сразу, что надоело дурака валять - может, и ушли бы покрасивее.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Flanker; Дата:28 октября 2009 03:35   |  
Владимир (James)
Цитата: Владимир (James)
Еще раз всем счастливо отстраивать ваше "Светлое Будущее".

Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками, иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой (c) fellow


Цитата: Владимир (James)
А я ухожу как сказал Ельцин, при этом навсегда. Постараюсь забыть этот адрес, выбросить из головы.

Надеюсь на это. Хотя, свежо преданье, да верится с трудом!
Африканец
Цитата: Африканец
А насчет БелаРуса терзают смутные сомнения, что все-таки он был, а Вы над ним поглумились.

Увы, но все было именно так, как говорит Владимир (James). И лично у меня на этот счет никаких сомнений нет.
Кстати, уважаемый Африканец, какими судьбами в Марокко? fellow


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Африканец; Дата:28 октября 2009 13:10   |  
Flanker,
Кстати, уважаемый Африканец, какими судьбами в Марокко?

Уважаемый Flanker, отвечу цитатой из "1000 и 1 ночи": "Не спрашивай о том, что тебя не касается, и не услышишь то, что тебе не понравится". Только без обид - просто вопрос действительно обсуждению не подлежит.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Flanker; Дата:28 октября 2009 13:35   |  
Цитата: Африканец
Не спрашивай о том, что тебя не касается, и не услышишь то, что тебе не понравится

Уважаемый Африканец, в принцмпе, я бы мог ответить в том же духе, например: "Не говори мне, что мне делать, и я не скажу, куда тебе идти". Но, пожалуй, не буду. Это я привел просто в качестве примера. А потому хочу спросить, а что, разве задать вопрос, это грех? Разве это повод для того, чтобы так нервничать? Ведь Марокко. это такая экзотческая страна.
Цитата: Африканец
просто вопрос действительно обсуждению не подлежит.

Думаю, что между простым. невинным вопросом и обсуждением все-таки есть разница. Разве не так? Да и обсуждение вовсе тут не подразумевалось.

З.Ы. Только без обид! Будем считать инцидент исчерпанным. Ладно? fellow


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Африканец; Дата:28 октября 2009 13:58   |  
Flanker
"Не говори мне, что мне делать, и я не скажу, куда тебе идти"

Это, конечно, уже не классика, но можно и так.
Будем считать, что я здесь отдыхаю. Идет? А то будет offtop.



{ban_status} {ban_status}
 Автор: Flanker; Дата:28 октября 2009 14:53   |  
Африканец
Цитата: Африканец
Будем считать, что я здесь отдыхаю. Идет?

Вполне! Спасибо за ответ.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Зоха; Дата:28 октября 2009 22:08   |  
Расстрелять надо предателей которые собрались в беловежской пуще.нажрались и фактически уничтожили Великую Империю СССР.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: IGR; Дата:29 октября 2009 18:19   |  
Flanker, Дмитрий С, Скиф и конечно же IGR который своими громкими речами мне почему-то напоминает Маяковского - ПРОЩА

Он действительно красавчик, пропустил кивок в свой адрес, смеет раздавать домашним ярлычки ... дожились
Вот Дмитрий ещё, извини
Но эта мысль меня преследует уже давно. И объяснения я себе найти не могу.

А меня одна мысль печалит fellow , отчего так нас не хватает для закрытия дискуссионго клуба под названием "Либераздец"? Им же всё можно, помните "больше наглости"... да это эстетика войны, а куда деваться? Оно прилетит на дискуссию, заметьте оперение


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Эдуард; Дата:30 октября 2009 00:10   |  
САЙТ СУПЕР!!!
СССР - СУПЕР!!!
кто против - это те лошары, которых раньше гнобили, не патриоты, из-за которых рухнула целая страна и нехрен спорить.
я прожил в СССР не так много, но мне достаточно, чтобы отбросить все преимущества настоящей жизни и вернуться туда.
я ПАТРИОТ СССР.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: TeleMaster; Дата:31 октября 2009 19:03   |  
Смотрите Телеканалы: Noстальгия, РетрО ТВ и СССР ТВ! Там все как в былые времена, все наши добрые передачи, встречи с артистами, наши добрые песни и фильмы! Все кто неравнодушен к СССР советую их смотреть! bh


