IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Техника в СССР


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 62

#41 villis

villis

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 669 сообщений

Отправлено 26 February 2011 - 11:06

Золотое было времечко!


Самое интересное, что есть места где подобная техника продолжает работать до сих пор.

Прикрепленное изображение: 7138.jpg Прикрепленное изображение: 7178.jpg
ПТС Харьковского областного телевидения. Одна из последних машин изготовленных Финами на базе Камаза. На "пенсию" уйти никак не может, нет замены. Работает! Спасибо технарям!

#42 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 26 February 2011 - 12:07

Одна из последних машин изготовленных Финами на базе Камаза

Да-да! "KamAz-Ajokki"-об этих машинах я уже рассказывал на предыдущей странице. А еще была модификация этой машины, которая комплектовалась не студийными камерами, а первыми советскими журналистскими комплектами "КТ-196" и видеомагнитофонами "Кадр-103СЦ" Называлась она уже "Banga"

Работает! Спасибо технарям!

Транзисторы, которые стояли в блоке питания камеры КТ-132, кажется 808-е, это было что-то... wink Но, работало! fellow

Одна из последних машин изготовленных Финами

Финны, как я уже писал, делали только кузов. А аппаратура изготовлялась в Шяуляе, Новгороде и Кировограде. Правда, в мониторах стояли японские трубки производства фирмы "Hitachi".

А Вы сам из каких будете, уважаемый villis, из технарей или из творцов?

#43 Николай

Николай

    Николай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 354 сообщений

Отправлено 26 February 2011 - 15:35

А аппаратура изготовлялась в Шяуляе, Новгороде и Кировограде.


Я бы добавил и в Новосибирске. Это видиомагнитофоны "Кадр"

#44 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 26 February 2011 - 15:42

Это видиомагнитофоны "Кадр"

Которые выпускались на том же заводе, что и магнитофоны "Комета" smile Хотя не всегда видеомагнитофоны входили в комплект ПТС.

#45 villis

villis

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 669 сообщений

Отправлено 26 February 2011 - 16:10

"KamAz-Ajokki"-об этих машинах я уже рассказывал на предыдущей странице.


Перечитывая страницы - наткнулся, и решил немного добавить уважаемый Flanker.
Сам я из операторов - ближе к технарям. Работаю на коммерческом телеканале, на областном ТВ много друзей, вот заходил в гости и поснимал кое-чего. Там много есть интересной советской техники...

Прикрепленное изображение: 12-1.jpg Прикрепленное изображение: 12.jpg

Аппаратная для демонстрации художественных фильмов прямо на эфир. Оптическая конструкция фирмы "Ломо". С помощью оптики и зеркал изображение с проекционной техники попадает на видикон видеокамеры.



#46 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 26 February 2011 - 16:38

Оптическая конструкция фирмы "Ломо".

Знаю такую. Это т.н. ТАФ. Последние модификации этой конструкции, выполненные на базе КТ-116м были с вертикальным расположением камеры. Кстати, у вас очень интересная комбинация-одна камера, это КТ-116м, а вторая, это КТ-132. То же самое видно и в аппаратной-крайняя слева стойка, это камерный канал для КТ-116м, а стойка в середине, что через одну, это камерный канал от КТ-132. Вторая стойка слева, это как я понял, стойка с измерительными приборами, а крайняя справа, это стойка синхрогенератора. Все стойки, кроме крайней слева, относятся ко 3-му поколению.

Сам я из операторов - ближе к технарям.

А я, как Вы уже, наверное, догадались, из технарей. Помните шуточный вопрос телевизионщиков, который они задают новичкам - чем надо смазывать оптическую ось? wink

P.S. А вот в стойке синхрогенератора, той, что крайняя справа, самая верхняя корзина, это генератор испытательных сигналов. В том числе и таблицы УЭИТ, которую мы все прекрасно знаем. Вот она:

Прикрепленное изображение: 32738602_Nastroechnaya_tablica_TV.jpg

Узнаете? fellow

И еще. На левой фотографии, в пульте установлен очень интересный прибор. Этот тот, который справа. Это т.н. секамоскоп. Интересен он тем, что с его помощью можно померить практически любой из параметров телевизионного сигнала. Причем, с очень большой точностью. Этот прибор очень активно используется при настройке тракта видеосигнала. Можно сказать, что это вторая правая рука, после оциллографа, конечно. smile

#47 Николай

Николай

    Николай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 354 сообщений

Отправлено 26 February 2011 - 20:06

Ув. villis
Это не моя цитата. smile

#48 villis

villis

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 669 сообщений

Отправлено 26 February 2011 - 23:58

чем надо смазывать оптическую ось


У нас ещё шутят - "Чем надо продувать камерный канал, для лучшей работы.?"

