IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

ШВЫДКОЙ, Михаил Ефимович


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 5

#1 Африканец

Африканец

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 760 сообщений

Отправлено 15 February 2010 - 13:19

- А здесь у нас, извините за выражение, художественный отдел, - сказал Карасик, появляясь со своими спутниками на десятом этаже.
К нему сейчас же подскочила малышка в изящном сером халатике и сердито заговорила:
- Что это значит - “извините за выражение”? За что тут тебе понадобилось извиняться? Художественный отдел - это художественный отдел, и извиняться тут не за что.
- Ну, художественный отдел ведь происходит, так сказать, от слова “худо”...


Николай Носов. "Незнайка в Солнечном городе"


Михаил Ефимович Швыдкой (5 сентября 1948, Кант, Киргизия) — государственный деятель Российской Федерации, руководитель Федерального Агентства по Культуре и Кинематографии. Лауреат Государственной премии России.

Биография

Родился в Киргизии. Отец, Ефим Абрамович Швыдкой (1912—2003), был военным; мать, Муся (Марина) Юлиановна Швыдкая (во втором браке Икова, род. 11 июня 1925) — врачом-хирургом. Отчим, Михаил Михайлович Иков, был тромбонистом, выпускником Московской государственной консерватории (1939); сводный брат, Андрей Михайлович Иков — трубач, солист Государственного академического Большого театра.

Михаил Швыдкой окончил ГИТИС по специальности «театроведение». Был членом КПСС. Доктор искусствоведения, профессор Российского государственного гуманитарного университета и Российской академии театрального искусства. Ведущий двух телепередач производства телекомпании «Игра-ТВ»: «Культурная революция» («Культура») и «Жизнь прекрасна» («Домашний»). Периодически Швыдкой подвергается самым разнообразным формам критики. В августе 2003 года Швыдкой выступил в защиту разрушаемого по инициативе московских властей здания «Военторга», обратившись с письмами к президенту В. В. Путину и мэру Москвы Ю. М. Лужкову.

2000—2004 Министр культуры РФ;
2004—2008 глава Федерального агентства по культуре и кинематографии;
С 1 августа 2008 Специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству.
С 6 ноября 2008 — президент АРТ

Награды

В сентябре 2008 года «за большой вклад в развитие отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность» Швыдкой был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени.
Орден «Трудовая слава» (ПМР, 3 августа 2006 года) — за заслуги в развитии и укреплении сотрудничества в сфере культуры и искусства между Российской Федерацией и Приднестровской Молдавской Республикой.
Орден Достык II степени (Казахстан).
Орден Почёта .
Орден Французской Республики «За заслуги».
Медаль Республики Польша Gloria Artis.
Кавалер Золотого почетного знака "Общественное признание" (1998).
Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1999 год).
Лауреат премии "Лучшие перья России".

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Швыдкой_М.

Михаил Швыдкой – подрывник русской культуры.
(выдержки из статьи с сайта KM.RU)

Часть 1. "Культурный революционер"

Если кратко останавливаться на его «заслугах», то, во-первых, сразу вспоминается вопрос так называемой «Балдинской коллекции» — нескольких сотнях произведений искусства, вывезенных из Германии в годы Великой Отечественной войны и сбереженной в Щусевском музее, которую Швыдкой очень хотел бесплатно отдать за рубеж.


Во-вторых, показ по ТВ пленки, на которой человек, «похожий на» тогдашнего генпрокурора Скуратова, не угодившего ельцинской власти, и нашедшего слишком много преступного в «залоговых аукционах» 90-х, принимает услуги девушек легкого поведения.

Чего стоят некоторые темы его передачи «Культурная революция»: например, как вам нравятся «Русский фашизм страшнее немецкого», или «Утечка мозгов полезна для России», или «Беспризорность — это плата за свободу»!

И, наконец, возникнув из временного небытия в новой государственной должности — директора ФАКК, он становится контролером и распорядителем госсредств, отпускаемых на культурные потребности, которые незамедлительно тратит на антинациональные и порнографические фильмы и театральные постановки, дискредитирующие как русский театр, так и русское кино, и вообще, российскую историю.

Руководство Государственного Академического Большого театра, который Швыдкой, кстати, собирался «похоронить за деньги» (см. п.6 настоящей статьи), активно сотрудничает с этим подрывником — ведь именно оно, при всесторонней поддержке Роскультуры, заказало постановку на своей сцене очень спорного спектакля «Дети Розенталя», который многие уже называли порнографическим и некрофилическим. Очевидно, что именно такие постановки с подачи Швыдкого разрушают чистый и светлый символ Большого театра.


«Бедняга Розенталь оказывается в Советском Союзе на службе у сталинского режима… Тут он клонирует кошек и собак, передовых овец, а в свободное время работает над клонированием великих композиторов прошлого. После смерти своего отца-основателя, «дублики» оказываются никому не нужными и бомжуют у вокзала с проститутками и собаками, писающими на колонны. В конце первого действия клонированные Верди, Чайковский, Вагнер и Мусоргский играют на вокзале. У Моцарта — любовь с проституткой Танькой. Собаки ссут на сцене, задирая ногу. Их изображают упитанные дядьки. Дядьки лают. Первое действие закончилось без аплодисментов», — пишет корреспондент Stringer.ru Андрей Архипов, страстный меломан и театрал, о генеральном прогоне оперы Леонида Десятникова (на стихи писателя Сорокина — хорошего знакомого Швыдкого) в Большом театре, в новом зале на 800 мест, в марте 2005 года. Кстати, журналист назвал свою публикацию «Швыдкому удалось нагадить на сцене Большого»!

