На стальных путях.
#1
Отправлено 11 November 2008 - 01:31
Все эти "скоростные, концептуальные электропоезда будущего" и т.п. - откуда они взялись? Да из славного Советского прошлого. Видели белые "новые электрички". Так вот. Рождается такой поезд так. Берут старую электричку, несколько лет стоявшую "под забором", служившую бомжам домом и туалетом. Гонят её на Московский локомотиворемонтный завод в Перово. Там срезают гофры по бортам, приваривают новую кабину, меняют кое-что из оборудования и красят в белый цвет. Всё. "Новый скоростной поезд" готов. Как было основное оборудование 70-х гг, так и осталось. Как была предельная(никогда не развиваемая) скорость в 130км/ч - так и осталась. И зовутся эти поезда у машинистов "Опарыш" - хорошее имя для якобы новой техники.
Трудно поверить? Сравните величину дверей и тамбуров у новых поездов ЭД4, ЭД4м, ЭД9 и у "якобы новых" ЭМ2и. Последние имеют узкие двери и тамбура, как у всем известных электричек ЭР2, ЭР9( сделанных в Риге).
Так что присмотритесь к тому, на чём едете. И не верьте сказкам ОАО РЖД.
#2
Отправлено 11 November 2008 - 10:10
#3
Отправлено 01 December 2008 - 22:45
Монополисты б.....
#4
Отправлено 14 January 2009 - 23:30
Один день из жизни машиниста N-ского электродепо.
Летнее утро. Я и молодой 18-летний помощник принимаем у другой бригады вдрызг раздолбанную 6-ти вагонную электричку. Она выпущена в начале 70-х и уже давно выработала свой ресурс. Но на этом направлении( не на Москву) - сойдёт ( так наше эффективное руководство считает). День будний, пассажиров мало. Но в поезде 6 вагонов. Хватило бы и 2-х, но в таком варианте поезда ЭР2 не могут работать. Минимум 4 вагона... Но в случае отказа одного моторного ( а их 2 ) по инструкции ехать нельзя. Приходится гонять 6 ( в таком составе 3 моторных вагона, те,что с токоприемниками).
Поехали. До конца маршрута ехать при соблюдении расписания 1 час. Но... Впереди нас диспетчер выпускает состав порожних цистерн. Это бизнес-ворье "загнало" нашу нефть на запад, теперь бочки едут под новый залив. Скорость грузового меньше нашей. Мы его догнали и светофоры перемигиваются с "красного" на "жёлтый". Еле ползём... Станция. Тут бы поставить бочки под обгон, но диспетчер это не делает и мы, опаздывая уже на 20 минут. продолжаем медленно тащиться за грузовым. Соседний ( его называют "неправильный") путь свободен, встречных поездов нет, и нас вполне могли по нему пропустить. Но нет. На людей в вагонах наплевать, и наплевать на тех, кто стоит на низких платформах, где нет даже навеса, и ждёт нашу электричку. Хорошо ещё погода солнечная и тепло, а зимой каково?
Наконец, бочки свернули . И мы с опозданием в 25 мин. прибыли на конечную. Пора отправляться назад, но надо ещё осмотреть поезд, получить предупреждения. Переходим в заднюю кабину. О, Боже! В ней - баня!!! Неожиданно включилось отопление кабины!!! Попытка отключить не приводит ни к чему. Я веду поезд, а мой помощник крутит ключом гайки, отсоединяя злосчастные обогреватели. "А потом их назад?"-спрашивает он. "К зиме этот поезд уже спишут" - отвечаю я, надеясь на это, но не будучи уверен...
Но на пути опять проблемы. Впереди встал грузовой, что-то с электровозом, и встало всё движение. Стоим... А по соседнему пути обгоняя все вставшие поезда ( и нас в том числе) несётся наливной частной компании. Нефть едет на запад...Деньги, доллары, Евро.... куда важнее, чем доставить пассажиров- дачников, рабочих-путейцев, пенсионеров..
Опоздание около часа. Станция. Опять красный. Стоим. Подходит пассажир с противоположной платформы и спрашивает:" Вы только туда? А назад?"
