IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Советское кино 70-х и 80-х


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 28

#1 наталия фёдорова

наталия фёдорова

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 31 March 2010 - 04:56

ДРУЗЬЯ!

Мне очень важно ваше мнение - я пишу исследование:

какие фильмы 70-80-х годов вы можете назвать идеологичными, шедшими "сверху"?

то есть смотришь их и понимаешь, что тебе навязывают то, как ты должен думатЬ, говорить, любить...

#2 7876Alexsey

7876Alexsey

    Алексей

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 31 March 2010 - 10:33

Ну , может быть "17 мгновений весны?". Нет фильм замечательный. Я его не ругаю. Я просто отвечаю на ваш вопрос. Просто про этот фильм говорили , что войну выиграл один человек - Штирлиц. Цензура тоже придралась , что в этом фильме не показан подвиг советского солдата. А Андропов сказал :" Ну мы же не можем всех советских солдат запихнуть в аппарат Бормана...."

#3 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 31 March 2010 - 12:47

Ну , может быть "17 мгновений весны?"

Извините, ну Вы и загнули! Интересно знать, если бы этот фильм подпадал бы под описание автора темы, то он бы собирал каждый вечер целые семьи у телевизоров? Или же они это делали следуя постановлениям парткома, профкома, горкома и т.д.?
Нет, тут я в КОРНЕ не согласен с Вами!

наталия фёдорова,
Что же касается Вашего вопроса, уважаемая, то думаю, что он не совсем корректен. Точнее, имхо, не совсем корректна сама постановка задачи Вашего исследования. Я понимаю, что речь идет о т.н. "фильмах-агитках", и о том, как ими пудрили могзги советскому человеку. Но, позвольте Вас спросить, разве такие фильмы, как например, "Top Gun", "День независимости", "Спасение рядового Райяна" и т.п. не являются агитками? И это все называется одним простым и общеизвестным словом - пропаганда! В каждой стране она имеет свои особенности, и свою степень навязчивости. Что же касается навязчивости, то тут США, вне конкуренции. Достаточно посмотреть любой боевик, где, "крепкие, хорошие американские парни", в очередной раз спасают целый мир от "плохих парней", которые, как правило, бывают либо русскими, либо представителями какой-либо исламской страны.

#4 HomoCosmicus

HomoCosmicus

    Алексей

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 554 сообщений

Отправлено 31 March 2010 - 19:58

какие фильмы 70-80-х годов вы можете назвать идеологичными, шедшими "сверху"?


А что, разве это плохо, если государство пытается воспитать Человека, а не потребителя, как сейчас?
Судя по вашей следующей фразе, вы относитесь к этому довольно негативно:

то есть смотришь их и понимаешь, что тебе навязывают то, как ты должен думатЬ, говорить, любить...


Я вот был бы непротив, если бы многим "особям" из современной молодёжи (на то, что перекуют более взрослых уже и не надеюсь) показали как должен думать, говорить и любить настоящий Человек. Раньше, в т. ч. и благодаря советским фильмам мы знали, что такое Честь, Совесть, Порядочность, Дружба и Любовь. Те поступки, которые сейчас называются "продвинутыми" раньше назывались низкими. Подонки были, есть и будут всегда, но никому и в голову не приходило называть их "продвинутыми" и "современными", либо "без комплексов". Думаю наши советские фильмы здорово помогали тому, что подлость называлась подлостью, а подонки - подонками.

#5 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 31 March 2010 - 20:14

http://www.netlore.ru/airwolf lol

#6 Дмитрий С

Дмитрий С

    Ушёл.

  • Администраторы
  • 2172 сообщений

Отправлено 31 March 2010 - 20:58

"Top Gun", "День независимости", "Спасение рядового Райяна" и т.п.



О! Это ты слишком коротенький список привел. А вот я скажу по другому: абсолютно любой фильм, начиная от столь распространенных в наше время телесериалов, а может, они таки и в первую очередь, навязывают стереотип мышления. И абсолютно любая книга. И... и вообще все, что доносит хоть какую-то информацию. Может быть в несколько меньшей степени - произведения классической литературы и экранизация оных. Но и они являются фактором воздействия и навязывания стереотипа поведения, вложенного автором. Более того, навязывание стереотипа более развито именно в современном кинематографе, просто как следствие прогресса. И вопрос надо ставить не так: "Какие фильмы навязывают стереотип поведения?", а так: "какой стереотип поведения навязывают такие-то и таки-то фильмы?" Вот тогда и будет на него ответ, для многих очевидный.

