IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


* * - - - 1 Голосов

Советская архитектура


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 41

#21 Mek

Mek

    Ветеран

  • Администраторы
  • 1972 сообщений

Отправлено 16 January 2011 - 22:11

Серпухов, многоквартирный дом построен в 1930 году:


Часы ходят ? smile

#22 стас)))

стас)))

    Станислав

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 984 сообщений

Отправлено 16 January 2011 - 23:32

Часы ходят ?



Уважаемый Mek после распада СССР часы перестали ходить(где то год 1995),а в 2006 починили и ходят по сей день.
Назад в СССР

#23 Николай

Николай

    Николай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 354 сообщений

Отправлено 18 January 2011 - 19:30

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ) — крупнейший театр Новосибирска и Сибири и один из наиболее значительных в России. Имеет статус Федерального государственного учреждения культуры.



Здание театра — крупнейшее в России театральное здание. Оно расположено на главной площади Новосибирска и является одним из главных символов города. После реконструкции в 2005 году новосибирский театр — наиболее современно оборудованный в России.
Здание состоит из шести объемов: корпуса, в котором на первом этаже расположены кассовый зал и вестибюль, а на втором и третьем концертный зал, цилиндрического объема зрительный зал (с кольцевыми фойе); сценического блока со сценой глубиной 30 м и колосниками высотой 29,5 м. К сцене примыкают боковые крылья, в которых размещаются кулуары сцены, административные помещения, репетиционные залы, костюмерные и декорационные цеха. К сценической коробке сзади примыкает полуцилиндр склада декораций. Главная конструкция здания — большой купол диаметром 60 м и высотой 35 м, уникальная конструкция, без контрофорсов, ферм или колонн, поддерживающая сама себя. Средняя толщина купола — 8 см, и его отношение толщины к радиусу меньше, чем у куриного яйца.Большой зал вмещает 1774 зрителя.



В июле 1928 года при Сибкрайисполкоме был создан Комитет содействия строительству «Большого театра Сибири» («Комсод»). Комсод разрабатывал программу строительства, считая, что театр — «наиболее доступное орудие пропаганды идей социализма», комитет заявлял, что «современный театр является буржуазным наследием со всеми признаками буржуазного характера, является театром интимного характера, со свойственным для него делением мест по удобству: ложи, партер, балкон, галереи. Современный театр не годен для массовых постановок и не рассчитан на массового зрителя».
Вначале речь шла о строительстве отдельного здания для оперного и драматического театров и, будущей, сибирской консерватории. Позже было принято решение строить большой культурный центр сибирского масштаба под названием Дом науки и культуры (ДНиК). По программе он должен был состоять из нескольких зданий, объединенных единством архитектурного замысла. В этот комплекс входили: театр вместимостью 2100 человек, он же место работы краевых съездов и конференций, научноисследовательский институт с лабораториями и конференц-залами, краевой музей производительных сил Сибири с научными кабинетами, картинная галерея. Затем в программу добавились центральная библиотека на 400 тыс. томов, радиоцентр, радиостудия, конференцзал на 400 человек. Объём здания должен был достигать 150000 м3.



