IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

ЕГЭ


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 179

#101 irina-sssr

irina-sssr

    Ирина

  • Редакторы
  • 264 сообщений

Отправлено 22 July 2011 - 21:58

Контрольный выстрел в образование


Шайка разрушителей, которых «мировое правительство» поставило у власти в России, спешно пытается провести через прирученную Думу различные антинародные законы. Они хотят разрушить всё, в том числе и остатки нашего образования...

Федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС – для старшей школы в Госдуме может быть одобрен уже 15 февраля.

Реформа образования набирает обороты. Вершиной её оказался проект Федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы. Согласно ФГОСу, в школе будет всего четыре обязательных предмета. А именно:
1. «Россия в мире»,
2. Основы безопасности и жизнедеятельности (ОБЖ),
3. Физкультура,
4. «Индивидуальный проект».

Более или менее ясно только с физкультурой, во всех остальных случаях просто непонятно, что конкретно собираются преподавать подросткам. Но ясно, что ни о каких систематических знаниях речь не идёт.
Все остальные предметы группируются в шесть образовательных областей, изучение которых становится необязательным. Предметами по выбору становятся: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. Причём из всего этого списка ученик должен выбрать только небольшую часть, его право посещать занятия по «необязательным предметам» ограничивается. Невозможно, например, изучая русский язык и литературу, заниматься ещё и геометрией или физикой.

При этом новый федеральный стандарт не отменяет требований ЕГЭ, тем самым создавая очевидное противоречие между тем, чему учат в школе, и что нужно сдавать на экзамене.
Очевидно, что подготовка к ЕГЭ должна будет осуществляться через частное репетиторство, и значительная часть семей просто не сможет этого себе позволить. Поскольку одновременно планируется резкое сокращение числа вузов и бесплатных студенческих мест в них, то логика реформаторов становится понятной: основная масса населения будет лишена права на образование.

На работу у нас теперь можно наниматься после 14 лет, и подростки, которым всё равно не светит поступление в университет, будут массово покидать школу уже после 7-го или 8-го класса, где всё равно ничему, кроме физкультуры не учат. Кем необразованные ребята смогут работать, и какую такую зарплату им назначат, догадаться нетрудно.
Таким образом, ликвидируется не только массовое высшее образование, но всеобщее среднее.

Возможно, инициаторы реформы хотели бы загнать молодёжь в различные технические колледжи, представляющие собой реинкарнацию советских ПТУ и техникумов. В самом по себе профессиональном образовании нет ничего дурного, но парадокс в том, что никакой новой системы подготовки профессиональных кадров никто не создаёт, специалистов для этих колледжей не готовят, методик не разрабатывают, массовых капиталовложений в эту сферу не делают.

Наконец, ошибаются те, кто думает, будто от политики правительства можно будет спрятать детей в частных школах. Конечно, власти явно ориентируют образовательную сферу на коммерциализацию – но при обязательном условии общего снижения качества. Федеральный стандарт будет распространяться и на частную школу, в противном случае выдаваемые ей документы не будут признаваться государством. Единственная возможность получения качественного образования, таким образом, будет связана с отправкой детей за границу, что, понятное дело, доступно даже не всем представителям отечественной буржуазии.

Единственным положительным результатом принимаемых властями решений стало осмысление масштабов катастрофы, которое постепенно происходит в общественном сознании. В «Живом журнале» блогером, пишущим под псевдонимом «старушка Ларина», было опубликовано открытое письмо, обращённое к президенту, премьер-министру, руководству Госдумы и прочих ведомств, отвечающих за проведение образовательной политики в стране (это письмо президенту написано группой общественных деятелей, – С.А.).
Автор очень вежливо объяснял всем адресатам, что неправильно «объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина».

Также было бы не самой лучшей идеей «объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой ещё один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука». То же самое относится и к истории, «без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения». Наконец, «старушка Ларина» напоминала руководителям нашей страны, очень пекущимся о патриотизме и нравственности, что эти пожелания плохо сочетаются с попыткой отменить изучение в школе русской литературы, которая как раз эти ценности в людях и воспитывает.

Как только письмо было опубликовано, под ним начался сбор подписей. За несколько дней к «старушке Лариной» присоединились тысячи людей, поставивших под письмом свои имена и фамилии. Здесь были учителя и рабочие, менеджеры и учёные, молодёжь и пенсионеры, – короче, представители самых разных профессий и общественных слоёв, разных политических и религиозных взглядов, люди, которых объединил ужас перед происходящим. Сбор подписей продолжается, число единомышленников автора письма растёт, как снежный ком.

Подписанты оставляют в «Живом журнале» комментарии, общий смысл которых выражается в формуле: элите, которая строит колониальную экономику и живёт от продажи минеральных ресурсов, не нужны образованные люди, не нужны ни наука, ни промышленность, ни, тем более, искусство. Нас хотят превратить в нацию безграмотных рабов.

Фактически, вместе с чувством ужаса начинает приходить и понимание того, что кризис образования неразделимо связан с общим курсом развития страны, с той социально-экономической системой, которая у нас сложилась, которую власти собираются развивать и поддерживать. Впрочем, всё это происходит исключительно в Интернете. Лишь немногие подписанты призывают к забастовке учителей или иным практическим действиям, да и то, в общей, неконкретной форме. Время от времени раздаются проклятия и угрозы в адрес министра образования Андрея Фурсенко, но нет ни одного практического предложения о том, как развернуть кампанию за его отставку.

То, что происходит сегодня со школой и университетами, это уже не преобразование и изменение, а планомерное и безжалостное уничтожение.
Сначала под дружные протесты специалистов ввели единый государственный экзамен, требующий от школьников не усвоения знаний, а тупой и формальной зубрёжки. Затем появился федеральный закон №83, снимающий с правительства большую часть финансовых обязательств по обеспечению работы школ, больниц и университетов.

