IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Образованщина


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 108

#101 Force008

Force008

    Олег

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 156 сообщений

Отправлено 22 July 2011 - 10:11

"Росатом" скачивал свои ноу-хау из Интернета


ЛОШАРЫ! Я студентам задолбался обьяснять, что никаких "ноу-хау" в нет. небывает. Никакой реальный ученый или разработчик не станет выставлять на всеобщее обозрение результат своего труда до тех пор, пока им не будет получен патент или иная, удовлетворяющая запросы автора, компенсация. Естессно чуваки из Росатома об этом знали, просто не смогли технично отмыть бюджетные деньги, а может думали, что "и так проканает!"
Кое что еще из того-же источника:

«Дочка» интегратора «Астерос» — «Астерос Лабс» получит от фонда «Сколково» безвозмездный грант размером 90 млн руб. на работы по автоматизации деятельности клиентских служб. Общий бюджет проекта составит 180 млн руб. на два года, причем недостающие 90 млн руб. разработчику профинансирует «материнский» «Астерос». Срок окупаемости проекта составит 5 лет.


Согласно данным рейтинга CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России 2010, «материнская» компания «Астерос Лабс» группа «Астерос» (до 2008 г. известная как «Би-Эй-Си», B.A.C) по итогам 2010 г. заняла 18 место в числе крупнейших ИТ-компаний России с выручкой 11,18 млрд руб.


Два интересных момента: во-первых "засветив" идею ребята из «Астерос Лабс» столкнутся с тем, что через годик буржуи напишут и внедрят на рынок аналогичные приложения. 5 лет для програмного продукта это слишком большой срок. Даже популярная ОС Windows обновляется почаще вместе со всякими прикладухами. Во-вторых зачем давать 90 млн. бюджетных рублей компании, у которой годовая выручка на два порядка больше той суммы? Может стоило поддержать начинающие таланты или потратиться на разработки для промышленности или медицины? Какая-то не эффективная трата для "эффективных менеджеров", полагаю почему именно так обьяснять не нужно...

#102 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 05 August 2011 - 10:28

96_31_963188_1312429182.jpg


Ученая предложила студентам расплачиваться с долгами своими органами


Доктор Сью Рэбит Рофф из Университета Данди выдвинула следующую идею: надо разрешить взимать плату со студентов, находящихся в затруднительном финансовом положении, в виде денег, полученных за продажу их почек, сообщает BBC. По мнению специалиста, за почку студент должен в среднем получить 28000 фунтов, что равняется среднему годовому доходу британцев.

Британская медицинская ассоциация заявила, что не поддержит инициативу денежного поощрения доноров. Согласно Акту, утверждающему порядок донорства, в Великобритании считается незаконным взимание платы за органы. Подлежит преследованию также попытка продать или купить органы.

Как заявляют представители Ассоциации, донорство должно быть построено на принципах альтруизма и медицинской необходимости. Потом, изъятие почки у живого донора несет определенный риск, а финансовая мотивация может заставить людей неадекватно его оценить.

Между тем, по словам доктора Рофф, данная система не работает, ведь каждый день три человека умирают, ожидая своей очереди в списке на трансплантацию почек. При этом число пожертвований явно не соответствует растущему числу нуждающихся. Принимая во внимание рост заболеваемости диабетом и гипертонией, необходимость в почках для трансплантации будет становиться только острее.

