IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


* - - - - 1 Голосов

Потери


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 147

#81 ашем

ашем

    Андрей

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 532 сообщений

Отправлено 22 March 2010 - 19:13

Светлый, добрый человек. Красавица, мягкая, душевная русская женщина.

#82 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 23 March 2010 - 00:13

Прикрепленное изображение: iqon9rs29uqu.jpg

Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#83 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 26 March 2010 - 02:28

Кто убил Валентину Толкунову?

Смерть великой советской певицы вызвала удивительный разброс в оценках: певица России или пережиток советских времён?


Прикрепленное изображение: 392_300_16175_tolk2jpg.jpg


Я не стал бы обращать вопрос к радиостанциям. А спросил бы у самого себя. И у народа. Что случилось с нами? Почему искренность и душевность песен Толкуновой стали вдруг персоной нон грата в нашей жизни?

Не уверен, что нужно сейчас напоминать детали биографии Валентины Толкуновой, ворошить её послужной список или пересказывать воспоминания о ней.

Гораздо важнее представить себе, что же за певица такая к 2010 году была, кто её любил и кто не любил, можно ли было слушать её песни и почему их не было в эфире.

Потому что прошлое уже не вернёшь. Звание народной артистки РСФСР Толкунова получила в 1979 году. После развала СССР оно стало высшим званием, обратившись в народного артиста России, но важны ли были для Толкуновой эти регалии бог весть. Она купалась в народной любви, и нет никакого сомнения, что для неё любовь зрителей была важнее любых званий.

Но было бы неправдой не напомнить, что в последние годы Толкуновой не было в эфире вообще. Она стала несвоевременной, «неформатной».

Присказка Толкуновой про то, что она ошиблась столетиями и должна была бы жить во времена Пушкина и Толстого, аукнулась самым жестоким образом. Её фирменный «голос со слезой» стал ретро, певица стала «полновата» для телеэфиров и устаревшей для радиоэфиров FM-станций.

Если быть точным, то последняя свежая песня Толкуновой в радиоэфире датируется 2004 годом. Да и та звучит случайно, вовсе не в ротации. Сколько ни приносила она либо её авторы песен на радиостанции, ответ был один на все станции: «Неформат».

Я не стал бы обращать вопрос к радиостанциям. А спросил бы у самого себя. И у народа. Что случилось с нами? Почему искренность и душевность песен Толкуновой стали вдруг персоной нон грата в нашей жизни?

Один ответ очевиден. Слишком много было Толкуновой в той, доперестроечной жизни. Спастись от «Носиков-курносиков» или «Я не могу иначе» было невозможно. Вне зависимости от художественных достоинств, в какой-то степени это было генетическим экспериментом коммунистов над человеческой природой слуха. Включаешь «Маяк» и через полчаса гарантированно в тебя вливают дозу Толкуновой или Кобзона. Даже самый толерантный к советской власти человек начинает нервничать. Выросло поколение людей, взращённых на Толкуновой насильственным путём.

И ведь Толкунова тут ни в чём не виновата. Равно как и Кобзон. Возможно ли было эти лучистые глаза и всепроникающую искренность не использовать в идеологических целях? Ведь советский народ вовсе не слушал джазовые битнические рулады Толкуновой в бытность её женой стиляги Юрия Саульского и одновременно солисткой «ВИО-66». Он услышал её в период «Стою на полустаночке»! Причём в первом советском сериале «День за днём» (1971) эту песню пела исполнительница главной женской роли Нина Сазонова, а Толкунова пела пафосную «Песню о России». Однако именно Толкунова осталась в памяти народной главной исполнительницей этой жалобной и такой жизненной песни.

Талант Толкуновой подавлял и ошарашивал. Она очень скоро остановилась на стезе исполнения народных и пронародных русских песен, причём смогла синтезировать уникальный сплав народной мелодики и эстрадно-оркестровой подачи. Даже угловато-патриотические песни становились народными в её исполнении.

Слом произошёл в перестройку. Именно в горбачёвские времена не только столичной скептической богеме, но и большинству народа большой страны показалось, что искренность Толкуновой больно напускная. Что петь «Серебряные свадьбы» или «Поговори со мною, мама» тоталитарный флёр, далёкий от реальной жизни. Именно тогда все великие песни советской эстрады разом пропали из эфиров. Именно тогда началась странная полоса существования большой страны, когда большинство людей знают наизусть именно те песни, которые вообще никогда не крутят на радио и ТВ. Это невозможно в любой другой стране (Синатра или Пиаф звучат в эфире стран, где они появились). А у нас такая полоса продолжается до сегодняшнего дня!

Сегодня в социологических опросах, когда просят назвать недостатки, большинство россиян называют излишнюю отзывчивость, совестливость, чувствительность.

К такой парадигме Валентина Толкунова не имела и не могла иметь никакого отношения. Если взять за аксиому, что артист должен быть голосом народа и люди должны узнавать в его образе самих себя, Толкунова с какого-то момента совершенно перестала соответствовать стремлению зрителей к самоидентификации.

Более того, она стала выглядеть нарочито ретро. Бог весть, где она доставала музыкантов, которые играли классическим эстрадным оркестром. Никаких модных звуков или аранжировок! Никакой попсы, как её ни воображай. Либо оркестр русских народных инструментов, самый кондовый, либо эстрадный оркестр в лучших советских традициях. Вот как она стала звучать в эпоху «Ласкового мая» и Земфиры, тут уже никакой разницы нет.

Нет, её не представишь на обложке супермодного «Птюча» или «Афиши».

Причём никакого пренебрежения к талантам любой степени модности Валентина Толкунова даже не думала проявлять. Она была открыта всему. Когда Олег Нестеров предложил ей спеть песню «Белка и Стрелка», она спела её любопытно, сохранилась ли та уникальная запись? Когда фонтанирующий идеями Михаил Козырев в «Неголубом огоньке» предложил ей спеть с Uma2rmaH песню «Девушка Прасковья» она спела с удовольствием, потому что услышала в ней щемящую интонацию и правду души.

Смешно по нынешним временам упоминать, что её любимое слово в интервью «душа». Она сметала всякий пошлый привкус с этого слова, она его понимала максимально чисто. Именно так, как мог понимать его любой православный христианин большой страны. Вот что она говорила, например, в своём последнем интервью 29 декабря 2009 года в ЦДХ:

«Мы, земные люди, всегда придумываем себе мифы, символы, богов, суеверия. Но что-то есть в жизни человека такое, что даёт возможность и право думать, сомневаться. Но есть предвосхищение, преддверье всему. Человек гармонично сплетается с природой. Мы забыли о слове «гармония». И мы не можем претендовать на то, что мы в этой жизни что-то умеем. Мы слишком запутались в воинственных отношениях с природой. Если бы каждый из нас встал на колени и попросил прощения за то, что мы делаем с природой и друг с другом, за войны и любовь к богатству, за растление и все грехи, что существуют в мире, тогда, может быть, мы были бы в некоторой степени прощены высшими небесными силами. Наступил бы мир в наших душах. И дал бы нам продышаться. Мы являемся не создателями, а хозяевами на этой земле. И в наших руках всё, что называется разумным, добрым, вечным».

Если есть на земле образ праведной православной христианки он, несомненно, имеет отношение к тому, какой была Валентина Толкунова при жизни.

Расскажу о своей встрече с Толкуновой несколько лет назад.

Как-то она проходила мимо меня по кремлёвским коридорам Дворца съездов, они извилистые и запутанные. Но ей ли не привыкнуть к ним? А я её не сразу узнал она располнела в последние годы и спрашиваю у неё (принял за местную сотрудницу), дескать, как пройти в буфет где-то на этом этаже? Она ничуть не удивилась вопросу, подробно объяснила, куда идти и за каким поворотом нужная дверь. В процессе объяснений я понемногу начал понимать, что передо мной же Толкунова! Спасибо, говорю, Валентина (отчество от волнения тут же забыл)! Тут уже она удивилась. И выдала мне пожелание: «Вам, молодым, надо лучше кушать!» И пошла...

Никакого пафоса, никакого пренебрежения. Чистый, заботливый человек. Как это разнится с привычно-пафосным миром шоу-бизнеса.

Собственно, она умерла не от рака.

Она умерла от нашего невнимания к самим себе, уж слишком она не терпела такого равнодушия к «душе», как её ни характеризуй.

Таким скромным людям нынче-то вообще нечего делать на нынешней эстраде. Они не пройдут ни один кастинг, ни один междусобойчик.

«Я стараюсь никогда не бывать в обществе, порочащем душу. Сейчас это на каждом шагу. Человек должен идти по жизни, перешагивая эту грязь. Вот осенью только носочком попадёшь в лужу, сразу: «Ой, как бы я не промок! Как бы не промочился!» Вот так и душу надо свою беречь», говорила Толкунова.

И была очень далека от даже самых необходимых технологий. Например, ни разу её помощница Любовь Майорова не прислала мне, главреду крупнейшего музыкального издания NEWSmusic.ru, хоть один пресс-релиз о какой-либо новости в жизни артиста. Толкунова отказывалась от интервью и промоакций. Это не объяснить только причастностью к старой гвардии, это была жизненная позиция.

Она, Толкунова, исподволь формировала имидж русской женщины в наших собственных глазах. С тихой ласковостью, искренней сердечностью, чувством достоинства. Достоинства! Не больше, но и не меньше.

Я не уверен, что было сколь-нибудь большое количество людей, что внимательно следили за каждой новой песней Толкуновой сегодня. Но её смерть стала, как ни крути, гораздо большим потрясением, чем можно было предполагать ещё совсем недавно. Её не стало, и сквозит сквозняком.

Холодно стало.

Толкунова была всё-таки, оказывается, очень важным элементом в этом мироздании. Ну, хотя бы для меня. И казалось, что она будет всегда мудрая, «со слезой», терпеливая, светлая, христианская. Русская до слёз.

Но её нет теперь.

Послушайте одну из её последних песен - "Пестрая косыночка". Её так и не взяли в ротацию ни на одно радио.

Вадим Пономарёв

Источник: http://www.chaskor.r...tolkunovu_16175

#84 IGR

IGR

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1336 сообщений

Отправлено 26 March 2010 - 23:34

Послушайте
http://www.echo.msk.ru/guests/2542/
Смотрите
http://rutube.ru/tra...080eec014bd9a22
с кем останемся ... не понимаю политики создателя

#85 Верный Ленинец

Верный Ленинец

    Бывалый

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 100 сообщений

Отправлено 06 April 2010 - 13:10

Вчера на 75 году жизни скончался летчик-космонавт Виталий Иванович Севастьянов



Виталий Иванович Севастьянов (8 июля 1935, Красноуральск, Свердловская область - 5 апреля 2010 года, Москва) — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (1970, 1975), кандидат технических наук (1965), заслуженный мастер спорта СССР (1970), депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ первого — четвёртого (1993—2007) созывов, член фракции КПРФ.

Родился 8 июля 1935 года в городе Красноуральске Свердловской области. В 1945 году семья Севастьяновых переехала в Сочи. В 1953 году, по окончании с золотой медалью сочинской средней школы № 9 имени Николая Островского, Виталий поступает в Московский авиационный институт имени С. Орджоникидзе. В сентябре 1958 года, ещё будучи студентом, он начал работать по совместительству техником 9-го отдела ОКБ-1. По окончании МАИ, с апреля 1959 года работал инженером (с января 1964 года — старшим инженером) 9-го отдела ОКБ-1. С 1960 по 1963 годы Виталий Иванович читал курс лекций по механике космического полёта космонавтам Центра подготовки космонавтов. В июле 1964 года назначен на должность исполняющего обязанности начальника группы, а ноябре 1964 года был утверждён в должности начальника группы 90-го отдела. В том же году В. Севастьянов окончил аспирантуру 102 кафедры МАИ, а в апреле 1965 года защитил кандидатскую диссертацию, получив степень кандидата технических наук. В августе 1966 года Виталия Ивановича назначили на должность начальника сектора 731 отдела (отдел лётных испытаний) ЦКБЭМ, в том же году он окончил один курс вечернего отделения Университета марксизма-ленинизма при Московском горкоме КПСС.

В январе 1967 года Виталий Иванович был зачислен в группу гражданских специалистов № 3 испытателем (кандидатом в космонавты-испытатели), а в мае 1968 года — в отряд космонавтов. С февраля 1967 по февраль 1969 года В. Севастьянов входил в состав одного из первых «лунных» экипажей (вместе с П. Поповичем) и проходил подготовку по программе облёта Луны (УР-500К—Л1) и посадки на Луну (Н1-ЛЗ). После закрытия «лунной» программы, с февраля по октябрь 1969 года, проходил подготовку к полётам на кораблях типа «Союз» по программе полёта трёх кораблей со стыковкой в качестве бортинженера основного экипажа (вместе с А. Николаевым). С 13 по 18 октября 1969 года, во время полёта космического корабля «Союз-8», был дублёром А. Елисеева. С января по май 1970 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа космического корабля «Союз» по программе автономного длительного полёта (вместе с А. Николаевым).

После первого полёта, который был отмечен очень тяжелой реадаптацией космонавтов[2], инструктор-космонавт-испытатель (с июля 1970 года) В. И. Севастьянов продолжил тренировки в отряде космонавтов. С сентября 1970 по март 1971 года он проходил подготовку в качестве бортинженера четвёртого (резервного), а с мая 1971 по июнь 1971 года третьего (резервного) экипажа для полёта на орбитальную станцию «Салют» (вместе с А. Вороновым и Г. Добровольским, с февраля 1971 с А. Губаревым). С 6 по 30 июня 1971 года он вместе с А. Губаревым и А. Вороновым проходил подготовку в качестве бортинженера второго экипажа корабля «Союз-11» по программе второй экспедиции на орбитальную станцию «Салют», был дублёром В. Волкова. В августе 1971 года экипаж расформировали по причине прекращения эксплуатации станции «Салют» после гибели экипажа корабля «Союз-11».

С октября 1971 по июль 1972 года В. И. Севастьянов проходил подготовку к полёту на ДОС-2 в качестве бортинженера четвёртого (резервного) экипажа (вместе с П. Климуком), однако станция не вышла на орбиту из-за аварии ракеты-носителя. С октября 1972 по апрель 1973 года проходил подготовку к полёту на орбитальную станцию «Космос-557» в качестве бортинженера четвёртого (резервного) экипажа (вместе с П. Климуком), однако и эта станция была потеряна из-за отказа в системе управления.

С декабря 1973 по май 1974 года В. И. Севастьянов проходил подготовку к полёту на орбитальную станцию «Салют-4» в качестве бортинженера третьего (резервного) экипажа (вместе с П. Климуком). В связи с задержкой запуска станции в июле — декабре 1974 года проходил подготовку по той же программе в режиме поддержания тренированности. С января по март 1975 года проходил подготовку в качестве бортинженера второго (дублирующего) экипажа для полёта на орбитальную станцию «Салют-4» (вместе с П. Климуком). 5 апреля 1975 года во время полёта космического корабля «Союз-18-1» был дублёром О. Макарова. С апреля по май 1975 года Виталий Иванович проходил тренировки в качестве бортинженера основного экипажа по программе второй экспедиции на орбитальную станцию «Салют-4».

После второго полёта В. И. Севастьянов продолжил тренировки в отряде космонавтов. С января 1977 по февраль 1979 года он был командиром отряда космонавтов-испытателей НПО «Энергия», оставаясь одновременно инструктором-испытателем-космонавтом. Включался в составы экипажей, проходивших подготовку к полётам на орбитальную станцию «Салют-6». С 1983 по февраль 1984 года Виталий Иванович проходил подготовку в качестве бортинженера резервного экипажа по программе экспедиции посещения орбитальной станции «Салют-7» (вместе с А. Викторенко и, до ноября 1983 года, Р. Станкявичюсом).