После этого подготовили законопроект «Об образовании», из которого становится ясно, что бесплатное обучение в аспирантуре уходит в прошлое, а право граждан на получение знаний заменяется возможностью приобретать на рынке «образовательные услуги». Эти услуги иногда будут субсидироваться государством, но в целом мы будет теперь вынуждены их покупать так же, как покупаем, например, помидоры. Те, кто не могут позволить себе приобрести много знаний, должны будут довольствоваться мелочью.
Наблюдая за развитием событий, невольно ловишь себя на мысли, что над нами ставят широкомасштабный и многоуровневый эксперимент, значение которого выходит далеко за рамки образовательной политики. Например, проект ФГОС явно является чем-то большим, нежели плодом некомпетентности, безграмотности и, прошу прощения, элементарной глупости. Документ явно скроили люди не самого большого ума, но ведь ему кто-то дал ход! Почему этот откровенно чудовищный документ не был остановлен «на ближних подступах» к Государственной Думе? Напротив, его собираются принять в ускоренном порядке, придав ему силу общеобязательной нормы уже 15 февраля.

Поскольку невозможно поверить, будто российская бюрократия на всех уровнях состоит только из идиотов, приходится сделать вывод о наличии вполне осознанного злого умысла. И дело не сводится исключительно к стремлению понизить уровень образования граждан – эта цель уже вполне эффективно достигается с помощью ЕГЭ, она недвусмысленно заложена в законе об образовании и в проводимой реформе университетов. Нет, проект ФГОС имеет собственную, отдельную цель. Он создан для того, чтобы не только покончить с всеобщим средним образованием, но и надругаться над ним, а заодно и надо всеми нами.

Продемонстрировать всем, более или менее образованным и грамотным людям, что они – никто, и звать их никак. Что с ними можно сделать всё, что угодно, и они ничему помешать не смогут.

У проводимого эксперимента есть и другая сторона, можно сказать, всемирно-историческая. Общества с безграмотным и полуграмотным населением вполне могут существовать. И экономика их будет развиваться, пусть и не самым лучшим образом. Правители очень часто сознательно сдерживали и ограничивали культурный прогресс своих подданных. Но никогда и никому со времён падения Рима ещё не удавалось повернуть этот процесс вспять, тем более – в мирное время, при отсутствии больших войн, варварских нашествий и массовых эпидемий. Никому ещё не удавалось резко сократить в обществе процент образованных людей, сделать грамотное население вновь безграмотным.

Так вот, сейчас в России предпринимается уникальная попытка решить эту задачу. Но уникальность нашей страны, как и в других случаях, весьма относительна: за нашим экспериментом внимательно следят в других странах, и в случае успеха, он, несомненно, получит широкое распространение во всём мире. Если удастся создать эффективный механизм, позволяющий в сравнительно короткие исторические сроки организовать одичание населения и покончить с достижениями европейского Просвещения, то, несомненно, он будет востребован и воспроизведён правительствами множества государств, включая и западные.

Всё это похоже на кошмарный сон или злую шутку. Но принятие ФГОС запланировано не на первое апреля – решение должно быть принято гораздо раньше. И люди, ограничивающиеся протестами в Интернете, не выходят за рамки, заранее отведённые им авторами проекта. Лишь тогда, когда люди, осознав смысл происходящего, начинают действовать, ситуация меняется.

Образовательная реформа подошла к роковому рубежу, за которым либо начало массовых протестов, либо крушение всей системы на глазах у плачущих учителей и растерянных школьников.
В последнем случае проект ФГОС выполнит свою главную задачу, оказавшись «контрольным выстрелом», которым добивают не только российское среднее образование, но и наше гражданское общество. Осталось лишь посмотреть, как нажмут на спусковой крючок.

Нам покажут это по телевидению и объяснят, что теперь российская школа станет лучшей школой в мире. А мы ещё раз убедимся в своей правоте, с недавних пор поняв: в России слово «реформа» ассоциируется только с различными неприятностями и бедствиями.

Источник http://www.newsland..../741017/cat/42/

#102 Force008

Force008

    Олег

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 156 сообщений

Отправлено 24 July 2011 - 15:55

Уж сколько копий сломано на эту тему! Прочитал источник, порадовали комментарии:

...сейчас и в школу можно не ходить! столько возможностей для самостоятельного обучения! мои сыновья до 9 класса учились в сельских школах.потом через журнал " квант"поступили в заочную физматшколу при МФТИ, закончили ее. поступили в сам Вуз. закончили. потом получили степень МВА в иностранных бизнес-школах и успешно трудятся в России. хотя могли бы и за бугром. но там им неинтересно! так что в то время у нас не было ин-та,а только пособия для поступающих в вузы. я сама из деревни и тоже закончила институт! так что еще с 5-лет детей уже учила и математике и физике. им в это время все интересно..



Власть капитализма держится давно не на прогрессивности капиталистических предприятий и рыночных отношений, а на
1. работе спецслужб,
2. тотальной промывке мозгов
2. искусственных ограничениях в получении образования.



А какие могут быть конкретные предложения? Пока гнида Путин у власти, никакя кампания к отставке фурсенка не приведет.



Да я своих внуков сам учить буду, благо мне удалось черпануть из этого благостного источника образования обильно, и им в свою очередь заповедаю самим учить своих чад, а тем своих потомков, абсолютно не доверяя этим поганым министерским исполнителям диверсии, заказанной нашими западными "друзьями",



