IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Пионеры


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 7

#1 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 03 March 2011 - 13:16

Пионерская организация
История, атрибутика, легенды


Прикрепленное изображение: 420px-Pioneers_pin.svg.png


История Всесоюзной пионерской организации

В конце 1921 года ЦК РКСМ создал специальную комиссию по выработке программы и принципов деятельности новой детской организации. Непосредственное участие в работе комиссии принимала Надежда Константиновна Крупская. Один из идеологов скаутизма И.Н. Жуков, стремившийся воплотить в детской организации позитивные стороны скаутского движения, предложил девиз "Будь готов!".

19 мая 1922 года - 2-я Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов.

Октябрь 1922 года - 5-й Всероссийский съезд РКСМ постановил объединить все пионерские отряды, организованные в разных городах России, в детскую коммунистическую организацию "Юные пионеры имени Спартака".

21 января 1924 года - Решением ЦК комсомола пионерской организации было присвоено имя В.И.Ленина.

Март 1926 года - Пионерская организация стала именоваться - Всесоюзная пионерская организация им. В.И.Ленина.

Первые пионерские отряды, объединявшие детей рабочих и крестьян, работали при комсомольских ячейках заводов, фабрик, учреждений; участвовали в субботниках, помогали в борьбе с детской беспризорностью, в ликвидации неграмотности.

1923 год - В школах стали создаваться форпосты и базы - объединения пионеров данной школы независимо от их места жительства. В пионерской организации насчитывалось до 75 тыс. пионеров.

Конец 1930-х годов - Завершилась перестройка Всесоюзной пионерской организации по так называемому школьному принципу: класс - отряд, школа - пионерская дружина. В пионерских коллективах развернулась военно-оборонная работа; создавались кружки юных стрелков, санитаров, связистов, проводились военно-спортивные игры.

1941-1945 годов - По всей стране развернулось массовое тимуровское движение, возникновение которого связано с именем писателя Аркадия Гайдара и его повестью "Тимур и его команда".

Юные пионеры помогали семьям фронтовиков, собирали лекарственные травы, металлолом, средства на танковые колонны, дежурили в госпиталях, работали на уборке урожая. За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, пионеры Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова удостоены звания Героя Советского Союза, тысячи пионеров награждены орденами и медалями.

1962 год - Всесоюзная пионерская организация за большую работу по коммунистическому воспитанию детей и в связи с 40-летием была награждена орденом Ленина.

1970 год - Во Всемирной пионерской организации насчитывалось свыше 118 тыс. дружин, объединявших 23 млн пионеров. За все время существования Всесоюзной пионерской организации в ее рядах побывало более 210 млн. человек.

После "перестройки" Всесоюзная пионерская организация отказалась от политической окраски, взяв новый девиз: "За Родину, добро и справедливость".

Середина 1980-х годов - Предпринимались попытки реформировать пионерскую организацию, однако детская и юношеская организация в прежнем масштабе не была создана.

Октябрь 1990 года - Преемник пионерской организации - «Союз пионерских организаций - Федерация детских союзов» - международный добровольный независимый союз, объединяющий детские общественные организации, ассоциации и другие общественные объединения, образованные с участием детей и в их интересах.

Союз пионерских организаций зарегистрирован Министерством юстиции РФ в 1992 году как негосударственная общественная организация, независимая от политических партий и движений.


Символы и ритуалы в пионерской организации

Пионерский галстук был символом принадлежности к пионерской организации, частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев, и пионеров. Галстук завязывался специальным узлом. Председатель дружины имел красный галстук с желтой каймой. В довоенные годы одним из атрибутов пионерской формы был специальный зажим, которым скреплялись концы пионерского галстука. Атрибут этот был желательным, но не обязательным. Интересна символика зажима. Пять поленьев костра означают пять континентов. Три язычка пламени - Коминтерн (3-й Интернационал). Исчезновение в послевоенные годы зажимов из обихода имеет несколько причин. В первую очередь это роспуск самого Коминтерна, в пламени которого сгорают поленья-континенты (соответственно символика теряла смысл). Поспособствовал этому и массовый психоз, охвативший широкие пионерские массы в конце тридцатых. Кому-то вдруг показалось, что в пламени костра при внимательном рассмотрении можно обнаружить все - от нацистской свастики до профиля Троцкого.