PS В продолжение и поддержку Алексея.

PPS Немного подумав: была такая рубрика "Экранизация литературных произведений". Вот эти фильмы, наверное, в меньшей степени навязывали какую либо модель поведения, чем все остальные. И, наверное, останутся таковыми, единственными за всю историю кинематографа.
Когда одним прибавочная стоимость, тогда другим с крутых яиц бульон.

#7 HomoCosmicus

HomoCosmicus

    Алексей

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 554 сообщений

Отправлено 31 March 2010 - 21:06

Приборная панель одного из русских "Мессеров", сопровождавших вертолет на посадку, всегда готова к пуску raketen, запуску kanonen и сбросу адеважа, РЧО и НПС.


Спасибо, уважаемый Flanker, улыбнуло. Вот, где настоящая идеология в её самом худшем смысле.
У нас могу припомнить только горбачёвские времена, когда как по заказу пошла сплошная чернухо-порнуха, подобная таким фильмам, как Авария - дочь мента и др.

"какой стереотип поведения навязывают такие-то и таки-то фильмы?"


Уважаемый Дмитрий, самое отвратительное ещё и то, что подобные фильмы, книги, песни и прочее не просто навязывают определённое видение мира и стереотип поведения, но и формируют определённую мировоззренческую матрицу, которая сама себя потом воспроизводит в последующих поколениях. Подниматься на гору значительно тяжелее, чем спускаться с неё, поэтому воспитать человека духовного требует гораздо больших усилий; проще разбудить в нём скота, - достаточно только подтолкнуть, а дальше (за редким исключением) процесс пойдёт сам собой, ибо катиться вниз усилий не требует.

#8 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 01 April 2010 - 16:25

Спасибо, уважаемый Flanker, улыбнуло.

Ну, как сказать? Да, смешно! Очень смешно! Но тут есть и над чем подумать. У нас может получиться очень интересный разговор, если мы попробуем проанализировать и сравнить между собой стиль и методы западной и советской пропаганды.
Для затравки, могу сказать, что при первом приближении, имхо, западная пропаганда формирует образ врага, а советская - образ противника. Что не одно и то же.
Я первый ход сделал. Теперь ваша очередь, уважаемые коллеги! smile

#9 HomoCosmicus

HomoCosmicus

    Алексей

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 554 сообщений

Отправлено 01 April 2010 - 18:34

Вот ссылка на американские пропагандисткие комиксы, на страничке одного из пользователей ЖЖ:
http://robin-pack.li...l.com/7803.html
Там как раз о чём вы говорите, уважаемый Flanker.

#10 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 01 April 2010 - 19:08

HomoCosmicus,
Ну, в общем-то, если посмотреть на наши агитационные плакаты, они тоже не отстают. Но! Но тут есть один важный нюанс. В советской пропаганде всегда очень четко проводилась граница между политикой и простыми людьми. Обратите внимание на то, что на советской агитации употреблялись только слова, типа капиталистов, империалистов и т.д. При этом, советская пропаганда никогда не направлялась на конкретный народ. Скажем, на тех же американцев. То есть всегда делалсь разница. Западная же пропаганда, в первую очередь, американская, всегда все валила в одну кучу - русских, Распутина, коммунизм, водку, Ленина, Сталина, матрешек и т.п. Они всегда ставили знак равенства между коммунизмом и русскими, как нацией. Скажу более того, для них представители всех народов, населяющих СССР, были на одно лицо. И все они, соответственно, назывались русскими. Даже жители Средней Азии и Крайнего Севера тоже считались русскими. Или их, как бы не было. Так формировался образ врага. В лице русского народа. Отсюда все эти медведи, пьяные русские, балаллайки т.п. Только один русский космонавт, в "Армаггедоне", полупьяный, в развязаной вислоухой ушанке, который, с помощью кувалды, ремонтирует американский шаттл, чего стоит!
Думаю, что все это можно объяснить...