В последнее время даже от не бедных людей, критикующих СССР, все чаще слышу возмущения по поводу реформ в образовании (особенно от тех, чьи дети школьники) и "дебильности" Российских масс-медиа. Зачем уже много лет показывать обезьянник, именуемый "Дом-2" ? Почему по центральным каналам в прайм-тайме показывают нелепейшие сериалы с героями, чей интеллект на уровне имбецила? Почему популярные у молодежи музыкальные ТВ-каналы засраты неграми-рэперами и голожопыми поп-дивами, чьи "хиты" не дотягивают даже до дворовых песен ни по смыслу текстов ни по музыке? Невозможно ведь держать ребенка под контролем 24 часа в сутки, а молодняк хавает всю эту хрень и считает что именно это "Круто!" Можно ли будет такому "быдленку" передать бизнес, созданный папой?! Так что нынешней эРэФовской идеологией и образованием возмущены не только "Совки" но и российские капиталисты. Узнать к чему приведет реформа образования "по Фурсенко" очень просто: достаточно пообщаться с гастарбайтерами из Узбекистана, которым сейчас лет по 20 - 22. В прошлом году мне такая возможность представилась как говориться, в рабочем порядке. 3 месяца, регулярно, с бригадой кровельщиков, из которых лишь ОДИН ( всего 8 чел) ранее участвовал в таких работах, остальные только что прибыли из разных уездов и аулов республики. Мои выводы: Узбекистан после распада СССР, движется к феодализму. Реформа образования "а-ля Фурсенко" произошла еще лет 10 назад. В их школах такие предметы как физика, математика, биология, правоведение и т. д. преподаются, мягко говоря, поверхностно. Кстати, изучают русский язык (раб, не понимающий хозяина, не может быть выгодно продан, даже в гастарбайтеры). Много времени уделяется физподготовке и "пришкольным работам". Когда я сказал им, что Узбеки - это потомки Велигих Моголов меня не поняли: люди не знали ничего о своих прародителях. Основное влияние на мировоззрение оказывает религия. Школьники регулярно посещают мечети и изучают Коран, в истолковании проповедника. Самое занятное, что тексты писания им "обьясняют", причем так, что даже знакомые мне суры (я не мусульманин), в трактовке этих работников имели порой совершенно другой смысл, как будто два человека видят один предмет и спорят: это круглое - нет, это квадратное! Оспаривать слово старшего, тем более священнослужителя на Востоке нельзя. Зато мне стало окончательно ясно откуда беруться т. н. исламисты - это агрессивное быдло, умело обработанное манипуляторами в масках священников. Будь мне в настоящее время лет 15 - 20 я бы сказал: Узбеки - чурки безмозглые! Но в своем СССРовском детстве я побывал в лагере "Артек", пацаны из Узбекистана и других республик были в нашем отряде. Это были такие же дети как и я и все остальные! Мы выполняли вместе поручения вожатых, ходили во всякие кружки и просто дружили, не заморачиваясь на национальную принадлежность. Уникальность СССР возможно в том, что все граждане, сохраняя национальную самобытность в республиках, имели одинаковое мировоззрение, получали одинаковое образование в школах и руководствовались общими законами.
Вряд ли в Российских школах введут "Закон Божий", зато есть обязательный предмет, формирующий мировоззрение - Россия в мире. В отличии от физики, законы которой одинаковы при любой власти, здесь есть широкое поле для манипуляций и воспитания нужного "человека-винтика". Пожалуй единственая возможность противостоять "обыдлению" - прийти на выборы и прокатить всю нынешнею Власть. Активные протесты в виде пикетов и митингов не безопасны, о чем свидетельствуют выступления Владивостокцев и защитников Химкинского леса, жестоко подавленные по велению Медвепутов. Иначе придется открыть еще одну ветку форума - Школа надому.

#103 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 25 July 2011 - 03:57

Тролль Медведев против орка Путина

Президент предложил учить российскую историю по компьютерным играм

25.07.2011
Прикрепленное изображение: 84954255.jpg


Президент Медведев снова зашел в Интернет. На этот раз он наткнулся там на многопользовательскую ролевую онлайн-игру (ММОРПГ) World of Warcraft, которая будоражит умы миллионов геймеров всего мира и всех возрастов. Судя по всему, игра президенту понравилась. И он тут же предложил создать в России “нечто подобное”.

Так и сказал:

— World of Warcraft — если кто не знает, это одна из самых популярных игр в мире, в которую играют десятки миллионов людей, если не сотни, и не только дети, но и взрослые особи просиживают часами. Там помимо деструктивных начал подоплека, связанная с развитием человеческой цивилизации. Раз она так популярна, мы вполне могли бы что-то подобное постараться сделать, пусть не в мировых масштабах, но в масштабах нашей страны.

По мнению президента, такая игра должна опираться на российскую историю. И тогда у молодежи резко повысится к этой истории интерес.

Хотя пользователей у игры все-таки не сотни миллионов, а двенадцать, но популярность, действительно, внушительная. По всему миру каждый год проводят чемпионаты по игре в World of Warcraft (в которых не последние места занимают и российские команды), а у нас по его мотивам даже снимают фильмы с Охлобыстиным в главной роли. Вот только к истории — ни к мировой, ни тем более российской — она не имеет никакого отношения. Начав с борьбы орков против людей, мир Warcraft за годы разросся до двенадцати рас, принадлежащих двум враждующим фракциям: Альянс и Орда. Среди этих рас можно встретить уже не только орков и людей, но и гномов, эльфов, гоблинов, троллей. В общем, Толкиену и не снилось.

В другом контексте на этом вряд ли бы пришлось заострять внимание. Сюжет World of Warcraft ни для кого не является секретом. Вот и Дмитрий Медведев проявляет завидную осведомленность:

— Я смотрел, чем балуется наша молодежь, — большинство игр носят псевдоисторический характер и положены на основу историй в стиле фэнтези.

Но раз президенту хочется адаптировать Warcraft под российскую историю, нужно сперва разобраться хотя бы, какую именно историю он имел в виду: ту, что рассказывают русские сказки, или ту, что аккуратно заносили в летописи монахи, а позже на бумагу — Карамзин с Ключевским.

Я так и вижу, как Дмитрий Медведев регистрируется за Ивана-царевича, садится верхом на серого волка и лесом, обгоняя Емелю, который лениво тащится на печи, мимо всех болот с царевнами-лягушками, размахивая золотой рыбкой, как мечом, отправляется воевать со Змеем Горынычем.

Или, чтобы соблюдать все законы жанра, оборачивается могучим троллем, чтобы побить орка Путина на выборах 2012 года.

Или…

Дальше каждый может представить себе все что угодно. На это и были придуманы игры. В них любой офисный менеджер может стать президентом, а любой президент — ночным эльфом. В отличие от реальной истории. Которой все же лучше учиться в школе, а не в ролевых играх.