Вообще, антинациональная идеологическая работа Михаила Швыдкого в ряде телепередач, в частности, в том же «Культреве», заставляет нормального человека сначала удивляться, а потом и ужасаться: «Беспризорность — это плата за свободу», «Без мата нет русского языка», «Для нас важнейшим является американское кино»! По словам Бориса Петрова, автора книги «Михаил Швыдкой лучше Геббельса», «провокационная позиция автора передач действительно способна вызвать культурную революцию среди тех телезрителей, которые воспринимают все сказанное буквально».


Известный российский политолог Александр Ципко выступил с заявлением в «Литературной газете»: «Сначала я подумал, что Михаил Швыдкой просто вошел во вкус положения телеведущего и только играет адвоката дьявола. Думал, что внесенный в титры лозунг «Беспризорность — это плата за свободу» нужен для провоцирования дискуссии. Но ничего подобного. Чем больше я слушал нашего министра культуры, тем больше убеждался, что он является не адвокатом дьявола, а им самим. Он со всей страстностью убеждал нас, телезрителей, не возмущаться детской беспризорностью, а видеть в ней норму в свободной, демократической стране».


Часть 2. "Скуратовское тело дело"

Это — одна из ипостасей бывшего министра, а ныне божка в непонятном телемирке «Культрева». Именно в этой ипостаси Швыдкой не постеснялся в угоду политической конъюнктуре показать «порно»-компромат, «уйти» генпрокурора Юрия Скуратова в угоду ельцинской «семье», человека, который, успешно выполнив свою работу, хотел разоблачить махинации «приближенных». Кстати, именно этот неэтичный эпизод послужил поводом к тому, что в народе Швыдкой получил титул «министра культуры и порнографии».


Напомним обстоятельства скандала с этой пленкой. После демонстрации компромата на ВГТРК зимой 1999 года, скандал развивался несколько месяцев и 2 апреля 1999 года Ельцин подписал указ об отстранении от должности Юрия Скуратова. Одновременно в отношении него было возбуждено уголовное дело за превышение служебных полномочий. После недолгого сопротивления Совет Федерации «сдал» Скуратова, одобрив его отставку.


В то время Генпрокуратура вела много громких дел о коррупции, мошенничестве и отмывании денег, фигурантами которых оказались люди, имеющие очень серьезную власть. Например, по делу фирмы «Мабетекс», ремонтирующей Кремль, проходили тогдашний управделами президента Павел Бородин, его друг и бизнесмен Виктор Столповских, к тому же следствие намекало, что не исключено и вовлечение более громких «семейных» имен. По делу «Аэрофлота» фигурантом был Борис Березовский, шло дело Центробанка (возможно, перекачка потоков долларов из МВФ и обратно?), велось дело о мошенничестве в Национальном Резервном банке (НРБ), главой которого был Александр Лебедев.


Такой курс Генпрокуратуры определял, понятно, генпрокурор Скуратов, поверивший в призывы побороться с коррупцией, его зам по следствию Михаил Катышев был человеком неподкупным и принципиальным. В то же время Генпрокуратура держала все свои счета в Московском национальном банке, главой которого был Ашот Егиазарян — приближенный к человеку, считавшемуся «серым кардиналом ведомства» — завхозу Генпрокуратуры Назиру Хапсирокову.


В итоге все громкие коррупционные дела были благополучно закрыты. Для этого и разыграли «голую карту» Скуратова, вынудили уйти в отставку Михаила Катышева и выдавили из Генпрокуратуры всех наиболее профессиональных следователей по особо важным делам.


Швыдкой добился цели просто и беспринципно — просто позволив продемонстрировать на миллионную аудиторию 50-ти минутную анонимку с порнографическим сюжетом безо всякой проверки на подлинность, исходя из личных соображений — только потому, что счел снятого в ней человека «похожим на генпрокурора». Не жалея, что сделал, не испытывая угрызений совести, этот госчиновник (руководитель государственной телерадиокомпании!!!), не стесняясь, использовал служебное положение, прикрываясь ложной трактовкой гражданского долга (если бы он более близко знал Скуратова, такое поведение могли бы назвать «стукачеством»).


В эфире программы «Культурная революция» под названием «Телеведущие — совесть нации», молодой журналист задал вопрос Швыдкому: «Говорил ли с совестью человек, который поставил в эфир пленку с изображением генпрокурора Скуратова с женщинами? — Говорил, — со знанием дела ответил Михаил Швыдкой. — Я принимал решение показывать эту пленку. Меня осуждало все телевизионное сообщество. Но если бы этого сюжета не было, мы жили бы в другой стране». Таким образом, он оправдывал свое корыстное и неэтичное решение о показе пленки.


