IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Разница в результативости немецких и советских асов


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 8

#1 shmel777

shmel777

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 02 December 2010 - 13:34

Вопрос о столь существенной разнице в количестве сбитых самолетов между лучшими советскими и немецкими летчиками до сих пор не дает покоя историкам-исследователям и всем интересующимся историей авиации Второй Мировой. Разгораются жаркие дисскусии, споры буквально до хрипоты...Действительно, на счету Хартмана, аса №1 с немецкой стороны более 350-ти сбитых, протв 62-х у лучшего аса ВВС СССР И. Кожедуба, при том, что оба воевали примерно в течение одинакового промежутка времени (1943-1945гг.) Так в чем же действительно причина такого подавляющего превосходства со стороны немецкого аса - более чем в пять раз!?

#2 01010

01010

    руслан

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 112 сообщений

Отправлено 02 December 2010 - 14:57

Разница в результативости немецких и советских асовРазница в результативости немецких и советских асов

#3 Дмитрий С

Дмитрий С

    Ушёл.

  • Администраторы
  • 2172 сообщений

Отправлено 02 December 2010 - 17:50

Ну, если вкратце, то дело в системе учета. Этот вопрос неоднократно поднимался на многих форумах, на ВИФ-е в частности. У немцев была в ходу система "коллективной ответственности". То есть: если звено сбивало один советский самолет, то победа записывалась каждому пилоту. И получалось, что "по документам" сбито 4 (!) самолета, хотя на самом дел он был всего один. Отсюда и немыслимое количество сбитых советских самолетов, и обилие асов.
В красной же армии использовалась только система личных побед, при которой сбитый самолет записывался именно летчику, сбившему противника. И при том, необходимо было подтверждение сбития. Посему во многих источниках можно прочитать примерно следующее: такой-то имел столько-то сбитых самолетов, из них в группе столько-то, плюс неподтвержденных побед столько-то.
Вот отсюда и возникает такая глобальная разница. А иначе получалось бы так, что немцы только в составе асов сбили самолетов более, чем выпустила вся советская промышленность за годы войны.
К стати, если мне не изменяет склероз, то у немцев система учета вообще отличалась оригинальностью буквально во всем. В том числе, и при подсчете потерь живой силы. И не зная и не разбираясь в ней абсолютно бесполезно сравнивать голые цифры статистики при сравнении той и другой сторон.
Когда одним прибавочная стоимость, тогда другим с крутых яиц бульон.

#4 IGR

IGR

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1336 сообщений

Отправлено 02 December 2010 - 18:34

Вопрос о столь существенной разнице в количестве сбитых самолетов между лучшими советскими и немецкими летчиками до сих пор не дает покоя историкам-исследователям и всем интересующимся историей авиации Второй Мировой.


Вафля! Цель одна - водить по замкнутому кругу, непрерывно подсчитывая-вымеривая(мы же все на булгахтеров учились) переработать Великую Победу в выгребной социологической яме.
Издохли надежды, вглядитесь в пустые сванидзевские глазницы ...

#5 СКИФ

СКИФ

    Ушёл.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1709 сообщений

Отправлено 02 December 2010 - 18:37

Вопрос о столь существенной разнице в количестве сбитых самолетов между лучшими советскими и немецкими летчиками до сих пор не дает покоя историкам-исследователям и всем интересующимся историей авиации Второй Мировой.



shmel777, вот это я совсем недавно размещал в теме: "Окаянные дни". Ну, а втеме с таким названием - сам Бог велел. Может быть Вам это как то поможет...


В Пензе выпустили тетради, прославляющие нацистских асов

Прикрепленное изображение: 1.jpg

Прокуратура Пензенской области начала проверку по факту появления в продаже тетрадей, на обложках которых размещен текст о действиях немецкой авиации в годы Великой Отечественной войны.

"Сейчас прокуратурой Железнодорожного района Пензы проводится проверка издателя - ООО "Маяк-Канц" с привлечением специалистов областного министерства образования", - сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" и.о. старшего помощника прокурора области Юлия Макарова. По результатам проверки инциденту будет дана юридическая оценка, сказала она.

В ноябре компания "Маяк-Канц" выпустила партию тетрадей с фотографией современного истребителя с красными звездами на крыльях. Фото сопровождалось комментарием об "умопомрачительном" превосходстве летчиков Люфтваффе над советскими асами в годы войны.

