IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Ваша Раша


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 28

#21 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 22 August 2011 - 18:47

НА МОИХ ГЛАЗАХ, в провинциальном городе, за эти самые 30 лет

Ну, да! Разумеется! Ведь на то она и плановая, чтобы планировать. Благодаря единому плану можно мобилизовать ресурсы, сконцентрировать их в одном месте, а потом направить их туда, где они нужны. Причем, нужны для общего дела. Более того, именно благодаря плану можно рассчитывать средства на долгосрочную перспективу и вкладывать ресурсы туда, где они сегодня не дадут большой отдачи, но завтра будут покрыты не только все затраты, но и появится прибыль. И не малая. Ведь именно благодаря этому советская наука была способна сделать за короткое время рывок, на который надо было затратить десятилетия. Да и индустрия тоже. Вспомни, сколько понадобилось времени СССР для того, чтобы полностью восстановиться после ВОВ. И это тогда, когда как минимум треть, если не половина страны лежала в руинах. И что бы там не говорили рыночники, все эти рассказы про чудеса рыночной экономики, это байки для наивных. Упаковка красивая, а по сути, в долгосрочной перспективе, будет то, что мы имеем - развал финансовой системы, сокращение производства, безработица, нищета. высокое имущественное расслоение. Конечно, конкуренция, в разумных пределах нужна. Но и кооперация, сотрудничество, тоже приносит ощутимый результат. Скажу более того, конкуренция и кооперация могут успешно сочетаться. Помнишь, я тебе рассказывал про конкурс, в котором участвовало КБ Сухого и МиГ? И чем этот конкурс закончился? В результате армия получила два отличных истребителя. И тут, мы об этом с тобой тоже говорили, опыт советского ВПК, перенесенный на всю экономику мог бы дать отличные результаты.
Мне могут возразить и спросить, а почему тогда советская экономика испытывала проблемы под конец существования СССР? Можно ответить вопросом, на вопрос - а что будет, если в смазку мотора роскошного гоночного суперкара посдсыпать металлическую стржку, или за его руль посадить новичка, который атомобиль-то видел только лишь на картинке? Ошибки в управлении отнюдь не означают несостоятельности самой идеи. И поэтому я с тобой согласен в том, что у СССР был огромный ресурс, который не был выработан. Его просто взяли, и выбросили, по-тупому, на помойку. А зря! Вот уж, воистину, когда вместе с водой, выплескивается и дитя!
Мы, однако, похоже отклонились от темы. :feel: Хотя разговор у нас тобой получился содержательным.

P.S. Интересно, что бы подумал и сказал бы Тим Кирби, прочти он наш с тобой диалог, который вызвала его статья? :wink:

Скажу по секрету. Я направил Тиму Кирби приглашение дружить с нашего ютубовского канала. И он его принял. Так, что если он когда-нибудь появится здесь, то не удивляйся. :fellow:

#22 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 23 August 2011 - 11:54

Скажу по секрету. Я направил Тиму Кирби приглашение дружить с нашего ютубовского канала. И он его принял. Так, что если он когда-нибудь появится здесь, то не удивляйся.



Ого, вот это НОВОСТЬ! Flanker, ты просто молодчина! .....Да, это было бы очень интересно......
Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!

#23 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 09 September 2011 - 01:40

Туземцы и ценности

Спор о ценностях

08.09.2011
big_776238.jpg


Есть люди, которые с поразительной уверенностью и безапелляционностью утверждают, что Россия – не является Европой, что «Запад и Европа - это практически одно и тоже», что Российская политическая система и российское государством – не являются ни европейской системой, ни европейским государством. И так далее.

Причем, поскольку для значительной части из них слова «Европа» и «Запад» являются синонимами слов «хорошее» и «передовое» - то Россия – как и вообще «не Запад» - по определению означают «дурное» и «отсталое».

С другой стороны, иная часть публицистов и политиков – поддаваясь на уловку, с одной стороны соглашаются, что Россия «не Европа» и «не Запад» - начинают утверждать, что оно и хорошо – поскольку в Европе и на Западе все вообще плохо.

Одни полны самомнения, приписывая себе право выносить для всего безапелляционные оценки и считать хорошим и передовым лишь то, что им самим нравится, другие полны асимметричного самомнения, полагая, что так, как живет Россия – и нужно жить, рассматривая европейский и западный опыт как для нее неприменимые и вредные.

В значительной степени их объединяет некое общее нежелание напрягаться, лень, неспособность к поиску – и не желание искать.

Если вторые считают, что не нужно ничего в основном менять – в России все и так в целом хорошо, просто потому, что она Россия – и ей всего то и надо, что жить так, как жили раньше, то первые уверенны, что напрягаться и искать не нужно потому, что все и так известно, истина найдена и она там, «в Европе» и на Западе.

Но если вторые, по крайней мере, уважают свое и свою историю – то для первых все, что не похоже на их предмет поклонений – уважения не достойно. И уважение к себе они черпают из уверенности в собственной «самостоятельности» и «критичности» - они уважают лишь неуважение к собственной истории и собственной стране – хотя подчас выдают его за желание улучшить жизнь последней.

Первые при этом хвастаются тем, что «знают языки и много ездят по разным странам» - и потому знают «ту жизнь» - и имеют право осуждать отечественную.

Вообще, знание языков – это замечательно. Если конечно оно не выливается в смешение «французского с нижегородским» (если не в произношении, то в ментальности), а главное – если является проявлением любознательности и коммуникативности гражданина, уважающего свою страну – и интересующегося другими, а не яростной страстью туземца, презирающего свое – и поклоняющегося чужому. Просто потому – что оно не такое, как свое.

Как ни парадоксально – тяга к иностранным языкам, естественная и нормальная сама по себе – в определенных случаях приводит к «непониманию своего» - то есть к полному отрыву от своей отечественной жизни, и своего народа. И тогда - последний объявляется отсталым, «больным» и нуждающемся в строгом лечении. Правда, если бы эти люди, иногда претендующие на звание историков, действительно знали отечественную историю – они бы помнили, что такие отрывы «элиты от народа» в конечном счете, заканчиваются, мягко говоря «ротацией» подобной элиты.

Элиты приходят и уходят – когда на вилы, когда на гильотину, когда к стенке, – а народы остаются. Жаловаться только потом не надо.

И слишком часто изучение иного языка – что, как говорилось, абсолютно нормально – оказывается лишь проявлением колониального мышления. Мышления человека, признавшего свой народ туземным и отсталым, - а чужую цивилизацию – цивилизацией априорных хозяев. И свой стиль жизни построившего на демонстрации своему народу своего презрения – а хозяевам чужого этого же презрения к своему, и благоволению перед чужим.