Проектирование поручили известному московскому архитектору А. З. Гринбергу, члену АСНОВА, он, в свою очередь, пригласил участвовать в проекте театрального архитектора Т. Я. Бардта и главного художника Большого театра М. И. Курилко. Ими была разработана и запатентована оригинальная система сценографии и форм сценических действий ТЕОМАСС. В соответствии с этой системой «панорамно-планетарного театра», легшей в основу архитектурного формообразования ДНиК, зрительный зал был устроен в виде амфитетара на 2600 мест, под трибунами которого был устроен тоннель, в котором на подвижных фурках могли передвигаться декорации. Аналогичное кольцо фурок (меньшего диаметра) было устроено за сценой вокруг склада декораций. Кольца пересекались на сцене и врезались в поворотный круг. Декорации сцены предполагалось также быстро убирать в развитые боковые кулисы. По специальным пандусам на сцену могли въехать повозка, грузовик или даже легкий танк. Партер на 600 мест при необходимости мог быть перемещен на сцену, а на его месте возникала подъёмно-опускная арена, трансформируемая для цирковых представлений, спортивных состязаний и водных пантомим. Кроме того, предполагалось, что через зрительный зал будут проходить праздничные демонстрации. На поверхность купола предполагалось проецировать кинофильмы, для чего инженером Минервиным был спроектирован специальный проектор.
Такая архитектурная концепция следовала принципам «Театрального Октября», сформулированным Мейерхольдом.
Внешний облик театра был характерен для модернистской архитектуры конца 1920х гг.: отсутствие декоративных элементов, чистота и строгость форм, обнаженная и ясная строгость конструкций, ленточные остекление и балконы, легкие козырьки над входом, гладкий купол. Уникальна его конструкция, спроектированная инженером Б. Ф. Матэри под руководством проф. П. Л. Пастернака. Купол свободно лежит на круговой рандбалке, связывающей внутренние стойки радиально расположенных рам кулуаров, окружающих купол; на протяжении 30 метров в него врезается сценическая коробка. Диаметр купола около 60 метров, толщина — 8 сантиметров. Это был самый крупный купол подобного типа в мире. Отношение толщины купола к его диаметру составляет 1/750 (отношение толщины скорлупы куриного яйца к диаметру 1/250).
22 мая 1931 г. состоялась закладка здания. Уже в сентябре было закончено возведение каркаса вестибюля и устройство фундаментов опор зрительного зала и крыльев. К апрелю 1933 года была выполнена примерно треть намеченных строительных работ. Летом-осенью 1933 г. была возведена опалубка и произведено бетонирование уникального купола, а в мае 1934 г. опалубку сняли. К ноябрю 1933 года основные объемы и конструкции здания были возведены. Предполагалось, что осенью 1934 года ДНиК примет делегатов съезда Советов Западной Сибири.
В это время в Москве были подведены итоги второго тура конкурса на строительство Дворца Советов, после чего произошло резкое изменение стилистических предпочтений советских архитекторов. Конструктивизм и другие течения «Современной архитектуры» были запрещены; в Москве и Новосибирске прошли совещания, посвященные изменению стилистики ДНиК.
В августе 1935 года Наркомпрос принимает решение отказаться от системы «панорамно-планетарного театра» и строить ДНиК как обычный оперный театр. Инженером Г. М. Данкманом была разработана схема реконструкции, по которой уменьшался объем зала, подвешивался акустический подвесной потолок, скрывающий объем купола, удалялась почти вся механизация системы ТЕОМАСС.



Макет новосибирского театра и его проект выставили в 1937 г. в советском павильоне на Всемирной выставке в Париже, где он был удостоен высшей награды — Гран-при. В 1938 г. макет демонстрировали на Всесоюзной строительной выставке в Москве.
В 1937м на стройке обнаружили «группу врагов народа». Почти все руководители стройки, начинавшие её, были репрессированы и погибли.
К концу 1940 года строительство было практически закончено, велся монтаж оборудования.



Во время Великой Отечественной войны в здании хранились экспонаты многих эвакуированных из европейской части СССР музеев, в том числе Третьяковской галереи, Эрмитажа, ГМИИ им. Пушкина, Этнографического музея, дворцов музеев Пушкина и Павловска, музеев Новгорода, Севастополя, Твери, госколлекция скрипок из Большого театра.



Театр открыт 12 мая 1945 г. примьерной постановкой оперы Глинки «Иван Сусанин».
В 50-х годах при утверждении застройки центра города, предпологалась коренная реконструкция театра, но бог миловал.
На примере театра видна история молодой советской архитектуры, изменение стилей, концепций, судеб людей.

#24 vashdrugavto

vashdrugavto

    Natalia

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 19 January 2011 - 02:02

Заброшенный детский санаторий в Рассказовке, 1997 г.