По словам начальника отдела маркетинга и сбыта предприятия Руслана Некрасова, данный текст был размещен из-за недосмотра дизайнера. "Девушка, которая занималась дизайном, недосмотрела и вырвала слова о преимуществах немецких летчиков из контекста, что исказило смысл", - пояснил он. По словам Некрасова, в исходном тексте отмечается, что мнение о преимуществах немецких летчиков спорное. "Сегодня мы вызвали директора пензенского рекламного агентства, которое готовило дизайн, и провели с ним соответствующую беседу", - сообщил он.

"Эти скандальные тетради мы изъяли из продажи. Кроме того, приняли решение отказаться в дальнейшем от публикации текстов на обложках выпускаемых школьных тетрадей", - сказал Некрасов.

Похожий инцидент произошел в Перми, где в общественном транспорте в числе наклеек с изречениями великих мыслителей и философов были размещены стикеры с изречением Адольфа Гитлера. Впоследствии мировой суд Индустриального района Перми оштрафовал двух местных жителей, отпечатавших и разместивших цитаты с изречениями Гитлера по ст.20.29 КоАП РФ (производство и распространение экстремистских материалов).

Этот «патриотический» экскурс в историю вызвал возмущение в блогосфере. В комментарии посыпались замечания, что подобное оформление школьных тетрадей может сформировать у школьников превратное мнение о том, кто все-таки победил в Великой Отечественной войне.
Кроме того, блоггеры указывали, что столь впечатляющая разница в числе сбитых самолетов объясняется разными принципами их учета: у немцев групповые потери противника засчитывались каждому пилоту, а у советских летчиков учитывались только самолеты, сбитые индивидуально.

http://www.aif.ru/society/news/72190

От себя: по телевизору в новостях было отмечено, что ООО "Маяк-Канц" сотрудничает с какими то немецкими компаниями.

В этой связи хотелось бы кое-что разъяснить тем, кто узнав эту новость, подумает что так оно и было на самом деле (что немцы были лучшими асами)
Почитайте и делайте выводы:


ФАЛЬШИВЫЕ ПОБЕДЫ АСОВ ГИТЛЕРА

Интересный факт. Считается, что лучший немецкий летчик Второй мировой войны Эрих Хартманн сбил 352 самолёта.
Всю войну немецкие лётчики занимались приписками в отчётах о сбитых советских самолётах.
ЧЕМ дальше от нас годы Великой Отечественной войны, тем больше «чёрных книг» и разных сомнительных разоблачений в СМИ о Вооружённых силах СССР, спасших мир от фашизма.
Однако если раньше в этом «преуспевали» западные историки, то теперь с ними вполне могут соревноваться и наши исследователи. Особенно заметна такая активность в «выведении на чистую воду» советских лётчиков-истребителей, в частности лучших наших воздушных бойцов И.Н. Кожедуба и А.И. Покрышкина, которые, по мнению некоторых историков, уничтожили «лишь 62 и 59 вражеских самолётов соответственно», в то время как фашистские лётчики имели на счету по несколько сотен сбитых советских истребителей.
На эту тему «АиФ» решил поговорить с одним из лучших лётчиков Второй мировой, к счастью, и ныне здравствующим дважды Героем Советского Союза Виталием Ивановичем ПОПКОВЫМ.

2.jpg

Разные задачи

ЕСЛИ наши показатели ниже немецких, то это может быть хотя бы потому, что у нас и у немцев были в воздухе разные задачи. Главной нашей задачей, поставленной командованием, было неотвратимое обеспечение лётчиками-истребителями воздушных операций тяжёлых бомбардировщиков, штурмовиков, разведчиков и десантных самолётов. Индивидуальные воздушные бои чаще всего отходили у нас на второй план. И в то же время в случае прикрытия с воздуха наземных войск, колонн, переправ, плацдармов и командных пунктов наши истребители не имели права уклоняться от боя даже с превосходящими силами противника. Однако, повторяю, главной задачей было защитить те наши «летающие крепости», которые решали исход сражений на земле.
У немцев же главной была другая цель. Они чаще всего летали «вольными стрелками» - охотниками за нашими, прежде всего тяжёлыми самолётами.
В конце концов, в погоне за тактическими победами в небе они упустили все главные стратегические сражения на земле. Вот в чём была суть нашей «небесной политики». И, как свидетельствует история войны, наши воздушные полководцы оказались дальновиднее!
Между прочим, показательно и то, что меня как лётчика ценили не по количеству сбитых самолётов, а по количеству сохранённых бомбардировщиков, штурмовиков и разведчиков. И я горжусь, что, сопровождая их, ни одного не потерял.

