IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


* * * * * 1 Голосов

"Демократы" поздравляют с Днем Победы.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 51

#1 Дмитрий С

Дмитрий С

    Ушёл.

  • Администраторы
  • 2172 сообщений

Отправлено 04 May 2009 - 14:22

Появился вот такой плакатик:



И ведь вроде бы все в порядке, но...



И кого же опять поздравили? Когда появится голова на плечах менеджеров "от искусства"? Или уже наплевать даже на своих отцов и дедов?
Когда одним прибавочная стоимость, тогда другим с крутых яиц бульон.

#2 Олег 44

Олег 44

    Олег

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 104 сообщений

Отправлено 04 May 2009 - 20:10

Вот такой сволочизм и происходит, опять эти американские прихвостни и здесь влезли, я не удивлюсь если в скором будущем на вопрос :" Кто победил в ВОВ?" наша " прекрасная" молодёжь будет отвечать не известно что.
И опять же происходит подмена ценностей и сознания, я где то слышал, что готовится постоновление о замене красных звёзд на боевой технике на трехцветные, но до 9 мая решили преостановить, вот только на самолётах которые будут участвовать в параде в честь праздника уже перекрасили, решили так и оставить. Вот сволочи, со знаменем победы не получилось, так они до красных звёзд добрались. Поубивал бы гадов!

#3 Zlodey

Zlodey

    Николай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 05 May 2009 - 01:26

Что за уродство на плакате? о_О Блин, пиндосы помоему вооблще никогда не успокоются. Т_Т

#4 Lena

Lena

    Елена

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 367 сообщений

Отправлено 06 May 2009 - 20:49

Дааа, с фантазией у нынешних дерьмократов плоховато

#5 Майор

Майор

    Сергей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 190 сообщений

Отправлено 06 May 2009 - 23:54

А вот акция "Георгиевская ленточка" - сколько уже про нее сказано и написано... Дело вроде и благое, но реализовано похабно. Раздают кому попало и сколько попало. Хоть бы спрашивали получающих ее, знают ли они, когда началась война и кто с кем воевал (а многие этого не знают!). В резльтате - цепляют их на антенны машин, где через пару дней они превращаются в пыльные тряпки, на ноги, вплетают вместо шнурков, цепляют на ручки биотуалетов (видел!), или на себя штук по 5-10 - ну не позор ли? Главное - халява, плиз, не знаю зачем, но возьму, бесплатно же и модно...

#6 Дмитрий С

Дмитрий С

    Ушёл.

  • Администраторы
  • 2172 сообщений

Отправлено 07 May 2009 - 01:08

У нас из всего готовы шоу сделать, даже из самого Святого праздника. Такое чувство, что с головой не дружат. Все это можно было бы делать, но... Сначала убили патриотизм, потом... а, да что там говорить. А теперь ленточки раздают, как будто это что то может исправить.Не с ленточек надо начинать. И вообще, не надо было начинать то, что начали. Хрен ли теперь говорить. В мое время если не служил в армии, значит инвалид и с тобой что то не в порядке. А сейчас в корне до наоборот. В плоть до того, что слышал от молодежи: "Пусть рабочее быдло служит, а мне учиться надо. А на Родину (при чем это чмо слово "Родина" писало с маленькой буквы) я клал с большим прибором." После этого ленточка на антенне авто... хорошо, что там. Сволочи. Пардон, просто для меня это больная тема.
Когда одним прибавочная стоимость, тогда другим с крутых яиц бульон.

#7 половцев

половцев

    половцев

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 39 сообщений

Отправлено 14 May 2009 - 08:29

Уважаемые.
Чего Вы так(пардон) разорались:"американосы", "подстилки"??? "Чай не Казанском!
Орать, навешивать "кликухи" УМА МНОГО НЕ НАДО, но:
1) ГДК ЖЕ ВАШ ШИРОКО РАЗРЕКЛАМИРОВАННЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ("ВСЕ ЛЮДИ-РАВНЫ!"), ЕСЛИ ТУТ ПРИМИТИВНЕЙШИМ РАССИЗМОМ "отдаёт слегонца"...????????????????????????????????????
2) ГЛУМИТСЯ НАД СОЮЗНИКАМИ СССР во время 2 МВ по-меньшей мере...НЕДОСТОЙНО...

