IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


* * * * * 1 Голосов

СПИДВЕЙ в СССР


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 16

#1 Gorka

Gorka

    Игорь Соколовский

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 22 November 2010 - 19:16

А в 1959 году началось шествие спидвея (тогда его называли так - мотогонки по гаревой дорожке) по стране.

И первый в Советском Союзе специализированный стадион для проведения мотогонок по гаревой дорожке - мототрек, был открыт в украинском городе Ровно 24 мая 1959 года!

Вот что писала советская пресса о первых гонках в Лужниках в июне 1958 года.

Мчатся мотоциклы…

Поток машин, устремившихся к Центральному стадиону имени В.И.Ленина в Лужниках, наводил на мысль, что сегодня там состоится большой футбол. Но на этот раз „бои” разгорелись не на зелёном поле, а на гаревой дорожке. Шёл третий, заключительный день соревнований мотоциклистов.
Мы уже сообщали об условиях этих соревнований. Судьба большого приза решалась сегодня. На победу претендовали москвич В.Кузнецов, имевший после двух дней 40 очков, уфимский спортсмен Б.Самородов –
33 очка и ленинградец А.Дёжинов – 30 очков.
…Оглушительно ревут мощные моторы чехословацких мотоциклов „ЭСО”. Сизый дым стелется по дорожке. Взгляд еле поспевает за спортсменами. Напряжение зрителей крайне велико. В одном из заездов встречаются лидеры: Кузнецов, Дёжинов, Самородов и Сабилло. Как только опущён резиновый шнур, позволяющий рвануться спортсменам вперёд, Кузнецов даёт полный газ. Машина вздыбливается – так мощен её мотор – и спортсмен вырывается вперёд. Но на повороте москвича настигает и обходит Самородов. Этот небольшого роста гонщик, шофёр из Уфы, завоевал симпатии зрителей смелой и тактически зрелой ездой. Кузнецов в этом заезде погорячился и расплатился за это падением. Несмотря на скорость 90 км в час, оно обошлось благополучно, и москвич выступал уже в следующих заездах. Правда, после падения он стартовал более осторожно, но всё же в итоге сумел набрать большее количество очков – 53 и выйти победителем этих интереснейших соревнований. На втором месте с 50 очками – Самородов, который выиграл финальный заезд третьего дня соревнований. Третье место удержал ленинградец Дёжинов – 46 очков.
Один из авторов этих строк на днях побывал в Польше, где наблюдал за тренировками и выступлениями мотоспортсменов на гаревой дорожке – „Большим Жужелем” – так называют в Польше этот популярнейший вид состязаний. Он культивируется там около двух десятков лет и по числу зрителей конкурирует с футболом.
Видя, как выступают спортсмены на стадионе в Лужниках, нужно отметить основную деталь в технике езды, отличающую наших спортсменов от польских (а они – одни из сильнейших в Европе). Советские гонщики ещё неуверенно проходят поворот. Зарубежные мотоциклисты перед входом в вираж чуть сбрасывают обороты двигателя, наклоняют машину, а потом резко добавляют газ. Переднее колесо идёт по окружности поворота, а заднее начинает юзить – причём юз регулируется оборотами двигателями. Наши же спортсмены в большинстве идут на повороте так же, как обычно на гонках.
Мы беседовали с одним из лучших гонщиков Чехословакии по гаревой дорожке Франтишеком Фиала, который прибыл в Москву для передачи опыта нашим мотоциклистам. Он рассказал:
„Меня просто удивило, что ваши ребята за три дня, в которые мы проводили тренировки, так быстро преуспели. Техника их пока отстаёт от техники зарубежных гонщиков. Но могу с уверенностью заявить, что нужно ещё несколько соревнований, чтобы они вполне освоили этот вид состязаний. Уже сейчас такие спортсмены, как Самородов и Терентьев, могут вступить в единоборство с лучшими зарубежными гонщиками. Мне хотелось бы пожелать, чтобы в ближайшее время я мог встретиться с советскими мотоциклистами не как учитель, а как соперник”.

И.НЕМУХИН
А.ПИСКАРЁВ




На фото: лидирует Виктор Кузнецов (Москва).