Дело в том, что мы уже должны назад ехать по расписанию, а мы ещё до конца не доехали. А больше электропоездов на участке нет...
И что мне ему ответить? По связи "Пассажир-машинист"( удивительно, но она работает) ругаются опаздывающие пассажиры. А что я могу сделать? Наконец, поехали... Идём хорошо, зелёные огни навстречу...
Но на конечную прибываем с часовым опозданием. Тут же назад. Смотрим расписание. Прибываем на одну из станций. До конечной далеко. Но тут диспетчер нас разворачивает. Мы в это время должны уже здесь обратно ехать. Пассажиры негодуют, но им ещё повезло - через пол-часа их подберёт другой электропоезд и они доедут до своих посёлков и деревень... Бывает и похуже.
А мы едем на пункт отправления,с которого утром выехали - сдаём поезд следующей бригаде. Поезда не закреплены за постоянными бригадами и фактически безхозны. Всем наплевать на них, лишь бы на ходу не разваливались, пока таких случаев к счастью не было. Всёж, Советская техника надежная, но она своё уже выработала.. А новых, ЭД4м ( за оригинальные передние окна зовутся поезда "Череп") мало. Вот и ездим на старых... И так почти всё время...
Но я люблю свою работу и бросать её не собираюсь.
По понятным причинам не указываю ни участок, ни депо...
С уважением ко всем. Машинист.
#5
Отправлено 15 January 2009 - 00:00
#6
Отправлено 15 January 2009 - 00:15
#7
Отправлено 15 January 2009 - 00:22
#8
Отправлено 15 January 2009 - 00:38
Впрочем, не лезу в политику. Потому что не интересно. Потому что нет у меня таланта к этому делу. Был бы - может быть и попыталась бы.
Я не ною. И не жалуюсь на государство. И Вам не советую. Хотите что-то изменить? Делайте это. Не можете? Приспосабливайтесь к тому, что есть. А уж нытьем и жалобами на форуме "какие все кругом гады, один я в белом, но никто не понимает" Вы точно ничего не измените.
#9
Отправлено 16 January 2009 - 00:14
а вы хотите что-нибудь изменить? Что вы для этого делаете, если не секрет?
Честно признаться пока мало что сделал :) Если только взять во внимание этот сайт
Изначально я хотел сделать сайт, на котором можно будет найти фотографии из нашего детства, вспомнить приятные моменты, понастольгировать
Цель сайта - не вернуть СССР. Цель сайта - не забыть его.
Надеюсь что мне это удалось. Когда количество посещений сайта стало увеличиваться я понял что эта тема интересна не только мне и решил открыть форум для общения.
Работу над сайтом веду один, денег он мне не приносит ( за исключением 150-200 руб в месяц с рекламы в самом низу).
На данный момент удалось собрать более 12000 фотографий, на сайте много постоянных посетителей . Можно сказать что начало положено)
#10
Отправлено 16 January 2009 - 00:17
#11
Отправлено 16 January 2009 - 14:34
На эти деньги можно построить новые электрички, а они неплохи в эксплуатации ( ЭД4м -" череп"). И, конечно снизить цены на билеты, к примеру до 50р. Именно эту сумму и берут ревизоры. Но у некоторых и её нет( такова реальность), вот и бегают из вагона в вагон...
Пропаганда ж.д. нужна - научно-популярные книги, журналы, видео о ж.д. И чтобы продавалось всё это на станциях и вокзалах. Может тогда дети перестанут на рельсы покрышки подкладывать и камнями поезда обстреливать... Это коротко об изменениях, необходимых РЖД.
#12
Отправлено 16 January 2009 - 20:55
По поводу руководства - ну, не буду спорить, возможно, Вы и правы. Хотя, те люди, с которыми я общалась, более, чем адекватны.
По поводу всего остального - подпишусь под каждым словом. Вы говорите разумные и более чем правильные вещи.
А Вы не хотите попробовать все эти идеи оформить документально, собрать подписи и донести до руководства? Я бы помогла с описанием экономической части.
Предлагаю абсолютно серьезно.
