IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

ШЕВАРДНАДЗЕ, Эдуард Амвросиевич


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 3

#1 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 12 February 2010 - 17:05

Солнце для Грузии, и уже давно, восходит с Cевера!
из речи Э.А. Шеварднадзе на XXIV съезде КПСС

Прикрепленное изображение: 800px-Eduard_Shevardnadze.jpg


Эдуард Амвросиевич Шеварднадзе — советский и грузинский политический и государственный деятель.

Биография

Эдуард Шеварнадзе родился 25 января 1928 года в селе Мамати Ланчхутского района (Гурия) Грузинской ССР в семье педагога. Трудовую деятельность он начал в 1946 году инструктором, а затем заведующим отделом кадров и оргинструкторской работой Орджоникидзевского райкома комсомола в Тбилиси.

Окончил Тбилисский медицинский техникум. В 1959 году окончил Кутаисский педагогический институт им. А. Цулукидзе.

С 1946 года на комсомольской и партийной работе. С 1961 по 1964 годы был первым секретарем райкома Компартии Грузии в Мцхете, а затем первым секретарем Первомайского райкома партии Тбилиси. В период с 1964 по 1972 — первый заместитель министра по охране общественного порядка, затем — министр внутренних дел Грузии.

Во главе Грузинской ССР

С 1972 по 1985 годы — первый секретарь Центрального Комитета Компартии Грузии, сменил обвинённого в коррупции В. П. Мжаванадзе.

Министр иностранных дел СССР

В 1985—1990 годах — министр иностранных дел СССР, с 1985 по 1990 — член Политбюро ЦК КПСС, с 1976 по 1991 — член ЦК КПСС. Депутат Верховного Совета СССР 9-11 созывов. В 1990—1991 годах — народный депутат СССР.

На посту министра иностранных дел первоначально отправил на пенсию большинство послов старой советской школы дипломатии и зачистил аппарат МИДа, заменив его своими людьми[источник не указан 270 дней]. Деятельность Шеварднадзе на посту министра характеризовалась сдачей внешнеполитических позиций СССР, куда в частности можно отнести вывод советских войск из стран Восточной Европы.

1 июня 1990 в Вашингтоне совместно с госсекретарем США Джеймсом Бейкером подписал соглашение о передаче США акватории Берингова моря по разделительной линии Шеварднадзе — Бейкера.

В декабре 1990 года ушёл в отставку «в знак протеста против надвигающейся диктатуры» и в тот же год вышел из рядов КПСС. В ноябре 1991 года по приглашению Горбачёва вновь возглавил МИД СССР (называвшийся в то время Министерством внешних сношений), но после распада СССР через месяц эта должность была упразднена.

В декабре 1991 Э. А. Шеварднадзе одним из первых среди руководителей СССР признал Беловежские соглашения и предстоящее прекращение существования СССР.

Э. А. Шеварднадзе являлся одним из соратников М. С. Горбачёва в проведении политики перестройки, гласности и разрядки международной напряженности.

Награды

* Герой Социалистического Труда (1981)
* пять орденов Ленина
* орден Октябрьской Революции
* орден Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985)
* орден Трудового Красного Знамени

#2 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 14 February 2010 - 10:34

"БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК" НАШЕЙ ДИПЛОМАТИИ

29.06.2007

Прикрепленное изображение: e.jpg


- А что они хотят?- Да Кемску волость.- Я-то думал! Да пусть берут! Помните этот диалог из популярного фильма Гайдая? Так вот, герои нашей публикации, было дело, повели себя на госслужбе в духе Ивана Васильевича Шпака. Правда, получилось не смешно и очень сердито: ущерб в госказне измеряется цифрой с девятью нулями.