С апреля 1985 года В. И. Севастьянов работал заместителем начальника отдела НПО «Энергия». В 1988 году Виталий Иванович начал подготовку в составе группы космонавтов по программе длительного полёта на орбитальный комплекс «Мир». С февраля по сентябрь 1989 года — в качестве бортинженера резервного экипажа (вместе с В. Афанасьевым и Р. Станкявичюсом), с сентября 1989 по февраль 1990 года — в качестве бортинженера резервного экипажа космического корабля «Союз ТМ-9» по программе шестой основной экспедиции на орбитальный комплекс «Мир» (вместе с В. Афанасьевым).

С марта 1990 года В. И. Севастьянов проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа космического корабля «Союз ТМ-10» по программе седьмой основной экспедиции на орбитальный комплекс «Мир» (вместе с В. Афанасьевым), однако в июне 1990 года по заключению врачей на Виталия Ивановича было наложено ограничение по длительности полёта. Так как кратковременных полётов на орбитальный комплекс «Мир» в то время не было, В. Севастьянова от подготовки к полёту был отстранён.

30 декабря 1993 года Виталий Иванович уволился из НПО «Энергия» и отряда космонавтов в связи с переходом на работу в Государственную Думу Российской Федерации.

Много лет подряд В. И. Севастьянов вёл на Центральном телевидении передачу «Человек. Земля. Вселенная». Он автор шести изобретений и одного открытия, избран академиком ряда зарубежных академий, в том числе Международной академии астронавтики.

1-я экспедиция
С 1 по 19 июня 1970 года В. Севастьянов совершил свой первый космический полёт в качестве бортинженера космического корабля «Союз-9» (вместе с А. Николаевым). Программа полёта включала обширный комплекс научно-технических и медико-биологических исследований и экспериментов. Экипаж корабля установил мировой рекорд длительности пребывания в космосе — 17 суток 16 часов 58 минут 55 секунд.

2-я экспедиция
С 24 мая по 26 июля 1975 года совершил второй полёт в космос в качестве бортинженера космического корабля «Союз-18» (вместе с П. Климуком) на орбитальную станцию «Салют-4». Во время полёта был выполнен большой комплекс исследований и экспериментов. Продолжительность полёта составила 62 суток 23 часа 20 минут.

За два рейса в космос Виталий Севастьянов налетал 80 суток 16 часов 19 минут 3 секунды.

* В 1976 году был делегатом XXV съезда КПСС.
* В 1977—1986 и 1988—1989 занимал пост председателя Шахматной федерации СССР.
* Член Экспертного Совета Международного Благотворительного Фонда «Меценаты столетия».
* С 1989 года В. И. Севастьянов активно включился в политическую деятельность.
* Март 1990 — октябрь 1993 года — народный депутат РСФСР, избран по национально-территориальному округу 73 (Свердловская область) от фракции «Коммунисты России», блок «Российское единство ».

Член Верховного Совета Российской Федерации. Член комиссии Совета национальностей Верховного Совета по культурному и природному наследию народов РФ и комитета Верховного Совета по международным делам и внешнеэкономическим связям.
Октябрь 1991 — январь 1993 года — сопредседатель Социалистической партии трудящихся, слившейся в дальнейшем с КПРФ.
Декабрь 1993 года — избран депутатом Государственной Думы РФ I созыва по общефедеральному списку избирательного объединения КПРФ, член фракции КПРФ. С 1993 по 1995 год — член ЦИК КПРФ, с 1995 года — член ЦК КПРФ. Председатель Мандатной комиссии. Член Комитета по международным делам, подкомитета по контролю над вооружениями и международной безопасности.
17 декабря 1995 года — избран депутатом Государственной Думы РФ II созыва по Туапсинскому одномандатному избирательному округу № 44 Краснодарского края, член фракции КПРФ. Член Комитета по международным делам и председатель Мандатной комиссии. Работал в комиссии Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ по внешнеполитическим вопросам. С августа 1996 года был членом Координационного совета общественного движения «Народно-патриотический союз России».
Декабрь 1999 года — избран депутатом Государственной Думы РФ III созыва по Туапсинскому одномандатному избирательному округу № 44 Краснодарского края, член фракции КПРФ. Председатель Мандатной комиссии, заместитель председателя Комиссии Государственной Думы по проблемам устойчивого развития, член Комитета по международным делам, член Комиссии по геополитике.
8 декабря 2003 года — избран депутатом Государственной Думы РФ IV созыва по 039 (Апшеронскому) избирательному округу Краснодарского края, член фракции КПРФ. Был членом Комитета Государственной Думы по международным делам и Комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.
22 сентября 2007 года — постановлением XII (внеочередного) съезда КПРФ В. И. Севастьянов был выдвинут кандидатом в депутаты в Государственную Думу РФ V созыва по региональной группе № 43 (Калужская область).

Почётные звания и награды

Дважды Герой Советского Союза (Указы Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1970 и 27 июля 1975)
Орден Ленина (два)
Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» (1970)
Орден «Ожерелье Нила» (Объединённая Арабская Республика, 1970)
Орден Православной Церкви «Преподобный московский князь Даниил» II степени (2000)
Золотая медаль имени К. Э. Циолковского Академии наук СССР
Золотая медаль имени Ю. А. Гагарина
Золотая медаль «За заслуги в развитии науки и перед человечеством» (Чехословакия)
Медаль Коперника общества «Человек и Космос» (ФРГ)
Высшая награда Международной академии астронавтики — премия имени Д. и Ф. Гуггенхеймов
Почётный диплом имени В. М. Комарова и медаль де Лаво (ФАИ)
Лауреат Государственной премии СССР (1978)
Лауреат Государственной премии Эстонской ССР (1979)
Лётчик-космонавт СССР (1970)
Заслуженный мастер спорта СССР (1970)
Почётный гражданин городов Калуга, Красноуральск, Сочи, Анадырь (Россия), Караганда, Аркалык (Казахстан), Варна (Болгария), Лос-Анджелес, Хьюстон, Сиэтл, Сан-Франциско (США)
8 июля 2005 года в Сочи в городском парке «Ривьера» на аллее Космонавтов был открыт бюст в ознаменование заслуг и в честь 70-летия В. И. Севастьянова.
В. И. Севастьянову посвящена книга Ю. Устинова и А. Шалобаева «Во славу Руси. Виталий Севастьянов: страницы биографии», в которой представлены рассказы о первых космонавтах, курьёзные случаи в космосе, стенограммы переговоров, неизвестные страницы «звёздных войн» и многое другое.[3]
Медаль ЦК КПРФ «90 лет Великой Октябрьской социалистической Революции»

В И. Севастьянов является автором более 200 научных публикаций и книги «Дневник над облаками» (1977).

От себя: Скорблю вместе с родными, близкими и друзьями Виталия Ивановича. Говорят космонавты не умирают, просто они навсегда уходят в открытый космос!

#86 HomoCosmicus

HomoCosmicus

    Алексей

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 554 сообщений

Отправлено 06 April 2010 - 13:52

НЕПРОЩАЛЬНЫЙ ЗАКАТ

Мрачен зимний закат над рекою,
Роща спит на другом берегу,
Так знаменье лишает покоя,
Искривляя пространство в дугу.

Свет заката уходит в безбрежность,
Уводя из реальности прочь,
Лунных красок тревожную нежность
Он проденет в пурпурную ночь.

В Млечный путь неспеша превращаясь,
Он в нездешние дали манИт,
Я ни с кем, никогда не прощаюсь –
Знаю – Вечность мне всех возвратит...

ЮЛИЯ МИЦАР

9 февраля 2010.

Вечная память...

#87 IGR

IGR

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1336 сообщений

Отправлено 06 April 2010 - 22:46

Вот уж много дней и ночей
Мы летим, постигая вечность...
Звезды в линиях чертежей,
Уходящие в бесконечность.
Мне приснился шум дождя,
И шаги твои в тумане.
Все я помню, в небо уходя,
И сказал всему - "До свиданья!"

Вот бы встретились нам в пути
Поле наше и в нем березка.
Только вне Земли не найти
Этот русский пейзаж неброский.

Точка нашего корабля
В неизвестном летит пространстве.
Вернемся мы к тебе, Земля,
Чтоб сказать тебе тихо "здравствуй"...
_____________________________________________________________

После тяжелой болезни 1 апреля на 73 году жизни скончался коммунист, депутат Государственной Думы (фракция КПРФ), председатель Комитета по промышленности Государственной Думы Юрий Дмитриевич Маслюков

Каждой этой жизненной вехи вполне хватило, чтобы служить самой лучшей аттестацией для любого человека и гражданина. В когорте современных политиков России Юрий Дмитриевич Маслюков уже при жизни слыл как легендарный человек. Он – один из тех, кто спас Россию от катастрофы 1998 года, угрозы распада. Именно коммунист Маслюков, будучи делегированным КПРФ на пост первого заместителя Председателя Правительства в 1998 году вместе с Примаковым и Геращенко оттащил страну от края дефолтной бездны, куда затолкали Россию горе-реформаторы от Ельцина до Гайдара, от Черномырдина до Кириенко.

За этот жизненный подвиг коммуниста Маслюкова будут благодарить не только современники, но и потомки. На суде истории и Высшем суде Юрию Дмитриевичу Маслюкову наверняка зачтется спасение страны от казалось бы неминуемого банкротства, разорения и распада, недопущение новой эскалации несчастий, горя и бедствий для миллионов и миллионов граждан.



Ю́рий Дми́триевич Маслюко́в — советский и российский государственный, партийный и хозяйственный деятель, депутат Верховного Совета СССР 11 созыва (1984—1989), депутат Госдумы России со второго по пятый созывы (избирался в 1995, 1999, 2003, 2007 годах).

Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР (1988—1990), первый заместитель Председателя Правительства России (1998—1999).

Член ЦК КПСС в 1986—1991 годах, кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС (1988—1989), член Политбюро ЦК КПСС (1989—1990), член ЦК КПРФ

С 2007 года председатель Комитета Государственной Думы по промышленности



Юрий Дмитриевич Маслюков

Юрий Дмитриевич Маслюков. Родился 30 сентября 1937 года в Ленинабаде Таджикской ССР в семье рабочего. Русский. Отец погиб на фронте во время Великой Отечественной войны.

До 1957 года учился в Высшем артиллерийском инженерном училище в Ленинграде, в 1962 году окончил Ленинградский механический институт (квалификация — «инженер-механик»).

В 1962—1970 гг. работает в Ижевском научно-исследовательском технологическом институте Министерства оборонной промышленности СССР: инженер, старший инженер, заместитель начальника отдела, главный инженер - заместитель директора по научной работе.

В 1970—1974 гг. — главный инженер - заместитель директора филиала №1 Ижевского машиностроительного завода Миноборонпрома СССР

В 1974—1979 гг. — начальник Главного технического управления в Миноборонпроме.

В 1979—1982 гг. — заместитель министра оборонной промышленности СССР.

В 1982—1985 гг. — первый заместитель Председателя Госплана СССР.

С 1985 по 1991 г. — заместитель Председателя Совета Министров СССР, Председатель Государственной комиссии Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам, первый заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Госплана СССР, член Президентского Совета СССР.

В 1991 году — заместитель Председателя Кабинета Министров СССР, председатель Государственной военно-промышленной комиссии Кабинета Министров СССР.

В 1993—1994 гг. — ведущий специалист Воронежского промышленно-торгового АО "Сокол".

В 1995 году — генеральный директор АО "Югтрастинвест"

В 1995 году избран депутатом Государственной думы второго созыва по федеральному списку КПРФ. С января 1996 г. — председатель Комитета Государственной думы по экономической политике (выдвинут КПРФ).

С июля по август 1998 года — министр промышленности и торговли Российской Федерации.

С сентября 1998 года по май 1999 года — первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

В 1999 г. избран депутатом Государственной думы третьго созыва. Работал председателем Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. В 2000 г. избран председателем Союза производителей нефтегазового оборудования. В апреле 2002 года в дни думского кризиса, когда путинское «Единство» отказалось от ранее заключенного думского пакетного соглашения, ушел в отставку с поста председателя Комитета.

В 2003 году избран по списку КПРФ депутатом Государственной думы четвертого созыва, член Комитета по бюджету и налогам.

В 2007 году вновь избран депутатом Государственной думы пятого созыва по списку КПРФ. Стал председателем Комитета по промышленности Государственной Думы.

В 2008 году избран сопредседателем Комиссии Государственной Думы по рассмотрению расходов, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации.

Юрий Дмитриевич был награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта».



#88 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 30 April 2010 - 21:57

В Волгограде убит основатель музея Сталина


Предприниматель Василий Бухтиенко убит в Волгограде. Он известен как основатель первого частного музея Иосифа Сталина, в котором представлены фотографии, написанные вождем документы, агитационные плакаты. В музее воссоздан интерьер кабинета генералиссимуса.



В Краснооктябрьском районе Волгограда убит известный предприниматель, учредитель музея Иосифа Сталина Василий Бухтиенко. Как говорится в сообщении СУ СКП по Волгоградской области, трое неизвестных напали на него сегодня в 12.00 на теннисном корте, расположенном возле бассейна «Искра».

«Получив удар электрошокером в ногу, Бухтиенко упал, а потом ему нанесли удар по голове», — сообщили в следственном управлении.

От полученных повреждений предприниматель скончался.

Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК России (убийство). На месте происшествия работает следственно-оперативная группа в составе сотрудников СКП и ГУВД

Василий Бухтиенко владел в Волгограде несколькими торговыми коммерческими предприятиями, гостиницей и кафе «Сталинград» на Мамаевом кургане, газетой «Горожанин», а также возглавлял благотворительный фонд «Горожанин». В 2007 году он баллотировался в Волгоградскую городскую думу.

В 2006 году Бухтиенко открыл на Мамаевом кургане музей Иосифа Сталина — первый частный музей генералиссимуса. Его появление тут же вызвало возмущение правозащитников. Экспозиция, состоящая из более 400 экспонатов, расположена в трех залах и разбита по периодам деятельности вождя. Первый зал — годы Гражданской войны и пребывание Сталина в Царицыне (бывшее название Волгограда) в 1918 году. Следующий — период во время и после Сталинградской битвы. Третий зал — кремлевский кабинет вождя в годы войны, здесь же находится его восковая фигура.

В музее представлены подлинные вещи и документы, неразрывно связанные с деятельностью Сталина, — фотографии, документы, написанные его рукой, агитационные плакаты вождя на выборах в Сталинградский совет.

Ссылка : http://infox.ru/acci...ye_ubit_o.phtml
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#89 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 21 July 2010 - 19:59

Скончался лидер компартии Чили Луис Корвалан

21.07.2010

8c1d947c4b7f0e0cdd812fa786fb6245.jpg


На 94-м году жизни ушел из жизни бывший генеральный секретарь компартии Чили Луис Корвалан, передает чилийская «Радио Кооператива».
В 1948 Корвалан возглавил отдел пропаганды ЦК КПЧ, руководил выпуском нелегальных партийных изданий. В 1950 был арестован и отправлен на несколько месяцев в ссылку. С 1952 член ЦК. В 1956 снова арестован и заключён в концлагерь Писагуа. С 1958 — Генеральный секретарь ЦК КПЧ.

#90 Дмитрий С

Дмитрий С

    Ушёл.

  • Администраторы
  • 2172 сообщений

Отправлено 21 July 2010 - 20:02

Только что узнал об этом. Буквально пять минут назад. Великий человек.
Когда одним прибавочная стоимость, тогда другим с крутых яиц бульон.

#91 IGR

IGR

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1336 сообщений

Отправлено 21 July 2010 - 23:20



На 77-м году жизни скончался известный белорусский кинорежиссер, народный артист БССР, профессор, актер, педагог и сценарист Игорь Добролюбов.

Он родился 22 октября 1933 года в г.Новосибирске. В 1956 году окончил факультет журналистики БГУ, в 1963 году ВГИК – мастерскую М.Ромма. С этого времени жизнь Игоря Михайловича неразрывно связана с кино и с Национальной киностудией «Беларусьфильм». Здесь был снят его дипломный фильм «Мост» (1962) и первый полнометражный фильм «Иду искать» (1966), сообщается в сообщении "Беларусьфильма".

Игорь Михайлович пришел в кинематограф в период, так называемой «второй белорусской волны», начавшейся во второй половине 1960-х гг. Героем его лент всегда был человек, его гражданская позиция и нравственный выбор.

В активе Игоря Михайловича около двух десятков полнометражных фильмов, которые вошли в «золотой фонд» белорусского киноискусства. Среди них «Иван Макарович» (1968), «Шаги по земле» (1969), «Улица без конца» (1972), «Братушка» (1975), «Белые росы» (1983), «Осенние сны» (1986) и другие. Его девятисерийный телефильм «Плач перепелки» – попытка показать трагический образ белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.

Игорь Михайлович покорил и детские сердца такими прекрасными фильмами, как «По секрету всему свету» (1980) и «Расписание на послезавтра» (1978).

Многие из этих картин отмечены призами международных кинофестивалей и принесли славу белорусскому кинематографу. Художественный фильм «Иван Макарович» (1968) завоевал Приз «Серебряная Минерва» на XXII Международном кинофестивале в Венеции.

"Свой богатый опыт Игорь Михайлович передавал студентам, являясь профессором ИСЗ им. А.М.Широкова. Творческое наследие Игоря Михайловича Добролюбова, наполненное его талантом, мудростью и душой, будет радовать еще не одно поколение зрителей и навсегда останется в наших сердцах", -- говорится в сообщении "Беларусьфильма".

#92 Вячеслав

Вячеслав

    Вячеслав

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 619 сообщений

Отправлено 24 July 2010 - 18:07

На 94-м году жизни ушел из жизни бывший генеральный секретарь компартии Чили Луис Корвалан, передает чилийская «Радио Кооператива».



Мир праху его.
Исполнил свою мечту, пережил генерала Пиночета.

#93 Shuravi

Shuravi

    Вячеслав

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 24 July 2010 - 20:10

А помните то время, когда в "КП" и "Пионерской правде" печатались бланки открыток "Свободу Луису Корвалану"? Этот бланк следовало наклеить на открытку, наклеить марки и отправить!

#94 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 07:42

Последний путь Виктора Перевалова

16.08.2010

Прикрепленное изображение: 495_12886.jpg


Его отправили умирать прямо со съемок сериала о забытых актерах

Лучшая награда для артиста — когда его, не называя по фамилии, сразу узнают в лицо. Он был самым снимаемым ребенком Советского Союза. “Марья-искусница”, “Я вас любил”, “Республика ШКИД”, “Трактир на Пятницкой”, “Старая-старая сказка”… Вечно юный Витя Перевалов, от десяти до тридцати игравший на экране задорных мальчишек. Кино вовсю использовало его типаж, а затем, когда он вырос, выбросило вон. О Перевалове вспомнили через тридцать лет. “Граффити”, “Братья Карамазовы”, «Жизнь людей», “Русалка”… Кинофестивали и призы. Он был счастлив, потому что снова стал нужен. Но сорок дней назад, на последних съемках, в эту аномальную жару, 61-летнего Виктора Порфирьевича Перевалова, тяжело заболевшего, посадили на скорый поезд Москва—Санкт-Петербург и, по его просьбе, даже не сообщив о возвращении его родным, отправили умирать… …Это были съемки сериала о незаслуженно забытых старых актерах.

До старости детское лицо. Наивные глаза, обладателя которых просто грех обмануть.

“Совершенно не умел отказывать, не мог просить, не выбивал себе гонораров. Он всю жизнь был “внештатным актером”, не состоял ни в Союзе кинематографистов, ни в гильдии, не окончил ВГИК и даже на нормальную пенсию себе, получается, не заработал. Чуть больше двух тысяч рублей в месяц у него было, потому что, как я ни билась, его детскую карьеру так и не включили в пенсионный стаж. Ведь он снимался еще в СССР, а в СССР детский труд был запрещен”, — сокрушенно говорит супруга Виктора Перевалова, Ирина Борисовна.

В их доме на окраине Питера — обычная блочная многоэтажка, без особых примет и изысков — все напоминает о хозяине. Стул, на котором я сижу, — “знаете, это любимое папино место!” — говорит дочка Лена.

Его чашка. Его кошка. Фотография на кухонном столе. И еще одна — в коридоре, детская, из фильма про Марью-искусницу, у главного героя слезинка бежит по щеке. “Мама! Мамочка!” — помните, когда из нескольких бесплотных теней маленький Иванушка все-таки узнает свою маму?..

70 фильмов за двадцать лет. Все детство и всю юность. Эти картины занесены в энциклопедию советского кино, толстенную такую старую книгу, что стоит в шкафу в их комнате. Киноклассика.

“Когда мы поженились, это было Витино приданое”, — кивает на энциклопедию жена. Если бы он жил в Голливуде, даже снявшись в одной картине, как Макколей Калкин, стал бы сразу миллионером.

“В этой стране я нищий”, — незадолго до своей смерти пожаловался актер в интервью.

“Меня выхватили из толпы”

Тридцать лет мимо экрана.

Ничтожный срок — половина жизни для человека.

Витя Перевалов стал сниматься, когда ему было всего восемь. Кочевал из фильма в фильм, режиссеры отлавливали его в коридорах “Ленфильма” и без проб утверждали.

А зачем было искать кого-то другого, если вечно юный Витька под рукой?

“В первом классе, помню, нас повели во Дворец пионеров на экскурсию. А там ассистенты режиссера как раз искали мальчишек для фильма “Тамбу-Ламбу”, — позже рассказывал Перевалов журналистам. — Такая белая голова, как у меня, была одна на весь класс — и, как я подозреваю, на весь Дворец пионеров тоже. Вот меня из толпы и выхватили”.

На сына Марьи-искусницы он прошел огромный, как сейчас говорят, кастинг — сто претендентов было на роль Иванушки.

Прикрепленное изображение: 495_12878.jpg

"Марья-искусница"


А дальше как по накатанной.

“Балтийское небо”, “Город зажигает огни”, “Дама с собачкой”…

Кино требовало жертв. В одном из фильмов белобрысую голову мальчишки обрили наголо: надо было надеть парик. Жарило солнце, и затылок сгорел напрочь — так что клеем и лаком гримеры мазали прямо по волдырям. В другом проекте, неудачно спрыгнув, Витя едва не сломал себе позвоночник.

Зато и зарабатывал он как взрослый. Деньги в кассе получала мама — детям до совершеннолетия зарплату не выдавали.

Когда Вите исполнилось десять, о нем, как о настоящей звезде, сняли документальный фильм “Витя Перевалов в школе и дома”.

Пионер Перевалов — как и завещал великий Ленин — прилежно учился, сдавал макулатуру, отлично отвечал у доски.

Кино — один большой обман. В реальной жизни шестиклассник Витька скатился на двойки, не успевая открывать учебники между бесконечными киноэкспедициями. “Учителя мне тогда поставили ультиматум: чтобы больше никаких съемок. А без разрешения из школы в кино не брали”, — вспоминал Перевалов.

Два года, наверстывая упущенное в школе, он провел без команды “Мотор!”. Потом, уже на общих основаниях, как все, отправился на пробы в “Республику ШКИД”.

Кино — ветреная дама. Уйдешь из кадра сегодня — завтра о тебе уже не вспомнят.

Но и здесь пятнадцатилетнему Витьке повезло. Его тут же утвердили на роль беспризорника Гоги, и в феврале 65-го, уже с паспортом, он первый раз самолично получил причитающийся ему гонорар.

Прикрепленное изображение: 495_12880.jpg

"Балтийское небо"


“Пришел из кассы и наткнулся на Кольку Годовикова, будущего Петруху из “Белого солнца пустыни”, — тот в “Республике” аж в 15 эпизодах снимался, больше главных героев заработал, вот мы с Колюней тогда и обмыли мое совершеннолетие, пошли в творческое кафе, выпили пятьдесят граммов коньяка и закусили шоколадкой. Все из себя такие гордые. Это был первый алкоголь в нашей взрослой жизни — а выглядели мы тогда на тринадцать”.

Виктор был совсем взрослым, но все так же, на износ, использовали его наивные глаза и хрупкую мальчишескую фигурку.

“Муж не пытался стать профессиональным актером. Сразу после школы он вроде бы хотел попробоваться во ВГИК, но его забрали на “Я вас любил”, потом увидел режиссер Владимир Роговой и утащил на другие съемки, — говорит супруга Ирина. — Мы уже женаты были, когда я его уговорила все-таки поехать в Москву в училище. Витя вернулся оттуда и сказал, что его не взяли: “Мы берем, чтобы обучать, а ты все умеешь”, — так его встретили, как он мне признался. Не знаю, может, он все это и придумал — он всегда был большим пофигистом, мог запросто до ВГИКа и не доехать”.

Прикрепленное изображение: 2941.jpg

"Я Вас любил"


“Если будешь нужен — и без образования сниматься возьмут, а не нужен — хоть три диплома покажи, не утвердят”, — бывало, отшучивался сам Перевалов.

Если умер — будешь долго жить

Честно говоря, Виктора Перевалова хоронили уже много раз. С тех самых пор, как в конце семидесятых он вдруг исчез с большого экрана. Промелькнул последний раз наивным милиционером в вонючих сапогах, понюхав которые, главный герой, дегустатор запахов с трудной судьбой, вновь обрел способность ощущать ароматы.

“Витьк, а чего ты на экране всего пять минут был — тя вырезали, что ли?..” — удивлялись знакомые мужики у пивного ларька.

И как он мог им объяснить, что есть в кино такое “негордое” звание — артист эпизода.

Это после главных-то ролей…

В тридцать лет ему надо было начинать все заново.

Спился. Сидит. Умер под забором. Копает могилы на кладбище. Каких только слухов не ходило о Перевалове в актерской среде. Бывшие коллеги по кадру — люди добрые, независтливые, с воображением…

“В советское время у Вити была первая актерская категория по тарифной сетке. В день он зарабатывал больше всех в группе, — рассказывает жена. — Но приходили молодые выпускники творческих вузов, им тоже надо было работать, а платить им можно было гораздо меньше, тогда уже начинали экономить, и Витю перестали приглашать”.

Ну и типаж, конечно, ушел…

А надо было кормить семью, жену, дочь, маленькую внучку.

“Когда мы только познакомились, представляете, я даже не знала, что он известный актер, — печально улыбается Ирина Перевалова. — У меня был жених, военный, моряк, в таком красивом парадном кителе. Но по сравнению с Витей, который был знаменит и все про всех мог рассказать, моряк проигрывал, конечно”.

“У меня был образ лирического героя — за ручку подержаться, в кино сходить, в щечку поцеловать… И никакой постели. Как-то на улице, в городе, где я снимался, ко мне подошла девочка. “Можно с вами поговорить?” Оказалось, она пишет стихи. Мы пошли ко мне в гостиницу, она до утра мне их читала, а я слушал. Такое было время”.

Прикрепленное изображение: d836277121cd1eac702db60ed1c.jpg

Виктор Перевалов(справа) с Олегом Далем
в фильме "Старая, старая сказка"


…Нежное время. В беспощадные девяностые Ирина устроила мужа грузчиком в винный магазин, что неподалеку от их дома. Как только Перевалов выходил в торговый зал, очередь недоуменно переглядывалась, люди искали скрытые камеры. “Потом четыре года я ездил на шабашку в совхозы Воронежской области, яблоки собирал, занимался немножко посредничеством, полубизнесом, одного крутого босса на машине возил, в метрострое шпалы ворочал… Иной раз совсем не было денег, тогда жена выручала, у них на заводе, где она инженером работала, хоть платили стабильно”, — вспоминал Перевалов.

— Вы даже не представляете, как он мечтал снова попасть в кино, — вспоминает Ирина. — И не мог никого попросить, чтобы его взяли. Есть люди, которым ничего не стоит набрать номер телефона, напомнить о себе. А Витя совершенно не способен был так сделать. Хотя он готов был работать даже бесплатно. Помню, говорил мне про фильм “Сердце Бонивура”, там играл Лев Прыгунов: “Да если бы мне предложили эту роль, я бы вообще от денег отказался”. Как-то муж шел по Питеру и на набережной Невы увидел съемочную группу, спиной к нему стоял человек в солдатской шинели. Он обернулся. Это был Олег Даль, его партнер из “Старой-старой сказки”. “Витька, и ты здесь снимаешься? — обрадовался Даль. — Давай тогда за бутылкой!” Даль и представить себе не мог, что Виктор просто проходил мимо.

“Сашка Кавалеров, Мамочка из “Республики ШКИД”, всегда Виктора с собой брал, если надо было что-то выбить. У Сашки язык хорошо подвешен, он пробивной, зато Витю все узнавали”, — говорит жена Ирина.

В конце 90-х в Питере начался бум “Ментов”. Пробились в эпизоды давние, детские кореша из “Республики ШКИД” — Мамочка Кавалеров, только что вышедший из тюрьмы Коля Годовиков…

“Одну из серий “Ментов” снимали прямо у нас в соседнем дворе, — говорит Ирина Перевалова. — Муж тогда взял нашу собачку Баксика и долго с ним гулял, крутился возле площадки. Он мечтал, чтобы его пригласили. Но тогда, десять лет назад, когда он еще был здоров и относительно молод, его так никто и не заметил”.

Звездный билет

В 2003-м Перевалов перенес свой первый инфаркт. Открылась язва желудка, говорят, это от нервов, но боли он вроде бы не чувствовал или не признавался в ней родным.

Потом стало совсем плохо с дикцией, врачи подозревали, что это последствия незамеченного микроинсульта.

И совсем никуда стали легкие. Актер закуривал любимую сигарету, быстро тушил, задыхаясь, закуривал снова…

Ну так что ж — жизнь почти прошла, первая половина была гораздо удачнее второй, но ведь и счастье тоже было, грех жаловаться, у иных и этого нет...

— Папа стал много читать. Он и раньше любил. А теперь его стало просто не оторвать от книжек. Днем читал, ночью, все свободное время… Когда появились первые электронные книги, тоненькие ноутбуки, он себе купил, — вспоминает дочь Лена.

Заболев, актер сдал внешне. И если в двадцать лет Перевалов выглядел на тринадцать, то в шестьдесят тянул на все восемьдесят. Седина, морщины — но все тот же мальчишеский взгляд. Это и был его новый звездный билет.

Забытый всеми Перевалов внезапно попал в современный типаж — сумасшедшие, бродяги, чудаковатые, не от мира сего личности…

Кино — как чертово колесо. Сделав полный оборот, оно вернулось обратно и приняло его на борт.

“Когда Игорь Апасян, режиссер “Граффити”, нашел меня, позвонил и предложил роль бомжа, этакого битого жизнью деревенского философа, я не поверил. Но меня утвердили на роль Клизи. Тогда я понял, что очень соскучился” — его признание в любви “к важнейшему из искусств” было по-прежнему бесхитростным и наивным.

Великий искуситель — кино. Съемочная группа “Граффити” и представить себе не могла, что картина будет иметь оглушительный успех, а ее герой получит несколько призов на кинофестивалях за лучшую роль… Фильм купят в Японии, Израиле, Германии.

“Если ты нужен, тебя всегда найдут”, — говорил когда-то молодой Витя Перевалов. Главное, чтобы только нашли вовремя.

“После “Граффити” муж снова стал много сниматься, он был таким счастливым, но по-прежнему ничего не понимал в финансовых вопросах, — говорит Ирина. — Сколько раз я ему объясняла: “Виктор, внимательно читай договоры, бери их с собой”. Нет, все ждет, пока закончатся съемки. Сколько-то, бывает, недоплатят — пообещают одно, а в итоге дадут совсем другое. Но Витя все терпел. Потому что слишком долго мечтал о своем возвращении”.

Достоевский, Борис Акунин — новая сериальная классика.

Во время одной из съемок пришлось лететь аж в Магадан — Перевалов играл заключенного, работа была тяжелой.

Жена и дочь просили: отдохни, нельзя же сниматься во всем подряд.

Но режиссеры обещали, что перепишут слова роли именно под него, под его дикцию, сделают удобным график съемок.

И как он после всего, что довелось пережить, мог не согласиться?

Стандартные договоры о съемках жена Ирина складывала в папку, так, на всякий случай: пункт 3.1.6 — “Согласно договору обеспечить срочную медицинскую помощь при болезни Актера”.

Внештатный артист

“Несколько месяцев назад Вите прислали приглашение из компании “Кумиры века” Алексея Пиманова сняться в фильме о ветеранах кино. В письме громко заявлялось, что это будет социальный проект, в котором примут участие легенды отечественного кинематографа: Джигарханян, Тамара Семина… Что это кино снимут специально, чтобы привлечь внимание к проблемам забытых звезд… Витя должен был сыграть роль библиотекаря, ее переделали на почти без слов, специально под него”.

Ну конечно, это оказался очередной сериал, просто в красивой обертке.

…Синяя потрепанная куртка подросткового размера, в ней Перевалов всегда ездил на съемки. Сумка из черного дерматина. Актер тоже брал ее в экспедиции.

Когда его прямо с площадки отправили из Москвы в Петербург, у него с собой был еще пакет. С сотовым телефоном и той самой синей курткой. Перевалов забыл его в машине, в которой его привезли на Ленинградский вокзал. С каждой минутой артисту становилось все хуже.

Через четыре с половиной часа на Московском вокзале в Петербурге Виктор Перевалов слезет со скорого поезда и, уже умирающий, будет просить прохожих дать ему мобильник, чтобы позвонить домой.
У него был синяк под глазом и сильно опухшие ноги.

Люди шарахались в сторону.

Первый раз в жизни никто не узнал актера...

Кое-как он доберется до квартиры. Чтобы не упасть, обопрется о косяк входной двери.

Он говорил, чтобы жена с дочкой не вызывали “скорую”. Не привык подводить людей. “Обойдется. Отлежусь” — съемки в сериале были расписаны аж до середины августа.

Он не сможет даже лечь. Так врачи его и снесут вниз по лестнице прямо на стуле…

В газетах между актуальными статьями о небывалой московской жаре о смерти актера Перевалова появилось всего несколько строчек — но таких, что родным хотелось плакать от бессилия.

“Написали, что папа напился и подрался с кем-то. Отсюда и синяк, — медленно, закусив губу, объясняет дочь Лена. — Но это невозможно. Папа давно не пил и вообще никогда не буянил. Сам он едва смог объяснить нам, что утром перед съемками уже проснулся с синяком под глазом. Может, встал и упал во сне, с координацией движений у него было очень плохо… Мы с мамой думаем, что, вероятнее, это случилось новое кровоизлияние в мозг. А опухший — это от сердца. Как выяснилось, у папы произошел острый инфаркт миокарда. Но он целый день был еще на ногах… Ему не вызвали врача, нам не позвонили. Он добирался из Москвы в Питер. Совершенно один, брошенный”.

Ирина Борисовна Перевалова сперва отказалась давать это интервью. Сказала, что очень измучена. Потом все же перезвонила: “Приезжайте, мы с дочерью так устали от этого вранья. Теперь пишут, что я якобы требую четыреста тысяч рублей компенсации за смерть Вити, иначе обещаю подать в суд на Алексея Пиманова, но это же неправда”.

В съемочной группе, увидев утром больного актера, тут же о нем и забыли.

Возможно, закрутились — страшная жара, а надо было укладываться в план, старые звезды, по слухам, снимались по 12 часов в сутки…

Кино — это деньги. За простой по голове не погладят.

Перевалов все понимал. Молча, теряя сознание, взял билет на “Сапсан”… Ему дали только машину — доехать до вокзала.

“Я все думала, откуда взялись в СМИ эти четыреста тысяч компенсации? — объясняет Ирина Перевалова. — Наконец поняла — после смерти Виктора я обратилась в компанию, предъявила им квитанции на 35,500 рублей, за билеты из Москвы в Питер. Ведь муж несколько раз ездил со съемок домой на свои, были еще какие-то производственные расходы… Я их собирала, Витя же “не от мира сего” — ему ни деньги не нужны были, ни возня с бумажками. Но, когда я предъявила эти документы в группу, мне сказали, что, согласно договору, нам ничего не обязаны возмещать. А журналисты эти 35,500 рублей, не увидев почему-то запятую, округлили и сделали из них четыреста тысяч…”

По поводу того, что куда-то пропал актер Перевалов, съемочная группа спохватилась лишь через несколько дней. “Вы знаете, а Виктор больше не приедет”, — растерянно произнесла по телефону жена.
“Что значит не приедет — обиделся, что ли?”

“Его четыре дня как похоронили…”

На кладбище “Памяти жертв 9 января” не приехал никто из Союза кинематографистов. Телеграмму соболезнования все же прислали. Вдова Ирина мечется теперь, не знает, где взять средства, чтобы поставить памятник мужу. Как они с дочерью решили, это должна быть книга, переходящая в каменный моток киноленты.

“Только не пишите, что мы скандалим или требуем каких-то денег с кино, ведь это не так, — напоследок попросили меня Ирина и Елена Переваловы. — Понимаете, последний фильм с Витей успели снять всего наполовину, но нам обещали, что, если все будет в порядке, его не вырежут”.

Екатерина Сажнева
Санкт-Петербург—Москва.
В материале приводятся отрывки
из последнего интервью актера
журналу “Атмосфера

Источник: http://www.mk.ru/soc...perevalova.html

P.S. Виктор Порфирьевич Перевалов скончался 5 июля 2010г., в Ленинграде. В прессе, во всяком случае, в центральной, об этом не было ни строчки... На приведенную выше статью я наткнулся соверешенно случайно. Но, зато Иванькова(Япончика) хоронили как национального героя... Как ГЕРОЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ! Ну-ну! Каково время, таковы и герои! Более, нечего добавить...

#95 iOne

iOne

    Заслуженный

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 808 сообщений

Отправлено 24 September 2010 - 11:06

В Москве скончался Геннадий Янаев

Прикрепленное изображение: 677045_512_359_source.jpg

В Москве на 74-м году жизни скончался бывший вице-президент СССР, один из руководителей ГКЧП Геннадий Янаев.

Подполковник запаса, Янаев прошел большой политический путь, начав с должности второго секретаря Горьковского областного комитета комсомола и заняв в декабре 1990 года должность вице-президента Советского Союза.

В августовском перевороте 1991 года Янаев сыграл одну из ключевых ролей. После переворота 19 августа он был назначен исполняющим обязанности президента СССР. Правда, должность эту он сохранил до 4 сентября, после чего был помещен в «Матросскую тишину», но в 1994 году освобожден по амнистии Госдумы.

Янаев долго и тяжело болел и накануне был госпитализирован.

Светлая память и земля пухом умершему.

Что примечательно, 99% оставивших комментарии на http://news.mail.ru/society/4486049/, где опубликовано сообщение, вспоминают о Янаеве как хорошем человеке и сожалеют, что путч в 91-ом провалился.

#96 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 24 September 2010 - 12:18

Геннадий Иванович был награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени и двумя орденами «Знак Почёта».

Это не "юбилейные" ордена "к 60-летию" и выше, эти ордена говорят сами за себя.

Человек-трудяга. Человек-пахарь.

Человек, в отличии от многих других, пытался хоть что то сделать для сохранения СССР.
И ушёл с чистой совестью, не сжигая партбилета перед телекамерами.

Земля ему пухом!
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#97 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 14 October 2010 - 21:59

В США умер российский актер Виктор Ильичев

14.10.2010

Прикрепленное изображение: DETAIL_PICTURE_536803.jpg


В США на 65-м году жизни умер заслуженный артист России Виктор Ильичев, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на блог при русскоязычном журнале "Флорида". По данным журнала, актер, проживавший в США с середины 90-х годов, скончался 8 октября во Флориде после тяжелой продолжительной болезни.

Виктор Ильичев родился в 1946 году в Ленинграде. Еще подростком он посещал детскую студию при театре имени Ленсовета, где играл преимущественно характерные роли.

В 1967 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК, курс Георгия Товстоногова).

С 1967 года по 1977 год был актером Ленинградского театра имени Ленинского комсомола (ныне театр-фестиваль "Балтийский дом"), в 1973-1975 годах играл в театре имени Комиссаржевской. С 1977 года был актером киностудии "Ленфильм".

В кино Виктор Ильичев дебютировал еще студентом, он сыграл небольшую роль в кинокартине "Старшая сестра" (1966). Очень быстро он стал востребованным, играл во множестве советских фильмов - в его фильмографии более сотни работ.

Среди наиболее заметных ролей актера: Фабио в музыкальной комедии Яна Фрида "Собака на сене", Осадчий в военной героической киноповести "Хроника пикирующего бомбардировщика", Алексеев в комедии "Вечерний лабиринт", Длинный в героической комедии Эльдора Уразбаева "Смотри в оба", Федька "Бык" в приключенческом фильме "Зеленый фургон", Савчук в комедии "Кот в мешке", Макар в детективе "Гений".

В начале 1990-х годов Виктор Ильичев с женой, балериной Светланой Осиевой, и сыном Михаилом уехал в США, жене актера предложили там работу. Ильичев получил американское гражданство, но с работой у него не сложилось, главным его делом стала забота о семье.

В этот период он снялся только в двух комедиях Анатолия Эйрамджана "Жениться в 24 часа" (2004) и "Заторможенный рефлекс" (2004).

Источник: http://www.newsru.co...0/iljichev.html

#98 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 28 November 2010 - 18:57

Умер Владимир Маслаченко - легендарный вратарь сборной СССР, прекрасный комментатор и замечательный человек

28.11.12

Прикрепленное изображение: 2D8BBF03-EB48-4AFF-AD9D-6839175C9AF2_mw800_s.jpg


Сегодня, 28 ноября 2010 года в НИИ РАМН скончался легендарный вратарь сборной СССР, известный телекомментатор Владимир Маслаченко. Он был личностью не только на футбольном поле, но и вне его. До последних дней он радовал телезрителей своими комментариями и остроумными шутками.

Напомним, что в ночь с 18-го на 19-е ноября известный комментатор был доставлен в больницу с диагнозом инсульт.

Владимир Никитович Маслаченко - заслуженный мастер спорта СССР. Являлся одним из лучших отечественных вратарей конца 1950-х - первой половины 1960-х годов. После завершения футбольной карьеры стал одним из виднейших спортивных комментаторов СССР, а потом и России.

За годы выступлений Владимир Маслаченко провел 315 матчей в чемпионате СССР, в том числе 196 в составе московского "Спартака". Выиграл титул чемпиона СССР (1962 году), трижды был обладателем Кубка СССР (в 1957, 1963 и 1965 годах). В 1957 году был включен в основной состав сборной СССР, защищал ворота национальной сборной на чемпионате мира 1958 года.

Является членом Клуба Льва Яшина, объединяющего вратарей, сыгравших "на ноль" более 100 официальных матчей. В 1961 году получил "Вратарь года". Помимо московского "Спартак на заре футбольной карьеры выступал за "Спартак" (Кривой Рог), "Металлург" (Днепропетровск) и "Локомотив" (Москва).

В 1972—1973 годах работал по контракту тренером-координатором Национальной сборной и нескольких футбольных клубов в республике Чад.

После окончания футбольной карьеры ушел в журналистику. В качестве комментатора Всесоюзного радио и Центрального телевидения проработал с небольшим перерывом с 1970 по 1991 годы. С 1973 по 1990 годы был спортивным комментатором программы "Время" на Центральном телевидении.

Позже, и до последних дней, был футбольным комментатором телеканала "НТВ-Плюс Футбол".

Источник: http://www.newsru.co...aslachenko.html

#99 IGR

IGR

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1336 сообщений

Отправлено 28 November 2010 - 19:48

Владимир Маслаченко - Монолог http://rutube.ru/tra...9fcec7899b38512

#100 Африканец

Африканец

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 760 сообщений

Отправлено 17 January 2011 - 14:49

15 января 2011 года в Москве, на 91-м году жизни скончался режиссёр анимационного кино, автор мультфильмов и книг для детей Юрий Прытков

Прикрепленное изображение: p_f.jpg


Юрий Александрович Прытков родился 17 марта 1920 г. в городе Бронницы Московской области
Прытков пришел на “Союзмультфильм”, вернувшись с фронта.
В 1948 окончил курсы художников-мультипликаторов на “Союзмультфильме” и был зачислен в штат студии. С 1962 - режиссёр-постановщик мультфильмов для детей.
Юрий Прытков был режиссером фильмов для малышей, для тех, кто только идет в школу или только-только начал постигать азы науки. “Наш друг Пишичитай” – его визитная карточка.
Он почти 15 лет отдал этой профессии - художника-мультипликатора. Как режиссер дебютировал в 1962 году. Поначалу снимал сказки для самых маленьких – “Желтик”, “Чуня”, “Дядя Миша”. Самый знаменитый фильм в этой серии – “Песенка Мышонка”, благодаря которому несколько поколений повзрослевших малышей до сих пор распевают: “Какой чудесный день, какой чудесный пень...”
В 70-е годы Юрий Прытков увлекся учебно-познавательной тематикой. Он снимал про первые телефоны и про “полтора рудокопа”, про законы Архимеда и шапку-невидимку в пионерском лагере. Затем на экране появились весельчак Ах и лоботряс Ох, которых через год режиссер отправил в поход. Он вновь увлекся кино для малышей и в 80-е годы снял ряд остроумных мультфильмов, лучшим из которых стал “Так сойдет!” про Зайца-неудачника.
Художником-постановщиком почти всех фильмов Юрия Прыткова была его жена Татьяна Сазонова. После ухода на пенсию они вместе занимались иллюстрациями к детским книжкам.

Фильмография :

«ЧАСОВЫЕ ПОЛЕЙ» (1949) аниматор
«ЛИСА-СТРОИТЕЛЬ» (1950) аниматор
«ОЛЕНЬ И ВОЛК» (1950) аниматор
«ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ» (1951) аниматор
«ЛЕСНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» (1951) аниматор
«ТАЕЖНАЯ СКАЗКА» (1951) аниматор
«САРМИКО» (1952) аниматор
«НЕБЕСНАЯ ИСТОРИЯ» (1962) режиссер, художник-постановщик
«МИЛЛИОНЕР» (1963) режиссер
«КТО ВИНОВАТ?» (1964) режиссер
«СВЕТЛЯЧОК N 5» (1964) режиссер, художник-постановщик
«ЖЕЛТИК» (1966) режиссер
«ПЕСЕНКА МЫШОНКА» (1967) режиссер
«ЧУНЯ» (1968) режиссер
«В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ» (1969) режиссер
«ДЯДЯ МИША» (1970) режиссер
«АЛЛО, ВАС СЛЫШУ!» (1971) режиссер
«КОЛЯ, ОЛЯ И АРХИМЕД» (1972) режиссер
«ШАПКА-НЕВИДИМКА» (1973) режиссер
«ЗАЯЦ КОСЬКА И РОДНИЧОК» (1974) режиссер
«ОХ И АХ» (1975) режиссер
«СКАЗКА ПРО ЛЕНЬ» (1976) режиссер
«ОХ И АХ ИДУТ В ПОХОД» (1977) режиссер
«ПЯТАЧОК» (1977) режиссер
«НАШ ДРУГ ПИШИЧИТАЙ (Выпуск 1)» (1978) режиссер
«НАШ ДРУГ ПИШИЧИТАЙ (Выпуск 2)» (1979) режиссер
«НАШ ДРУГ ПИШИЧИТАЙ (Выпуск 3)» (1980) режиссер
«ТАК СОЙДЕТ» (1981) режиссер
«ВЕРНОЕ СРЕДСТВО» (1982) режиссер
«МОЙ ДРУГ ЗОНТИК» (1982) режиссер
«ПРО ФОМУ И ПРО ЕРЕМУ» (1984) режиссер
«ТРОЕ НА ОСТРОВЕ» (1986) режиссер
«КАК ОСЛИК ГРУСТЬЮ ЗАБОЛЕЛ» (1987) режиссер

Прикрепленное изображение: 111.jpg Прикрепленное изображение: pyatochok.jpg Прикрепленное изображение: 0adcc640195d.jpg

Золотые мультфильмы нашего детства... Спасибо Вам огромное, Юрий Александрович. Пусть земля Вам будет пухом...
Salus populi suprema lex