вторая, это КТ-132


Точно. Вторая это КТ-132, на фото её не видно, почти. На установке ещё проектор на 16мм и на 8мм. Сейчас работают в основном на 8мм. У кого плёнки ещё остались перегоняют. Некоторые комнаты больше похожи на музей. Не знаю как в других регионах, но в Харькове много осталось от СССР. Особенно по технике. Думаю прогуляться по помещениям областного телевидения и выложить снимков побольше...

Прикрепленное изображение: 1-1.jpg

Прикрепленное изображение: 1.jpg Прикрепленное изображение: 2.jpg

А еще была модификация этой машины, которая комплектовалась не студийными камерами, а первыми советскими журналистскими комплектами "КТ-196" и видеомагнитофонами "Кадр-103СЦ" Называлась она уже "Banga"


В машине имеются два магнитофона "Кадр-103", а комплектовалась камерами "КТ-178".

#49 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 27 February 2011 - 00:28

У нас ещё шутят - "Чем надо продувать камерный канал, для лучшей работы.?"

Точно! wink

На первой фотографии что за агрегат? Кажется, не попадался такой. Хотя, нет - похоже припоминаю, что он связан с кинопроизводством. Предполагаю, что для синхронизации звука с изображением. Помните такое-изображение на отдельной 16мм бобине, а звук, записанный на специальную пленку, такую же, как и кинопленка, но которая покрытая магнитым слоем, тоже на отдельной бобине? И обе эти пленки заряжались на специальный кинопроектор и прокручивальсь синхронно.
А со стойками я не ошибся. Левая, это камерный канал КТ-116м, а правая, это стойка измерений. smile

В машине имеются два магнитофона "Кадр-103", а комплектовалась камерами "КТ-178".

На нашем телецентре была модификация, укомплектованная камерами КТ-196. Ее особенностью было еще и то, что ей не нужен был лихтваген. Электрогенератор у нее был свой, встроенный. Распологался в задней части корпуса. И еще, за кабиной водителя, было купе со спальными местами для экипажа, и даже умывальник. Та же модификация, о которой Вы говорите, это ПТС "Лотос". В отличие от "Магнолии", которая комплектовалась одним магнитофоном "Кадр-3ПМ" и камерами "КТ-132", ПТС "Лотос" комплектовалась магнитофонами "Кадр-103" и камерами "КТ-178". Кстати, была еще модификация "Лотоса", которая собиралась на базе автобуса ЛАЗ в г. Кировограде. Случайно, не попадалась такая?

#50 villis

villis

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 669 сообщений

Отправлено 27 February 2011 - 09:15

И обе эти пленки заряжались на специальный кинопроектор и прокручивальсь синхронно.


Знаком с таким аппаратом. В "Ломовской" стойке стояло таких два. На 16мм снимались репортажи новостей и делались фильмы местными студиями. В архиве есть несколько лент, однако не все читаются. Магнитная основа не такая уж прочная, долго звук не держит. Да и отношение к однодневному материалу само собой. Это сейчас всех интересует старая хроника. Раньше прокрутили и бросили, или сдали на переработку, а в 90-х многое просто выбросили, чтобы место не занимать. Сдавать было некуда страна развалилась.
Прикрепленное изображение: 6.jpg

ПТС "Лотос" комплектовалась магнитофонами "Кадр-103" и камерами "КТ-178".


Прикрепленное изображение: 7139.jpg
Вторая машина в ПТСке - "ЛИАЗ" в ней повода, автобус на базе "ЛАЗа", был и стоит сейчас в гараже. Вот только там мало чего сохранилось. Он давно не на ходу...

#51 Роман

Роман

    Роман

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1002 сообщений

Отправлено 01 March 2011 - 20:46

Сорри, удалил.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: f700_1.jpg


#52 Николай

Николай

    Николай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 354 сообщений

Отправлено 02 March 2011 - 15:20

Роман
Что то ваше авто не в тему по-моему. feel

#53 Роман

Роман

    Роман

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1002 сообщений

Отправлено 02 March 2011 - 16:21

Да,удалил.

