IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Маленькая Вера


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 4

#1 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 22 February 2011 - 22:23

УЖЕ НЕ МАЛЕНЬКАЯ ВЕРА

«Бубен, барабан»
Наедине с экраном

22.02.2011
Прикрепленное изображение: 3-3.jpg


Программа Александра Гордона «Закрытый показ» идет на первом канале довольно поздно, да и само название намекает, что фильмы, идущие в этой программе, следует смотреть не всем. В последней программе был, казалось бы, ничем не примечательный фильм «Бубен, барабан», снятый при поддержке министерства культуры РФ, про неустроенную личную жизнь сорокапятилетней библиотекарши, живущей в небольшом российском городке. Унылый и даже скучный фильм про сегодняшнее унылое время. Конечно, библиотекарша, зарабатывающая на жизнь воровством книг из своей библиотеки, явление в кино (да и в жизни, к счастью) нечастое. Но, увы, в нашей сегодняшней жизни воровством никого не удивишь.

Забегая вперед, я бы не сказал, что это фильм выдающихся художественных и иных творческих достоинств, нет в нем ни острого сюжета, ни спецэффектов, ни особой жестокости, да и вообще ничего, что позволяло бы назвать фильм скандальным. Тем не менее именно таковым он является и совершенно не случайно попал в «Закрытый показ». В широком прокате он, надо отметить, тоже не шел.

А все дело в исполнительнице главной роли, моментально переводящей фильм в разряд остросоциальных. Главную роль библиотекарши Кати, вернее, уже давно не Кати, а Екатерины Артёмовны, играет актриса Наталья Негода, исполнительница главной роли в одном из «перестроечных» кинотаранов (фильмов, которыми разрушали Советское государство) «Маленькая Вера». После «Маленькой Веры» Наталья Негода ни в каких заметных ролях не снималась, поэтому практически все кинокритики оценили «Бубен, барабан» как продолжение «Маленькой Веры».

Если кто забыл, то «Маленькая Вера» – фильм про девушку, живущую в провинциальном советском рабочем городе, вроде моей Электростали. По выражению «демократических» кинокритиков, встретивших фильм бурными овациями, ей, Вере, было душно среди тогдашней советской действительности, ей хотелось счастья и любви, здесь и сейчас (и даром, то есть ничего для этого не делая – добавлю я).

И вот в кадре все та же Вера, все в том же рабочем городке, только одинокая, озлобленная, нищая, постаревшая на 20 лет «молодой» российской государственности. Надо отдать должное Наталье Негоде как актрисе – она совершенно не боится выглядеть некрасивой в кадре, на ее лице виден не только возраст, но и вся явно нелегкая жизнь. Что происходило с Катей-Верой за прошедшие 20 лет, нам не рассказывают, но и не надо – мы и сами прекрасно знаем, мы сами были тут и все видели. Да и Верин-Катин характер сыграл свою роль. «Ты всю жизнь думала только о себе!» – бросает со злобой ее брат.

Даже сюжет похож – Катя-Вера снова встречает любовь, снова теряет ее, пытается продать доставшуюся от отца квартиру, чтобы убить неверного мужчину и подругу-разлучницу, и так же, как и в первом фильме, пытается покончить с собой, но на этот раз, увы, успешно.

Только не подумайте, что я намерен злорадствовать над разбитой судьбой девушки-женщины, которой хотелось счастья. Это совершенно естественное желание, особенно для женщин, и не ее вина, что государство, поманив ее сладким пряником капитализма, украло у нее будущее. Фильм в этом смысле абсолютно трагичный, а в сочетании с первым фильмом трагичен еще более.

Не так давно я пересматривал «Маленькую Веру», которая даже постановочно гораздо сильнее сегодняшнего кинематографа, все-таки была еще советская школа, да и актеры были подобраны неплохо – та же Негода, герой сегодняшних адвокатских сериалов Андрей Соколов и мой любимый Юрий Назаров – один он может «вытянуть» любой фильм.

