IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

История СССР


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 117

#101 wold

wold

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 672 сообщений

Отправлено 08 June 2011 - 20:20

Я, тут, снова, может быть, не совсем в тему встрял. Но, наткнулся на строчку про возвращение народов, перемещенных в 30-е годы. И вспомнилось, что где-то мне попадалась информация, что численность, по-моему, тех-же чечено-ингушей (или правильнее написать чеченцев и нгушей? Если ошибся, прошу прощения) вернувшися обратно, была больше, чем на момент перемещения. Я это к тому, что если эти перемещения были геноцидом, то численность этих нароов должна была уменьшиться, а налицо рост. Я не к тому, что перемещения были заботой о благе перемещаемых, но и стремления уничтожить эти народы как-то не просматривается.

#102 Дмитрий С

Дмитрий С

    Ушёл.

  • Администраторы
  • 2172 сообщений

Отправлено 08 June 2011 - 20:45

но и стремления уничтожить эти народы как-то не просматривается.


Так а как бы и задачи такой не стояло. Задача была - прекратить боевые (или лучше сказать - диверсионные?) действия на территории Чечено-Ингушетии. Так что странно, если бы было наоборот. А вот ссылочка на источник статистики не помешала бы - есть иногда потребность в подобном материале.
Когда одним прибавочная стоимость, тогда другим с крутых яиц бульон.

#103 стас)))

стас)))

    Станислав

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 984 сообщений

Отправлено 08 June 2011 - 21:15

Так что, уважаемый стас))), не всё так просто с этими "обличителями"...



Это точно.Бесспорно.
Назад в СССР

#104 wold

wold

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 672 сообщений

Отправлено 08 June 2011 - 21:18

Постараюсь ссылку найти, но не обещаю, что это будет быстро. Раз сразу не вспомнил, значит, надо искать долго. Это уже проверено.

#105 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 11 June 2011 - 16:59

Прикрепленное изображение: 44359.jpg


Авиакатастрофа в Ле Бурже


Как погиб советский конкурент англо-французского «Конкорда» сверхзвуковой лайнер Ту-144


3 июня 1973 года во время показательного полёта на авиасалоне в парижском предместье Ле Бурже потерпел катастрофу советский воздушный лайнер Ту-144. Все шесть членов экипажа (заслуженный летчик-испытатель М. В. Козлов, летчик-испытатель В. М. Молчанов, штурман Г. Н. Баженов, заместитель главного конструктора инженер генерал-майор В. Н. Бендеров, ведущий инженер Б. А. Первухин и бортинженер А. И. Дралин) погибли. Сразу после крушения появилось немало версий: слишком резкий манёвр, который экипаж должен был совершить во избежание столкновения с неожиданно появившимся французским «Миражом» (задача лётчика которого была сфотографировать советский Ту-144 в полёте), нарушение системы управления, либо же недопустимость для конструкций планера самолёта манёвра, который экипаж попытался совершить. В 2005 году в фильме Алексея Полякова «Битва за сверхзвук. Правда о Ту-144» Эдгар Крупянский (на момент создания Ту-144 — заместитель начальника испытательной базы ОКБ Туполева) выдвинул такую версию: «На машине (Ту-144) были такие блоки, которые впервые поставлены на борт для испытания». Блок экспериментальной аппаратуры автоматического управления не был отключен и опечатан перед показательным полетом. Была также высказана версия: один из лётчиков в кабине использовал любительскую кинокамеру, и она, выпав из рук, сместила и заблокировала штурвальную колонку, в результате самолёт выполнил манёвр на запредельном режиме и разрушился. На кадрах кинохроники можно видеть, что фюзеляж Ту-144 разломился в двух местах.

Но это версии. Материалы расследования катастрофы были засекречены, и о ее истинных причинах знают очень немногие. Бывший конструктор авиационной техники из подмосковного Жуковского, кандидат технических наук Леонид Гладун, который принимал участие в расследовании ЧП, рассказал корреспонденту «СП» о некоторых нюансах создания и гибели Ту-144.

Как возникла идея создания Ту-144?

В 60-е годы Запад, а за ним и КБ Туполева, решили сделать резкий рывок в пассажирском самолетостроении — создать сверхзвуковой пассажирский самолет, чтобы деловые люди, да и просто пассажиры могли перелетать с континента на континент за 3–3,5 часа. Вопросы экономичности на том этапе во внимание не принимались: топливо государственное, аэродромы и трассы тоже, проектирование и постройка самолета — тоже за счет государства.

Сверхзвуковой «Конкорд» проектировали и строили две державы: Англия и Франция. Американская фирма «Локхид», прикинув затраты и ожидаемый экономический эффект (точнее убыток), прекратила работы по проекту и распустила проектантов. Работы по «Конкорду» продолжались в английско-францезском варианте.

Кто у нас руководил работами по созданию первого сверхзвукового пассажирского самолета?

Андрей Николаевич Туполев в 1963 году начал работы над проектом Ту-144. Когда его заместители, главные конструкторы с большим организационным и конструкторским опытом поинтересовались, кто же будет главным конструктором по Ту-144, Андрей Николаевич ответил: «Алексей Андреевич», имея в виду своего сына. Некоторые сразу же отказались работать под таким главным конструктором. И сделано это было в довольно резкой форме.

Сам Андрей Николаевич уже тогда был серьезно болен. Он поехал в ЦК КПСС для разведки отношения к своему преемнику. Ему сказали: «Будете вы работать или нет — это ваше дело, но учтите — это не ваша вотчина». «Ну, тогда я буду работать над проектом». Фактически работами руководил он сам, но главным конструктором числился Алексей Андреевич.

Для работ над проектом Ту-144 Андрей Николаевич был вынужден создать специальное подразделение со всеми отделами (КБ в ОКБ). Используя свою пробивную силу и непререкаемый в верхах авторитет, Андрей Николаевич вынудил работать на этот проект все основные лаборатории ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ и другие институты и заводы. Пошла открытая реклама проекта, сочетавшаяся с модным в то время соревнованием с Западом. А в это время страдали все три создававшиеся в ОКБ проекта: Ту-22М Д.С. Маркова, Ту-154 его же, Ту-142 Н.И. Базенкова. Их не только оттесняли в институтах, на заводах, Андрей Николаевич своей властью переводил деньги с этих проектов на Ту-144. А между тем, он и его аэродинамики не могли не понимать, что с теми расходными характеристиками, которые были у единственного существовавшего в то время двигателя с нужной тягой НК-144-22 заявленной дальности полета на сверхзвуке 6500 км не получить. Тем не менее, самолет продолжали рекламировать именно с этой дальностью: с меньшей он просто был не нужен. Андрей Николаевич возвел вопрос о создании Ту-144 в разряд государственно-политических, как вопрос о превосходстве над Западом. Чтобы обойти Запад, первый вылет Ту-144 провели 31 декабря 1968 года, тогда как англо-французский «Конкорд» взлетел в феврале 1969 года.

Как же решали проблему с дальностью полета?

Первые же полеты и замеры расходов топлива показали, что о заявленной дальности 6500 км не может быть и речи. И хотя обман на государственном уровне стал реальностью, нашлись такие, которые готовы были рекламировать Ту-144 в таком виде для продажи за границу. Уже готовились полетные карты для полета в США. Правда, с несколькими промежуточными посадками «для показа». Представьте себе, сколько же пришлось бы нам выплатить за неустойку по летно-техническим характеристиками, по ряду других конструктивных недостатков, которые так и не были устранены в дальнейшем. Хорошо, что рекламу отменили.

Поняв, что от такого самолета толку не будет, Андрей Николаевич решил самолет переделать, не прося денег у правительства. Он своей властью снял значительную сумму с упомянутых ранее трех проектов. Но законы физики не обманешь — с теми же двигателями дальность оказалась примерно 3200 км, т.е. не до Хабаровска, а лишь до Ташкента или до Алма-Аты с расходом на каждого пассажира почти по тонне топлива. Первые Ту-144 стали обслуживать линии только на Ташкент и Алма-Ату. Потом был дан заказ ОКБ Соловьева на двигатель с тягой 20 тонн на бесфорсажном режиме. Такой двигатель был создан, но температура на его корпусе была такой, что в гондоле она составляла «всего» 430 градусов по Цельсию. Никакая пайка, никакое авиамоторное масло не выдерживало такой температуры. Коробки приводов пришлось выносить из гондол, обеспечивая механическую связь длинными валиками.