Здесь, конечно, просится что-нибудь очень язвительное. Мол, во всем мире популярна не только World of Warcraft, но и итальянская одежда, немецкие автомобили, японская техника и фильмы Ларса фон Триера. И что совсем неплохо было бы постараться сделать нечто подобное. Хотя бы в масштабах нашей страны. Но, во-первых, как показывает время, лучше вообще ничего не предлагать, чтобы в очередной раз вместо «нечто подобного» не вышло «подобное нечто». А во-вторых — это всего лишь игра. Как раз то, чего не хватало рядовому россиянину в ожидании национальной поисковой системы и уже затарившемуся отечественным смартфоном, оборудованным ГЛОНАСС.

Да и потом — чего злорадствовать? Человек освоил Интернет. Это достойно уважения. Осталось сбросить ему ссылку на «Википедию».

Никита Карцев

Источник: http://www.mk.ru/pol...rka-putina.html

#104 irina-sssr

irina-sssr

    Ирина

  • Редакторы
  • 264 сообщений

Отправлено 25 July 2011 - 10:31

Историю по компьютерным играм учить! Если бы так пошутил подросток , я бы поняла еще, ну а если президент - задумалась надолго :winked: Его фантазиям нет предела, вроде юридическое образование. Как ребенок, честна слово!
А вообще такими вот балабольствами уводят народ от насущных проблем! Они не смотрят в суть проблемы - молодежь не только не знает истории своей страны, но и знать не хочет!!! Могу сказать почему, потому что взрослые каверкают историю как могут, перекраивают ее кто во что горазд, сами страну не уважают, и народ , который живет здесь тысячи лет. Не начать ли делать исторические фильмы , научно-познавательные программы? Заинтересовать детей чтением исторической литературы, можно ввести доп урок - историческая литература, который бы шел параллельно с историей.

#105 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 25 July 2011 - 12:27

Президент предложил учить российскую историю по компьютерным играм


Его фантазиям нет предела, вроде юридическое образование. Как ребенок, честна слово!



Есть такое определение возраста: "Из "Звёздных войн" уже вырос, а до "Войны и мир" ещё не дорос". Выслушивая очередной "перл" от нашего "гаранта", я всё больше убеждаюсь, что это сказано про таких как он........ хотя....... ТУТ, по моему, всё гораздо хуже.

Прикрепленное изображение: elcyn1.jpg

Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!

#106 wold

wold

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 672 сообщений

Отправлено 25 July 2011 - 17:55

Да, не, ребята, усе нормально. Мне только интересно, такая реклама компьютерных игр как-то поощряется, или наказывается? Вроде лицо официальое, должно воздерживаться от таких высказываний. А насчет истории: зачем молодежи ей интересоваться, если у страны будущего нет (или оно из области нанотехнологий: такое маленькое, что его и не видно). Ведь история нужна именно для этого. Так что, пусть себе играются. Тем более, что историю и из числа обязательных дисциплин убрали. Это я пошутить попытался.

#107 Force008

Force008

    Олег

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 156 сообщений

Отправлено 25 July 2011 - 19:26

Президент Медведев снова зашел в Интернет. На этот раз он наткнулся там на многопользовательскую ролевую онлайн-игру (ММОРПГ) World of Warcraft,


Президент предложил учить российскую историю по компьютерным играм


Ну не хочет чело на второй срок! Вот и выставляется дуриком, работа вредная - башню подорвало. Не кому не возбраняется в свободное время в NETе посидеть, но чтоб глава государства призывал к замене реального знания виртуальным миром - это нонсенс! (или болезнь). Тысячи мамаш не знают как чадо от компа оторвати, лето на дворе, а оно бледнолицее, сидит пред монитором денно и нощно вместо того чтоб на улицу и здоровьем набираться на долгую зиму. А че такого, президент намекнул же, что это познавательно. Полагаю завтра презик заглянет на порносайт и заявит, что это способствует пониманию биологии и анатомии. Затем к "падонкам" для познания новой русской словесности. По части ОБЖ - к Беркему и "комрадам", ну и т.д. В конце концов первоклассникам достаточно будет выучить алфавит (русский и английский), цифры и некоторые типичные для NET пользователей символы, а в учебниках будут только ссылки на различные сайты по предметам в соответствии с программой и Фурсенковскими реформами. В школу надо будет приходить только на физкультуру и на труды, остальное можно и дома изучать если есть безлимитный интернет, ну и естессно на ЕГЭ сходить придется... Далее поскольку учителя в массе своей станут не нужны их по увольняют, что даст немалую экономию бюджетных денег, а затем сия метода распространиться на СПО и ВПО ( ну кроме ВШЭ разумеется). Тут то и образованию Российскому пецизд. Такова моя фентэзи...

#108 wold

wold

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 672 сообщений

Отправлено 26 July 2011 - 17:53

Не, на фэнтэзи это не тянет. Это, скорее, похоже на программу новостей, посвященную первому сентября. Как раньше говорили: "суровая правда жизни". Тем более, я уже слышал, что в новые стандарты закладывают не менее 30% занятий в интерактивнмо режиме. Не знаю, правда, или нет, но вполне в духе ваших прогнозов.

#109 irina-sssr

irina-sssr

    Ирина

  • Редакторы
  • 264 сообщений

Отправлено 29 July 2011 - 00:56

ПОКОЛЕНИЕ ФУРСИ


На смену поколению пепси – готовится новое поколение фурси , получившее «образование» по стандартам Фурсенко , подготовленное жить и служить своим хозяевам в Гондурасе.