Прикрепленные изображения

  • icon_wink.gif


#54 villis

villis

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 669 сообщений

Отправлено 02 March 2011 - 20:41

Роман, при чём тут эта "горбатая" иномарка?
Вы или поясните, что хотели сказать, или как редактор удалите, если поняли свою ошибку. fellow

#55 Flanker

Flanker

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6705 сообщений

Отправлено 03 March 2011 - 03:54

Вторая машина в ПТСке - "ЛИАЗ"

Это, как я понимаю, чешская "Skoda-Liaz". Помню такие. У нас были тонвагены, сделанные на базе этих грузовиков, которые предназначались для внестудийных радиопередач. Что касается машин сопровождения ПТС, то у нас они были на базе ликинских автобусов ЛИАЗ-677. В них перевозились катушки с кабелем, штативы, а также камеры, которые закреплялись на специальных станинах с "ласточкиным хвостом". Таким же, как и на штативах.

#56 slava

slava

    Вячеслав

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 26 March 2011 - 08:56

ВПК и гражданский сектор в СССР
Куракин П 26.02.2011

Есть такой тезис - в СССР военные разработки, В ОТЛИЧИЕ ОТ, не шли в гражданский сектор. Это такой заговор, заклинание, составная часть всего антисоветского мифа. Или точнее такой мем, в терминах эволюциониста Р. Докинза. Это как бы просто фраза на их языке. Они никакого смысла не имеет, это такой язык психопатов-террористов, замкнутое подмножество человеческого языка, не допускающее рациональных рассуждений и вопросов, как Вавилон-17 у Семюэла Дилени. Язык, специально созданный для уничтожения страны.

Вся - подчеркиваю - ВСЯ номенклатутра советских мелкосхем, все параметрические ряды были ПОЛНОСТЬЮ переделаны в начале 70-х, причем исключительно под процессор системы управления С-300. Точнее говоря, задача была триединая:

- чтобы лучше всего подходили процессору С-300

- чтобы подошли к сдираемой ИБМ-360

- чтобы пересмотреть и унифицировать параметрические ряды так, чтобы они были по силам электронной промышленности и покрывали диапазон дико растущего спроса промышленности.

Историю эту вы в электрическом виде не найдете, почему-то никто пока не отсканил - книга Шокина - сына советского министра электронной промышленности "Министр невероятной промышленности СССР". Кстати - план для электронной промышленности в СССР представлял собой просто проинтегрированный за год спрос - было такое понятие "заявка".

Советская электронная отрасль была сверхэффективной, а созданная ею элементная база - 3-я или 4-я в мире. КТ-315 экспортировался в десятки стран, и ТОЖЕ, кстати, был разработан под военные нужды. Но тут уместно еще и еще раз поговорить о другом. Вопрос так и не выросших из детскосадовского возраста антисовков - либерастов "почему же наши транзисторы \ микросхемы были такие большие и ненадежные", равно как "почему же американцы, а не СССР создали компьютеры" или "почем же в СССР такие плохие автомобили" - это вопрос, почему у слона больше, чем у волка. Потому что, сколько волка не корми, а у слона все равно больше.

Никто из дегенератов, задающих эти вопросы, даже на секунду не поддается рефлексии: в самом деле, почему именно американские, а не какие - то другие компьютеры. Ответ-то уже есть, в самой постановке вопроса: именно америкаенские и только американские. Никто в 20 веке не смог справиться с американцами в компьютерной конкуренции. А пытались-то все - не только СССР, Европа и Япония тоже, но этого как-то "не вспоминают".

Все человеческие ответы - простые. Просто чтобы их понять, надо говорить на человеческом языке. На человеческом языке, в СССР были очень неплохие транзисторы, компьютеры и автомобили. Спрашивать надо - отчего же американские оказались настолько более совершенны? Подчеркиваю - именно такова человеческая поставка вопроса. А ублюдки, которые сами ничего толкового и никогда не сделали, спрашивают как раз в либерастической редакции. Поэтому у них и нет главного, что отличает человека от свиньи - уважения чужого труда.

При минимальном изучении истории техники говорить приходится только том, что на Западе и в первую очередь в США, в 20 веке были затрачены колоссальные усилия для создания всех указанных видов технологий. И весь этот процесс был оплачен колоссальными расходами ресурсов. Лишний раз стоит подчеркнуть, что все автомобили мире тоже в широком смысле американские. Все ведущие национальные автопромы в мире были созданы при совершенно гигантском участии американских технологий и американских финансов. Немецкий - накануне второй мировой (80% германского авторынка в 1938 г - Дж. Моторс и Форд). Японский - после второй мировой, точнее - после корейской. И советский автопром (ГАЗ) создавался на основе американских технологий, но обороты того короткого взаимодействия в начале 30-х несопоставимы, на порядки меньше.