{ban_status} {ban_status}
 Автор: spector; Дата:31 октября 2009 20:42   |  
В СССР никогда не додумались бы проводить учения мвд под девизом
"разгон митинга пенсионеров"...ведь какой то(какие то) ведь гад специально обозначил цель(пенсионеры)...что же государство наших стариков решило добивать?ну-ну ,посмотрим и в стороне не останемся...
Извините,просто задела эта тема!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: TeleMaster; Дата:31 октября 2009 21:07   |  
Да, это довольно щепетильная тема!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Walsap; Дата:1 ноября 2009 04:56   |  
Зашел на сайт впервые и проследил за полемикой. Напомню, что обсуждение начала Вика из Алма-Аты. "Вы что. охренели?", спросила Виктория, и ответила, что в СССР все было не так хорошо, как кажется некоторым, а гораздо хуже. А сейчас в Казахстане лучше, по крайней мере, чем в России и уж наверняка лучше, чем если-бы существовал СССР. Не знаю, зачем я пишу, все предельно надоело. Но все-таки...
Может, еще и потому, что сам родился в Алма-Ате и после 10 класса физматшколы (РФМШ) в неполных 17 лет поехал самостоятельно в Москву без всякого блата и родственников... Может и потому, что литературный русский язык мое поколение впитывало через радио и телевидение, как и казахский, кстати, и немецкий. Может пишу и потому, что увидев фотографии своего класса, понимаю сейчас, что на них русские и казахи, украинцы и уйгуры, корейцы и евреи, чеченцы и белорусы. А тогда, в СССР, я этого не знал. Я с одноклассниками собирал металлолом, макулатуру, сдавал нормы ГТО, участвуя с классом во всех соревнованиях, учился. влюблялся и гордился своею великою страной.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: СКИФ; Дата:2 ноября 2009 00:03   |  
Walsap! bh


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Араданский; Дата:3 ноября 2009 20:41   |  
Скоро 7 Ноября. Собираюсь на демонстрацию. А вы товарищи, готовы в субботу с утреца померзнуть?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: IGR; Дата:4 ноября 2009 00:58   |  
Заведомо не стоит писем писать, отметить надо сперва, а за тем поделиться эмоциями smile
А может просто не забыть и этого хватит ... от души?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: TaleMaster; Дата:4 ноября 2009 23:36   |  
Всегда Готов! bb


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Неизвестная; Дата:6 ноября 2009 21:27   |  
Завтра 7 ноября..для меня это будет необычный день. Просто необычный. А вам желаю хорошо провести время на демонстрациях...стоп! what Демонстрации??? Это сейчас? 7 ноября 2009 года? Правда?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Hito; Дата:6 ноября 2009 22:58   |  
Здравствуйте маленькая Неизвестная .
Как Ваши размышления, думаете?
Не знаю на счёт демонстраций как у Вас, но в «стране» где живу я, их не будет. И вообще знаете думаю на подобные демонстрации Вам лучше не ходить. Лучше почитайте, умную, интересную книжку. А завтра в первых рядах пойдут нынешние ворюги под флагами КПРФ, а такого никогда не было и вряд-ли будет, было только КПСС. Что значит слово демонстрация. Во время СССР демонстрировали свои достижения, был отдых после проделанной работы. А что завтра собираются демонстрировать, эти холёные физиономии.
Только после трудной работы, над переменами, МЫ будем иметь право опять вспомнить этот праздник и идти на ДЕМОНСТРАЦИИ.
А сейчас нужны, марши протеста и не повиновения.


А сейчас нужны, марши протеста и не повиновения.
У нас, у вас, во всём МИРЕ!!!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: IGR; Дата:7 ноября 2009 00:00   |  
Всё горит, горит заря над Смольным -
Это с нами, с нами на века.
Залп Авроры никогда не смолкнет,
Вдаль простёрта Ленина рука.

Бьёт набат, бьёт набат Интернационала,
Пламя Октября в глазах бойца.
Есть у Революции начало,
Нет у Революции конца!

Миру мы несём рассвет весенний,
Это - не высокие слова.
И в сердцах грядущих поколений
Вечно Революция жива!

Бьёт набат, бьёт набат Интернационала,
Пламя Октября в глазах бойца.
Есть у Революции начало,
Нет у Революции конца!

