IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Церковь


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 331

#281 Роман

Роман

    Роман

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1002 сообщений

Отправлено 22 January 2011 - 13:11

СНЕ.,
Ну зачем Вы так,не знаете человека,а говорите о непроверенных вещах. Нафиг это надо.

Рома, ну в группе редакторов Вы. И что ? Мне это фиолетово. Это Вам дает право на хамство ? Уверены, что спровоцируете ? Зря. На то пошло, так я Вам тоже совет дам: прочитайте название темы. Тема - церковь. О ней и говорите, а не об участнике Юрии.



Ну и что,что я группе редакторов? Что Вам фиолетово, мне на это фиолетово,да и вообще пюлювать ,что Вы там себе думаетеicon_biggrin.gif
Да,мы говорим о ней,но ещё и об участниках-таких как Вы и я.
Да и чего мне читать тему,это Вы вчера появились,а тема существует уже давноicon_biggrin.gif

#282 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 22 January 2011 - 13:29

Роман, Дружище, не кипятись. Я прекрасно понимаю и разделяю твои чувства, но не надо допускать того, чтобы эта тема превратилась в помойку. А вот наших новичков на место поставить надо. Я так думаю! А то слишком много прыти у них, для начала.
Цитата: Юрий Ст
я четко и конкретно и Вам, и "всем" верующим здесь буду последовательно и аргументированно объяснять их заблуждения.
А не много ли Вы на себе берете, уважаемый новичок? Ведь Вы же сюда только пришли, никого еще не знаете, понятия не имеете о том, что за люди здесь собрались, какого возраста, с каким жизненным опытом, и т.д. Неужели Вы думаете, что Вам дано право поучать здесь кого-то? Или Вы думаете, что здесь собрались люди, в чем-то глупее Вас? Знаете, не советую Вам лезть со своим уставом в чужой монастырь. Как бы себе дороже не вышло. Да и советы давать другим я Вам не рекомендую. По крайней мере до тех пор, пока у Вас их не попросят! Будьте скромнее и ведите себя, как положено новичку, и вообще, воспитанному человеку!

У Скифа интернет за счёт приходских пожертвований, снял рясу и вперёд по порносайтам.

А вот это - на суд модератора. Думаю, что на "звезду" потянет - читайте правила нашего форума.
(соответствующее сообщение модератору по-поводу данной фразы уже отправлено)

#283 СНЕ.

СНЕ.

    CHE.

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 22 January 2011 - 13:52

Нечего пудрить мозги людям, обещаниями о рае, вытягивая из них пожертвования. Даёщь день открытых дверей в Гулаге, для желаюших навариться на доброте душевной!

#284 Роман

Роман

    Роман

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1002 сообщений

Отправлено 22 January 2011 - 13:56

СНЕ, старик, где ты начитался такой дури. Ведь лозунги прут и максимализмicon_lol.gif
СНЕ расшифровывается как Славянское Национальное Единство? Тогда Че сними.

#285 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 22 January 2011 - 14:02

Ого! Честно говоря не ожидал такого развития событий........Даже не знаю что сказать. Один уже и рясу на меня примерил, другому непременно надо;

да, конечно, я четко и конкретно и Вам, и "всем" верующим здесь буду последовательно и аргументированно объяснять их заблуждения.



Скажите, это Вы после "семилетнего торчания на христианском форуме" пришли к такому выводу, что надо непременно теперь всем Верующим объяснять, что они "заблуждаются"?

Нет, я всё же последую мудрому совету Flanker-а и умолкаю.
Ромка, друг, не кипятись fellow
Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!

#286 Роман

Роман

    Роман

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1002 сообщений

Отправлено 22 January 2011 - 14:05

Да я и не лезу особо, скучно. Каждый раз с приходом новых коллег такое происходит. Говорю,скукота...

Юрий Ст Вы не обижайтесь,а то подумаете,что ненормально относятся к Вам. Пишите свои соображения, всем это будет интересно. Если я там погорячился извините,плохого всё равно не думал:)

#287 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 22 January 2011 - 14:25

Пишите свои соображения, всем это будет интересно.

Разумеется. Поучать тут, никто никого не поучает, а вот подискутировать-это всегда, пожалуйста! smile Тем более что, например, я тоже агностик. Так же, как и Вы, Юрий Ст. fellow

#288 Юрий Ст

Юрий Ст

    Юрий

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 22 January 2011 - 15:20

Да ладно, товарищи, я не в обиде. Вас понимаю - только вчера пришел на форум и уже со здешними ветеранами склоку затеял. На вашем месте и я бы так отреагировал. Ну, а обижаться - так это не моё, любая ответная реакция - это обратная связь, результат подачи.
Миру- мир, однако ! smile