#11 HomoCosmicus

HomoCosmicus

    Алексей

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 554 сообщений

Отправлено 01 April 2010 - 19:35

Flanker
Вы совершенно правы, но у американской пропаганды есть ещё одна особенность - если наша старается разбудить в человеке самое лучшее, то американские фильмы, как правило воздействуют на самые низменные чувства: похоть, ненависть, жажду наживы, власти и т. д., благодаря чему легко и часто с удовольствием усваиваются.
Американская пропаганда не столь прямолинейна, она скрыта и порой весьма умело, часто воздействует на подсознание, действует как "информационный вирус", своего рода троянский конь.
Прямую пропаганду в США сейчас почти не увидишь, хотя раньше она встречалась нередко.
Вот типичный образец американского агитпропа, периода "охоты на ведьм" и маккартисткой истерии:

Он может быть коммунистом


Как обнаружить и обличить коммуниста? Пропагандист перечисляет ряд признаков, которые по мнению правительства США указывают на коммуниста: чтение коммунистической литературы и одобрение коммунистических взглядов, защита действий соцстран, критика внешней и внутренней политики США и т. д.

#12 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 01 April 2010 - 19:47

если наша старается разбудить в человеке самое лучшее, то американские фильмы, как правило воздействуют на самые низменные чувства: похоть, ненависть, жажду наживы, власти и т. д.

Согласен. Вот тут мы подошли, как мне кажется, к самому главному. Говоря о пропаганде нельзя не учитывать особенностей менталитета, и, как следствие, особенностей восприятия того, или иного народа. Американцы, в отличие, от, например, русских, гораздо легче усваивают иформацию зрительно. Если русскому достаточно о чем-то рассказать, то американцу это обязательно надо показать. Это одно. Другое, это, конечно, совершенно различные системы ценностей. И вот тут, как раз, как мне кажется, собака и зарыта. На самом деле, все, с чем нам приходится иметь дело, длится не год, не два, и даже не десятилетие. Это продолжается уже столетия. Я имею в виду конфоикт цивилизаций. Западной и Восточной. Англо-саксонской и Славянской. Лютерано-протестантской и Православной. Под всеми этими понятиями читайте - между капитализмом и социализмом.
И тут нельзя не согласится с Дугиным, когда он делает основной акцент именно на этом аспекте проблемы. Просто задайтесь одним простым вопросом - почему это социализм смог прижиться именно на Востоке? Думаю, что можно придти к очень интересным выводам.
Разумеется, это все отразилось на пропагнде. На ее стиле, форме, методах. Ведь эта пропаганда, в основном, предназначена для внутреннего потребления.

если наша старается разбудить в человеке самое лучшее,

Вот это тоже очень интересный и важный момент. Яркий тому пример, уже упоминавшийся здесь фильм "Семнадцать мгновений весны". Где даже высшие фашисткие чины не показаны некими кровожадными монстрами, съедающими на завтрак, заживо, как минимум, двух-трех младенцев. А что касается простых немцев, то они выведены вполне нормалными, симпатичными людьми. А то и героями. Яркий тому пример, это солдат Гельмут, спасающий ценой собственной жизни советскую радистку, пастер Шлагг, профессор Плейшнер, та же самая добрая старушка, фрау Заурихи, или милая девушка Габби. Скажу более того, что те же сослуживцы главного героя, нашего Штирлица, тоже представляют собой вполне нормальных, адекватных людей. Они могут, в некоторых эпизодах, даже вызывать чисто человеческую симпатию. Но, тем не менее, смотря этот фильм, ты все равно, понимаешь, кто является настоящим врагом, а кто нет. И немецкий народ, в этом фильме, ни в коем случае не выводится, как враг. И враг этот - фашизм! Но, только на минуту представьте себе, если бы этот фильм сняли бы американцы! Думаю, что немцы, та же самая фрау Заурих, являла бы собой гибрид Чужого с Фредди Крюгером, зачатого Годзиллой от Григория Распутина, котрый был бы по сюжету, ее бойфрендом. 100% это нечто было бы, с ног до головы, увешано свастиками, а в каждой из рук держало бы по серпу с молотом... Ну, а Штирлиц, наверное, был бы одет в красное трико, звездно-полосатый плащ, и умел бы лететь, как Супермен. Вот, где-то так... wink

#13 HomoCosmicus

HomoCosmicus

    Алексей

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 554 сообщений

Отправлено 01 April 2010 - 20:31

Социализм, на мой взгляд, прижился в России хорошо ещё и потому, что нашему народу всегда была свойственна общинность, сотрудничество, взаимопомощь, как, впрочем, и всяким обществам с традиционными ценностями, в отличии от Запада, где правят бал индивидуализм, конкуренция, соперничество.