Кроме всего прочего, чтобы утверждать, что Россия – «Не Европа», равно как и «не Запад» - нужно как минимум предложить критерии сравнения. Понятно, хотя и забывается подчас, что Россия не может не быть Европой хотя бы потому, что занимает до ее половины.

Если говорить о координатах «Запад-Восток» - они вообще вполне относительны. Стамбул, не говоря об Анкаре, западнее Москвы. А Токио – куда Восточнее. Но Турция никак никем не относится к Западным странам, а Япония – сегодня ближе именно Западу, чем традиционному Востоку.

Если же говорить о ценностях – то их тоже нужно определить в их параметрах.

Если под ними понимать право на однополые браки и употребление наркотиков – можно лишь радоваться, что Российская культура их не разделяет.

Если говорить о ценности человеческой жизни и уважении к личности человека – тоже встает вопрос, в чем видеть их проявление. Можно в признании права человека не соблюдать никакие нормы и отказываться от признания того, что истина – одна. Можно - в праве преступника оставаться живым после совершения любого злодеяния. Можно – в признании главным в человеке его животного существования – то есть, в признании его животным.

А можно – в признании его способности на подвиг. В том, что человек тогда становится человеком – и перестает быть животным – когда имеет нечто большее, чем его биологическое существование, нечто, за что он способен отдать свою жизнь.

И как раз последнее – было свойственно изначально как раз европейской цивилизации. Как в ее греко-римской традиции – в ее прославлении подвига и героизма, как такового, так и уж тем более в ее христианской традиции. Можно верить или не верить в подвиг Христа, взошедшего на крест в искупление грехов людей, - но само предание и миф об этом подвиге, вдохновлявшие европейцев в течении сотен лет – потому и было значимым, что концентрировало в себе представление об соответствующих ценностях.

А вот то, что европейцы предпочли в 1940 и близких годах, сдавать свои столицы, а не ложиться под танки, их защищая – это правда.

Триста спартанцев, стоявших у Фермопил, или европейские крестоносцы, шедшие на смерть за «Гроб Господень» - они кому ближе, - современным изнеженно-сибаритствующим европейцам, или советским (включая и русских) людям, останавливавшим танки вермахта…

И тут, в значительной степени, и причина, почему хвастающие знанием языков и поездками за рубеж (большинство российских граждан просто не имеют для таких поездок денег, как и возможности качественно учить языки) туземцы с колониальным сознанием, так не любят Россию, ее «систему», и ее культуру.

В первую очередь потому, что «та», «западная» культура (не в изначальном историческом, а в современном постмодернистском варианте) – освобождает человека от обязанностей и подвига. Она говорит о его уважении и самоценности – но признает в нем лишь его животное начало.

Российская (русская, советская) культура видит в человеке изначально нечто большее. Видит и требует, ответственности – и верит в его способность на героизм и подвиг. Именно это не могут простить ей носители колониального сознания, - в силу собственной неспособности ни на одно, ни на другое. И все в человеке, что в нем больше, чем его физиология – объявляющие отсутствием цивилизованности, мечтая как о самом большом счастье – когда ни будь удостоиться чести быть принятыми в ЕС.

Опять-таки в качестве допущенных на пир вырождающихся патрициев обученных их языкам забавным туземцам.

Сергей Черняховский

Источник: http://www.apn.ru/pu...rticle24855.htm

#24 iOne

iOne

    Заслуженный

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 808 сообщений

Отправлено 09 September 2011 - 16:22

В "Комсомолке" тоже интервью с этим американцем, Тимом Керби, есть: http://kp.ru/daily/25742/2730541/ Причем интервью другое, не повторяет то, что разместил Flanker.

#25 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 09 September 2011 - 17:18

В "Комсомолке" тоже интервью с этим американцем, Тимом Керби

Прочитал статью. Понравилась. А вот комментарии к ней расстроили. Думаю, что их характер лишний раз подтвердил острую актуальность вопроса, поднятого в статье "Туземцы и ценности", расположенную чуть выше. Ведь Тим Керби не только любит Россию, но он любит и Америку, свою Родину. Ему просто жаль, что она стала другой. Ведь мы тоже испытываем схожие чувства, когда с сожалением вспоминаем былые времена и ужасаемся тому, что творится в настоящем. Это же не значит, что мы не любим свою Родину, и что мы неудачники!
Наша проблема состоит в том, что очень многие из нас все еще страдают провинциальным снобизмом. Он выражается в известной формуле: "У них все всегда хорошо, потому что это у НИХ, а у нас все всегда плохо, потому что это у НАС". Да, у нас, жителей постсоветского пространства, жизнь далеко не шоколад, а скорее то, что очень напоминает его по цвету, но резко отличается запахом. Но, при чем здесь страна? Правители приходят и уходят, политические режимы сменяют друг друга, но народ, с его историей, с его самобытностью, остается. Ибо есть высшие, непреходящие ценности.
И еще, добавлю несколько слов от себя, по-поводу комментариев к данной статье в "Комсомолке". Как человеку нерусскому и не являющемуся жителем России, мне бывает очень неприятно, когда некоторые российские гости, приехав в ту, или иную страну, включая "ближнее зарубежье", начинают в своих интервью опускать Россию ниже плинтуса. Да, их слушают, им поддакивают, но не надо забывать, что таких людей всегда только используют, но никогда не уважают. Там, где я живу, все далеко не гладко, и далеко не все мне нравится, но я НИКОГДА не буду унижать ни ее, ни ее народ. Тем более, находясь в гостях. НИКОГДА! Точно так же, как я никогда не буду унижать ни Россию, ни русских, ни кого-либо еще! И большинство моих сограждан, простых людей, придерживаются такой же позиции.

А теперь, iOne, я думаю, что ты не будешь особо возражать, если я размещу здесь текст статьи, на которую ты даешь ссылку.

Американец, переехавший жить в Москву, хочет научить нас Родину любить
26.08.2011
Прикрепленное изображение: img_1879.jpg

Тим Керби 7 лет назад уехал из США и обосновался в России. Утверждает, что навсегда. Тим недолюбливает свою родину и обожает нашу.

- Снимать нельзя! - охранник с деревенской челочкой оттеснил нас, как какой-нибудь секьюрити в модном ночном клубе. Я стоял посреди совдеповской чебуречной, окутанной запахами общепита, и чувствовал себя совершеннейшим дураком. Ну или возмущенным свободолюбивым европейцем: что такого секретного мы тут наснимаем?!

- Интервью. Американец любит Россию, понимаешь? Чебуреки и скатерти вот эти жирные тоже, чудак, любит! - внушал я охраннику. Он посмотрел мутными глазами мне в подбородок:

- За углом хинкальная есть - может, там разрешат...