Поэтому продолжаю: с развалом СССР миллионы россиян пошли в церковную ограду, после 70 лет госатеизма, надеясь найти там для себя опору в виде духовности, и будучи абсолютно убежденными, что идут в ту самую Церковь, Сергия Радонежского и Серафима Саровского. Ведь те же иконы, те же богослужения, обряды, как сотни лет назад, и Патриарх, конечно же, законный преемник от киевских митрополитов.
Однако в действительности РПЦ МП была образована Сталиным и Берией в 1943 г. Можно сказать, что реально РПЦ стала лишь подразделением НКВД и в дальнейшем КГБ.
И не с чужого листа это говорю. Пара моих однокурсников служила именно в 5-м ГУ КГБ, курировавшим в т.ч. и религиозные организации. Конечно, общались. Т.е. создание РПЦ МП именно на Лубянке лишь этап антирелигиозной политики СССР. Как все, в т.ч. и верующие знают, что соборность, важнейший принцип Православия, на Патриархе Тихоне и закончилась. И по сей день ее нет. Патриаршество было восстановлено после 1690 года именно при Тихоне, в августе 1917 года, кандидатуры от настоятеля до губернского архиерея выдвигались именно верующими. Патриарх определялся жребием из трех кандидатур, которые выдвигались тайным голосованием. Чуть позже, через год, Поместный Собор проклял большевиков и запретил верующим с ними сотрудничать, постановив порядок местоблюстительства патриаршего престола и детализировав его в в 1920 году. После смерти Тихона, в 1925 г., из 4 епископов по завещанию Патриарха канонически полномочными представителями, стал митрополит Петр (Полянский). После ареста Петра, воспользовавшись этим, в 1927 г., митрополит Сергий (Страгородский), который даже в списке возможных кандидатов на местоблюстителя не значился, объявил сам себя «заместителем патриаршего местоблюстителя». Чувствуете появление полярного белого зверька для Православия ? Создав при себе какой-то никакими канонами церковными не предусмотренную «Канцелярию Временного Синода», которая была удивительно моментально признана большевиками и зарегистрирована на Лубянке (тогдашнем рег. общ. организации органе), как единственная православная церковь. Еще бы - Сергий-то был из т.н. обновленцев, «Живой Церкви», организованной чекистами еще в 1921 году, но не признанной верующими, следующими за Патриархом Тихоном.
Ну и, в итоге, 1927 вышла знаменитая декларация Сергия, «Послание пастырям и пастве»
о единении с Советской властью. Сделал он это послание единолично, за всю церковь, не только не посоветовавшись с находящимся в лагере в то время настоящим местоблюстителем Петром, но даже с кем - либо из епископов, игнорировав обязательное 34-е Апостольское правило – «Первый епископ ничего да не творит без рассуждения всех, ибо тако будет единомыслие». Все, соборность рухнула.
Навсегда, кажется. Во всяком случае цирк с открытым голосованием за Кирилла (Гундяева) все видели, а последним Собором, его участниками и их подбором, все искренне верующие православные до сих пор возмущены. Да и священники РПЦ об этом практически открыто говорят.
Вот где лицемерие-то, именно в Патриархии. Назначенные в регионы архиереи в отношении приходов своей епархии бесчинствуют в большинстве случаев, устанавливая конкретную сумму обязательных отчислений в епархию, хоть своруй, но дай, увольняя за штат неугодных священников, совершенно не считаясь с позицией паствы.
Т.е. со времен Сталина видно отчетливо, что РПЦ МП моментально может мимикрировать, приспосабливаясь к гражданской власти и ее особенностям на конкретном этапе. Сталин – хорошо. Брежнев – прекрасно. Ельцин, Путин – вообще замечательно. Как же, «любая власть – от Бога». Фашистская – тоже ? Конечно.
Да, забыл еще один важный момент. Не помните, как назначался архиерей и настоятель любой церкви, прихода в СССР ? Напоминаю – был такой орган при Совете Министров, Совет по делам религий. И Уполномоченный его при каждом облисполкоме. Они все являлись, на 100 %, ОДР (офицеры действующего резерва, сегодня в ФСБ эти сотрудники называются АПС – аппарат прикомандированного состава) КГБ СССР. Так вот именно облуполномоченный и выбирал кандидата в архиереи с последующим утверждением в Совете по делам религий, и утверждал кандидатов в настоятели поднадзорной епархии.


Роман, взаимно, примите мои извинения.

#289 Дмитрий С

Дмитрий С

    Ушёл.

  • Администраторы
  • 2172 сообщений

Отправлено 22 January 2011 - 17:53

Уф, ну и порядок, как я понял? Вы же меня, дорогие товарищи, знаете. Двух тем уже лишились, неужели и эту, последнюю прикрывать? Надеюсь - нет. Посему - пока все без последствий. Для всех, подчеркиваю. Но особо отмечу СНЕ. - Вы как никто были близки к своей первой награде. И прошу всех, кто еще не в курсе ( fellow ), учесть, что я без всякой предвзятости и без относительно к стажу. У меня чисто "полицейские", или милицейские fellow функции. Или даже можете считать меня местным чекистом. Порядок, порядок и еще раз порядок! Надеюсь, подобного не повторится?
Когда одним прибавочная стоимость, тогда другим с крутых яиц бульон.

#290 Вячеслав

Вячеслав

    Вячеслав

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 619 сообщений

Отправлено 22 January 2011 - 18:10

РПЦ МП моментально может мимикрировать, приспосабливаясь к гражданской власти и ее особенностям на конкретном этапе. Сталин – хорошо. Брежнев – прекрасно. Ельцин, Путин – вообще замечательно. Как же, «любая власть – от Бога».



Так оно и есть. Как при советской власти их называли "Митрополитбюро ЦК КПСС", такими они и остались.

#291 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 22 January 2011 - 19:20

Однако в действительности РПЦ МП была образована Сталиным и Берией в 1943 г. Можно сказать, что реально РПЦ стала лишь подразделением НКВД и в дальнейшем КГБ.