А руководство ВГТРК распространило заявление, в котором было указано, что «из факта частной жизни частного лица именно вчера в процессе обсуждения в Совете Федерации этот материал стал общественно важным», и, «принимая решение о показе небольшого фрагмента видеозаписи, неукоснительно выполняя требования действующего законодательства, ВГТРК преследовала цель защитить интересы государства, общества и самого генерального прокурора от возможности использования указанного материала во вред интересам государства, общества и самого генерального прокурора».


Вот так Швыдкой оправдывал свое вмешательство в частную жизнь генпрокурора, вызвавшее возмущение и членов Совета Федерации, и всех мужчин России. Кстати, за рубежом данные скрытого наблюдения можно использовать в расследованиях, но, публикуя их, легко оказаться за решеткой.

Часть 3. "Балдинская осень"

Став министром, Швыдкой стал «развивать успехи» и решил сыграть на внешнеполитическом поле. Однако и здесь остался верен себе, начав прямо отстаивать интересы иностранного государства, одновременно попытавшись нанести России исторический, моральный и материальный ущерб. Он занялся политической реституцией (возврат ценностей), оспаривая законность итогов Великой Отечественной войны и попытавшись представить бойцов Советской армии, спасших иностранные культурные ценности от гибели мародерами.


Напомним, что попытка реституции, предпринятая Швыдким, касается ценнейшей российской «балдинской» коллекции, до Второй мировой войны хранившейся в Бременском музее Кунстхалле, и спасенной от разрушения в условиях боевых действий советских войск в Германии в 1945 году капитаном-сапером Виктором Балдиным, и переданной им советским властям. Стоит отметить, что Балдин прекрасно понимал именно культурное значение коллекции и относился к хранению вполне ответственно. Впоследствии он стал директором Музея архитектуры им. Щусева, в котором коллекция (оценочная стоимость которой достигает $1,5 млрд) и хранилась до его смерти, а потом была передана в Эрмитаж. В составе коллекции — уникальные культурные ценности — свыше 360 рисунков Тициана, Рафаэля, Родена, Тулуз-Лотрека, Рембрандта, Ван Гога, Рубенса, Дюрера, Буше, Коро, Делакруа, Гойя, Мане и других выдающихся художников.


Министр культуры России Михаил Швыдкой (теперь уже бывший), который должен был быть адвокатом культуры, и защищать достояние России (которое, кстати, приравнено к ценностям, полученным в качестве компенсации за причиненный военный ущерб), как нормальный российский гражданин — радеть за национальные интересы, напротив, решил во что бы то ни стало внести свою «скромную» лепту в укрепление дружбы современной России и Германии и вернуть коллекцию на родину. Незаконно. Почти криминально. Свой «славный посыл» бывший министр называл жестом доброй воли.


Балдинская коллекция — собрание рисунков и картин выдающихся мастеров европейского изобразительного искусства XVI-XX веков, вывезенная из Германии в 1945 году и находящаяся ныне в Москве, будет возвращена Германии, заявлял Швыдкой. «Эту коллекцию надо возвращать. И мы ее возвратим. В свой срок», — сказал Швыдкой в интервью «Интерфаксу», добавив: «Точную дату не могу назвать, потому что однажды я уже ошибся».


Политическая реституция, зашедшая слишком далеко, когда личные политические пристрастия чиновника (тогда еще — министра культуры) и желание сделать реверанс (если не просто украсть) в сторону Запада, едва не привело к серьезным нарушениям закона.


Позиция представителей Минкультуры РФ заключается в том, что коллекция не попадает под действие российского закона о перемещенных ценностях, согласно которому коллекция должна оставаться в России, поскольку она была вывезена из Германии незаконно, частным лицом, и как таковая должна быть возвращена. Бывшее ведомство Швыдкого приводило еще несколько аргументов: например, что Балдин, спасший коллекцию от огня и уничтожения, вывез спасенные шедевры без надлежащего юридического оформления (в военное-то время!!), или то, что в нескольких письмах в адрес правительства РФ Балдин выражал просьбу о возвращении рисунков Германии (однако, приводятся не все письма — в первых из них он как раз просит о размещении в российских музеях!).


Однако, помимо аргументов, Швыдкой и его приспешники смело воспользовались служебным положением, едва не присвоив коллекцию, которую мечтали отправить в Германию (а возможно, еще куда-нибудь). Так, согласно приказу Швыдкого от 25 февраля 2003 года № 199 из состава государственной части музейного фонда РФ исключались 364 экспоната, происходящих из собрания Бременского Кунстхалле и находившиеся на постоянном хранении в Государственном Эрмитаже в счет компенсации СССР за нанесенный Германией ущерб во время Второй мировой войны. При этом Швыдкой полагает, что данные ценности «ошибочно включены Государственным Эрмитажем в состав основного фонда музея в 1991 году» (в бытность министром культуры СССР российского артиста Николая Губенко, который впоследствии и не дал Швыдкому осуществить свою аферу.)


Этот приказ Швыдкого предписывал директору Эрмитажа М. Пиотровскому «исключить указанные ценности из учетной документации», «передать 364 музейных предмета… на постоянное хранение Министерству культуры РФ» (ответственный А. Вилков), а контроль за исполнением приказа возложить на замминистра культуры РФ П.Хорошилова.