Ссылка: http://www.meddaily.ru
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#103 Африканец

Африканец

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 760 сообщений

Отправлено 31 August 2011 - 14:58

«Россия начинает колоться…»


Под раздел РФ подводится «идейная база»


Ярослав Бутаков
31.08.2011


Уже перестало удивлять, что под видом обращения к традиционным ценностям, к утраченным смыслам русского народа, нередко ведётся агитация за дезинтеграцию государства Российского. Но каждый новый «вброс» такого рода в общественное сознание не может не настораживать.
Весьма показательным в этом плане стало интервью с пермским писателем Алексеем Ивановым («КП» от 24 августа с.г.), где он рассуждает об «идентичностях» и «ценностях», свойственных разным крупным регионам России – Уралу, Сибири… Тема, вроде бы, благая и патриотическая. Что плохого – поговорить о менталитете различных областей России. Ведь это даже хорошо, что мы, будучи такими разными, остаёмся, тем не менее, русскими в разных концах Российской державы. Однако в этой красивой, привлекательной «упаковке» нам преподносятся вполне определённые политические выводы.
Судите сами. «Россия начинает колоться по большим регионам. Уральский регион, центральный, северный, южный, сибирский и так далее… Этот процесс на самом деле исторически неизбежен и очень благотворный. Потому что применительно к нынешней ситуации этот процесс подразумевает децентрализацию страны, то есть демонтаж вертикали власти. Это процесс демократизации общества», – говорит писатель.
В основе этого раздела лежит, по уверению писателя, обретение регионами собственной идентичности, основанной на их традиционном, веками складывавшемся хозяйственном укладе. «Всю Россию можно рассматривать не как цельный организм, деградирующий от центра к окраинам, а как систему из разных идентичностей. Есть, например, уральская идентичность, как наиболее эффективный способ освоения территорий – заводы, промышленность. Это – идентичность промышленная. Главная ценность в промышленности для людей – труд и работа, то есть человек самовыражается через труд, а не через бунт или деньги. И есть, например, южноуральская идентичность, казачья. Там самый эффективный способ построения территорий – казачьи поселения, потому что там есть сельское хозяйство и свобода от крепостной зависимости. Потому что там вечная вражеская угроза и крестьянские войны. И казачья идентичность формируется вокруг главной ценности – свободы и равенства. Есть северорусская идентичность – промысловая. Это когда сел на коч и уплыл в океан за нерпами, и никто тебе не начальник. Там главная ценность – это предприимчивость. Точно так же Сибирь – это промысловая территория, то есть не сельская, не заводская, а промысловая! И там главная ценность – предприимчивость. Что касается Центральной России, так это крестьянский регион. Там самый эффективный способ освоения крестьянский, а ценность – это собственность и власть … Это не разные миры, это не разные страны, это разные варианты одного и того же русского мира», – так объясняет А. Иванов это явление.
Перед нами претензия на создание новой идеологемы «русского мiра», основанной на апелляции к традиции, но с выводами либерального и конфедералистского характера.
Данная идеологема выглядит весьма привлекательной для многих регионов России. Пожалуй, даже для большинства. На эту популярность она и рассчитана.