#2 Gorka

Gorka

    Игорь Соколовский

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 15:17

10 июня 1958 года в газете "Советский спорт" также вышла статья о гаревых мотогонках в Лужниках:

"Три дня – 10, 11 и 12 июня – на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В.И.Ленина впервые в СССР будут проведены мотоциклетные гонки по гаревой дорожке. Участвуют в них гонщики Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина, Минска, Уфы и Московской области, показывавшие наиболее высокие результаты в гонках по ипподрому и льду.
Для наших спортсменов гаревые гонки являются новым видом мотоциклетных соревнований.
Несколько слов о гаревой дорожке. При высокой скорости движения мотоцикла на поворотах возможно подсекание колёс мотоцикла, и в первую очередь, заднего колеса. Поэтому дорожка должна быть специально подготовлена для таких гонок. На поверхность дорожки наносится ровный слой крупнозернистой гари. На поворотах толщина его 3-4 см, а на прямых – около 1 см.
Своеобразна и техника вождения мотоцикла по гаревой дорожке.
На левой ноге гонщика поверх сапога одет специальный стальной башмак с гладкой подошвой, легко скользящий по грунту. Входя в поворот, гонщик привстаёт с седла, наклоняет машину влево, ставит левую ногу на грунт и одновременно прибавляет газ. При этом заднее колесо начинает одновременно буксовать, и машину заносит вправо. Для сохранения направления движения гонщик поворачивает руль также вправо, хотя поворот совершается влево. Движение мотоцикла происходит как бы на трёх точках опоры (переднее и заднее колёса и нога гонщика).
Такое положение мотоцикла позволяет гонщику быстрее проходить поворот.
Коротко о специальных мотоциклах, на которых будут происходить гонки. Они имеют очень небольшой вес – всего 82 килограмма. Четырёхтактный верхнеклапанный двигатель развивает 8000 оборотов в минуту и развивает мощность в 50 лошадиных сил.
За рубежом этот увлекательный вид мотоциклетного спорта пользуется большой популярностью.
Долгое время лучшие спортивные результаты имели английские и шведские гонщики. В последнее время у них появились серьёзные соперники в лице польских и чехословацких спортсменов. Так, например, в международных гаревых гонках в честь V Всемирного фестиваля молодёжи среди 16 гонщиков последнего финального дня было 14 польских спортсменов, один финн и один швед. Английские и немецкие гонщики не сумели попасть в финал.
В дни проведения мотогонок на Центральном стадионе имени В.И.Ленина москвичи увидят интересную борьбу лучших представителей советского мотоспорта, призёров международных встреч: Андрея Дежинова, Эдмунда Крузе, Георгия Плешакова, заслуженных мастеров спорта и мастеров спорта СССР Юрия Короля, Павла Баранова, Бориса Самородова, Виктора Симонова.

Н.НИКИТИН
заведующий спортивно-массовым отделом Центрального стадиона имени В.И.Ленина.

В.КАРНЕЕВ
главный тренер Центрального автомотоклуба ДОСААФа, заслуженный мастер спорта".


#3 Жаксынец

Жаксынец

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 15:32

Коротко о специальных мотоциклах, на которых будут происходить гонки. Они имеют очень небольшой вес – всего 82 килограмма. Четырёхтактный верхнеклапанный двигатель развивает 8000 оборотов в минуту и развивает мощность в 50 лошадиных сил.

как по мне так достаточно мощные двигатели для того времени. Мотоциклы сделаны в СССР видимо, интересно где?

#4 Gorka

Gorka

    Игорь Соколовский

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 22:20

Жаксынец,

Нет, не в СССР. Мотоциклы ЭСО-500, изготовлены в Чехословакии.

#5 Gorka

Gorka

    Игорь Соколовский

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 14 January 2011 - 11:21

Диплом первой степени победителя соревнований 10-12 июня 1958 года Виктора КУЗНЕЦОВА (Москва):




#6 Gorka

Gorka

    Игорь Соколовский

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 01 March 2011 - 00:16

Стоит напомнить ещё об одном факте.

В 1955 году в Ленинграде Владимир КАРНЕЕВ проехал по гари на ипподромном мотоцикле Иж-350.

Вот фото с книги Владимира Карнеева "Жизнь в кольце скорости":



#7 Gorka

Gorka

    Игорь Соколовский

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 03 March 2011 - 15:35

В 1955 году при ЦК ДОСААФ был создан Центральный автомотоклуб (ЦАМК) СССР. Большую помощь в развитии мотоспорта всегда оказывали ДОСААФ местные партийные, советские, профсоюзные и комсомольские организации. Среди лучших тренеров, работавших в тот период в ЦАМК, - В.С.Дробицкий, В.И.КАРНЕЕВ, П.П.Разживин, Г.В.Христофоров.