Интересные факты о министре образования Андрее Фурсенко
Брат Сергей Александрович Фурсенко с 2003 года генеральный директор ООО «Лентрансгаз», дочернего предприятия ОАО «Газпром»
Вслед за назначением брата в «Газпроме» и Андрей Фурсенко был назначен в 2003 министром образования
Возможно , подготовкой обслуги для трубопроводов и занят Андрей Фурсенко

Введение ЕГЭ , тренирующего дебилов , требующего натаскивания на стандартные ответы на стандартные вопросы вместо обучения мыслить – это фирменная идея Андрея Фурсенко

Вот еще поразительные по откровености высказывания Фурсенко

Отношение к советскому образованию и формированию человека-творца

По словам заместителя Председателя Комитета по образованию и науке Государственной думы РФ, Председателя движения «Образование для всех» Олега Смолина, Андрей Фурсенко на ежегодном молодежном форуме на Селигере 23 июля 2007 года сказал, что по его мнению,

«недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»

В выпуске «Литературной газеты» непосредственно после форума на Селигере слова министра изложены несколько иначе:

«Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением „Наши" всероссийского молодёжного форума „Селигер-2007", министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими»

Русский журнал: Необходима решительная смена политики в образовании. По мнению ведущего редактора отдела «Общество» «Литературной газеты» Людмилы Мазуровой, Фурсенко имел в виду задачу взрастить квалифицированного потребителя. Несколько другие акценты расставлены и в материале РИА Новости об интервью министра «Первому каналу» в 2006 году, почти за год до заявлений на Селигере. Фурсенко заявил, что учить людей использовать существующие знания и достижения не менее важно, чем готовить «творцов», создающих что-то новое.

Позднее на семинаре в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете ЛЭТИ и на заседании учебно-методического объединения по направлению «Металлургия» в Череповце Фурсенко сказал, что пока идеология образования в большинстве своем осталась прежней, советской: вузы убеждены, что должны готовить творцов, а творцы не всегда и не везде нужны.

Идеология образования осталась той же — мы должны готовить творцов. А нам необходимо прежде всего прививать культуру использования уже имеющихся наработок, следования имеющимся стандартам.

Такая позиция вызвала большой резонанс, высказывались например замечания, что ни одна из планируемых жизненно важных для России программ не может быть реализована потребителями-исполнителями, владеющими лишь отвёрточной и сборочной технологиями по чужим схемам.

Так что демонтаж образцовой , лучшей в мире системы школьного образования и взращивание поколения фурси – дебилов для отверточного производства и обслуги – это не скрываемая сознательная цель ведомства Фурсенко

Источник http://mestnaya-gaze...a/2011-02-02-99

#110 wold

wold

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 672 сообщений

Отправлено 29 July 2011 - 10:15

Помните, у Стругацких, в "Пондеьнике...", хорошая фраза по поводу кадавров профессора Выбегаллы: "Ты, не этого бойся", ты бойся того, кто еще не вылупился. Так и здесь: не так страшен Фурсенко, как то, кто придет за нима, конечно, если власть (не лица, именно власть) не сменится.

#111 irina-sssr

irina-sssr

    Ирина

  • Редакторы
  • 264 сообщений

Отправлено 04 August 2011 - 00:41

С миру по нитке - русскому удавка


Все глупости мира, вредоносность которых установлена ОПЫТОМ - в гости к нам! С миру но нитке – русскому удавка.
Для более скоропостижного УБИЕНИЯ реального образования в России.

Судите по плодам

20 летнее вмешательство профнепригодных лжеучёных РАО, ГУ ВШЭ и пр. контор Минобрнауки РФ, не смыслящих в ОБРАЗОВАНИИ, приводит к ежегодному понижению рейтинга России в международных исследованиях.
Россия УЖЕ опустилась до уровня безграмотных племён 60-х годов (когда она была в лидерах).
Единственная часть, в которой пока УЧАТ – это начальная школа. О чём говорит и исследование PIRLS как итог начального образования.

Однако.

ЕГЭ после начальной школы
Уже идут эксперименты типа ЕГЭ и для начальной школы.
«Мухи», присосавшиеся к «котлетам» реального образования, предлагают:
«Экзамен, так же как и ЕГЭ и ГИА, должен быть разделен на 3 части, и дети должны иметь право выбирать выполнять им все три части или ограничиться одной или двумя.
· 1-я часть подтверждает получение учащимся базовых знаний за курс начальной школы,
· 2-я часть – дает возможность обучаться по программе повышенного уровня,
· 3-я часть – дает возможность обучаться в гимназическом классе.

P.S. Оказывается, этим летом проходил МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ в Санкт-Петербурге и его участники
(400 участников из 83 регионов России и стран ближнего зарубежья) что-то там порешали:
Вот и Резолюция III Международного Педагогического форума

Источник http://www.zavuch.in...2210-rezoluchia

Если грязные лапы профнепригодных учителей и учёных, практически, сгубивших образование, дотянулись и до малых детей – жди БЕДЫ.
(«Мухи» - представители фурсенковской гидры НАДСТРОЙКИ, не просто паразитирующие на образовании (присваивая миллиарды), но и свершающие убиение его).
В Западной Германии была селекция после начальной школы. Но они отказываются от неё, переходя на восточногерманскую (советскую) модель.
Нормальные – отказываются от РАННЕЙ селекции. Мы её внедряем.
ИТОГО этапа это не столько результат, сколько ЦЕЛЬ

Старшеклассники уже знают свои конкретизированные цели в виде текстов ЕГЭ, от которых ВРЕДА во много раз больше, чем ПОЛЬЗЫ. В, частности, УМЕТЬ ГОВОРИТЬ на «языке какой-то науки» - НЕ НАДО.
При этом. На основание ЧЕГО хотят проводить ЕГЭ, если в начальной школе пока нет НАУК?
Есть лишь 2 инструмента для правил игры между знаками: математика и языки (русский, родной).
ЧТО проверяют на выходе, во многом определяет СИСТЕМУ обучения.
Если хотят проверять всех – то это предметные ЗУНы (знания и умения).
В нашей школе есть классы, работающие по системе Давыдова В.В. (более НОРМАЛЬНОЙ с точки зрения законов психологии, в которых дети САМИ открывают правила) и обычные.
Если проводить промежуточный «срез» традиционных знаний и умений во 2 кл., то обычные классы могут показать лучшие результаты.
Действительно, ученики могут САМИ открывать какое-то правило целый урок.
Но можно дать им это в готовом виде и тренировать навыки.
Правда, если проверять сформированность различных аспектов МЫШЛЕНИЯ – АППАРАТА для обработки информации их «внешнего мира» и создания СВОЕГО продукта, то в обычных классах получим более низкие результат.
Но давать им на выходе задания вида: «придумать несколько способов решения задачи» будет некорректно и неправильно, ибо они к этому не приучены.