Дальность полета до Хабаровска была получена с двумя пассажирами на борту, без кресел, с дополнительными баками и попутным ветром, который практически всегда дует с запада на восток. Обратно на полпути была совершена посадка для «демонстрации» и дозаправки.

Именно этот экземпляр погиб в Ле Бурже?

Прикрепленное изображение: 44359-1.jpg
Франция, Гуссенвиль, 04 июня 1973 года: авиаконструктор Алексей Туполев (в центре фото), на месте крушения Ту-144 во время парижского авиасалона Ле Бурже.


Да, а причина в том, что опытного и осторожного летчика-испытателя Михаила Козлова вынудили выполнить маневр, который самолет сделать не мог по своим недостаточным техническим характеристикам. Поэтому и засекретили материалы расследования катастрофы, чтобы не ронять престиж нашего самолетостроения.

Но вскоре последовала вторая катастрофа Ту-144 в районе Ильинского Погоста, когда командир экипажа не обратил должного внимания на доклады инженеров о возрастающей «вилке» между стрелками расходомера и топливомера, что является первым признаком утечки топлива. По заданию, он на высоте 3000 м включил вспомогательную силовую установку, которая располагалась в гондоле третьего двигателя. Шлейф топлива вспыхнул, возник пожар на борту. Было решено выполнять внеаэродромную посадку. Ее выполнял летчик-испытатель ГосНИИ ГА В.Попов. Самолет, несмотря на его четкие профессиональные действия, был частично разрушен. После аварийного приземления через форточку кабины экипажа борт покинули командир экипажа В. Д. Попов, второй пилот Э. В. Елян и штурман В. В. Вязигин. Находившиеся в салоне инженеры В. М. Кулеш, В. А. Исаев, В. Н. Столповский покинули самолет через переднюю входную дверь. Бортинженеры О. А. Николаев и В. Л. Венедиктов оказались зажатыми на рабочем месте деформировавшимися при посадке конструкциями и погибли.

Полеты на Ту-144 были прекращены. Так печально закончился первый этап жизни Ту-144, начавшийся с помпезной рекламы. А ведь к тому времени уже построили 14 самолетов.

Куда же их дели?

Пришлось списывать при налете 230 часов вместо 30 000 часов и придумывали, кому бы их раздать. Один из самолетов позже был использован для отработки режима снижения по теме «Буран». А потом подвернулась хитроумная комбинация использования одного экземпляра Ту-144. В июне 1993 года в Ванкувере Черномырдин подписал с Гором соглашение, по которому Ту-144 должен был как летающая лаборатория отработать на американскую программу создания суперлайнера. Вместо постройки собственного самолета и затрат на это нескольких миллиардов долларов, фирма Боинг, возглавившая работы над проектом, пообещала России 100 миллионов долларов для доработок одного из уцелевших экземпляров Ту-144 под летающую лабораторию. Планировалось проведение двух наземных и шести лётных экспериментов. Всего 32 полета, и все на территории России, точнее в Жуковском, который для зарубежных авиационных специалистов представлял большой интерес, в том числе и разведывательный. Позже выяснилось, что американцы надули Черномырдина (а может быть, он все знал заранее) и имели цель использовать лабораторию на базе Ту-144 для отработки нового военного самолета. Доктор Лесли Лэкман — вице-президент и генеральный менеджер Северо-американского подразделения летательных аппаратов ранее

отвечал за проектирование самолета-бомбардировщика Х-31 и систем тактического и стратегического назначения. Он же отвечал за проектирование промышленного образца аппарата В-1B, то есть бомбардировщика-невидимки. И вот он перед началом лётных испытаний выступил с хвалебной речью в адрес «вернувших к жизни» лайнер Ту-144, заявил, что «все сотрудники «Рокуэлл» (база ВВС США) воодушевлены потенциалом наших совместных усилий».

Почему же допустили такое, что российские специалисты работали на оборону нашего вероятного противника?

Всё уже тогда решали деньги. Они крутились в проекте немалые, но, кстати, не для рабочих. Их просто кинули. Помню, как 29 ноября 1996 года после удачного программного полета Ту-144ЛЛ во время торжественного доклада о достоинствах самолета, ожидаемых от программы результатах, в зал ворвалась толпа рабочих, которым уже полтора года не выплачивали заработную плату, им нечем было кормить детей. Они требовали заработанное, но ответ был в духе современного отношения к народу: «Социализм кончился, выживайте как хотите». Директор АНТК В.Климов заявил, что эта программа должна помочь предприятию выйти из кризиса и закрыть задолженности по заработной плате. Больше никаких, более конкретных разъяснений добиться от него не удалось. Разгорелся скандал. Вечером 26 ноября 1996 года в выступлении по телевидению академик из Новосибирская заявил, что АНТК им. Туполева не имеет права на продажу того, что создано всей страной. На следующий день в газете «Подмосковные известия» была опубликована моя статья, осуждающая торговую акцию в интересах небольшой группы инициаторов. Однако уже наступило время, когда даже огласка не способна притупить коммерческие аппетиты. Программу в интересах американских фирм в конце концов провели. Заказчики из-за океана получили все, что им было нужно, а далее просто разорвали контракт. Таким образом, Россия сэкономив американцам миллиарды долларов, по дешевке продала ряд секретов, которые сегодня используются в военной технике ВВС США. Вред от этого был еще больший, чем от катастрофы в Ля Бурже. Зато кое-кто получил за это по «30 серебренников».

Сергей Турченко

Ссылка: http://svpressa.ru
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#106 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 13 July 2011 - 00:56

Что имеем - то не ценим..


Какие интересные гримасы порой любит строить матушка-история тем, кто по наивности или невежеству не извлекает из нее уроков..

Первыми из рабочих, начавих волну забастовок, потрясших в 1989-90 годах Советский Союз, были шахтеры из Кузбасса. Еще в 1988 году здесь произошло 15 забастовок. Но это было только начало.

В июне 1989 года шахтеры Междуреченска передали большое письмо с перечнем своих требований в Верховный Совет СССР. 10 июля 1989 года около 300 шахтеров Междуреченска отказались спускаться в шахту и предъявили администрации около 20 требований. Главные из них были связаны с оплатой труда в вечернее и ночное время, с установлением единого выходного дня, обеспечением шахт и шахтеров моющими средствами и питанием во время работы под землей. Все эти вопросы могли быть решены почти немедленно на уровне городских властей и руководства отрасли. Но местный профсоюз угольщиков оказался не на стороне шахтеров, а на стороне властей. Это и вызвало взрыв возмущения в Междуреченске и во всем Кузбассе.

Уже через два дня забастовка охватила все шахты Кемеровской области. Министр угольной промышленности Михаил Щадов дал телеграмму на шахты Кузбасса, обещая немедленно удовлетворить требования шахтеров. На сессии Верховного Совета СССР выступил и Михаил Горбачев. Он назвал требования шахтеров Кузбасса справедливыми и заявил, что ЦК КПСС и правительство страны могут дать твердые гарантии удовлетворения требований шахтеров Кузбасса. Однако, именно это выступление Михаила Сергеевича и вызвало взрыв недовольства и волну новых шахтерских забастовок, но уже по всей стране.

Интересно, правда?

А хотите знать какие именно требования предъявляли в то время шахтеры?

Вот список из уже 43 требований, который был передан в Верховный Совет СССР профсоюзом шахтеров Воркуты.


"ТРЕБОВАНИЯ МЕЖШАХТНОГО ЗАБАСТОВОЧНОГО КОМИТЕТА ШАХТЕРОВ ГОРОДА ВОРКУТЫ".


1. Отменить выборы в Верховный Совет СССР от общественных организаций.

2. Отменить статью в Конституции СССР о руководящей и направляющей роли партии.

3. Прямые и тайные выборы Председателя Верховного Совета СССР, председателей местных Советов, начальников городских, районных отделов Министерства внутренних дел на альтернативной основе.

