IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Публикации Gorka

16 публикаций создано Gorka (учитываются публикации только с 29-March 23)


#39008 Вопросы

Отправлено от Gorka 07 January 2012 - 00:22 в Вопросы и предложения по работе форума и сайта

Хотел добавить в профиле подпись, а мне сообщают, что у меня ещё нет 7 утверждённых сообщений. Что это такое, 7 утверждённых сообщений?



#38782 СПИДВЕЙ в СССР

Отправлено от Gorka 29 December 2011 - 21:32 в Ностальгия

Появление мототреков в СССР.

В декабре этого года у меня появилась возможность пересмотреть статьи в старых журналах „За рулём” 50-60-х годов, посвящённые мотогонкам по гаревой дорожке и строительству или открытию мототреков (новых, переоборудованных). Интересно всё это происходило, однако.
В апреле 1957 года в передовице журнала, которая называлась „Назревшие вопросы мотоспорта”, упоминалось и об отсутствии мототреков: „…У нас, по существу, нет никаких мотоспортивных сооружений: мотодромов, гаревых дорожек, кольцевых трасс, которые в какой-то мере удовлетворяли бы запросы спортсменов и зрителей. Поэтому гонщики лишены возможности систематически и всесторонне совершенствовать своё спортивное мастерство или специализироваться и выступать в избранных видах гонок. А зрители в подавляющем большинстве случаев не имеют возможности бывать на таких интереснейших соревнованиях, какими являются мотоциклетные гонки, и наблюдать захватывающую борьбу на трассах…”.

Особенно интересной является другая передовица – в июньском номере журнала, за тот же 1957 год: „Мотоциклистам – хорошие мотодромы”. Не стану цитировать весь материал, приведу лишь те строки (а их будет немало), которые непосредственно относятся к мотодромам. Здесь будут упоминаться три города, где начинали строить мотодромы, но только в одном из них после окончания строительства (как окажется, не совсем скорого), появится мототрек и спидвей проживёт там больше 30 лет.
„…В целом, мотоспорт в ДОСААФ развивается медленно. Одна из наиболее существенных причин этого состоит в том, что автомотоклубы всё ещё не располагают необходимой учебно-спортивной базой и, в частности, не имеют мотодромов.
…Особо следует подчеркнуть, что мотодромы имеют большое значение не только в учебно-тренировочной работе. Они дают возможность проводить на глазах у зрителей целый комплекс интереснейших мотоциклетных состязаний, в том числе таких, как соревнования на гаревой дорожке, на дорожке с препятствиями…
…ЦК ДОСААФ СССР в марте 1955 года обратился к республиканским, областным и городским комитетам с директивным письмом, в котором указал на необходимость в кратчайший срок добиться через местные партийные и советские органы отвода земельных участков для оборудования ипподромных дорожек. Строительство этих дорожек, указывалось в письме, можно производить за счёт 70-процентных отчислений от членских взносов. Прошло два с лишним года, но дело по существу нисколько не продвинулось вперёд. Сейчас, как и два года назад, автомотоклубы страны ещё не имеют ни одного законченного строительством мотодрома.
…В настоящее время в Обществе насчитывается сотни автомотоклубов. Но лишь в немногих из них развёрнуто строительство мотодромов. Наиболее крупный мотодром строится в столице Белоруссии – Минске. Здесь в непосредственной близости от центра города создаётся целый комплекс спортивных сооружений: четырёхсотметровая дорожка для мотогонок и шоссейно-кольцевая трасса протяжённостью свыше 4 км.
…Значительные работы по сооружению мотодрома проделаны вильнюсским автомотоклубом.
Уже закончена нивелировка площадки и гоночной дорожки.
…Несколько иная картина в Ленинграде. Ленинградцы первыми в стране ещё в прошлом году начали строить мотодром. Земляные работы были закончены, и на этом полезное дело замерло. Ленинградский горком ДОСААФ должен помочь Ленинградскому АМК в ускорении строительства.
…Существенно может помочь развитию мотоспорта использование уже имеющихся стадионов и других спортивных площадок для тренировок и выступлений мотоциклистов…”.

Что ж, ни в Минске, ни в Вильнюсе, спидвей так и не появился, несмотря на то, что в 1962 году минский „Зубр” пробовал стартовать в лично-командном чемпионате СССР, точно так же, как и в 80-х годах в Белоруссии пытались развивать гаревые гонки в Пинске и Минске.