А теперь факты. 17 лет назад, 1 июня 1990 года, бывший в ту пору министром иностранных дел СССР Эдуард Шеварднадзе и Игорь Иванов, занимающий ныне высокий пост секретаря Совбеза России, превратили часть Берингова моря в "бермудский треугольник", разом потеряв в том районе шельфовую нефть и масштабное рыболовство. Речь идет о "Соглашении между СССР и Соединенными Штатами Америки о линии разграничения морских пространств". Этот документ меж собой дипломаты называют "дыркой от бублика" имени Бейкера - Шеварднадзе". По данному соглашению наша страна безо всяких для себя выгоды и вообще какого-либо смысла разом отказался от наиболее перспективной части Берингова моря в пользу Америки. Логику содеянного, если отталкиваться от государственных интересов, понять и принять невозможно. А если называть вещи своими именами, то получается, что группа чиновников МИДа под разговоры о нормализации отношений с Соединенными Штатами продавила, обойдя Конституцию, чрезвычайно губительный для экономики нашего Дальнего Востока документ. Насколько это было "бесплатно" с их стороны - большой вопрос. А в результате страна оказалась в роли клиента, который зашел постричься, а с него вдруг сняли скальп.
При этом после отказа Верховного Совета СССР ратифицировать указанный документ о немотивированной территориальной уступке Соединенным Штатам Шеварднадзе и госсекретарь США Бейкер просто обменялись нотами, на основании которых был применен временный порядок действия соглашения. Причем Шеварднадзе сделал это, нарушив и механизм рассмотрения вопросов с границами, и внутренние инструкции МИД.

ШЕВАРДНАДЗЕ И ЕГО КОМАНДА

Зачем им это было надо? Можно только предположить, что система откатов возникла в известной высотке на Смоленской площади намного раньше, чем в иных других госучреждениях. А тут на кону стояли 77 тысяч квадратных километров госнедвижимости. Фигура пламенного борца с диктатурой Шеварднадзе в том "проекте" была главной, но не единственной. Одним из важных винтиком эпопеи, учитывая многоходовый и сложный путь всех бумаг в МИД, следует считать и тогдашнего начальника общего секретариата МИД и будущего министра Игоря Иванова. В тот момент именно он курировал прохождение и визирование всех важных документов МИД по необходимым персоналиям и кабинетам.

ЧТО ПОИМЕЛИ ОТ СОГЛАШЕНИЯ СССР И РОССИЯ?

Если коротко, то уже упоминавшуюся "дырку от бублика". Здесь уместно отметить, что сравнимые по масштабам потери в истории России случались только дважды и были они продиктованы крайне неблагоприятными экономическими и политическими обстоятельствами. В 1867 году Россия лишилась Аляски и Алеутских островов. Общая площадь потерь составила 1530 тысяч квадратных километров. Поражение в войне с Японией в 1904 - 1905 годах лишило нас городов Порт-Артура и Дальнего, Ляодунского полуострова, а также южной части острова Сахалин и всей Курильской гряды.
Продажа царским правительством Аляски, когда ее потенциал не был раскрыт и буквально завален толстым слоем арктического снега, в общем-то вполне объяснима. Объяснимы и потери войны с Японией. Но почему же в 1990 году МИД пошел на сделку с американцами, прекрасно осознавая при этом ценность нефтегазовых бассейнов "Наваринское", "Алеутское" и биоресурсов шельфа Берингова моря? Ведь не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понимать очевидное: страна потеряла большие рыбные ресурсы, пути для судоходства и солидные запасы нефти и газа. Тем важнее сегодня разобраться, что это было: только ли преступная халатность и элементарное незнание географического атласа и норм международного права?
Надо напомнить, что данный договор готовился много месяцев, причем в первоначальном варианте наши и американские границы располагались как надо, то есть в соответствии с нормами международного морского права - каждому государству по 200 экономических миль от берега. Однако в дальнейшем при его составлении линии шельфа были спрямлены не в нашу пользу, фигурой образовав треугольник (так что аналогия с бермудским сама напрашивается). При этом разработчиками договора было проигнорировано мнение многих авторитетных экспертов, как ученых, так и чиновников из НИИ океанологии, НИИ рыболовства, Минрыбхоза, Минморфлота, Минвнешторга, Госплана, которые в один голос заявляли, что прописанные в нем нормы и границы с точки зрения политики и экономики для страны просто абсурдны. В итоге только отечественное рыболовство на протяжении 17 лет ежегодно теряет многие тысячи тонн минтая и других пород рыбы, что в денежном эквиваленте по самым скромным прикидкам перевалило за 3 миллиарда долларов. Более того, американцы отказались компенсировать наши потери оговоренными в том соглашении ежегодными 150 тысячами тонн минтая. А российские траулеры незаконно арестовываются береговой охраной США за ловлю нашей же рыбы.
Расположенные рядом в этой зоне регионы с начала 1990-х годов вопрошают: в каких цифрах выразить экономический ущерб добровольного отказа от богатого нефтеносного шельфа, перспективы которого известны давным-давно? При этом стоит напомнить, что территория страны, примыкающая к районам Берингова и Чукотского морей, откровенно депрессивна и шансов для развития без помощи континентальной России просто не имеет.
К президенту РФ, правительству и обеим палатам российского парламента с просьбой о пересмотре данного соглашения неоднократно обращались заксобрания Камчатской, Чукотской, Магаданской и Сахалинской областей, Приморского края и Чукотского автономного округа. В 2002 году Совет Федерации РФ давал поручение Генпрокуратуре провести расследование по данному вопросу, однако, вероятно, под давлением МИД, во главе которого в тот момент стоял Игорь Иванов, инициатива сенаторов была похоронена.