Простой пример. Все советские заказы индустриализации - 1-2 млрд долл (Российский историк Василий Галин, "Политэкономия войны. Заговор Европы"). Только за 20-е инвестиции преимущественно американских капиталов в Германию - порядка 20-30 млрд долл (Н. Нарочницкая, в сборнике "Партитура второй мировой"). Америка нажилась на второй мировой, тогда как СССР потерял треть национального богатства.

Америка к середине 20 века производила половину мировой промышленной продукции. Причем абсолютное и неоспоримое лидерство Америки в мировой экономике было очевидно уже перед первой мировой, когда Америка выпускала 30-35% мировой продукции. Америка профинансировала всю первую мировую и тоже нажилась на ней.

Какие такие заделы достались СССР от царской России, чтобы требовать от СССР сравнимых с США компьютеров и автомобилей?

Машиностроение в 1913 г в 15-20 раз меньше американского. Там, где развитый мир шел совместными усилиями, с огромными взаимными передачами технологий, СССР все разрабатывал сам от царской телеги, в условиях изоляции. Япония получила американских технологий на суммы от 0,5 до 1 трл долл, только за 20 лет (1960 - 1980), практически даром (Scientific American, 12-1989). Америка, производя половину мировой продукции в 1950-м, просто стала печатать доллары. Обечпеченные американским производством, но "не совсем", паньмаш. Процентов на 5-10 - не обеспеченные. Вот на эти 5-10%, да по всему миру, да с мира по нитке, США и профинансировали ВЕСЬ научно - технический прогресс.

Точнее, профинансировал дотированный на какие то те же 5-10% правительством спрос американских граждан. А эти 5-10% оплачивал весь мир. Что в итоге и сформировало к 2000-м долг в размере 8 трл долл (Л. Каплан, "Сталин. Человек, который спас капитализм", хотя называют и другие оценки, 14 трл, до 50 трлн).

А мы все разработки оплачивали из своих ресурсов. В чем, однако, наш счет к антисовкам. В том, что своим нытьем они создали такую Россию, которая не умеет делать НИЧЕГО. Конкурентоспособность либеРашки - на уровне Уругвая. СССР много чего не умел делать, но ой-ой-ой сколько умел. Вторая роботостроительная держава в мире после Японии в 1990 г: Япония - 350 тыс СССР - 100 тыс ГДР - 90 тыс ЕЭС (весь) - 80 тыс США - 4,5 тыс (установлено на производстве).

Советские 100 тыс роботов высвобождали 1 млн человек на производстве. Все это на отстающей элементной базе, но на самых передовых конструкционных и архитектурных решениях. В конце 80-х в СССР выпускали роботов в т.ч. совместно с Нокиа, причем манипулятор был финский, а самая наукоемкая часть - СУ - советская, в Минске делали.

А в 90-х - 0-вых РФ построила в Иране Бушерскую АЭС, с самой передовой цифровой АСУ. Все это - советская школа, советские наработки. Вопрос в том, что какие бы проблемы не стояли с научно-техническим прогрессом в СССР, модель, принесенная антисовками, не может вообще ничего. Это такой у нас счет к антсоветскому говну.

Но отдавать-то им нечем - они только русские углеводы могут экспортировать, и это тоже проблема. Их проблема. Ничего кроме лагеря, судя по всему, им не остается.


От редакции: Действительно, современная Эрэфия не может практически ничего из того, что уже было освоено и пущено в серию Советским союзом 20-30 лет назад. Чего стоят только заявления российских военных о том, что переход на баллистические ракеты нового поколения провалился и придется воспроизводить производство устаревшей ракеты "Воевода"- только в условиях РФ разработчик требует на римейк в 2 раза больше времени, чем потребовалось КБ Бабакина на разработку с нуля, а уж про деньги и говорить нечего. Ракета, наверно, золотая получится.

Про "летающую кастрюльку" под названием истребитель нового поколения без двигателя, вооружения и авионики; про подводные лодки, поступающие на вооружение без ракет; про позорище с "Булавой" и ГЛОНАССом даже говорить не хочется. Как и про многолетнюю реконструкцию советского авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" по оплаченному Индией заказу.

Однако дури и долболобства хватает не только у нас. Представим себе агентство передовых разработок при Министерстве обороны США, DARPA. Мы уже голос сорвали, говоря про то, что в РФ тоже надо иметь что-то подобное - особенно настойчиво это повторяет Максим Калашников. Но у руководства страны в данном случае случается избирательная глухота. Хотя что такое DARPA он уже выучили, знают.

Вот, например, вполне кремлевский "Взгляд" описывает конкурс, который провело DARPA по разработке автомобиля для эвакуации раненых с поля боя. И приводит картинки, видимо, в пример творческой мысли и столь же творческой фантазии.

Смотрю - и понять не могу. Это что? Крутые тачки для крутых пацанов или транспортер переднего края? Если прикинуть функционал, то на такой машине эвакуироваемому раненому надо, наверно, заехать на дискотеку и снять себе пару классных телок, не иначе. А зачем еще транспортеру переднего края такие агрессивные формы, дутые бампера, элегантные фары? И зачем ему такая высокая посадка? Не иначе, чтобы легче было попадать в него из РПГ...

Но самое интересное, что подобное техническое задание уже было поставлено в СССР аж в начале 50-х годов! Война в Корее (1949-1953), на которую Советский Союз поставлял военную технику, показала нехватку в составе вооруженных сил легкого вездехода для транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т.п.

ГАЗ-69 имел слишком большие габариты, был неповоротлив, а на изрытом воронками поле часто садился на мосты. Необходимо было создать легкий плавающий вездеход с высокой подвеской, пригодный для перевозки раненых, желательно способный к десантированию с самолетов. Разработкой нового вездехода занялась специальная группа в НАМИ под руководством Б. М. Фиттермана. В 1958 году был изготовлен первый прототип, получивший название НАМИ-049.

В общем, чтобы не интриговать читателя - это был прототип "ушастого" "Запорожца" и его более внедорожной версии ЛуАЗ-967. Тех самых, которые и сегодня можно встретить у пожилых дачников, а в советское время бывших точно самыми доступными и, наверно, самыми массовыми.

Не круто? Конечно, нет. А какая крутизна может быть у машины, которая должна быть как можно менее заметной? И какие ей нужны навороты, если в условиях настоящей войны жить ей 2-3 недели (хотя советские конструкторы закладывали запас в 2 месяца)?


Да, у советских машин, вышедших из "шинели" военных прототипов, был не слишком большой ресурс - зачем было тратить деньги на машину, судьба которой сгореть за 2 месяца? Этой машине не нужна высокая скорость - ее ей просто негде развивать, а вот проходимость, неприхотливость и ремонтопригодность были жизненно необходимы. Ей можно было управлять лежа, ее не нужно были никак переоборудовать для преодоления водной преграды - заехал в воду и движешься на счет вращения колес со скоростью 2 километра в час. Не комфортно? А живой!

Зато американцы на дорогущих "Хаммерах" и британцы на столь же дорогущих "Ягуарах" с ресурсом двигателей в миллион километров точно не рассчитывали на настоящую войну с массовыми потерями. Потому что никакая экономика таких массовых потерь не выдержит. Кстати, в Корее они ездили на дешевеньких машинках, из реплик которых и создался позже южнокорейский автопром.

Уже тогда рассчитывали на колониальную войну с небольшими потерями, с дистанционным ведением воздушных операций и приятной жизнью личного состава? Видимо, так. Потому что война с равным противником ведется на дешевой технике с ее массовым воспроизводством.

Но, видимо, вероятный противник уже тогда рассчитал, что наши научно-технические возможности сведутся к убожеству РФ. И войну можно будет вести на машинах, больше пригодных для поездок на дискотеку.

А.Б.



Источник: Форум.мск

#57 Paul

Paul

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6034 сообщений

Отправлено 17 April 2011 - 18:40

Подложные лидеры


Прикрепленное изображение: 79801365.jpg


В США с большой помпой было отпраздновано 38-летие "первого звонка по сотовому телефону". По официальной американской историографии это произошло в в 1973 году, 38 лет назад, когда компания "Motorola" создала телефон DynaTAC, и ее инженер Мартин Купер утром 3 апреля 1973 года совершил звонок на улице Нью-Йорка в присутствии журналистов.

Надо заметить, что телефон Motorola DynaTAC (на фото как раз сам Мартин Купер с этим телефоном) весил почти килограмм, и позволял говорить с полной зарядки около 35 минут - после чего надо было заряжать аккумуляторы 10 часов.

Кстати, этот телефон стал доступен для "обычных людей" (то есть его стало можно купить за цену хорошего автомобиля) лишь спустя 10 лет, в 1983 году. Однако интересно даже не это.