Уважаемый Юрий, я Вам скажу даже больше и тем самым как бы буду "лить воду на Вашу мельницу". Почти всё что Вы написали, наверное так и было. НО.....большевики не оригинальны в своих действиях по отношению к Церкви. Вы, или не знаете, или забыли, что - РПЦ, перестала быть РПЦ, в том своём виде (местом С. Радонежского, С.Саровского и пр.), в котором она была ДО церковных реформ Петра I!!!! Именно он первый, кто превратил церковную власть в государственный институт! С тех пор, она тем и осталась!! После смерти Петра, она частично вернула себе и своё первоначальное положение и прерогативы, но последующим царям так понравилась идея Петра, что они не спешили полностью вернуть ВСЁ, начиная от власти (а влияние у Церкви, как на народ, так и на власть светскую, было огромно) и заканчивая имуществом. Были конечно попытки со стороны церкви вернуть себе всё, но и внутри самой церкви уже были на этот счёт разные мнения. Одни говорили, что если мы будем сопротивляться, только хуже будет, другие были просто так пригреты властью, что уже и сами не хотели самостоятельности, ну и тут саами можете додумать остальные причины.
Так что большевики, действовали почти точь-в точь, как ПётрI. Вот ознакомьтесь:

Взаимоотношения государства и церкви в 18 веке по уложениям, указам и артикулам Петра I

2.1 Уложения, артикулы и указы, принятые в период царствования Петра I

Реформирования основ взаимодействия государства и церкви протекало в течение всего царствования Петра Первого. Условно данную реформу можно разделить на два этапа на каждом из которых принимались акты направленные на изменение правового положения церкви, создания новых государственных органов и институтов.

Первый этап (1701-1710гг.). На первом этапе фактически дублируются указы, ранее изданные царем Алексеем Михаловичем.

Царским указом от января 1701 г. был восстановлен "Монастырский Приказ", который учредил Алексей Михайлович и упразднил в 1675 г. Московский Собор.

Соответственно, Петр приказал распустить "Патриарший Приказ", а управление церковными людьми и землями, печатание духовных книг, руководство духовными школами — все это было передано Монастырскому Приказу.

Указом 30 декабря 1701 г. царь отнял у монастырей право распоряжаться своими доходами, сбор коих был поручен тому же Монастырскому Приказу.

Монастырский Приказ, по воле Петра, вмешался и во внутренний уклад монастырской жизни. Велено было устроить перепись монашествующих, переходы из одной обители в другую запрещать, равно как и совершение новых пострижений без разрешения государя.

Большинство из принимаемых Петром Первым указов – указы дублирующие Уложение, а также ранее издаваемые указы Алексеем Михайловичем. Заметим, что параграфы о судебной компетенции Приказа фактически дословно совпадают с пунктами "Уложения" царя Алексея Михайловича (см.Приложении №1).

На втором этапе реформирования создаются новые государственные органы, вновь «пролонгируется» действие актов времен царствования Алексея Михайловича.

В 1711 г. вместо консилии министров (наследнице Боярской Думы), Указом от 22 февраля 1711 года «Об учреждении Правительствующего Сената и бытии при оном розрядному столу вместо Розряднаго приказа, и по два комиссара из губерний» был учрежден Сенат.

Указ гласил: «Определили быть для отлучек Наших Правительствующий Сенат, для управления...»

То есть, первоначально он должен был заменить царя на время его отсутствия в столице на время Прутского похода. Но затем Сенат получает функции высшего органа, координировавшего деятельность всех центральных органов управления и непосредственно рассматривавшего по поручению царя дела текущего управления.

Вскоре принимается Указ Петра Первого «О послушании всех Сенату и его указам» от 2 марта 1711 года, который закрепляет:

«1. Повеливаем всем, кому о том ведати надлежит, как духовным[1], так и мирским, военного и земского управления высшим и нижним чинам, что мы для всегдашних наших в сих войнах отлучках, определили Управительственный Сенат, которому всяк и их указам да будет послушен так, как нам самому под жестоким наказанием или смертию, по вине смотря.

2. И ежели оной Сенат, чрез сове ныне пред Богом принесенное обещание, неправедно что поступят в каком партикулярном деле, и кто про то уведает, тооднакож, да молчит до нашего возвращения».

Таким образом, Сенат становится и высшим судебным органом и “хранилищем законов”. Дело в том, что, исходя из принципа неограниченности власти царя, каждое его слово являлось законом. Но, чтобы отделить законы от текущих управленческих распоряжений, установился порядок, что законом являются лишь нормативные акты, утвержденные царем, зарегистрированные и опубликованные Сенатом в качестве законов. При Сенате учреждается ряд контор: рекетмейстерская по принятию прошений на имя царя и жалоб на действия чиновников; герольдмейстерская, контролировавшая службу дворян и регистрировавшая дворянские фамилии и ряд других, создававшихся по мере надобности. Канцелярию Сената возглавлял обер-секретарь, который контролировал исполнение сенатских решений.

Указом 15 июня 1714 г. Петр Первый подтверждает действие Соборного Уложения: «повелел всякого чина судьям всякие дела делать и вершить все по Уложению».

Как образец для дальнейшей государственной и церковной реформы, был взят опыт европейских протестантских государств, где, наряду с прочими государственными аппаратами, существовал подобный аппарат и в церковной сфере. Прежде всего Швеции.

В то время особенно были модны так называемые "коллегии". Со времени первой своей заграничной поездки в Англию Петр сразу заинтересовался коллегиальной системой управления и с тех пор непрерывно собирал материал для коллегиальной реформы.

В подтверждение сказанного достаточно привести текст Указа Петра Первого о сочинении Коллегиями законопроектов регламентов на основании шведских законов, от 28 апреля 1718 года: «Всем коллегиям надлежит ныне на основании Шведского Устава сочинять во всех делах и порядках по пунктам, а которые пункты в Шведском Регламенте неудобны, или с сетуацией сего государства несходы, и оные ставят по своему разумению».