#14 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 01 April 2010 - 20:36

Социализм, на мой взгляд, прижился в России хорошо ещё и потому, что нашему народу всегда была свойственна общинность, сотрудничество, взаимопомощь, как, впрочем, и всяким обществам с традиционными ценностями, в отличии от Запада, где правят бал индивидуализм, конкуренция, соперничество.

Вот именно это я и мел в виду!
Отсюда простой вывод. Для нас капитализм губителен настолько же, насколько социализм губителен для Запада. Но ведь это нужно еще понять... В первую очередь Западу! И оставить, наконец, друг друга в покое!

#15 HomoCosmicus

HomoCosmicus

    Алексей

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 554 сообщений

Отправлено 01 April 2010 - 22:17

И оставить, наконец, друг друга в покое!


Вашими бы устами... Но боюсь, что не получится. С Континентальной Европой вполне может быть, там традиционные ценности ещё не умерли окончательно, хотя американцы и очень стараются. Думаю, их можно попробовать излечить (социализм в его относительно современной форме имеет всё-таки немецкие корни), а вот с англо-саксами дело швах...
Нас они в покое точно не оставят, это полностью противоречит их хищнической сущности завоевателей, всей их мессианской идеологии собственного превосходства, абсолютной убеждённости в собственной непогрешимой правоте и жизненной философии о "бремени белого человека". Ресурсов у них опять-таки не так, чтобы густо, а у нас, "недочеловеков" (с их точки зрения) имеются, ну и т. д.
И вечный бой, покой нам только снится... А "играть от обороны" мы уже пробовали, чем это закончилось? США - это новая Вавилонская Блудница. Сионо-Американский империализм - это хорошо маскирующийся фашизм и расизм, это новый мировой порядок, версия 2.0, это опасность страшнее Гитлеровского фашизма, ибо последний был по-своему честен и прямолинеен и не скрывал своих истинных целей, в чём и оказалась его слабость - мы сразу "раскусили" его сущность и ценой невероятных усилий всего нашего народа, благодаря мудрости И. В. Сталина, гениальности наших блестящих полководцев, храбрости и стойкости наших солдат, сломали хребет этому умному, сильному, умелому, хитрому и коварному врагу.
Как нам не хочется, чтобы мы жили в покое друг от друга, это не получится, не получится не по нашей вине. Тут или они или мы. Tertium non datur - ergo... Carthago delenda est!

ИМХО


#16 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 02 April 2010 - 00:09

Вашими бы устами... Но боюсь, что не получится.

К сожалению, должен с Вами согласиться. Не получится. Увы!

С Континентальной Европой вполне может быть, там традиционные ценности ещё не умерли окончательно

Это тоже вопрос. Тут я хочу сделать одно маленькое уточнение. Обратите внимание на такой нюанс - лихорадит, в основном, Православные страны. Посмотрите, что в той же Греции творится. Даже уже раздаются голоса об ее исключении из Евросоюза. А почему? Да потому, что в православных странах пытаются примерить на себя совершенно чуждый для себя образ жизни, совершенно чуждую, не соответствующую местному менталитету идеологию, которые навязываются извне. Поэтому, Вы правы - или они нас, или мы их - Tertium non datur!

P.S. Очень, должен сказать, удачное сравнение - я имею в виду это:

США - это новая Вавилонская Блудница.


Когда думаешь или говоришь на эту тему, то часто приходит в голову именно такая аналогия. Но, вспомните согласно Откровениям Иоанна Богослова, чем закончит Блудница!

#17 HomoCosmicus

HomoCosmicus

    Алексей

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 554 сообщений

Отправлено 02 April 2010 - 00:19

Но, вспомните согласно Откровениям Иоанна Богослова, чем закончит Блудница!



Падение Вавилонской Блудницы


Прикрепленное изображение: 230px-Herrad_von_Landsberg_whore_babylon.jpg

На это и надежда!


#18 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 02 April 2010 - 04:19

Русские идут!

Американский кинематограф возвращает злодеев времен Холодной войны


Американское героическое кино постоянно переживает взлеты и падения, приобретает новые формы и стили. Реальные герои сменяются вымышленными, военная тематика уступает место комиксам и наоборот. Так было всегда. И всегда образы противников американских героев являлись четким отражением политической конъюнктуры. В наши дни, впервые с момента окончания Холодной войны, русские враги вновь выступают на первый план.

