IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

ГУ ВШЭ


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 3

#1 Африканец

Африканец

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 760 сообщений

Отправлено 25 August 2010 - 16:05

Факты, факты и только факты...

Факт первый.

смотри здесь:http://savok.name/forum/topic_898, сообщение 1.

Так что же это за "контора такая" - ГУ ВШЭ, или, если полностью "Государственное учреждение - Высшая школа экономики", через которую прошли в той или иной форме почти все прошлые и нынешние крупные чиновники и бизнесмены России? Думаю, после изучения этого небольшого исследования все иллюзии относительно "мечтателей-бессеребренников" (если они еще у кого-то были) окончательно исчезнут и станет ясно, что ничего хорошего от этих господ ждать не стоит.
Начнем сначала - вернее, с конца...

Создание

Идея создания Высшей школы экономики – экономической школы европейского образца – родилась на рубеже 1980–1990 годов, когда стало ясно, что существовавшая система экономического образования не соответствует требованиям новой политической и экономической ситуации в стране. Группа преподавателей экономического факультета МГУ – Евгений Ясин, Ярослав Кузьминов, Револьд Энтов, Олег Ананьин, Рустем Нуреев – задумали построить новую экономическую школу, которая с самого начала основывалась бы на принципах мировой экономической науки. Для этого было необходимо предоставить студентам инструментарий для анализа и прогнозирования реальных процессов, научить их работать со статистикой и экономическими моделями, дать им общий язык с мировым сообществом профессионалов-экономистов. Первой реальной попыткой создать Высшую школу экономики можно считать альтернативные кафедры экономической теории, организованные в МФТИ (1989–1990) и на физическом и историческом факультетах МГУ (1990–1991)[2][3]. Школу этих кафедр прошли многие из тех, кто потом составил костяк ГУ-ВШЭ. Там же отрабатывалась методика преподавания экономической теории в стране с переходной экономикой. Начало нового дела облегчила поддержка Фонда Сороса*, предоставившего в 1989 году годичный грант. В 1991 году Евгений Ясин и Ярослав Кузьминов при активной помощи Леонида Абалкина и Егора Гайдара начали создавать концепцию нового вуза. Проект поддержки Школы, подготовленный группой в составе Ярослава Кузьминова, Олега Ананьина, Леонида Гребнева, Игоря Липсица, Льва Любимова, Рустема Нуреева, Револьда Энтова, был предложен Комиссии Европейского союза, грант которой помог заложить основы университета, соответствующего принятым Российской Федерацией мировым стандартам экономического образования. Высшая школа экономики была создана постановлением правительства России 27 ноября 1992 года, первоначально – как центр подготовки магистров.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/ГУ-ВШЭ

* Небольшое отступление.
«Институт Открытое Общество» (Фонд Сороса) (англ. Open Society Institute (OSI)) - международная благотворительная организация, учрежденная финансистом и филантропом Джорджем Соросом. Инициирует и поддерживает программы в области образования, культуры и искусства, здравоохранения, гражданских инициатив, способствующие развитию идей и механизмов открытого общества.
Представительства Фонда работают более чем в 30 странах. Руководящие органы расположены в Нью-Йорке и Будапеште. Центральный офис фонда в России находится в Москве, отделения — в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

Источник: http://ru.wikipedia....iki/Фонд_Сороса

Джордж Со́рос (Дьёрдь Шо́рош) (англ. George Soros, венг. Soros György, до 1936 года носил фамилию Schwartz; р. 1930) — американский финансист, инвестор и филантроп. Сторонник теории открытого общества и противник «рыночного фундаментализма» (в этом направлении близок к социальным идеям Карла Поппера). Создатель сети благотворительных организаций, известных как «Фонд Сороса».
Его деятельность вызывает неоднозначную оценку в разных странах и различных кругах общества. Часто его называют финансовым спекулянтом. Считается «человеком, который сломал Банк Англии».