В 1717 году по Указу Петра первого вводится институт армейских священников во главе с обер-священником.

В октябре 1717 года после очередной поездки за границу Петр назначает десять президентов в 10 спроектированных коллегий, среди которых пока ещё предусмотрительно нет коллегии по делам церковным. А параллельно он приказывает Феофану писать проект и для духовной коллегии, так называемый "Духовный регламент" И это все делается пока в тайне от церковной иерархии. Петр Первый окончательно утверждается в мысли, что "в государстве с монаршинским правлением соборная форма (коллегиальная) совершеннее и лучше единоличного правительства"[2].

К февралю 1720 года проект Духовного регламента был подготовлен, и 23 февраля Петр посылает Указ обер-секретарю Сената, чтобы Сенат и архиереи выслушали проект и высказали по этому поводу своё мнение, «чтоб ремарки поставили i на каждой ремарке экспликацию вины дела».

Уже 24 февраля 1720 Петр Первый издает Указ Сенату о подписании Регламента Духовной Коллегии. «Понеже вчерас от вас я слышал, что проэктъ Духовной Колегиi как архиеереi, так i вы слушали i приняли все за благо, того ради надлежит архиеером i вам оной потписат, которой потом i я закреплю».

В целях принятия Регламента Духовной Коллегии, Правит. Сенат издает Указ от 9 марта 1720 года «О собирании подписей епископов и архимандритов Московской губернии под текстом Регламента Духовной Коллегии». Текст Регламента с посльными рассылался всем духовным лицам. И как закреплено в Указе, «А буде кто подписыватца не станет, и у того всять на писме за рукою, какой ради причины онои не подписываетца, чтоб о том показали имянно».

В результате, проект был принят 25 января 1921 года с несколькими дополнениями. В числе подписавших проект было 6 епископов и 3 архимандрита. После такой решительной победы Петра над духовенством он даёт год срока для того, чтобы под этим подписались и остальной епископат. Через семь месяцев были собраны подписи 19-ти епископов, 48-ми архимандритов, 15 игуменов и 5 иеромонахов. Возражений и поправок к регламенту не наблюдалось. Как отмечают исследователи-историки, иерархи, которые пытались воспротивиться подписанию документа, после определенной порции угроз ломались, и их подпись появлялась под Регламентом.

Духовный регламент получили официальное название – «Регламент или устав духовной коллегии» (далее по тексту – Регламент).

Основная есть суть видна из следующей цитаты из Регламента:

«...Понеже в единой персоне не без страсти бывает; к тому ж не наследственная власть, того ради вящшее не брегут. Уставляем Духовную Коллегию, то есть Духовное Соборное Правительство, которое по следующем зде Регламенте, имеет всякия Духовныя дела во Всероссийской Церкви управлять...

Должна же есть Коллегия сия, и новыми впредь правилами дополнять Регламент свой, яковых правил востребуют разные разных дел случаи. Однакож делать сие должна Коллегия Духовная не без Нашего соизволения.

Определяем же в сей Духовной Коллегии быть именованным зде Членам: единому Президенту, двоим Вице-Президентам, четырем Советникам, четырем Ассесорам...»[3].

Таким образом, без какого бы то ни было Собора, даже без подобия Собора, была произведена реформа Высшего церковного управления. И сделано было все в необычном для Церкви порядке, но уже обычном для государства - манифестом императора за подписью Сената.

Фактически Духовная коллегия дополнила реестр ранее утвержденных коллегий:

«Реэстр Коллегиям. О должности Коллегий, что в которой управлять надлежит:

1. Чужестранных дел (что ныне Польской Приказ). Всякия иностранныя и посольския дела и пересылка со всеми окрестными Государствы, и приезды Послов и Посланников, и приезды курьеров и других иноземцев.

2. Камор (или казенных сборов). Всякое расположение и ведение доходов денежных всего Государства.

3. Юстиция (то есть расправа гражданских дел). Судныя и розыскныя дела; в той же Коллегии в ведении и Поместной Приказ.

4. Ревизией. Счет всех Государственных приходов и расходов.

5. Воинской. Армия и гарнизоны и все воинския дела, которыя были ведомы в Военном Приказе, и которыя прилучаются во всем Государстве.

6. Адмиралтейской. Флот со всеми морскими воинскими служители, к тому принадлежащими морскими делами и управлении.

7. Коммерц. Смотреть над всеми торгами и торговыми действии.

8. Штатс-Контор (казенный дом). Ведение всех Государственных расходов.

9. Берг и Мануфактур. Рудокопные заводы и все прочие ремесла и рукоделия и заводы оных и размножение, при том же и артиллерия»[4].

С этого времени этот список можно было дополнить Духовной коллегией.

Вместо патриарха теперь правил Российской Церковью «Коллегиум Духовное», состоявший из президента, двух вице-президентов, трех советников из архимандритов, четырех асессоров из протопопов…». Каждый из них приносил присягу Государю.

Таким образом, церковь подпадает под государственную централизацию.

В полномочия Духовной коллегии передали следующие вопросы:

· духовного суда (по преступлениям против веры и благочестия);

· цензуры;

· рассмотрение сектантских учений, с целью доклада государству о допустимости их присутствия в России;

· испытание кандидатов на епископские звания;

· надзор за церковным имуществом; защита духовенства перед мирским судом;

· проверка подлинности завещаний;

· благотворительность и искоренение нищенства;

· борьба с различными злоупотреблениями в церковной среде.