Начало 80-х годов. США еще не полностью оправились от вьетнамского кошмара, и Голливуд исправно посыпает солью никак не затягивающуюся рану. То было время не знающих слов любви героев с безжизненным лицом Чака Норриса и перекошенной физиономией Сильвестра Сталлоне. Простых и самоотверженных рубак Джеймса Брэддока и Джона Рэмбо, неуправляемых, нарушающих прямые приказы, но все равно вырывающих своих парней из лап вьетнамских генералов-садистов и их советских советников.

Середина и вторая половина 80-х. Советская экспансия все еще сильна, и противостояние блоков по-прежнему занимает много экранного времени. Все тот же Рэмбо продолжает искоренять красную угрозу теперь уже в Афганистане, и даже в фильмах вроде "Хищника" находится место для советских инструкторов, истошно орущих в южноамериканских джунглях при виде будущего губернатора Калифорнии: "Кто они?! Откуда они пришли?!".

Но картина мира уже меняется, и все чаще соперничество сверхдержав приобретает, скорее, анекдотическую форму в виде безобразного мордобоя Рокки и капитана Ивана Драго в фильме "Рокки 4" или великолепного "Хулиганы!" в исполнении капитана Данко в "Красной жаре".

Появляются и иные оттенки. В этот период особенно обостряются отношения США с Ливийской Джамахирией, и это факт сей же час находит отражение в кино. У кого доктор Эммет Браун из трилогии "Назад в будущее" покупает оружейный плутоний, используемый в качестве топлива для машины времени? Естественно, у ливийских террористов, и именно они заставляют Марти Макфлая совершить первый прыжок в прошлое.

С падением Советского Союза у американских героев почти не осталось противников. Да, некий собирательный образ ближневосточного террориста, достигший вершины своего развития в "Правдивой лжи", все еще был актуален, но как-то без души. А после терактов 11 сентября 2001 года несгибаемые борцы с внешними врагами были вынуждены и вовсе сложить оружие, уступив место героям из комиксов, сражающимся с сумасшедшими учеными и всевозможными мутантами местного изготовления.

Так было до недавнего времени.

И вдруг случилось чудо: русские стали возвращаться. Первой ласточкой, возвестившей об этом, стала четвертая серия "Индианы Джонса". Музыкой звучало с экрана произнесенное с ужасным акцентом "Догнат его! Догнат его!", бальзамом растекалось имя любимицы товарища Сталина Ирины Спалько. Дальше - больше. Главным противником ученого Брюса Бэннера из "Невероятного Халка" стал монстр по прозвищу Гадость - в прошлом агент КГБ по имени Эмиль Блонски. И вот, наконец, "Железный человек".

Если в первой части картины среди противников Тони Старка числились все те же исламские террористы без четкой самоидентификации и друг-предатель, то во второй серии, как выяснилось в последние дни, американскому плейбою предстоит иметь дело с русскими. Во всяком случае, с одной уж точно. Речь идет о наследнице российской императорской династии Наташе Романовой, воспитанной в сверхсекретном центре КГБ и получившей смачное прозвище Черная Вдова. Вполне вероятно, что будет и второй русский антигерой, но об этом пока знают лишь режиссер Джон Фавро и исполнитель роли злодея Микки Рурк.

В столь массовом возвращении русских персонажей, созданных десятки лет назад, конечно, не стоит искать признаков второго раунда Холодной войны. Американский кинематограф прагматичен и просто фиксирует политические тенденции. А они свидетельствуют, что Россия вновь становится серьезным бойцом на мировом ринге, причем бойцом, не чурающимся идей реваншизма. А значит, все эти облаченные в высокотехнологичные доспехи Дмитрии Бухарины и Наташи Романовы могут быть изъяты из запыленных чуланов голливудских мейджоров.