#25 Николай

Николай

    Николай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 354 сообщений

Отправлено 22 January 2011 - 16:45

Типовой двухэтажный деревянный дом 30-40 годов, строились из бревен или из бруса. Все удобства во дворе, печное отопление. Распространены в Сибири.



#26 Mek

Mek

    Ветеран

  • Администраторы
  • 1972 сообщений

Отправлено 26 January 2011 - 10:04

Прикрепленное изображение: 2 872.jpg

Классический деревенский дом, сруб, пятистенка. Сфотографировал в Ярославской области летом 2009 года.

#27 Николай

Николай

    Николай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 354 сообщений

Отправлено 26 January 2011 - 17:33

В 20-х годах в СССР развился в архитектуре и превуалировал до середины 30-х, так называемый стиль конструктивизма. Практически, образцы этого стиля можно встретить во многих крупных города. Особенно ярко он проявлялся в строительстве общественных зданий-Дворцы труда, административные здания и пр.
Несколько зданий этого стиля в Новосибирске на фото.



Здание нынешней областной администрации, ранее Облисполком, Запсибкрайком.



Дом "Под часами".



Жилой дом.

#28 Mek

Mek

    Ветеран

  • Администраторы
  • 1972 сообщений

Отправлено 24 February 2011 - 15:13

Прикрепленное изображение: IMG_2605.JPG

Здание ситценабивной фабрики, город Серпухов. 23.02.2011

Прикрепленное изображение: panorama.JPG

Панорама кинотеатра Молодость. 23.02.2011

© Вот такая вот музыка,
Такая, блин, вечная молодость...


P.S. Немного не по теме- был вчера в Серпухове (МО), был очень удивлён, когда в одном из продуктовых магазинов увидел вот такую "буржуйку":

Прикрепленное изображение: IMG_2583.JPG

Видимо топить дровами дешевле, нежели электричеством :)

#29 стас)))

стас)))

    Станислав

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 984 сообщений

Отправлено 02 March 2011 - 12:59

Водонапорная башня,г.Серпухов:

Прикрепленное изображение: 0_fb2_cfa2c0b2_L.jpg
Назад в СССР

#30 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 06 March 2011 - 22:32

Лебединая песня сверхдержавы: неизвестная советская архитектура

07.02.2011
Прикрепленное изображение: 3RIA-052246-Preview.jpg

Санаторий «Дружба». Фото: РИА Новости


Как-то в 2003 году Фредерик Шобен (Frdric Chaubin) бродил по тбилисскому рынку, и на глаза ему попалась старая книга. Прочесть текст фотограф-француз, естественно, не мог, но иллюстрации буквально его заворожили.

В этой работе о 70-летней истории послереволюционной архитектуры приводилась удивительная подборка снимков зданий, демонстрирующая необычайное разнообразие стилей: помимо советского супрематизма («управляемый взрыв» геометрических форм) и конструктивизма («безумные» проекции, провокативные углы) в ней были примеры явного западного влияния, ассоциаций с творениями всех великих мастеров – от Алвара Алто и Антонио Гауди до Оскара Нимейера. Кроме того, лейтмотивом всего этого разнообразия стал интереснейший элемент советского стремления к первенству, архитектурные намеки на спутники, космические ракеты и летающие тарелки.

Шобен с первого взгляда влюбился в эту архитектуру. Так началась его семилетняя «одиссея с фотоаппаратом» - поиски самых необычных творений советских архитекторов (многие из них сегодня оказались под угрозой гибели). Все они, по словам Шобена, производят потрясающее впечатление: «Я словно нашел древний затерянный город, собственный Мачу-Пикчу».