Источник: http://ru.wikipedia....i/Сорос,_Джордж

Немного о "благотворителе и бизнесмене " Соросе:

Впервые Сорос вышел на “оперативный простор” применения своей теории в 1992 году, когда после предпринятой им информационно-психологической атаки на ожидания английского фондового рынка произошло обвальное падение фунта стерлингов, отдалившее введение евровалюты на 7 лет. Общий объем финансовых средств, потраченных Дж. Соросом для сваливания фунта стерлингов составлял около 10 млрд. долларов. В то же время собственные финансы структур Дж. Сороса никогда не превышали 4 млрд. долларов. Дж. Сорос действовал при активной поддержке американского государства. В решающий момент, когда атака рисковала захлебнуться, последовали заявления американских официальных лиц о том, что фунт доллара завышен. Получив мощную государственную поддержку Дж. Сорос довел дело до конца. Дж. Сорос заработал на кризисе национальной валюты Великобритании около 2 миллиардов долларов.
Окрыленные успехом заокеанские финансовые геополитики благословили удачливого Сороса на новые подвиги во славу “зеленого”.
В июле 1997 года Сорос предпринял успешную информационно-психологическую атаку против национальных валют ряда стран Азиатско-Тихоокеанского региона – Малайзии, Индонезии, Сингапура и Филиппин.
В итоге национальные экономики этих стран были отброшены на десять-пятнадцать лет назад. В азиатских странах начался рост цен, а в Индонезии постепенно к маю 1998 года - просто хаос. В чем же заключается информационная атака Дж. Сороса? Как правило она состоит из последовательности информационных воздействий, направленных на завоевание информационного превосходства в информационно-психологической сфере мировой финансовой системы. Средства массовой информации играют ключевую роль в формировании общественного мнения, распространении информации в мире. Именно поэтому мировые СМИ и являются главным объектом воздействия для информационно-психологических подразделений Дж. Сороса, действующих совместно с американскими государственными информационными структурами. Пользуясь абсолютным доминированием в средствах информационного воздействия (около 70% всех коммуникаторов мира - американские, объем выпускаемой информационными агентствами США информации в 12 раз превосходит объем выпускаемой информации российскими агентствами), Дж. Сорос умело воздействует через общественное мнение на психику мировых инвесторов. Распространяется недостоверная информация о проблемах экономики страны-объекта воздействия. Распространяются слухи о возможном крахе национальной валюты, в различных СМИ печатаются аналитические обзоры, подтверждающие распространяемые слухи. Одновременно с этим проводятся реальные действия валютных спекулянтов по “расшатыванию” финансового рынка конкретно выбранной страны-объекта воздействия. Информационные воздействия координируются Дж. Соросом, они заранее планируются. Время начала активных информационных воздействий определяется специальным аналитическим подразделением. После начального успеха (первого обвала национальной валюты), следует целенаправленное информационно-психологическое давление на правительство страны- жертвы информационной агрессии.
Следующим “объектом воздействия” впавшего в головокружение от успехов господина Сороса был Китай. И вот тут-то, как говорил всенародно любимый киногерой Глеб Жеглов, “промашка у вас, граждане, вышла”…
“Еще осенью 1996 года появлялись сообщения, что группа фондов Дж. Сороса мобилизует ресурсы для атаки на гонконгский доллар. Глава финансового ведомства Гонконга Дональд Цан вызвал к себе представителей Сороса и ознакомил их с планами защиты гонконгского доллара в случае атак на него. Планы эти произвели на гостей такое впечатление, что они дали обещание не нападать на гонконгскую валюту. Но атаки на гонконгский доллар все же состоялась, и их эффект оказался оглушительным превыше ожиданий: кризис затронул не только Гонконг, но и весь мир.” (Эксперт №42 от 3.11.97, с.12).
Учтя печальный опыт стран Юго-Восточной Азии, Китай серьезно готовился к предстоящему “кавалерийскому наскоку” Сороса и встретил его во всеоружии.
В ходе информационного противоборства с США, китайским специалистом удалось правильно определить точное время нападения Сороса на китайский фондовый рынок.
Китайцам удалось полностью “переиграть” американцев в ходе информационного противоборства в финансовой сфере в ходе азиатского кризиса 1997-1998 г.г.
Проведение китайскими специалистами информационной войны контрмер заключалось в нейтрализации финансовых атак Сороса на китайском фондовом рынке (поочередной игре на “повышение” или “понижение” путем скупки или наоборот экстренной продажи ценных бумаг). Полностью блокировались специально распространяемые Соросом слухи в мировой информационной среде о неустойчивости китайского юаня.
Также был проведен ряд специальных мероприятий по защите финансовой системы Китая. Затем был нанесен информационный контрудар (аналогичный атаке Дж. Сороса) по национальной валюте США. Это было достаточно легко сделать, так как 20% всех товаров в американских магазинах - китайские.
Была предпринята и информационная атака на крупнейшую американскую фондовую биржу. Нью-йоркская фондовая биржа осуществляет более 70% всех операций с акциями в США и является крупнейшей в мире. Тревожный сигнал об ответном китайском ударе прозвучал для США 27 октября 1997 года, когда курс акций на Нью-йоркской фондовой бирже обрушился на 554,6 пункта. Это было наибольшее в истории падение акций американских компаний со времен “великой депрессии” 1929 года. В итоге акции американских “голубых фишек” значительно обесценились.
В основе теоретических подходов китайских специалистов в области информационно-психологического противоборства - взгляды древнекитайского философа Сунь-Цзы. Он первым обобщил опыт информационно-психологического воздействия на противника. Сунь-Цзы говорил: “Разлагайте все хорошее, что имеется в стране противника. Разжигайте ссоры и столкновения среди граждан вражеской страны. Мешайте всеми средствами деятельности правительства. Будьте щедры на предложения и подарки для покупки информации и сообщников и т.д.”.
Дж. Сорос же потерял около 2 млрд. долларов (по данным радиостанции БИ-БИ-СИ). Вскоре китайцы практически полностью разорили Сороса. Его ведущий фонд был просто ликвидирован, а два мелких объединены.
В августе 1998 года Дж. Сорос предпринял информационную атаку против финансового рынка Германии (как основы будущей евровалюты). Информационная атака началась классически: со статьи в английской газете "Файненшл Таймс" (Financial Times) 13 августа, в которой Дж. Сорос настаивал на необходимости срочной девальвации российского рубля. Но атака была комплексной, состоящей из двух последовательных информационных ударов:
По финансовому рынку России (как наиболее экономически связанному с Германией), что и привело к девальвации рубля.
По финансовому рынку Германии. В итоге Германия выдержала информационную атаку, а Россия - нет. По оценкам экспертов, чистая прибыль Дж. Сороса в результате информационной агрессии против российского рубля - около 300 миллионов долларов. Таким образом, роста цен в России можно было избежать, но нет системы противодействия информационным атакам на российский рубль.
Случившийся летом 1998 года финансовый “взрыв” напрямую связан с неумением российской политической элиты вести эффективное информационное противоборство в финансовой сфере. Выводов не сделано до сих пор.

Источник: http://www.panarin.com/doc/28


Идем далее...

Ранние годы

Стартовый период был отмечен интенсивным «обучением учителей»: Револьд Энтов читал всему коллективу преподавателей — в основном бывших сотрудников академических институтов и МГУ — курс узловых задач экономической теории, а Григорий Канторович обновлял их знания математики. Начиная с 1993 года преподаватели ГУ-ВШЭ стали регулярно стажироваться в ведущих европейских университетах, прежде всего — в Роттердамском университете, факультет экономики которого был партнёром в деле создания Высшей школы экономики в рамках гранта Европейского союза.
Принцип ГУ-ВШЭ с первого дня её существования — сочетание строгой, даже жестокой подготовки с обсуждением и решением животрепещущих проблем российской экономики. Профессорами ВШЭ стали ведущие экономисты, работавшие в правительстве: Евгений Ясин, Александр Шохин, Леонид Васильев, Яков Уринсон, Владимир Коссов, Евгений Гавриленков, Михаил Копейкин, а также учёные, пришедшие в ГУ—ВШЭ из институтов Академии наук и других исследовательских центров, также как и из МГУ: Лев Любимов, Игорь Липсиц, Рустем Нуреев, Олег Ананьин, Леонид Гребнев, Овсея Шкаратана, Леонида Ионина, Сергея Филоновича, Владимира Исакова.
В 1995 году Высшая школа экономики получила статус государственного университета. В это время была заложена система научных центров ГУ-ВШЭ, направленных на прикладные исследования по заказам Министерства экономики России, Центрального банка, Министерства образования России, коммерческих предприятий и банков. Наряду с экономистами университет стал готовить социологов, специалистов по государственному управлению, политологов, юристов, журналистов. Были открыты факультеты менеджмента, бизнес-информатики, математики, психологии, философии, истории, Международный институт экономики и финансов.

ГУ-ВШЭ сегодня

12 августа 2008 г. ГУ-ВШЭ перешел в ведение Правительства РФ. В 2009 г. вуз получил статус национального исследовательского университета.
Главная цель, которую ставит перед собой Высшая школы экономики – подготовка интеллектуальных и кадровых ресурсов для науки, образования, гражданского общества, бизнеса и государства.
Основные принципы Высшей школы экономики: – опора на требования мировой экономической и социальной науки; – преемственность преподавательского состава, междисциплинарное взаимодействие; – непосредственная связь преподавания с практикой и результатами теоретических и прикладных научных исследований, с практикой государственных реформ; – реализация просветительской миссии в образовательном сообществе России.
Выпускники ГУ-ВШЭ наряду с российским дипломом имеют возможность получить дипломы лучших европейских университетов. В рамках международной деятельности вуз имеет более 130 международных партнеров, включая зарубежные университеты, международные институты, исследовательские объединения, международные бизнес-организации. Иностранные языки как рабочий инструмент преподаются в большом объеме на всех факультетах, а на некоторых факультетах преподавание ведется на английском языке.
Высшая школа экономики (в студенческом сообществе – "Вышка") отличается открытостью и прозрачностью приемной кампании и финансовой деятельности: вся информация имеется в открытом доступе на портале ГУ-ВШЭ. В вузе внедрены экзаменационные технологии, исключающие какие бы то ни было виды коррупции. Университет имеет современное техническое оснащение высокого уровня. Студентам и преподавателям из любой точки ГУ-ВШЭ и извне обеспечен доступ к глобальным информационным ресурсам, ко всем мировым базам данных и полнотекстовым версиям журналов начиная с конца XIX века.
В ГУ-ВШЭ студенты вовлечены в различные сферы деятельности со студенческой скамьи – 65% студентов старших курсов получают опыт работы по специальности. Создана сеть факультетских и межфакультетских базовых кафедр, к преподаванию привлекаются высококвалифицированные специалисты-практики из органов государственного управления и коммерческих и некоммерческих организаций в сферах науки и бизнеса. Через стажировки и практики студенты участвуют в деятельности органов государственной власти и в работе корпоративных организаций. Индикатором качества подготовки в ГУ-ВШЭ служит трудоустройство выпускников. По данным исследования карьерного роста выпускников, проведенного через полгода после окончания университета, 80% выпускников работают по специальности, а 20% продолжают обучение в магистратуре или в аспирантуре. Согласно независимым рейтингам, ВШЭ занимает первое место в России по уровню заработной платы выпускников.
Свобода мнений и их высказывание во время учебного процесса в ГУ-ВШЭ не зависят от политических взглядов преподавателей и студентов. Все имеют право делать любые выводы, отстаивать любые взгляды в зависимости от научной дисциплины, если их аргументы основаны на современном теоретическом анализе факторов и исходят из взаимного уважения противоположных мнений.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/ГУ-ВШЭ


Продолжение следует...

Salus populi suprema lex

#2 Африканец

Африканец

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 760 сообщений

Отправлено 26 August 2010 - 21:07

Статья из журнала "Карьера" за 2002 год...

Новый набор в высшей лиге


"Здесь те, кто зубрит, чтобы сдать, и те, кто зубрит, чтобы знать, превращаются в участников процесса рождения знания", - говорит ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Гаснет свет, звучит гимн Высшей школы экономики, все встают. В темноте зале вспыхивают огоньки зажигалок, потом подсветки сотовых телефонов. Это свежеиспеченные студенты Государственного университета ВШЭ собрались в КЦ "Москвич" на День первокурсника. Кто-то рискнул отстукивать такт квиновской Wee Will Rock You, и через минуту уже весь зал поддерживал смельчака. Вот они - новое поколение жителей вуза: глаза горят, трепетное ожидание перемен и готовность свернуть горы на пути к успеху.
ГУ-ВШЭ десять лет. Он создавался как экспериментальный институт и теперь один из первых. Как сказал ректор вуза Ярослав Кузьминов, это "не массовый, а элитный университет", главное кредо которого "Не отстать от жизни!". За этот, казалось бы, небольшой срок существования ВШЭ накопила богатые традиции и методики обучения, которыми и славится среди прочих вузов. Здесь читают лекции люди, влияющие на развитие российской экономики: известные ученые, бизнесмены и чиновники. (Ну, как они влияют на экономику - все уже прочувствовали на себе! Курсив мой - А.)
Школа славится и своими практиками, во время которых студенты на опыте проверяют собственные знания. Но прежде им приходится зубами вгрызаться в гранит науки, за что, они знают, впереди их ждет награда. Сейчас в аппарате министра экономразвития Германа Грефа 400 выпускников ВШЭ, а 500-600 человек прошли здесь переподготовку. В других госструктурах тоже немало выпускников ВШЭ.
Как считает сам Греф, ВШЭ - это ключевой научный институт страны, потому что многие реформы разрабатывались при участии его преподавателей или здесь зарождались. Вот напутственные пара ласковых от Германа Грефа, специально прибывшего на церемонию посвящения: "Здесь из студентов выпивают все соки, но зато потом выпускают на высокие должности". "С тем образованием, которое здесь дается, вы сможете занимать любые посты", - подтвердил ректор университета, подчеркнув, что в России не хватает сегодня молодых, сильных, образованных специалистов, которые придут на смену.
А один из отцов российских реформ, профессор Евгений Ясин, который является научным руководителем ГУ-ВШЭ, пожелал полным надежд и уверенности первокурсникам, чтобы свет этого дня посвящения в студенты всегда оставался с ними. И пообещал: "Мы готовим три специальности: профессоров, миллионеров и министров".
Торжественная часть продолжилась выносом флагов девяти факультетов ВШЭ, среди которых были и новые, такие как факультет "Мировой экономики", "Бизнес-информатики", "Психологии" и отделение "Деловой и политической журналистики" факультета "Политологии". В то же время при университете действуют научные институты и 15 бизнес-школ. А недавно ВШЭ выиграла тендер на создание экономического Интернет-портала. Так что, как и следовало из первой лекции, прочитанной первокурсникам ректором прямо со сцены, ВШЭ - настоящий университет, где не только дают знания - здесь их создают, здесь рождаются теории и модели, разрабатываются новые подходы. Кстати, и отчисляют отсюда тоже по-настоящему - 5-7% студентов в год.
В этом учебном сезоне в ВШЭ начнут учиться 1260 первокурсников - набор вырос в 1,5 раза. 40% из них приехали из 134 городов и населенных пунктов России, стран СНГ и Балтии. Этот вуз один из немногих, засчитывавших результаты Единых госэкзаменов. В семь регионов из 16, участвовавших в этом эксперименте, выезжала комиссия ВШЭ, чтобы провести дополнительные испытания для участников ЕГЭ. Каждый третий поступивший в этом году оказался медалистом. А 18 новобранцев вуза стали обладателями студенческих билетов без вступительных экзаменов, победив в проводившихся профильных олимпиадах.
Они действительно молодцы - набор нынешнего года. Знают об этом и деканы всех девяти факультетов, которые вышли на подмостки в фиолетовых плащах и "ученых" головных уборах с кисточками. Одни приветствовали своих будущих студентов оптимистичными воззваниями, другие - анекдотами из жизни преподавателей, вроде: "Говорит профессор декану: "Представляешь, снится сон, будто я стою перед доской и пишу". - "Ну и что тут такого?" - спрашивает декан. "Так я просыпаюсь, - продолжает преподаватель. - И правда: стою у доски и пишу".
Официальные поздравления первокурсников завершились выступлением представителей компании Microsoft, пожелавших студентам окончить институт с красным дипломом и пообещавших ждать их на рынке труда.
Церемония плавно перетекла в праздник, на котором угощали капустником и дискотекой: там первокурсники впервые и не без восторга смотрели и слушали выступление легенды Высшей школы экономики - рок-группы "Звезда Полынь".

Р.S. В те годы, когда молодые ребята "не из элиты" гибли в Чечне, спивались и убивали друг друга на "разборках", когда смертность намного превышала рождемость, когда пенсионеров и ветеранов убивали из-за их стареньких квартир, когда тонул "Курск" и взрывались дома и самолеты - господа, приложившие руку к появлению всего вышеописанного с 1991-го и продолжатели их черных дел готовили себе смену - "миллионеров и министров". Плоды их просвещения мы пожинали и пожинаем...

Продолжение следует...
Salus populi suprema lex

#3 Африканец

Африканец

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 760 сообщений

Отправлено 13 September 2010 - 13:31

Отвлечемся ненадолго от дней минувших и обратимся к сегодняшнему - с непосредственным участием все той же ВШЭ...

Образование - не для бедных


Модернизаторы от образования и науки не удовлетворены тем, как прошел в вузах набор на бюджетные места

Андрей Терентьев
09.09.2010


В числе зачисленных для продолжения образования оказалось, по мнению чиновников, немало абитуриентов «с весьма слабыми результатами ЕГЭ». Андрей Фурсенко предложил провинившимся вузам «подумать о реорганизации или отказаться от подготовки по некоторым направлениям».
Что же вызвало сей высочайший гнев? Кто провинился перед партией и народом? Кто таким образом вставляет палки в колеса проводимой г-ном Фурсенко «модернизации отечественного образования»?
Это выяснял для министра главный центр российских либеральных новаций и всяческих подобных «модернизаций» – небезызвестная Высшая школа экономики во главе с не менее небезызвестными господами Ясиным и Кузьминовым. Под их интеллектуальным водительством определялись «передовики» и «отстающие» в деле набора студентов-2010 по результатам ЕГЭ.
Какую же картину вузовского приема нарисовали господа аналитики из ВШЭ? Главной новостью прошедшей кампании, заявил ректор этого вуза г-н Кузьминов, стал «резкий рост интереса к лечебному делу», поскольку среди вузов, получивших первокурсников с 80 баллами и выше оказался Санкт-Петербургский медицинский университет имени академика И.П. Павлова.
Сделанный вывод про «резкий рост интереса к лечебному делу» понятен.
Выпускники медвузов сегодня в своей профессии имеют, мягко говоря, куда более достойную зарплату, чем «сеятели разумного, доброго и вечного» в школах, музеях, институтах РАН или национальных архивах.
Не оттого ли очередь в «меды» оказывается столь длинной и столь конкурентоспособной?
Эксперты ВШЭ были весьма удивлены тем обстоятельством, что педагогические вузы предъявляли (как следует из среднего балла зачисленных на первый курс в этом году) совсем невысокие требования к абитуриентам. А чему, собственно, удивляться: пока в стране социальное положение учителя не будет поднято на должную высоту, в педагогические университеты и институты другой контингент выпускников просто не пойдет. Сначала государство должно перевести зарплату педагога из разряда унизительной хотя бы в категорию сносной, чтобы кто-то согласился получить столь хлопотную и тяжелейшую профессию, за которую платят меньше, чем уборщицам в офисе.
Ректор ВШЭ рассказал журналистам о том, что в стране наметилась новая тенденция: оказывается, абитуриенты «с высокими, но сомнительными баллами ЕГЭ в этом году предпочли не пытать счастья в столицах, а остаться дома».
- Что ж, - пошутил г-н ректор, - в этом есть своя логика: как говорится, целее будут.
Однако, вправе ли мы поголовно обвинять тех, кто поступал с высокими баллами в вузы своих областных центров в том, что они обладают «сомнительными баллами ЕГЭ»?
Что, на сей счет было проведено специальное исследование? Что, эти юноши и девушки были подвергнуты переэкзаменовке, в результате которой не подтвердили баллы, полученные на пресловутом Едином экзамене? Или организаторы ЕГЭ уже признались, что баллы этим выпускникам школы были егэшными контролерами завышены, и за это преступление последние уже отданы под суд? Тут, как говорится, хотелось бы узнать подробности, детали. А так – очень уж неуважительно получается по отношению к очень большому числу выпускников школы.
Теперь – второе. Огромное число вполне успешно сдавших ЕГЭ не поехало поступать из своего родного города в столичные вузы не потому, что они чего-то там испугались. А потому, что у их семей элементарно нет денег на материальную поддержку своего ребенка, учащегося в крупном городе, вроде Москвы или Санкт-Петербурга. Сколько семей в стране копейки лишней не имеют, еле сводя концы с концами, даже при двух работающих родителях! А если семья неполная, и там только один работающий?!
Гарантии, что эти ребята поступят на бюджетные места – никакой Платное же образование многим семьям не потянуть ни при каких обстоятельствах.
Несмотря на все эти вопиющие логические подтасовки, несмотря на явные подмены смыслов и на самом деле абсурдные выводы, «аналитический труд» ВШЭ получил высокую оценку министра образования.
«Исследование четко показывает значение каждого вуза и его вес на образовательном рынке, - заявил на презентации рейтинга вузов г-н Фурсенко. - Оно дает представление о том, какое у нас высшее образование, кто на что претендует и кто как себя видит».
А теперь - о последствиях выводов «аналитиков». Министром было недвусмысленно заявлено: вузам, набравшим студентов с низким баллом ЕГЭ, ничего хорошего ждать не стоит. Уже понятно, что на следующий год им сократят контрольные цифры приема. В переводе с чиновного языка на человеческий – им «срежут» финансирование бюджетных мест.
Таким образом, первыми в разряд тех, кому сократят бюджетное финансирование, попадают, по логике господ Фурсенко и Кузьминова педагогические вузы, а также вузы, готовящие специалистов для таких отраслей, как металлургия, машиностроение и сельское хозяйство, ведь именно к ним пришли (согласно докладу ВШЭ) выпускники школ с самыми низкими баллами по ЕГЭ.
Но и это еще не все. Было заявлено, что этим вузам следует подумать о реорганизации или отказаться от подготовки по ряду специальностей.
Организационные выводы в отношении «неэффективных учреждений» обещаны по полной программе. Зато те вузы, которые «заманили» абитуриентов с высокими баллами, согласно той же логике получат дополнительные бюджетные места. Вероятно, медики победят учителей, юристы – металлургов, а политологи – агрономов…
И наконец, о самом главном в этой истории: становится совершенно ясно, что бюджетная подготовка будет неуклонно сокращаться, а объемы платного образования – так же неуклонно расти.
Обещанный либералами рынок в образовании нам построят. Лет так через пять, - пообещал г-н Фурсенко. Грядущий облик высшего образования России уже впечатляет, а неутомимый министр обещает наращивать «темпы модернизации».

Источник: http://www.stoletie...._2010-09-09.htm
Salus populi suprema lex

#4 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 02 April 2011 - 19:14

Убить российскую экономику предлагают эксперты ВШЭ

01.04.2011

Забавно, сколько странных людей собралось вокруг Высшей школы экономики! Авторы новой «Стратегии-2020», которую эта контора предложила Кремлю в качестве реальной программы дайствий в грядущее восьмилетие, предлагают резко поднять внутренние цены на все энергоносители и одновременно отменить на них экспортные пошлины.

"Такая реформа создаст «ценовые стимулы к модернизации экономики», считают экономисты, идеи которых благосклонно восприняты в Кремле и Белом доме. Представленные вчера расчеты показывают, что отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты приведет к подорожанию бензина на 80%, дизтоплива – на 60%, авиакеросина и мазута – на 40%.

Как пояснил в беседе с «НГ» замдиректора «Центра развития» Высшей школы экономики и член экспертной группы по макроэкономике Валерий Миронов, энергоемкость ВВП России сегодня остается недопустимо высокой, а экспортные пошлины субсидируют производителей и позволяют занижать цены на внутреннем рынке.

«К тому же нельзя забывать о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО), где в любой момент любой из ее членов может выступить с претензией к России, которая поддерживает низкие внутренние цены», – отметил он.

Согласно докладу, цены должны отражать реальную ценность ресурсов, а инновационное и энергосберегающее развитие немыслимо без рыночных цен на внутреннем рынке. К тому же консервация пониженных внутренних цен на углеводороды за новейшую историю России не привела к качественной модернизации и повышению конкурентоспособности отечественной экономики. Более того, нет даже попыток двигаться в этом направлении. Впрочем, такие реформы всегда болезненны и ведут к снижению роста в краткосрочном периоде", - сообщает "Независимая газета".

Надо полагать, что второго приступа "шоковой терапии" Россия уже не переживет в прямом физическом смысле. Первый приступ, как известно организовал нам Егор Гайдар. Поэтому его раняя смерть была воспринята львиной долей населения РФ как акт справедливого возмездия за драконовские реформы "шоковой терапии".

Источник: http://stringer.ru/p...=48&pubid=16244