Рабству - НЕТ! Уж лучше пасть в атаке
В грозной битве с чёрной силой тьмы.
Встать под наши огненные стяги
Всех, кто честен, призываем мы!

Бьёт набат, бьёт набат Интернационала,
Пламя Октября в глазах бойца.
Есть у Революции начало,
Нет у Революции конца!


Иван Баранов http://www.sovnarkom.ru/sr-baran.htm


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Paul; Дата:7 ноября 2009 00:24   |  
" Есть у Революции начало,
Нет у Революции конца! "


И познаете Истину , и Истина сделает вас свободными...
Революция - это и есть Истина , которая сделала народы России свободными .


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Disorder; Дата:7 ноября 2009 01:10   |  
Я тоже хочу в Советский Союз. Там прошли моё счастливое детство и юность...
Но родители и некоторые родственики не разделяют мои тёплые чувства к СССР.
Оно и понятно. В СССР я был маленьким и мне доставались"все люкса" от жизни той. А вот они (родители) многого недостигли-чего хотели и могли. Боялись того-сего. Имхо правильно боялись, живя в такой стране.

Но лично мне было здорово. Я же тогда был праильным пионером и верил в победу пролетариата. XD Главное я твёрдо был уверен, что мне так хорошо живётся изза заботы Партии и Делегатов сьезда КПСС. А не потому, что меня папа с мамой любят и всё для меня делают. ха-ха-ха


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Walsap; Дата:7 ноября 2009 09:40   |  

Дорогие друзья! Поздравляю всех, кому дороги идеалы социализма, с днем Великой Октябрьской социалистической революции.
Реализация принципов социальной справедливости сегодня лежит в основе деятельности правительств многих стран, особенно европейских.
Все больше социализма в Швеции, Финляндии, Норвегии, Швейцарии, Дании, Германии. Там сейчас безработный живет лучше, чем у нас большинство работающих.
Советский Союз, возникший в результате Октябрьской революции, навсегда останется в истории как государство, выбравшее некапиталистический путь развития.
На СССР, на наше прошлое льются со всех сторон потоки лжи. Молодежь дезинформирована и дезориентирована.
Более двадцати лет идет разворование империи, предательство ее интересов. Всеми силами обеляются люди, в один миг ставшие сказочно богатыми и унижаются те, кто продолжает честно работать (так называемые совки).
Горбачевы, Ельцины, Шеварнадзе, Шушкевичи, Кравчуки и им подобные могут гордится - по всем основным направлениям социально-экономической деятельности деградация.
И все-таки, с праздником! Как в песне"нужно верить, любить беззаветно, видеть солнце порой предрассветой, только так можно счастье найти!".


{ban_status} {ban_status}
 Автор: СЛАВЯНИН; Дата:7 ноября 2009 10:40   |  
С праздником , друзья !!!
Поздравляю вас с наступающей годовщиной ВОСР!

Да здравствует ВОСР !!!!!

Во все доброе поспешение и сохранит Бог вас на многая лета ...


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Неизвестная; Дата:7 ноября 2009 12:24   |  
С 7 НОЯБРЯ, ТОВАРИЩИ!!!! Поздравляю вас с годовщиной Великой Октябрьской Революции!!! Всё же какой-никакой, а праздник...а в перекидном календаре его нет...а День работника Сбербанка России есть...
Непонятно.. fellow what


{ban_status} {ban_status}
 Автор: СКИФ; Дата:7 ноября 2009 12:38   |  
Всех с Праздником, друзья!!!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Дмитрий С; Дата:7 ноября 2009 13:26   |  
С праздником, дорогие Товарищи! С Великим праздником! С праздником который не отнимут, несмотря на всевозможные "дни единения" и пр.

Вот Вы, Неизвестная, говорите:

День работника Сбербанка России есть...


Подождите, будет и день чиновника, и день олигарха. День вора тоже будет, если не пресечь это безобразие. А Вам лично хочу подкинуть тему для размышления: Что это за праздник такой 4 ноября - "День единения", откуда он взялся, почему не отмечался никогда ранее, и с какой целью введен. Подумайте - это очень интересные вопросы. За поздравления огромное и искреннее спасибо!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Араданский; Дата:7 ноября 2009 18:25   |  
С праздником, друзья!
Сегодня в Красноярске был митинг. Несмотря на мороз народу было больше чем в прошлом году раза в 2. Молодых стало больше. Правда не так чтобы очень, но тем не менее тенденция. Так что не все потеряно.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: ПАТРИОТ-СССР; Дата:7 ноября 2009 21:05   |  
С праздником товарищи!