4. Отменить практику лишения слова депутатов на сессиях и съездах Верховного Совета СССР путем голосования. Каждый депутат имеет право голоса, независимо от мнения большинства. Перечисленные вопросы решить на втором съезде народных депутатов.

5. Выразить недоверие т. Щадову и Сребному как руководителям отрасли, не сумевшим проводить эффективную, сбалансированную экономическую и социальную политику. Отменить продолжающийся формализм и волокиту в работе аппарата министерства.

6. Предложить народным депутатам СССР т. Максимову и Лушникову поставить вопрос на следующей сессии Верховного Совета СССР о работе МУП СССР в обеспечении эффективной, сбалансированной экономической и социальной политики в отрасли и о незамедлительном сокращении аппарата министерства на 40%.

7. Предлагаем Верховному Совету СССР пригласить в страну экономиста Леонтьева В.В. для разработки конкретной экономической модели выхода страны из экономического кризиса.

8. Предоставить полную экономическую и юридическую самостоятельность шахтам.

9. Ликвидировать объединение "Воркутауголь".

10. Производить оплату за работу в ночное и вечернее время в размере 40 и 20% из централизованных фондов.

11. Установить общий выходной день - воскресенье.

12. Вернуть размер северных и коэффициента, существовавших до 1 марта 1960 года (100% и 1,8), и распространить их на весь прямой заработок.

13. Производить оплату труда за все время пребывания в шахте (отметка "спуск" и "выезд").

14. Сократить пенсионный возраст для женщин, работающих на Севере, занятых на переработке и отгрузке угля, до 45 лет - при общем стаже 20 лет, во вредных условиях - 10 лет.

15. Ввести для женщин, работающих на технологическом комплексе поверхности, 6-часовой рабочий день (отгрузка, переработка и транспорт).

16. Для шахтеров Заполярья установить пенсионный возраст 45 лет при подземном стаже 10 лет.

17. Юношам и девушкам, проживающим на Севере 5 и более лет, при поступлении на работу выплачивать северные надбавки сразу и полностью, а до 5 лет - дифференцированно к годам.

18. Передать углесбытовые организации шахтам.

19. Просим Верховный Совет СССР издать закон, обязывающий МПС возмещать предприятиям 100% ущерба по себестоимости продукции за недопоставку вагонов и сверх госзаказа (по договору), поставка должна быть только в исправных вагонах.

20. Для работающих на УОФ на выборке породы, у кого отпуск 45 дней - установить 60 дней.

21. Установить 70% пенсий от общего заработка, но не менее 300 рублей (шахтерам).

22. При начислении пенсии брать любые пять лет из стажа по желанию работника.

23. Валюту 25%, полученную за реализацию на экспорт, предоставить в распоряжение СТК шахты.

24. Просить Верховный Совет СССР о скорейшем решении вопроса о статусе народного депутата (до второго съезда).

25. Сохранить северные надбавки при расчете и переходе рабочих и служащих с одного предприятия на другое, а также при любых увольнениях.

26. Дисциплинарный устав отменить и ликвидировать ПДК (постоянно действующие комиссии по ТБ).

27. При сдаче жилья в Воркуте предоставлять жилье в других регионах в течение 2-х месяцев безвозмездно.

28. Выплачивать северные надбавки неработающим пенсионерам, проживающим на Севере. Размер пенсии ежегодно корректировать по мере изменения стоимости жизни.

29. Гарантировать снабжение г.Воркуты через Главсеверторг.

30. Обеспечивать товарами зимнего сезона в достаточном количестве и ассортименте, особенно детскими.

31. Отменить вычеты алиментов из северных надбавок, если дети живут на юге.

32. Возобновить строительство ЗКПД -2 для ускоренного решения проблем жилья в Воркуте, право распределения строительных материалов предоставить местным Советам.

33. При 20 годах подземного стажа - выход на пенсию без ограничения возраста.

34. Ускорить строительство и ввод в эксплуатацию до 4 квартала 1990 года межшахтного профилактория в пос.Воргашор.

35. Предоставить право на распределение отпусков участкам.

36. Отменить действующее постановление Совета Министров о соотношении между ростом заработной платы и производительности труда.

37. Решить экологические проблемы Воркуты (ТЭЦ, цемзавод, птицефабрика и т.д.) к 1990-91 гг.

38. Установить продолжительность отпусков шахтерам - 60 дней, а всем остальным работникам поверхности - 45. Предоставить отпуска и рассчитывать средний заработок, исходя из 5-дневной рабочей недели.

39. Для жителей Крайнего Севера один раз в три года предоставлять бесплатный проезд в отпуск, а каждый год - давать дни на дорогу за свой счет.

40. Оплату билетов производить по фактическому использованию транспорта для проезда в отпуск.

41. Оплату бастующим произвести из расчета присвоенных тарифных ставок, окладов из централизованных фондов и скорректировать план добычи и проходки на дни забастовки.

42. В случае каких-либо преследований участников забастовки со стороны администрации решения выносить по согласованию с забастовочным комитетом.

43. Отменить привилегии администрации и партаппарата на всех уровнях нашего государства.

Просим председателя Верховного Совета ответить на основные требования шахтеров Заполярья по телевидению".


Так что же мы видим? Немалую часть перечисленного составляли требования политического характера, которые были составлены явно не без указки со стороны. Однако организаторы забостовок тогда не понесли никакой ответственности за явно антигосударственные действия. Интересно, что бы произошло, если бы шахтеры сегодня выдвинули хотя бы часть перечисленного, разумеется в контексте с нынешней ситуацией (ну например, отменить привелегии членов партии "Единая Россия" и администрации Президента РФ)?

А еще очень любопытно было увидеть экономические требования, предъявленные "проклятому Совку". Я специально выделил те, которые произвели на меня наибольшее впечатление.

Увеличить пенсии и отпуска (оплачиваемые - до ДВУХ МЕСЯЦЕВ), предоставить коллективу четверть всей вырученной от экспорта валюты, пенсии не менее 300 рублей (при 200 рублях средней зарплаты в СССР), ускорить строительство новых санаториев (старых не хватало).. впечатляет?

Я меньше всего собирался злорадствовать по поводу случившегося в ночь с 8 на 9 мая. Но вот что бы я действительно хотел - это показать тем шахтерам, которые 20 лет назад стучали касками по рельсам, их сегодняшнее будущее, до которого многие из них попросту не доживут, и спросить их тогда:


"Ну что, как вам счастливая жизнь при капитализме? Нравится?"

Прикрепленное изображение: lenin.jpg

Ссылка: http://grey-croco.livejournal.com
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#107 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 09 August 2011 - 21:51

О Лысенко и не только


В отличной статье «Картошка в дефиците» (N17, «СИ» от 26 апреля 2011 г.) рассказывалось как в тяжелые годы войны предложенный академиком Т.Д. Лысенко новый способ посадки картофеля срезанными глазками верхушек с предварительной яровизацией сыграл огромную роль в обеспечении этим «вторым хлебом» населения, фронта, а также сырьем оборонной промышленности. Закономерно было обращение со «спасибо» к автору и его товарищам, а также присуждение им Сталинской премии 1-й степени, которая всеми была перечислена в Фонд обороны. Кстати, более поздние лауреаты Ленинских и Государственных премий, такие одиозные фигуры, как Хрущев с Аджубеем, Брежнев, Черненко, Громыко с сыном, никуда никаких премий не переводили, в отличие от президента Чехословакии, большого друга Советского Союза Людвига Свободы, который передал денежную часть международной Ле-нинской премии мира народу Вьетнама.

Однако заслуги Лысенко в деле обеспечения населения страны «вторым хлебом» этим не ограничиваются. Так, до революции, по словам В.И. Ленина, на национальных окраинах России царила патриархальщина, полудикость и самая настоящая дикость. Среди них - Таджикистан, бедная окраина бухарского эмирата. Русских в Таджикистане до революции было очень мало как, впрочем, и сегодня. Основными продовольственными культурами там были рис и пшеница, из которых пекли лепешки. Промышленности не было, сельское хозяйство велось дедовским способом.