#8 Майор

Майор

    Сергей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 190 сообщений

Отправлено 14 May 2009 - 11:23

ПРИМИТИВНЕЙШИМ РАССИЗМОМ "отдаёт слегонца"


А причем тут расизм? У нас, как известно, три расы - монголоидная, европеоидная и негроидная. Да, в Америке негры есть, но, по-моему, никто о них тут не упоминал. Говорилось об Америке в целом. Да и она тут не при чем, плакатик-то рисовали "свои". Все просто - поступил заказ, по-быстрому отсканировали старый плакат с фоном, ну надо же что-то свое добавить для эксклюзива - вот и вклеили туда доблестного американского инженера с первой попавшейся под руку репродукции. Это не расизм - это ненависть к элементарному хамству и неуважению к собственной истории. "А быдло все равно ничего не заметит, тупое оно..."
И кто это тут глумится над союзниками? По-моему, нынешняя Америка нам далеко не союзник. Вы видели там хоть один официальный плакат с русским солдатом?
А тем временем в России все больше и больше школьников считает, что США выиграли войну...

#9 Ратибор

Ратибор

    Сергей

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 318 сообщений

Отправлено 14 May 2009 - 11:48

И будут считать: господин половцев им в этом поможет!

#10 Майор

Майор

    Сергей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 190 сообщений

Отправлено 14 May 2009 - 12:12

По количеству дерьма, вылитого на головы ветеранов и нас с вами с телеэкрана,это 9 мая - первое за всю его 64-летнюю историю.
Неделю Первый канал "разогревал" аудиторию "Заставой Жилина" - самым идиотским на моей памяти фильмом о войне и пограничниках. И ведь кому-то он понравился - вот это уже грустно. См. ruskino.ru, форум фильма. Там все описано подробно - от убогости сюжетной линии и масовых ляпов до откровенного выставления советских людей сволочами и предателями.
И вот, День Победы... "Первый" без сантиментов начал с ходу "Диверсант", "В июне 41-го...", "Исчезнувшие"(бездарнейший ремейк "Обратной дороги нет"), "Риорита"... Описание всего этого г... можно, кому интересно, найти на форумах. И лишь один ФИЛЬМ "В бой идут одни старики..." , и то раскрашенный, с раскрашенной кинохроникой (это тоже была задумка Быкова?)...
"Второй" поступил правильнее (по-своему, разумеется), показав рано утром "Приказ:огонь не открывать" и "Они сражались за Родину" (много ли школьников встало в 7 утра, чтобы его посмотреть?). Днем "На войне как на войне" и потом тоже свежая порция дряни от демократов. Ну, "Звезду"(фильм) еще можно было смотреть, если не вглядываться в опостылевшие рожи сериальных актеров. "Китайская шкатулка..." - нет слов, одни жесты, и то неприличные. "Батальоны просят огня"- практически за полночь...
Порадовали ТВЦ, "Звезда"(телеканал) и, немного, НТВ. "Культуру" не принимает. Другие каналы даже не пытался смотреть.
И после этого еще твердят о возрождении патриотизма! Это что - сознательная травля ветеранов?
Что-то будет в следующем году, боюсь и представить...

#11 Семен. А.

Семен. А.

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 620 сообщений

Отправлено 15 May 2009 - 00:24

Праздники я тоже провел в тошноте, крутили кучу новоявленных дерьмофильмов с "истинной правдой" о войне. Но хотел бы заметить я не считаю это дебилизмом или уродством. Мужики, идет война, то что вас возмущает- это просто грамотно и расчетливо спланированная акция, планы-ихние, реализация наша, последователи Иуды жили во все времена и всегда готовы были на все за 30 серебренников. Советую именно так и воспринимать происходящее. На войне как на войне,если в вас стреляют- отвечайте.

#12 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 15 May 2009 - 00:38

А я поступил просто-поставил себе на ДВД "В бой идут одни старики", причем оригинальную, черно-белую версию, а потом "Офицеры" с Юматовым и Лановым и наслаждался! А смотреть всю ту муть, что передают по ТВ, что наши телеканалы, что всякие там СТС-ТНТ-ДТВ и иже с ними, честно скажу, у меня нервов не хватает. Спасибо еще, что у нас хоть "Культуру" ловят. А то совсем бы с теликом загнулся...

#13 Fernirs

Fernirs

    Григорий

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 29 May 2009 - 00:48

У нас тоже прикол был - объявили конкурс на лучшую открытку ко Дню Победы. Ребятки ПОСТАРАЛИСЬ. Среди откровенно идиотских рисунков попался ваще ПЕРЛ - открытка такая в серых тонах и графикой (а-ля карандаш) под надписью "С Днем Победы!" танк. Я увидел и долго не мог успокоиться - сначала РЖАЛ, потом думал, а не оторвать ли дураку-автору голову или что там ее заменяет. Бо танк - Абрамс. Фото есть, могу скинуть.

#14 Sergei_N

Sergei_N

    Сергей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 148 сообщений

Отправлено 29 May 2009 - 02:05

Вот такой сволочизм и происходит, опять эти американские прихвостни и здесь влезли, я не удивлюсь если в скором будущем на вопрос :" Кто победил в ВОВ?" наша " прекрасная" молодёжь будет отвечать не известно что.



На Украине большой процент детей и школьников отвечают,что в ВОВ победили штаты или украинская армию со своими союзниками США и Великобританией.


По поводу плаката напрягаться не стоит.
Просто дизайнер плаката обломался работать и втыкнул то,что нарыл в инете.Любому человеку,даже не разбирающемуся в военной форме сразу видно,что это не форма и не оружие советского солдата.Короче,голимый фотошоп и дизайнер шаровик-двоечник))

#15 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 31 May 2009 - 02:55

Sergei_N, он же Оксана,
Знаете, что? Давайте заканчивать этот маскарад! http://savok.name/fo...pic_209/4#reply

#16 Африканец

Африканец

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 760 сообщений

Отправлено 17 April 2010 - 01:03

Вот, киношники приготовили нам ко Дню Победы очередную порцию кинодряни.

Фильм "Одна война"
Фильм "Поп"

Внимательно почитайте рецензию к "Попу" - цитирвать не буду специально, "проникнитесь"...
Salus populi suprema lex

#17 Семен. А.

Семен. А.

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 620 сообщений

Отправлено 19 April 2010 - 01:18

Автора! Автора!!! Хотелось бы немного покритиковать... из двух револьверов сразу. Достали козлы, у них что других проблем нету? Шестьдесят четыре канала в ящике- смотреть нечего, один бред. Плакать надо- вырастут дети идиотами.

#18 Африканец

Африканец

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 760 сообщений

Отправлено 20 April 2010 - 01:05

C "премьеркой"!
В Кремле с помпой прошла премьера очередного "опуса" непотопляемого Никиты Сергеевича (Михалкова, конечно) - "Утомленные солнцем - 2".
http://ruskino.ru/review/364

Хотел было сам написать пару ласковых, но наткнулся вот на эту статью - лучше, пожалуй, не скажешь...

«Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро». Первый час «Утомленных солнцем-2» (УС-2) Никиты Михалкова (НМ) смотреть можно, если воспринимать их как комикс, мангу, хотя с «Первым отрядом», конечно, не сравнить.
У репрессированного комдива Котова (НМ) на левой руке – стальная перчатка, как у Фредди Крюгера, с выдвижными когтями-лезвиями. Последний писк моды: у нас, на Колыме, все так ходят. Взявшиеся явно из какого-то другого фильма цыгане пляшут вокруг оккупантов, выкупая конфискованных лошадей песней. Интересно, какой: «К нам приехал, к нам приехал оберштурмбанфюрер дорогой»? Вскоре два наци, как в Бермудском треугольнике, исчезнут в сарае, где некая сила, как в «Пятнице, 13», порешит их топором и вилами. Надя Котова (Надежда Михалкова) спасается с потопленного судна, уплыв на рогатой мине. За ту же мину цепляется безногий священник (Сергей Гармаш), который пользуется свободным временем (судя по сценарию, Надя проплавала не меньше месяца) и злоупотребляет служебным положением, чтобы крестить девочку. Штрафник перед боем привязывает к спине цельную дверь. Котов, покряхтев, поднимает за ствол немецкий танк.
Рано расслабились. В какой-то момент сценарий, точнее говоря, бессвязный набор эпизодов, суть которых в том, что что-нибудь более или менее эффектно взрывается, горит или тонет (в комиксе так положено), идет вразнос. Режиссера влечет другое – то, ради чего он и снял фильм. Это другое – человечье мясо: рваное, раздавленное, жженое. Долгими, жадными планами: подробно, еще подробней, крупно, еще крупней. Две, три, пять минут подряд. Во всех ракурсах. Одна оторванная нога курсанта, вторая нога курсанта, третья нога курсанта. НМ словно не владеет собой, «идет за мясом», как хищник...
Найдя сумку медсестры, подписанную «сержант Котова», комдив находит в ней обломок гребешка и принюхивается, определяя, пахнет ли она его дочкой. Пахнет! Котов прячет гребешок в карман и… Ну да, идет на запах, по следу Нади. Режиссер НМ ведется на запах крови. Бутафорской крови.
На это нельзя, да и не нужно смотреть. Непонятно, как в трезвом уме и здравой памяти это можно снимать. Это уже не комикс, а порнография. Порнография в дурном смысле слова. Порнография в широком смысле слова.
У человека есть два не отчуждаемых достояния: любовь и смерть. «УС-2» – порнография смерти, что опаснее, страшнее и отвратительнее порнографии любви. НМ подменяет эмоции, которые вызывает смерть, ее механикой. Подменяет сладострастно – некрофилия, как и было сказано.
Нет образов – только физиология. Нет ужаса – только отвращение. Ну, еще неловкость, почти стыд за профессионалов грима, мастеривших все эти шевелящиеся кишки, лопающиеся ожоги. Час экранного месива – и даже шока не испытываешь. Тебя насилуют – а тебе по барабану, привык. Это приговор режиссеру; даже не приговор, а диагноз. Режиссер все-таки художник. Художник создает образы – это акт любви. НМ уже, похоже, не в состоянии их создавать, он может только насиловать зрителей. Впрочем, отвратительней всего не месиво, а компьютерный снег, красиво-красивенько его заметающий.
Мне-то что, у меня нервы крепкие. Ужаснее всего были лица ветеранов на премьере. Телегруппа пыталась узнать их мнение о фильме и терялась, слыша: «Пытка», «Плевок нам в лицо», «Так снимать нельзя». Да, время стирает в памяти физиологический ужас войны. Но если бы в экранном ужасе была хоть крошка правды, ветераны не говорили бы того, что они говорили. Слава богу, никому из них не стало плохо в зале.
Впрочем, что ж я так о НМ?! Порнография в узком смысле тоже присутствует: анально-фекальная фиксация, некрофилия и – финальный апофеоз – голая грудь Нади. Чуть не забыл: догнав сбежавшего «языка», Котов играючи хлещет его ремнем по заднице, а «язык» требует, чтобы руки ему связали не спереди, а за спиной. Где ваше дилдо, товарищ Котов? Немецкий партнер любит жесткач.
P.S. Наверное, сказав это, не имеет смысла копаться в мелочах. Тем не менее…
P.P.S. Замысел «УС-2» безумен по определению – после того, как в «УС» НМ убил всех героев. Финальные титры сообщали: Котов расстрелян, жена погибла в лагере, дочь сгинула в детдоме. Финальная сцена удостоверяла: провокатору Мите Арсентьеву (Олег Меньшиков) удалось свести счеты с жизнью. Режиссер – если он режиссер, а не НМ – вправе убивать и воскрешать героев. Но не всех же скопом!
Жаль, в «УС» никто не делал аборт. Был бы шанс в «УС-2» встретиться с чудесным образом выжившим ребенком. Хотя, судя по мимике героев, все они – зомби. Судя по фильму, НМ тоже.
Упорствуя в желании снять не другой фильм о других героях со схожими, типичными судьбами, НМ совсем запутался. Мыслимо ли, чтобы в 1937-м Арсентьев, чекист с белоэмигрантским прошлым (смертник без вариаций), не просто выжил в мясорубке и сделал карьеру, но и женился на вдове Котова (Ингеборга Дапкунайте чудесным образом превратилась в Викторию Толстоганову), и никто из начальства об этом не знал. Что за всемогущий Митя такой? Врет в глаза Берии и Сталину, что Котова погибла в лагере.
Мыслимо ли, чтобы Берия не знал о замене Особым совещанием (ОСО) 58-й статьи Котова на уголовную (почему, кстати, на «хищение» – могли заменить на «халатность», если обвиняли в диверсии, но Котов-то явно шел по «делу Тухачевского»)? ОСО возглавлял заместитель наркома, то есть Берии. Однако Берия узнает о замене статьи из бумажки, «найденной у убитого начальника лагерного пункта», которая в предыдущей сцене сгорела синим пламенем. Рукописи не горят.
Лагерный пункт a propos недалеко от границы: вряд ли не то что на третий, но и на 103-й день войны немцы бомбили Колыму, где должен чалиться комдив. В прифронтовой полосе тюрьмы были – лагпунктов не припомню.
Мыслимо ли, что среди кремлевских курсантов – сын расстрелянного муллы, соблюдающий намаз? Что дочь Котова вожатая в пионерлагере, где и начальник, и пионерки – родня расстрелянных «врагов народа»?
Кстати, сколько лет Наде в «УС»? Ну, от пяти до семи. В 1941 году ее уже должны принимать в комсомол. Принимали, как сейчас помню, в четырнадцать. А в пятнадцать она уже сержант? К двадцати до генерала дослужится. Да и грудь, какую мы созерцаем в финале, никак не 15-летней девочки.
P.P.P.S. НМ прочитал тысячи документов о войне, включая засекреченные. Но не самые засекреченные, из которых узнал бы: постановление ГКО о создании СМЕРШа Сталин подписал 21 апреля 1943 года. В фильме же упоминается, что в декабре 1941 года Котова СМЕРШ допрашивал спустя рукава. И что это за хрень: «Особый отряд СМЕРШа»? СМЕРШ, кто не знает, это военная контрразведка. Какой, на фиг, «особый отряд» в особом отделе? И уж наверняка у СМЕРШа были дела поважней, чем поголовный опрос мужского населения на освобожденной территории. Да, прав был товарищ Сталин, лично придумав название СМЕРШ: такое красивое слово, что употребляют его ни к селу ни к городу.
Это цветочки. Ягодки – штрафбат чокнутых урок и окруженцев, в котором Котов в декабре 1941 года сражается под Москвой, где-то прошарившись полгода. Ну, не было тогда ни штрафбатов (для офицеров), ни штрафных рот (для рядовых и сержантов): их учредили 25 июля 1942-го (приказ № 227, кто не слышал). В 1941 году окруженцы проходили проверку в фильтрационных лагерях, и, если проходили, направлялись на фронт. Читайте «Живых и мертвых»: Константин Симонов знал войну не понаслышке.
Котова не раз хотели из штрафбата прогнать, сняв судимость, в армию – и даже наградить, а он отказывался, и управы на него никакой не было. Холст, масло: барин Котов возлежит в штрафном окопе, особисты на цырлах просят дозволения наградить его или хотя бы освободить. А он: «Уйдите, противные».
P.P.P.P.S. В свете свирепого упорства НМ показывать растерзанные тела советских солдат изумляет его целомудрие по отношению к немецко-фашистским трупам: на них вуайеризм НМ не распространяется. Еще удивительней, что законопослушные немецкие летчики ограничиваются психической атакой на пароход под флагом Красного Креста. Только когда контуженный пассажир убивает выстрелом из ракетницы одного из них, мстительный ас, презрев истерические вопли командира звена, сносит шасси (наш немецкий цирк!) голову капитану, и бедным наци приходится потопить посудину, чтобы…
Чтобы что? Чтобы СССР не пожаловался в женевский офис Красного Креста, во Всемирную лигу сексуальных реформ, в «Международную амнистию»? Чтобы начальство не заругалось? Не только в Польше и Югославии, но и во Франции, будущей витрине единой нацистской Европы, никакие Красные Кресты не мешали люфтваффе косить на бреющем полете колонны беженцев. И Геринг ножками не топал.
P.P.P.P.P.S. На этом удручающем фоне православное кликушество НМ было бы невинной шалостью, если бы не приобретало характер злобного шаржа. В «Адмирале» Андрея Кравчука молитва проводила русское судно через мины. Лубок? Лубок, ну и славно. В «Царе» Павла Лунгина икона, как торпеда, сносила опору моста, преградив путь злым ляхам: да ради бога. В «УС-2» стоит Наде, вцепившейся в разумную мину, помолиться, как лично за ней охотящийся самолет (все ВВС и танковые соединения врага погибли в обреченной вендетте с Михалковыми) рушится в море. Мина выносит Надю на берег. Воспитанная девочка благодарит ее и отпускает на волю волн. Мина делает книксен и тут же топит родной, советский пароход. Очень безбожный: на нем партархив эвакуировали, бюсты Сталина (сомневаюсь в реальности такого маразма) и пианино обкомовской жены. Ни Наде, ни НМ их не жалко. Но команда-то чем провинилась?
Перекошенное лицо – главное актерское орудие: так не гримасничали и в немых мелодрамах, спародированных НМ в «Рабе любви». Даже перепиленные пополам, с вываливающимися кишками, герои не умрут, пока не расскажут всё, что думают о Сталине. Единственный актер, кто действительно работает, – Сергей Маковецкий в роли полупомешанного офицера СМЕРШа. Как же ему неуютно в этой фильме.
Пользуюсь случаем, чтобы извиниться перед Павлом Лунгиным и Владимиром Хотиненко за суровые отзывы об «Острове», «Царе» и «Попе». Когда я писал о них, я еще не видел «УС-2».
P.P.P.P.P.P.P.S. В каннском конкурсе покажут сокращенную на треть, двухчасовую, версию «УС-2». По-живому так не режут – только по мертвому.
Михаил Трофименков («Ъ»)
«Фонтанка.ру»
18.04.2010

От себя добавлю, что, похоже, начался новый этап борьбы с памятью - на уровне физиологии. Чтобы люди при словах "Великая Отечественная война" скручивались в приступах безудержной рвоты. Почему-то в фильмах "В бой идут одни "старики", "Аты-баты, шли солдаты", "А зори здесь тихие..." не показывали крупными планами оторванные конечности и обгоревшие трупы, а вот Родину любить и врага ненавидеть после них хотелось гораздо больше, нежели после просмотра этой бредятины от михалковской семейки. А ведь будут на него опять школьников водить в обязательном порядке. "Урок ненависти" - только к своей Родине, народу и истории в угоду кучке предателей, все позабывших при виде денег...
Salus populi suprema lex

#19 Семен. А.

Семен. А.

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 620 сообщений

Отправлено 20 April 2010 - 01:30

"Урок ненависти" - только к своей родине, народу и истории в угоду кучке предателей, все позабывших при виде денег...


Да уж... Лучше не скажешь.

#20 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 20 April 2010 - 23:14

В Кремле с помпой прошла премьера очередного "опуса" непотопляемого Никиты Сергеевича (Михалкова, конечно) - "Утомленные солнцем - 2".


Предстояние и наказание
18.04.2010

Претензии к Никите Михалкову как к функционеру, который сегодня говорит от лица всего искусства, государства и народа, я готов был забыть в день премьеры фильма «Утомленные солнцем-2. Предстояние»; мало того – я искренне желал режиссеру великого фильма и великой победы.

Режиссер похож на главного редактора: и тот и другой – люди зависимые, у того и другого – целый вагон условий, финансовых и прочих обязательств, исторически сложившихся до тебя обстоятельств, и оба вынуждены идти в повседневной жизни на компромиссы, которые стороннему человеку кажутся низкой игрой, лицемерием; и единственное, что их оправдывает – цель. Если цель и в том и в другом случае – сказать правду, тогда все прощается.

Стоя в очереди за пригласительным в Кремлевский дворец на премьеру фильма, разговаривая с коллегами, которые также, допустим, не любят Михалкова-функционера, ты чувствовал то же, что и они – готовность признать свое поражение от искусства и готовность простить Михалкову все, хотя бы на один день. Журналисты, пишущие о культуре, в душе чувствуют себя сотворцами, и пускай это даже и дико смешно, но они именно любят быть благородными, и даже стремятся показать, что они, несмотря ни на что, способны разделять художника и идеолога, художника и чиновника; и все они искренне желали Михалкову в этот день победы, потому что, в конце концов, всем хотелось великого фильма о великой войне, тем более что у нас его давно не было.

Потом все стояли в другой бесконечной очереди, которая загибалась по известной одной только ФСО траектории, выгибалась какой-то причудливой восьмеркой по всему Александровскому саду, хотя есть прямой, как дверь, вход в Кутафью башню, но напрямую туда никого не пускают, а заводят почему-то сбоку, кружным путем, вот этой вот восьмеркой; и в этой очереди все терпеливо ждали, и желали Михалкову победы. И потом еще полтора или два часа в ожидании фильма – в фойе, под звуки военного оркестра, при большом скоплении танцующих молодых людей и девушек, одетых в военную форму 1940-х годов, которые мило улыбались и говорили всем «здравствуйте», и дикий кофе, а точнее какая-то подкрашенная вода наверху, в буфете Кремлевского дворца – все это тоже можно было вытерпеть ради художественного результата.

Но признаки беды уже ощущались по каким-то косвенным приметам: по этим самым ряженым, пляшущим-танцующим, которых посылают обычно на самые опасные участки идеологического фронта; и по бесплатному журналу о фильме, в котором слова «великий-великие-великое» употреблялись почти в каждом заголовке; и по тому, что перед началом фильма крутили фильм о фильме – никогда, увы, так не бывает, чтобы нечто абсолютное, или претендующее на абсолютное, разогревали таким количеством искусственного, к делу отношения не имеющего, как и к самой стилистике фильма.

Разогревать, на самом деле, начали еще лет пять или шесть назад. Нам много и подробно рассказывали, как о великой тайне, о съемках, которые идут где-то в заповедных местах, и, кстати, именно эксклюзивные рассказы в одной старинной газете, а также трейлеры сыграли теперь злую шутку: выяснилось, что половина или треть увиденного нам уже известна. Мы задолго до показа знали, читали, слышали, что Там взрывают Настоящий мост и сжигают Настоящую избу, а также разрушают Настоящую церковь, специально для Съемок построенную – и точно, так все и было: взрывают, разрушают и сжигают, но и что с того? С каких пор это считается гарантией художественного результата, почему это сегодня считается признаком высшего мастерства? И вот нелепость: там сжигают, разрушают, но это не восхищение у тебя вызывает, и не сочувствие, и не ужас, а мозг просто механически фиксирует: так и есть, по-настоящему все. Ну и что?!

В этом фильме есть один по-настоящему завершенный, цельный кусок. Примерно пятая часть фильма, гибель кремлевских курсантов, сделана именно так, как должна была, по заветам Льва Толстого. Вначале долго, в новеньких грузовиках, в новеньком обмундировании, едет на фронт рота кремлевских курсантов, элита Красной армии, 240 человек, рост – не ниже 180 сантиметров. Какие все хорошие ребята, какие у них планы, как они, хоть и не обстреляны, но обещают друг другу – покажем себя в атаке.

Как они там по-щенячьи, в кузовах ссорятся из-за пустяков, из-за мелочей огрызаются, какой там царит дух – лицейско-кремлевский, если можно так сказать, боевой, молодой, и каждый думает про себя, что война все-таки красивая вещь. Как строем они идут в окопы, как поют песню, как располагаются, как знакомятся с уже воевавшими, шутки, у каждого новенькая винтовка, у каждого жизнь. У каждого мечты, у каждого набор представлений о мире, у каждого что-то свое – ключи от квартиры, отличные теоретические знания, брат-танкист; как они потом боятся, как вдруг танковые моторы загудят в тылу, и все оборачиваются, и застыли, и как дружно защелкали затворами все это длится тридцать или сорок минут экранного времени, почти вечность, а потом немецкие танки минут пять–шесть, как бы уже в режиме времени реального, ездят по окопам, и давят, и месят, и никто из курсантов даже выстрелить толком не успевает, потому что от них остаются кровавые куски, кровавые лужи, обрубки рук и ног и тикающие часики на руках.

У Толстого есть похожий момент, когда мимо необстрелянного еще Николая Ростова скачут кавалергарды – двухметрового роста, на холеных лошадях – все они потом погибнут в атаке при Аустерлице. У Константина Воробьева, из повести которого тут многое узнается, курсанты по крайней мере воюют. А здесь нет даже боя как такового. Здесь в чистом виде гибель красоты – красоты человеческого материала, если можно так выразиться, с поправкой на скорость и убойную силу войны ХХ века – гибель за минуты, за секунды, и, главное, – гибель некрасивая, жалкая, бессмысленная – это и есть, вероятно, приближение, насколько это возможно, к правде войны, и эта правда заключается именно в скорости убийства живого, превращения его в мертвое. Из этого человеческого материала в соответствии с высшим замыслом должно было получиться еще и еще человеческое, но никогда и ничего уже не получится. Потому что вот они – лежат; один напоследок подышал чуть-чуть и их уже засыпает снежком.

На этом бы можно было и завершить – разве эпическое обязательно означает трехчасовое, разве эпическое состоит в том, чтобы дать «широкую картину»? Разве этого эпизода недостаточно было, чтобы выразить главную мысль – вот же она, сама просится – и предоставить зрителю уже самому решать, где был в этот момент бог, и был ли смысл в их гибели, и представить, что примерно так и воевали всю войну, а можно ли было по-другому – на это уж пускай будет другой суд, не наш.

Но до этого эпизода еще ждать и ждать, а до того нам настойчиво внушают прямо противоположное. Что война сблизила людей с богом, что она сделала их лучше и чище, и для этого нам подсовывают какую-то нелепую символику; что после молитвы бомбы не взрываются, или наоборот; что после молитвы падают немецкие самолеты; что смерть настигает тех, кто думает только о материальном, а не о вечном; что какие-то там церкви и какие-то там кресты, и какие-то там купола каким-то там фантастическим образом кого-то от чего-то спасают на войне. Я не буду пересказывать фильм, но эта идея категорически противоречит той самой сцене с курсантами, Михалковым же и снятой противоречит своей надуманностью и конъюнктурностью – что будто бы бог был на нашей стороне, и будто бы бог благодаря войне опять стал среди нас. Зачем же их погибло столько, и так глупо, если бог был за нас?..

И эта простая мысль – о богооставленности скрыта за нагромождениями мистики, нелепостей, сценарных чудес и натяжек, и режиссерского волюнтаризма, который уже перестает идти на пользу произведению. Фильма как такового нет: есть пять или шесть больших массовых сцен, снятых подробно, хотя и с разной степенью достоверности, подлинности. Виной чему, как ни странно, именно большое количество известных актеров в эпизодических ролях, актеров, которые везде играют одно и то же, и даже скучно вспоминать, сколько раз они примерно то же самое делали или говорили в фильмах менее эпических. Они все так же рычат, а не разговаривают, и уверенно тыкают друг в друга пистолетами и званиями, и если одного из них попросить разговаривать, допустим, с дебиловатым акцентом урки, а другого с вот этим вот, знаешь, волжским оканьем, ага, знаю, а третьего заставить смешно пучить глаза, то достоверности от этого не прибавляется, будет ли потрачено на это хоть 55 миллионов, хоть 55 миллиардов.

Верить нужно в то, что играешь. Этой веры нельзя купить за деньги – для этого нужна работа актера над собой, а еще совесть. Этим актерам – я наблюдал за ними в течение тех полутора часов перед началом фильма, пока гости съезжались на бал – им давать интервью и позировать фотографам удается лучше, чем собственно играть в кино. И, увы, они от этого получают больше удовольствия, чем от игры в кино.

Почему мы не можем больше играть войну? Почему получается тратить деньги, но не получатся тратить себя? Нет ли тут какого-то фундаментального слома человеческого материала – уже в наши дни, когда нужно воевать за то, чтобы от тебя осталось что-то помимо твоего костюма, твоих тачек, квартир, ежедневного мусора и кремов от морщин? И почему никто не воюет?

Андрей Архангельский
Источник: http://vz.ru/columns.../18/394125.html