Изображение

На цветной вкладке этого номера журнала приводился рисунок клубного мотодрома и чертёж гаревой дорожки, который сопровождался кратким пояснением о том, что её длина составляет 500 м. Но „…её можно снизить до 250 м или увеличить до 600. Ширина дорожки: на прямых – 8-12 м, а на виражах – 16-25 м…”.

В августе 1957 года в журнале „За рулём” заместитель председателя совета ЦАМК СССР Б.Трамм писал:
„…Что касается организации платных ипподромных мотоциклетных соревнований, а также гонок на шлаковой дорожке, то это сделать ещё легче. Однако и на них, как показывает опыт зональных состязаний по ипподрому, зрители ходят лишь тогда, когда они бывают хорошо организованы. На ипподромных гонках выбирают дистанцию 8-10 км, что соответствует приблизительно 8-10 кругам. Одновременно, как правило, соревнуются 3 гонщика, к тому же они растягиваются в цепочку. Спортивной борьбы зрители не видят. Это снижает интерес к гонкам. Кажется, что время идёт долго, и всем хочется лишь одного – поскорее бы гонщики „доехали”.
Нужно подбирать в заезды одинаково сильных гонщиков. Это легко сделать по предварительным контрольным заездам. Число на ипподромных гонках должно быть не более четырёх. Тогда соревнования будут проходить в хорошем темпе и в острой, наглядной спортивной борьбе.
…Нельзя не отметить также в этой связи, что в Чехословакии наряду с отличными трассами для мотогонок по шлаковой дорожке (например, Государственный стадион в Праге на 200 тысяч зрителей, мототрек в Остраве на 60 тысяч зрителей) и хорошо подобранными участками для шоссейно-кольцевых гонок, во многих районах и клубах имеются свои, порой примитивно созданные, силами любителей, мототреки, со шлаковой дорожкой. В дни гонок на этих клубных дорожках еженедельно собираются по 10-20 тысяч платных зрителей.
…Отрадно, что в Ленинграде, Минске, Вильнюсе начата постройка специальных мотодромов (мототреков). Необходимо, чтобы эту инициативу поддержали и другие организации и автомотоклубы ДОСААФ. Назрела необходимость постройки центрального мотодрома в Москве...”.

Декабрьский номер журнала „За рулём” 1957 года представил информацию о ленинградском мототреке (автор – Л.Хволовский). Считаю целесообразным привести её здесь полностью:

Изображение

„Чтобы ясно представить себе, каким будет мототрек, достаточно посмотреть на письменном столе в кабинете начальника Ленинградского АМК А.И.Филаткина.
– Вот он, – с гордостью показывает Алексей Иванович. – Видите, какой красавец! С трибунами, гаражами, мастерскими, с подсобными помещениями. А место какое! Лучшее во всём городе – сосновый бор и песок. Через пару лет здесь и метро будет. Велотрек в этом районе уже есть, возводится спортгородок Политехнического института, тут же предполагается построить большой стадион общества „Зенит”. Так что скоро здесь будет целый спортивный комплекс, вроде московских Лужников…
От клуба до строительной площадки далеко – она находится совсем на другом краю города. И пока мы туда ехали, Алексей Иванович продолжал рассказывать:
– Ленинградцы давно мечтали о настоящем мототреке со специальной гаревой дорожкой. Поэтому и было решено времени не терять: пока делался проект, спортсмены сами разметили территорию, достали бульдозер, начали земляные работы. Проект мототрека разрабатывал архитектор Аскольд Петрович Изоитко, помогал ему заслуженный мастер спорта Владимир Иванович Карнеев. Ленинградские гонщики несколько раз обсудили проект, внесли поправки, замечания. Теперь в нём уже всё предусмотрено. Вплоть до того, что гонщика при выходе из виража (а ведь это самый ответственный момент в гонке) не будет слепить солнце. Для этого специально выбиралась ориентация главной оси дорожки.
Мы подъехали к стройке. Взобрались на насыпь. Прямо у наших ног лежала огромная земляная чаша овальной формы. По земляному валу, окружавшему чашу, разравнивая грунт, двигался бульдозер. На дне чаши, между двумя уже установленными бетонными бортиками, лежала усыпанная щебнем дорожка. По ней вперёд и назад двигался каток. Подготовка гаревой дорожки – дело сложное и тонкое. Сначала специально очищенный и просеянный каменный щебень укладывается пятнадцатисантиметровым слоем в „корыто”
(так называется земляное ложе дорожки) и равномерно разравнивается. Потом щебень, постоянно смачиваемый водой, укатывается сначала шести, а потом двенадцатитонным катком, и только после этого можно укладывать гарь. Её настилают несколькими тонкими слоями и укатывают лёгким двухтонным катком.
Строители работают добросовестно. Тем не менее, ежедневно на стройке находится дежурный член клуба, который следит за самым тщательным соблюдением всех технических условий строительства. Среди дежурных бывают и мастера спорта, и тренеры, и перворазрядники.
Земляные работы уже завершены, подведены водопровод, канализация и теплосеть. В этом году строители ещё успеют поставить ограду из сборного железобетона, а в будущем – останется сделать только павильон и трибуны. Если трибуны расположить по всему земляному валу, они будут вмещать десять тысяч зрителей. Но вначале будут сделаны трибуны только на продольных частях трека – на четыре с половиной тысячи мест. Они будут отделены от дорожки глухим деревянным забором высотой в один метр и стальной сеткой.
– А где будет спортивный павильон?
– Видите, там, где борта чаши опускаются, – показал А.Филаткин. – Часть здания, обращённая к дорожке, будет двухэтажной, а остальная – одноэтажной. Павильон будет иметь форму квадрата с внутренним двориком. Во втором этаже расположатся дирекция, комнаты отдыха, буфет. А внизу – гараж, мастерские, судейская комната, гардероб, радиоузел, медпункт. Из гаража мотоциклы выводятся во дворик, а оттуда через ворота под ложами они будут выезжать по наклонному пандусу прямо на гаревую дорожку…
Строительство Ленинградского мототрека идёт полным ходом. Уже в 1958 году на нём состоятся первые состязания”.