В предвоенные годы было создано механизированное сельское хозяйство, производство хлопка увеличилось в несколько раз, построены десятки МТС, хлопкоочистительных заводов, создана энергетическая база, промышленность стройматериалов, горнорудная, легкая, пищевая, текстильная, мясомолочная. В создании всего этого выдающуюся роль сыграли посланцы России. Ну а для них картофель был необходим, и большая его часть завозилась из России.

Именно по предложению Лысенко в предгорьях Памира начали возделывать картофель с посадкой его в первых числах марта (так называемая «гармская картошка») и снятием урожая в конце мая, чем в значительной степени была снята картофельная проблема.

В годы войны Таджикистан принял сотни тысяч эвакуированных, ввел в строй свыше 20 предприятий и цехов, дал в фонд обороны около 1 млрд. рублей деньгами и облигациями, 49 тысяч пудов зерна, 151 вагон подарков, 532 тысячи теплых вещей, 123,8 тысяч овчин и многое другое. Сравните со 150 млн. рублей, внесенными в фонд русской православной церковью, о чем сегодня любят напоминать попы.

На фронте сражалось свыше 200 тысяч воинов из Таджикистана, более 50% партийной и 60% комсомольской организации республики. Много таджиков служило в военно-строительных частях и войсках НКВД. В таджикских госпиталях лечились десятки тысяч раненых воинов. Во всем этом огромная заслуга первого секретаря ЦК компартии Таджикистана Д.З. Протопопова, секретарей Кулябского обкома Назарова (позднее возглавлявшего совхоз Шахринау и сделавшего его одним из лучших в республике) и Кувшинова, Ленинабадского - Р.Я. Хамидова, Курган-Тюбинского горкома - Парамонова и др. Память их нигде не увековечена, а города Сталинабад, Ленинабад, Орджоникидзебад, Калининабад, Кировобад и др. давно переименованы. Русских сегодня в республике очень мало, промышленность и сельское хозяйство развалены, хлопка собирают столько, сколько собирали 50 лет назад. И как пишет газета «Азия-Плюс» в статье «Кого обманываем?» (27.04.2011), на рынках яблоки, чеснок китайские, картофель пакистанский, морковь киргизская. С сарказмом пишет автор: осталось завозить зелень с Урала. Ранее там же профессор Умаров писал: «Ситуация с питанием представляется тревожной. В стране имеют место массовые случаи недоедания и нехватки продовольствия, что чревато деградацией человеческого капитала».

В годы же войны еды хватало всем. В этом большая заслуга в том числе Героя Социалистического труда, лауреата Сталинской премии академика Т.Д. Лысенко и его учеников. Генерал Штеменко С.М. в книге «Генеральный штаб в годы войны» писал, что на следующий день после парада Победы «25 июня в Большом Кремлевском дворце состоялся прием в честь участников парада. Кроме виновников торжества на него были приглашены видные деятели науки, техники, литературы и искусства. В Кремль пришли стахановцы столичных предприятий, ударники колхозных полей. Всего приглашенных было более 2,5 тысяч человек. Деятели науки были представлены Президентом Академии наук

В.Л. Комаровым, академиками Т.Д. Лысенко, А.А. Байковым, П.Л. Капицей, Н.Д. Зелин-ским, А.А. Богомольцем, В.А. Обручевым, Л.А. Орбели, И.П. Бардиным, И.М. Виногра-довым, И.И. Мещаниновым, Д.Н. Прянишнико-вым, Н.И. Мусхелишвили, А.И. Абрикосовым».

В 1975 г. в Индии учредили высокую награду в память о выдающемся государственном деятеле Д. Неру. Одну из первых таких наград вручили И.А. Бенедиктову, сталинскому министру земледелия, потом послу в Индии. Он писал: «Лысенко был крупным талантливым ученым, что признавал и сам Вавилов, который, кстати, и двинул в науку молодого агронома. На основе работ Лысенко созданы такие культуры, как яровая пшеница «Лютеценс-11Х3», ячмень «Одесский - 14», хлопчатник «Одесский - 1», разработан ряд агротехнических приемов, в том числе яровизация, чеканка хлопчатника. Преданным учеником Лысенко, высоко чтившим его до конца своих дней, был и Павел Пантелеймонович Лукьяненко, пожалуй, самый талантливый селекционер, в активе которого 15 районированных сортов озимой пшеницы, в том числе получившие мировую известность «Безостая-1», «Аврора», «Кавказ». Что бы ни говорили критики Лысенко, в зерновом клине страны и по сей день преобладают зерновые, выведенные его сторонниками и учениками. Побольше бы нам таких «шарлатанов», давно, наверное, решили бы проблему повышения урожайности! Успехи же генетиков намного скромней. И не от слабости ли позиций, низкой практической отдачи их крикливые обвинения своих соперников? И потом, как бы ни драматизировались гонения на генетиков, многие из них, несмотря на критику, оставались на своих постах. Немчинов, Дубинин, Рапопорт, Жебрак - называю лишь тех, кого помню. Все они критиковали Лысенко и никаким репрессиям не подвергались. Да и сам факт того, что после его смерти, воспользовавшись благоприятным моментом, ключевые посты в биологической науке заняли его противники, говорит о многом. О том, например, что никакого «поголовного уничтожения» генетиков не было. И еще одно, на мой взгляд, показательное обстоятельство. Когда Вавилов был арестован по делу вредительской группы, сложившейся в Институте растениеводства, он сразу же, спасая себя, стал давать ложные показания на своих сослуживцев, в результате многие невинные люди были репрессированы. А Лысенко категорически отказался давать клеветнические показания на Вавилова, подчеркнув, что расходится с ним только по научным воззрениям. И никакое давление следователя не могло сбить этого волевого, стойкого и целеустремленного человека со своей позиции, это было абсолютно невозможно. Подтверждаю данные слова и как министр, который по долгу службы был обязан следить за борьбой различных направлений в сельскохозяйственной науке. Так вот, Сталин придерживался в науке именно таких принципиальных, одержимых своим делом людей. И терпеть не мог всякого рода карьеристов и проходимцев, которых после его смерти развелось множество. И которые не упускают возможности измазать грязью имена настоящих ученых, патриотов своей Родины». (Добров В. «Убийство социализма, или Как избавлялись от преемников Сталина». - М., Патриот, 2003, с. 127 -128).

Известно очень настороженное отношение Лысенко к шапкозакидательской кампании Хрущева по поводу освоения целинных и залежных земель. Он неоднократно подчеркивал, что надо осваивать эти земли в небольших количествах и посмотреть на результаты, что необходимо срочно развернуть научно-исследовательскую работу на этих землях и организовать на местах что-то типа «хай-лабораторий».

Работа же ВАСХНИЛ в годы войны заслуживает особого внимания. Так, Всесоюзный институт кормов разрабатывал способы залуживания аэродромов для их маскировки. В 1941 г. ученые ВАСХНИЛ Зубрилин и Зафрен разработали способ приготовления белково-витаминной пасты из зеленых растений для армии и тыла. Особое внимание уделялось бесперебойному снабжению армии здоровыми лошадьми и другим скотом. Изыскивались заменители остродефицитных лечебных и дизинфицирующих средств, витаминных добавок. Не прекращалась работа по выведению высокопродуктивного скота. В 1944 г. создана Костромская порода коров, а в совхозе «Караваево» разработан новый метод выращивания молодняка в неотапливаемых помещениях. В 1946 г. создана владимирская порода лошадей - тяжеловозов. В 1948 выведена терская порода лошадей, а в 1949 - русская рысистая. Создана курганская порода крупного рогатого скота, ливенская порода свиней.

Герои Социалистического труда Красичков в Таджикистане и Максименко в Туркменистане вывели ряд тонко- и длинноволокнистых сортов хлопчатника. И во всем этом заслуга Лысенко.

Среди моих родных, а мать была из крестьянской семьи, специалистов сельского хозяйства много, были и председатели колхозов, и директора совхозов и МТС и др. Отца после войны отправили на работу в Таджикистан, где я закончил школу, политехнический институт и отработал три года. Как и все школьники и студенты, 7 лет принимал участие в уборке хлопка. Был на освоении целинных и залежных земель в Казахстане. Работая в Горьком ведущим инженером- электриком около 20 лет вместе с товарищами ежегодно ездил на сельхозработы в совхоз «Нива» Лысковского района, а затем в колхоз «Путь Ленина» Тоншаевского района. Эти хозяйства были из лучших в области. Поэтому то хорошее, что сделал Лысенко для страны, мне хорошо известно, как и то, в каком плачевном состоянии сельское хозяйство находится сейчас.