ВЫРОЖДЕНИЕ старшей школы
ЕГЭ уже привело к тому, что знания даются в готовом виде.
Зачем ДОКАЗЫВАТЬ половину урока теорему Пифагора или «ОТКРЫВАТЬ» закон Архимеда (а если дети будут это делать САМИ, то пройдёт урок),
если проще их дать в готовом виде и натаскивать на решение задач для ЕГЭ?
Таким образом, важнейшая часть для развития АППАРАТА – образцы ЛОГИКИ при ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ или «открытии» ЗАКОНОВ природы, практически, уничтожена.
Да и СВОЁ понимание (устное или письменное (СОЧИНЕНИЯ!!!) – уже никому не нужны.
Как видно, ЕГЭ и ИГА сегодня – это целенаправленная ДЕБИЛИЗАЦИЯ учеников среднего и старшего звена.

И эти профнепригодные педагоги добрались уже до остатков реального УЧЕНИЯ в начальной школе.
Чтобы и там свершать тотальное интеллектуально-нравственное развращение малых детей, какое они творят с более старшими детьми.
Если судить по плодам, то Минобрнауки, в реальности, ставит задачу УБИЕНИЯ реального образования в России. Собирая со всего мира ВРЕДОНОСНЫЕ НЕГАТИВЫ, установленные опытом.

Немцы отказываются от ранней селекции детей, наши вводят.
Французы отказывались от ПУ в 70-х, потом долго кусали локотки. В Новом Законе наши планируют отказаться от них.
Американцы, имея многолетний опыт типа ЕГЭ и значительно более простую номенклатуру понятий в программах (что весьма важно) – отказываются от него, мы его доводим не только до 9, но и до 4-го класса.

А скромные китайцы, взяв лучшее из советской системы образования, постепенно выходят в мировые лидеры. В частности, например, американцы планируют направить в Китай на обучение 10 000 студентов.

Почему не в Россию?

Да просто КОРЕНЬ ЗЛА, зародившийся ещё в СССР – «Не УЧИТЬ, а ПОКАЗЫВАТЬ» или «3 пишем, 2 в уме», касался единиц слабых. За последние годы, благодаря ВСЕМ западным реформам на русской земле стараниями А.А.Фурсенко он расцвёл буйным цветом. На базовом уровне мы уже достигли и 4, и 5. При ОБРАЗОВАНИИ=0. Как в школах, так и в вузах.
В России УЖЕ, практически, не остаётся вузов, в которых УЧАТ. А не рисуют «липу» за деньги. Или «Мёртвые души» (в смысле образования). А кому они нужны?

Задача, поставленная мировым правительством по уничтожению нравственно-интеллектуального потенциала России, успешно выполняется.
«Россию победить невозможно. Её можно только развалить изнутри» (Карл фон Клаузвиц).

Источник http://www.newsland..../752498/cat/42/

P.S. В резолюции понравился пункт 10. Запретить издание решебников, сборников готовых домашних заданий, шпаргалок и сочинений. Мы считаем их издание безнравственным. :smile: А как же бизнес?
И как они будут с интернетом бороться? Все вышеперечисленное там находится. А решебников издано столько, что они еще не одно поколение будут переходить из рук в руки, даже если не будет возможности их купить.
Ну, а не понравилось в их резолюции конечно то, что ЕГЭ уже в начальной школе хотят сделать. Запустили руки на самое святое - детей, на их неокрепшую психику. Хотят вообще пораньше отбить желание учиться? :angry:

#112 Force008

Force008

    Олег

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 156 сообщений

Отправлено 04 August 2011 - 08:08

From: Irina-sssr

Задача, поставленная мировым правительством по уничтожению нравственно-интеллектуального потенциала России, успешно выполняется.


Вот и очередной форум, правильные решения и никакого толку ибо "задача ... успешно выполняется". Полагаю для достижения реального результата работникам образования придется создать политическую партию "Умная Россия", добиться парламентского большинства, низвергнуть Фурсенко и Ко, а может прилетят инопланетяне и все исправят? То и другое равновероятно. Плохо, что большинство россиян не осознают катострофические последствия деградации образования. Тут очень показательно стремление Японского правительства сделать высшее образование более доступным для своих граждан. С начала 90х в погоне за дешевой рабочей силой и рентабельностью множество крупных японских (и не только) компаний начали переносить свои производства в Китай соответственно вместе с новейшими технологиями и производственным оборудованием. Китайцы поступили по-Ленински: "... их программа максимум это наша программа минимум". Свою систему ВПО которая по сути была и остается "просоветской" они всячески развивали, включа все новейшие достижения человеческого знания, организуя собственные научные школы, НИИ и университеты. "Утечка мозгов" из РФ 90х очень им помогла. И вот 20 лет спустя спустя Китай производит все: от банальных тапочек до космических кораблей. А главное вполне может обходиться без иноземных интеллектуалов. Многие чисто китайские брэнды тому подтверждение. Местный представитель "Шнайдер электрикс" (производство промышленной электроники, Германия) еще 3 года назад говорил: "Как только китайцы начинают выпускать продукт, аналогичный нашему, мы прекращаем его выпуск и стараемся предложить что либо новое. Можно стребовать с китайской стороны компенсации за нарушение патентных прав, но они уже успевают выпустить и распространить такое количество аналогов, что нам просто некому продать свои". А ведь это не "бытовуха"! Японцам, утратившим на фоне великого соседа, свое превосходство в таких сферах как производство сложной электронной техники, машиностроение, судостроение, медицина и т. д. просто ничего не остается кроме высочайших технологий, а для этого нужны работники интеллектуального труда: инженеры, ученые, исследователи, причем в количествах куда больших чем раньше, "гастарбайтеров" взять не где: из остатков СССР практически всё высосали из других стран особо не заманишь. К стати для Японских школьников есть очень много всяких кружков типа "Юнный техник", "Юнный ботаник" и т. д. Бесплатно! Дабы граждане развивали интеллект "с младых ногтей". На фоне этого понимаешь, сколь бездонна пропасть в которую летит Российское образование.