Во-первых, мало кто знает, что телефон Motorola DynaTAC не является сотовым. Его название расшифровывается как Dynamic Adaptive Total Area Coverage, и его принципы связи восходят к автомобильным телефонам (которые, кстати, производились еще до дебюта DynaTAC). По сути это автомобильный телефон, который ужали до 1 кг массы.

Аналогичная автомобильная связь "Алтай" была запущена в эксплуатацию в СССР еще в 1963 году.

Прикрепленное изображение: 03235601.jpg


Разница между мобильным телефоном и телефоном сотовым состоит в том, что сотовый телефон может динамически переключаться во время движения между несколькими базовыми станциями без разрыва связи. Так вот DynaTAC этого не умел (и вообще эта проблема была решена лишь к началу 90-х годов).

Так вот если мы говорим про мобильный телефон - то в СССР он был создан на 15 лет раньше, чем в США.

Модель мобильного телефона Куприяновича 1958 года вместе с источником питания весила всего 500 грамм - меньше, чем аппарат "Моторолы" в 1973 году. И работал этот аппарат до 24 часов. Причем аппарат позволял звонить на городские телефоны, и принимать звонки с городских телефонов на свой номер.

Прикрепленное изображение: 26110414.jpg


Да и себестоимость мобильника Куприяновича была на порядки ниже, чем изделия Моторолы.

А к 1960 году Куприянович создал наручную радиостанцию:

Прикрепленное изображение: 61032901.jpg


Прикрепленное изображение: 45076393.jpg


Но это уже совсем другой разговор.

На самом деле подобная ложь об "американских приоритетах" - в порядке вещей для США. Вот, например, вы наверняка все думаете (с подачи проамериканских СМИ и книжек), что первую ЭВМ создали в США, и это был компьютер Eniac?

Так вот пиндосы вас обманули. Их уродливый Eniac был построен в 1946 году и использовал десятичную систему счисления, а для его "программирования" нужно было вручную перетыкать штеккеры в коммутационных панелях, фактически заново пересоединяя все блоки между собой.

При этом в Германии еще в 1941 году был построен (и всю войну использовался для расчетов аэродинамики самолетов и ракет) компьютер Z3, работавший на современной двоичной системе счисления и считывавший программу с перфоленты.

Гениальность немецких инженеров в данном случае очевидна. Именно немецкая система Z3 определила архитектуру будущих ЭВМ, а пиндосский "Эниак" морально устарел еще до своего создания и был очевидным тупиком.

Но пропаганда вам рассказывает совсем другие вещи, правда?

Ссылка: http://kreved2.livejournal.com
Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!<br />
Защищая прошлое - сражаемся за будущее!<br />

#58 Bobas

Bobas

    Бобас

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 187 сообщений

Отправлено 26 December 2011 - 15:47

Google отметил запуск первого советского компьютера
Официальный блог компании Google отметил 60-летие ввода в эксплуатацию первого в континентальной Европе компьютера - советской Малой электронной счетной машины (МЭСМ).
В связи с этим блог записал видеоинтервью с Борисом Малиновским - одним из соратников Сергея Лебедева, одного из основоположников вычислительной техники в СССР, который работал над проектом.
Разработка проекта началась в 1948 году на базе Института электротехники АН УССР. В 1950 году машина была смонтирована в здании бывшего монастыря под Киевом. 25 декабря 1951 года МЭСМ была принята комиссией Академии наук и официально введена в эксплуатацию. На этот момент аналогичные машины были только у США и Великобритании.
До 1957 года МЭСМ активно эксплуатировалась, в том числе и при создании водородной бомбы. После машина была демонтирована и в конце концов выброшена.

Ссылка: http://lenta.ru/news...1/12/26/google/

#59 wold

wold

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 672 сообщений

Отправлено 27 December 2011 - 17:55

Интересно.

#60 Станислав(SU)

Станислав(SU)

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 13 March 2012 - 20:33

Не могу не придаться воспоминаниям из детства . Я СССР не застал , но люди в нашем дворе спустя 6 лет после развала жили по советски .
В каждом дворе стояли такие машины как : Москвичи , ИЖи , Волги и Жигули .

Атмосферу уютного московского дворика я застал : игра в шахматы , домино , болтающие мужики с сушеной рыбкой и эти автомобили , под капотами которых мужики проводили целые выходные :biggrin:
Сейчас такого к сожалению уже нет :unsure:

Лично у нас в семье был М-2141 , который мы отремонтировали и ездили 3 года на нём . Я тоже собираюсь брать именно такой Москвич .