С.Г. КРЮКОВ

Ссылка: http://svoim.info
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#108 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 13 August 2011 - 20:10

Прикрепленное изображение: 46597.jpg


Шпионские вояжи времен Горбачева


Контейнер с электронной начинкой, набитый горшками, и наш «безбашенный» ответ Матиасу Русту

25 лет назад в январе 1986 года советская контрразведка сорвала крупномасштабную операцию ЦРУ США: в порту Находка нашими спецслужбами был арестован грузовой контейнер, предназначавшийся для транспортировки из Японии через территорию СССР в Германию странного груза - как значилось в сопроводительных документах, керамических горшков. На самом деле он оказался напичканным электронной разведывательной аппаратурой, работавшей в автоматическом режиме и предназначенной для получения шпионской информации по самому широкому кругу вопросов во время транзитного следования по железнодорожному маршруту Находка-Ленинград.

А 4 июля 1989 года наши разведчики нанесли ответный удар: советский истребитель МиГ-23М, поднявшись с аэродрома в Польше, на автопилоте проделал путь почти до Брюсселя, полностью вскрыв систему ПВО и другие виды обороны НАТО, вплоть до подступов к штаб-квартире Североатлантического альянса.

«Спецгруз» для получателя в Гамбурге


В Центральном архиве ФСБ России хранится так и не законченное уголовное дело, возбужденное по факту попытки проведения крупномасштабной операции по выявлению на всей территории СССР источников радиационного и электромагнитного излучения, свойственного для современных видов оружия. Оно до сих пор имеет, как сформулировали чекисты, «ограничительный гриф доступа». Но с некоторыми материалами нашему корреспонденту предоставили возможность ознакомиться.

В этой истории и по сей день немало тайн. Доподлинно известно лишь следующее.

Японский коммерсант, владелец компании «Марудзен Азия Транс» в декабре 1985 года, загрузил контейнер керамическими горшками и с помощью транспортных фирм «Транссибириэн Контейнер Компани» («ТКК») и «Сан-Юнион» отправил его в адрес некоего Рамона Грейса Прайса, проживающего в Гамбурге.

16 декабря 1985 года в порту Иокогама контейнер под номером «CTiV-1317221» погрузили на японский корабль «Сибирь-Мару». Он был осмотрен японскими пограничными и таможенными службами, опечатан и отправлен по адресу: ФРГ, 2000, Гамбург, 76, Винтерхудер Вег, 46. До Находки груз был доставлен морем, а оттуда должен был следовать через весь Советский Союз до Ленинграда по железной дороге.

В Находке «особый контейнер» уже ждали наши спецслужбы. Правда, их представители точно не знали его номера. Тем не менее «спецгруз» был вычислен по некоторым специфическим признакам.

Тайная лаборатория на колесах


Генерал-майор Рэм Красильников, руководивший тогда операцией по вскрытию этой разведывательной акции, впоследствии вспоминал:

- Аккуратно сняв пломбу и открыв двери контейнера, мы увидели стену, сложенную из картонных коробок с декоративными горшками внутри. Ну кто подумает о каком-то подозрительном грузе, увидев эти невинные поделки мастеров-ремесленников? Удалив два ряда горшечной кладки, мы наткнулись на деревянную переборку, скрывавшую содержимое остальной части контейнера. Разобрав ее, мы ахнули. Во всей красе перед нами предстала чудо-лаборатория, занимавшая две трети контейнера.

По заключению специалистов Комитета государственной безопасности, аппаратура представляла собой единый находящийся в рабочем состоянии комплекс, действующий в автоматическом режиме. Поражали уникальные возможности этой техники. Она была способна выявлять источники радиоактивности, регистрировать и накапливать информацию об интенсивности, спектральном составе и суммарной дозе нейтронного и гамма-излучений, фиксировать пройденное расстояние, атмосферное давление, температуру, определять с большой точностью географические координаты, а также производить панорамную фотосъемку по всему маршруту движения контейнера. Отсюда и назначение комплекса - разведка районов с повышенной радиоактивностью, связанных с производством, хранением, транспортировкой ядерных материалов, в том числе ядерного оружия и военных объектов, оснащенных ядерным оружием. Возможности комплекса позволяли установить район и направление перевозок, количество перевозимых ядерных боеприпасов, спектральные характеристики ионизирующего излучения, определяющие характер объектов в данном регионе. Анализ полученной информации, накопленной в двух специально разработанных индивидуального исполнения ЭВМ, позволял выявлять и «привязывать» к географической сетке перевозимые по железной дороге ядерные заряды и боеприпасы, установки, оснащенные ядерным оружием, другие источники радиоактивного излучения. Датчики комплекса идентифицировали находящийся в защищенном контейнере одиночный ядерный заряд, эквивалентный одному килограмму плутония, на расстоянии 10 метров от оси контейнера. Информация записывалась в кодированном виде на компакт-кассеты, емкость которых накапливала данные о 1000 замеров радиоактивных источников. Аккумуляторные батареи обеспечивали бесперебойную работу аппаратуры в течение трех месяцев.

Американский след


В руках спецслужб оказались технические изделия, которые в принципе могли бы указать на страну - организатора этой разведоперации. Но комплектующие изделия имели маркировку предприятий многих государств - США, Японии, Тайваня, Гонконга. Правда, на наиболее важных блоках стояли клейма американских фирм. Теоретически это не могло быть прямым доказательством причастности к операции именно США. Нужно было искать другие улики. Найдены ли они? К этому вопросу мы еще вернемся. Пока достаточно сказать, что официально ни советская, ни в последующем российская сторона ни к кому претензий пока не предъявляла, кроме экономических - к частной фирме «ТКК», которой пришлось выплатить советским властям 500 тысяч долларов штрафа за причиненные убытки (не предусмотренные таможенные расходы, «лишняя» работа контейнерных терминалов, задержка с отправлением контейнеров, когда искали «горшечный»).

В Японии тоже были вынуждены провести свое расследование случившегося. Дело в том, что 5 февраля 1987 года ТКК» обратилась в токийский окружной суд с иском на сумму 100 миллионов иен к фирмам «Сан-Юнион» (отправитель груза) и «Марудзен Сева унью» (таможенный агент и экспедитор) - за нанесенный ущерб и «обман доверия» перевозчика. В апреле 1990 года трехлетнее разбирательство окончилось ничем. Суд не смог найти виновного за снаряжение и отправку шпионского контейнера. Не удалось установить обстоятельства подмены двух третей содержимого арендованного контейнера (то есть декоративных горшков) на шпионскую лабораторию. Осталось тайной, как могли пропустить такой груз пограничные и таможенные чиновники.

И все же некоторые данные судебного разбирательства в Японии указывают на возможность «американского следа» в данной истории. Вот некоторые из них.

Суд выяснил, что отправитель керамических горшков Хори Котаро является гражданином США. Когда контейнер был арестован нашими чекистами, Котаро исчез. Токийские власти так и не смогли его разыскать.

Получатель контейнера Рамон Грейс Прайс тоже выходец из США. Токийский суд выяснил, что в Гамбурге он являлся владельцем недорогого ресторана и денег зарабатывал совсем немного. В связи с этим достаточно странным выглядит то, что Прайс в конце 1985 года направил крупную денежную сумму в Японию для закупки горшков и оплаты транспортных расходов на их перевозку. Еще более странно то, что, «потеряв» контейнер с пресловутыми горшками, бизнесмен не только не бросился их выручать, но и сам исчез из виду.

Даже тот минимум «открытых» материалов наших спецслужб по «делу контейнера CTiV-1317221», с которыми удалось ознакомиться, наводит на мысль, что сотрудники КГБ имели вполне определенные данные об «авторстве» шпионской акции. Во-первых, по утверждению того же Рэма Красильникова, «первичная информация о готовящейся операции была получена оперативным путем». Это значит, что имелся «источник», близкий к организаторам акции, и он уж, конечно, не мог не быть осведомлен о госпринадлежности «акционеров». Может быть, чекисты в свое время «замолчали» это дело, чтобы не «засветить крота»?