По словам главного хранителя Государственного Эрмитажа Татьяны Загребиной, согласно приказу Минкульта РФ № 199 от 25 февраля 2003 года, «балдинская коллекция» была с соблюдением всех формальностей передана прибывшему в Петербург представителю Министерства культуры и 12 марта 2003 на грузовике отправлена в Москву…Уже предполагалось, что коллекция будет возвращена Германии в марте 2003 года — 28 марта в Бремене должна была состояться ее выставка. Но вывезти ценности не удалось — выставка состоялась 28 марта, но не в Бремене, а в Москве, в музее архитектуры им.Щусева.


К счастью, русские патриоты не дали осуществиться несправедливому замыслу Швыдкого. Первым открытым и непримиримым противником безвозмездной передачи национального достояния России Германии стал Николай Губенко, председатель Комитета по культуре Государственной Думы, народный артист РФ и последний министр культуры СССР. Он направил депутатский запрос Швыдкому о предоставлении всего пакета документов по данному вопросу, обращение к генеральному прокурору В. Устинову с просьбой опротестовать приказ министра Швыдкого за № 199 «как незаконный, противоречащий части I статьи 15 федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации» и нарушающий законные интересы общества и государства».


По инициативе Николая Губенко 12 марта Государственная Дума принимает обращение к президенту РФ В. Путину с просьбой «притормозить передачу «коллекции Балдина» в Германию («за» проголосовали 347 депутатов — подавляющее большинство членов палаты). В эти же дни неутомимый Губенко шлет два письма президенту РФ, в которых умоляет главу нашего государства не торопиться с решением данного вопроса. «Возможно, после этого Вы не станете лучшим немцем года, — писал Губенко, — но история и народ скажут Вам спасибо за Вашу верность памяти 27 миллионов погибших», пишет газета «Гудок».


Президент поручает главе президентской администрации А. Волошину разобраться с этим вопросом и, позвонив Губенко, советует ему направить все относящиеся к данному делу документы в Генеральную прокуратуру. 13 марта Губенко отправил телеграмму председателю Таможенного комитета РФ Михаилу Ванину с просьбой «предотвратить вывоз особо ценной художественной коллекции гражданами Германии Вульфом Херцогенратом (паспорт № 9543102550) и Вольфгангом Айхведе (паспорт № 9543103258)».


Правильное решение в данной ситуации было принято властями российского государства. Как недвусмысленно гласит письмо первого заместителя генерального прокурора РФ Юрия Бирюкова Николаю Губенко и представление министру культуры Швыдкому: «…В нарушение ст. ст. 18 и 36 Закона Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» Минкультуры России без проведения экспертизы, определяющей стоимость и подлинность «коллекции Балдина», а также без правоустанавливающих документов намеревалось безвозмездно передать ее немецкой стороне»…

Часть 4. "А "Сволочи" кто?"

Кроме враждебной пропаганды посредством ТВ, грязной политической игры, реституции и махинаций вокруг ГАБТ, Швыдкой известен еще и как спонсор и финансист (конечно, не из своего, а из государственного кармана) антирусских и антиисторических фильмов. По-видимому, здесь им двигала негативная идея: «революции через растление» — желание унизить культуру России, и русского народа, показывая и рассказывая со сцен и экранов искаженные и перекореженные исторические факты.


В частности, Михаил Ефремович тщится измазать грязью историю, культуру и искусство России и русского народа с помощью всяческой поддержки таким «произведениям», как недавно вышедший подрывной фильм «Сволочи», фильмы «Полумгла» и «Мазепа», имеющие четкую антироссийскую направленность. Но вот высказывания людей, оценивших кинематографические «произведения», которые Швыдкой «протолкнул» в массовую культуру россиян только за последнее время:


Фильм «Сволочи» — «Последняя агитка, в которой лубянские изверги забрасывали в немецкий тыл обреченных на верную смерть малолетних беспризорников, сопровождалась шумной склокой. Поскольку финансирование военного ужастика «Сволочи» шло через главу Федерального агентства по кинематографии Михаила Швыдкого, другие граждане, претендующие на разоблачение проклятого прошлого, почувствовали себя обделенными. Шутка ли: почти $700 тыс. долларов прошло мимо!


Вскоре после премьеры выяснилось, что малолетних советских беспризорников во вражеский тыл забрасывали не наши, а, наоборот, немцы. Следовательно, вся двухмесячная реклама насчет реальной основы фильма — наглое вранье… В целом операция завершилась полным пшиком. Резонно сочтя, что любой скандал лучше молчания, режиссер «Сволочей» известный киноделец Александр Атанесян издевательски поблагодарил оппонентов за рекламу — и оказался абсолютно прав. Шумиха лишь привлекла внимание жаждущих зрелища, и они толпами повалили к билетным кассам», — пишет в своей статье «Кинооблако фосгена» в февральском номере (№ 113) журнала «Спецназ России» Юрий Нерсесов.