Сбито 3, а записано 36

3.jpg

- Я СЛЫШАЛ, что и у нас, и у немцев были приписки…
- Да, наших лётчиков обвиняли в приписках. И они, конечно, имели место. Но гораздо больше занимались приписками немцы. У них это было возведено даже в ранг «политической статистики». В этом я разобрался, когда стал встречаться с бывшими асами люфтваффе в непринуждённой обстановке.
Сбитый мною командир 52-й воздушной эскадры Бартц на допросе рассказывал, как он сбил более 250 самолётов.
Когда начали разбираться, получалось, что в каждом бою он сбивал не менее пяти самолётов. Посчитали, сколько понадобилось бы для этого горючего, снарядов, патронов, времени, наконец, элементарного количества наших самолётов, одновременно находящихся в небе именно в данный момент в данном месте… Концы с концами явно не сходились. Бартц понял, что не на того напал. И сам урезал свои результаты в пять раз!
Такая война немецких пропагандистов с целью психологического воздействия на весь мир не имеет никакого отношения к истинному положению дел в воздушных сражениях Великой Отечественной войны.
Другой формой официально одобренных германским командованием приписок было то, что оно считало не сбитые самолёты, а так называемые «победы». Это немецкие асы (а я вполне владею немецким и английским) мне сами рассказывали. Допустим, если группа из 12 истребителей сбивала 3 самолёта, то каждому члену группы записывалось по 3 «победы», что в общей сложности означало 36 «побед», которые со временем без особых объяснений фантастически превращались в 36 самолётов… Вот такая замечательная у них арифметика! А ещё говорят: педанты!
Я уже во время войны начинал понимать, что что-то у них нечисто на этой кухне. Прозрение обозначилось после того как 26 августа 1942 г. я сбил под Сталинградом правнука Бисмарка - легендарного Графа, которого взяли в плен и допрашивали в моём присутствии. На допросе Вильгельм Граф заявил, что уничтожил более 200 самолётов. Я спросил:
- А ты когда войну начал?
- В конце 39-го…
- Как же ты, - удивился я, - за два с половиной года уничтожил более 200 самолётов?
- А я только за первый день сбил 9 штук.
Потом Граф пояснил, что это были ТБ-3, т. е. ему повезло налететь на незащищённые бомбардировщики, на этот «летающий сарай», где даже обычного пулемёта нет, не говоря уже о том, что его скорость 160 км/час. Можно было сбить даже больше десяти…
…Разумеется, были и у нас приписки. Но нередко без всякого умысла. Например, у мессершмита прямой впрыск горючего в цилиндры появился раньше, чем в наших моторах. И вот когда немцы начинали атаку, мессершмитт давал полный газ, и за ним появлялся чёрный дым. Создавалось впечатление, что он горит. А наш лётчик думал, что попал, подтверждая факт попадания фотосъёмкой. А вообще с приписками при Сталине было так строго, что можно было и под трибунал залететь.