Во-вторых, бывший первый заместитель председателя КГБ СССР Ф. Бобков в своей книге «КГБ и власть» упоминает об операции с контейнером как о грандиозном замысле спецслужб США, когда «замечательная и оригинальная идея ученых была поставлена на службу разведке».

То, что советская сторона не подняла шум вокруг этой истории и не предъявила США свой счет, можно объяснить и тем, что в то время политика СССР уже вошла в русло отказа от «резких движений» во внешнеполитических делах. Америка была провозглашена лучшим другом. Обнародование сведений, противоречащих этому тезису, не укладывалось в рамки «нового мышления».

Полет «безбашенного» истребителя


Если руководство страны промолчало по поводу шпионского контейнера «CtiV-1317221», то наша разведка, судя по всему, решила нанести ответный удар. И он оказался двойным: не только разведывательным, но и пропагандистским.

Как многие, наверное, помнят, 28 мая 1987 года на Красной площади приземлился легкий самолет, пилотируемый Матиасом Рустом. Это был сильнейший удар по престижу страны, ее армии и ПВО. Однако сегодня мало кто знает, что всего пару лет спустя ПВО стран НАТО «пропустили» уже не легкомоторный самолет, а полноценный советский истребитель, долетевший до Бельгии и упавший неподалеку от штаб-квартиры НАТО 4 июля 1989 года.

Официальная версия инцидента выглядит так.

11:21. (время здесь и далее – московское). Истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным, поднялся в воздух с военного аэродрома 871-го истребительного Померанского Краснознаменного авиаполка. Взлетая в районе Колобжега в Польше, самолет находится в полной боевой готовности, со включенной системой распознавания «свой-чужой», с боекомплектом в 260 выстрелов к бортовой 23-мм пушке. Он мог нести до 2 тонн бомбового груза и несколько ракет средней и малой дальности. Впрочем, как впоследствии оказалось, на нем не было ни дополнительных топливных баков, ни бомб, ни ракет. Но противник об этом знать не мог.

Спустя 41 секунду Скуридин фиксирует уменьшение оборотов двигателя и хлопок в левом воздухозаборнике. Как следствие – резкое падение тяги и снижение. Он разворачивает машину в сторону моря, а сам катапультируется. Высланные вдогонку самолету истребители его не находят, и МиГ считается разбившимся.

Однако спустя 6 секунд после катапультирования (по данным бортового самописца, найденного позднее на месте аварии) двигатель вновь начал набирать обороты. Самолет пошел вверх, пока не достиг потолка в 12 км. Все работало автоматически, по сигналам бортовой электронной системы.

11:44. Радары ПВО в Западной Германии фиксируют нарушение воздушной границы самолетом, движущимся на скорости 740 км/ч. Генеральный курс — на Брюссель! В штабах НАТО — переполох! Неизвестно, каковы намерения у советского истребителя, прозванного летчиками за боевую результативность «Плеткой» для «Фантомов».

11:46. В воздух подняты два истребителя-перехватчика F-15 Eagle 32-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США.

12:00. Командующий авиацией Северной группы войск СССР генерал-майор Огнев докладывает командованию советских ВВС о произошедшем. Но он сообщает, что самолет «упал в море и никакого ущерба при этом не причинил».

12:05. Два F-15 входят в визуальный контакт с МиГом. Летчики сообщают диспетчеру, что видят истребитель с советскими опознавательными знаками, без пилота и с сорванным фонарем кабины. Им не рекомендуется сбивать его, поскольку нельзя предугадать, куда упадет самолет со столь большой высоты и нет ли на борту ядерного оружия.

МиГ продолжал автоматический полет до полной выработки топлива, пролетев в общей сложности около 900 км. После этого двигатель его остановился, и самолет начал плавное снижение.

12:37. МиГ приземлился на территории Бельгии на жилое здание фермы в деревеньке Беллегем. В то время в доме находился 19-летний Вим Деларе (Wim Delaere), который погиб. Впоследствии советское правительство выплатило его семье почти 700 тыс. долларов компенсации.

Расследование без выводов


По официальным данным, было проведено тщательное расследование. При этом не только натовской стороной, но и советской. Наши специалисты были допущены к месту катастрофы, а обломки даже вывезли в СССР. Однако официальная причина ЧП названа так и не была.

Обе комиссии установили, что вины летчика в произошедшем нет – да и трудно представить, что в ходе рядового полета ас, налетавший к тому времени более 1700 часов, способен допустить какую-то невероятную ошибку.

Маршал авиации Шапошников так прокомментировал это событие: «Случай, по нашим данным, в истории боевой авиации уникальный. По крайней мере, я не припомню, чтобы машина, покинутая пилотом, совершила столь далекий неуправляемый полет». И всё! Натовцы вообще промолчали. А ведь на фоне «пропущенного» самолета Матиаса Руста, легкого «фанерного» Cessna 172B Skyhawk, которого также неоднократно перехватывали советские истребители, инцидент с МиГом выглядит куда серьезнее. Однако его замяли. В чем причина?

Из происходившего вокруг полёта МиГ-23 явственно видно, что и наша, и натовская стороны что-то тщательно скрывали. О том, что именно, можно догадаться, если вспомнить неудавшуюся попытку ЦРУ провести «шпионский контейнер» через всю нашу страну. Советские разведчики оказались более ловкими: они легко вскрыли систему обороны НАТО в Европе с помощью всего лишь одного «неуправляемого» полёта набитого электроникой истребителя. Безусловно, афишировать это нашей стороне было ни к чему. Так же как и натовской: стоило западным генералам признаться в таком грандиозном проколе, многие из них лишились бы должностей.

Из досье «СП»

МиГ-23 - одноместный многоцелевой истребитель. Впервые на нем была применена изменяемая стреловидность крыла (как у знаменитых бомбардировщиков Ту-160 «Белые лебеди»).

Вооружение: 23-мм авиапушка, способная делать до 3200 выстрелов в минуту (боекомплект 260 патронов); управляемые ракеты средней дальности (подвешиваются на 2 подкрыльевых узлах) и до 4 управляемых ракет ближнего боя (на 2 подфюзеляюных узлах). Возможно оснащение бомбами – до 2 т.

Истребитель был принят на вооружение в 1969 г. и прослужил в составе отечественных ВВС до середины 1990-х, став одним из самых массовых в нашей военной авиации. Он поставлялся и другим странам и участвовал в массе локальных конфликтов.


Сергей Турченко

Ссылка: http://svpressa.ru
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#109 wold

wold

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 672 сообщений

Отправлено 15 August 2011 - 11:01

Интересно. Про историю с контейнером я что-то припоминаю, а вот про полет истребителя - весьма смутно. Только, вот связь между этими двумя событиями в публикации, как мне кажется, "притяута за уши". Конечно, очень хочется, чтобы так и было, но веских аргументов в пользу того, что полет самолета на автопилоте был заранее спланированной акцией, в публикации нет.

28 мая 1987 года на Красной площади приземлился легкий самолет, пилотируемый Матиасом Рустом.


Я недавно прочел мемуары Судоплатова, в которых натолкнулся на один любопытный эпизод, вызывающий некоторые ассоциации с полетом Руста. Цитирую: "В мае 1941 г. немецкий "Юнкерс-52" вторгся в советское воздушное пространство и незамеченный, благополучно приземлился на центральном аэродромев Москве возле стадиона "Динамо". Это вызвало переполох в Кремле и привело к волне репрессий в среде военного командования... Это феерическое приземление в центре Москвы показало Гитлеру, насколько слаба боеготовность советских вооруженных сил." (ссылку не привожу, поскольку пользовался электронной версией книги.
Не являясь специалистом в военных и внешнеполитических вопросах, мне трудно судить о правильных критериях оценки подобных событий. С позиций "банальной эрудиции", ключевым здесь является слово "незамеченный". Т.е. о падении престижа и ущербе для страы можно говорить тогда, когда службы ПВО не фиксируют такой пролет. В случае же с Рустом и, с советским истребителем, мне кажется, имело место несколько иное событие: пролет фиксировался, но меры по его пресечению не принимались. Т.е. полет проходил под контролем. Это, по-моему, несколько иная ситуация, особенно если вспомнить про ту истерию в начале 80-х гг., которая была поднята в СМИ по поводу сбитого южнокорейского пассажирского самолета, вторгшегося в наше воздушное пространство. Другое дело, насколько во время таких полетов могла быть раскрыта система ПВО. Но это уже, как говорила Маргарэт Тэчер - "технический вопрос".