Отношение писателя к единой российской государственности чётко выражается, на мой взгляд, в таких его словах: «Главное, что объединяет русское пространство, это то, что для всех свобода является ценностью номер два. Вот на этом и базировалась всегда Российская империя – на попрании идей свободы, поскольку региональная идентичность не ставит свободу во главу угла, как ставит европейский социум. Поэтому империя жизнеспособна».
Отсюда можно сделать двоякий вывод. Писатель не отвергает политического единства России. Более того, он считает, что такое единство непреходяще. В то же время, оно, по его мнению, основано не на общей базовой ценности для всего русского народа, а на «ценности номер два». А раз так, то, по логике, и само это единство не должно рассматриваться как самостоятельная политическая ценность. Рассуждение же о том, что Российская империя всегда зиждилась на попрании идей свободы, на мой взгляд, не нуждается в комментариях и сопоставлениях с известными из истории аналогичными высказываниями, в напоминаниях о том, кто, когда и с какой целью их произносил.
Характерны в этом смысле слова, которыми писатель заканчивает своё интервью: «Для России единственный способ выживания – это возвращение к политическим свободам, которые за собой потянут экономические. Экономические свободы потянут за собой восстановление идентичности. И только восстановленная идентичность сделает Россию привлекательной для мира».
К сожалению, А. Иванов не объясняет, зачем нам самим нужна эта привлекательность, и что она вообще подразумевает. Привлекательность для кого? Для туристов? Для инвестиций? Для завоевателей?
Полемизировать с утверждениями, оперирующими понятием «идентичность», трудно, так как они представляют собой не научные выводы, а мифологемы.
Мифу может быть эффективно противопоставлен только миф. Поэтому напомню, что означает «идентичность» в системе базовых ценностей того политического «мифа», которым столетиями жила и строилась Россия. Для большинства это принадлежность к русскому народу и православной культуре. Такая идентичность – ценность номер один на пространстве от Балтики и Полесья до Тихого океана.
Меньше всего хотелось бы, чтобы данная заметка была воспринята как политический донос, и чтобы читатели увидели в ней призыв к обструкции человека, осмелившегося-де посягнуть на сокровенное – на единство нашей Родины. Никоим образом. Выступление Алексея Иванова очень симптоматично и должно расцениваться как очередной тревожный сигнал (хотя сколько их уже было за последнее-то время!) для российской государственности. Оно действительно – показатель кризиса тех базовых ценностей, которые я только что назвал. Кризиса, возникшего вследствие политики двух последних десятилетий, основанной на спекулятивной перекачке средств из большинства регионов России в немногие финансовые анклавы.
Неудивительно, что в нынешней обстановке жители многих краев и областей России противопоставляют себя Центру и отыскивают некую новую «идентичность», позволяющую подвести под это какой-то идейный фундамент. И этот процесс будет идти по нарастающей, пока не будут устранены экономические условия, постоянно его питающие.
И настойчивость призывов создавать Русские республики в составе РФ или даже отдельно от неё, и растущее число тех, кто своей национальностью указывает «казак», «сибиряк» или «помор», – всё это симптомы болезни. А для борьбы с болезнью её важно правильно диагностировать.
Кризис русской идентичности налицо. Он крайне актуализирует необходимость выработки и утверждения общепризнанной «ценности номер один» на российских просторах, способной вновь прочно спаять их в единое политическое целое. Хочется верить, что выступление писателя А. Иванова ускорит именно идейные поиски в этом направлении, противоположном его высказываниям.