Ограничена была «законотворческая деятельность» Духовной коллегии. Как мы уже отметили, «Должна же есть Коллегия сия, и новыми впредь правилами дополнять Регламент свой, яковых правил востребуют разные разных дел случаи. Однакож делать сие должна Коллегия Духовная не без Нашего соизволения». То есть, фактически любое изменение регламента могло произойти только с утверждением царя и сената.

С 25-го января по 14-е февраля 1721 года назначенные 11 членов Коллегии являлись в Сенат, получали указ и приводились к присяге, как и члены прочих коллегий. Причем, духовная Коллегия возглавлялась Сенатом, к которому можно было при случае апеллировать на духовную Коллегию, а в присяге члены коллегии клянутся в верности возглавлению Церковной иерархии светским монархом и обязуются доносить об ущербе интересам Его Величества и хранить служебные тайны[5].

Крайним судьей по вопросам церковным теперь становится монарх. Присяга членов Духовного коллегии по «Регламенту», гласила: «Исповедую же с клятвою крайняго судию духовных сея коллегии быти самого всероссийскаго монарха, государя нашего всемилостивейшаго»...

На 14 февраля 1721 года было назначено открытие новой государственной Коллегии. Первое заседание Коллегии, начавшееся после молебна в Троицком Соборе, задуманное как формальное и только церемониальное, а не деловое, стало, поистине, историческим. Иерархи, чувствуя унижение в нахождении под Сенатом, который не был миропомазан на царство, как государь, а был просто светским коллективом, созданным для замещения царя в случае его отсутствия, не могли всё оставить так, как это было на данный момент. И внезапно в день своего рождения Духовная Коллегия умирает, и вместо неё рождается Святейший Синод.

Первое возражение, которое лежит "на поверхности" - как поминать "коллегию" за богослужением? Провозглашать на ектениях чуждое латинское слово было дико для того времени. Иерархами было предложено "Святейшее Собрание", которое Петр (видимо, под влиянием Феофана) исправил на "Святейший Правительствующий Синод".

В вопросе о том, в каком соотношении будут Синод и Сенат, Петр пошел ещё дальше и формально поставил Синод de juro на одну ступень с Сенатом. Таким образом, из простой Коллегии, которая, наряду с другими десятью, подчинялась Сенату, Синод формально уравнялся с Сенатом. Другое дело, что de facto Синоду пришлось ещё долгое время выдерживать борьбу с Сенатом за равноправие, и борьба эта была не всегда удачной. Ведь, Сенат был создан на добрый десяток лет раньше Синода как орган, замещающий императора во время его отсутствия, а Синод таким органом никогда не мог бы стать, тем более, что подспудно постоянно чувствовалось изначальное предназначение Синода, как рядовой коллегии, подчиненной Сенату. Правда, ненормальным было такое положение вещей, что Синод в своей борьбе с Сенатом победил ценой отказа от церковной природы своей власти. Природа синодальной власти сведена к государственному источнику - императору. При этом забывалась иноприродность, несравнимость власти государственной и власти церковной, а через это Церковь становилась только лишь одним из ведомств государства[6].

О том, что Сенат юридически стоял на ступень выше над Синодом говорит и ряд фактов. Достаточно привести выдержку из Резолюции Петра Первого на докладные пункты Свят.Синода об установлении подсудности архиерейских и монастырских крестьян в отношении гражданских и уголовных дел и денежных сборов и о порядке разрешения дел, составляющих ведение Синода, но требующих генерального определения, от 19 ноября 1721 года: «Какое дело позовет о новом каком определении генеральном, то не должно ни в Синоде, ни в Сенате без подписания моей руки чинить. А буде в отлучении моем такое дело случится, а обождать до прибытия моего будет невозможно, то Синоду согласиться с Сенатом и подписать и потом публиковать».

13 июля 1722 года Петр Первый издает еще один Указ Свят.Синоду «О решении дел, не терпящих отлагательства, временно, до утверждения царем, совместно с Правит. Сенатом, в соответствии с которым: «А ежели впредь будут дела такие, что времени не терпящие, хотя о оных и писать будете, однакож только для ведома нам, а решить можете обще с Сенатом до нашей опробации, понеже как возможно и с такой дальности мне указы на дела давать».

А между тем разногласия между Сенатом и Синодом были. В качестве примера можно привести Доклад Свят.Синода Петру Первому об утверждении царем указа, оспариваемого Сенатом, о непринуждении родителями и господами своих детей и рабов ко вступлению в брак против их воли, от 12 апреля 1722 года, в котором Синод сетует Петру Первому на отказ в утверждении Сенатом уже подписанного Указа.

Чтобы поставить точку в решении вопроса о компетенции Синода и Сената, достаточно вспомнить содержание Указа от 22 февраля 1711 года «Об учреждении Правительствующего Сената…», в соответствии с которым, именно Сенат занимал правительствующее положение в России, в момент отлучки Петра Первого. Именно Сенат наделялся широким комплексом полномочий, когда как Синод таким полномочиями не наделялся ни в какой из ситуаций.

Но вернемся к рассмотрению истории принятия Духовного регламента.

После того, как были усмирены российские иерархи, надо было добиться признания нововведений у Восточных патриархов. Феофан составил послание, в котором расписал "прекрасные" реформы, которые произвел монарх, а не церковная власть. Петр был достаточно мудр, чтобы не пустить это послание в ход, и 30 сентября 1721 г. сам написал обращение к патриарху Константинопольскому от своего имени, в котором, туманно упомянув о реформах, смиренно просил о признании нового учреждения. 1 февраля 1722 года патриарх Иеремия прислал предварительный положительный ответ, а 23 сентября 1723 года - грамоту, дублированную почти тождественной грамотой патриарха Антиохийского Афанасия. В этой грамоте Святейший Синод приравнивается к прочим четырем патриархам[7].