Я в интернете нашел стихотворение про 7 ноября и хочу поделиться с вами.

День 7 НОЯБРЯ красный день календаря,
Посмотри в свое окно, ты увидишь там темно.
Нету флагов у ворот, тех что раньше рдели
И качают малышей ржавые качели.
Весь народ и стар и млад, курит, пьет водяру,
Был по телеку парад, а теперь там шмары.
Примеренья день настал, разевают пасти,
Кого Ленин побеждал – все теперь у власти !
С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ !!!!


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Николай Грузин; Дата:8 ноября 2009 02:36   |  
Хватит петь песни про казахстан и его дыни. В Казахии-то и дынь своих не было- все везли узбеки ( я говорю про Алма-Ату). И вообще часто читаю сайт Средней Азии и в частности Казахстан. И бардак такой же как и везде. А мое мнение про СССР- это самое благополучное и нормальное, и лучшее время после 50-х годов, после восстановления военной трагедии
за всю историческую эпоху- 2000 лет. Очень жаль, что оно оказалось таким коротким. А все потому, что как просто в природе мир паразитов сильнее мира нормальных растений и животных, так и в человеческом сообществе. А в СССР самим полым оказался генералитет, маршалитет и адмиралтет. Это эти твари изменили своей клятве и сдали страну на уничтожение, разграбление. А недавно медведев вручал награды и в том ячисле Соколову и Язову. За предательство?? Им бы от стыда повеситься, а они приняли, да еще и благодарили!! Вот же твари!!.
Вот это и есть враги народа.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Мария; Дата:8 ноября 2009 13:30   |  
Я родилась в 1981 году, и я категорически не хотела бы вернуться в СССР. Ни в какой форме.

Хотите друзей и душевности - оторвитесь от монитора, позвоните друзьям, погуляйте по парку. Хотите великую страну - сделайте Россию великой. Хотите смысла в жизни - для начала перестаньте смотреть сериалы по телевизору.

Смешно читать, как обвиняют друг друга в неграмотности примерно одинаково неграмотно пишущие люди.

Забавно читать оды СССР от людей, чье местоположение обозначено многочисленными Германия/Португалия/...

Это кризис 30 лет. Надо это признать. В наших голосах уже слышны характерные нотки: "Молодежь пошла не та, кругом бездуховность, все жулики" - хе-хе, стареем-с. Мы уже напоминаем тех старушек на лавочке, которые уверены, что вот в их молодости вода-то была мокрее...

Даже ребенок, выросший в лагерной зоне, наверняка нашел бы, что вспомнить с теплотой: лучик солнца свозь решетку, игрушки из палочек и листиков, добрую тетю из ВОХР... Детство, да. И СССР тут ни при чем.

У меня большие претензии к моему советскому детству.
Я не любила детсад. Мне там клали котлету в борщ, потому что я медленно ела. Я жила в коммуналке, в ней не было душа. Мы ходили мыться в общественную баню, там было очень шумно и толстые тетки плескались на меня своей грязной водой. Гараж для нашей "копейки" был так далеко, что до него надо было добираться на электричке. За продуктами мы ездили в Москву в переполненном автобусе. По утрам желающих уехать на работу было так много, что заднюю часть Икаруса с "резинкой" перекашивало на бок.

Мы все получили дозу облучения СССРом. Воспитываться в те годы и вырасти абсолютно нормальным адекватным человеком ИМХО - почти невозможно. Все кто моложе нас хотя бы на несколько лет - уже совсем другие. Мы можем относиться к ним свысока. Но пройдет 30 лет, и уже наши дети будут с ностальгией вспоминать свое детство с Денди и Кока-Колой. Это не плохо и не хорошо. Это жизнь.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Дмитрий С; Дата:8 ноября 2009 14:13   |  
Это кризис 30 лет.