#13
Отправлено 16 January 2009 - 22:01
все эти идеи оформить документально, собрать подписи и донести до руководства
Как бы потом после этого без работы не остаться
P.S. Года 2 назад я работал в одной довольно крупной ГОС конторе. Всё было хорошо, но сменился начальник нашего отдела- вместо проработавшего на этой должности более 4 лет человека поставили женщину (чью то знакомую). Она с первого дня начала вводить новые порядки- начиная от перестановки мебели и заканчивая записями в тетрадку время прихода и ухода с работы. Мы терпели всё это примерно пол года, после чего я написал письмо вышестоящиму руководителю, в нём я от имени всего отдела выразил недовольство новой начальницой, расписал всё по пунктам. После чего меня и ещё одного сотрудника ( который тоже больше всех возмущался) уволили .
#14
Отправлено 16 January 2009 - 22:13
#15
Отправлено 16 January 2009 - 22:33
qwerty, чтобы спорить с начальством нужно не бояться потерять свою работу, что не каждый может себе позволить. И нужно быть не одному, что тоже проблематично. У нас в отделе было 7 человек. После того как меня и товарища попросили написать заявление, ещё трое сказали что тоже уволются, но так этого и не сделали.
У меня был ещё подобный пример, смысл там был примерно такой же. Я постоянно выступаю потому что не боюсь потерять работу, так как ещё довольно молодой и живу в столице. Думаю что человек по старше и из не большого города так делать не будет.
#16
Отправлено 16 January 2009 - 23:14
Вы не правы. И глубоко неправы. Вы знаете Трудовой Кодекс? Вы его хотя бы читали? Уволить человека по статье - это очень сложно. Особенно если человек готов отстаивать свои права.
И в то время, как он будет отстаивать свои права, ему так же будут платить зарплату. Потому что уволить не смогут.
Вот именно это и называется "совковым менталитетом" - нежелание бороться, нежелание знать законы, нежелание отстаивать свои честь и достоинство перед "вышестоящими". Лакейская психология. Вот Вам, казалось бы, бояться нечего. Зачем тогда написали заявление? Почему не пошли в суд, в конце концов?
#17
Отправлено 16 January 2009 - 23:24
Зачем тогда написали заявление? Почему не пошли в суд, в конце концов?
В первую очередь я доказал сам себе. Чтобы идти в суд нужно, как Вы правильно заметили, знать трудовой кодекс. Я его в совершенстве не знаю, да и сколько времени и нервов я бы на этом потерял? Да ещё и адвокату платить. И если даже я подам в суд и выиграю дело, что мне потом продолжать работать там ? Ради денег я тоже не буду всю эту канитель разводить- деньги у меня есть. А то что я прав -это я и так знаю.
#18
Отправлено 16 January 2009 - 23:33
Достаточно просто прочитать закон, который Вам нужен, и понять его. Для этого не нужно быть семи пядей во лбу.
Если бы Вы пошли в суд и доказали бы, что работодатель не прав, Вы создали бы прецедент. А это очень важно. Не для Вас - для тех, кто вокруг Вас. Вы бы показали, что с несправедливостью можно бороться.
И это возможно! Я сама судилась с ГАИ. Дважды. Оба раза выигрывала без всяких адвокатов, правда - с мужем. Он очень хорошо знает КОАП и ПДД, консультировал меня. Но, думаю, при необходимости и одна бы справилась...
Знаете, как приятно публично ответить на несправедливое обвинение? Особенно, если понимаешь, что прав.
#19
Отправлено 16 January 2009 - 23:39
Если бы Вы пошли в суд и доказали бы, что работодатель не прав, Вы создали бы прецедент. А это очень важно. Не для Вас - для тех, кто вокруг Вас. Вы бы показали, что с несправедливостью можно бороться.
С этим я согласен. Думаю что если ситуация ещё повторится в моей жизни то я так и сделаю.
#20
Отправлено 24 January 2009 - 09:37
если коап по линии гаи то с доходом".я спросил ,"почему?".ответ прост.по сути гаишник прав когда фиксирует нарушение,а по закону нет,т.к. с ним нет свидетелей,что и является причиной аварийности.