Взять хотя бы невероятное здание Министерства автомобильных дорог Грузии, построенное в середине семидесятых – смелый проект в виде причудливого «штабеля» прямоугольных блоков с симметричными рядами окон. Спроектированное на основе так называемой концепции «города-пространства», и к тому же с удивительным для того времени (и для транспортного ведомства) вниманием к экологии, это сооружение словно висит в воздухе, а между его опорами свободно растут деревья и кусты. А вот Архитектурный факультет Политехнического института в Минске: на сделанном Шобеном снимке (он, наряду с другими фотографиями, вошел в книгу «Фото коммунистических «космических» сооружений» (Cosmic Communist Constructions Photographed), ставшую результатом его одиссеи) он напоминает гигантский пассажирский паром, величественно плывущий по скованной льдом белорусской реке.

Еще одна архитектурная жемчужина – санаторий «Дружба» в Ялте: он напоминает пирамиду зубчатых шестеренок (каждая из них – это жилой этаж), словно вырастающую из рощи на морском берегу. «Турецкая разведка и Пентагон принимали ее за ракетную базу», - рассказывает Шобен. Фотограф первым готов признать, что его книга – это работа наблюдательного и неравнодушного дилетанта, а не специалиста по архитектуре. Впрочем, ни один эксперт, наверно, не предпринял бы столько усилий, чтобы сделать нужные снимки. В частности, в книге Шобена есть потрясающая фотография загородной резиденции президента Армении – футуристической башни из стекла и бетона. Построенное на мысу, это здание похоже на часового, охраняющего озеро Севан и окрестные горы. Чтобы получить изображение, передающего эту атмосферу внушительной уединенности, Шобен нанял катер и подплыл к резиденции довольно близко, рискуя привлечь внимание хорошо вооруженной президентской охраны.

Прикрепленное изображение: Armenia-holiday-home-007.jpg

Загородная резиденция президента Армении


Отчасти из-за языкового барьера, а отчасти потому, что имена создателей этих чудес не получали широкой огласки, оригинальная советская архитектура осталась практически не замеченной на Западе. И сейчас она поражает, чуть ли не шокирует. Информация об этих выдающихся проектах появлялась, но как правило либо в журнале «Архитектура СССР», либо в специализированных изданиях вроде вышедшей в 1987 году юбилейной (приуроченной к 70-летию Октябрьской революции) книги об архитектуре всех 15 советских республик, которая приковала внимание Шобена на тбилисском рынке. Кроме того, поездки иностранцев по Советскому Союзу, особенно за пределами обычных туристских маршрутов, мягко говоря не приветствовались, и многие из этих шедевров оставались практически неизвестными за пределами регионов, где они были построены.

Впрочем, особенно Шобена поразил тот факт, что самые потрясающие здания из тех, что он обнаружил, были возведены на заключительном этапе коммунистической эпохи. «Почти все они построены в последние 15 лет существования СССР. Поначалу мне показалось странным, что они выполнены в столь разнообразных формах – особенно если вспомнить, что строительство в СССР в основном велось по типовым проектам, внедренным Хрущевым в середине пятидесятых, из дешевого бетона, в минималистском стиле, не позволявшем разыграться воображению архитектора».

По его словам, объяснение заключается в том, что в семидесятые-восьмидесятые у талантливых архитекторов на местах появилось больше возможностей проявить себя – их уже не так связывали по рукам и ногам ограничения, установленные Москвой. Таким образом, этот архитектурный взлет можно назвать «лебединой песней» сверхдержавы, созданной людьми, освобожденными от оков централизации, наблюдавшими за современными тенденциями на Западе и заимствовавшими их. «Эти здания предвосхищали распад СССР, - полагает Шобен, - задолго до того, как система рухнула в 1991 году».

Сегодня российские университеты приступили к изучению архитектурного наследия той эпохи: многие из ее шедевров сейчас заброшены или нуждаются в ремонте. В целом для них характерна одна проблема: речь идет об общественных зданиях, строившихся с размахом, чтобы производить впечатление и вдохновлять местное население, которые теперь, когда государство перестало быть всемогущим и всеблагим, оказались попросту не востребованными. Впрочем, среди всех этих НИИ, спортивных центров, санаториев, бассейнов и пионерлагерей есть сооружения с совершенно экзотическими функциями, например, «дворцы бракосочетаний».