Относиться к этому можно по-разному. Можно взбираться на броневик и кричать о попрании всего святого и требовать запрета проката. Можно относиться с иронией, отмечая про себя с тайным удовлетворением очевидный рост российского влияния. А можно просто попытаться снять свое кино, в котором русский супергерой будет два часа экранного времени возить в воронежской грязи мутировавшего выпускника Лэнгли по имени Джон Смит. Причем снять так, чтобы это захотели посмотреть не только в пределах московской кольцевой автодороги. Чтоб все поняли - русские идут!
Андрей Воронцов

Источник: http://lenta.ru/arti...03/13/russians/

#19 HomoCosmicus

HomoCosmicus

    Алексей

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 554 сообщений

Отправлено 02 April 2010 - 18:40

Товарищи! Посмотрите какими невинными агнцами хотят прикинуться НАТОвцы. Смотрел этот ролик и угарал. wink Они нас что, совсем за лохов держат?



Самая наивная и тупая пропаганда, которую я когда-либо видел! lol
Размещена ещё на официальном НАТОвском сайте.
Да, в этом же ряду на ютьюбе есть и забавный ролик о России и США, сделанный КПРФ.

#20 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 03 April 2010 - 00:34

Odinochnoye plavanye


"1 гражданин из Балтимора посмотрел наш фильм "Одиночное плавание" (где наша героическая морская пехота вламывает американцам, и не даёт психу-американцу устроить биг бадабум) и написал на него отзыв.
Так вот, этот предатель своей американской родины, страны-передовика клюквопрома, выступает против клюквы! Измена, товарищи! Клюква в опасности!

Ссылка на оригинал отзыва

Отзыв, переведённый c аглицкого в меру моих скромных способностей, ниже:

Этот фильм нужно сделать обязательным к просмотру для всех членов сверхсекретной Американской Гильдии Съёмки Плохих Боевиков с Участием Злых Русских в качестве учебного пособия, как нужно снимать плохой боевик. "Одиночное плавание", несмотря на отсутствие спецэффектов и прочих высокобюджетных красивостей (Вероника Изотова в роли Каролайн Харрисон не в счёт, т. к. на неё явно много бюджета не ушло), посрамляет дорогущий американский мусор, такой, как "Рэмбо", "Железный Орёл", "Дельта Форс" и прочую псевдопатриатриотическую чушь "про войну". Эта русская псевдопатриотическая чушь "про войну" на самом деле лучший фильм в этом убогом жанре из тех, что я видел за многие-многие годы. Главное достоинство данного фильма, конечно же, роскошное, удивительно достоверное изображение американцев.

Чтобы как следует понять, насколько хорошо "Одиночное плавание" изображает граждан США, вы должны посмотреть все бесчисленные американские фильмы с Шаблонным Злым/Добрым (нужное подчеркнуть) Русским Героем. Если вы знаете ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ про русских (не из кино!), пожалуйста, посмотрите "Рэмбо" и ему подобное перед тем, как смотреть "Одиночное плавание".

"Типичный" русский военный, согласно американским фильмам, находится в возрасте между 31 и 58 годами, лыс (или брит наголо), усат (или носит бороду на манер Николая Второго), постоянно хлещет водку галлонами и отзывается на распространённое русское имя Александр Стрептококофф, Алексей Карбонгидрацкий, или Грегор Самса (приношу свои извинения Иванам Драго и Данко из клана сибирских пустошей). Я забыл упомянуть про акцент (у него будет акцент, потому как для удобства американских зрителей, он будет говорить по-английски), с таким раскатистым "Р", что даже пьяный мексиканец позеленеет от зависти.

А теперь посмотрим на американцев, в "Одиночном плавании". Попробуйте-ка найти в них хоть один изъян (кроме плохой игры, конечно)! У них идеальный английский, естественное поведение, типичные имена (Харрисон, Робинсон, Краудер), одежда достоверна (вплоть до эмблемы University of Iowa Hawkeyes на бейсболке), в их злобность верится. Верится настолько, что мне на самом деле захотелось взяться за АК-47 и прямо сейчас броситься защищать мир от империалистов.

Сначала я подумал, что режиссёру удалось нанять английских или американских актёров, но как же я был удивлён, когда узнал, что всех американцев играли русские и литовцы. Действительно - наименее естественные персонажи в фильме (как это ни смешно) - это русские солдаты, в основном из-за деревянной игры.

Я сильно подозреваю, что в Америке гораздо больше русских, чем американцев в России. Вот почему мне так сложно понять, почему советский фильм года так достоверно изображает американцев, в то время как американские никогда не выходили с русскими персонажами более реалистичными, чем злодей из комикса про Супермена".

Источник: http://rositsa.livej...com/575667.html