К этому моменту система государственной власти в России представляет следующую иерархию:

Как видно из этой схемы, Духовная коллегия вписывается в государственный аппарат.

К слову сказать, на деятельность Духовной коллегии распространялись и все ранее принятые Указы Петра Первого, в том числе и Указ от 11 декабря 1717 года «О штате коллегий и о времени открытия оных», в соответствии с которым, «Реэстр людям в Коллегия в каждой по сему:…Русские: Президент, Вице-Президент (Русской или иноземец); 4 Коллегии Советники, 4 Коллегии Ассесоры, 1 Секретарь, 1 Натарий, 1 Актуарий, 1 Регистратор, 1 Переводчик…». То есть нормировалось участие в коллегиях людей разных национальностей[8].

Уже после того, как Синод стал частью государственного аппарата, в набор его прав возвращается Монастырский приказ и ряд судебных полномочий.

Издается Указ правит. Сената Свят. Синоду об установлении Петром I подсудности архиерейских и монастырских крестьян в отношении гражданских и уголовных дел и денежных сборов и о порядке разрешения дел ведения Синода, требующих генерального определения, от 6 декабря 1721 года.

«Всепресветлейший, державнейший Петр Великий, император и самодержец всероссийский, будучи в Сенате прошедшего ноября 19 дня, указал:

1) Архиерейским и монастырским крестьяном судом сежду собой и кто на них будет бить челом, кроме криминальных дел, также и податми ведомым быть в Синод; отколь подати государственные подлежат отсылать туда, куда со всех крестьян сбирают.

А крестьяном и прочим ведения синодского, как духовным, так и мирским на светских, которые не ведомы с Синод, бить челом там, где их суперники ведомы. А криминальным делам быть в Юстиц-Коллегии, как и прочим».

Указом Петра Первого Свят. Синоду об учреждении, под его ведением, судебного органа – Коллегии и об определении Синодом ее компетенции и лиц, подсудных ей, от 8 февраля 1723 года.

«Для розыскных дел на духовных и их междо себя чтоб учинит Коллегию. И какими делами тут быть, поговоря, определить, каким лицам судимым быть и которым в гражданстве. И чтоб им судить, а ежели недовольны будут их судом, взносить в Синод вершенные дела».

На третьем этапе реформ (1722-1725гг.) проводится реорганизация социальной структуры духовенства (унификация иерархии церковных чинов, учреждение штатов церковнослужителей) и наметилась тенденция лишения духовенства прав владения и управления своими вотчинами и передачи этих прав государству.

В частности происходит унификация чинов духовенства находит отражения и в Табеле о рангах (24 января 1722 года) (см. Приложение №4).

В последующем данные подушной переписи населения были использованы государством для учета и классификации низшего духовенства. Для церковнослужителей были определены штаты: один священник на 100-150 дворов прихожан. Священники, не нашедшие вакантных мест, и причетники (самый низший духовный сан) переводились в податное сословие, приравнивались к крепостным.

В этот период принимается Положение о должности Сената, которое окончательно закрепило его правительствующий статус (см.Приложение №5).

Еще одним симптомом превращения церковной власти в государственный институт стало появление синодальной прокуратуры. Для наблюдения за правильностью исполнения Духовного регламента, течением дел и дисциплиной в Синоде, Указом Петра Первого Сенату от 11 мая 1722 года «О выборе из офицеров кандидата в обер-прокуроры Свят.Синода, о снабжении его инструкцией…» был назначен специальный светский чиновник, обер-прокурор Синода. Он должен был стать "оком государевым" в высшем церковном управлении. Обер-прокурор подчинялся генерал-прокурору Сената и должен был докладывать о состоянии дел в Синоде непосредственно императору. Таким образом, при реорганизации высшего управления церковью была значительно ограничена ее самостоятельность. Но по-прежнему церковь обладала значительными богатствами, судебными функциями и сильным влиянием на население страны. Кроме того, сумев расположить к себе монарха и оказав на него сильное влияние, духовенство могло добиться благоприятных условий для защиты своих интересов.

http://www.allpravo....48/item701.html
Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!

#292 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 22 January 2011 - 19:35

А у меня к уважаемому Юрий Ст, вот какой вопрос. Вы, как я понимаю, были верующим, а потом стали агностиком? Неужели те негативные явления, с которыми Вы столкнулись в церкви, так могли повлиять на Вашу Веру? Неужели Вы не делаете разницы между Верой, религией, и церковью? Например для меня, это хоть и весьма тесно связанные, но все же разные понятия.

#293 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 22 January 2011 - 19:40

Неужели Вы не делаете разницы между Верой, религией, и церковью?