#113 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 04 August 2011 - 19:21

«Мухи» - представители фурсенковской гидры НАДСТРОЙКИ, не просто паразитирующие на образовании (присваивая миллиарды), но и свершающие убиение его



Даёшь Фурсенко в средний род по морфологическим признакам! :bb:
Отныне да не будет считаться ошибкой:
"Одно Фурсенко"
"Фурсенко заявило"
"противное Фурсенко" :wink:

Ну а если серьёзно, то мне кажется верным и самой главной причиной всего этого безобразия связанным с образованием (и не только) высказанной вот здесь уважаемым Force008:

Плохо, что большинство россиян не осознают катострофические последствия деградации образования.



Вот в этом - НЕосознании - КОРЕНЬ ЗЛА! Вот сегодня, как всегда, чиню машину одному мужику (я его всего второй раз вижу) и делюсь с ним своими мыслями на разные темы. Понимание - ПОЛНОЕ! Даже неинтересно - поспорить не о чем :wink: (шутка) НО......опять это пресловутое - "А ЧТО МЫ МОЖЕМ?!"
Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!

#114 Force008

Force008

    Олег

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 156 сообщений

Отправлено 05 August 2011 - 12:32

опять это пресловутое - "А ЧТО МЫ МОЖЕМ?!"


Товарищ СКИФ, у меня есть кое какие наблюдения с долей позитива, правда на примере ВУЗа. Как мрачно обстояли дела в памятных 90х знаю со слов "старожилов" - сам не застал. В начале 2000х с приходом Пу затеплилась надежда на улучшение, особенно на фоне заявлений о росте ВВП и прочем прогрессировании, да и зарплаты хотя бы перестали задерживаться. Время шло , однако никаких улучшений и совершенствований учебной базы не происходило. "С верху" сыпались только обещания... Года 3 назад похоже многие окончательно поняли "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Поэтому абстрактный вопрос "А что мы можем?" стал воплощаться в реальные дела. "Куда отправлять практикантов и трудоустраивать выпускников?" -Давайте напрямую (от имени кафедры) договариваться с потенциальными работодателями т. е. профильными организациями и фирмами, заодно рассмотрим предложения самих учащихся. В результате нашли немало "контор" которые могут принимать 2 - 3 практикантов ( лето - пора отпусков) и выплачивать им некоторые суммы. "Как трудоустроить?" - Договариваемся с теми, кому нужны люди, выясняем чем конкретно будет заниматься новоиспеченный инженер, подбираем кандидатуры и натаскиваем на будущую работу в дополнение к исходной учебной программе. Выпускник не парится о трудоустройстве, работодатель получет "заготовку" обладающую необходимыми специфическими знаниями и навыками ибо деньги платит за выполнение конкретной работы а не за наличие диплома, будь он хоть трижды красным (про "безнадежных" молчу). "Как обновить и усовершенствовать учебную базу?" -Давайте организуем "кружок технического творчества", где студенты в рамках НИРС и практики будут ремонтировать и изготавливать учебные стенды под присмотром завлаба. Кое-какие приборы и оборудование предоставляют различные фирмы и просто граждане. Поставить на баланс - не реально и не нужно. (Бухгалтерия это великий гем.) Зато можно "принять на ответственное хранение с правом эксплуатации" что вполне соответствует ГК. Получается, что для работодателей система ВПО перестала быть системой, почти каждый выпускник, принятый на работу, это результат индивидуального труда конкретных преподавателей. Многие даже составляют свои негласные рейтинги ВУЗов и специальностей. Подобных фишек ещё много и нет смысла перечислять. Главное удалось расшевилить болото инициативами "с низу". Не знаю конечно что можно сделать в школах, для отраслевого ВУЗа Фурсенко и проч мракобесы прямыми начальниками не являются... Свои взгляды на ЕГЭ и прочие новшества я уже в этой ветке высказывал (#73 #93 #98 #102), удивительно, что большинство граждан проблему не видят. На форумах типа "Завуча" дискутируют в основном педагоги. Допустим есть возможность отправить чадо в заграничный ВУЗ. Язык и сооответственно репититор это еще пол дела в остальном-то полный провал. Ребенок в школе получает необходимые для дальнейшего образования знания, формируется мышление и мировоззрение! Ничего этого в школе "по Фурсенко" он не получит, стал быть к обучению в ВУЗе не пригоден. Ни в каком! Всякие "левые" НГОУ я в расчет не беру. Далее "эффект домино". Из школьного недоучки никаким СПО и ВПО нормального специалиста не сделать, как невозможно слепить из говна бронебойный патрон... Надеюсь хоть до выборов граждане это поймут и проголосуют соответственно. Иначе придется думать куда отваливать.

#115 wold

wold

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 672 сообщений

Отправлено 06 August 2011 - 17:44

В начале 2000х с приходом Пу затеплилась надежда на улучшение, особенно на фоне заявлений о росте ВВП


Что, неужто, правда, надежда затеплилась? Или это так, для красного словца? Мне кажется, всем было ясно, что приход ВВП (не валового внутреннего продукта) это продолжение прежней лиии.

#116 Force008

Force008

    Олег

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 156 сообщений

Отправлено 06 August 2011 - 21:13

From:Wold

Что, неужто, правда, надежда затеплилась?


Я конечно не могу утверждать что везде и всюду воскресили мечты и надежды. Нашу ситуацию можно описать так: "Больной вышел из комы но дальнейшей положительной динамики не наблюдается." С 2000 года после смены министров, прекратились задержки зарплат (хотя ЗП не идексируются в пропорциях с ценами, относительно потребительской корзины получается что ЗП в 2003 была больше чем сейчас), так же в 2001 - 2003 г у нас сделали косметические ремонты и оснастили компьютерные классы, открыли несколько новых специальностей (что сейчас очень выручает). И всё... Больше никаких вложений, хотя заявок на приборы, учебники, текущие ремонты и т. п. писано переписано. В 2009 начали крепко задумываться "Что можем сделать сами ?". Как Робинзон, когда понял что никто ему не поможет. Сидеть на попе ровно было уже нельзя: иначе шанс не пройти аттестацию, "уронить" набор учащихся и рейтинг, соответственно получить уменьшение финансирования и в конечном счете ЗП. Хорошо хоть местные начальники это понимают и многие дурацкие нововведения по линии Фурсенко отправляют "под сукно". Вот и возникает у меня вопрос: могут-ли работники школ что либо предпринимать по собственной инициативе? Какие есть лазейки чтоб не допустить полнейшее дегроидство? Ну и почему общественность в массе своей помалкивает? Думают спасти детей в частных школах и гимназиях? Не всем это по карману, да и образовательный стандарт будет ЕДИНЫМ ДЛЯ ВСЕХ! А за его неисполнение лицензию у частной школы могут отозвать. Так что будут штамповать "стандартно - недоученных" за кровные родительские денюжки. Короче, либо новый стандарт удасться "прокатить", либо "Здравствуй, дебилизация" и Прощай Цивилизация.