Да? А что делать тем, кому "несколько" более 30? И у кого далеко не только детство прошло в СССР? Вы все о каких-то коммунальных удобствах... В баню, понимаешь, ходили... Гараж далеко (!)... Машинка то была? А что делать детям нынешней России, которые даже в ту-же баню не ходят месяцами, по причине отсутствия возможности? Тем 2 млн. (на самом то деле - больше) детей, у которых нет родителей, дома, постоянно источника средств к существованию? Да-да, я о беспризорниках. Такого их количества не было в СССР даже после Великой Отечественной Войны. И 22 году, когда был пик беспризорности, их столько не было. Это вам не общественная баня - тут бы хлеба кусок. Так что, дело тут не в детстве, а в несправедливости, царящей в современной России. И дело не возвращении "старого" СССР, а построении справедливого социалистического общества с учетом допущенных ошибок.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Hito; Дата:8 ноября 2009 15:04   |  
Ну зато сейчас у Вас наверное все удобства под рукой. Что бы не дай бог, зад свой не надо было нести далеко. Ну а вечером, конечно же в фитнес клуб жир сбрасывать если ещё помогает или уже хирургическое вмешательство типо откачка жира. То что сейчас все дворы заставлены этим железом не пройти, наплевать. Зад, важнее Головы.
Жующее стадо дегенератов.
Извините Мария за резкость, просто бесит, когда люди воспринимают жизнь только для того что бы получать удовольствие, в любых условиях и в любой ситуации. И главное ВСЁ МНЕ. На других наплевать.
И только не думать головой.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Flanker; Дата:8 ноября 2009 17:29   |  
Цитата: Мария
У меня большие претензии к моему советскому детству.

Внимательно читаем:
Претензия №1
Цитата: Мария
Я не любила детсад. Мне там клали котлету в борщ, потому что я медленно ела.

- Очевидно в этом выражалась тоталитарность системы. lol
Претензия №2
Цитата: Мария
Я жила в коммуналке, в ней не было душа. Мы ходили мыться в общественную баню, там было очень шумно и толстые тетки плескались на меня своей грязной водой

- Наверное тетки были опухшими от голода. lol
Претензия №3
Цитата: Мария
Гараж для нашей "копейки" был так далеко, что до него надо было добираться на электричке.

- Однако не хило Вы жили... Вашим родителям хватило даже не на "запор", а на "копейку".
Претензия №4
Цитата: Мария
За продуктами мы ездили в Москву в переполненном автобусе.

- Зато сейчас всего навалом, но вот только проблемка одна имеется-купить не на что... Ну, да ладно! Проехали! Как говорится, сытый голодного не разумеет.
Претензия №5
Цитата: Мария
По утрам желающих уехать на работу было так много, что заднюю часть Икаруса с "резинкой" перекашивало на бок.

Согласен, сейчас желающих уехать на работу гораздо меньше - по причине отсутствия таковой.

Теперь у меня вопрос к Вам, просто Мария. fellow Он у меня возник после ознакомления со списком Ваших претензий. А вопрос такой - Как давно Вы перестали играть в куклы? smile

================================================
Николай Грузин
Мегобаро, картвели хар?


{ban_status} {ban_status}
 Автор: ПАТРИОТ-СССР; Дата:8 ноября 2009 18:49   |  
Уважаемый Flanker!

Очевидно, у просто Марии мозг в другом месте, а таким доказывать что-то не имеет смысла. Её жалеть надо, у бедной было травмированное детство из-за котлеты, о которой мечтают миллионы людей. Более мне нечего добавить к Вашим словам. Во всем с вами солидарен.


{ban_status} {ban_status}
 Автор: Юр@ из Макеевки; Дата:8 ноября 2009 19:47   |  
Мы ходили мыться в общественную баню, там было очень шумно и толстые тетки плескались на меня своей грязной водой.

Зато сейчас благодаря дерьмократии у нас горячей воды нет уже лет 10 и уже не будет, пока не будет другой власти, кроме воровской. Да и холодную воду дают по расписанию часа 4 утром и столько же вечером и по заключению независимой экспертизы этой водой даже ноги мыть опасно! А при СССР этот вопрос и не поднимался вовсе! Вода и горячая и холодная все 24 часа в сутки. И пить ее было совершенно не страшно, не то что сейчас!


{ban_status} {ban_status}

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.