Источник: Столетие
Salus populi suprema lex

#104 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 02 November 2011 - 14:34

Проституция в особо крупных размерах


Жёлтый цвет, который ассоциируется с прессой, был когда-то символом древнейшей профессии. В Российской империи падшим женщинам давали «жёлтый билет».

Всё на продажу! За деньги сегодня любят и ненавидят, воспевают и унижают, за деньги пишут и обходят молчанием. В журналистском сообществе, как в борделе, ценятся матёрые шлюхи. Остальные выстраиваются в бесконечную шеренгу на панели, в которую превратился российский медиа-мир. Конкуренция огромна, и проститутки сговорчивы. Находятся и те, кто работает «за еду». Что говорить, если обязанность сотрудников пресс-службы – создание «лояльного пула журналистов»? За этим эвфемизмом прячется и откровенный подкуп, и избавление от «неугодных». Куда только смотрят правозащитники, надрывающие глотку за свободу слова? Тысячи статей посвящены давлению на журналистов. Не на жизнь, а на смерть бьются сторонники и противники цензуры. А «лояльный пул» – не цензура? Ущемлять свободу слова нельзя. А торговать ею? Так что глупо обижаться на «продажных» и «лживых». У редакций давно пора вывесить красные фонари.

В журналистике, как и в проституции, нет места чувствам и человеческому достоинству. Хороший журналист – человек без гражданской позиции. Убеждения мешают ему работать, а собственное мнение – признак профнепригодности. Выпускникам журфаков пора приносить клятву на Библии: «Клянусь говорить неправду, только неправду и ничего кроме неправды». Сегодня новости делают. Телерепортаж требует режиссёрских талантов, а статья – отточенного пера фантаста. СМИ создают виртуальную Россию, которой нет на карте. «Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убеждён и источник которой ему хорошо известен», – гласит кодекс российского журналиста. Подумаешь, в Конституции тоже много чего написано! Например, что власть в стране принадлежит народу. Государственная? Или «четвёртая»?

Мне довелось застать на излёте старейший журнал «Российская Федерация сегодня» (под названием «Советское строительство» он появился в 1926 году). Среди сотрудников такие «зубры», как председатель Госкомитета СССР по печати Николай Ефимов, историк Александр Черняк – первый зам. главного редактора советской «Правды», журналисты Леонид Левицкий и Вячеслав Щепоткин. Как ни странно для официального (да и неофициального) СМИ, «РФ сегодня» объективно освещал происходящее в стране, а публикуемые в нём отчёты с парламентских заседаний служат эталоном репортёрского критического реализма. Недаром Анатолий Чубайс не раз пытался прикрыть неугодный журнал.

Но что не удалось Чубайсу, удалось «Единой России». Зачищая предвыборное пространство, Парламент сменил руководство «РФ сегодня». «Журнал должен приносить прибыль!» – заявил с порога новый главный редактор. Сразу вспомнился анекдот про Березовского: Вы, Борис Абрамыч, либо крест снимите, либо трусы наденьте. Журнал-то на госфинансировании!

Отныне редколлегии напоминали «мозговой штурм» отдела по продажам. «Критика губернатора N нам не нужна! – стучал кулаком по столу главред Александр Шаров. – Я у него буду деньги просить». В корзину полетели статьи о детях-сиротах («Власть без милосердия»), о выборах (с экстремистским названием «Побеждать на выборах должны лучшие»), о шахтёрах («На чьей стороне правительство в споре рабочих с олигархами»), о завышенных зарплатах чиновников («От зарплаты до зарплаты – пропасть»). Аудитория «РФ сегодня» – чиновники и парламентарии. Перед кем рисоваться? Кому лгать?

Бывший главный редактор Юрий Хренов встречал посетителей, словно часовой, на входе за конторкой. А его преемник проводит рабочий день перед телевизором. Следит за политической конъюнктурой? Или модой? Что ж, его редакторская политика в духе времени. На сайте, например, появились девушки по вызову. Сказано же: прибыль превыше всего! А деньги не пахнут. И обнажённая красотка, рядом с Президентом страны и Спикером ГосДумы, предлагала читателям парламентского СМИ интим-услуги. От 2000 руб. в час (средний гонорар журналиста за статью).

Впрочем, может, в этом таится символ? Может, Александр Шаров, наконец, легализовал журналистскую проституцию?

Я говорю о продажных СМИ? Но других – нет. Инакомыслящих сослали в Интернет. Но и там те же законы.

Блогосфера, как восточный базар: все кричат, никто, казалось, не слушает, но все слышат. «Публичные дневники» называют и реальной оппозицией, и единственной свободной площадкой. Вот только на каждый «живой» блог - десятки кремлёвских, коммерческих и медийных проектов, где под одним ником - целая команда блоггеров. Многие изначально нацелены на заработок: и откровения, и мысли вслух, и дружба с другими блоггерами – всё ради денег. Заказной пост, стоящий от 1000 рублей до нескольких тысяч долларов, неотличим от обычной записи. А подкуп оппозиционеров – обычное дело. Содержание в 100 000 рублей предложили начинающему политику, чтобы не мутил воду в ЖЖ. Месяц поматросили и бросили. А его оппозиционная карьера на том закончилась. Политтехнологи расставляют агитационные капканы даже в ваших «жэжэшечках», а уж над тем, как заразить читателей «вирусным маркетингом», трудятся лучшие PR-умы. Вести интернет-дневник в надежде, что он станет рупором оппозиции, всё равно, что вылить стакан чистой воды в море. Море, конечно, станет чище. Но только на стакан воды.