#117 wold

wold

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 672 сообщений

Отправлено 13 August 2011 - 12:47

Интересно...
Вообще, не пора ли на сайте открыть тотализатор? По поводу прокатим новый стандарт, или нет, уйдет Фурсенко в отставку, или нет, будем мы дебилами... Делайте ставки :smile:

#118 Force008

Force008

    Олег

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 156 сообщений

Отправлено 15 August 2011 - 15:55

From: Wold

не пора ли на сайте открыть тотализатор?


Шутка (С). Тотализатор это для зрителей кои сами в процессе не участвуют. Дело в том что школьная реформа так или иначе касается ВСЕХ. Хотяб потому, что через 11 лет первоклашки станут избирателями. Если конечно выборы не упразднят как ненужную декорацию. Неоднократно встречалась аналогия нынешнего режима с гитлеровской оккупацией, в деталях конечно разница есть, а принципиально одно и тоже. Вот даже милиция теперь полиция. :angry: Ну а раз мы на оккупированной территории, то и методы борьбы партизанские. Каким образом проигнорить реформы чтоб не "подставиться"? Ибо в открытую высказывать протест абсолютно бесполезно (Фурсёнок слушает да ест), несогласным ничего не светит кроме Ст 33. Вот я и подумал что для "обмена опытом" Савок может лучше подходит чем Завуч. (хоть я и полагаю здесь у граждан из органов "усё под контролем") Меньше шансов что проФурсенковский чиновник городского уровня и не согласный учитель окажуться на одном форуме со всеми вытекающими. Конечно в канун выборов можно и нужно консолидироваться и выражать решительный протест, после 2012 увы, у властей индульгенция на 4 года, стал быть готовимся к худшему уже сейчас. Только вот нет никого из школьных работников, видимо лето - пора отпусков.

#119 wold

wold

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 672 сообщений

Отправлено 15 August 2011 - 17:50

Честно говоря, даже как-то в голову не приходило рассматривать Интернет как форму протестной деятельности. Одно дело, я понимаю, выйти толпой на улицу, хотя в рамках какой-нибудь флэш-мобовской акции, поджечь десяток машин, разбирь пару стекол в админисративных зданиях. Это, что называется "весомо, грубо, зримо" показывает несогласие и дает необходимый эффект. А в Интернете... Да хоть запишитесь, что вы не согласны! Кому до этого дело? На положении правящей группировки это по-моему никак не скажется. Даже, мне кажется, наоборот, они очень заинтересованы, чтобы люди выплескивали свое недовольство именно в Интернете. Тихо-мирно и все стекла целы. Получается, вроде как с каждыми выборами, которые проходят в стране. Когда говорят про нарушения в избирательной кампании, то получают ответ: обращайтесь в суд! А то, что пока суд буде длиться, уже новые выборы пройдут... Кому до этого дело? Так и с интернетом. По-моему, это хороший клапан для выпуска перегретого пара (в смысле недовольства) Или я чего-то не понимаю? Во всяком случае идея "Интернет как политический агитатор и организатор" требует более детальной теоретической и организационной проработки. Пока, боюсь, не сработает. Да и доступ к нему имют далеко не все. Хотя точными данным на этот счет я не располагаю. Но значительная часть людей советской эпохи, причем самая в настоящий момент, политически активная (например, пенсионеры, но это чисто умозрительно) с интернетом связана мало. Если есть иные данные, буду рад ознакомиться.
Да, а насчет сходства планов фашистского руковоства ((см. план "Ост") с тем, что реально делается сейчас, то, действительно, сходство очень большое. И в плане административного устройства, и в плане уровня образования населения. И, наверное, по другим параметрам тоже.

#120 Force008

Force008

    Олег

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 156 сообщений

Отправлено 15 August 2011 - 19:46

To:Wold

идея "Интернет как политический агитатор и организатор" требует более детальной теоретической и организационной проработки. ...чтобы люди выплескивали свое недовольство именно в Интернете.


Ну на счет первого эт уже опробованно всякими интернет-революциями недавнего времени. По поводу "спуска пара" интернет эт для инфантилов, кому просто охота выплакаться в жилетку на публике, по мне уж лучше чего нибудь разбить или поджечь ( собственность добропорядочных граждан ни-ни). Я про "партизанские методы" не спроста. Кое какие факты перечислил в #114, мож кому сгодиться, т. е. имеются реальные приемы когда "с верху" видят свои дурацкие новшества , а по факту остается нормальный учебный процесс. И это работает! У меня уже сейчас 5 заявок на выпускников 2012, это потому, что люди уже брали на работу выпускников 2010 и 2011. А рейтинги ВУЗов "по министерски" и по мнениям работодателей это "две большие разницы". У нас в городе есть заведение, где всякие новации типа экзамен-тест, электронные конспекты, виртуальные лаборатории и проч. используются уже давно. Выпускникам куда либо сунуться по специальности оч. трудно. "Дубы" у всех одинаковые, а вот отличники разные, естессно в нашу пользу. Только достигнут сей позитив путем ухищрений, а порой и нарушений действующих нормативов, т. е. "партизанские методы"- в действие. Понятно, что если школе кердык то СПО и ВПО туда-же. Вот и хотелось бы услышать работников школ и коллег из ВПО, чтоб обменяться опытом, да чет нет никого, лето.