#110 Анастасия1974

Анастасия1974

    Анастасия

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 17 August 2011 - 00:10

Уважаемые, я поражаюсь! Откуда у вас Постановления СТО и СМ СССР, причем под грифом совершенно секретно? Собрание Узаконений, конечно, хорошая вещь, но во первых, там не все, что было издано, сама держала в руках цитируемые документы (работа такая). Сейчас пошла такая тенденция: понадергать фактов и фактиков и писать обвинительные статьи. Знаю я таких горе историков. Самим лень что то искать, так они просят им найти.

#111 wold

wold

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 672 сообщений

Отправлено 17 August 2011 - 17:08

Собрание Узаконений, конечно, хорошая вещь,


Можно уточнить, вы о каком собрании узаконений пишите? Если нетрудно, укажите номер сообщения. А постановления под грифом "совершенно секретно" могли быть и опубликованы в связи с изменением режима хранения. Но, сначала хочется посмтреть, по поводу чего вы пишите.

#112 Анастасия1974

Анастасия1974

    Анастасия

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 17 August 2011 - 17:51

Уважаемый Франклер! Мне просто интересно, как это постановления попали на сайт. Дело в том, что я 14 лет отработали в архиве и держала в руках эти самые постановления СТО и постановления ЦИК. ПРосто мне интересно, может быть тут сидит кто то из исследователей, которые работали у нас. Хотелось бы поообщатся

#113 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 17 August 2011 - 20:54

Уважаемый Франклер! Мне просто интересно, как это постановления попали на сайт.

Если какая-либо информация попадает в Сеть, то ищущий, да обрящет. Ссылки на источники, как я уже указал выше, приведены.

ПРосто мне интересно, может быть тут сидит кто то из исследователей, которые работали у нас.

Должен Вас разочаровать - таковые на этом форуме, насколько мне известно, не присутствуют. По крайней мере, пока.

#114 wold

wold

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 672 сообщений

Отправлено 18 August 2011 - 09:37

вынудили выполнить маневр, который самолет сделать не мог по своим недостаточным техническим характеристикам.


Нельзя эти характеристики считать недостаточными. Пассажирский самолет не предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа. У него другое назначение. Тут, правильнее было бы написать просто: "по своим техническим характеристикам". А иначе договоримся до того, что если самолет не может долететь до Марса, то его характеристики недостаточны.

#115 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 18 August 2011 - 10:41

Пассажирский самолет не предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа. У него другое назначение. Тут, правильнее было бы написать просто: "по своим техническим характеристикам".

Никак нет! Дело в том, что как гражданские, так и военные летательные аппараты разрабатываются одними и теми же КБ. Следовательно, одни и те же технические решения могут приниматься как для одних, так и для других. Зачем же изобретать велосипед, если он уже изобретен? Скажу более того, часто на базе военных машин могут разрабатываться машины гражданские, а так же наоборот. Хотите примеры? Пожалуйста! Продолжением гражданского Ту-144 является здравствущий ныне и стоящий на вооружении стратегический бомбардировщик Ту-160 "Белый лебедь". А, на базе знаменитого стратега Ту-95 "Медведь" был разработан пассажирский дальнемагистральный Ту-114. Или, например, ударный вертолет Ми-24 унифицирован по многим узлам с Ми-14 и Ми-8. Кстати, последние два, по общепринятой классификации называются "многоцелевыми". А это уже говорит о многом. Так что параметры, закладываемые в тех. задание, номинальные, т.н. паспортные параметры, и реальные, зачастую незадокументированные параметры, могут существенно отличаться друг от друга. Тем более, что советские конструктора всегда закладывали в свои разработки не только большой запас по прочности, но и оставляли существенный задел на дальнейшее развитие проекта. Посему, вполне реально, чтобы к гражданским машинам можно было применять те же подходы, что и к военным, и требовать с них так же жестко. Если, не жестче! Потому что тут речь идет о жизни людей. Так что если самолет может долететь до соседнего континента, то образно говоря, он должен смочь долететь и до Марса.

#116 almi00

almi00

    Александр

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 18 September 2011 - 06:47

Толково здесь всё! Очень.

#117 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 18 September 2011 - 13:16

259102.jpg

Сейерс Майкл, Кан Альберт. Тайная война против Советской России. – М., Эксмо; Алгоритм, 2011, 336 стр.


Американские историки свидетельствуют

Разведоперации против СССР – организаторы и исполнители


После нападения фашистской Германии на Советский Союз летом 1941 года бывший американский посол в СССР Джозеф Э.Дэвис писал: «В России не было так называемой «внутренней агрессии», действовавшей согласованно с немецким верховным командованием. В 1939 году поход Гитлера на Прагу сопровождался активной военной поддержкой со стороны генлейновских организаций. То же самое можно сказать о гитлеровском вторжении в Норвегию. Но в России не оказалось судетских генлейнов, словацких тисо, бельгийских дегрелей или норвежских квислингов (речь идет о политических деятелях европейских стран профашистского толка, которые, находясь у власти накануне Второй мировой войны, способствовали захвату гитлеровской Германией своих стран и чьи имена стали символом предательства в этих странах. – Авт.).

Все это фигурировало на процессах 1937 и 1938 годов, на которых я присутствовал, лично следя за их ходом. Вновь пересмотрев отчеты об этих процессах и то, что я сам тогда писал, я вижу, что, по существу, все методы действий немецкой «пятой колонны», известные нам теперь, были раскрыты и обнажены признаниями саморазоблачившихся русских квислингов.

Теперь совершенно ясно, что все эти процессы, чистки и ликвидации, которые в свое время казались такими суровыми и так шокировали весь мир, были частью решительного и энергичного усилия сталинского правительства предохранить себя не только от переворота изнутри, но и от нападения извне. Оно основательно взялось за работу по очистке и освобождению страны от изменнических элементов. Все сомнения разрешились в пользу правительства.

В Советской России в 1941 году не оказалось представителей «пятой колонны» – они были расстреляны. Чистка навела порядок в стране и освободила ее от измены».

Слова видного американского дипломата находят свое обоснованное подтверждение в предлагаемой читателю книге, выпущенной московскими издательствами «Алгоритм» и «Эксмо» в своем новом, но ставшем уже достаточно популярным проекте «АнтиРоссия».

Авторы книги, американские историки Майкл Сейерс и Альберт Кан, на основе изучения большого количества документальных материалов доказывают, что сразу же после Октябрьской революции враги российского государства начали вести с нашей страной беспрецедентную по своим масштабам борьбу. Она должна была привести к покорению России Западом. В ней участвовали практически все державы Европы – Англия, Франция, Германия, а также Соединенные Штаты Америки.

Главная ставка в этой борьбе делалась на антисоветское подполье в СССР и на всех, кто выступал против политики Сталина, который, по мнению авторов, был тогда выразителем государственной идеологии России.

Рассматриваемый авторами период охватывает события от революционного 1917 года до начала Великой Отечественной войны.

В книге подробно рассказывается о многих операциях тайной войны западных стран против СССР в указанный выше период, приводятся имена ее участников и описываются ответные действия советских чекистов.

Книга Майкла Сейерса и Альберта Кана включает в себя предисловие и три основных раздела.

В предисловии авторы подчеркивают, что ни один из эпизодов, встречающихся в книге, не является вымыслом. Во время подготовительной работы над материалом они пользовались официальными изданиями государственного департамента США, протоколами заседаний различных комиссий Конгресса США, официальными документами, изданными английским правительством, а также опубликованными советским правительством стенографическими записями судебных процессов.