А 14 июля 1956 года на закрытом пленарном заседании конгресса Международной мотоциклетной федерации, состоявшемся в Осло, ЦАМК (Центральный автомотоклуб) СССР стал членом ФИМ.

#8 Gorka

Gorka

    Игорь Соколовский

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 04 March 2011 - 12:53

Поэтому неспроста ещё в марте 1956 года популярный английский спидвейный еженедельник, который выходит и сейчас - "Speedway Star", забил тревогу о "Вторжении русских".

В номере за 24 марта 1956 года на его обложке появился анонс статьи:



Жаль, что нельзя почитать, что же писали англичане тогда?

#9 Gorka

Gorka

    Игорь Соколовский

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 11 June 2011 - 00:56

Сегодня советскому спидвею исполнилось уже 53 года!

#10 prof61

prof61

    Михаил

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 11 June 2011 - 14:08

Фамилии Цибров (Цыбров), Тарабанько и Поваров что либо говорят ? Если да, то продолжим...

#11 Gorka

Gorka

    Игорь Соколовский

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 12 June 2011 - 18:13

prof61,

Кто же не знает Владимира Цыброва (пятикратный призёр личного чемпионата мира в мотогонках по ледовой дорожке - 3 серебра - 1968, 1974, 1975 гг. и 2 бронзы - 1967, 1969 гг., двухкратный чемпион СССР в мотогонках по льду - 1968 и 1971 гг.)

СПИДВЕЙ в СССР

и четырёхкратного чемпиона мира в мотогонках по ледовой дорожке Сергея Тарабанько (1975-1978 гг.). Это очень известные гонщики по льду.
К сожалению, Владимир Матвеевич рано от нас ушёл, светлая ему память... В Луховицах проводится в его память Мемориал, уже, кажется 8 турниров было.

О Сергее Поварове слышал меньше. Знаю, что он в Подмосковье выступает сейчас в гонках ветеранов по мотокроссу.

#12 prof61

prof61

    Михаил

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 12 June 2011 - 20:24

Со всеми тремя мой отец пил водку...

#13 Gorka

Gorka

    Игорь Соколовский

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 13 June 2011 - 02:19

Такой показатель - очень серьёзная заявка.
А что Вы можете сказать о Владимире Посредникове?
Или, например такое имя, как Анатолий Миронов?

#14 prof61

prof61

    Михаил

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 13 June 2011 - 10:39

Причина пития водки гораздо более прозаичная. Мой отец работал в рыбоохране, а все вышеперечисленные спортсмены любили рыбалку. Коломна и Луховицы зона ответственности одного рыбнадзора... Ему и с космонавтами (увы не знаю фамилий) пить доводилось. Просто с Цыбровым он некоторые и внеслужебные знакомства водил...

#15 Gorka

Gorka

    Игорь Соколовский

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 13 June 2011 - 12:06

Понятно. Но лучше бы больше о спидвее рассказали, в том числе, и о мотогонках по ледовой дорожке...

#16 Gorka

Gorka

    Игорь Соколовский

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 29 December 2011 - 21:32

Появление мототреков в СССР.

В декабре этого года у меня появилась возможность пересмотреть статьи в старых журналах „За рулём” 50-60-х годов, посвящённые мотогонкам по гаревой дорожке и строительству или открытию мототреков (новых, переоборудованных). Интересно всё это происходило, однако.
В апреле 1957 года в передовице журнала, которая называлась „Назревшие вопросы мотоспорта”, упоминалось и об отсутствии мототреков: „…У нас, по существу, нет никаких мотоспортивных сооружений: мотодромов, гаревых дорожек, кольцевых трасс, которые в какой-то мере удовлетворяли бы запросы спортсменов и зрителей. Поэтому гонщики лишены возможности систематически и всесторонне совершенствовать своё спортивное мастерство или специализироваться и выступать в избранных видах гонок. А зрители в подавляющем большинстве случаев не имеют возможности бывать на таких интереснейших соревнованиях, какими являются мотоциклетные гонки, и наблюдать захватывающую борьбу на трассах…”.