Присоединяюсь.
Хотелось бы узнать мнение уважаемого Юрия Ст по этому вопросу.
Иначе получается как в русской поговорке: "Осердясь на блох, и шубу - в печь".
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#294 Юрий Ст

Юрий Ст

    Юрий

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 23 January 2011 - 15:30

Уважаемые СКИФ, Flanker, другие форумчане !
Должен признать свою ошибку - надо было сначала, действительно, здесь несколько осмотреться, кто - что. А я сразу в бой полез. Но такие грабли - мой любимый инструмент с юношества, видение только черного-белого, без полутонов и оттенков. Не исправить уже. Почитав ваши посты в др. темах и разделах, понял, что вчера сделал сходу неправильные выводы в отношении "оппонентов", т.е. вас, которые таковыми вовсе не являются.
Публично извиняюсь.
Конечно, очень бы хотелось ответить на все вопросы, это была бы с моей стороны исповедь, возможно и мне бы помогло камень с души столкнуть. Исповедь "батюшкам" и "отпущение" дает нулевой эффект.
В "своей" Церкви я и проповедовал когда-то именно публичную, а не в формате "тет-а тет" исповедь.
Но у меня тут сомнения в чем - абсолютно уверен, что данный сайт является объектом пристального внимания СОРМ-2, т.е. ведомств МВД-ФСБ. Полагаю, ни кого здесь насчет этого иллюзий нет.
Может, я это все о себе (довольно интересный раклад) сделаю и по мэйлу напрвлю ? Или временный сайт открыть ?
Но нутром чую, такая исповедь здесь мне очень боком выйдет, несмотря на то, что мне, в принципе, все до фени и терять уже нечего.
Просто не раз сталкивался, как в Сети (да и в реале разговоры) мои высказывания выдраны из контекста и перевернуты с ног на голову. Очень неприятно слышать.
В любом случае, рад, что я ошибся в мимолетной оценке моих собеседников здесь. Это значит, что я к своим пришел.



#295 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 23 January 2011 - 17:16

Это значит, что я к своим пришел.

Добро пожаловать, уважаемый Юрий Ст! Мы всегда рады единомышленникам, и просто порядочным людям, которые не могут равнодушно смотреть на все то безобразие, что творится в окружающей действительности. Мы тут все люди разные-верующие, атеисты, агностики, разных национальностей, разных взглядов, живем в разных странах, но нас объединяет одно - у нас общая Родина. И эта Родина-СССР.

абсолютно уверен, что данный сайт является объектом пристального внимания СОРМ-2, т.е. ведомств МВД-ФСБ

На здоровье! Пусть мониторят. Нам скрывать нечего и мы ничего не боимся. Потому что на нашей стороне самый надежный аргумент-ПРАВДА! И уж поверьте, это не просто красивые слова. Мы искренне верим в то, что ПРАВДА всегда победит, и что у лжи, как правило, бывают короткие ноги и грязный хвост!

Публично извиняюсь.

Ладно, забыли! smile Да и Вы ничего такого не сделали, чтобы приносить публичные извинения. Ну, а что в начале между нами имело место быть некоторое недопонимание - что ж, бывает. Сколько людей, столько и характеров. smile Главное это то, что ситуация благополучно разрулилась. Так что позвольте еще раз поприветствовать Вас на нашем сайте, который является подлинно народным проектом, и который поддерживается силами самих пользователей.

#296 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 23 January 2011 - 17:21

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 000136ec.jpg

Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#297 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 23 January 2011 - 17:29

Это значит, что я к своим пришел.



Добро пожаловать!!! bb
Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!

#298 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 28 January 2011 - 16:47

1345150_20110128142132.gif.jpg

Глава синодального отдела РПЦ призвал молиться об уничтожении мумии Ульянова-Ленина и низвержении большевистских истуканов


Председатель Отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов призвал верующих молиться об уничтожении мумии Ульянова-Ленина и о низвержении многочисленных большевистских истуканов, которыми утыкана вся Россия.

"Я очень рад и даже счастлив, что проблема присутствия мумии Ульянова на Красной площади вновь заняла общественное внимание и что даже такая мощнейшая структура, как "Единая Россия", начала движение в сторону захоронения того, что осталось от узурпатора власти в начале XX века, который является источником бед и страданий нашего народа. Документы, которые стали известны, особенно в последнее время, свидетельствуют о том, что этот человек был особенным уникальным садистом, питал особую ненависть к нашему народу и нашей отеческой вере – православному христианству", – заявил в своем мультимедийном блоге глава Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Московского патриархата протоиерей Димитрий Смирнов, комментируя выступление депутата Госдумы от "Единой России" Владимира Мединского, призвавшего вынести тело Ленина из мавзолея.

Присутствие мумии Ленина в самом центре Москвы, рядом с Кремлем, где находятся святые древние иконы и мощи угодников Божиих, по мнению Димитрия Смирнова, "просто отвратительно".

"На мой вкус, лучше бы его не перезахоранивать, а просто уничтожить или отправить в Цюрих, но уж никак не отравлять этой мерзостью нашу столицу, – подчеркнул священник. – Однако мне кажется, что этого недостаточно. Я считаю, что необходимо уничтожить все идолы, которыми утыкана вся наша земля, потому что это совершенно не безобидные вещи. Немцы же сумели это преодолеть – мы не встретим нигде, ни в одном немецком городе или селе Гитлерштрассе. Почему у нас в каждом городе и даже в столице имя Ленина написано на мемориальных досках домов, в которые он просто зашел?" - цитирует слова протоиерея "Благовест-инфо" со ссылкой на сайт "Русская линия".

Глава Синодального отдела призвал создать музей, в котором "будет вестись научная работа, где будут изучать все злодеяния клики, которая приехала к нам из Швейцарии в пломбированном вагоне, и всех тех, кого они здесь нашли себе в соратники".

"И музеи, и исследования необходимы, но в то же время необходимо полностью изменить топонимику. Кто-то выражает опасения, что могут возникнуть возмущения в нашем народе – это совсем не так. Когда убрали Сталина, никаких контрвыступлений не было. Конечно, определенная часть людей, которые неспособны воспринимать документы и исторические факты, может быть возмущена. Может быть, они будут подавать в суды – мы теперь живем в несколько другом обществе, пускай это будет, и в этих судах будет отчетливо доказано, что памяти этого человека, во всяком случае, в таком объеме, который реализуется в нашей стране, просто не место".