Чья техника лучше

4.jpg

- МНЕ приходилось летать на трофейном мессершмитте 109-F, но в основном воевал на истребителях ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7. Летал и удивлялся, как мессершмитт в воздушном бою от меня мог уйти или догнать. Этот вопрос мы задавали генеральному конструктору Семёну Лавочкину: «Как же так? У меня по инструкции на Ла-5 скорость 600 км/час, а у мессершмитта 400 с чем-то. И он от меня уходит…» Лавочкин нас выслушал и обещал разобраться. И спасибо ему, что обещание своё выполнил.
Что касается вооружения, то сами немцы, попавшие в плен, говорили, что оно у нас сильнее, особенно на ЛаГГ-3, где, во-первых, была пушка через редуктор мотора, во-вторых, два крупнокалиберных пулемёта и два обычных. К тому же, скажем, наш полк летал в очень плотном боевом порядке. И это придавало ему неуязвимости. А вот отставший от требований времени Як-1 немцы не боялись и бросались на него, как вороны на цыплят.
У нас хоть и стояло радиооборудование, мы им почти не пользовались. У нас завод выпускал серию из 10 самолётов с 10 приёмниками, а передатчик был на всех один, скажем, на «десятке». И эта «десятка» необязательно оказывалась в распоряжении командира. Ну и какой тогда в ней был толк? Поэтому чаще мы применяли собственное изобретение, так сказать, «немое радио». Это значит: мы жестами рук, мимикой и особыми движениями самолёта на расстоянии видимости разговаривали друг с другом так, как это делают немые люди.
Немецким же лётчикам радио очень помогало. У них каждый самолёт был оснащён приёмопередатчиком.

- А лётчики? Неужели наши были хуже фашистских?

- Когда я вёл воздушный бой, я не вёл его на виражах, как чаще всего учили инструкторы, потому что тягаться с «мессером» И-16 было бесполезно. Любой бой я сразу переводил на «вертикаль», чему научил меня, слава богу, и ныне здравствующий лётчик-испытатель Герой Советского Союза Иван Фёдоров. На «вертикали», т. е. на горке, мессершмитт догнать меня не мог. Мой мотор был мощнее. Поэтому, когда ни с того ни с сего у меня в хвосте оказывался немец, я «переламывал» машину - а «лавочкин» делал это легко - и уходил вверх, сразу получая огромное преимущество. «Мессер» проскакивал от неожиданности мимо, и пока он старался организовать набор высоты, я уже успевал перевернуться и, зайдя с хвоста, мог расстреливать его в упор. Именно так я сбил большинство самолётов!
Кстати, что у нас ценилось особенно серьёзно: это не то, чтобы выделялся ас-одиночка и все на него работали, а чтобы все члены эскадрильи были на равных, чтобы лучшие обязательно подтягивали до своего уровня остальных. Именно поэтому мою эскадрилью ставили в пример: у меня из 14 лётчиков 11(!) получили звание Героя Советского Союза, а кое-кто и дважды… Дело здесь было даже не в коллективности, а в том, что наш конечный итог свёл на нет все достижения врага. Лучшим свидетельством этому служит Великая наша Победа.

Прикрепленное изображение: 5.jpg

http://gviap.narod.r.../clause126.html
Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!

#6 Венед

Венед

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 13 December 2010 - 09:11

У нас и у немцев была разная система использования истребительной авиации. Основная задача немцев - уничтожение вражеских самолетов и соответственно большое количество вылетов на свободную охоту, где ведутся наступательные действия. У нас основная задача - сопровождение бомбардировщиков и патрулирование определенных районов, т.е. оборонительные действия.

#7 ашем

ашем

    Андрей

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 532 сообщений

Отправлено 15 December 2010 - 13:22

Интересный факт:
Покрышкин А.И. в одном из боев сбил лично 3 самолета, советских самолетов было 5, сбили 5 немецких. Записали на каждого по одному.
До сих пор точное количество сбитых Покрышкиным не известно, да и не так это было важно тогда, главное - сбивали и "охраняли" и "сопровождали", правда и самих сбивали - война!
Между прочим, люфтваффе за две недели боёв с 22 июня по 8 июля 1941 года потеряли 800 самолётов. Сами немецкие лётчики признают, что таких потерь никогда не несли (двухзначные цифры, каждый день).
Значит, кто-то же их сбивал? Не только зенитчики (хотя и они).

#8 стас)))

стас)))

    Станислав

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 984 сообщений

Отправлено 03 January 2011 - 23:03

Добавлю : Покрышкин А.И первый Трижды Герой Советского Союза. Первый и единственный лётчик, трижды удостоенный звания Героя Советского Союза в годы войны. Маршал авиации.

Прикрепленное изображение: 250px-Pokryshkin_3_Gold_Stars.jpg
Назад в СССР

#9 Wlad402

Wlad402

    Wlad

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 22 December 2011 - 00:04

Полк Покрышкина и Краева до 1945г. летал на "Авиакобрах", и Покрышкин очень сопротивлялся попыткам пересадить полк на "Яки".