Особенно интересной является другая передовица – в июньском номере журнала, за тот же 1957 год: „Мотоциклистам – хорошие мотодромы”. Не стану цитировать весь материал, приведу лишь те строки (а их будет немало), которые непосредственно относятся к мотодромам. Здесь будут упоминаться три города, где начинали строить мотодромы, но только в одном из них после окончания строительства (как окажется, не совсем скорого), появится мототрек и спидвей проживёт там больше 30 лет.
„…В целом, мотоспорт в ДОСААФ развивается медленно. Одна из наиболее существенных причин этого состоит в том, что автомотоклубы всё ещё не располагают необходимой учебно-спортивной базой и, в частности, не имеют мотодромов.
…Особо следует подчеркнуть, что мотодромы имеют большое значение не только в учебно-тренировочной работе. Они дают возможность проводить на глазах у зрителей целый комплекс интереснейших мотоциклетных состязаний, в том числе таких, как соревнования на гаревой дорожке, на дорожке с препятствиями…
…ЦК ДОСААФ СССР в марте 1955 года обратился к республиканским, областным и городским комитетам с директивным письмом, в котором указал на необходимость в кратчайший срок добиться через местные партийные и советские органы отвода земельных участков для оборудования ипподромных дорожек. Строительство этих дорожек, указывалось в письме, можно производить за счёт 70-процентных отчислений от членских взносов. Прошло два с лишним года, но дело по существу нисколько не продвинулось вперёд. Сейчас, как и два года назад, автомотоклубы страны ещё не имеют ни одного законченного строительством мотодрома.
…В настоящее время в Обществе насчитывается сотни автомотоклубов. Но лишь в немногих из них развёрнуто строительство мотодромов. Наиболее крупный мотодром строится в столице Белоруссии – Минске. Здесь в непосредственной близости от центра города создаётся целый комплекс спортивных сооружений: четырёхсотметровая дорожка для мотогонок и шоссейно-кольцевая трасса протяжённостью свыше 4 км.
…Значительные работы по сооружению мотодрома проделаны вильнюсским автомотоклубом.
Уже закончена нивелировка площадки и гоночной дорожки.
…Несколько иная картина в Ленинграде. Ленинградцы первыми в стране ещё в прошлом году начали строить мотодром. Земляные работы были закончены, и на этом полезное дело замерло. Ленинградский горком ДОСААФ должен помочь Ленинградскому АМК в ускорении строительства.
…Существенно может помочь развитию мотоспорта использование уже имеющихся стадионов и других спортивных площадок для тренировок и выступлений мотоциклистов…”.

Что ж, ни в Минске, ни в Вильнюсе, спидвей так и не появился, несмотря на то, что в 1962 году минский „Зубр” пробовал стартовать в лично-командном чемпионате СССР, точно так же, как и в 80-х годах в Белоруссии пытались развивать гаревые гонки в Пинске и Минске.

Изображение

На цветной вкладке этого номера журнала приводился рисунок клубного мотодрома и чертёж гаревой дорожки, который сопровождался кратким пояснением о том, что её длина составляет 500 м. Но „…её можно снизить до 250 м или увеличить до 600. Ширина дорожки: на прямых – 8-12 м, а на виражах – 16-25 м…”.

В августе 1957 года в журнале „За рулём” заместитель председателя совета ЦАМК СССР Б.Трамм писал:
„…Что касается организации платных ипподромных мотоциклетных соревнований, а также гонок на шлаковой дорожке, то это сделать ещё легче. Однако и на них, как показывает опыт зональных состязаний по ипподрому, зрители ходят лишь тогда, когда они бывают хорошо организованы. На ипподромных гонках выбирают дистанцию 8-10 км, что соответствует приблизительно 8-10 кругам. Одновременно, как правило, соревнуются 3 гонщика, к тому же они растягиваются в цепочку. Спортивной борьбы зрители не видят. Это снижает интерес к гонкам. Кажется, что время идёт долго, и всем хочется лишь одного – поскорее бы гонщики „доехали”.
Нужно подбирать в заезды одинаково сильных гонщиков. Это легко сделать по предварительным контрольным заездам. Число на ипподромных гонках должно быть не более четырёх. Тогда соревнования будут проходить в хорошем темпе и в острой, наглядной спортивной борьбе.
…Нельзя не отметить также в этой связи, что в Чехословакии наряду с отличными трассами для мотогонок по шлаковой дорожке (например, Государственный стадион в Праге на 200 тысяч зрителей, мототрек в Остраве на 60 тысяч зрителей) и хорошо подобранными участками для шоссейно-кольцевых гонок, во многих районах и клубах имеются свои, порой примитивно созданные, силами любителей, мототреки, со шлаковой дорожкой. В дни гонок на этих клубных дорожках еженедельно собираются по 10-20 тысяч платных зрителей.
…Отрадно, что в Ленинграде, Минске, Вильнюсе начата постройка специальных мотодромов (мототреков). Необходимо, чтобы эту инициативу поддержали и другие организации и автомотоклубы ДОСААФ. Назрела необходимость постройки центрального мотодрома в Москве...”.