Значок пионеров был описан в Положении о детских коммунистических группах имени Спартака (старое название пионеров) от 28 августа 1923 года: на красном развевающемся флаге изображены серп и молот, горящий костер, девиз "Будь готов!".
14 декабря 1925 года появился второй вариант значка (на нём добавился мавзолей Ленина). В 1927 году на значке появилось изображение Ленина. В 1934 году значок вновь был изменён - девиз изменился на "Всегда готов!". В сентябре 1942 года значок принял форму пятиконечной звезды, в центре костёр и девиз "Всегда готов!". В 1944 году вместо костра в центре звезды появились серп и молот, а над звездой стали изображаться три языка пламени. В 1962 году был принят последний образец значка: в центре пятиконечной звезды - профиль Ленина, под ним девиз "Всегда готов!", над звездой три языка пламени. Существовали отрядные значки пионерии - красные с изображением пионерского значка.

Салют - приветствие пионеров. Поднятая чуть выше головы рука демонстрировала, что пионер ставит общественные интересы выше личных.

Пионер отдавал салют, находясь в строю и вне строя: при исполнении «Интернационала», Гимна Советского Союза и гимнов союзных республик, при ответе на пионерский девиз, по команде «Равнение на знамя!», «Равнение на флаг!», у Мавзолея, у памятников В. И. Ленину и памятников и обелисков павшим героям. При сдаче рапорта, при смене караула у знамени, при объявлении благодарности перед строем, награждении, при получении Красного знамени, отрядного флага или пионерских атрибутов, приветствуя воинский и пионерский строй. На параде, линейке, проходя мимо трибун, пионеры выполняли команду «Смирно!» с равнением направо или налево. Во время приветствия руководителей пионерской организации, почетных пионеров салют отдавали только ведущие колонну старший вожатый, председатель совета дружины, отрядные вожатые, председатели советов отрядов, ассистенты у знамени.

Пионерское знамя - красное полотнище, на котором были изображены пионерский значок и девиз «К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!». К главному знамени Всесоюзной пионерской организации были приколоты два Ордена Ленина. Знамёна были даже у пионерских отрядов (на бытовом уровне это школьный класс) - красные с пионерским значком, номером отряда и почётным именем отряда.

Отрядный флаг был символом чести и сплоченности пионеров, знак их принадлежности к конкретному пионерскому коллективу. С отрядным флагом пионеры выходили на сборы, линейки, парады, праздники, походы, экскурсий, трудовые дела. На марше флаговый шел непосредственно за вожатым и председателем совета отряда, впереди горниста и барабанщика. На воскреснике, туристском привале флаг устанавливался или закреплялся на видном месте.

Флаговый должен был уметь выполнять следующие команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» Место хранения флага находилось в пионерской комнате рядом со знаменем дружины. Здесь же, как правило, хранились горны и барабаны.
Названия пионерские горн и барабан появились почти одновременно со словом «пионер». История этих музыкальных инструментов так же велика, как и история человечества. Но это нечто большее, чем просто музыкальные инструменты. Звуки горна и барабана - это призыв к пионерам, к их единению, к их деятельности, направленной на защиту Родины, служению добру, к поиску и утверждению справедливости.

Горн созывал пионеров сигналами: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие. Горнист отряда - это было ответственное пионерское поручение, он должен был уметь выполнять строевые приемы с горном и подавать сигналы: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие. На пионерской линейке место горниста было на правом фланге строя рядом с барабанщиком, в колонне отряда - за флаговым.

Барабан сопровождал строй во время походов, шествий, парадов. Барабанщик отряда (его, как и горниста, избирал сбор или совет отряда) должен был уметь выполнять строевые приемы, исполнять «Марш», «Дробь».

Все эти символы и ритуалы были заимствованы организаторами из скаутизма, также как и деление по отрядам, институт вожатых, сборы у костра, элементы символики (например, в пионерском значке три языка пламени костра заменили три лепестка скаутского значка, 3 конца галстука стали означать 3 поколения - пионеров, комсомольцев и коммунистов и пр.).

Клятва произносилась каждым вступающим в ряды организации.

Звучала она так: «Я, И.Ф., вступая в ряды Всесоюзной Пионерской организации, перед лицом своих товарищей, торжественно клянусь: горячо любить свою Родину; жить, учиться и бороться как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия; всегда выполнять законы пионеров Советского Союза.»
«Будь готов!»
«Всегда готов!»

Закон пионеров Советского Союза должны были знать наизусть все пионеры.
Пионер предан Родине, партии, коммунизму.
Пионер готовится стать комсомольцем.
Пионер равняется на героев борьбы и труда.
Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества.
Пионер лучший в учебе, труде и спорте.
Пионер - честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду.
Пионер - товарищ и вожатый октябрят.
Пионер - друг пионерам и детям трудящихся всех стран.

Источник: http://www.rian.ru/s...9/65737726.html

Страны, в которых существовали пионерские организации

* НРБ — Димитровская пионерская организация «Септемврийче» (1944)
* ВНР — Союз венгерских пионеров (1946)
* ГДР — Пионерская организация имени Эрнста Тельмана (1948)
* ДРВ — Пионерская организация имени Хо Ши Мина (1941).
* КНДР — «Сонёндан» (1946)
* КНР — Пионерская организация Китая (13 октября 1949)
* МНР — Пионерская организация имени Сухэ-Батора (1925)
* Куба — Союз пионеров Кубы (1964)
* ПНР — Союз польских харцеров
* СРР — Пионерская организация СРР (1944)
* СССР — Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина (1922)
* СФРЮ — Союз пионеров Югославии (1942)
* ЧССР — Пионерская организация Социалистического союза молодёжи ЧССР (1945)

* Австрия — «Молодая гвардия» (1946)
* Ангола — «Кудиангуела!», позднее — Организация пионеров Анголы (1963)
* Афганистан — Пионерская организация Афганистана (1978)
* Бельгия — Союз пионеров Бельгии (1945)
* Великобритания — Woodcraft Folk
* Гвинея — Пионерская организация Гвинейской Республики
* Гвинея-Бисау — «Пионеры партии ПАИГК», позднее — «Пионерская организация Абель Джасси» (1966)
* Западный Берлин — Пионерская организация Союза свободной немецкой молодёжи Западного Берлина (1967)
* Кампучия — Пионерская организация Кампучии (1980)
* Колумбия — Пионерская организация имени Хосе Антонио Галана
* Лаос — «Пионеры 2 Декабря» (1975)
* Мадагаскар — «Tara-Bao-Maraina» («Новая заря») имени Жана Ралаймунгу(1977)
* Намибия — «Пионерское движение СВАПО» (1980)
* Конго — «Пионеры Народной Республики Конго»
* Нидерланды — Uilenspiegelclub (1953—1964)
* Никарагуа — «Ассоциация сандинистских детей» (1979)
* Норвегия — «Юные пионеры» (1952)
* Реюньон — Пионерская организация Реюньона (1973)
* Сейшелы — Пионерская организация Республики Сейшельские Острова (1979)
* Сенегал — «Пионеры Сенегала»
* Финляндия — Демократический союз пионеров Финляндии (1945)
* Франция — «Пионеры Франции» (1945)
* Швейцария — «Бегущие вперёд» (1961)

Страны, в которых существуют пионерские организации

* Белоруссия — пионерская организация насчитывает 526 567 детей и подростков (из них 211 391 — октябрята), в стране — 3 478 пионерских дружин (данные на май 2007 года)[4]
* Венесуэла
* Вьетнам — Пионерская организация имени Хо Ши Мина (1941)
* КНДР — «Сонёндан» (1946)
* КНР — Пионерская организация Китая (13 октября 1949) — 130 миллионов пионеров
* Куба — Пионерская организация имени Хосе Марти (1964)
* Молдавия: Пионерское движение в Молдавии было восстановлено в 1997—1998 годах. В рядах пионеров Молдавии на 2005 год состояло более 6000 детей. Самые крупные отряды пионерской организации действуют в городах Бельцы, Комрат, Кагул, Криуляны, Унгены, Единцы.[5]
* Россия — Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций (СПО-ФДО), создан в 1990 г. (зарегистрирован Министерством юстиции РФ в 1992 г.), правопреемник Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Также в России действуют множество самостоятельных пионерских организаций, так, в Москве это МГПО (Московская городская пионерская организация), воссозданная как самостоятельная детская общественная организация 16 марта 1992 года (регистрационное свидетельство после перерегистрации № 12434 от 2 сентября 1999 года). Имеет страничку на list.mail.ru.
* Украина — Пионерская организация на Украине была создана при Коммунистической партии Украины.

Источник: http://ru.wikipedia....ерское_движение

#2 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 03 March 2011 - 14:02

Острые вопросы – честные ответы

Интервью с вожатым пионерской дружины «Солнечная» г. Москвы И.Е.Грошевым

02.03.2011
Прикрепленное изображение: x_d4976144-410x293.jpg


КС: Илья Евгеньевич, хотелось бы побеседовать о том, что Вам близко и дорого, а для многих остаётся сегодня малоизвестным – о современной Пионерии.

И.Е.Грошев: В первую очередь хочу поздравить вас с продолжением вашей работы. Мне довелось сотрудничать с разными общественно-политическими изданиям, как печатными, так и Интернет-изданиями, в том числе и с государственными, районными, муниципальными. Самым внимательным к вопросам современной Пионерии был информационный Интернет-сайт «Комстол». Неудачи других же информресурсов, на мой взгляд, обусловлены своей серостью и безликостью, чиновничьей замшелостью. Желаю редакции Комстола новых творческих поисков, неиссякаемого энтузиазма и побольше интересных авторов!

КС: Спасибо за добрые слова. На наш взгляд, проблемы подрастающего поколения, а также возможности работы в этом направлении, возможности организации детей должны быть приоритетом для коммунистов.

Пионерское движение – особое явление в нашей стране. Оно возникло в 20-е годы, когда уже началось строительство социализма. Ленин в речи на III съезде РКСМ отмечал, что старшее поколение свергло власть эксплуататоров, а молодёжи и детям предстоит строить новое общество. Для этого им нужно учиться коммунизму. С этой целью и была создана пионерия. У нас сегодня исторически уникальный случай: пионерия существует в капиталистическом обществе. Какая цель в таком случае у современного пионерского движения? Возможно ли учиться коммунизму в условиях капитализма?


И.Е.Грошев: Пионерия была создана по образу и подобию организации скаутов, после провалившейся попытки организовать движение Юных коммунистов (ЮКов). Что же было в скаутах, чего не хватило ЮКам? Ну прежде всего, у ЮКов была одна голая политика, а детям нужна была игра, песня, костёр, походы, романтика. Чтобы коллектив, пусть даже детский, был готов дружно стоять за правду, чтобы не струсил перед агрессивно настроенным кулачьём, он должен был стать прежде всего коллективом. Где один за всех и все за одного. Поэтому и главная цель современной Пионерии – это сплочение своего коллектива. Есть случаи взаимодействия современного Комсомола с Пионерией, но к большому сожалению они единичны, прежде всего, потому, что Комсомол организационно отстал от Пионерии не на один десяток лет.

А возможно ли учиться коммунизму в условиях капитализма? – Да, возможно. Можно учиться коммунизму в любых условиях. Только учителей не хватает. Вот Юрий Вячеславович Афонин (главный комсомолец России) не захотел учить детишек коммунизму в школе, хотя окончил истфак педвуза. А моя дочь пришла со школы и ком у неё к горлу подкатывает: «Папа, я по истории получила двойку и тройку». За что? – спрашиваю я её. «У нас в учебнике написано, что Сталин боролся за личную власть. Я вызвалась к доске и сказала, что это неправда. Что у Сталина был один сын, который погиб в концлагере. На предложение Германии обменять его на немецкого генерала, Сталин отверг его. А второй сын Сталина был боевым лётчиком, ежедневно рисковал жизнью не за власть своего отца, а за наш народ. Мне поставили тройку за ответ у доски с формулировкой: потому, что не по учебнику». По другим предметам дочь учится на «пять» и за редким исключением на «четыре». Вот какие дела сейчас в наших школах. Вот прошёл недавно Съезд ЛКСМ. Думаете, что его делегаты после окончания побежали работать в школы и учить коммунизму? Я очень в этом сомневаюсь.

КС: Ленин подчёркивал, что призыв «учиться коммунизму» не означает заучивание коммунистических лозунгов и изучения исключительно того, что написано в коммунистических книгах. Учиться коммунизму – это прежде всего получать всесторонние, глубокие и объективные знания, обогащать себя всем тем лучшим духовным наследием, которое создало человечество. Нынешние реформы российского образования будто специально лишают молодое поколение такой возможности. Какую оценку Вы дали бы этим реформам? Способна ли пионерская организация хотя бы частично компенсировать громадные недостатки современной системы образования, которые только усугубляются?

И.Е.Грошев: Не хотел бы анализировать современную реформу образования, потому лишь, что в Москве ещё есть такие ставки в школах, как старший вожатый, в то время как во многих областях России их попросту сократили за ненадобностью. Зачем воспитывать детей? Сами воспитаются как-нибудь в подворотне. И ещё потому, что зарплата многих учителей доходит до 50 000 р. Боюсь прогневать моих коллег из регионов, которые могут прочитать этот материал. Знаю, что реформа и до наших московских школ доберётся. Шумиха вокруг неё раздута страшная. Учителя дрожат, бегут учиться, переучиваться.

Заметно и социальное расслоение детей, и национальная проблема стоит остро. Один ученик в столовой от завтрака выпивает только чай, а сырник кидает в соседа. А другой мальчик из Средней Азии, съедает свой сырник и тот, который в него запустили. А после ещё подойдёт к кастрюле с хлебом, съест два куска, запьёт чаем и прихватит с собой ещё пять кусков чёрного.

Пионерская организация всегда учила интернациональной дружбе, взаимовыручке, доброте. Попади тот и другой пацан в ситуацию, когда дом с родителями далеко, а перед тобой гречневая каша и один на двоих котелок. Вот в такой, вполне пионерской ситуации, барство и эгоизм будут побеждены, а добро восторжествует.

Поэтому пионерская организация, безусловно, способна на многое, если у её взрослых лидеров в основе своей работы стоят воспитательные цели, а не красивая пионерская показуха, которой и в советское время хватало. Помню, как сейчас. Одна пионервожатая на 600 пионеров школы, заглядывает в каждый класс, а идут уроки. Заглядывает и делает объявление: «Ребята! На следующей перемене у нас отчётно-перевыборный сбор. Всем после урока в актовый зал»! Звонит звонок, вся школа двигается в зал. Пять минут уходит на успокоение зала. Завуч показывает пионервожатой на часы. Пионервожатая произносит скороговоркой: «На повестке дня нашей дружины: 1. Подвести итоги работы Совета дружины за прошлый учебный год; 2. Выбрать новый состав Совета дружины; 3. Выбрать делегатов на районный отчётно-выборный сбор. Кто за данную повестку? (Лес рук). Совет дружины предложил оценить свою работу на удовлетворительно. Кто за? (Лес рук). Совет дружины предложил избрать в новый состав Совета дружины тех же пионеров, кроме Иванова (переходит в другую школу) и Максимкину (по той же причине). Вместо них мы предлагаем Петрова из 7-а и Орлову из 7-б. Кто за? (Лес рук). Совет дружины предложил+ и т.д. Всем спасибо! А сейчас все на урок».

КС: Известно, что московская пионерия является составной частью Детского движения Москвы и в этом качестве получает поддержку от государства. Как Вы думаете, почему государство идёт на это? Накладывает ли оно какие-то ограничения на содержание пионерского движения? К форме, очевидно, никаких претензий нет.

И.Е.Грошев: На мой взгляд, наше государство так сильно задолжало нашим детям, что должно давать, давать и ещё раз давать, не подсчитывая расходов и не о чём не сожалея. Поэтому Московская городская пионерская организация свободно сотрудничает с государственными учреждениями. Одно из них – ГУ «Дом Детских Общественных организаций». Долго можно рассказывать о нашем сотрудничестве, только одно хочу сказать. Мы, как были независимой организацией, так ею и остались. А польза от совместной работы, как по обмену опытом, проведению своих лагерных смен, так и по проведению выездных мероприятий, таких, как «Поезда памяти», городские , окружные военно-патриотические дела, огромна. За это большое спасибо мы говорим всем взрослым, которые нам в этом помогли. Подчёркиваю: всем взрослым, а это значит, что и коммунистам Ленинграда, которые организовали нам базу для проведения зимнего лагеря в 2006 году, и директору Штокину А.Н. Обольской школы имени Зины Портновой в Белоруссии за тёплый приём наших пионеров зимой 2006 года, Смоленский обком в лице тов. Понихиденко В.И. за дружеское отношение и тёплую встречу нашей делегации на смоленской земле. И многих, многих других товарищей. Совсем мало осталось времени до 90-летнего юбилея нашей Пионерии. И мы обязательно найдём возможность поблагодарить лично и каждого нашего товарища, который не словом, а делом помог современным пионерам понять, что вокруг них очень много настоящих взрослых друзей, готовых всегда помочь.

КС: Расскажите о современных пионерах. Какие они? Почему и каким образом приходят они к вам?

И.Е.Грошев: Это обычные мальчишки и девчонки. Самый активный пионерский возраст – это пятый, шестой класс, когда хочется искать, пробовать, спрашивать. К нам в дружину приходят ребята чаще всего по рекомендации самих пионеров, которые являются их одноклассниками. Военно-спортивная игра «Зарница», которая только у нас в школе проходит два раза в год, привлекает много новичков. Тёплая дружеская обстановка в пионерской комнате, в которую можно сбежать на шумной перемене. Чаепитие после очередного сбора, игры сплачивают наш коллектив. Добрые дела на пользу обществу, сделанные не в одиночку, а коллективно, укрепляют и закаляют ребят. Лагеря пионерского актива знакомят пионеров с такими же пионерами из других городов и областей, повышают уровень пионерских знаний по истории Пионерии, по значению пионерской символики и атрибутике, умению практического обращения с ней. Всё это необходимые составляющие для любого пионерского коллектива.

КС: Это не вопрос об атеистическом воспитании, это чисто социологический интерес… Как сегодняшние пионеры относятся к религии? Говорят ли они о боге, вообще о сверхъестественном или эта тема их совсем не интересует?

И.Е.Грошев: Сегодняшние пионеры не падают к нам из светлого социалистического прошлого. Это дети православных родителей и мусульман, это дети родителей, которые не относят себя к какой-либо религии. Мы сегодня не ставим перед собой задачи вмешиваться в личное дело каждой семьи. Мы не навязываем детям своей точки зрения. Согласен, раньше у Пионерии были гораздо более высокие цели, и атеистическое воспитание доминировало. Но нельзя не учитывать и тот факт, что вся советская система воспитания была намного мощнее чем то, что мы имеем сейчас. Были журналы «Юный техник», «Занимательная физика», киножурнал «Хочу всё знать», тысячи и тысячи книг, журналов, радиопередач, фильмов, мультфильмов, которые пропагандировали научный прогресс, торжество точных наук, общественную значимость человека. А сейчас? Думаю, что за это не стоит строго судить современных педагогов.

КС: Какой бы Вы хотели видеть пионерскую организацию сегодня?

И.Е.Грошев: Прежде всего, мне бы хотелось, чтобы Пионерия снова стала, пусть и не Всесоюзной, то хотя бы Всероссийской. Последние три международных лагеря пионерского актива дают все основания надеяться на это. Хотелось бы, чтобы Юбилей славной Пионерии был встречен достойно! Чтобы вся страна услышала: Пионерии – 90 лет! Мы были, мы есть и мы обязательно будем действовать так, как действовали наши ветераны Пионерии! Для этого мы создали свой пионерский Интернет-сайт «Страна Пионерия» (http://страна-пионерия.рф/), и всех наших друзей мы приглашаем стать гражданами этой чудесной страны!

Вперёд в страну Пионерию!

КС: Спасибо, Илья Евгеньевич. Надеемся, что это не последний наш разговор на тему пионерии и детства. Мы всегда готовы оказать вам помощь и поддержку.

Источник: http://comstol.info/.../kommunisty/443

#3 Татьяна Павлюк

Татьяна Павлюк

    Рядовой

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 19 May 2011 - 08:56

Поздравляю с Днем рождения Всесоюзной поинерской организации им. В.И.Ленина!
Я горжусь тем, что была членом этой замечательной организации, которая проводила коллосальную работу по воспитанию подростающего поколения.

Прикрепленное изображение: 09.jpg

Прикрепленное изображение: 00.jpg

Прикрепленное изображение: 02.jpg

Прикрепленное изображение: 03.jpg

Прикрепленное изображение: 04.jpg

Прикрепленное изображение: 08.jpg

#4 Татьяна Павлюк

Татьяна Павлюк

    Рядовой

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 19 May 2011 - 08:58

Прикрепленное изображение: 45e66ca372b49b5a81a06e1b631e09f6.jpg

#5 wold

wold

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 672 сообщений

Отправлено 21 May 2011 - 18:51

Спасибо, Татьяна!

#6 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 21 May 2011 - 22:50

Дети - герои войны


сайт, посвящённый пионерам-героям. Подвиг каждого пионера описан в литературной форме и сопровождён портретом.

Ссылка: http://netvoyne.ru/
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#7 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 05 July 2011 - 21:37

Пионеры-герои


Прикрепленное изображение: kostya-kravchuk.jpg
КОСТЯ КРАВЧУК


Шли ожесточённые бои за Киев. Костя увидел на улице города двух раненых бойцов. Это были знаменосцы. Бойцы передали свои знамёна мальчику. Юный пионер взял боевые знамёна, вложил в мешок, осмолил его и опустил в колодец. После освобождения города Костя передал знамёна коменданту Киевского гарнизона. 1 июня 1944 года Костя Кравчук был награждён орденом Красного Знамени.


Прикрепленное изображение: vanya-andrianov.jpg
ВАНЯ АНДРИАНОВ


6 декабря 1941 года части Советской Армии перешли в контрнаступление под Москвой. Выйдя из леса, одно из подразделений двигалось по направлению к селу. Бойцы не знали, что на их пути были фашистские пулемёты. Вдруг они увидели, что навстречу бежит мальчик, крича: «Остановитесь, здесь пулеметы!» Отважный пионер показал советским солдатам безопасный путь.


Прикрепленное изображение: vitya-komarov.jpg
ВИТЯ КОМАРОВ


Когда осенью 1941 года в г.Ржев вступили фашисты, десятилетний пионер стал бойцом-разведчиком 369-й стрелковой дивизии. Вите не раз приходилось ходить в разведку, выполнять сложные боевые задания. За боевые заслуги он был награждён орденом Красной Звезды и медалью «За победу над Германией». После войны Витя окончил школу и политехнический институт, жил и работал в Закарпатье.


Прикрепленное изображение: yasha-gordienko.jpg
ЯША ГОРДИЕНКО


В 1941 году Яша ушёл в партизанский отряд. Он выполнял функции связного и разведчика. Не раз участвовал Яша и в смелых боевых операциях партизан. В июне 1944 года на одной из явочных квартир в Одессе по доносу предателя командир отряда и Яша были схвачены фашистами и казнены. Яша Гордиенко посмертно был награждён медалью «Партизану Отечественной войны I степени».


Прикрепленное изображение: valya-kotik.jpg
ВАЛЯ КОТИК


Когда в 1941 году фашисты ворвались в Шепетовку, пятикласснику Вале Котику было 12 лет. Валя вступил в партизанский отряд. Он участвовал во многих боевых операциях. На его счету 6 пущенных под откос вражеских эшелонов. Это он, переодетый пастушонком, перерезал в лесу кабель, соединявший фашистский штаб в Шепетовке со ставкой Гитлера. Валя погиб весной 1944 года. Посмертно он награждён орденом Отечественной войны I степени и удостоен звания Героя Советского Союза.

Прикрепленное изображение: marat-kazej.jpg
МАРАТ КАЗЕЙ


Родился и жил Марат в селе Станьково Минской области. В ноябре 1942 года 14-летний пионер становится бойцом партизанской бригады. Он прослыл смелым и находчивым разведчиком. Не было случая, чтобы он вернулся из разведки, не принеся ценных сведений. 11 мая 1944 года вместе с начальником Марат выполнял очередное задание. На обратном пути разведчики попали в засаду. Марат погиб. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. В Минске юному герою воздвигнут памятник.


Прикрепленное изображение: volodya-dubinin.jpg
ВОЛОДЯ ДУБИНИН


Осенью 1941 года фашистские войска заняли Керченский полуостров. 13-летний пионер Володя Дубинин ушёл в партизанский отряд. Он стал разведчиком. В труднейших условиях мальчик пробирался в город, собирал и приносил командованию партизанского отряда ценные сведения. Бесстрашный и находчивый пионер спас жизнь 90 партизанам. За мужество и отвагу Володя был награждён орденом Красного Знамени. В начале января 1942 года наши войска освободили Керчь. Помогая сапёрам, юный герой 4 января 1942 года подорвался на мине.

Автор: Галина Н.

Ссылка: http://popovskaya-musey.blogspot.com
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#8 AllaW

AllaW

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 17 December 2011 - 17:11

Чем была хороша пионерская организация, так это тем, что дети были объединены одной общей идеей. Помню, как в школе все стремились , чтобы именно их принимали в числе первых в пионеры - у нас был стимул и большое желание стать пионерами.
А у современных детей нет такой единой организации, каждый сам по себе...