Фильм «Мазепа» — «При министре Швыдком бюджетные деньги продолжают выделяться при участии все тех же Голутвы и Лазарука на безнравственные и похабные картины. Вспомните, какой скандал разразился несколько лет назад вокруг финансирования из российского бюджета омерзительной и лживой украинской картины «Мазепа», в которой Петр Первый представлен маньяком и гомосексуалистом. После того как Лужков даже направил Швыдкому пушкинскую «Полтаву», Михаил Ефимович, давно имеющий в кругу друзей шутливое прозвище «Чего изволите?», краснел, бледнел и даже не выпустил «Мазепу» в российский прокат», — пишет Андрей Щербаков в газете «Правда» от 28 февраля 2006 года.


Фильм «Полумгла» — «Ежегодно бывший Минкульт, а сейчас ФАКК (федеральное агентство по культуре и кинематографии) выделяет десятки миллионов долларов на фильмы безобразного клеветнического антироссийского содержания. Вот примеры последних лет. Фильм «Полумгла» А.Антонова, в котором русские жестоко издеваются над бедными немецкими пленными. Самое интересное, что в сценарии, по которому был снят фильм, все было иначе, воспевалась любовь людей разных народов, сценаристы даже отозвали свою подпись под фильмом», — сообщает Олег Матвейчев, к.ф.н., автор нескольких книг по политтехнологиям, в том числе «Что такое политический консалтинг?» и др.


Фильм «Четыре» — «Фильм «Четыре» И. Хржановского по сценарию копрофага Сорокина. Фильм полон совершенно лживых невозможных сцен якобы из жизни русских. Например, бабушки из деревень, которых мы все прекрасно знаем как самых тихих и скромных трудяг, часто живущих одними молитвами, показаны в дикой оргии с голыми грудями, разрывающими на части жареную свинью. Видимо, сцена специально для мусульман, чтобы внушить им чувство презрения к русским и снятия мук совести, когда они будут их уничтожать. Даже на съемки такого рода режиссеру пришлось наверняка собирать бывших уголовниц с многолетним стажем. И этот фильм тоже спонсировался деньгами всех нас, налогоплательщиков», — снова Олег Матвейчев.

Напомним, что руководство Роскультуры приняло решение о выделении $700 тыс. долларов «на съемки ленты по повести одиозного графомана и, как оказалось, еще и провокатора Кунина уже после того, как руководители студии «Ритм» Данелия и Кушнарев получили в мае 2005 года официальное письмо из ФСБ о том, что вся событийная основа «Сволочей» не соответствует исторической правде. Но Михаил Швыдкой до сих пор делает вид, что явно рассчитанный на охаивание России в глазах мирового зрителя фильм получил поддержку государства по заслугам», — делает вывод Андрей Щербаков.

Напомним, что Михаил Швыдкой стал единственным россиянином, попавшим в список «100 наиболее влиятельных в мире деятелей искусства», составленный английским журналом «Арт Ревью». Британцы охарактеризовали его, как «просвещенного человека, не побоявшегося уже в 1990 году вступить в спор с деятелями культуры «сталинской гвардии», которая заправляла искусством в старые, недобрые времена». Конечно, ему ставят в заслугу и позицию по вопросам реституции, но особенно британцам понравилось высказывание министра: «Мы хотим сделать Россию частью западного мира».

Источник: http://www.km.ru/mag...440C0F4F9295999
Salus populi suprema lex

#2 IGR

IGR

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1336 сообщений

Отправлено 24 February 2010 - 23:16

но особенно британцам понравилось высказывание министра: «Мы хотим сделать Россию частью западного мира».