Глас народа – глас Божий? А читательские отзывы – индикатор общественных настроений? Но и интернет-комментарии стали орудием пропаганды. Когда сквозь «заказуху» просочится живое слово, тут же появляются комментаторы, замусоривающие ленту обсуждений площадной бранью. Имя таким – легион. А цена – две копейки за слово. Партии, госструктуры и крупные корпорации держат таких на зарплате. А комментарий «внештатников» стоит от пяти до двадцати рублей. На интернет-форумах нередко можно встретить запись: «Готов сотрудничать. Стучите в аську». Сотрудничать с властью? С оппозицией? Вопрос цены.

Homo soveticus`а сменили люди «купи-продай», которые покупают всё, что продаётся, и продают всё, что покупается.

И почему «зеркало общества» должно быть исключением?

Блог Елизаветы Александровой-Зориной

Ссылка: http://www.mk.ru/blo...h-razmerah.html
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#105 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 07 November 2011 - 18:20

Лимонов: "Я единственный интеллектуал в России"


В интервью, которое публикует Le Nouvel Observateur, Эдуард Лимонов назвал Владимира Путина "Цезарем эпохи заката Римской империи, чья власть держится исключительно на лжи". "Путин пришел к власти как наследник: он был фаворитом Ельцина. До 2000 года он не имел никакого опыта политической работы и внутрипартийной борьбы. Он никогда не участвовал в выборах. Короче говоря, он не был политиком. Он научился этому в процессе работы, причем за наш счет. Его популярность очевидна, но только потому, что он - глава государства. В России президент - почти Бог. Но государство, которым он руководит и которое уже было разрушено Ельциным, разваливается на части. Путин руководит разложением скелета российского государства. Он напоминает мне ничтожного Цезаря в конце Римской империи", - отметил Лимонов в беседе с корреспондентом Галей Акерман.

Он подчеркнул, что не следует считать "россиян" однородной массой голов, которые думают одинаково: "Русские состоят из множества различных групп, - сказал Лимонов. - Сегодня богатые боятся Путина, бедные от него отвернулись, интеллигенция его ненавидит, потому что он уничтожил политику и свел свободы к минимуму. Его поддерживают только пенсионеры, они и составляют его электоральную базу".

Комментируя нынешние отношения Путина с ФСБ, Лимонов отметил: "Офицеры ФСБ считают Путина спасителем, потому что он избавил их корпорацию от унижения и бессилия. Он назначил представителей организации на ключевые посты. Большинство офицеров ФСБ его обожают. Они служат спасителю, который не забывает вознаграждать их своими милостями", - цитирует издание.

"Сталин держался у власти благодаря насилию НКВД. Путин держится благодаря лжи. Это империя лжи, полицейское государство, мимикрирующее под так называемую демократию, специфическую демократию с российскими особенностями", - подчеркнул Лимонов.

Говоря о роли интеллигенции в сегодняшней России, Эдуард Лимонов отметил, что он - "единственный, кто может претендовать на титул "интеллектуала" в России". "Целая прослойка интеллигенции живет за счет эксплуатации старых идей, это да. Но я не вижу интеллектуалов, то есть личностей, генерирующих новые идеи. Я вижу в этой роли только себя", - приводит его слова издание.

Галя Акерман Le Nouvel Observateur

Ссылка: http://www.inopressa...bs/limonov.html

Лимонов: "Я единственный интеллектуал в России"


Закусывать надо, "уважаемый"!
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#106 wold

wold

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 672 сообщений

Отправлено 07 November 2011 - 20:56

надо разрешить взимать плату со студентов, находящихся в затруднительном финансовом положении, в виде денег, полученных за продажу их почек

Только бы наши дельцы от образования это не прочли. А то завтра выйдет закон, ОБЯЗЫВАЮЩИЙ студентов расплачиваться почками и другими частями тела за обучение в вузах.