Декабрьский номер журнала „За рулём” 1957 года представил информацию о ленинградском мототреке (автор – Л.Хволовский). Считаю целесообразным привести её здесь полностью:

Изображение

„Чтобы ясно представить себе, каким будет мототрек, достаточно посмотреть на письменном столе в кабинете начальника Ленинградского АМК А.И.Филаткина.
– Вот он, – с гордостью показывает Алексей Иванович. – Видите, какой красавец! С трибунами, гаражами, мастерскими, с подсобными помещениями. А место какое! Лучшее во всём городе – сосновый бор и песок. Через пару лет здесь и метро будет. Велотрек в этом районе уже есть, возводится спортгородок Политехнического института, тут же предполагается построить большой стадион общества „Зенит”. Так что скоро здесь будет целый спортивный комплекс, вроде московских Лужников…
От клуба до строительной площадки далеко – она находится совсем на другом краю города. И пока мы туда ехали, Алексей Иванович продолжал рассказывать:
– Ленинградцы давно мечтали о настоящем мототреке со специальной гаревой дорожкой. Поэтому и было решено времени не терять: пока делался проект, спортсмены сами разметили территорию, достали бульдозер, начали земляные работы. Проект мототрека разрабатывал архитектор Аскольд Петрович Изоитко, помогал ему заслуженный мастер спорта Владимир Иванович Карнеев. Ленинградские гонщики несколько раз обсудили проект, внесли поправки, замечания. Теперь в нём уже всё предусмотрено. Вплоть до того, что гонщика при выходе из виража (а ведь это самый ответственный момент в гонке) не будет слепить солнце. Для этого специально выбиралась ориентация главной оси дорожки.
Мы подъехали к стройке. Взобрались на насыпь. Прямо у наших ног лежала огромная земляная чаша овальной формы. По земляному валу, окружавшему чашу, разравнивая грунт, двигался бульдозер. На дне чаши, между двумя уже установленными бетонными бортиками, лежала усыпанная щебнем дорожка. По ней вперёд и назад двигался каток. Подготовка гаревой дорожки – дело сложное и тонкое. Сначала специально очищенный и просеянный каменный щебень укладывается пятнадцатисантиметровым слоем в „корыто”
(так называется земляное ложе дорожки) и равномерно разравнивается. Потом щебень, постоянно смачиваемый водой, укатывается сначала шести, а потом двенадцатитонным катком, и только после этого можно укладывать гарь. Её настилают несколькими тонкими слоями и укатывают лёгким двухтонным катком.
Строители работают добросовестно. Тем не менее, ежедневно на стройке находится дежурный член клуба, который следит за самым тщательным соблюдением всех технических условий строительства. Среди дежурных бывают и мастера спорта, и тренеры, и перворазрядники.
Земляные работы уже завершены, подведены водопровод, канализация и теплосеть. В этом году строители ещё успеют поставить ограду из сборного железобетона, а в будущем – останется сделать только павильон и трибуны. Если трибуны расположить по всему земляному валу, они будут вмещать десять тысяч зрителей. Но вначале будут сделаны трибуны только на продольных частях трека – на четыре с половиной тысячи мест. Они будут отделены от дорожки глухим деревянным забором высотой в один метр и стальной сеткой.
– А где будет спортивный павильон?
– Видите, там, где борта чаши опускаются, – показал А.Филаткин. – Часть здания, обращённая к дорожке, будет двухэтажной, а остальная – одноэтажной. Павильон будет иметь форму квадрата с внутренним двориком. Во втором этаже расположатся дирекция, комнаты отдыха, буфет. А внизу – гараж, мастерские, судейская комната, гардероб, радиоузел, медпункт. Из гаража мотоциклы выводятся во дворик, а оттуда через ворота под ложами они будут выезжать по наклонному пандусу прямо на гаревую дорожку…
Строительство Ленинградского мототрека идёт полным ходом. Уже в 1958 году на нём состоятся первые состязания”.

Рисунок автора проекта А.Изоитко.

Сообщение отредактировал Gorka: 29 December 2011 - 21:34


#17 Николай

Николай

    Николай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 354 сообщений

Отправлено 30 December 2011 - 17:51

Вот что писала газета "Вечерний Новосибирск"

Команда «Сибирь - Спидвей - ДОСААФ»

12 февраля 1968 г.