Какими же милыми, симпатичными, маленькими смотрятся проблемы «Маленькой Веры»! Милые девочки и мальчики, милые папы и мамы, добрые сотрудники милиции (их хотели показать злыми, да вот добрые советские лица помешали), и даже хулиганы какие-то милые и добрые. Драка на дискотеке на фоне нынешней жестокости смотрится с откровенным умилением, а уж разговоры!..

«Да мы тебя родили, чтоб только квартиру получить!!!» – в сердцах кричит мама отбившейся от рук Вере, активно переживающей переходный возраст. Вот ведь как страшно было жить! Детей рожали из-за квартиры! Родили и получили. Настоящую квартиру, бесплатно, а не несколько тысяч виртуального «материнского капитала», который можно потратить на кабальную ипотеку.

А родители у Веры кто? Не олигархи, не бандиты, не диссиденты, а простые и приятные люди. Мама с упорством закручивает дочке и сыночку огурцы и помидоры на зиму (отлично помню, что даже это ставилось в упрек «демократическими» кинокритиками советским людям). Папа – Юрий Назаров, шофер на КамАЗе. «Машина, считай, своя» – говорит папа, собираясь заняться предпринимательством – извозом. Опять же, для сыночка с дочкой. А машина-то государственная, между прочим. Попробуйте сейчас «подкалымить» на машине за счет частной фирмы – получите, самые разнообразные проблемы в зависимости от фантазии хозяина.

В общем, скучные, обычные родители. А жизнь-то какая! Ни терактов, ни войны, ни катастроф, ни кризисов, ни безработицы, ни беспризорности, ни нищеты, проституции, наркомании, организованной преступности и так далее по длинному-длинному списку. Сплошная уверенность в завтрашнем дне. И весь мир уважает нашу страну, хотя до этого, уж понятно, маленькой Вере в то время не было никакого дела. И все поголовно работают и учатся.

Одна была у Веры радость – уединения с героем Андрея Соколова, с которым Негода появляется в первом советском кинематографе скандальной сцене с показом основного инстинкта (язык не поворачивается назвать эту сцену «любовью»), вызвавшей бурю восторга у «демократических» кинокритиков. Не знаю, может, им и было неведомо, что люди порой вступают в такие отношения, хотя, судя по росту рождаемости, в СССР о таких отношениях были неплохо осведомлены, только никому в голову не приходило об этом кричать, и уж тем более заниматься этим прилюдно.

Сама Наталья Негода в интервью «Комсомольской правде» (http://kp.ru/daily/24409/583695/) говорит: «Я когда прочитала сценарий, сразу поняла, что хочу это сыграть. Понимаете, в этом фильме есть правда. Вот как мы живем, так мы и снимали. Именно поэтому его тяжело смотреть – фильм совсем не развлекательный, депрессивный. Но это ответ на те победные реляции, которые несутся отовсюду... А на самом деле к чему мы пришли? К одиночеству и нищете, которая унизительна для человека… И в «Маленькой Вере», и «Бубне, барабане» мои героини пытаются вырваться из рамок быта. Но находят лишь один способ. И в этом плане, увы, ничего не изменилось, как бы нам ни хотелось думать иначе».

Довольно честно сказано, хоть и надо оставить на совести обеспеченной, давно проживающей в США Натальи Негоды пассаж о том, что «ничего не изменилось». Изменилось, да еще как! И уж особенно изменилось для библиотекарши из провинциального города. Грубо говоря, просто жизни не стало. Ведь тогда, во времена «Маленькой Веры», говорят, встречались люди (сам я таких не встречал, но готов поверить на слово), которые искренне считали, что стоить только прогнать «коммуняков» и заживем мы как в Швейцарии, причем не в настоящей Швейцарии, а в той, которая существовала только в их воображении. «Ах, Америка, это страна, где гуляют и пьют без закуски». Прошло 20 лет, большая часть жизни позади, золотая рыбка больше не появлялась, и впереди только разбитое капиталистическое, совершенно беспросветное корыто, стать владычицей морской так и не довелось. Плотный, промышленный воздух советского «застоя», в котором так было душно Вере, сменился удушающей атмосферой капитализма, пропитанной запахами бедности, бесперспективности и уныния. В известном смысле Вера-Катя и есть главный символ «молодой» 20-летней российской государственности. Символ государства без прошлого и народа без будущего.