#107 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 17 November 2011 - 15:27

Фарид Асадуллин. Москва мусульманская.

Прикрепленное изображение: asadullin.jpg




Основа богатейшей российской культуры - плодотворное взаимодействие в течение многих веков различных конфессий, прежде всего, православия и ислама. Сосуществование этих двух религий всегда было одним из основных элементов российской государственности. А Москва – самый крупный мусульманский город России и всей Восточной Европы. Мусульмане живут в нем со дня основания. Об этом подробно написал в своей книге «Москва мусульманская» Фарид Асадуллин – член Общественной Палаты России, заведующий отделом науки и связей с государственными службами РФ Московского муфтията. Этот труд – серьезный вклад в сокровищницу российской мусульманской мысли, популяризующий исламские ценности и культурные традиции татарского народа. Монография Ф.А. Асадуллина в этом году была удостоена престижной премии РАН имени С.Ф. Ольденбурга в области востоковедения.
О том, кем были первые московские мусульмане, когда в городе появилась первая мечеть и почему «Москва обязана своим величием ханам» рассказал Фарид Асадуллин.

- Фарид Абдуллович, Ваша книга вышла в 2004 году, к 100-летию Московской соборной мечети. Недавно она была переведена и на арабский язык и издана в Саудовской Аравии. Как возникла идея написания этой книги?

- Она была задумана больше 20 лет назад – с начала нашего сотрудничества с муфтием Равилем Гайнутдином. Однажды во время разговора муфтий сказал, что в истории России и Москвы много “белых пятен”, которые нуждаются в подробном исследовании. А живущим в Москве мусульманам на примере исторических фактов надо показать, что и столица является одним из духовных центров наших единоверцев. Этот разговор, состоявшийся в конце 80-х годов, возможно, и послужил для меня внутренним толчком к изучению этого вопроса.
В работе над книгой помогли архивные материалы и добрая помощь как моих коллег из академических институтов, сотрудников Московского муфтията, так и прихожан Московской соборной мечети, которые до сих пор сообщают мне новые интересные исторические данные. Эта книга - первый шаг на пути настоящего изучения истории мусульманской общины столицы. Мне и другим авторам, работающим над этой темой, еще предстоит собрать много разбросанных по различным источникам фактов и представить концепцию мусульманской Москвы в более объемном плане.
Ведь в столице вся топонимика исторического центра, включая само слово Кремль (от татарского “корылма” - “сооружение”), – прямое подтверждение значения татарского, шире - мусульманского, фактора. Например, Балчуг – древнейшая московская улица (с татарского переводится как “глина”). Улицы, названия которых не нуждаются в комментариях – Арбат, Остоженка, Ордынка, Таганка, Басманная. Все это говорит о том, что татары - казанские, нижегородские, астраханские, крымские - либо жили в Москве постоянно, либо частенько наведывались сюда. Именно поэтому эти названия закрепились в исторической памяти москвичей и вошли в обиход русского языка, не вызвав отторжения. Впрочем, это касается и многого другого, пришедшего из татарского языка и культуры. Не зря же говорят: “Поскреби русского, обнаружишь татарина”.

- Тему топонимики московского центра в последние годы, наверное, не обошел вниманием ни один татарский краевед…

- Об этом еще раньше много писали и известные московские историки, которые были вынуждены признать, что тюркский след в столице, пожалуй, самый глубокий. Даже при археологических раскопках первыми находками были монеты правителей Центрально-азиатских государств. Мне удалось найти совершенно новую интерпретацию вопроса, касающегося основателя города. Думаю, в книге предоставлены убедительные аргументы, доказывающие, что наряду с Юрием Долгоруким основателем Москвы можно считать и купца Степана Кучку. Предками его рода были выходцы из Волжской Булгарии. Это и служит объяснением того, почему Юрий Долгорукий увидел в Степане Кучке конкурента и всячески старался узурпировать земли, принадлежащие семье Кучковичей. В книге приведен любопытный, восстановленный М.М. Герасимовым, портрет Андрея Боголюбского, по которому можно понять, что первые москвичи своим антропологическим обликом напоминали один из типов современных татар, которому присущи ярко выраженные азиатские черты – широкие скулы, раскосые глаза.

- Так кем же были первые московские мусульмане?

- Скорее всего, они были выходцами из Волжской Булгарии, как Степан Кучка. Первыми мусульманами Москвы могли быть купцы и послы мусульманских стран, с которыми у Руси были тесные дипломатические отношения, с ними активно шел товарообмен. Московские цари, понимая важность сотрудничества с арабо-мусульманским миром, пытались оказывать мусульманам различные знаки внимания. Известно, что Крымский, Ногайский дворы находились в черте современного Кремля, на месте Чудова монастыря, разрушенного в 1939 году большевиками. Историческая наука, отказываясь от старых идеологий и мифотворчества, сегодня становится более объективной. Нам предстоит сделать еще много открытий в этом вопросе. Уверен, в ближайшее время будет создан новый, реалистичный образ Москвы - столицы многонационального государства. Моя скромная задача состояла в выстраивании в одну общую канву многочисленных исторических фактов от основания города до сегодняшнего дня. Я хотел показать, что у мусульман в столице была своя история, не менее богатая и значимая, чем у других народов.

- Первая глава Вашей книги - “Обязана своим величием ханам”. В чем же была особенность политики золотоордынских ханов?

- Это известная цитата Н.М. Карамзина из “Истории государства Российского”. Кстати, его фамилия тоже “говорящая”, видимо его предки принадлежали к роду “Черных мурз”, ведь именно так можно перевести его фамилию. Карамзин из анализа объективных фактов сделал вывод, что именно ордынские ханы, благодаря политике толерантности, уважения к другим вероисповеданиям и, прежде всего, к православию, открытости для диалога с другими культурами, многое сделали для того, чтобы Москва к началу XIV века стала официальной столицей русского государства. Именно в это время, благодаря политике золотоордынских ханов, купола многих московских церквей стали покрываться золотом. Ханы понимали, что в государстве каждый верующий должен иметь возможность свободно исповедовать свою религию. Важно, чтобы современные историки на основании уже новых фактов смогли убедиться в правильности мысли Н.М. Карамзина и сказать, что не только “Москва обязана своим величием ханам”, но и Российское государство обязано во многом политике золотоордынских ханов, создавшей условия для стабильности государственных устоев и безопасности его граждан. Этот факт нуждается в объективной оценке и самой Русской Православной Церкви.

- На какие века пришелся подъем ислама в Москве?

- Подъем был в XIV-XVI веках. Даже во времена первых Романовых статус ислама был достаточно высок, поскольку многие московские цари не скрывали своего происхождения от чингизидов. Есть факты, говорящие о том, что тугры - государевы знаки по-своему повторяли известные сентенции из Корана. А шапка Мономаха – это ни что иное, как скроенный по восточным образцам головной убор, по одной версии, пришедший к нам из Египта, по другой, переданный непосредственно русским царям золотоордынскими ханами.
После Ивана Грозного доминирующее положение в обществе стала занимать Русская Православная Церковь. И начался медленный процесс вытеснения ислама. Но хочу сказать, что еще в XIX веке многие родовитые семьи, которые вели свое происхождение от Аракчеевых, Тургеневых, Аксаковых, Юсуповых и Чаадаевых и других, часто любили вспоминать свою родословную и гордились своими татарскими корнями.
Настоящий расцвет ислама мы наблюдаем с конца 90-х гг. прошлого века, когда в стране стали происходить известные общественно-политические процессы, связанные с демократизацией и реформами в обществе.