А русским о том, что их фашизм хуже немецкого и еврейского


Министры на переправе

Моё вхождение, рост и становление в должности ответственного за охрану историко-культурного наследия пришлось на "имперский" советский период, чаще величаемый эпохой тоталитаризма. Не стану лукавить, легко мне этот путь не давался: книгу могу написать о самых несуразных случаях из рабочей жизни, и все они носили безобразный антигосударственный оттенок. Но вот с министрами, если исключить "русского патриота" Ю.С. Мелентьева и его серую чиновничью рать, ненавидящую меня за уважение и глубокое знание мировой культуры, вашему покорному слуге повезло. Навсегда запомнились мне нечастые, но очень важные моменты, когда вмешательство сначала Е.А. Фурцевой, а потом и П.Н. Демичева помогали делать важнейшие открытия в области реставрации, изучения и широкой области реставрации, изучения и широкой популяризации многих сотен уникальных памятников русского изобразительного искусства и архитектуры. О Н.Н. Губенко и его деятельности на посту министра культуры могут говорить лишь в превосходной степени и сожалеть о кратковременности пребывания его в министерском кресле.
Перестройка, болтливым языком Горбачёва и вседозволенностью пьяного Ельцина, вместо обещанной свободы и подлинной демократии, когда культура должна была сделаться народным достоянием, призвала на министерские должности сначала пустоцветов и волюнтаристов образца г-на Сидорова и г-жи Дементьевой, верно проводивших "демократический" курс березовских, гусинских, смоленских и лесиных. Людям моего круга, в который входили В. Распутин, В. Белов, В. Крупин, С .Панкратов, В. Курбатов и многие другие, было указано место "у параши" и приклеен ярлык красно-коричневых. Перекрасившиеся комсомольские и партийные начальники скучковались в неокоммунистические бригады. Только вот уже не Ленин был с ними впереди, а троцкистско-лубяночные вожди типа Тухачевского, Бухарина, Лили Брик и бесконечные когорты "комиссаров в пыльных шлемах". Министры ельцинской поры поддерживали и возводили в ранг "инженеров человеческих душ" псевдодиссидентов Войновича, Аксёнова, Вик. Ерофеева; позволяли издеваться над мировой, и прежде всего русской классикой, "режиссёрам-швондерам" фокиным, серебрянниковым, лунгиным и прочим "джекам-потрошителям" Гоголя, Островского и Достоевского.
Начатое разрушение русской культуры превратилось в стихийное бедствие, требующее вмешательства МЧС, при лишённом каких-либо морально-нравственных устоев непрофессиональном телешоумене г-не Швыдком. "Музей — кладбище культуры", "Пушкин устарел", "Русский язык без мата невозможен", "Из всех искусств для нас важнейшим является недвижимость" — на всю Россию озвучил культурминистр лозунги, которых постеснялись бы даже самые отвязанные анархисты.
Будущего министра культуры я представляю себе человеком, который искоренит мрачное наследие швыдковщины, основные преступления которого изложены мною в следующем открытом письме Президенту России В.В.Путину.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обратиться к первому лицу государства меня заставила противоправная деятельность бывшего министра культуры, а ныне председателя ФАКК господина Швыдкого, направленная на разрушение отечественной культуры, и без того нуждающейся в постоянной государственной поддержке. Моей фамилии не было рядом с именами лучших умов России, направивших Вам не одно письмо с просьбой освободить культуру от Швыдкого. Но я неоднократно аргументированно критиковал недозволенные поступки министра-выскочки в печати, на телевидении и радио.

С юридической ответственностью заявляю о преступном деянии господина Швыдкого, распустившего без всяких на то оснований Комиссию по реституции перемещённых ценностей при Президенте РФ, успевшую выработать важнейшие документы, исключающие какие-либо игры с культурным достоянием России. Не стану утруждать Вас перечислением шагов полупрофессиональной швыдковской команды, работающей на страну, нацистская армия которой нанесла непоправимый ущерб СССР и уничтожила миллионы мирных жителей. Ещё раз ставлю Вас в известность, что по личному распоряжению Швыдкого сознательно дезавуировано межгосударственное соглашение официальных представителей России и Германии о судьбе "Бременской коллекции". Согласно протоколу, экземпляр которого у меня сохранился, немецкая сторона, оставляя в наших музеях десять лучших произведений, брала на себя за возврат остальных листов, полное восстановление семи (!) новгородских храмов и пополнение коллекций разграбленного нацистами здешнего музея. Наплевав на это соглашение, господин Швыдкой вместе с господином Пиотровским (они "Бременскую коллекцию" втихую немцам готовились уступить) самовольно отдали Германии уникальные витражи XV века из Мариенкирхе, стоимость которых многократно превосходит сумму, выделенную Германией Новгороду на реставрацию всего одного храма.

Я не торгуюсь, господин Президент. Я протестую. Достаточно нам того позора, когда разбазаривавший народное добро Хрущев вернул "немецким друзьям" Дрезденскую галерею и ещё несколько тысяч трофейных предметов. Вот и посмеиваются теперь над нами господин Швыдкой вместе с Гавриилом Поповым, накануне дня Победы публично обозвавшим спасавших Дрезденскую галерею из гитлеровских штолен Павла Корина, Степана Чуракова, Николая Пономарёва, Ирину Антонову и их товарищей алчными мародёрами.

Зная о Вашем внимании к археологическому и культурному достоянию России и заботе о нём, хочу напомнить, что уже три года специалисты ведут труднейшую борьбу за спасение разрушающегося на глазах древнего Пскова. Хорошо знакомый Вам профессор А.Н.Кирпичников инициировал специальные совещания в президентской администрации против вандализма псковских руководителей, позволяющих уничтожать ценные археологические слои, редчайшие жемчужины архитектуры, безразлично наблюдающих, как погибают здешние реки и зелёные насаждения, заботящихся лишь о строительстве элитных домов и отелей. Представительные комиссии собирались в Москве и Пскове; "Литературная газета" провела специальный "круглый стол"; канал "Россия" посвятил тревожной проблеме несколько репортажей. И лишь один голос не прозвучал в защиту гибнущего Пскова — голос Швыдкого. Зато годами за государственный счет вдалбливает он в головы зрителей "Культурной революции", что "музеи — кладбища культуры", что "Пушкин устарел", а самое ужасное, что "русский фашизм страшнее немецкого". После такого провокационного и уголовно наказуемою заявления он выходит вместе с Вами на Красную площадь 9-го мая, чтобы "почтить" память тех самых русских, которые ценой своих жизней спасли мир от коричневой чумы.

