Более чем странно, что информация об этой книге не доступна широким массам. Очень интересно было бы ее почитать.Более того, оказывается что он УЖЕ ЕСТЬ....
Я, как человек нерусский и неправославный, считаю, что с моей стороны было бы некорректным комментировать действия РПЦ, о которых говорится в письме российских ученых президенту РФ по-поводу их тревоги, вызываемой клерикализацией страны. Могу только сказать одно - в сложившейся ситуации конкордат совершенно необходим. В противном случае, последствия могут быть непредсказуемыми. И еще, состояние церкви, как в зеркале, отражает состояние страны и общества. Так что выводы делайте сами.Ученые России просят оградить школы от церковников
Единственное, что позволю себе сделать, так это только небольшой комментрий по-поводу одного момента, который считаю не столько религиозным, сколько политическим:
Согласен! И вот почему:действительно идет о курсе "Основ православной культуры", уже не раз говорилось, что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя.
В общем-то опасения ученых на этот счет, при подобной постановке вопроса, не лишены оснований. Тем более, что представители религиозных меньшинств в России имеют места компактного проживания, а некоторые из них имеют свои государственные образования и национально территориальные единицы. Данная политика - прямой путь к возникновению сепаратизма и, как следствие, к развалу страны.Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это православный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным иерархам задуматься, куда ведет такая политика: к консолидации страны или к ее развалу?
Говоря об обострении межконфессиональных и межэтнических отношений в странах Западной Европы надо еще и уточнять, в каких именно странах это происходит. Наиболее тяжелая ситуация складывается в лютеранских странах. Об этом говорят беспорядки в Германии, Англии и недавние террористические акты в Норвегии. В католических же странах эта проблема так же стоит, но менее остро. Были беспорядки только во Франции. Но там, похоже, ситуацию уже разруливают. Дело в том, что данная проблема с наибольшей силой проявляется там, где наиболее либеральная власть, и где церковь позволяет наиболее вольное толкование догм и этических норм. И такое возможно только в тех странах Западной Европы, где основной религией является лютеранство и его ветви. Например, католическая церковь, в отличие от англиканской, или шведской и немецкой лютеранской, никогда не одобрит рукоположение в сан женщин и людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Католическая церковь резко выступает против любых проявлений гомосексуализма и однополых браков. Католическая церковь запрещает аборты, использование противозачаточных средств, а так же не признает разводы между супругами. И, тем не менее, она понимает, что живет в мире, где существует много разных конфессий, а потому активно выступает за межконфессиональный диалог и занимается глубоким изучением различным культур и языков. Кроме того, транснациональность католицизма делает это изучение жизненно необходимым. При этом, она не лезет в государственные структуры. Не лезет не потому, что ей это не нужно, а потому, что в этом нет никакой необходимости. Дело в том, что католицизм единственный, в отличие от всех остальных конфессий, является не только религией, но и государством. А посему самостоятельной и независимой политической силой. Причем, государство это наднационально, четко структурировано, и по сути своей, авторитарно - оно подразумевает единонаначалие и жесткую иерархию. Кроме того, современная католическая церковь четко определила для себя сферы, в которых она должна вести свою деятельность. В первую очередь это, разумеется, духовная сфера. Далее, это миротворчество, гуманитарная миссия и межконфессиональный диалог. О чем свидетельствуют многочисленные гуманитарные акции во всех странах, где нуждающимся оказывается материальная и медицинская помощь. А так же частые поездки посланников Ватикана и самого Папы по странам, где католичество не является традиционной религией. Все этого говорит о том, что у Ватикана есть определенная четкая стратегия, что он знает, что и как нужно делать. Скажу даже более того, внутри самой католической церкви все довольно четко расписано и все обязанности распределны. Например, орден Иезуитов занимается, в основном, вопросами политики, образования, идеологии и безопасности, а орден Камиллианцев специализируется на вопросах оказания медицинской помощи нуждающимся. Орден же Матери Терезы, думаю, что в представлении не нуждается. Об его деятельности все прекрасно осведомлены.В Европейском сообществе, где межконфессиональная рознь уже проявилась во всей красе, после длительных обсуждений пришли к выводу о необходимости введения в школах курса истории основных монотеистических религий.
Что касается отношений между католиками разных стран, могу сказать следующее, на религиозной почве кактолик не то, что никогда не поднимет руку на католика, он никогда не поднимет руку на любого христианина. Потому что католики считают представителей других ветвей христианства своими братьями.
Так что вот такой он, европейский опыт. Не знаю, хорош он, или плох, судить не мне. Но, как говорится, что есть, то есть.
И еще. Сама идея толерантности, и вытекающего из нее мультикультуризма весьма полезна и крайне необходима в нашем непростом мире. Но либералы, доведя эти понятия до крайности, сделали их абсурдными - результаты налицо. Должен сказать, что просто удивительно, как эти люди умеют опошлить и изгадить абсолютно все, что попадает к ним в руки...
Очень напоминает т.н. "обезьянний процесс", состоявшийся в США в 20-х годах прошлого столетия.Год назад петербургская школьница Маша и ее папа обратились в суд с требованием включить в программу средней школы по биологии теорию творения человека божественной силой (креационизм) вместо "устаревшего и ошибочного" дарвинизма.
Так, или иначе, но церковь является институтом, который никак не получится исключить из общественной жизни. И даже не надо пытаться это сделать! Любая такая попытка может стать роковой! Более того, надо, наоборот, использовать этот ресурс. Особенно учитывая то, что в церкви, так же, как и в обществе, есть здоровые силы, которые должны консолидироваться, объединить свои усилия и сосредоточится на решении общих задач. И тут не только непочатый край работы, но и широкое поле для деятельности.ТАК И ЗНАЛ! что ваша реакция будет именно такой
Напоследок, хочу поделиться одним выводом, который был мною сделан в ходе нашей дискуссии. Да, согласен с тем, что человека неверующего, так же можно отнести к категории верующих. Только к верующих в то, что Бога нет. Но, при этом, я не вижу никакой разницы между религиозными фанатиками, взрывающими школьный автобус, и воинствующими атеистами, которых раздражают религиозные символы. Ни те, ни другие, в силу особенностей своего сознания, не то что не готовы, они не способны вести, ни конструктивный диалог, ни работать на созидание. Их цель - конфликт и разрушение. А посему, люди придерживающиеся более сдержанных взглядов, как со стороны, верующих, так и со стороны атеистов, должны осознать, что это есть еще одна опасность, стоящая на пути к миру между народами. И всячески бороться с подобными проявлениями.