Эти удивительные комплексы, возводившиеся в центрах городов, напоминали кафедральные соборы – как своими размерами, так и своим назначением. Шобен даже придумал целую игру со своим снимком Дворца бракосочетаний в Вильнюсе, столице Литвы. Он показывал фотографию разным людям, и предлагал отгадать, что это такое – монастырь, электростанция или, может быть, гигантская лаборатория? «Никто не смог додуматься, что это просто бюро регистрации браков, спроектированное в величественном масштабе, чтобы побудить людей отказаться от венчания в церкви».

Впрочем, у Шобена есть и серьезная цель: он хочет понять, как появились эти здания, и найти авторов проектов – но узнать имена архитекторов оказалось очень трудно, а то и невозможно. В конце концов, они были государственными служащими, и работали в гигантских архитектурных мастерских. Если бы эти люди создали такие же здания на Западе, они, вероятно, стали бы богатыми и знаменитыми, жили бы в пентхаусах. В СССР же им доставались лишь небольшие квартирки в стандартных панельных многоэтажках.

Самым молодым из архитекторов, работавших над этими проектами в конце советской эпохи, сегодня уже за 60; некоторые из них добились немалых успехов. Так, Олег Романов, ставший в 1985 году одним из авторов проекта лагеря для трудных подростков в поселке Богатыри (Россия) – он был выполнен в «зигзагообразном» стиле, получившим на Западе название «деконструктивизма» - теперь вице-президент Союза архитекторов Санкт-Петербурга. Он ведет активную кампанию против строительства гигантской и безвкусной «башни Газпрома», спроектированной британской архитектурной фирмой RMJM, которая грозит испортить силуэт одного из самых красивых городов планеты.

Одним из соавторов Романова при проектировании лагеря – он был построен самими подростками, а Шобен сфотографировал его пасмурным зимним днем с полутораминутной выдержкой – был Марк Хидекель. В 1994 году он эмигрировал в США и начал работать в Нью-Йорке совместно с Филипом Джонсоном (Philip Johnson) – воплощением декадентской «буржуазной» архитектуры. А Георгий Чахава, как выясняется, был не только ведущим архитектором великолепного проекта Министерства автодорог Грузии, но и республиканским министром дорожного строительства. Поэтому он мог дать волю своему воображению, вдохновляясь идеями одного из лидеров супрематистов – Эля Лисицкого. Результатом стал почти целый город – комплекс дорог и перекрещивающихся в небе зданий-блоков: министерство словно парит над лесом, создавая гармонию природы и авангардной архитектуры.

Прикрепленное изображение: georgia-ministry-of-highw-007.jpg

Министерство автомобильных дорог Грузии


Неужели эти шедевры сохранятся только на страницах книги Шобена? Из-за хищничества застройщиков многие из них могут погибнуть: ведь эти здания стоят на дорогой земле, где можно соорудить массу банальных отелей, казино, развлекательных центров и вилл для богачей. Впрочем, есть и хорошие новости: здание министерства, построенное Чахавой, в 2007-м – в год смерти архитектора – было объявлено национальным памятником архитектуры. Позднее появились планы разместить в нем Банк Грузии. Впрочем, не всем тбилисцам это сооружение нравится: многие считают его зримым символом мрачного прошлого. Такое же отношение существует и к многим другим зданиям, сфотографированным Шобеном – хотя сам он считает их свидетельствами заката СССР, а не его пережитков. «У меня нет ностальгии по Советскому Союзу, - поясняет он, - но эти странные и прекрасные здания - оболочка культуры, которая меня заворожила».