- О-кей, - по-русски, смиренно, пожал плечами Тим.

Братский грузинский народ оказался куда приветливее чебуречного охранника.

Тим долго исследовал меню. А я - Тима. Интеллигентские очочки, бородка... Взгляд наш, тяжелый. Керби два года учил казахов английскому. Благодарные казахи научили Тима пить водку.

- Это часть культуры, как и в России, - поясняет мне американец. - В Америке не так. Там пьют, чтобы быстрее напиться. Об этом и Задорнов шутил, что американцам надо два шланга: один с пивом, второй - с едой.

- Смотришь про «тупых американцев»?

- Даже прочитал книгу, - оживляется Тим.

- И где же Задорнов врет?

- Например, он сказал, что в английском нет слова «кухня». А оно есть, правда, из французского - cuisine (произносится как «куизин». - Прим. ред.).

- А все остальное - правда?

- Много правды, - кивает Керби. - Например, про то, что спроси у американца, где Украина, он не ответит, потому что не знает, что такое Украина. Американцы учат только то, что помогает им делать бизнес. Все осталь-

ное - не важно. И это ужасно. Мой дед и мой отец могли обсуждать политические новости, они понимали, за что голосовали. Сегодня никто ничего не понимает и не хочет понимать.

«МЕНТОВСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ» ПО-АМЕРИКАНСКИ

За пятнадцать минут Тим ни разу не улыбнулся. Где же обязательная американская улыбка?

- Я себя специально отучивал, - как какое-то достижение преподносит Керби.

- Зачем? Вот в России мы вместо того, чтобы улыбаться, хамим друг другу.

- Оу, вижу, ты не был в Америке. Там такое в сто раз чаще. Только с улыбкой. В Америке у меня с собой стопроцентно был бы нож. А здесь - нет. Я знаю, потому что я вырос в «черном» районе Кливленда. Слушай, почему у тебя претензии к России? - вдруг возмущается Тим. - Ты думаешь, что русские нецивилизованные?..

- Но это реальная проблема - мы не бережем друг друга. Мы не бережем даже своих детей - детдома забиты!

- Хм, думаешь, этого не бывает в США и Европе?

- Ну не в таких же масштабах!

- Тебе надо поехать в США, - констатирует Тим, и мы, русский и американец, чокаемся чешским пивом в московско-грузинской хинкальной.

Глобализация! Ее Тим, как выясняется, искренне ненавидит.

- Я хочу жить в мире, где есть холодная суровая Россия, где есть Америка, другие отдельные страны. Сейчас есть только глобальная Америка: «Макдоналдс», Микки-Маус... Америки, страны возможностей, в которую когда-то влюбились все, уже не существует.

- Ты говоришь с какой-то обидой на свою страну.

- Обида на государство. В Америке полицейский пришел ко мне без ордера и провел обыск. Я спросил, почему без ордера? Он сказал: о-кей, я приду с ордером и все у тебя в доме разнесу. И улыбался.

- Прямо ментовской беспредел какой-то! У нас разнесут и без ордера. Тебе с нашими господами полицейскими не приходилось общаться?

- Да, с майором. Но он должен быть груб со мной (Керби делает ударение на слове «должен»).

- Это почему же?

- Это был майор в ФМС (Федеральная миграционная служба. - Прим. «КП»). Он думал, что у меня злые цели. Он не верил, что американец не хочет возвращения на родину и говорит, что Россию любит. Но он потом устал, ему стало скучно. Ему слишком мало платят, чтобы тратить на меня свое время.

- То есть считаешь, что грубый представитель власти - это нормально?

- Да. Потому что я жил в стране, где никакого контроля за мигрантами нет.

«КОТЛА НАЦИЙ» НЕ БЫЛО И НЕТ»

Мигрантов Тим тоже не любит.

- Самые ужасные мигранты - арабы, африканцы и русские, - заявил мне неполиткорректный Керби. - Потому что они не хотят ничего делать, но хотят иметь все. Им нас...ть (как видите, Тим отлично владеет всеми видами разговорного русского. - Прим. авт.) на культуру страны. Такого я не скажу о китайцах. Они приезжают работать. Они интегрируются, даже детей называют американскими именами.

- А вот в Россию в основном приезжают только поработать. Интегрироваться никто особо не рвется.

- Точно так же и русские иммигранты в США!

- Ну не скажи. У меня друг-программист уехал по приглашению фирмы в Сиэтл. Учит язык, специально отдал ребенка в американский детсад, хотя есть русский. Полгода пожил, уже говорит: «А вот у нас на сиэтлщине...»

- Да, Америка теперь ваша страна, а не моя. Американцы всю жизнь должны вкалывать, потому что живут в кредит.

- Стоп! Но он тоже легально работает, никого не грабит на улице. У него хорошая зарплата, он квалифицированный специалист.

- Твоему другу так хорошо, потому что он живет за счет налогов американцев.

- О-о-о, узнаю рассуждения доброй половины нашей страны. Выходит, межнациональный мир покинул и Америку. А как же пресловутый «котел наций»?

- Это шутка. Забудь. «Котла наций» не было и нет, - убежден Тим. И, возможно, человек, выросший в «черном» квартале, имеет право так говорить. - Теперь не могу жить с белыми моего поколения в Америке. Они меня бесят вообще! - хлопает по столу Тим. - Даже здесь я с экспатами вообще не имею никаких дел. Только в регби иногда с ними играю.

- Дай-ка угадаю: негров ты тоже не любишь?

- Равнодушен. Я бы любил их больше, если бы они любили меня.

«В ОДНОЙ ТРАНШЕЕ»

- Ладно, мигранты - общая, глобальная проблема. Но бытовые условия в Америке уж точно лучше, чем в России.

- Ты - наивный! - опять хмыкает Тим.

- Вот у меня в подъезде постоянно накурено и наплевано, детскую площадку сломали подростки, чинить ее никто не собирается, - такое возможно в США?

- Ты не был в городском парке Кливленда. Все точно так же. Традиционный американец - да, он пойдет и починит детскую площадку, уберет мусор, потому что он сам себе говорит: «В том, что вокруг меня происходит, виноват я сам». Но традиционные американцы умирают, их остается очень мало! Советских людей тоже остается мало. И это очень плохо.

- Любишь Советский Союз? Но ты же в нем не жил.

- Ну и что? Вот ты любишь итальянскую кухню, так? Но ты же в Италии не жил.

- Сравнение некорректное. От кухни можно легко отказаться. А от режима...

- Вы отказались. И ошиблись. СССР надо гордится, он был первой страной, где сделали бесплатное образование, бесплатную медицину, впервые женщины получили право голоса.