Дмитрий Аграновский.
Электросталь,
Московская область.

Источник: http://www.sovross.r...icle&sid=587554

#2 IGR

IGR

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1336 сообщений

Отправлено 23 February 2011 - 00:04

Всем любителям новороссиянского кинематографа - завтра не пропустить учительский "Край" и животики не надорвать bh
да, там ещё где-то песни будут петь типо "у солдата выходной ... й-е!" с приспущенными портками, т. е. совершенно позитивно!
РS уже сегодня belay

#3 Машуня

Машуня

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 14 December 2011 - 14:37

Да! фильм должно быть интересный. Обязательно посмотрю сегодня. Хорошо, что я зашла на форум. А то смотреть вообще уже нечего. "Маленькая Вера" мне тоже не понравился, какой-то он грязный.

#4 тракторист

тракторист

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 15 December 2011 - 21:51

МВ хорош реализмом. смотришь и забываешь что это кино....как будто в замочную скважину подсматриваешь. СУПЕРФИЛЬМ!!
Лучшая роль "отца Веры" да и Сергей хорош. А Негода прекрасна

#5 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 16 December 2011 - 00:15

МВ хорош реализмом. смотришь и забываешь что это кино....как будто в замочную скважину подсматриваешь. СУПЕРФИЛЬМ!!

Пожалуйста, поделитесь - в чем Вы увидели реализм? Задаю этот вопрос вот, почему - когда мы смотрим ЛЮБОЙ американский фильм, где сплошь все вокруг, только и делают, что убивают, насилуют, грабят, колятся наркотиками, и не выпускают виски из рук, мы почему-то не говорим о реализме. Ведь так? А то получается, если следовать Вашей логике, что в США живут только одни убийцы, грабители, маньяки-насильники, проститутки наркоманы и пьяницы. Но, ведь это же не соответствует действительности? Там, впрочем, как и везде, большинство, это добропорядочные и законопослушные люди. Да, они другие, отличные от нас, но ведь не сплошь и рядом подонки, как это показывается в голливудских фильмах. Вы же не будете с этим спорить? Так почему же когда речь заходит о нашей стране, то стоит только увидеть на экране, или прочитать в прессе, или в литературе, какую-то гадость про нее, так сразу же начинают говорить о том, что все, о чем идет речь, соответствует действительности? И, делается это с каким-то особым упоением! Получается, что согласно "Маленькой Вере", в СССР жили только одни алкоголики, а молодежь только тем и занималась, что дралась с милицией, согласно "Интердевочке", большинство советских женщин стояло на панели, чтобы заработать валюту, а согласно "Дорогой Елене Сергеевне", все советские школьники были насильниками и негодяями? Вы возмете на себя смелость утверждать такое?

"Маленькая Вера" мне тоже не понравился, какой-то он грязный.

Просто надо знать, что когда берется какой-то частный случай, какая-то отдельная история, для того чтобы лечь в основу сюжета того, или иного произведения, то это еще не значит, что ее можно обобщить и придать статус явления. Так что любые разговоры о реалистичности, и весь тот ажиотаж, который поднимался вокруг этих фильмов, не имеют под собой ни малейшего основания. Хотя, надо признать, что события, показанные в них, вполне могли иметь место. Но это, отнюдь, не значит, что их можно считать характерными для советского образа жизни. Во всяком, случае, в моей жизни, в моем кругу, среди друзей, знакомых, коллег и соседей, я ничего подобного, никогда не наблюдал. Все это я видел только на экране.