На мотодроме ДОСААФ проходил финал чемпионата страны в мотогонках на льду. В Новосибирске собрались почти все асы ледового трека: чемпион мира и СССР 1967 г. Борис Самородов (г. Уфа), бронзовый призер Первенства мира Владимир Цыбров (г. Москва), экс-чемпион страны ,чемпион России 1968 г. Юрий Чекранов (г. Уфа), неоднократные победители и призеры международных встреч – Юрий Ломбоцкий, Владимир Смирнов, Владимир Леонов, Валентин Моисеев. Среди участников – новосибирцы: Виталйи Градобоев, Валерий Хайкин, Юрий Дубинин. К сожалению зрителей, на стартовые заезды финала не смог выйти вице-чемпион мира Вячеслав Дубинин. Накануне чемпионата на последней официальной тренировке он получил серьезную травму.

Перед началом состязаний было немало прогнозов. Большинство зрителей и специалистов считали, что претендентами на звание чемпиона СССР будут Самородов и Чекранов. Первый день финала фактически предрешил претендентов на «золото» и «серебро». Максимальное количество очков – 15 из 15, имел Цыбров. Лишь очко отделяло от него Ломбоцкого. На пятом и шестом местах, имея по 10 очков, были москвич А. Кучеренко и новосибирец Ю. Дубинин.

К приятному удивлению новосибирских болельщиков еще более удачно, чем в первый день, выступил Юрий Дубинин. Он выиграл четыре заезда и только в одном был вторым. Лучший результат второго дня! В итоге – бронзовая медаль. Это один из самых больших сюрпризов чемпионата.

Кандидату в мастера спорта Юрию Дубинину – 20 лет. Он рядовой Советской Армии. Мотоспортом занимается два с половиной года. В минувшем году завоевал звание чемпиона СССР среди молодежи в гонках по гаревой дорожке. Главную роль в его спортивной судьбе сыграл старший брат Вячеслав Дубинин, который приобщил Юрия к мотоциклу с семи лет.

После состязаний в бокс зашел, опираясь на костыли, Вячеслав. Он сердечно поздравил брата:

- Честно говоря, я рассчитывал, что Юрий займет 6-7 место. А он удивил всех. Я очень рад.

Добавим, что все новосибирские любители спорта рады за Юрия.

Обком и горком ДОСААФ учредили специальные призы для гонщиков чемпионата. Приз «За мужество и мастерство» вручен В. Цыброву. Два приза «За волю к победе» и сильнейшему среди молодых участников чемпионата – получил Ю. Дубинин. За лучшее время на дистанции приз получил Б. Самородов. Приз за корректное ведение борьбы получил В. Дубинин, который накануне чемпионата на последней официальной тренировке, спасая товарища, сам получил серьезную травму.


1978 год

Команда Новосибирской области, в составе которой выступали Александр Смышляев, Юрий Дубинин и Алексей Суханов, становится двукратным серебряным призером чемпионата СССР.

Сергей Тарабанько – четырехкратный чемпион личного первенства мира, чемпион личного первенства России, серебряный призер личного первенства СССР.

Александр Смышляев – чемпион личного первенства СССР, 4 место в личном чемпионате России.

Юрий Дубинин – бронзовый призер личного первенства России.

Вячеслав Дубинин – 6 место в личном чемпионате России.

Виктор Кузнецов – 7 место в личном чемпионате России.



«Золотой» сезон. 1980 год

Команда «Сибирь» – чемпион СССР в командном первенстве.

Виктор Кузнецов, Анатолий Максимов, Владимир Клычков, Юрий Павлюченко, Сергей Дюжев, Петр Беляев, Александр Басманов, Сергей Архангельский и, конечно же, легендарный Владимир Пазников – вот кто прославил новосибирский спидвей в СССР в 1980 году!





1988 год

Павел Чернов – чемпион личного первенства СССР среди юниоров.

Анатолий Трубицын – серебряный призер личного первенства СССР среди юниоров.

Юрий Березин – бронзовый призер личного первенства России.

Команда Новосибирской области (Сергей Путинцев, Юрий Березин и Павел Чернов) – бронзовый призер чемпионата Вооруженных Сил СССР. Сергей Путинцев и Павел Чернов в личном зачете занимают 5 и 6 места соответственно.

Ходили на мотодром болели за своих, мерзли, "согревались". Слава богу опять наметилось оживление а этом виде спорта.