СССР и США были самыми модернизированными, самыми передовыми странами. Томас Джефферсон (автор Декларации независимости, 3-й президент США. - Прим. ред.) говорил, что у каждого человека должно быть право на жизнь, свободу и возможность (в оригинале: «жизнь, свободу и стремление к счастью». - Прим. ред.). Он не говорил о том, что есть право давать деньги и получать вещь. Он говорил о возможностях, которые должны быть у всех людей. Лозунг у компартии был о хлебе, мире и земле (в оригинале «Мир - народам, земля - крестьянам, хлеб - голодным!». - Прим. ред.). Это очень похоже на то, что говорил Джефферсон. Видишь, как это было связано: американская и коммунистическая мечта. Об этом не надо забывать. Столько людей погибло за это!

- По-моему, ты идеализируешь. Даже в лучшие годы СССР существовали спецраспределители, спецшколы для детей элиты. Как и сейчас - для детей олигархов. Как ты, кстати, относишься к таким «новым русским»: живут в Европе или Америке, а бизнес имеют в России?

- Ну, они предатели, - не задумываясь, ставит диагноз Тим. - Это все глобализация. Они могут жить в любом месте, где хорошо, и... (здесь Керби снова выразился нецензурно, но точно) остальных. А должно быть не так. Все должны быть в одной траншее. Все дети должны ходить в одни школы...

Я представил себе пламенного Керби на броневике. Или в джунглях Боливии рядом с камарадами-революционерами на полшага от смерти. Вот где место этому молодому американцу, который не нашел себя на родине, но, похоже, еще пригодится здесь, в России.

- Ваши СМИ только и говорят, что все плохо. Они не предлагают решений, а только ноют. - И Тим наглядно продемонстрировал, как именно: - У-у-у-у!

Каково, а? Американец учит нас Родину любить! А может, Керби прав: мы, русские, слишком много говорим, но мало делаем? Точнее, вообще ничего не делаем для того, чтобы в России все было пускай не лучше, а хотя бы не хуже, чем за океаном?

У Керби мечта - создать в Интернете портал, куда бы неравнодушные люди присылали свои предложения: что и как надо менять в стране. В идеале Тим хочет, чем черт не шутит, «участвовать в правительстве». Но нужно получать российское гражданство.

- А власти США не против? - уточнил я у Тима.

- Я ездил в посольство США, они говорят, им все равно.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Тим КЕРБИ. 29 лет. С 2004-го обретается на постсоветских просторах. Работал в Корпусе мира в Казахстане, затем занимался дизайном компьютерных игр в одной из московских студий. О нынешней работе немногословен: «работаю за компьютером», «у нас корпоративная секретность». На закономерный вопрос о ЦРУ отвечает гордо: «На правительство не работаю».

Имеет странное хобби - снимает подкасты (небольшие видеоролики) для канала на YouTube (http://www.youtube.com/user/tkirby3679): патриотическо-духоподъемные - для русских, познавательные, о России, - для иностранцев.

Женат на русской. Есть дочь.

Взгляд с 6-го этажа

Сюрприз от «Пиндосии»

Все-таки прекрасно, что есть такие американцы, как Тим Керби. Для российского обывателя это что-то вроде встречи с инопланетянами. Представление о них вроде есть, но вживую мало кто видел. И когда представитель самовлюбленной планеты «Пиндосии» (как известно из наших СМИ, считающей весь мир американской провинцией, а Россию - любимой целью для пакостей и козней) вдруг неожиданно оказывается дружелюбным и вполне разумным... Теряешься как-то. В свое время я общался с таким же «русофилом» Марком Эймсом, главным редактором газеты The eXile. Он также любовался нашей страной, находя изощренный кайф даже в ее неустроенности. Да, он был необъективен. Любовь к России заставляла его говорить много спорного, нелогичного и даже смешного, но это выглядело не только трогательно. Глядя на такого вот американца, быстро понимаешь - как мало ценим мы то, что у нас есть. Как мало мы любим свою страну...

Недавно Марк вернулся в свою Калифорнию. Его обожаемые русские закрыли колючую газету и оставили без работы. Но Эймса это не изменило. Видел отрывок его интервью на американском канале - с русской разухабистостью ругает власти США. Доказывая, что Америка не хорошая или плохая - она разная. И именно это делает ее сильнее.

Владимир ВОРСОБИН
Источник: http://kp.ru/daily/25742/2730541/



P.S. Кстати, мне тоже как-то приходилось работать с одним американцем, который укорял меня за то, как мы безжалостно расправились со своей страной, и за то, как бездарно разбазарили ее достижения. Я не нашел, что ему ответить... И он был далеко не "лузером", каким пытаются представить коментаторы "Комсомолки" Тима Керби, он был серьезным, состоявшимся журналистом, работающим на солидное информационное агенство. Вот так!
А заслуга Тима Керби состоит еще и в том, что благодаря таким как он, как тот журналист, о котором я только что упоминал, у нас появляется возможность узнать, что не все американцы, согласно задорновскому стереотипу, "Нуууу, тупыыыЕ!" Что среди них, особенно среди простого народа, есть вполне адекватные и здравомыслящие люди. Что не может не радовать. Вот она, народная дипломатия, в действии!

#26 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 26 November 2011 - 00:34

Русские эмигранты выбирают мир без России

10.08.2010

Прикрепленное изображение: utechka.jpg

В последнее время власть начала задумываться о том, что не худо бы остановить “утечку мозгов”, которая по сей день и не думает прекращаться. При этом почему-то никому не приходит в голову, что мозги, которые уже утекли, также можно использовать на благо России. Как это делают, например, в Китае, чьи диаспоры играют не последнюю роль в стремительном возвышении китайской цивилизации.

Более основательно эту тему исследуют писатель Максим Калашников и “бывший” сотрудник советских спецслужб Сергей Кугушев:

“А как быть с теми, кто живет на “настоящей” чужбине, на Западе? С теми, кто покинул Родину в силу разных обстоятельств?

Они тоже выбирают мир без России.

Мы не считаем этих эмигрантов сплошь смердяковыми или бывшими гитлеровскими полицаями. Многие из них уехали, ибо не смогли найти себе места в родной стране. Кто-то просто спасал жизни своих близких, чего уж там греха таить. Потенциально эта диаспора - мощное подспорье развития страны. Но только не для нынешней Москвы. И не для нынешней диаспоры.

Есть очень любопытное исследование Жанны Зайончковской “Миграция в дальнее зарубежье”. Она очень убедительно показывает, что диаспора решительно рвёт связи с родиной. Нет, сохраняются её связи с друзьями и родственниками, “ушельцы” даже интересуются игрой любимых футбольных команд, покупают русские книги и фильмы - но не более того. Россия для них стала заграницей. Эмигрант превращается в гражданина страны, в которой живёт. И не надо утешать себя: русские и русскоязычные общины не складываются в сильные сплоченные группировки, а растворяются в местном населении. Так происходит везде, где русских много - в США, Германии, Финляндии. Пожалуй, единственным исключением стала… русскоязычная община Израиля, сумевшая занять серьёзные позиции в политической, научно-технической и военной сферах.

Велика ли эмиграция русских и русскоязычных в дальнее зарубежье? Хотя Россия никогда не была страной с массовым оттоком населения за кордон, с 1861 по 1915 год из империи уехали 4,3 миллиона душ. Две трети эмигрантов отправились в Америку. Из числа тех, кто покинул страну в первые пятнадцать лет ХХ века - уже четыре пятых (из 2,6 миллионов). Однако большая часть эмигрировала из Белоруссии, с Украины, Польши и еврейской черты оседлости. Здесь преобладали евреи, украинцы и белорусы.

Из СССР вышли три потока, три волны эмигрантов. Все они порождались политическими причинами. Первая и вторая волна - это результаты Гражданской и Великой Отечественной войны. С 1917 по 1932 год на чужбину убыли около 4 миллионов человек. Вторая волна беглецов пришлась на 1940-1947 годы. По разным оценкам, за рубежом оказались от 8 до 10 миллионов душ. Третья волна эмиграции стала уже добровольной. В 70-90-е годы эта волна унесла около миллиона человек.

Прикрепленное изображение: sovem.jpg

А с развалом Советского Союза поднялась четвертая волна - 1,2-1,5 миллиона человек по сию пору, и пока конца-краю этому потоку не видно. Эта эмиграция подчеркнуто неполитична. Люди просто ищут лучшей доли, большего заработка, безопасности. Они ищут иной образ жизни, возможности работать по специальности и реализовать себя. Увы, для большинства “ушельцев” из России в последние годы западные ценности куда предпочтительнее русских.

Всего же принципиально к эмиграции готово, по данным социологов, 4-5 миллионов граждан РФ. Эта эмиграция неоднородна. Если в начале четвертой волны преобладали эмигранты из Москвы и Питера (40 процентов), то теперь их доля упала до 10 процентов и даже меньше. Зато растет число выходцев из южных регионов РФ, с Дальнего Востока, с Северо-запада.

Последняя волна - явная “утечка мозгов”. Примерно пятая часть “четвертой волны” - с высшим образованием. В Израиль течёт “концентрат” - 30 процентов людей с вузовскими дипломами в общем потоке. Уже сегодня в Израиле научно-технические кадры эмигрантов дали жизнь 26 технопаркам. А среди тех, кто уезжают в США, обладателей высшего образования ещё больше - уже все сорок процентов.

У нас язык не поворачивается осуждать этих людей. Разве им есть место в нынешней России? “Трехцветной стране” не нужны носители высокого интеллекта. РФ, где правят бал сырьевые бароны-грабители и чиновники, сложившиеся в один уродливый Голем, давно и с успехом уничтожает русскую науку, высокотехнологичную индустрию, выбрасывает на свалку космическую отрасль. С точки зрения страны “новых русских”, всё это - бесполезный хлам, ненужные затраты. Нефтяные вышки - вот что главное. Газовая “труба” - их бог. Мерзкая суть “бело-сине-красного” государства-чудовища не изменилась ни на йоту, как бы его не драпировали высокими словами о “патриотизме” и “возрождении”, как бы не забивали наш слух новыми песнями и старым сталинским гимном. Этому Голему вредны умные люди, поскольку смеются над медвежьими танцами официальной пропаганды, над его дебильным телевидением и не ходят строем голосовать за проправительственную партию чиновников. Умные люди не желают идти в полуразрушенные, убогие институты на зарплату в сотню долларов. Сегодня элитные питерские рестораны охотно берут официантами людей с образованием искусствоведа, психолога или юриста. Но умным не хочется идти в халдеи для ублажения прихотей зажравшихся хамов.

Государство “Газпрома”, многочисленных администраций и “Фабрики звёзд”, разрушив творческую, интеллектуальную сферу Русской цивилизации, само выталкивает людей с вузовскими дипломами прочь. Ведь Запад - вот он, за полосатым столбом. При всех своих недостатках, он жадно требует людей с первоклассными знаниями и умениями - математиков, биологов, химиков, программистов, инженеров. Он создает свою экономику знаний. Нынешняя РФ - это тупой чугунный насос. Жирно чавкая, ходит вверх-вниз массивный поршень. День за днём, год за годом гонятся за рубеж и нефть, и заработанные на ней миллиарды, и лучшие люди страны.

Уезжают самые умные и квалифицированные. РФ стремительно глупеет. Знаете долю людей с высшим образованием в населении Россиянии? 13 процентов. Нетрудно посчитать, что очень скоро четвертый поток эмиграции вынесет из страны самых лучших специалистов в самых перспективных областях науки и техники. Уже на сегодня из страны убежало сорок тысяч ученых и исследователей. Очень многие из них относятся к научной элите - руководителям и ведущим научным сотрудникам ключевых институтов. Они работали как раз в тех направлениях, где советская наука занимала лидирующее положение. Самым тяжелым ударом для нашей цивилизации стал отток из страны исследователей из сферы военно-промышленного комплекса, особенно - из закрытых городов. Здесь нет точных данных, но, по некоторым оценкам, с начала 90-х годов всему по миру разъехалось около семидесяти тысяч сотрудников оборонных институтов и работников предприятий ВПК. Среди них - уйма носителей государственных секретов и уникальных “ноу-хау”. Уже сегодня общие потери страны от “утечки мозгов”, потери технологий и “ноу-хау” составили около одного триллиона долларов. Число работников в науке России сократилось более, чем наполовину. По части научного развития мы отстаем от Финляндии и Исландии. Наука РФ стареет, средний возраст исследователей перевалил за полвека. “Молодым” кандидатам в Россиянии теперь в среднем - 53 года, а типичному доктору наук - 61. А уж о академиках и говорить не приходится. Там - царство стариков. Исключение составляют “академики” из структур власти и из числа спонсоров большой науки.

США, Канада и Австралия тянут к себе русских специалистов по информационным технологиям (ИТ). Манит Западная Европа, разворачивая государственные программы по привлечению к себе молодых интеллектуалов-программистов. Надо сказать, что ИТ-специалисты - самое интернационализированное племя среди интеллектуалов. Они отлично владеют английским, а доступ к глобальному Интернету появился у них на несколько лет раньше, чем у всех прочих инженерно-технических кадров. А значит, возможностей найти хорошо оплачиваемую работу у них было гораздо больше.