Знакомясь с первым разделом книги, читатель с интересом проследит за деятельностью сотрудника военной разведки США майора Рэймонда Робинса, прибывшего в революционный Петроград летом 1917 года «под крышей» заместителя руководителя американской миссии Красного Креста. Секретная миссия разведчика заключалась в том, чтобы всеми силами воспрепятствовать выходу России из войны с Германией и попытаться сохранить ее в числе воюющих стран хотя бы до тех пор, пока на Западный фронт прибудут американские подкрепления. Союзников России крайне беспокоила перспектива того, что у немцев могла освободиться на Восточном фронте миллионная армия для переброски на Запад. Не меньшую тревогу вызывала и мысль о том, что украинская пшеница, кавказская нефть, донецкий уголь и прочие неисчислимые богатства русской земли могут попасть в прожорливую пасть Германии.

Несколько глав первого раздела книги посвящены сотруднику английской дипломатической разведки Роберту Гамильтону Брюсу Локкарту, который прибыл в Россию в начале 1918 года в качестве главы специальной британской миссии при советском правительстве.

Именно он явился организатором антисоветского заговора послов – дипломатических представителей Великобритании, Франции и США в Советской России – с целью свержения рабоче-крестьянской власти. Заговор был раскрыт и ликвидирован ВЧК. А Брюс Локкарт арестован и решением Верховного революционного трибунала выслан в октябре 1918 года из страны.

Еще один из героев книги американских историков – капитан Сидней Джордж Рейли. Много позже в своих мемуарах Локкарт назвал этого международного авантюриста и британского разведчика «таинственной фигурой английской агентурной разведки, заслужившего репутацию лучшего в Англии шпиона».

Сразу же по приезде в Россию Рейли с головой окунулся в антисоветскую деятельность, поставив себе целью свержение советского правительства. При этом авторы книги подчеркивают, что сам Рейли и в тот период, и позже был не вдохновителем, а только самым решительным и дерзким орудием антисоветских заговоров, руководимых из-за рубежа.

Следует отметить, что в первые послереволюционные годы борьба с Советской Россией велась не только тайными методами. В книге подробно рассказывается о высадке английских войск в Архангельске, о деяниях диктатора Сибири Колчака, которого англичане и французы щедро снабжали боеприпасами, оружием и деньгами, о вооруженной интервенции.

Так, уже к лету 1919 года на территории Советской России находились вооруженные силы 14 иностранных государств, ни одно из которых не объявляло ей войны. Бок о бок с интервентами сражались контрреволюционные белые армии под командованием бывших царских генералов. У нападавших был единый план – они должны были идти на Москву.

Язвительный и как всегда циничный Уинстон Черчилль, который в те годы являлся английским военным министром и лично руководил походом союзников против Советской России, впоследствии писал: «Находились ли они (союзники. – В.А.) в состоянии войны с Россией? Разумеется, нет, но советских людей они убивали без разбора. Они как захватчики стояли на русской земле. Они вооружали врагов советской власти. Они блокировали порты России и топили ее корабли. Они серьезно и деятельно желали ей гибели».

Вооруженная интервенция в России потерпела крах. Констатируя это, авторы книги подчеркивают, что она была начата в тайне и бесчестии и окончилась позорным провалом. В результате двух с половиной лет кровопролитной гражданской войны и интервенции в России погибло в боях, от голода и от болезней 7 миллионов мужчин, женщин и детей. Материальный ущерб, нанесенный стране, советское правительство впоследствии оценило в 60 млрд. долл. – сумма, намного превосходящая царские долги союзникам. Интервенты не заплатили ни доллара репараций.

Второй раздел книги знакомит читателя с деятельностью антисоветской террористической организации Бориса Савинкова, с подготовкой и провалом кавказского восстания в 1924 году, с захватом на советской территории Сиднея Рейли. Отдельные главы повествуют об экономических диверсиях Запада против советского государства, в частности, о попытках наводнить советский Кавказ фальшивыми червонцами и таким путем вызвать в Советском Союзе беспорядки.

С момента захвата Гитлером власти в Германии и вынашивания планов завоевания мира гитлеровское руководство приступило к мобилизации контрреволюционных сил в различных странах. Эти силы превращались в «пятую колонну» нацистской Германии, в организации измены, шпионажа и террора. Эта «пятая колонна» стала тайным авангардом германских вооруженных сил.

Попыткам создания «пятой колонны» в Советской России, которую, по мнению авторов, возглавлял «самый примечательный политический ренегат в истории» Лев Троцкий, посвящен заключительный раздел книги. Американские историки считают, что «пятая колонна» в России начала принимать конкретные очертания уже к 1933 году.

Владимир Сергеевич Антонов - ветеран военной службы, полковник в отставке.

Ссылка: http://nvo.ng.ru
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#118 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 03 November 2011 - 18:13

Из жизни Якова Джугашвили


Интересный факт из жизни Якова Джугашвили, о котором мне не было известно.

Прикрепленное изображение: 0_78d4d_3707260_XXL.jpeg


Особо этот факт из жизни Якова не афишируется. В интернете я нашел упоминание об этой работе только на сайте Ленэнерго "сын Иосифа Сталина работал дежурным электромонтером на 11 подстанции (пр. Карла Маркса, 12)"
Хотелось бы знать, почему умалчивается рабочий период жизни старшего сына И.В. Сталина?

Может поэтому?

(данные, правда, пятилетней давности, но суть и смысл не меняется)

Фрадков-сын возглавил департамент структурного финансирования Внешэкономбанка. Петр Фрадков родился в 1978
году, закончил МГИМО по специальности "мировая экономика", до назначения в ДВМП работал заместителем представителя Внешэкономбанка в США.

Младший сын - Павел Фрадков в августе 2005 года был оформлен на работу в департамент общеевропейского сотрудничества МИД РФ на должность третьего секретаря. Этот департамент, отвечающий за связи со странами G8 и Евросоюзом, - одно из самых престижных мест работы в МИДе.

Андрей Патрушев, стал советником председателя совета директоров "Роснефти" Игоря Сечина.

Bладимир Христенко возглавляет наблюдательный совет чешской компании MSA, входящей в Группу ЧТПЗ (второй по объему выпуска производитель труб в России, суммарный оборот - 2 млрд. долларов).

Зять первого российского президента Бориса Ельцина - Валерий Окулов с 1997 года возглавляет "Аэрофлот - российские авиалинии".

В январе 2005 года на должность вице-президента "Газпромбанка", главного финансового центра "Газпрома", был назначен Сергей Иванов.

Сергей Матвиенко, накануне своего 30-летия, был назначен вице-президентом банка "Санкт-Петербург". Затем, когда
Валентина Матвиенко стала губернатором Питера, Сергей был приглашен на должность вице-президента во Внешторгбанк (ВТБ). В сентябре 2005 года Сергей Матвиенко купил 37 процентов акций банкирского дома "Санкт-Петербург". Сал старшим вице-президентом и директором IT-департамента Внешторгбанка.

Дочь бывшего орловского губернатора Егора Строева Марина Рогачева стала сенатором от Орловской области. На родине ей принадлежит Финансово-строительная компания "Надежда". Она извлекает прибыль от участия в ОАО "Орелстрой", а также является самым крупным владельцем (43,7%) акций ОАО "Социальный банк".

Сын губернатора Самарской области Константина Титова - 30-летний Алексей Титов - председатель совета директоров местного банка "Солидарность". По оценке журнала Финанс, Алексей Титов занимает 306-е место в списке российских миллионеров с 1,7 млрд рублей.

Сын губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева - Дмитрий - работает советником в нефтяной компании "Роснефть".

Сын президента Башкирии Муртазы Рахимова Урал - акционер нефтехимических компаний республики. По некоторым данным, контролирует компанию "Башкирский капитал" . Его состояние оценивается в 550 млн долларов.

Сыновья президента Татарстана Шаймиева: 42-летний Айрат занимает пост генерального директора ОАО "Дорожный сервис
Республики Татарстан"; младший, 40-летний Радик, архитектор по образованию, возглавляет внешнеторговую фирму СП "ООО НИРА-Экспорт" и входит одновременно в совет директоров акционерного общества "Татнефть". Племянник президента Ильшат Фардиев - генеральный директор акционерного общества "Татэнерго"

Ссылка: http://poltora-bobra...com/384733.html
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />