IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Церковь


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 331

#81 Дмитрий С

Дмитрий С

    Ушёл.

  • Администраторы
  • 2172 сообщений

Отправлено 16 October 2010 - 17:38

Там не будет никакой верховной власти кроме Бога.



Вы можете верить во что угодно - это Ваше право. Но столь безапелляционным заявлениям на нашем сайте не место, в соответствии с пунктом 7 правил форума. Последнее предупреждение.
Когда одним прибавочная стоимость, тогда другим с крутых яиц бульон.

#82 Роман

Роман

    Роман

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1002 сообщений

Отправлено 16 October 2010 - 18:28

Там не будет никакой верховной власти кроме Бога."А затем конец (этому, вашему миру), когда Он(Христос) передаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую (государственную и церковную) власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. ... Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем." (1Кор. 15:24-28)



Такое положение больше подходит для жизни ПОСЛЕ Страшного Суда, не находите,Теокоммунист?

#83 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 16 October 2010 - 19:05

Но, вот в том то и дело, что в ответ нам с тобой, любой либерал скажет, что: - "никто, никому, ничего НЕ должен!!!"

Ну, так ни для кого не секрет, что как раз именно в либерализме, точнее в неолиберализме и кроется причина всех бед. Ведь только об этом и говорим, что он отвергает любые морально-этические принципы и нормы. И во главу угла ставит исключительно прибыль. Вот ты цитируешь падре Пабло. Он, конечно, правильно излагает суть проблемы, но с позиций верующего человека. И, в общем-то, он ничего нового не говорит. Поэтому, в этой статье, я бы установил главный акцент на другой части статьи, озаглавленный "КОМУ ВЫГОДНЫ АТАКИ НА ЦЕРКОВЬ?". В ней, на мой взгляд, правильно указаны причины происходящего. И это очень важно. Потому что нельзя бороться со следствиями, не устранив причины. Тут надо вырывать с корнем, чтобы потом все это не расцвело вновь.

Я пробовал прикладывать это к разным временам и больше всего оно подходит ко временам правления Нерона и.....нашего времени. Может быть это нормально, с точки зрения человеческой психологии, ведь человеку свойственно драматизировать события и вообще, мы всё, и плохое и хорошее, как бы невольно пропускаем через своё сознательное и бессознательное потому оно так и будет получаться.

Так-то, оно так. Но во времена Нерона не было глобального Мира. Максимум, все признаки Апокалипсиса можно было применить к Римской империи. Но ведь еще оставались варвары, которые могли дать Миру второй шанс. И они дали его. Но вот только вопрос - какой шанс? Дремучее средневековье? Сейчас же ситуация совершенно иная. Мир глобален, а это значит, что либеральная зараза пролезает повсюду. Но роль варваров, как мне кажется, тоже есть кому исполнить. И они ее уже исполняют. Результаты налицо - в Европе скоро европейцев не останется. Какое же место в этом новом, "постапокалистическом" мире будет отведено нам, христианам? Христианам, не столько по Вере, сколько по культуре, менталитету? И если в случае с Римской Империей человечество откатилось к родовому, общинному строю, из которого потом развился феодальный, то в нашем случае мы получим средневековье. Причем, средневековье не западное, а восточное. Со всеми отсюда вытекающими. Вот, пожалуй, как-то так...

P.S. Поехал на рыбалку, приеду договорим

Желаю тебе хорошо порыбачить, и хорошо провести время! t4111.gif

#84 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 16 October 2010 - 23:03

"А затем конец (этому, вашему миру), когда Он(Христос) передаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую (государственную и церковную) власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. ... Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем."



Как правильно заметил Роман:

Такое положение больше подходит для жизни ПОСЛЕ Страшного Суда



Так я о морально-духовной подготовке и говорю, только с прицелом на коммунизм. Вполне понятно, что на это потребуется время. Но надо иметь цель, куда идти, а не идти просто чтоб идти. А то ведь разбредаются кто куда, а потом столкнутся, и понеслась.



Так, в том и дело, что люди разобщены и их всегда разобщали и будут разобщать впредь. А кто разобщает? Те у кого власть. А власти мало не бывает, как и денег. И пока такое положение вещей будет существовать, так и будет. Вот и приходиться спасать свою душу в одиночку. Я же не могу насильно заставлять людей объединяться по какому нибудь признаку, религиозному, или политическому. Люди туда добровольно приходят. И я не верю, что какими бы не были жаркими и убедительными мои призывы - всем Верить В Бога, я добьюсь какого либо большого прилива желающих. Ну, наберу я, пусть даже больще чем в самой большой секте, которая сегодня есть. Ну и что? Всё равно это будет всего лишь - очередная секта, в глазах других людей, пусть и со значительным количества народа......ну и что? Сколько их сегодня таких? Несть им числа. А толку? Они только ещё больше вносят раскол в общество, вот и всё.

А ведь когда-то это была одна церковь. И вся она была телом Христовым, Который был (и все еще является) ее Главой.Так от какой части Своего тела отказался Христос в момент великого раскола церкви? От каких тысяч христиан, не умевших не читать не писать и не имевших ни малейшего понятия о теологическом споре епископов, отказался тогда Христос? от западных, католиков, или от восточных, православных? Объясните великий раскол с точки зрения Христа.



НЕ Христос отказался, а мы отказались от Него, когда некоторые взалкали власти и не смогли договорится тогда и не можем договориться сегодня. Как только сможем, мы начнём выздоравливать и сбудется Ваша заветная мечта - мы начнём потихоньку объединяться.

я бы установил главный акцент на другой части статьи, озаглавленный "КОМУ ВЫГОДНЫ АТАКИ НА ЦЕРКОВЬ?"



Потому что нельзя бороться со следствиями, не устранив причины. Тут надо вырывать с корнем, чтобы потом все это не расцвело вновь.



"Кому выгодны", я думаю нам с тобой здесь нечего и обсуждать - понятно кому. А вот как вырвать "корень"?! Я знаю только один способ и он очень жёсткий! По другому просто не получится. Я так думаю.

Но роль варваров, как мне кажется, тоже есть кому исполнить. И они ее уже исполняют. Результаты налицо - в Европе скоро европейцев не останется. Какое же место в этом новом, "постапокалистическом" мире будет отведено нам, христианам? Христианам, не столько по Вере, сколько по культуре, менталитету?



Х-мм, хороший вопрос.....Я тебе расскжу один случай. Мой сосед, нанял бригаду узбеков, что бы они покрыли ему крышу, очень дорогой черепицей(правда его предупреждали, что бы он нанял профессионалов, но он не послушал - решил сэкономить, гасторбайтеры дешевле). Ну и "наложили", так что течёт со всех щелей, даже эстетический вд ужасный. Он попытался привлеч их к ответу и добром пробовал и грозил судом........но они ему так пригрозили в ответ, что он их сразу оставил в покое. У другого соседа, гасторбайтеры стороили двухэтажный дом, когда стены возвели......одна рухнула, целиком! И результат почти такой же. В суд подавать бесполезно, себе дороже. Вообще у нас не найдётся человека(из коренных жителей), кто так, или иначе не сталкивался бы с людьми которые сегодня торгуют у нас на базарах, или работают на стройках, или просто неприкаянно бродят по городу, перебиваясь случайным заработком(в лучшем случае), либо чем похуже. Разумеется народ от этого не в восторге. А они наглеют день ото дня. Они здесь уже чувсивуют себя всё больше хозяевами. И это, не преувеличение, а реальное положение. ЧТО ДЕЛАТЬ?! Мы, русские, конечно очень терпеливы, может даже излишне. Но если сорвёмся.......потом нас во всём мире сразу "варварами" назовут. Но, что самое интересное в этой ситуации, немало людей которые рассуждают так: "Ну, их ведь тоже можно понять, вон у них там на родине чего твориться?" Другие отвечают: "да, какое тебе дело, что там у них на родине, они ведь наши рабочие места отбирают, везут к нам наркоту, преступность и пр." И никакой реакции властей! Никакой, боле-менее внятной политике по данному вопросу. А когда гром грянет, крестится поздно будет. Ну, до того чтоб они нас выживали, дело пока не доходит, но их всё больше. и больше. Вот, что делать?

Flanker

Желаю тебе хорошо порыбачить, и хорошо провести время!



Всё так и было wink
Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!

#85 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 17 October 2010 - 03:24

Пост перенесен в "беседку", как не имеющий отношения к обсуждению в данной теме.

Flanker

#86 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 17 October 2010 - 03:48

Чего-то мы с тобой в оффтоп, похоже перешли.



Я в "беседке", тему создал Русский "авось".
Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!

#87 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 17 October 2010 - 04:02

Я в "беседке", тему создал Русский "авось".

Думаю, что этой теме место не "беседке", а как раз в "обществе". Хотя и не уверен, что ее вообще надо было создавать. Но, тебе виднее. Кстати, я надеялся там увидать, заодно, и твой ответ.

P.S. Обсуждение по-поводу "авось" продолжается здесь: http://savok.name/forum/topic_1075

#88 Теокоммунист

Теокоммунист

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений

Отправлено 17 October 2010 - 12:27

Вы можете верить во что угодно - это Ваше право. Но столь безапелляционным заявлениям на нашем сайте не место, в соответствии с пунктом 7 правил форума.


И где же вы усмотрели нарушение этих правил?
"Коммунизм (от лат. commnis — «общий») — в марксизме организация общества, при которой экономика основана на общественной собственности на средства производства.[1]

После XIX века термин часто используется для обозначения спрогнозированной в теоретических работах марксистов общественно-экономической формации, основанной на общественной собственности на средства производства. Такая формация, согласно работам основоположников марксизма, предполагала наличие высокоразвитых производительных сил, отсутствие деления на социальные классы, упразднение государства, ..."
(Википедия)

"... обратимся к триединой задаче:
* создание материальной базы коммунизма, то есть коммунистической экономики;
* создание коммунистических отношений, то есть коммунистического общества;
* создание нового человека, то есть человека коммунистического общества.

... главным в теории Коммунистического Самоуправления является принцип коллегиальности. Коллектив состоит из людей. Организованные люди образуют коллектив. Управлять своим коллективом должны сами люди. Для этого они образуют Совет коллектива. Совет коллектива выбирает руководителей. Руководители выполняют решения Совета коллектива. Численность коллектива регулируется целесообразностью и ограничивается пределом управляемости (15 человек).

Первичные коллективы объединяются в коллективы более крупные. Здесь тоже выбираются руководители, а для постоянного контроля за ними - специальные контролёры. Но и здесь, на втором уровне, главным является Совет этого коллектива, где каждый его член имеет своё собственное мнение и только один голос. Эти коллективы второго уровня, в свою очередь, объединяются в ещё более крупные, и так далее.

Управляет всем коммунистическим обществом Совет всего общества. Руководитель Совета - лицо выборное и подчиняется Совету, а кроме того, постоянно контролируется выборными контролёрами, которые тоже подотчётны Совету.

... Сначала создаётся Коммунистическое Самоуправление. Коммунистическое Самоуправление создаёт новых людей. Новые люди создают Коммунистическую Экономику. ..."
(Манифест Советской Партии http://alt2032.net/m...manifest.08.htm)

А поскольку я отстаиваю точку зрения, что Бог, это коллектив, то власть, в конце концов, будет в ЕГО руках, а не в руках отдельных личностей. Разве это протоворечет правилам сайта? Ни в какой религии такого нету.

Такое положение больше подходит для жизни ПОСЛЕ Страшного Суда, не находите,Теокоммунист?


А что такое, Страшный Суд?
"Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны." (Иоан. 3:19-21)

Так, в том и дело, что люди разобщены и их всегда разобщали и будут разобщать впредь. А кто разобщает? Те у кого власть. А власти мало не бывает, как и денег. И пока такое положение вещей будет существовать, так и будет. Вот и приходиться спасать свою душу в одиночку. Я же не могу насильно заставлять людей объединяться по какому нибудь признаку, религиозному, или политическому. Люди туда добровольно приходят. И я не верю, что какими бы не были жаркими и убедительными мои призывы - всем Верить В Бога, я добьюсь какого либо большого прилива желающих. Ну, наберу я, пусть даже больще чем в самой большой секте, которая сегодня есть. Ну и что? Всё равно это будет всего лишь - очередная секта, в глазах других людей, пусть и со значительным количества народа......ну и что? Сколько их сегодня таких? Несть им числа. А толку? Они только ещё больше вносят раскол в общество, вот и всё.


А причина в человеческих представлениях о Боге, как личности. В словах: "И сотворил Бог человека по образу Божию", заложен определенный закон: как человек себе Бога представляет, в этот образ он сам и развивается и преображается. (И атеисты здесь не являются исключением: чтобы отвергать Бога, надо Его себе как-то представить. Невозможно отвергать то, о чем не имеешь никакого представления. И у них самое примитивное представление о Боге, тогда Его легче отвергать.)

Не зря Бог запретил Израилю поклонятся и служить каким-либо изображениям, состряпанным по человеческим представлениям. До тех пор, пока не явится Тот, Который научит правильно. И это не был даже Сам Христос, Который не мог сказать ученикам об Отце открыто (хотя Сам знал истину).

НЕ Христос отказался, а мы отказались от Него, когда некоторые взалкали власти и не смогли договорится тогда и не можем договориться сегодня. Как только сможем, мы начнём выздоравливать и сбудется Ваша заветная мечта - мы начнём потихоньку объединяться.


Но для этого нужно отбросить все, чем обросли за это время и вернутся к тому, чему учили Христос и Его Апостолы. Что безуспешно пытался сделать протестантизм. И к этому относится упразднение клеруса. Он выдвинулся потому что некоторые взалкали власти. Он пошел на сотрудничество с государственной властью, чем давно отказался от Христа, Который с государственными властями не сотрудничал. Он и расколол церковь.
Христос ясно запретил называть кого-либо на земле отцом, ибо один у нас Отец, Бог. А их называют "святыми отцами".
Борисов, в книге "Побелевшие нивы" (между прочим очень хорошая книга), будучи сам православным священником, предложил в кругу священников называться "братьями", ведь Христос сказал "Вы все брвтья." На что ему ответили, что это у баптистов все братья. То есть, сознательно, отдавая дань многовековой традиции, живут в противиречии к слову Христа.

#89 Дмитрий С

Дмитрий С

    Ушёл.

  • Администраторы
  • 2172 сообщений

Отправлено 17 October 2010 - 14:40

И где же вы усмотрели нарушение этих правил?



Ваше прочтение правил не отличается внимательностью. Советую еще раз их подробно проштудировать. А пока получите первую "звезду героя". Если и это не окажет влияния, у Вас будет достаточно времени, дабы уделить его изучению правил.
Когда одним прибавочная стоимость, тогда другим с крутых яиц бульон.

#90 Роман

Роман

    Роман

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1002 сообщений

Отправлено 17 October 2010 - 15:21

А что такое, Страшный Суд?"Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны." (Иоан. 3:19-21)


Во-во, а Страшный Суд-это,видимо, плата по векселям,но уже после жизни...

#91 Теокоммунист

Теокоммунист

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений

Отправлено 17 October 2010 - 18:41

Ваше прочтение правил не отличается внимательностью. Советую еще раз их подробно проштудировать.


И где же Вы в моих постах увидели крамолу, то бишь религиозную пропоганду?

#92 Дмитрий С

Дмитрий С

    Ушёл.

  • Администраторы
  • 2172 сообщений

Отправлено 17 October 2010 - 20:46

Теокоммунист, извините, конечно, но похоже простые слова на Вас не действуют. Что же, я этого не хотел, но Вы меня вынудили: 5 дней на изучение правил форума. Особливо на пункт 9.7
Когда одним прибавочная стоимость, тогда другим с крутых яиц бульон.

#93 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 01 November 2010 - 02:26

Тысячи финнов предпочли церкви гомосексуализм

20.10.2010

26 тысяч финнов отреклись от церкви в поддержку гомосексуалистов, и это всего за неделю. Скандал набирает обороты. В эфире национального телевидения прошла дискуссия о гомосексуальных семьях. И вроде сама программа не предполагала бурной дискуссии, все-таки эфир ночной, участников и то не полная студия, но эхо выступлений прозвучало на всю страну. Особенно слова лидера финской партии христианских демократов и епископа второго по величине города страны Тампере.

И политик, и священник выступили против однополых браков и против усыновления детей гомосексуальными парами. Финны после этого эфира обвинили церковь в излишнем консерватизме и начали отрекаться от нее. Дело в том, что в Финляндии это сделать крайне просто, достаточно написать заявление через интернет, мол, отрекаюсь. На сайте фиксируют каждую заявку. Там же, кстати, и подскажут, как вернуться обратно заблудшим душам. Или как платить десятину. В Суоми до сих пор исправно отдают часть доходов на содержание церкви, примерно по 300 евро в год. Так что горячность финских прихожан серьезно бьет по бюджету. В ситуацию даже вынуждена была вмешаться премьер-министр страны. Мари Кивиниеми выступила с заявлением, что, например, лично она не против однополых браков, а вот ее партия придерживается других взглядов, так что высказывания отдельных людей еще не повод отрекаться.

Источник: http://www.5-tv.ru/news/33616/

#94 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 01 November 2010 - 05:03

Финны после этого эфира обвинили церковь в излишнем консерватизме и начали отрекаться от нее. Дело в том, что в Финляндии это сделать крайне просто, достаточно написать заявление через интернет, мол, отрекаюсь. На сайте фиксируют каждую заявку. Там же, кстати, и подскажут, как вернуться обратно заблудшим душам.



Блинннн....вот просто слов нет, как это можно прокомментировать......И эти люди называют себя - "цивилизованными"?! Сегодня "верю", завтра "отрекусь", а потом опять "верю"........Может ещё деньги Богу предложат, что бы "простил и принял в лоно своё, "душу заблудшую"?

Единожды предав – предаст не раз,
Единожды солгав – солжет и дважды,
Хоть ложь не выставляют на показ,
Но избежать ее не сможет каждый.

Предательства, глотая горький яд,
Надеемся, оно не повториться,
Не понимая, тот, кто виноват,
Предаст еще, воздавши нам сторицей.

Предательство стараются прикрыть,
Но не сокрыть того, что очевидно,
И вряд ли сердце сможет позабыть
Поступки, за которые нам стыдно.

Бывает ложь во благо иногда,
Но чаще та, что трусость прикрывает,
Лишь, правда, пробиваясь сквозь года
Из толщи лжи наружу выползает.

Предательство в предательстве умрет,
И ложь об ложь когда-то разобьется,
И лишь судьбою выставленный счет-
По полной всем оплачивать придется.

Аткина Е.Н.
Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!

#95 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 04 November 2010 - 15:56

Россия по дороге в царствие небесное

04.10.2010

Прикрепленное изображение: 1288859585_10170000.jpg


Любое движение со временем окостеневает и переходит в свою противоположность. А когда выдыхается идея, включается административный ресурс. Похоже, и сегодня энтузиастов и романтиков эпохи «развитого социализма», искавших истину в вере, сменили чиновники от религии. В православную партию хлынули толпы успешных, нагревших руки на катастрофе 90-х: приватизировав земное, они хотят приватизировать и небеса. Ничего нового. В миниатюре повторилась вся история христианства: религия угнетённых стала религией угнетателей.

Возрождённая в России Церковь взяла на себя традиционную роль вселенского утешителя, играя на руку власти, убеждая, что несправедливость и отчаяние имеют не социальные корни, а глубинное метафизическое происхождение. Бедность, вымирание, чудовищная коррупция объясняются не экономическими и политическими причинами, а первородным грехом. Чувствуете себя обделёнными? Молитесь! Едва сводите концы? Бог терпел и нам велел! Церковь, как вечерний сериал, как доза успокоительного. «Всё в руках Божьих», - вздыхают иерархи, когда речь заходит о судьбе ближнего. Но без охраны нигде не появляются. «Всё суета сует и томление духа», - машут они рукой из сотых мерседесов. Господь изгонял торгующих из храма. А сегодня оттуда изгнали Его. «Христос» - бренд раскрученный, на Руси "Since 988", под этой рекламной маркой предлагается и золочёная утварь, и выпечка, и риэлтерские услуги. Во славу Божью! По безбожным ценам. Не боясь ни моли, ни ржи, наши духовные пастыри сколачивают неземные состояния и, проповедуя о вечном, живут сегодняшним днём. Нас убеждают, что благосостояние РПЦ - этого гигантского офшора с неконтролируемыми денежными потоками - залог душевного благосостояния каждого из нас. А что тогда судебные тяжбы за недвижимость, в которых погрязла русская церковь? Репетиция перед Страшным судом?

Почему идея всеобщего равенства вызывает у сегодняшних церковников скрежет зубовный? Почему коммунистическая идеология, почти полностью совпадавшая с христианской доктриной, записывается в главные враги? Не потому ли, что «безбожная власть» лишала их хлеба? «Мир - дворцам, война - хижинам!» - взяла реванш возрождённая РПЦ. Нет ни эллина, ни иудея? Зато есть богатые и бедные: одних со свечками пускают позировать к алтарю, другим отводят паперть. Обвиняя коммунистов, строивших на земле рай, РПЦ вместе с правящей элитой построила земной ад. Здравица власти, раздающаяся из всех церквей - это отходная молитва по России, в которой не живут, а доживают. Наши больницы будто сошли со страниц Чеховских фельетонов: грязь, полупьяные врачи, забытые в животах скальпели... По мнению ВОЗ, в России лечат немногим лучше, чем в Гондурасе, и хуже, чем в Молдавии. А лучшая медицина - в странах Европы, взявших за образец советскую систему Семашко. И сами иерархи, чтобы отсрочить свидание с Богом, лечатся там. Зато паству отправляют в рай по ускоренной программе, предлагая врачевать онкологию постами, а инфаркты - молитвами. Миряне едва доживают до пенсии. А священство бьёт геронтологические рекорды. И разве достойно быть сытым, когда паства голодает? В России три толстяка: поп, мент и чиновник. Свои животы слуги Господни оправдывают нелёгкими трудами. Которые делят со слугами народа?

ЦЕРКОВЬ И ВЛАСТЬ. ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

«Простой народ стонет от поборов, которыми вы поддерживаете своё сословие; вы захватили все богатства, вы торгуете всеми товарами, выторговывая себе доходы из предприятий других людей, имея привилегию не платить налоги в казну... Вы живёте праздной жизнью в удовольствиях и лакомствах, совершая самые ужасные прегрешения, вымогая деньги, пользуясь взяточничеством и лихоимством свыше возможного. Вы погрязли во всех вопиющих грехах, обжорстве, праздности, содомском грехе, худшем из худших, с животными». Кто этот обличитель? Атеист? Антиклерикал? Нет, Иван Грозный. При этом церковь во всём шла ему навстречу, разрешив пятый брак, закрыв глаза на опричнину, оргии и бесконечные казни. И объявленный мучеником Филипп, назначенный Грозным митрополитом, пал жертвой больше своих интриг, чем святости.

После казни декабристов священство устроило в Кремле праздничный молебен. А спустя полвека Иоанн Кронштадтский уверял, что бунтовщики попали в ад. За то, что выступили против самодержавия? За демократические убеждения? Однако, привлекая туристов, паломнические путеводители указывают, что в этой церкви крестился декабрист такой-то, а в этой венчался такой-то. Ведь деньги не пахнут. И в аду не горят. Как не сгорели от стыда церковники, возносившие молитвы за Гитлера! Бес попутал? Не ведали, чем окончится его «крестовый поход»? Но уже в сорок втором, когда оккупированная Россия захлёбывалась в крови, а в блокадном Ленинграде не успевали хоронить, в «Церковном обозрении» писали, что по русской земле «разносится малиновый звон колоколов; открыто и безбоязненно, с усугубленными лишь чувствами и особым волнением при слезах радости несутся к престолу Царя Вселенной молитвенные вздохи освобожденного из ада буквально погибавшего русского народа».

Что попу здорово, народу - смерть?

«Любая власть от Бога», - проповедуют нам с амвона. Даже «безбожная»? В день похорон Сталина Алексий I выступил с речью: «Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Его имя, как поборника мира во всём мире, и его славные деяния будут жить в веках». Но не прошло и полвека, как сталинские времена окрестили «мраком и темнотой атеистического строя», когда миллионы томились в застенках только за то, что верили в Бога.

Воистину, память церковников короче девичьей! Но как же можно доверять тогда рассказам об отцах церкви? Или «Всяк человек - ложь»?

Достаточно познакомиться с историей русской церкви не по агиографиям, житиям и четьи-минеям, а по книгам непредвзятых учёных, чтобы понять, почему в революцию шло массовое разрушение храмов, которое сейчас представляют как дело окаянных большевиков. Монастыри издавна владели землями, крепостными деревнями и крупнейшими состояниями. Святые подвижники - и Нил Сорский, и Иосиф Волоцкий, и Сергий Радонежский - были не бедными людьми. Русская церковь всегда пристраивалась к власти, как придел к храму. За века это набило оскомину. И сейчас её иерархи становятся всё требовательнее, всё настойчивее, всё бескомпромиснее.

«На сем камне Я создам Церковь Мою».

Но та ли это церковь?

МЁРТВЫЕ ДУШИ

У православных свои причуды. Сегодня иконы, как наручные часы, демонстрируют достаток. Простые верующие довольствуется "ширпотребом", как называют серийные образы иконописцы, а кому позволяют средства, предпочитают Божью благодать "от кутюр". Нувориши, соревнуясь, заказывают слепящие золотом иконы, которые меняют, словно дорогие авто. Один святой вытесняет с церковного рынка другого, в моде то скромные оклады, то гигантские триптихи, то глаза Богородицы из бриллиантов в один карат. Что это? Православный гламур? Гламурное православие? Или наивная вера в то, что райские ворота, как кремлёвские, - широко распахиваются перед кортежами, а бомжу не оставляют и щели? Это Христос мыл ноги нищим. Проповедующие Его именем лобызают их богатым. Современные менеджеры от религии превратили Благую весть в прибыльное предприятие, построив свою организацию, не оставили камня на камне от «камня сего». Они демонстрируют пародию на своего Учителя, выворачивая наизнанку Евангельские заповеди.

Рублёвка застраивается домовыми церквями. Бог, как домовой, у каждого свой? Или дорога к Нему, как автострада: кто-то едет в личном транспорте, а кто-то - в общественном?

Российская история последних десятилетий - это сплошной парафраз. Европейское «Чья власть, того и религия» вылилось у нас в «Какая власть - такая и религия». Неофеодальному государству потребовалась средневековая идеология, властная вертикаль нуждается в жреческой опоре. И в Москве скоро откроют двести новых церквей: «чтобы не создавать очередей». К Богу? К патриарху? Церковные новоделы - оплот современного режима, сеть идеологических отделов «Единой России». Но даже райкомов КПСС было в десятки раз меньше! И это в нищей, полуграмотной стране, в которой закрываются больницы и вымирает население! Чем сирот пристроить, лучше храм построить?

Говорят, вождя пролетарской революции нам подбросили немцы в пломбированном вагоне. А Бога?.. Кто не верит в Христа - тот не русский? Не патриот? Но в этом смысле Велес и Даждьбог предпочтительнее. Во-первых, для Руси они древнее. Во-вторых, это национальные боги, а не импортированные. Веря в них, вы поддерживаете «отечественного производителя». И, наконец, они пострадали. Как Христос от римлян и иудейского Синедриона, пострадали от Его ретивых последователей. Вот истинные символы гонимых: их убили, осмеяли, опозорили, а память о них стёрли. Как это по-христиански: огнём и мечом, крестом и рублём! И сегодня процветает всё тот же ложно трактуемый прозелитизм, и сегодня в церковь загоняют палками, пинками и подзатыльниками, обещая показать по телевизору последнего атеиста. Мы заставим любить Бога! Массовость превыше всего! Крестоносцев сменили крестолобцы и крестолобики, храмы заполонили миллионы обрядоверцев и обрядоверчиков, суеверов и суеверчиков, чьи мысли серы, как подрясник священника. Один из иерархов Александро-Невской Лавры признался, что огромному количеству прихожан и прихожанок надо сначала обратиться к психиатру, а потом уже приходить в церковь. Неужели паства должна состоять из недалёких, серых кликуш, ханжей, смиренниц со злыми глазами, невротиков и истеричек? И все они обретут Царствие Небесное? А Чехов - нет. И Толстой - нет. И Гагарин. И Шолохов. И Есенин. И миллионы отдавших жизнь за Родину, миллионы положивших живот за други своя, миллионы подвижников «безбожного» режима.

В советское время ходили на демонстрации. В 90-е бросились в «бизнес». А теперь уверовали, променяв «учиться, учиться и учиться» на «молиться, молиться и молиться». А если к власти придут сатанисты?..

Люди-флюгеры - киношники, литераторы, артисты - моментально сменили культурную ориентацию. Даже эстрадные пошляки одели кресты такого размера, чтобы разглядели зрители с последнего ряда. Православную культуру объявили альтернативой масскульту. Вот только в альтернативщиках - знакомые всё лица. Создатель фильма «Маленький гигант большого секса» снял «Петя по дороге в Царствие Небесное», а бывший непревзойдённый мастер «чернухи» - ныне главный режиссёр православного мейнстрима. От христианства в их фильмах только «аскетизм» - отказ от образов, драматургии и глубинного подтекста. Это пролеткульт подарил миру «Заставу Ильича» и «Холодное лето 53-го», «Броненосца Потёмкина» и «Сталкера». А православный «фаст-арт» вполне обходится схемой, лубком и поверхностной риторикой.

Как и его заказчики, опростившие религиозное чувство до расшибания лбов.

Может, и правы, выступающие за Христа без церкви? Всё же лучше, чем церковь без Христа?

Елизавета Александрова-Зорина

Источник: http://forum-msk.org...ic/4571229.html

#96 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 04 November 2010 - 19:56

Елизавета Александрова-Зорина

Монастыри издавна владели землями, крепостными деревнями и крупнейшими состояниями. Святые подвижники - и Нил Сорский, и Иосиф Волоцкий, и Сергий Радонежский - были не бедными людьми.



Вот не понимаю - ЗАЧЕМ ВРАТЬ?!

Мои сведения о них расходятся с тем, что написала эта, с позволения сказать - "мадама". Даже в Вики нет ничего подобного, даже напротив;

Вот несколько строк из Вики:

Нил Сорский (в миру Николай Майков; (1433, Москва — 1508) — православный святой, знаменитый деятель русской церкви. Сведения о нём скудны и отрывочны.

Несмотря на свои книжные занятия и любовь к замкнутой, уединённой жизни, Нил Сорский принял участие в двух важнейших вопросах своего времени: об отношении к так наз. «новгородским еретикам» — ересь жидовствующих и о монастырских имениях

Более точные сведения о Ниле Сорском известны, когда он стал иноком. Постригся Нил Сорский в Кирилло-Белозерском монастыре, где со времён самого основателя хранился глухой протест против землевладельческих прав монашества.
Важнейшим фактом жизни Нила Сорского был его протест против землевладельческих прав монастырей, на соборе 1503 г. в Москве.
Нил Сорский, поддерживаемый другими кирилло-белозерскими старцами, поднял вопрос о монастырских имениях, равнявшихся в то время трети всей государственной территории и бывших причиной деморализации монашества. Ревностным борцом за идею Нила Сорского выступил его ближайший «ученик», кн.-инок Вассиан Патрикеев (Вассиан Патрикеев Косой (до монашества — князь Василий Иванович Патрикеев)
Нил Сорский мог видеть только начало возбужденной им борьбы; он умер в 1508 г.

Из работ Нила Сорского:

Он враг вообще всякой внешности, считает излишним иметь в храмах дорогие сосуды, золотые или серебряные, украшать церкви: ещё ни один человек не осужден Богом за то, что он не украшал храмов. Церкви должны быть чужды всякого великолепия; в них нужно иметь только необходимое, «повсюду обретаемое и удобь покупаемое».

Чем жертвовать в церкви, лучше раздать нищим. Подвиг нравственного самосовершенствования инока должен быть разумно-сознательным. Инок должен проходить его не в силу принуждений и предписаний, а «с рассмотрением» и «вся с рассуждением творити». Нил Сорский требует от инока не механического послушания, а сознательности в подвиге.

http://ru.wikipedia....iki/Нил_Сорский

Что касается Иосифа Волоцкого, он действительно отстаивал обратную точку зрения,:

.... дискутируя с другим подвижником — Нилом Сорским доказывал законность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами.



Но в своём житии, он был очень строг, но далеко неприхотлив. Я читал достаточно много про те времена и разумеется про этих людей информацией кое какой владею. Но то, что про них пишет эта...... Елизавета Александрова-Зорина - чистейшей воды - ложь.

Может быть мадам, узнав что наш митрополит Кирилл объявил "небесным покровителем православного предпринимательства и хозяйствования" Иосифа Волоцкого, так это ещё не значит, что сам И.Волоцкий при своей жизни купался в роскоши. Это не так. Его збольше заботило совсем другое. Кому интересно, можно легко найти в интернете.
Что касается церковной роскоши, как таковой, я думаю, тоже можно легко найти в интернете. У меня есть про это в разных книгах, причём далеко не церковных, а просто исторических. А споры, по поводу церковной роскоши, были ВСЕГДА в самой церкви, среди церковников, что уж говорить про остальных.

Что касается того, что она туда не постеснялась вписать даже Сергия Радонежского........, это просто верх хамства, невежества и незнания Истории.
Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!

#97 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 05 November 2010 - 02:42

Вот не понимаю - ЗАЧЕМ ВРАТЬ?!

Как говорится, за что купил, за то и продаю. smile Ссылка на источник есть и автор указан.

Что же касается моего мнения по-поводу изложенного в данной статье, то наверное, автор перегнул палку насчет Нила Сорского, Иосифа Волоцкого, и Сергия Радонежского. Хотя, ничего определенного не могу сказать на этот счет, потому что, как говорится, не в теме - я плохо знаю биографии святых.
Что же касается всего остального, то думаю, что акценты расставлены, в общем и целом правильно. Действительно, с одной стороны, есть силы, как мы в этой ветке уже говорили, которые пытаются дискредитировать церковь, чтобы ослабить ее, но с другой стороны церковь, причем любая, переживает глубокий кризис, а так же, в общем и целом, сливается с властьпредержащими и является проводником их воли(тезис о том, что любая власть от Бога). И об этом мы тоже уже говорили. Но, как мне кажется, самым главным, что было сказано в этой статье, было следующее:

Почему идея всеобщего равенства вызывает у сегодняшних церковников скрежет зубовный? Почему коммунистическая идеология, почти полностью совпадавшая с христианской доктриной, записывается в главные враги?


Конечно, можно предположить, что церковь таким образом выражает свою обиду на те негативные явления по отношениею к ней, которые, к сожалению имели место быть при Советской власти. Особенно, на ее заре. Хотя она и до, и после ее установления была на стороне ее противников. Но эта обида, все-таки больше напоминает месть.
А тогда как же быть с прощением, с терпимостью? Как быть с "Возлюби врага своего, как самого себя"? Ну и т.д. Думаю, что и тут церковь отходит от тех принципов, которые сама же и провозглашает.

Или же, если взять, например, кого в последнее время канонизируют? Ведь эти люди вели далеко не праведный образ жизни. Принцип причисления к лику святых все больше, и больше начинает напоминать принцип присуждения Нобелевской премии Мира. Особенно в последнее время. Ты не находишь? И ведь этому всему можно привести массу примеров.

Но даже райкомов КПСС было в десятки раз меньше! И это в нищей, полуграмотной стране, в которой закрываются больницы и вымирает население! Чем сирот пристроить, лучше храм построить?


Вспоминается один эпизод из романа Жоржи Амаду "Капитаны песка". По этому роману еще фильм был снят - "Генералы песчаных карьеров", старшее поколение должно его помнить. В этом эпизоде священник пытается помочь беспризорным детям. Он делает все, что в его силах, но этого явно не хватает. Поэтому он обращается к своему руководству и объясняет суть проблемы. За это его лишают сана и отлучают от церкви. Напоследок он произносит следующую фразу, дословно не помню, но примерно так: "Если храм, это Дом Божий, то как может Господь жить среди всего этого золота и роскоши, видя что дети, ЕГО дети, голодают?!" Увы, но боюсь, что этот вопрос имеет все основания для того, чтобы быть заданным.

Интересно, а что по-поводу всего этого сказал бы сам Иисус?

#98 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 05 November 2010 - 12:33

Flanker, у меня по большому счёту нет претензий к этой статье, всё в ней правильно, кроме того о чём я писал. Мадам просто не в теме. Ну, да, Бог с ней. Ну, а ты здесь тем более ни причём, ведь невозможно знать ВСЕГО и перепроверить каждое слово из всех статей, которые говорят и пишут блогеры, журналисты и т.д. - невозможно.

Конечно, можно предположить, что церковь таким образом выражает свою обиду на те негативные явления по отношениею к ней, которые, к сожалению имели место быть при Советской власти. Особенно, на ее заре. Хотя она и до, и после ее установления была на стороне ее противников. Но эта обида, все-таки больше напоминает месть.А тогда как же быть с прощением, с терпимостью? Как быть с "Возлюби врага своего, как самого себя"? Ну и т.д. Думаю, что и тут церковь отходит от тех принципов, которые сама же и провозглашает.



Церковь, не должна себе позволять "обижаться". Самый яркий пример тому показал сам Иисус, когда он молился за своих палачей, будучи прибит ко кресту: "Господи, прости им, ибо они не ведают что творят". А наши церковники, ведут себя с точностью наоборот. Когда речь идёт о гонениях на церковь, они даже не стараются скрывать своей ненависти и гнева в адрес своих "обидчиков", и забывают при этом слова Иисуса:

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?



Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним,
чтобы соперник не отдал тебя судье,
а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь всё до последнего кодранта.



И т.д., можно ещё много чего напомнить из Писания нашей церкви, чего она не исполняет сама и чему должна учить других. И не просто "не исполняет", а даже делает ровно наоборот, в перекор Учению Христа.

Фраза - "Всё от Бога", которой священники прикрываются всегда отвечая людям, когда те обращаются к ним когда им трудно, или когда надо "спустить на тормозах", какие то неудобные для церковников вопросы - это чистой воды - лукавство! При этом, они обычно цитируют из Евангилея слова о том, что мы сами, без Его Воли, "не можем прибавить себе росту, хотябы на один локоть", или, что у нас на голове "каждый волос Им подсчитан" и т.д. Они внушают людям, что якобы КАЖДЫЙ, у Бога "ПОД КОНТРОЛЕМ". По моему, это не так. Если почитать повнимательней, откуда взыты эти фразы, то, я например, прихожу к пониманию лишь того, что Бог этим остерегает нас от того, что бы мы не шли против ПРИРОДЫ, по которой Он нас создал. Ведь это же прописные истины: "не надо совать руку в огонь - обожжёшся, не суй палец в розетку - убьёт током. Не пей, не кури, не принимай наркотиков, иначе будет тебе плохо"
Фраза - "Всё от Бога", по моему, применима именно в этом, более широком смысле. Она для всех и для каждого в отдельности. А то, что бог "ведёт" каждого по жизни.......я думаю что это совершенно не так. Достаточно вспомнить несколько сюжетов из передач по телеку типа "Черезвычайные происшествия", где гибнут каждый день дети невинные и прочие страшные несправедливости, что бы это понять.
Я повторю себя; по моему, Бог БЕЗПРИСТРАСТЕН к людям. Не БЕЗРАЗЛИЧЕН, а именно БЕЗПРИСТРАСТЕН!!!
"Я дал вам Жизнь, а что бы у вас всё было хорошо, САМИ следуйте тем инструкциям которые прилагаю. Будете их нарушать - будет вам плохо".
Нет, ну на самом деле, каждый, покупая например машину, знает, что на ней надо ездить по дорогам, а не плавать в море, для этого есть другие средства - корабли например. Так почему же мы, идём против своей Природы, а потом у нас - Бог виноват!

Интересно, а что по-поводу всего этого сказал бы сам Иисус?



Первое что приходит на ум, обращённое к ученикам;

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (богатству).



Вы - соль земли.
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
Она уже ни к чему негодна,
как разве выбросить ее вон на попрание людям.



Вы - свет мира.
Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике,
и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.



Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!

#99 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 06 November 2010 - 09:59

СКИФ,
Не могу не согласиться с тем, что ты написал. А может быть и правда:
Цитата: Елизавета Александрова-Зорина
Может, и правы, выступающие за Христа без церкви? Всё же лучше, чем церковь без Христа?
Ибо даже Христос сказал:

# И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
# Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
# А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
# не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.


Возможно ОН еще тогда предполагал, что может стать возможным то, что происходит сейчас?

#100 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 06 November 2010 - 14:21

Flanker

Может, и правы, выступающие за Христа без церкви? Всё же лучше, чем церковь без Христа?



Х-мм, интересный вопрос......Ты знаешь, я думаю что они НЕ правы. Попробую объяснить свою точьку зрения на этот счёт.
Вот давай возмём для примера, те, первые христианские века, когда всё только начиналось. Ведь споры среди людей: как верить, как проводить обряды, как проповедовать учение Христа и т.д., - начались сразу! Сразу, как только его не стало. И такие люди, которые рассуждали так же, как ты привёл пример - тоже были, уже тогда. Но вот в том то и "фишка"(как говорит современная молодёж), что действительно - КТО И КАК человеку объяснит хотя бы "азы" его учения? Ведь Его(учение) надо ещё размыслить и по возможности - правильно понять! Споры не утихают, как видишь и 2000 лет спустя. Но, Он ведь ясно сказал ученикам своим:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.



И Петру, он сказал: "Ты — Пётр(камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою..."

А виной всему - политика государств, жажда наживы и захват чужих территорий, сильный бьёт слабого и выживает сильнейший. Это прямо - "закон джунглей" какой то. Если бы люди по настоящему захотели бы провести в свою жизнь учение Христа - мы уже давно жили бы как ЛЮДИ, а не как в джунглях. Ну, кто может что либо возразить против Десяти Заповедей, или указать на что то такое, что сказано Иисусом, что это - плохо, неправильно, несправедливо? Ведь в основном все соглашаются с его учением, а по настоящему взять его Заповеди и предворить в жизнь - у нас - "кишка тонка". Но, ПОЧЕМУ? Что там такого сложного? Вообще то, теперь уже конечно сложно, а может даже и невозможно, ибо люди ИЗНАЧАЛЬНО, сделали ставку "не на ту лошадь", они стали строить своё благополучие не на духовном(камне), а на материальном(на песке) А сегодня, люди своим "прогрессом" загнали сами себя в угол из которого.........я не зню как выбираться.

Притча о благоразумном строителе

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.



Flanker

Возможно ОН еще тогда предполагал, что может стать возможным то, что происходит сейчас?



Предлагаю тебе прочесть беседу Варфоломея(будущего С.Радонежского) и Стефана(его родной брат.), когда они пришли в лес, что бы рубить себе монашескую келью. Кстати, эта беседа и всё что тогда произошло, не совсем выдумка автора книги о Сергии Радонежском. Она была на самом деле, просто старец Епифаний, которому Сергий рассказывал этот случай, был малограмотен и автору этого текста(Д.Балашов) пришлось изрядно потрудится, что бы, как то представить на суд читателя, в наиболее правдоподобном виде. Честно говоря, у меня местами "ум, за разум заходит", но вообще понятно. Читай внимательней:


......... - Откуда зло в мире? Пусть там, наверху, это нужная борьба за вышнюю власть. Ну, а зачем, скажи, Терентий Ртищ отобрал за спасибо коня у Несторки? Зачем, ради какой злобы, Матрену Сухую заколдовали на свадьбе, и с тех пор баба сохнет день ото дня и чад приносит все мертвых? Когда Ляпун Ерш убил Тишу Слизня, знали об этом все и молчали, потому что боялись дурного глаза Ляпуна, а отнюдь не своей совести! А когда у Ондреянихи летось сгорел двор, то никто ей не восхотел помочь в беде, кроме нашего бати да Онисима, и только потому, что Ондреяниху облыжно считают колдовкой! В конце концов, не так и важно теперь, кто был прав и кто виноват в княжеском споре, а вот откудова зло в мире? Откуда само зло! Вечная рознь братьев-князей, убийства, неправый суд, жестокость, бедность, леность, зависть, болезни и, паче всего, равнодушие людское! Что должен думать и творить верующий? Как все это согласить с благостью Божией? Ведь Господь злого не творит! Не должен творить!
- Чти Библию! - передергивая плечами и хмурясь, устало отвечает Стефан. - Всякий иудей скажет тебе, что Господь и награждает и карает за несоблюдение заповедей своих. Коли ты беден, нищ, наг и болен, и не успешен в делах, значит - наказан Господом! Коли богат, славен, успешлив, значит - взыскан и любим Богом! (Варфоломей очень ясно представляет себе этого иудея, в его черно-белом полосатом талесе, усевшимся на омшелый пень, будто на камень в пустыне Синайской.) - Это неправда! - горячится Варфоломей, - этого не говорил Христос! (Иудей, измысленный им из пятен лишаев и бород белого мха на суковатом дереве, в этот миг пренебрежительно отворачивает лицо и, выпятив нижнюю челюсть, произносит надменно: - Что ваш Христос!)
- Так я-то и молвил им! - взрывается Стефан. - Еще тамо! В Ростове! В училище! Бог Израиля и Бог Евангелия - разные боги! Один жесток и темен - "темное облако и смерч огненный", другой светел и милостив, и сам есть свет предвечный! Один дал закон, другой - благодать. Один карает жезлом железным, верным велит обрезание и убийство побежденных: другой запрещает то и другое и зовет к милосердию! Первый предписывает месть, второй - прощение кающегося... Один пасет избранный народ, народ Израиля, обещая ему в награду всю землю; другой принимает всех равно в лоно свое, обещая верным не земные блага, а неборот - жизнь вечную! И милостив он настолько, что сына единородного послал на крестную муку во спасение людское! "Не судить мирови, но да спасется им мир". Вот так! И фарисеям, книжникам, рек Иисус: "Отец ваш дьявол, и вы похоти отца вашего хощете творити... Несть истины в нем... Яко лжец есть и отец лжи!" О том же и митрополит Илларион глаголет в "Слове о законе и благодати"... И более того скажу! Аврааму и Моисею наверняка являлись разные боги! И ежели хочешь, Иегова - это огненный демон или даже сам дьявол, соблазнивший целый народ! Народ, некогда избранный Богом, но позже соблазненный золотым тельцом и приявший волю Ялдаваофа, отца бездны! Думал ты о ветхозаветных заповедях? К чему речено, что прежде рождения человека предначертано всякое деяние его и даже каждый волос его сосчитан Господом? Что защищает закон? Мертвую косноту зримого бытия, и только! Спорь, кричи, воинствуй! Но ежели до рождения предуказаны все дела твои, то нет ни греха, ни воздаяния, ни праведника, ни праведности, есть лишь избранные, - но тому ли учил Христос? Как создан мир? Помнишь, я тебе, еще младеню сушу, баял о том? Да и создан ли он?!
- Да, да! Создан! И Бог, создав мир, опочил от дел своих! - кричит, голосом Стефана, призрачный иудей в полосатом талесе. - И промыслом Божьим предначертано сущее прежде всех век!
- Нет! - кричит Стефан в ответ иудею, - Бог творил мир "прежде век", и потому творит его вечно! Несвершенно творение! И мы сами творцы, и Бог живой и творящий, и можно, и должно ждать чуда, и перемен, и вмешательства Божия, и милости горней! Отсюдова и приход Христа! Разве вочеловеченье Сына Божия не есть акт творчества, изменяющий мир? А второе пришествие? Когда Христос в силе и славе придет карать злых и мертвые восстанут из гробов? Как же можно помыслить свершенным этот земной, тварный мир?! Чему учил нас Христос? Не вдобавок к прежним десяти заповедям, а вместо них дал он свои две, всего две! Заповеди Нового Завета! "Возлюби Господа паче всего на свете и ближнего своего - яко самого себя!"
(Призрачный иудей совсем расплылся, стал почти невидим, в узорах косматых мхов, облепивших поверженный древесный ствол.)
- Не сам ли Спаситель, - кричал Стефан, - ниспровергал мертвую косноту обрядов иудейских, веля совершать моления в тайне, в келье своей? Не он ли с бичом в руках изгонял торгующих из храма? Не требовал ли он, как в притче о талантах, ото всякого деяния прежде всего? Не воскрешал ли он в день субботний? Не простил ли грешницу? Не проклял ли древо неплодоносное, не дающее смокв? Не заповедал ли он каждым поступком своим, что несть правила непреложного, но есть свыше данное божественное откровение и закон Господней любви? И не он ли, не сам ли Христос указал на свободу воли, данную человеку отцом небесным?
Да! Мы свободны в поступках своих, и с каждого спросится по делам его! А они мне в ответ: "Ересь Маркионова"... Мол, грешно даже мыслить так о Ветхом завете... Грешно мыслить! А совсем не мыслить разве не грешнее во сто крат? Да, "покаяние" - это передумыванье! Думать и передумывать учил нас Господь!
Стефан умолк, и Варфоломей в сгущающейся тьме холодного молчаливого леса (солнечные лучи уже ушли, уже начинала тускнеть и бледнеть палевая полоса заката, и мрак незримо подступал, окутывая стволы) вновь увидел полосатый талес и надменно выпяченную челюсть бухарского иудея, что с презрением взирал на христиан, не могущих согласить себя друг с другом и с Богом своим...
- Ересь Маркионова... - задумчиво повторяет Варфоломей.
- Да! - отзывается Стефан. - Маркионова ересь... Был такой, единый из гностиков, Маркион, отвергавший Ветхий завет... Гностики, видишь ли, не считали мир прямым творением Божиим, а манихеи персидские, те и вовсе начали утверждать, что видимый нами мир - это зло. Порождение дьявола. Беснующийся мрак! Мрак, пожравший свет, заключенный в телесном плену и ныне жаждущий освобождения. И надобно разрушать плоть, губить и рушить этот тварный мир, чтобы выйти туда, к свету... Вот, ежели хочешь, и ответ на твой вопрос! Зло в мире потому, что сам мир - зло. И убивая, насилуя, обманывая друг друга, люди сотворяют благо. Так учат богумилы болгарские, близки к ним и павликиане отвергающие святые таинства...(Богумил должен быть одет в долгой болгарской сряде, похожей на русскую, а взгляд его, наверно, пустой и страшный - нельзя же ненавидеть мир!)
- Мир не может быть злым, раз он создан Господом! - отвечает Варфоломей болгарину, покачивая головой. - Погляди! Мир прекрасен и светел! Зачем же иначе Христос рождался здесь, в этом мире, и в человеческом обличии?
- Гностики утверждали, что тело Христа было эфирным, призрачным, и никаких мук он испытывать не мог, - возражает богумил.
- Неправда! Скажи, Стефан, ведь это даже не могло быть правдою, да? Если бы он не чувствовал, то это была бы та самая "лжа", порождение дьявола! "Нас ради человек... Страдавша и погребенна"... - сказано в Символе Веры! Не будь муки крестной не было бы и самого Христа!
- И незачем ему было бы являться в мир! - подсказывает Стефан угрюмо.
Оба надолго замолкают, слушая засыпающий лес и следя как ночная мгла беззвучно и легко выползает из чащоб, окутывая своею незримою фатою вершины
дерев.
- Хочешь! - вновь нарушает молчание Стефан, пожимая плечами. - Прими учение латинян, что дьявол - это падший ангел Господень, за гордыню низринутый с небес. И что он тоже служит перед престолом Господа. Слыхал, что объяснял лонись проезжий фрязин? У них когда отлучают от церкви - дак клятвою передают человека в лапы дьявола! У них все стройно, у латинян. С рук на руки, так сказать...
Варфоломею легко представить себе ученого фрязина. Через Радонеж постоянно проезжают купеческие караваны, и тогда все подростки выскакивают за ворота, поглазеть на чужеземную справу, на бритый или окладистые, крашенные хною бороды, сборчатые кафтаны, халаты, тюрбаны, береты, шляпы с перьями, на чудные одежды немецких, датских, персидских, бухарских, татарских гостей... Ученый фрязин в плаще и плоской, точно блин, широкой шапке, в коротких исподних портах садится, откинув плечи и опершись о рогатый сук, точно в прямое высокое кресло с узорной спинкою, и тоже бормочет что-то свое в сгущающейся темноте.
- Союз Господа с дьяволом я принять не могу! - громко возражает Варфоломей.
- А по учению блаженного Августина, - подсказывает Стефан, кивая с кривою усмешкой на неподвижного фрязина, - каждому человеку заранее начертано Богом: погибнуть или спастись. Заранее! Еще до рождения на свет! Он тоже был манихеем в молодости, Августин блаженный! Есть темные души, уготованные гибели, и есть те, кого Господь прежде век назначил ко спасению. И переменить своей судьбины не можно никому! (Фрязин важно склонил голову в своем смешном широком колпаке) - Вот почему они и сошлись. Стефан, не оборачиваясь, кивнул в сторону призрачных иудея с фрязином. - На предопределении!
Пелагий возражал Августину, так Пелагия прокляли! Никто не хотел в тогдашнем Риме исправлять самого себя по заповедям Христовым! Всех устраивала судьба, заданная до рождения, да еще к ней купленные у Папы индульгенции! Думаешь, почему мы с католиками теперь не в одно?!. Из-за символа веры только? Из-за "filioque" пресловутого? Как бы не так! Это древний спор, с самых ветхозаветных времен! Спор о предопределении! Спор о заповедях Христовых! О свободе воли и о том; Бог или сам человек должен отвечивать за злые поступки свои! Наша православная церковь каждому дает надежду спасения, но и каждого предупреждает: не споткнись!
Варфоломей молча склоняет голову. Об этом они с братом толковали досыти, и не раз. И пусть ученый фрязин, окутанный темнотою ночи, изрекает своинепреложные истины, пусть ропщет иудей и отрешенно молчит мертвоглазый болгарин, для коего весь мир - греховное порождение сатаны. Бог добр, премудр, вездесущ и всесилен!
- И все-таки ты не ответил мне, Стефан, откуда же зло в мире?
- Есть и еще одно учение, - отвечает голос Стефана из темноты, - что зла в мире и нету совсем. Попросту мы не понимаем всего, предначертанного Господом, и за зло принимаем необходимое в жизни, то, что ведет к далекому благу! "Горек корень болезни лечит". Вот как, словно в споре Москвы и Твери о княжении великом. Может, убийства Александра с Федором и тут ко благу грядущего объединения Руси?
- "Отыди от меня, сатана!" - возражает Варфоломей предательскому темному голосу, - ты ли это говоришь, Стефан? Зло есть зло, и всякое зло, раньше или позже, потребует искупления! И в молитве Господней речено: "Избави нас от лукавого!" Выходит, однако, дьявол постоянно разрушает всемогущество Божие? Как это может быть, Стефан? Я должен знать, с чем мне иметь дело в мире и против чего бороться! Правда ли, что, не явись Христос на землю, люди уже давно погибли бы от козней дьявольских, злобы и ненависти друг ко другу? И почему не погибнет сам дьявол, творец и источник зла, ежели он есть? Как помирить необходимость зла с всемогуществом божьим?!
- А как помирить свободу воли с вмешательством Божиим в дела земные? - отвечает Стефан вопросом на вопрос. - Думаешь, так уж глуп был Августин со своим предопределением? Не-е-ет, не глуп! Надо допустить одно из двух, или свободу воли, или... всемогущество Божие!
- Стефан, ты смеешь противопоставить Творца творению своему?
- Пойми! Создав пространство вне себя, Бог сам себя и ограничил, ибо находится вне, снаружи. Следовательно, Он не вездесущ.
- Стефан, я чую в мире присутствие Божие везде, и всегда и всюду!
- Чуешь "присутствие в мире", - вот ты сам и ответил себе Варфоломей! Но дальше. Создав необратимое время. Господь не может уже содеять бывшего небывшим. Следовательно, Он не всемогущ.
- Ты искушаешь меня, Стефан!
- Создав души, наделенные свободной волей, Он не может, не должен мочь предугадывать их поступки! Следовательно, Он и не всеведущ!
- Стефан, что же ты тогда оставляешь от величия Божия?!
- Любовь! - звучит голос Стефана из темноты, как последний призыв, последняя надежда к спасению. - Любовь! - яростно повторяет Стефан. - Это так, именно потому, что Он добр! Ибо ежели бы Он был вездесущ, то Он был бы и в зле, и в грехе, а этого
нет!
- Этого нет... - эхом откликается Варфоломей, начиная соглашаться с братом.
- Это так, потому что Он милостив! - возвышает голос Стефан, - ибо если бы Он был всемогущ и не исправил бы зла мира, то это было бы не сострадание, а лицемерие! - Это так, - кричит Стефан, - потому что если бы Он был всеведущ, то Он знал бы и злые наши помыслы, и люди не могли бы поступить иначе, дабы не нарушить воли Его! Понимаешь?! Но тогда за все преступления должен был бы отвечать Господь, а не люди, которые всего лишь исполнители воли Творца!
Бог добр, следовательно, не повинен в зле мира сего, а источник зла - сатана! Стефан, чуть видный в темноте, отирает лицо рукавом. Он весь в холодной испарине.
- Значит, - медленно спрашивает Варфоломей, - ты признаешь силу сатаны, Стефан?!
- Да!
("Да!" - эхом повторяет болгарин-богумил. "Да!" - гортанно вторит ему иудей. - "Нет!" - произносит ученый фрязин: - "Сатана подчинен Господу!")
- Да! - продолжает Стефан. - Но ежели сатана сотворен Богом, то вновь и опять вина за его деяния - на Господе.
- Этого не должно быть! - твердо возражает Варфоломей призрачным собеседникам.
- Да, этого и не может быть! - подтверждает Стефан. - И, значит, сатана не тварь, а порождение небытия, и сам - небытие, нежить! Я это понял давно, тогда еще... "Эйнсоф" - тайное имя бога каббалы, он же и есть дьявол, или сатана. Но "эйнсоф" означает пустоту, бездну, ничто!
- Сатана действует! - возражает Варфоломей. - Может ли несущее сущее быть бытийным, действенным? Я не спорю с тобою, Стефан, я просто спрашиваю: как это можно понять?
- Да, сатана действует. И, значит, небытие может быть действенным, бытийным... Погоди! Но не само по себе! Небытие незримо влияет на нашу свободную волю, как... ну, как пропасть, как боязнь высоты, что ли! Использует необратимость времени (страх смерти!), сочится через разрывы в тварном пространстве; короче, находит пути именно там, где Господь добровольно ограничил себя. Те люди, животные или демоны, кто свободною волей своею принял закон
сатаны, становятся нежитью и теряют высшее благо - смерти и воскресения на Страшном суде. Ибо тот, кто не живет, не может ни умереть, ни воскреснуть.
Смерть сама по себе не зло, ибо за нею идет новая жизнь. Зло и ужас вечное жаждание, вечная неудовлетворенность, без надежды на конец. Это и есть царство сатаны!
- Но мог же Господь предвидеть... заполнить... или и вовсе уничтожить пустоту?
- Да, а как ты без пустоты представишь движение? Он и уничтожит. На Страшном суде. И тогда наступит полный покой. Конец времени.
- Значит, пока жива земля, всегда будет зло, и всегда, непрестанно и неустанно надобно побарывать лукавого?
- Всегда!
- Любовью и верой?
- Правдою. Сила зла только во лжи! - восклицает Стефан со страстною силой. - Ложью можно преодолеть ход времени - не того, Господом данного прежде всяких век, а времени в нас, в нашем разумении! Ложью можно доказать, что и прошлое было не таким, каким оно сохранилось в памяти и хартиях летописцев! Оболгать святых и опозорить мертвых героев; внушить, что те, кто отдавал душу за други своя, искал в жизни лишь низкой корысти... Даже доказать, что бывшего как бы и не было совсем! Ложью легко обратить свободную волю в несвободную, подчиненную маре, мечтам, утехам плоти и прочим прелестям змиевым... Да попросту внушить смертному, что все совершается помимо воли его, по непреложным законам предопределения! Ложь созиждит великое малым, а малое содеет великим; ложь сотворяет бывшее небывшим, а небывшее награждает призрачным бытием на пагубу всему живущему! Знай, что наивысший святой сатаны - Иуда, предавший учителя! Тот, кто следует примеру Иуды, свободен даже и от греха, ибо все, что он творит, надо звать благом. Эти люди пребывают по ту сторону добра и зла. Им позволено все, кроме правдивости и милосердия! И они долго живут... Здесь на земле. У них ведь нет вечной жизни!
- Меня сейчас посетила ужасная мысль, Стефан! Не мнишь ли ты, что наш князь Иван Данилыч(Калита) тоже...
- Ты хочешь, чтобы я здесь, сидючи в этом лесу, приговорил к смерти или жизни вечной великого князя московского? - невесело усмехнулся Стефан.
- Нет, Олфоромей, не мыслю! - подумав, ответил он. - Мнится мне, князь Иван строго верует в Господа и, творя зло, ведает, что творит. Надеюсь на то. Верую!
- Веришь ли ты тогда, что покаянием можно снять с души любое бремя и избегнуть возмездия за злые дела на Страшном суде?
- Об этом знает только Господь! Не в воле смертных подменять собою высший суд и выносить решения прежде Господа... В сем, брате, еще одно наше расхождение с латынскою ересью!
И запомни, Олфоромей, дьявол всегда упрощает! Он сводит духовное к тварному (мол, тварное важнее, первее духовного, да и вовсе оно одно существует на свете), сложное к простому, живое к мертвому, мертвое к косному, косное раздробляет в незримые частицы, и те исчезают в "эйнсофе", в бездне, в пустоте небытия! Только силою пречестного креста спасена земля от уничтожения злом и ныне готовится к встрече Параклета, утешителя, который идет к нам сквозь пространство, время и злобность душ людских, идет и вечно приходит, и вечно с нами, и все же мы чаем его повседневно и зовем в молитвах своих! Это тайна, не открытая нашему скудному разуму.
Стефан кончил, как отрубил. Наступила звенящая тишина.
- Стефан, ежели ты прав, - медленно отвечает Варфоломей, - и я правильно понял тебя, то борьба со злом заключена в вечном усилии естества, в вечном духовном творчестве, ежели хочешь, да и в вечном борении с собою? И еще все-таки в любви, в сострадании ко всему живущему! Иначе, без любви, я не могу помыслить себе духовного подвига. И еще, наверно, в неложной памяти о прошлом... Так я понимаю твои слова о правде и лжи? Но ты так и не сказал мне твердо, брат мой! Зло первее всего от нашей свободной воли или от сатаны? Должно ли прежде укреплять себя в Господе? Или, прежде всего, молитвами отгонять нечистого?
- Ты хочешь спросить, прав ли, что собираешься в монастырь?
- Я не об этом хочу спросить тебя, Стефан! - с упреком перебивает Варфоломей. - Путь мой давно означен! Мне вот здесь, теперь, сидя в этом лесу и на этом древе, перед ликом всего того срама, что ныне творится на русской земле, надо понять, виноваты ли прежде всего люди, сами русичи, в зле мира? И не только теперь, а и через века и века, на кого ляжет вина в бедствиях родимой земли? Ведь ежели зло, это действенное "ничто", как ты говоришь, то только от смертного зависит не дать ему воли!
Стефан медлит. И лес молчит и тоже ждет, что скажет старший на заданный младшим вечный и роковой вопрос.
- Да, виновны! - глухо отвечает наконец Стефан. - Ежели ты так требуешь ответа... Но, Господи! - роняет он с болью, закрывая лицо руками. - Пощади соплеменников моих! Так хочется найти причину зла вовне самого себя!
В этот-то миг громко хрустнула ветка под чужою ногою. Оба брата враз и безотчетно вздрогнули. Незнакомец, фрязин по виду, - верно, из купеческого каравана, давеча заночевавшего в городке, легко перешагнул поваленное дерево, выступив сквозь призрачную фигуру иудея, и уселся на коряге, напротив них, прямо на колена растаявшего богумила, усмешливо и быстро оглядев того и другого спорящих русичей. Непрошеный гость был высок, худ, с длинным большелобым лицом и слегка козлиною, похотною складкою рта. Темную, поблескивающую одежду незнакомца нельзя было рассмотреть в сумерках.
- Достойные молодые люди! - воскликнул он высоким скрипучим голосом. - Вы так шумите, что я, неволею, выслушал все ваши ученые рассуждения и решил присоединиться к беседе. Вы! И вы также! - он слегка, не вставая, поклонился братьям, каждому в особину, - говорили тут о-о-очень много любопытного! Но, увы! Должен и огорчить, и успокоить вас обоих! Дьявола вовсе нет!
(Только после подумалось Варфоломею, почему ни он, ни Стефан не вопросили незнакомца: кто он и откуда, и почему так хорошо понимает русскую молвь, и
как очутился в лесу, в отдалении от Радонежа? Теперь же оба невольно и безвольно заслушались диковинного гостя своего.)
- Я попытаюсь примирить ваши недоумения! - начал незнакомец. - Вам, конечно, неведомо учение божественного Эригены? Да, да! Британского мниха, - кстати, соплеменника любезного вашим сердцам Пелагия, - изложенное им в сочинении: "De divisione Nature" - "О разделении природы". Неизвестно? Так вот, Эригена утверждает, как и вы, молодой человек, что Бог создал мир из самого себя. Но Бог слишком огромен! Это сама вселенная! Божественный мрак! Он, если хотите, кхе-кхе - потеет творением своим! И, конечно, вовсе не подозревает о созданном им мире! Возможно даже, будучи бесконечен, не имея ни начала, ни конца он не ведает и о своем собственном существовании! Люди же, сотворенные Богом, и сами творят из разума своего виденья, мысли и - образы! (Гость повел руками округло, и Варфоломей подивился тому, какие у незнакомца долгие персты, и какие длинные ногти: верно, не работал ни разу!) - Вы сами, молодые люди, только что весьма приятно сочиняли, или создавали! - поправился он, - мысленный мир. Из тварного и временного производили духовное и вечное! Ибо идеи, "образы вещей", как говорил великий Платон, вечны! Да, да! Идеи, они суть ваши создания! А весь окружающий нас мир, увы, ничего не творит, а лишь ждет приложения сил человека! Каковое приложение сил и порождает иногда, гм-гм! некоторые неудобства, или даже жестокости, или то самое "зло", причина которого так заинтересовала вашего братца, кажется, если не ошибаюсь? И вы, достойные молодые люди, я вижу, не тратили тут времени даром, а создавали... Гм! Ну, не создавали, а рубили, рушили, то есть творчески изменяли окружающий вас мир, - "сотворенное и нетворящее", как говорит Эригена! Вопросите себя: зло ли вы приносили миру или пользу? Быть может, лес станет еще гуще расти на этом месте сто лет спустя? А быть может, тут образуется с годами зловонное болото? Во всяком случае, лес вам необходим, а значит, была причина, из которой проистекает следствие, а из него новая причина и так далее. Все обусловлено в мире, молодые люди! Все имеет необходимую причину свою! Зачем же вмешивать кого-то. Бога или Дьявола, или возлагать ответственность на самого человека за то, чему причиною неизбежные и вечные законы бытия? Не надо казнить себя и отыскивать какое-то действенное зло в мировых событиях, молодые люди! Не надо! Лучшее лекарство от ваших бед - полное спокойствие совести! Произнесите только: "сие от меня не зависит", - и вы почуете сразу, как вам приятно и просто станет жить! И последнее! - незнакомец наклонился к ним и понизил голос до шепота: - Последнее, что называет удивительный Эригена в ряду четырех стихий, образующих мир, это души покойников "несотворенное и нетворящее", по вашим словам "нежить", а точнее мертвецы, уходящие назад, в божественный мрак, и особенно любезные Господу! Ибо нет ни рая, ни ада, ничего нет, и нет никакого Дьявола и мире, ибо Бог, как вы сами недавно изволили заметить, злого не творит! Ха! Ха! Ха! Ха! Ха! - Раскатился он довольным хохотом, окончив свою речь и видя смятенное недоумение обоих братьев. И тотчас, словно большая птица с криком и тяжелым хлопаньем крыльев, ломая ветви, пронеслась по темному лесу и исчезла во тьме. Только замогильный мяукающий крик филина жалобно прозвучал в отдалении.
- Стефан! - воскликнул Варфоломей, первым пришедши в себя. - Что это? Кто это был, Стефан? - требовательно вопросил он.
Но мрачен и дик был взгляд Стефана, и ничего не ответил он на братний призыв. Варфоломея словно облило всего загробным холодом. Вздрогнув, он прошептал: - Господи, воля твоя! Рука, которую он поднял, чтобы перекреститься, словно налилась свинцом, и ему с трудом удалось сотворить крестное знамение. Мрак уже вовсе сгустился. И деревья стояли тяжелые и сумрачные, сурово и недобро остолпляя вечных губителей своих.
- Стефан! - позвал Варфоломей в темноту. - Почему ты не сказал ему сразу: "Отойди от меня, сатана"?!.........

ПРИТЧА.

Однажды добрый человек беседовал с богом и спросил его:
Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.
Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь.
Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная
чаша, наполненная пищей, который пахла очень вкусно.
Добрый человек почувствовал, что у него слюньки потекли.
Люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и
больными. Все они выглядели умирающими от голода.У всех их были ложки с
длинными-длинными ручками, прикрепленными к их рукам. Они могли достать чашу, наполенную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести ложки ко ртам.
Добрый человек был потрясен видом их несчастья.
Господь сказал: "Ты сейчас только что видел Ад".
Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Господь
отворил ее. Сцена, которую увидел добрый человек, была идентичной предыдущей.
Тут был такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаща, которая
заставляла его рот наполняться слюной. Люди, сидящие вокруг
стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз
они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.
Добрый человек сказал господу: Я не понимаю".
Это просто", - ответил ему Господь, "Эти научились кормить друг друга Другие же думают только о себе".
Ад и Рай устроены одинаково. Разница - внутри нас.
Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!