В 2004 году под эгидой ЦРУ США прошла конференция “Физическая и социальная инфраструктура России: выводы для будущего развития”. И что же говорится в основном докладе? Хотя отток за рубеж активных исследователей и инженерно-технических кадров из России за последнее десятилетие не превышал двух тысяч людей в год, наблюдается массовое “внутреннее бегство” научно-технических талантов из своих лабораторий и хиреющих предприятий в коммерческие организации, весьма далекие от науки и образования. Среди эмигрантов оказались несколько ученых мировой величины и значительное число очень талантливых молодых специалистов. Эмиграция произвела опустошение научно-исследовательского потенциала России лишь в некоторых областях, а внутренний отток - практически во всех. Но появились и новые формы “утечки мозгов” - такие, как стремление русских ученых публиковать результаты своих исследований в зарубежных научных журналах, которые их нищие коллеги в России попросту не видят. Или такие, как найм лучших русских исследователей иностранными фирмами. Хотя они и продолжают работать в России, но результаты их деятельности становятся промышленными секретами иноземных корпораций.

Большая часть русских специалистов, поселяясь в США, не находят места в науке. Наиболее удачливые устраиваются в коммерческой сфере. Однако около половины российских специалистов, приехавших в Соединенные Штаты в рамках долговременного (более трех месяцев) научного обмена, остаются здесь навсегда…

Прикрепленное изображение: brighton.jpg

Такова она, четвертая волна эмиграции. Это - утечка нашего интеллекта, русского будущего. Как свидетельствует Госкомстат, около половины “ушельцев” в наши дни направляется в Германию. Четверть - в Израиль. Десятая часть - в Соединенные Штаты. Три с лишним процента - в Грецию. Финляндию, Канаду. Уже сегодня тридцатилетние русские родители, вкладывая большие деньги в образование своих детей, с самого начала рассчитывают на то, что чада их уедут из угасающей РФ на Запад.

Образованные китайцы тоже едут за рубеж в поисках хорошей работы, тоже делают карьеру в западных научных центрах и корпорациях. Но при этом они не рвут связей с Китаем. Они даже шпионят в его пользу! И это понятно: ведь Китай остается великой поднимающейся империей. А четвертая волна русских “ушельцев” плюёт в сторону Родины, обернувшейся криминальной помойкой и кладбищем всех надежд. Эти люди отказываются от своей русскости. Их диаспоры за рубежом превращаются в учётно-маркетинговые структуры, а не в социально-культурные или политические явления. В США, Германии, Канаде и Чехии наших эмигрантов ещё объединяют так называемые “русские супермаркеты”, где можно купить продукты из России. Например, черный хлеб или ностальгическую селёдку. А ещё русские книги и лазерные диски. И - всё. В отличие от китайской, итальянской и даже чеченской диаспор русская никак не проявляет себя на общественно-политическом поприще. Она не становится фактом культурной жизни своих новых стран. Валерий Лебедев, издатель “Лебедя” (одного из самых известных русскоязычных Интернет-журналов США) с горечью пишет:

“Общепризнанно, что руководящей… русской общины в Америке нет. Как-то за многие десятилетия она не сложилась. Первым признаком общины является представительство её интересов в структурах власти или, как минимум, лоббирование этих интересов. У итальянцев есть свои сенаторы, губернаторы и мэры, у китайцев, у ирландцев, у всех - кроме русских (точнее - русскоязычных). В Нью-Йорке сейчас - 400 тысяч этих (!) русскоязычных. Вторая (после итальянской) община. А всего их в США не менее трёх миллионов. Но Паттаки и Джулиани руководили штатом и городом, армянский губернатор руководил Калифорнией, а вот русской (так уж нас всех, выходцев оттуда, называют) общины как не было, так и нет. Почему бы это?”
Лебедев доказывает, что единой эмиграции попросту не существует. Есть её волны, гасящие друг друга. Каждая из волн считала и считает последующую фальшивой, небоевой, утратившей идеалы, обремененной пороками и “незаслуженно мало” пострадавшей от властей покинутой Родины. Нынешняя экономическая эмиграция “нагружена” ещё и деньгами.

“Русские люди привыкли бежать от своего родного государства. Чуть есть возможность - и сразу побежали от власти, какой бы она ни была. Ведь и бывшее белое воинство побежало и, само собой, интеллигенты… О борьбе со Сталиным никто не думал. Четвертая волна, которая накатывает и по сей день, держит марку первых трёх. Бежим от государства, хотя оно называется демократическим. Но Земля маленькая, и от себя не убежишь. Жить приходится рядом…” (В.Лебедев. “Фатальные волны эмиграции” в сетевом проекте “Русского мiра”).
Трудно не согласиться с Лебедевым. Любая диаспора сильна связями с метрополией, с её элитой, с государством. Каждый китаец, где бы он ни жил, глядит на страну предков и зачастую готов сделать для неё всё, что в его силах. Русская же диаспора связь с властью России рвёт. Даже те из эмигрантов, кто любит Россию, с безразличием или отвращением относятся к её государству. И эти настроения четвертой волны вполне понятны. Невозможно любить нынешнее Беловежское государство, плод поражения в Третьей мировой войне.

А ведь многие из них могут и хотят участвовать в преображении Русской цивилизации. Но для того, чтобы вовлечь из в Общее Дело, нужен совсем иной, негосударственный проект. А пока его нет, они все более и более отдаляются от России.

Они не хотят создавать любые национальные объединения и участвовать в них. Даже не политические, а просто социально-культурные. Они предпочитают прятать свою русскость и поскорее раствориться среди нового окружения. Даже те, кто еще старается говорить по-русски и не рвать связей с Россией, поощряют своих детей поскорее становиться стопроцентными американцами, канадцами, немцами и т.д. Русская диаспора уверенно выбирает курс на быстрейшее растворение в других народах. А коли так - то зачем проталкивать своих людей во власти стран, где живут наши “ушельцы”? Им не нужно политическое представительство своих интересов. Это скорее повредит интересам главной части русской диаспоры, стремящейся поскорее перестать быть чужаками на новой родине.

Эти люди выбирают мир без России. Они хотят уйти в другую цивилизацию.

Прикрепленное изображение: rodina-svoboda.jpg


Быть русским на Западе - тяжелое бремя. Вот и хотят наши эмигранты поскорее сбросить его с плеч. Тем паче, что на их глазах Россия всё более исчезает из мировой экономики, политики и культуры. Слишком многое нужно переменить в России и в мире, чтобы воссоединить Русский мир.”.

Источник: http://www.nenovosty...-emigranty.html

#27 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 22:36

Интервью Члена-корреспондента Российской Академии Художеств,
профессора Арама Григоряна

http://www.youtube.com/watch?v=BGnxrsz4M80

Арам Владимирович Григорян в 1985 году окончил Московский художественный институт им. В.И. Сурикова по мастерской народного художника СССР Л.Е. Кербеля.

С 1985 года Григорян живет и работает в Новосибирске, где сразу активно включается в художественную жизнь города, по линии Новосибирской организации Союза художников участвует в выставках: всесоюзных, республиканских, зональных и областных.
В 1989 году за создание значительных произведений, высокое профессиональное мастерство и творческую активность А.В. Григорян принят в члены Союза художников СССР.

Первой, наиболее значительной работой скульптора в общественном плане становятся бюсты воинов-интернационалистов, Героев Советского Союза А.Демакова и Н. Шорникова, переданные автором в дар Новосибирскому высшему военному политическому училищу. В последующие годы Григорян много и плодотворно работает, создает скульптурные портреты наших известных земляков А. Карелина, В. Маматова, А. Покидченко, В. Мороз и многих других сибиряков, составивших славу нашего края.

В 2000г. в Первомайском сквере в центре Новосибирска под авторским руководством А.В. Григоряна установлен памятный знак в честь 2000-летия Рождества Христова, символизирующий дружбу армянского и русского народов. В 2002 году на передвижной выставке «Моя Сибирь» по линии Российской Академии художеств А.В. Григорян представляет эскизные проекты памятников женам декабристов и первооткрывательнице российских алмазов Ларисе Попугаевой.

В 2003 году за работы, экспонировавшиеся на выставке «Моя Сибирь», а также за заслуги в развитии отечественного изобразительного искусства скульптор Григорян, первый из новосибирских художников, награждается серебряной медалью Российской Академии художеств. В настоящее время А.В. Григорян ставит перед собой задачи крупных композиционных решений по созданию памятников великим сибирякам или людям, много сделавшим для истории России, таких как М. Врубель, М. Ломоносов, Г. Титов, чтобы передать потомкам великую историю нашего Отечества.

С 1986 года А.В. Григорян преподает скульптуру в Новосибирском государственном педагогическом университете. С января 2000г. А.В. Григорян работает в должности профессора кафедры графики и рисунка художественно-графического факультета.

Его работы «Концептуальные вопросы взаимоотношений государства, общества и художника», «Проблемы сохранения традиций отечественной культуры» опубликованы в сборнике докладов научных конференций «Мобилизация и развитие», которые проходили в Доме Ученых Сибирского отделения Российской Академии наук в 2000 и 2001 гг.

Скульптор А.В. Григорян занимает активную общественную позицию в деле развития и пропаганды отечественного изобразительного искусства. С1992г. по настоящее время он возглавляет Новосибирский Союз художников России. На этом посту уделяет большое внимание выставочной деятельности организации, оказанию социальной помощи художникам, поддержке художников-ветеранов, работе с творческой молодежью, выявлению и продвижению молодых талантов, развитию детского творчества и привлечению к участию в выставках детей-сирот и детей, находящихся в исправительных учреждениях.

Источник: http://ru.hayazg.inf...ам_Владимирович

#28 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 03 January 2012 - 16:56

Владимир Меньшов: «Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна»


03.01.2012

Прикрепленное изображение: mmkf08_27.jpg


Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР, Государственной премии СССР, лауреат премии "Оскар" Американской киноакадемии, кавалер орденов: "За заслуги перед Отечеством" IV степени, "За заслуги перед Отечеством" III степени Владимир Меньшовв интервью блогу "Родина - СССР" высказал свой взгляд на то, как преподносится история нашей страны ХХ века. По словам актера, он не может принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения.

"Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а, следовательно, неспособно выработать собственную позицию. Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания", - отметил Владимир Меньшов.

Он подчеркнул, что на Западе уже давно сложился стереотип мышления по отношению к России, он сформирован умело, сознательно. Их высоколобые интеллектуалы ещё могут оперировать противоположными концепциями, но западный обыватель находится в абсолютной власти антисоветского мифа.

"Вот, к примеру, я посмотрел фильм BBC "Кто убил Сталина?". Уровень экспертов-советологов, безапелляционность оценок, примитивность формулировок поначалу производили комический эффект. Но по ходу действия, когда русские актёры, изображающие "ближний круг" – высокопоставленных советских политиков, – начали безудержно пьянствовать, падать мордами в салат, превращаться в скотов, а нетрезвый Сталин взирал с саркастической улыбкой на эту оргию, фильм стал просто оскорблением нашей страны… Но ведь почти то же самое, в несколько адаптированном виде, я вижу и в российских фильмах!", - заметил актер.

Также он продолжил: "Совсем недавно с некоторой гордостью нам представили французский фильм "Концерт". С нашей стороны участвовали хорошие актёры, и перед премьерой они рассказали, что получилась тёплая такая комедийная лента… Да вы что, ребята, вы посмотрите на это глазами обычного француза, который пришёл в кинотеатр! С какими выводами он выйдет оттуда?.. Оказывается, в брежневские времена, в начале 80-х, дирижёр Большого театра пострадал за то, что отказался уволить из оркестра всех евреев. Его самого выгнали с работы, а евреи погибли в сибирских лагерях. Только маленькую девочку благородные французы вывезли на Запад в футляре от контрабаса… И мои коллеги соглашаются играть в картине и не испытывают никакого чувства стыда!"

Владимир Меньшов подчеркивает: "Даже если бы весь этот бред был правдой, неужели стоило бы участвовать? Может, пора поучиться у европейцев, которых нам всегда предлагают как образец достоинства и чести? Немца, например, вы на разговор о войне не вытащите, там почти у каждого в шкафу припрятан скелет дедушки, воевавшего на Восточном фронте. А попробуйте затронуть позорное поведение французов во время Второй мировой. Насколько я знаю, там были режиссёры, которые пытались сделать кино о коллаборационизме, за что подвергались жесточайшему остракизму. Во Франции принято говорить лишь о Сопротивлении, которое даже де Голль признавал всего лишь удачным пропагандистским мифом. Немцы, во всяком случае, поразились, увидев на подписании капитуляции французов в качестве победителей… Попробуйте побеседовать с англичанами о том, как они подло тянули с открытием второго фронта, ждали, пока мы с немцами измотаем друг друга. Попытайтесь поговорить с румынами и венграми, которые воевали на стороне фашистов, с чехами, которые делали на своих заводах два из трёх танков немецкой армии… Все они умело замалчивают постыдные страницы своей истории и никому не позволят поднимать эти темы"

"Самобичевание всегда было присуще российскому менталитету, и особенно оно расцвело с началом перестройки. Любая попытка развенчать героические страницы нашей истории стала рассматриваться как вклад в борьбу с ненавистным коммунистическим режимом. Это проникло в поры нашей общественной жизни, стало повседневностью. Потом будет очень трудно выкорчёвывать тотальный антисоветизм, который за двадцать пять лет обрёл мощную корневую систему, но делать это, безусловно, придётся. Мы не сможем существовать в ситуации кромешной исторической несправедливости", - замечает актер.

По его словам, в этом отношении очень показательной стала программа "Суд времени". Наконец в публичном пространстве удалось услышать позицию, противоположную антисоветской. Концепции, что после 17-го года в русской истории ничего хорошего не происходило, были противопоставлены мощные, взвешенные контраргументы. И конечно, просто поражало зрительское голосование.

"Мне кажется, такую мысль не внедрить, это уже выкристаллизовалось. У Кара-Мурзы, нашего выдающегося современника, одного из самых мощных мыслителей, объяснивших суть и смысл Советской Цивилизации, подмечено, что времена СССР очень много обязанностей накладывали на человека… Произошло развращение – какого чёрта вставать и идти на работу, если хочется быть хозяином своей судьбы, никуда не идти, а остаться дома и полежать. Новая власть продекларировала: живите как заблагорассудится, хотите на помойке питаться – питайтесь, хотите пробиваться – работайте. Но в массе своей люди вообще разучились работать. За нас работают гастарбайтеры", - резюмировал Меньшов.

Источник: http://www.amic.ru/news/169397/

#29 Тульский самовар

Тульский самовар

    Вадим

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений

Отправлено 03 January 2012 - 18:32

Интереснаяя статья о том, как изменилась Америка и что запланировано изменить в России:

...Свои первые настоящие впечатления о жизни в Америке я получил в Нью-Йорке, где прожил два года, зарабатывая деньги. Нью-Йорк – на самом деле город контрастов, в котором можно увидеть много чего интересного - и красивого, и не очень. Нет особого смысла рассказывать здесь о вещах, типичных для этого города, кому интересно, те легко извлекут желаемую информацию из интернета, книг, рассказов своих знакомых, бывавших там, и т.д.

Что больше всего поразило меня в Нью-Йорке – так это практически параллельно существующие миры, населённые иммигрантами со всех частей света. Вполне естественно, что люди имеют тенденцию селиться среди подобных себе в этническом, языковом и экономическом отношении. Поэтому, разные районы населены этнически разнородными иммигрантами, которые воспроизводят в Нью-Йорке культуру той части света, из которой они прибыли. Иногда разделительной границей между этими районами может быть всего одна улица, как, например, 96-ая улица, которая отделяет фешенебельную часть Манхеттена от печально знаменитого Гарлема. То, что показывают всему миру в кино и журналах как визитную карточку Нью-Йорка - это та часть Манхэттена между Гарлемом и Чайна-Тауном, где находятся штаб-квартиры транснациональных корпораций, ООН и других международных организаций, и которая населена преимущественно зажиточными американцами.

На остальной территории города (а это около 80% его площади), вы будете ощущать себя, как в какой-нибудь стране третьего мира. Например, большая часть Бруклина и Квинса населена выходцами из Африки, Азии и стран Карибского бассейна. Бронкс почти целиком населён мигрантами из Мексики и стран Латинской Америки. Можно сказать, что Нью-Йорк представляет собой огромное подобие генеральной ассамблеи ООН, где вместе собраны представители самых разных народов Земли, которые не имеют ни общего языка, ни общей веры, ни общей культуры, ни общего морального кода. Помню, я не раз с удивлением слышал от американцев, что, мол, Нью-Йорк – это не Америка, если хочешь жить в настоящей Америке, то нужно ехать в какой-нибудь небольшой городок. Позднее, мне стал очевиден смысл того, о чём они мне говорили.

Нью-Йорк является своего рода лабораторией, где была отработана технология трансформации европейской и христианской (в своей основе) Американской цивилизации - в эгалитарное общество всех рас, религий, культур и племён, не имеющих между собой ничего общего, за исключением экономических интересов. Однако, в процессе этой трансформации Нью-Йорк полностью потерял свой американский характер и идентичность. Очевидно, что произошло это не по воле случая. Время показало, что Нью-Йорк – это прообраз того, во что либеральная элита постепенно превращает все Соединённые Штаты, и во что она хотела бы превратить остальной мир.


АМЕРИКАНСКАЯ ГЛУБИНКА

Заработав достаточно денег для оплаты первых двух лет учёбы, я смог начать занятия в аспирантуре университета штата Северная Каролина (в начале 1995 года). Учебный городок его расположен в столице штата, городе Ралей (Raleigh). По сравнению с Нью-Йорком, Ралей вызвал ощущение: наконец-то, я попал в нормальную, традиционную Америку!

Учёба в университете преподнесла немало сюрпризов и дала много интересных наблюдений, а главное, позволила во многом действительно, понять менталитет коренных американцев, так как, не смотря на множество людей, которых я узнал в космополитичном Нью-Йорке, большинство из них были, либо приезжими, либо иммигрантами в первом поколении.

Честно говоря, высокий уровень требований, предъявляемый на факультете аэрокосмической техники, где я проходил теоретическую подготовку, был для меня неожиданностью. После учёбы в МАИ ещё в советское время я самонадеянно думал, что меня будет трудно чем-то удивить. Но в первый семестр пришлось буквально напрягать все силы, для того чтобы, хотя бы, успевать сдавать курсовые работы в срок. Курсовые работы по пройденной теории выдавались каждую неделю, а не раз в семестр, и их нужно было сдавать не позже указанного дня, и не позднее указанного часа в этот день, иначе работа вообще не зачитывалась. Теоретический уровень в целом был довольно высоким и практическая работа, по пройденному материалу, велась очень интенсивно.

На моём факультете около половины студентов были иностранцами, в основном из Китая и Индии, многие из них получали финансирование от своих правительств, с гарантией трудоустройства при возвращении домой. На компьютерном факультете, например, число иностранных студентов вообще доходило до 70%. Помню, как студенты из Индии и Китая с уважением отзывались о России и рассказывали мне, что многие учебники, по которым они учились, были изданы ещё в Советском Союзе, а позднее - переведены у них в стране.

Американцы же предпочитали учиться на гуманитарных или бизнес-ориентированных факультетах, так как учёбу, связанную с естественными науками или техническими специальностями, они считали слишком сложной, и с весьма неопределёнными перспективами дальнейшего трудоустройства. Однако те «технари»-американцы, с которыми мне довелось учиться, произвели самое хорошее впечатление. Занимались добросовестно, о какой-то там “халтуре” не могло быть и речи. В американском академическом мире плагиат вообще считается серьёзным преступлением и я слышал, что бывали случаи, когда за это исключали из..


Полностью статья тут: http://www.contrtv.ru/common/4210/