Фашистским захватчикам, к счастью, не удалось полностью уничтожить сокровища русской культуры. Ещё гремели военные залпы, а наши реставраторы начали восстанавливать монастыри и храмы Новгорода и Пскова, дворцы и парки Петербурга, лечить уцелевшие чудом фрески и иконы. А сегодня, в мирное время, господин Швыдкой выбрасывает своей властью на улицу единственное в России подразделение, отвечающее за монументальное убранство древних храмов и дворцов. Здание этой реставрационной организации, расположенное рядом с Третьяковской галереей, приглянулось богатеям-нуворишам, и Швыдкой, несмотря на многократные протесты специалистов, даёт добро на его приватизацию, ничего не предлагая взамен обездоленным реставраторам. Сто с лишним первоклассных специалистов не смогут оказывать профилактическую помощь и восстанавливать фрески Новгорода, Пскова, Вологды, соборов Московского Кремля.

Отечественная школа реставрации высоко котируется в мире. Единственным органом, направляющим и регулирующим деятельность всех реставрационных учреждений страны, стимулирующим профессиональное совершенствование редких кадров, многие годы являлась Комиссия по аттестации реставраторов при Министерстве культуры. Самовольным решением господин Швыдкой и его приспешники комиссию распустили, ссылаясь на её нерентабельность и отсутствие средств для содержания минимизированного штата. Поверьте, господин Президент, этот поступок направлен на уничтожение нашей реставрационной науки. Лишившиеся государственной поддержки реставраторы найдут, в конце концов, работу у частных заказчиков. А что делать музеям, чьи памятники постоянно нуждаются в помощи профессионалов? Обычные кивания в сторону бюджетной строки, обедняющей культуру, прекращаются, когда речь идёт о миллионах долларов, охотно выделяемых Швыдким на малопристойные художественные биеннале. Находятся государственные дотации на издание нецензурных книг и даже на постановку по ним опер на музейных сценах страны, хватает денег и на государственные телепрограммы, которые ведут циники и растлители молодых умов, среди которых особенно выделяется псевдописатель Виктор Ерофеев. А почему бы господину Швыдкому не подсказать господину Вексельбергу потратить "позаимствованные" у народа бешеные деньги не на покупку совсем не к нашему скудному столу изготовленных яиц Фаберже, а на восстановление гибнущего Пскова или на глазах рушащейся драгоценной усадьбы "Абрамцево"? Нет, лучше господин Швыдкой будет промышлять раздачей индульгенций на застройку богатеями заповедных участков рядом с музеем "Архангельское".

В позапрошлом году, паломничая с Валентином Распутиным на святую гору Афон, услышали мы долгожданную весть о смещении господина Швыдкого с министерской должности. Нарушив Великий пост, на радостях даже по стакану монастырского вина пригубили. Но уже в самолёте Афины — Москва оповестили нас ликующие СМИ, что при министре культуры А.С. Соколове поставлен надзирателем "умный агент" Швыдкой-Непотопляемый. Время наглядно показало, что решение о создании ФАКК вредно, ибо все финансовые полномочия оказались в руках его суетливого руководителя. Каждый день сталкиваемся мы с попытками Швыдкого навредить любому благому начинанию, пресечь самый искренний порыв. Вот уже двадцать лет вместе с крупным литературоведом, блестящим знатоком гоголевского творчества И.П. Золотусским боремся мы за создание первого и единственного в стране музея гения русской литературы. Близится празднование 200-летия со дня рождения Гоголя, а мы вместо плана торжественных мероприятий получаем из швыдковского агентства бюрократические цидульки, убеждающие просителей в том, что с Гоголя хватит и небольшой мемориальной библиотеки, что не дорос он до отдельного музея. Вон на родной Украине есть его музей, и пусть на том успокоится.

"Скучно жить на этом свете, господа!". Только этими гоголевскими словами и можно осенить себя, когда сталкиваешься со швыдковщиной, недостойной и росчерка пера великого классика.

С надеждой на взаимопонимание, а также с пожеланием сил и терпения в Вашей многотрудной деятельности.

P.S. По-настоящему новый министр сможет управлять культурой, если рядом не будет ведомств, подобных "Роскультуре" и "Россвязькультуре". У семи нянек дитя всегда без глазу. А если няньки при этом набраны на бирже, предлагающей товар, совсем непригодный к употреблению, то министру останется лишь наблюдать, как "слепые слепых", ведут они отечественную культуру в пропасть
.

Завтра, 9.04.08



Савелий Васильевич Ямщиков
http://www.zlev.ru/147/147_7.htm

#3 Вячеслав

Вячеслав

    Вячеслав

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 619 сообщений

Отправлено 30 May 2010 - 00:41

Прикрепленное изображение: miska svidkoi.jpg

во всей красе!

#4 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 25 June 2010 - 12:05

Прикрепленное изображение: 4901.jpg


Германия наградила Михаила Швыдкого орденом


24.06.2010

Специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой стал кавалером ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия». Посол Германии в РФ вручит Швыдкому большой офицерский крест 28 июня в Москве. «Михаил Швыдкой принимал активное участие в проведении германо-российских культурных встреч 2003–2004 – самого масштабного мероприятия в рамках культурного диалога обеих стран за последние 20 лет. Нам удалось достичь прогресса в решении вопроса о «трофейном искусстве» – возвращении немецких культурных ценностей, перемещенных в Россию в результате второй мировой войны», – сказали в посольстве.