А ЧТО ПОИМЕЛИ СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ?

Такая жертвенность соседа тогда несказанно восхитила Америку. Несмотря на то, что данное Соглашение нарушает исторически сложившееся разделение морских пространств СССР и США, оно было ратифицировано конгрессом в рекордно короткие сроки. Штаты получили нашу рыбу, наши судоходные пути и укрепили за наш счет свою безопасность. Известно, что район сегодня буквально напичкан кораблями ВМС США.
Впрочем, гешефтная дипломатия Шеварднадзе и К0 в пользу третьих стран на этом не остановилась. То смиренное вассальство перед Штатами, продемонстрированное МИДом в случае с разделом шельфа по "формуле" Бейкера - Шеварднадзе, положило начало поэтапной сдачи позиций страны по всем дипломатическим фронтам. Пресловутый договор ДОБСЕ, подписанный в том же году и однобоко налагаемый на страну невразумительные обязательства в части разоружения, также курировался Шеварднадзе и Ивановым. Надо напомнить и про фактически дезорганизованный, если не панический, вывод советских войск из Восточной Европы. Итогом работы нашего внешнеполитического ведомства того периода стал факт наличия НАТО на западной границе России. При этом развал Варшавского договора не был обусловлен хоть какими-то преференциями для нашей страны. Хотя в тот момент от Североатлантического альянса было реально добиться моратория на число стран - его участников.

ЧТО ОНИ НАРУШИЛИ? ДА ВСЕГО ЛИШЬ КОНСТИТУЦИЮ!

Именно как нарушение Основного Закона СССР следует трактовать подпись под договором Шеварднадзе и действия ответственных лиц МИДа того времени. Пункт 3 статьи 108 Основного Закона СССР жестко устанавливал, что определение государственной границы СССР относится к исключительному ведению Съезда народных депутатов СССР. И уж совсем непонятно, почему именно Игорю Иванову, принимавшему активное участие в "выпрямлении" границ, впоследствии был доверен пост главы МИДа РФ. При этом два основных фактора способствовали его карьерному росту - тесть Семен Козырев, ведающий в МИДе кадрами, и, что еще более важно, земляческие отношения с Шеварднадзе. Иванов по линии матери Елены Сагирашвили - наполовину грузин. Речь не о ксенофобии. Фактом является то, что именно после прихода Шеварднадзе в МИД в 1985 году и начался его карьерный взлет. За короткий период он смог пройти путь от помощника министра до начальника общего секретариата МИДа.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Шеварднадзе теперь далече и от России, и от власти, однако есть смысл все-таки провести расследование и разобраться, кто и какими побуждениями руководствовался, проталкивая соглашение, явившееся подарком США и откровенно подрубившим интересы нашей страны. Тем более, что один из участников того процесса Игорь Иванов не на пенсии, а на посту. И еще на каком!

НЕОБХОДИМЫЕ КОММЕНТАРИИ

Наталья Комарова, председатель Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам и природопользованию:
- Хочу сказать, что по предварительной оценке последствий применения Соглашения для национальных интересов Российской Федерации имеются основания квалифицировать данный документ как несбалансированный международный договор, содержание которого ставит под сомнение его соответствие национальным интересам страны, в первую очередь в области рыболовства.
В результате разграничения морских пространств в Беринговом море к США отошли: часть исключительной экономической зоны СССР площадью 23,7 тысячи квадратных километров, фактически переданная Советским Союзом Соединенным Штатам Америки еще в 1977 году; часть исключительной экономической зоны СССР площадью 7,7 тысячи квадратных километров; участок континентального шельфа площадью 46,3 тысячи квадратных километров в открытой центральной части Берингова моря, находящийся за пределами 200 морских миль от исходных линий. При этом участок континентального шельфа, отошедший в этой части Берингова моря к Российской Федерации, составил всего 4,6 тысячи квадратных километров.
На отдельном участке исключительная экономическая зона Соединенных Штатов Америки за счет неоправданно уступленной площади исключительной экономической зоны СССР превысила расстояние в 200 морских миль от исходных линий, что противоречит статье 57 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (1982 года).
По оценкам экспертов, совокупные потери российской рыболовной отрасли, связанные с применением Соглашения, составили около 3,4 миллионов тонн рыбы стоимостью свыше 3 миллиардов долларов США.
При этом не были приняты требования российской стороны о компенсации за потери в уловах минтая (около 150 тысяч тонн в год), которые наша страна несет с момента введения в силу Соглашения американской стороной.
Ввиду его противоречивого характера с точки зрения обеспечения национальных интересов Российской Федерации оно до сих пор остается не ратифицированным Российской Федерацией и осуществляется в порядке временного применения. При этом нарушается статья 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" в части законодательного оформления решения о продлении срока временного применения Соглашения Российской Федерацией. Фактически в законодательстве Российской Федерации отсутствует правовое обоснование неправомерно затянувшегося временного применения Соглашения. Законопроект о продлении до 30 июня 1997 года срока временного применения Российской Федерацией Соглашении вносился президентом Российской Федерации и рассматривался Государственной Думой в 1996 и 1997 годах, однако был отклонен.
Для исправления сложившейся ситуации представляется целесообразным:
Во-первых, правительству РФ принять меры по ускорению выработки позиции в отношении "Соглашения между СССР и Соединенными Штатами Америки о линии разграничения морских пространств", отвечающей национальным интересам Российской Федерации. Полезно при этом учитывать канадский опыт отстаивания прав на целевую юрисдикцию в арктическом секторе.
Во-вторых, разработать проект Федерального закона о внесении изменения в Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" в части совершенствования правового обоснования временного применения международных договоров Российской Федерацией.
Василий Лихачев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам:
- Надо отметить несколько очень серьезных аспектов по "Соглашению между СССР и Соединенными Штатами Америки о линии разграничения морских пространств". Первое: это Соглашение регулирует вопросы, которые касаются жизненных интересов современной России и США, а это и полезные ископаемые, и коммуникации, и рыбный промысел, и проблемы в области экологии и многое другое. Второе: в российском экспертном сообществе и среди российской общественности все больше звучат голоса утверждающие, что это Соглашение не в полной мере отражает жизненные интересы Российской Федерации, и тем самым нарушен баланс интересов. В этой связи возникает третий момент: совершенно очевидно, что надо осуществить в рамках общественного, а еще лучше - парламентского контроля - своего рода мониторинг этих договоренностей. Сегодня Россия совершенно объективно может ставить вопросы, опираясь на опыт и нормы международного договорного права, о более полном учете своих национальных интересов, в данном случае в регионе Берингова пролива.
Международная практика допускает проведение своего рода экспертиз как по содержанию Соглашения и имеющихся в нем договоренностей, так и с точки зрения перспектив дальнейшего применения Соглашения. Поэтому не плохо было бы провести всесторонний научный анализ данного Соглашения.

Стоянова Ольга

Ссылка на источник: http://www.trud.ru/a...diplomatii.html

#3 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 19 April 2011 - 20:56

Шеварднадзе: "Я не доверял Горбачеву"

18.04.2011

"Я Ельцину доверял больше, чем Горбачеву", - заявил в интервью Би-би-си бывший министр иностранных дел СССР и второй президент Грузии Эдуард Шеварднадзе.

Он также объяснил, почему ушел в отставку с поста министра иностранных дел СССР в 1990 году, почему его политику часто называли прозападной и как он видит свое место в истории.

С Эдуардом Шеварднадзе беседовал Ираклий Имнаишвили.

Би-би-си: Эдуард Амвросиевич, вы и Михаил Горбачев считались архитекторами перестройки и главными реформаторами СССР. Но реформы, которые вы проводили, привели к распаду страны. Когда вы поняли, что Советский Союз ждет крах?

Эдуард Шеварднадзе: О проблеме распада Советского Союза я думал еще раньше. Но ошибался в прогнозах. Особенность ситуации состояла в том, что ни с кем нельзя было советоваться. Помню, что в моих прогнозах я считал, что советская империя распадется, ведь все империи распались. Советский Союз был империей, в которой было много противоречий, а главные противоречия существовали между центром и автономиями. Все автономии хотели стать независимыми.

Когда я размышлял на эту тему, я считал, что Советский Союз еще просуществует лет 10-12. Я ошибся. Развал начался через четыре года.

Би-би-си: То есть когда вы реформировали страну, вы, как один из соавторов реформ, уже знали, что страна развалится? Вы готовили свое отступление?

Э.Ш.: Я знал, но ни с кем нельзя было об этом говорить. И в какой-то степени это было причиной моего ухода [с поста министра иностранных дел СССР]. Но реальные причины были совершенно другие.

Я не понимал Горбачева. Особенно его политику в Афганистане. Там гибли тысячи людей, а войска все не выводили.

В конце концов я получил информацию, что готовится путч. У меня были точные данные, что противники перестройки серьезно готовились к войне против инициаторов перестройки. Я вышел на трибуну и обратился к членам Верховного Совета [в декабре 1990 года] и сказал, что это будет самое короткое выступление в моей жизни. Его суть состояла в следующем: против перестройки готовится выступление диктаторов.

Я подтвердил, что у меня были точные данные от людей, которые работали в органах госбезопасности.

Би-би-си: Вы поделились этой информацией с президентом СССР?

Э.Ш.: Нет, не поделился. Я в общих чертах ему говорил: рано или поздно начнутся военные действия. У меня есть данные, что Янаев хочет стать президентом. У Янаева был список людей, которых должны были расстрелять после того, как он придет к власти. Там было 20-30 человек, номер два был Шеварднадзе.

Би-би-си: Кто был номер один? Вы показали Горбачеву этот список?

Э.Ш.: Не помню. Список я не показал, но ему говорил об этом. И в отставку я ушел потому, что я знал больше, чем любой из членов Политбюро. Знал, что начнется восстание против перестройки, и об этом я сказал в своем выступлении.

Когда я закончил свое выступление, Горбачев очень разозлился: почему он знает, а я не знаю?! Я был обязан сказать народу, что будет происходить в ближайшем будущем.

Би-би-си: Но почему вы не поделились информацией с Горбачевым до выступления?

Э.Ш.: Не доверял. Я Ельцину больше доверял, чем Горбачеву.

Би-би-си: Когда вы занимали пост министра иностранных дел СССР, многие упрекали вас в том, что вы проводили прозападную политику. В частности, в вопросе воссоединения Германии и расширения НАТО. Президент Горбачев любит подчеркивать, что существовало джентельменское соглашение о нерасширении НАТО на Восток, но затем западные лидеры предпочли сделать вид, что ничего не было. Так все же были такие договоренности?

Э.Ш.: Никакого соглашения не было. Был договор об ограничении вооружений [ДОВСЕ], где также определялось, сколько войск может иметь Германия после объединения. Мы подписали документы, но не все вопросы учли. Речи о НАТО тогда не шло.

Так получилось, что с Горбачевым мы не обсуждали объединение Германии. Все вопросы обсуждали, а этот нет. А в интервью с иностранными журналистами он никогда не отвечал прямо, что он думает по этому поводу, ловко уходил от ответа. Этот вопрос мне задал Бейкер [тогдашний госсекретарь США], который сказал, что вопрос обсуждался с западными лидерами и все – "за". Он предложил позвонить Горбачеву и спросить. Мы позвонили, и Горбачев тогда сказал: "Считай, что я за объединение Германии".

Более того, была информация, что США могут создать ядерное оружие космического базирования. Мы с Горбачевым задали вопрос нашим ученым: можно ли создать оружие космического базирования? Они сначала сказали, что это невозможно, но потом сказали, что если экономика позволит, то такое оружие можно создавать. Но США могли создать это оружие через лет 12, а Советский Союз – через 25 лет.

Вот тогда мы с Горбачевым договорились любой ценой наладить отношения с Соединенными Штатами Америки.

Би-би-си: Недавно в Лондоне широко отпраздновали юбилей Михаила Горбачева. Вы позвонили вашему другу, чтобы поздравить его с восьмидесятилетием?

Э.Ш.: Нет, не позвонил. Я написал ему письмо, где пожелал всего доброго.

Би-би-си: Вы, может быть, знаете, что в России юбилей Горбачева отпраздновали скромно. Вам не кажется, что его ситуация напоминает вашу? Вы недавно выпустили новую книгу мемуаров в Германии, что там стало большим событием. Но в Тбилиси книгу купить невозможно, и никто не читает мемуары Шеварднадзе.

Э.Ш.: Почему не читают? Раскупили книгу и читают. Книгу издали также в Эстонии, России, правда, небольшим тиражом. Но попытайтесь достать хоть одну книгу! Читают!

Би-би-си: В 1991 году президент Гамсахурдия объявил Грузию независимой. Позже, в 1995 году вы стали вторым президентом Грузии, и оставались на этом посту восемь лет. За это время вам так и не удалось наладить хорошие отношения с Россией, главным соседом Грузии. Более того, они постоянно ухудшались. То есть получается, что как дипломат вы проиграли?

Э.Ш.: Я всегда старался с Россией иметь нормальные отношения. По моей инициативе Грузия вступила в СНГ. Мы даже дружили с Путиным. Я его знал еще с Петербурга, где я читал лекции, когда был губернатором Собчак. Собчак Путину поручил организовать лекции. Путин очень интересный человек, я бы сказал талантливый.

Би-би-си: Случались ли у вас на посту президента Грузии ошибки, о которых вы жалеете больше всего?

Э.Ш.: Я почти не допускал ошибок. У меня был огромный опыт. Я работал в Москве, долгое время занимался германским вопросом. У меня на столе лежит кусок Берлинский стены, со словами : "Спасибо, Эдуард!"

Би-би-си: В одном из недавних интервью грузинским СМИ вы заявили, что вашей ошибкой был приход к власти Михаила Саакашвили. Но вы его часто называли талантливым политиком. Так это было ошибкой - допустить к власти талантливого политика?

Э.Ш.: Я считал его талантливым молодым человеком. Но Жвания (Зураб Жвания, один из лидеров "революции роз" 2003 г. в Грузии) был более гибкий.

Когда сложились обстоятельства [против меня], я решил уйти в отставку, чтобы не проливать кровь. Народ все знал и понимал.

Би-би-си: Ваш прогноз на будущее. Какой будет Грузия через 20 лет, как она будет выстраивать отношения с Россией?

Э.Ш.: Проблем еще много, но главное, – Грузия остается независимым государством. Я часто критикую нынешнее руководство, но они еще поумнеют.

Грузия восстановит свою территориальную целостность. Это грузинская земля. Но для этого требуется время. 10-12 лет.

Би-би-си: В ваших мемуарах вы пишете, что для нации очень важна историческая память. Как будут вспоминать Эдуарда Шеварнадзе?

Э.Ш.: Я не даю оснований будущим поколениям вспоминать меня плохо. Ничего плохого я не делал. Я по своей воле ушел в отставку. Это моя заслуга.

Источник: http://www.bbc.co.uk...view_text.shtml

#4 KYUSS

KYUSS

    Алексей

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 16 June 2011 - 15:54

Интересно было бы узнать у жителей Грузии, как они восприняли приход к Власти Эдуарда Шеварнадзе в 1992 году, когда он встал воглаве совета?