На возражения тех, кто говорит, что "это наша история" и ее "нельзя трогать", отец Димитрий ответил: "Хорошо, а Гитлер - это не наша история? А хан Батый - это не наша история? А хан Мамай? Это все наша история, но никому в голову не приходит ставить в Москве памятник Наполеону или хану Мамаю и другим завоевателям. Это не значит, что память об этом должна воплощаться в мраморе, в бронзе, в гипсе. Тем более, сейчас, когда основной угрозой мировому сообществу, и нашей стране в частности, является международный терроризм. А Ленин - это человек, который является апологетом терроризма, причем в мировом масштабе. Можно почитать его произведения, где он представляется просто вдохновителем и организатором красного террора на нашей земле, – об этом не надо забывать".

"Поэтому я всех призываю помолиться Богу, чтобы эта поганая нечисть окончательно убралась с нашей святой земли. Если этого не произойдет, мы ничего на этой оскверненной Лениным и его соратниками земле построить не сможем, тем более нового общества. Мы должны от этого отвернуться, и это отвращение от ленинской коммунистической мерзости будет актом покаяния", – заключил священник.

Ссылка: http://palm.newsru.com/

эта поганая нечисть


Поганая нечисть, говоришь? Ну - ну...

Церковь и Вторая Мировая война.


Это было, было...
Я понимаю - большевики не всем нравились - но это не повод отсасывать у фашистов.

Прикрепленное изображение: x_b89b6239.jpg

Прикрепленное изображение: x_c3089357.jpg

Прикрепленное изображение: x_3c67906d.jpg

Прикрепленное изображение: x_5a0c73ee.jpg

Прикрепленное изображение: x_23280ab5.jpg

Прикрепленное изображение: x_aa1b3a95.jpg

Прикрепленное изображение: x_1d9076f1.jpg

Прикрепленное изображение: x_78b0ed6d.jpg

Прикрепленное изображение: x_7488e16d.jpg

Прикрепленное изображение: x_e197c160.jpg

Ссылка: http://community.livejournal.com/

Прикрепленное изображение: 693930_iz-poslaniya-mitropolita-serafima-lukyanova-1941-g.jpg

Православие на службе у Гитлера Ссылка: http://www.ateism.ru/

Из Послания Митрополита Серафима (Лукьянова). 1941 г.
... Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III интернационалом. Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога...
“Церковная жизнь”. 1942. №1.
Телеграмма Всебелорусского Церковного Собора А. Гитлеру. 1942 г.
Ссылка: http://my.mail.ru/

Прикрепленное изображение: 234515_image_1.jpg

Прикрепленное изображение: 1.jpg

Прикрепленное изображение: leninin.jpg

Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#299 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 28 January 2011 - 18:36

Цитата: Димитрий Смирнов
На мой вкус, лучше бы его не перезахоранивать, а просто уничтожить или отправить в Цюрих, но уж никак не отравлять этой мерзостью нашу столицу, – подчеркнул священник. – Однако мне кажется, что этого недостаточно. Я считаю, что необходимо уничтожить все идолы, которыми утыкана вся наша земля, потому что это совершенно не безобидные вещи.


И это говорит Православный священик?! Ай-я-яй! Как нехорошо. Ну, что это за слова такие; "уничтожить", "мерзость" и даже этого вам - "МАЛО", надо - "уничтожить ВСЕХ".....
Господин Смирнов, а как же слова Иисуса:

Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
(Мф. 5, 44-45)

Вот, кабы вы сегодня произнесли столь пламенную речь (достойную пламенного революционера) с применением подобных эпитетов в адрес тех, кто СЕГОДНЯ разрушает, грабит, убивает, разворовывает и т.д. Вот тогда, было бы совсем другое дело, народ бы вас понял и поддержал. А чего "уничтожать" ТО, чего в физическом плане уже давно нет?! Вы призываете народ, уничтожить свою ПАМЯТЬ!!! Какая бы она не была, но это наша Память и История!!! Для вас она плохая, а для других хорошая. Так как нам быть с вами? Опять воевать?! Вы ведь снова к ВОЙНЕ призываете!! Вы, СВЯЩЕННИК - призываете к войне!
Господин Смирнов, КТО НЕ УЧИТ СВОЕЙ ИСТОРИИ - ТОГО ОНА ПРОУЧИВАЕТ! Вы не знали об этом?! Хватит уже бояться и бороться с покойниками. Бростьте вы свои истерики и завывания, а лучше откройте глаза своей души, на то, что СЕГОДНЯ творится в стране. Вас всё устраивает??? А меня - НЕТ! Где ваши пламенные речи, по поводу дня сегодняшнего??? Ведь сегодня - ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ....и головах, ВАШЕ ВРЕМЯ, вот уже 25 лет, а где результаты ваших дел и молитв??? А-уууу........
Да-с. "Глас вопиющего в пустыне всё это"....... feel
Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!

#300 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 30 January 2011 - 11:49

Прикрепленное изображение: alexiy_velikopolskiy.jpg


Отец Алексий Великопольский, настоятель храма святого мученика Меркурия Смоленского. Снимок сделан 06.01.2011 в районе Смоленска во время сборов детского военно-патриотического центра Вымпел, организованного ветеранами спецслужб СССР и России.

«Се человек!» (С)
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />