Христианство и современность
#621
Отправлено 13 February 2010 - 16:49
#622
Отправлено 13 February 2010 - 17:20
Вообще мне сдаётся, что Вы в язычестве продвинуты гораздо больше, чем я в христианстве.
#623
Отправлено 13 February 2010 - 17:24
Нельзя ли с этого момента по-подробнее, пожалуйста ? Если не секрет .
Да нет, друг мой Пауль, какой там секрет. Все изложено здесь и постом выше. Помнишь, всякие месячники? Ну а у нас "трехдневник"!
#624
Отправлено 13 February 2010 - 17:38
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />
#626
Отправлено 13 February 2010 - 17:50
#627
Отправлено 13 February 2010 - 17:54
#628
Отправлено 13 February 2010 - 18:02
#629
Отправлено 13 February 2010 - 18:11
Это невозможно по определению.
Почему?
Ладно начнём с того, что это если и происходило, то не у нас, а в Палестине.
Ну и что?
Славянам это не нужно было!
Кто это может сказать за всех славян? Я тоже славянин. А Вы?
Променять добровольно свободу на рабство не только физическое, но и духовное это уже нонсенс.
Почему нонсенс? Почему физическое рабство? А духовная зависимость ув.tu-16, и есть религия.
Если Вы хотите быть рабом божьим, то это Ваше право, я не хочу.
Да я хочу быть рабом Божьим и я есть раб Божий. Если Вы не хотите подчиняться ничему, то может Вы и не язычник, а просто атеист?
#630
Отправлено 13 February 2010 - 18:15
Если Вы хотите быть рабом божьим, то это Ваше право, я не хочу.
Заметьте, вас никто не заставляет. Подробно расписывать насчёт раба Божьего не буду - боюсь не сдержусь, а у уважаемого Дмитрия уже дубина наготове. Кстати, Дмитрий закройте тему дня на три, не вводите в искус. Зарекался здесь писать, да не могу сдержатся. Мы таким образом тут друг-другу ничего не докажем, только перессоримся к чёртовой матери. Хватит уже мерится, у кого... религия лучше. Извините.
#631
Отправлено 13 February 2010 - 18:16
#632
Отправлено 13 February 2010 - 18:16
В тысячу раз святее те, кто шел на смерть, зная, что потом ничего не
будет.
Ни райского сада, ни сотни девственниц для услады...
Коммунисты, комсомольцы.
Умирали за правду. За будущее, за незнакомых им людей. За идею.
Суд Божий? Сковородки или ангельские кущи? - Для трусов.
#633
Отправлено 13 February 2010 - 18:19
#634
Отправлено 13 February 2010 - 18:23
Хорошо! Тогда вопрос, может быть и наивный - а почему тогда, практически все человечество, за небольшим исключением, перешло от многобожия к монотеизму? И если богов много, как в язычестве, то тогда кто сотворил все то, чему они покровительствуют? Кто создал их самих, наконец?
Я, человек в язычестве неискушенный, так, что просветите, пожалуйста.
P.S. Не хотел вступать в дисскусию, но это:
, пожалуй, уже перебор!Променять добровольно свободу на рабство не только физическое, но и духовное это уже нонсенс
P.P.S. Кстати, вот тут нарыл:
Осипов А.И. "Путь разума в поисках истины"
Выяснение характера первой религии является важным вопросом, поскольку от его решения зависит понимание и сущности религии, и ее значения для человека. Вопрос этот рассматривается с нескольких позиций: научной, идеологической (на соответствующей философской базе), христианской.
Наука. Homo sapiens, возникший, по данным современной науки, около 35 тыс. лет тому назад, имел «сравнительно сложные религиозные представления» (см. социальную гипотезу) в виде солярного (солнечного) культа. Но кому покланялся он: солнцу или «Солнцу правды» — Богу? Об этом наука ничего сказать не может.
Археология и этнография в изучении истоков европейской цивилизации достигает своим взором лишь до руин храмовой культуры Мальты (4-2 тыс. лет до н.э.). От Крита до Микен (3-2 тыс. лет до н.э.) при этом до нас дошли только хозяйственные записи и несколько нерасшифрованных текстов, а от развалин Мальты не осталось вообще ни единой письменной йоты, и о характере религиозных верований того времени можно лишь гадать. Поэтому, если не учитывать Библии, письменная история европейской религии начинается лишь с «Илиады» Гомера, т. е. приблизительно с VIII-VII вв. до н.э.
Индийские веды, время написания которых не простирается за границы 2 тысячелетия до н. э., говорят о Боге и богах. При этом более древние тексты, как считают многие исследователи, ближе к монотеизму, в то время как поздние — к политеизму и пантеизму.
Подобная же картина вырисовывается и при изучении религиозных источников иных цивилизаций: римской, ассиро-вавилонской, китайской, американской и др. За лежащим на поверхности политеизмом исследователи находят очевидные следы монотеизма54. Древнейший в мире датированный памятник религиозной литературы — корпус текстов из пирамиды царя Унаса (середина XXIV в. до н. э.) — прямо говорит о едином Творце «видимого и невидимого мира» Ра-Атуме55.
Материалистическая идеология, исходя из веры в универсальность теории эволюции и ее безусловную истинность, рассматривает в этом же ключе и развитие религии, возводя ее от низших форм — фетишизма, анимизма, сабеизма и т. д., к высшей — монотеизму.
Однако в этой концепции можно увидеть по меньшей мере две принципиальные ошибки.
Первая — бездоказательное утверждение применимости эволюции к столь специфической стороне жизни, как религиозная.
Вторая — игнорирование факта существования до настоящего времени низших форм религии и очевидной деградации религиозного сознания в наиболее развитых обществах. Современная цивилизация явно распадается духовно, и обусловлено это прежде всего ее религиозным вырождением. Христианство вытесняется множеством псевдорелигий, оккультизмом, магией, астрологией, т.е. всем тем, что с идеологической точки зрения является начальной стадией развития религиозного сознания у человека на низших ступенях его существования. На лицо очевидная инволюция, а не эволюция религии.
Христианский взгляд основывается на свидетельстве Библии, которая с первых же строк прямо говорит об изначальности монотеизма. Заповедь о почитании единого Бога стоит первой среди десяти основных заповедей Моисея и повторяется многократно и настойчиво в различных вариантах и ситуациях на протяжении всего как Ветхого, так и Нового Заветов.
Объективным основанием к принятию библейского свидетельства является тот факт, что достоверность Библии как одного из древнейших исторических письменных источников подтверждается множеством научных и прежде всего археологических исследований56. Поэтому можно с достаточным основанием говорить о монотеизме как древнейшей религии человечества, который лишь позднее в силу ряда причин привел к появлению других религиозных форм. Назовем некоторые из этих причин.
Библия в качестве основного фактора, обусловившего угасание монотеизма и возникновение различных религиозных верований, называет нравственное развращение людей. Так, апостол Павел писал: «Но как они, познав Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но осуе-тились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца» (Рим. 1, 21-25).
Этими словами вскрывается психологическая основа и последовательность той духовной деградации, которая происходит с человеком при развитии в нем плотского (1 Кор. 3; 3), языческого начала и подавлении духовных запросов. В данном случае апостол пишет лишь об одном из видов язычества, наиболее распространенном в Римской империи. Но причины, указанные им: гордость и неблагоговение к Богу (не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили), неверие, сосредоточение всех сил на целях только земной жизни (осуетились в умствованиях своих), нравственная распущенность (в похотях сердец их; ср.: Лк. 4, 1-13; Ин. 2, 15) — привели к возникновению и других многочисленных видов язычества.
На нравственную причину как источник искажения у людей их религиозных воззрений указывают и древние небиблейские авторы. Цицерон, например, писал: «Многие о богах думают неправо, но это обыкновенно происходит от нравственного развращения и порочности: все, однако же, убеждены в том, что есть сила и природа Божественная»57.
Есть целый ряд и вторичных причин, обусловивших возникновение новых религиозных верований. Это разделение и обособление народов, что способствовало утрате ими чистоты изначального Откровения Бога, лишь изустно передаваемого; антропоморфизм мышления. Но особенно метафоричность языков древних народов, использовавших для выражения своего понимания Бога природные явления, свойства человека, животных, птиц и т. д., которые постепенно приобретали священный характер и обоготворялись. Например, солнце как образ Бога — источника жизни и света — особенно часто становилось предметом религиозного почитания. Так возникали образы и верховного божества (Зевс, Юпитер), и разных богов и богинь.
«Бог есть дух» (Ин. 4, 24) — и познание Его обусловлено степенью духовной чистоты человека: «В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо Святой Дух премудрости удалится от лукавства, и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Прем. 1,4-5). «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5,8). Поэтому, в зависимости от степени праведности (или развращенности) народа, рождались и разные представления о Боге: одном или многих, добром или злом, праведном или лукавом и т. д. Каждый народ, имея чувство Бога, создавал образ Его в соответствии с уровнем своего духовного, нравственного и интеллектуального развития. Так возникали разные «естественные» (языческие) религии.
Другая категория религий, к которой относятся ветхозаветная еврейская религия и христианство, — религии Откровения. Они — монотеистические и источником своего учения имеют непосредственное Откровение Бога, записанное в Священных книгах. Принципиальная особенность этих религий заключается в том, что их основополагающие истины являются не следствием человеческих мечтаний, фантазий или философских умозаключений, проецирующих отдельные свойства человека и природы на идею Бога, но актами прямого Откровения Самого Бога. Это Откровение имело две очень неравнозначных ступени.
Первая — Ветхозаветное Откровение, было этнически ограниченным. Оно дано было на языке и в формах, соответствующих психологии еврейского народа, с учетом его духовных, моральных, интеллектуальных, эстетических возможностей и потому имело во многом ограниченный характер (см. «Ветхозаветная религия»).
Вторая ступень — Откровение Новозаветное, уже не ориентированное на какой-либо отдельный народ, но имеющее вселенский характер. О Божественной чистоте его и отсутствии в нем каких-либо человеческих привнесений свидетельствует характер всех основных его истин. Они не имеют прецедентов в истории религиозного сознания в целом! Апостол Павел писал: «Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие» (1 Кор. 1, 23).
Источник: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/3360
#635
Отправлено 13 February 2010 - 18:31
#636
Отправлено 13 February 2010 - 18:33
Религия...?В тысячу раз святее те, кто шел на смерть, зная, что потом ничего не будет.Ни райского сада, ни сотни девственниц для услады...Коммунисты, комсомольцы.Умирали за правду. За будущее, за незнакомых им людей. За идею.Суд Божий? Сковородки или ангельские кущи? - Для трусов.
А чего Вы всё о других: о христианах, комсомольцах и т.д.? Давайте поговорим о Вас? Что конкретно Вы сделали такого доброго и смелого,чтобы сейчас тут предаваться гнилой гордыне? Да ещё говорить о трусости? Как правило о ней говорят сами трусы, не находите?:) Кто кричит держи вора?:)))
#637
Отправлено 13 February 2010 - 18:34