- На Ваш взгляд, оказывали ли мусульмане какое-то сопротивление процессу вытеснения ислама?

- Что касается самой Москвы, прямых исторических фактов, рассказывающих об этом, нет. Но ислам – это системный образ мышления и достаточно упорядоченная организация жизни любого верующего человека. Думаю, существовало, прежде всего, внутренне сопротивление. Для мусульман того поколения, это было большим испытанием, поскольку выбор стоял между жизнью и смертью, а выбравшие жизнь должны были предать свою религию. Многие мусульмане ради спасения детей шли на сговор со своей совестью или же скрывали свою веру. В исламе есть понятие “такия”, означающее намеренное сокрытие своей религии, когда есть угроза жизни. То есть человек принимает чужую веру, но в душе остается верен исламу.

- Когда в Москве появилась первая мечеть?

- Везде, где есть мусульманская община, должны совершаться коллективные намазы. Любое ритуально чистое место – дом или какое-то другое помещение - в каком-то смысле можно назвать мечетью. Думаю, первые мечети появились тогда же, когда Москва впервые познакомилась с мусульманами: при Семене Кучке. Могли они быть и во времена золотоордынских ханов и, наверняка, существовали в местах, где останавливались послы арабо-мусульманских стран в селе Татарово, например. Может быть, и на территории современного Кремля, что тоже не исключено.
Но это не так существенно, потому что речь идет о деревянных либо шатровых мечетях, материальных следов которых сегодня физически нет. Зато есть и останется навсегда сооруженный в память взятия Казани храм Василия Блаженного, архитектурным прототипом которого является известный памятник мусульманского зодчества - мечеть Кул Шариф в Казани. Так, например, считает известный историк Михаил Худяков, автор «Истории Казанского ханства».
После пожара 1812 года в Москве стали появляться каменные сооружения, видимо, в те годы татарская община и смогла поставить вопрос о строительстве каменной мечети в Татарской слободе. Настоящей датой первой московской мечети можно считать1881 год. В том же году, кстати, был возведен Храм Христа Спасителя. К концу XIX века в России стали понимать, что ислам, пусть и не наравне с православием, но должен занимать свое надлежащее место в жизни столичного общества.

- Работа над книгой требовала от Вас изучения большого количества исторических материалов. Не встретились ли Вам совершенно неожиданные факты?

- Меня поразило, что лучшие представители российского общества очень тепло и с большой симпатией относились к исламу. Читая П.Я. Чаадаева, Ф.М. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, Д. Андреева, я пришел к выводу, что мусульманское вероучение обладает огромной притягательной силой. Для них ислам являлся не столько “этнической” религией азиатских народов, сколько религией универсальных духовных ценностей, близких всему человечеству. Важно, чтобы человек не зашоренным взглядом посмотрел на духовный мир мусульман и тогда все связанное с исламом станет ему близким и понятным.

Беседовала Дина АЛЯУТДИНОВА,
руководитель пресс-центра Полпредства РТ в РФ


ИСТОЧНИК: http://tatmsk.tatars...idasadullin.htm

П.С. Хотел всё это подробно прокомментировать, но потом понял, что, для комментирования этого БРЕДА, нормальные русские слова не подходят...... А те, татарские, которые я знаю......здеь писать нельзя.......

Сообщение отредактировал СКИФ: 17 November 2011 - 16:10

Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!

#108 Bobas

Bobas

    Бобас

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 187 сообщений

Отправлено 17 November 2011 - 17:07

но потом понял, что, для комментирования этого БРЕДА, нормальные русские слова не подходят....

Ха, в точку. Начал читать и тут-же поймал себя на мысли: "Что за бред"?

#109 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 17 November 2011 - 17:15

Ха, в точку. Начал читать и тут-же поймал себя на мысли: "Что за бред"?


Так, всё по теме - "ОБРАЗОВАНЩИНА!" :D
Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!