ИТАР-ТАСС

Ссылка : http://www.gazeta.ru...n_1511719.shtml
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#5 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 13 August 2010 - 02:43

Михаил Швыдкой готовит мюзикл в Нью-Йорке

04.08.10

Эк-министр культуры Михаил Швыдкой готовится штурмовать подмостки нью-йоркской сцены со своим новым мюзиклом под рабочим названием «Времена не выбирают», пишет Лента.ру.

В нью-йоркском центре искусств имени Михаила Барышникова уже начались репетиции. По словам Швыдкова, новое шоу основано на музыкальных произведениях советских и американских композиторов 30-х годов. В те годы «музыка двух стран была очень близка и похожа, потому что авторы этой музыки были людьми, выехавшими из одной части Европы», - считает бывший глава Минкульта. Примером может считаться Ирвинг Берлин, известный американский композитор, автор популярных песен, мюзиклов и саундтреков. Настоящее имя Берлина, родившегося в Тюмени, - Израиль Бейлин. В США он переехал с семьей в пятилетнем возрасте, напоминает Швыдкой.

Продюсером мюзикла стал Александр Попов, режиссером – Гарий Черняховский. А известный пианист Левон Оганезов назначен музыкальным руководителем действа.

Этот американско-российский проект наши зрители увидят в апреле 2010 года. А вот в США мюзикл будет идти только с 2012 года.

Источник: http://www.newizv.ru/lenta/130863/

#6 Марина16

Марина16

    Марина

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 23 July 2011 - 19:09

Швыдкой - враг российского народа. Кроме того, что он ворюга и мошенник, чего стоят только названия его передач «Культурная революция»: «Русский фашизм страшнее немецкого», «Пушкин безнадежно устарел», ... их много было. В зале сидят его друзья и потешаются над всем русским.
В интернете есть письмо деятелей искусства и культуры России, которое они послали Президенту Путину с просьбой или требованием убрать Швыдкого с должности министра культуры. Подписали письмо более 200 человек. И что толку? Всё равно он определяет политику на разрушение духовности нашего народа. Круглосуточный вал криминала по всем главным каналам ТВ рассчитан на разложение русской молодежи, на её оскотинивание. Это слово - именно «оскотинивание» - употреблено в «Протоколах сионистских мудрецов» и в «Катехизисе еврея в СССР». Эти два документа - инструктаж раввинов - как завоевать и поработить Россию. Чтобы меня не обвиняли в антисемитизме - об этом же пишет еврей Эдуард Ходос в статье «Еврейский фашизм». В ней он упоминает и деятельность Швыдкого на разрушение России. Но почему мы бессильны и даем поработить Россию!? Почему люди по всей России не подписывают требование прекратить этот беспредел на ТВ. Это ничего общего не имеет с цензурой - это касается национальной безопасности страны, потому что опасность приняла угрожающие формы. Эти подписи нужно направлять своим депутатам, президенту, в их партии. Все они должны работать на благо народа, а не на свою утробу. Почему компартия не займется этим, какие-то молодежные организации? Молчит церковь. Всем всё по фигу. Но ведь на наших глазах гибнет Россия. Кому кричать SOS?!?

Мы должны сделать хотя бы вот что: Написать на канал «Культура» по этому адресу web@tv-culture.ru. письмо Швыдкому М. Е. В графе тема указать - «Культурная революция», Швыдкому М.Е. Текст письма: Уважаемый Михаил Ефимович, одну из своих передач Вы назвали «Русский фашизм страшнее немецкого». В интернете есть статья Эдуарда Ходоса о еврейском фашизме. Он его называет сионо-фашизм или иудео-нацизм. Очевидно, еврейский фашизм страшней и немецкого и мнимого, придуманного Вами, русского, потому что его человеконенавистническая сущность заложена в самой сионистской религии о богоизбранности еврейского народа. Пригласите автора этой статьи Эдуарда Ходоса, чтобы он опроверг или подтвердил свой вывод. Он ссылается на «Протоколы сионских мудрецов» - план по порабощению русского народа, «до мельчайших деталей рассчитавших каждое свое действие, результат которого выглядит как неизбежный исторический процесс, а народы приговоренных государств пребывают в иллюзии естественности происходящего». Пример того, что происходит на нашем ТВ - круглосуточный вал криминала - это претворение этого плана в жизнь на наших глазах. (Люди давно перестали смотреть ТВ. Такое ТВ - позор для России). Ходос говорит, что за 13 лет в России, благодаря израилизации, разрушено то, что создавалось десятилетиями, разрушена и деморализована великая страна, и что и Вы лично приложили и прилагаете к этому руку. Мне кажется, тема интересная. Думаю, она Вам по зубам. У Вас зубы крепкие - любой твердый орешек Вам нипочем, так как по наглости Вам нет равных. Если Вы не посвятите одну из Ваших передач еврейскому фашизму, то мы начнем собирать подписи по всей стране с требованием посадить Вас в тюрьму за русофобию. (Не считая мошенничества с деньгами). === Мы только говорим и ничего не делаем для спасения Родины. Кучка чужих верховодит в огромной стране, а мы разбрелись как стадо без пастуха.