Джонатан Глэнси (Jonathan Glancey)
"The Guardian"
Великобритания

Источник: http://rus.ruvr.ru/2...9/43475497.html
Оригинал: http://www.guardian....ion-photography

#31 стас)))

стас)))

    Станислав

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 984 сообщений

Отправлено 10 March 2011 - 11:17

Вот кстати еще не много про не известную архитектуру http://www.carnagene...rxitektura.html
Назад в СССР

#32 Mek

Mek

    Ветеран

  • Администраторы
  • 1972 сообщений

Отправлено 25 April 2011 - 09:20

Вчера проехал на велосипеде 64 км, как оказалось на зря :smile: Сфотографировал вот такой кирпичный девятиэтажный дом с надписью МИРУ-МИР!

Прикрепленное изображение: dsc05344.jpg

#33 Николай

Николай

    Николай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 354 сообщений

Отправлено 16 May 2011 - 18:38

Кемеровская обл., г.Мариинск, Дворец Культуры спиртового комбината. Постройка довоенная.

Прикрепленное изображение: 4b62885369ad.jpg
Прикрепленное изображение: 28d87b17931c.jpg

#34 стас)))

стас)))

    Станислав

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 984 сообщений

Отправлено 25 May 2011 - 21:47

Дворец Культуры спиртового комбината



Красиво построено.
Назад в СССР

#35 стас)))

стас)))

    Станислав

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 984 сообщений

Отправлено 06 June 2011 - 10:15

Прикрепленное изображение: dsc00619.jpg
Назад в СССР

#36 Mek

Mek

    Ветеран

  • Администраторы
  • 1972 сообщений

Отправлено 03 August 2011 - 17:57

Прикрепленное изображение: dsc06122.jpgПрикрепленное изображение: dsc06123.jpg

Два деревенских дома.

Прикрепленное изображение: dsc06124.jpgПрикрепленное изображение: dsc06195.jpg

Два магазинчика, второй уже давно не работает.

Прикрепленное изображение: dsc061879.jpg

Бензоколонка к колонками старого образца. АИ 93 уже нет, но колонки те самые :smile:

#37 Mek

Mek

    Ветеран

  • Администраторы
  • 1972 сообщений

Отправлено 09 October 2011 - 13:34

Прикрепленное изображение: img_6988.jpg

МИРУ МИР! Город Дмитров, МО.

И такая вот мозаика на соседнем доме:

Прикрепленное изображение: img_6990.jpg

#38 villis

villis

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 669 сообщений

Отправлено 09 October 2011 - 15:21

В таких киосках продавали у нас овощи.
Прикрепленное изображение: 443-1.jpg
Недалеко от Богодухова, Харьковская обл.

#39 Mek

Mek

    Ветеран

  • Администраторы
  • 1972 сообщений

Отправлено 18 October 2011 - 08:31

Прикрепленное изображение: 1.jpg

Барельеф на фронтоне здания отделения Госбанка по Воронежской области (ныне Банк России)

Прикрепленное изображение: 2.jpg

Фрагмент дома с колоннами на Плехановской возле Воронежского государственного университета

Прикрепленное изображение: 3.jpg

Фрагмент здания на К.Маркса (у Каменного моста, Воронеж)

Прикрепленное изображение: 4.jpg

Барельеф на здании на пл.Ленина в Воронеже (у к/т Спартак)

Прикрепленное изображение: 5.jpg

Звезда на здании бывшей столовой Воронежского звода полупроводниковых приборов (Ленинский просп.)

Прикрепленное изображение: 9.jpg

Остатки неоновой рекламы Госстраха. До наших дней не сохранилась (фото 09.2008). Воронеж, ул.Мира, 5 (у Первомайского сквера)

Прикрепленное изображение: 10.jpg

"На страже социалистической собственности..." Фрагмент фасада здания на перекрёстке К.Маркса и Студенческой (Воронеж). Был какой-то завод. До наших дней не сохранилось (фото октябрь 2002).

Фотографии прислал АК-71

#40 Mek

Mek

    Ветеран

  • Администраторы
  • 1972 сообщений

Отправлено 05 January 2012 - 21:00

Вот такой дом культуры сфотографировал сегодня рядом с Бородинским полем:

Прикрепленное изображение: IMG_8239.JPGПрикрепленное изображение: IMG_8240.JPG