Рисунок автора проекта А.Изоитко.



#38102 Новосибирск конец 60-х - 1971 г.

Отправлено от Gorka 13 December 2011 - 00:03 в Города СССР

Уважаемые форумчане-новосибирцы! Спасибо большое за интересные старые снимки!
А не попадались Вам фото с новосибирского мотодрома, фото гонщиков и т.д.? А также программки с гонок!!!
Меня интересует всё, связанное со спидвеем, как гарь, так и лёд!
Буду всем признателен! Спасибо!



#35843 Что и сколько стоило в СССР в 70-х и начале 80-х годов

Отправлено от Gorka 20 September 2011 - 00:32 в Ностальгия

В 60-70-х годах 2 руб. платили мотогонщикам-гаревикам за каждое завоёванное в гонке очко (соревнования внутренние).



#35704 Помогите найти фотографию

Отправлено от Gorka 13 September 2011 - 19:33 в Разное

iluhich,

Туркомплекс "Измайлово" - это в другом месте, в Измайловском парке. Построен до Московской Олимпиады, там жили спортсмены. Потом сделали туркомплекс.



#34868 "Красный день календаря" на главной

Отправлено от Gorka 12 August 2011 - 20:54 в Вопросы и предложения по работе форума и сайта

Уже несколько праздников, замечаю, сдвинуты на один день - День строителя в этом году не 15, а 14 августа (второе воскресенье), День шахтёра - не 29, а 28 августа (последнее воскресенье). Надо исправить...



#34840 Вопросы по разделу "Присланные фото"

Отправлено от Gorka 12 August 2011 - 00:24 в Вопросы и предложения по работе форума и сайта

В августе уже всё нормально работает? Выслал фото позавчера, её ещё нет в соответствующем разделе.
Надеюсь, что у Вас всё ОК...



#33371 СПИДВЕЙ в СССР

Отправлено от Gorka 13 June 2011 - 12:06 в Ностальгия

Понятно. Но лучше бы больше о спидвее рассказали, в том числе, и о мотогонках по ледовой дорожке...



#33367 СПИДВЕЙ в СССР

Отправлено от Gorka 13 June 2011 - 02:19 в Ностальгия

Такой показатель - очень серьёзная заявка.
А что Вы можете сказать о Владимире Посредникове?
Или, например такое имя, как Анатолий Миронов?



#33355 СПИДВЕЙ в СССР

Отправлено от Gorka 12 June 2011 - 18:13 в Ностальгия

prof61,

Кто же не знает Владимира Цыброва (пятикратный призёр личного чемпионата мира в мотогонках по ледовой дорожке - 3 серебра - 1968, 1974, 1975 гг. и 2 бронзы - 1967, 1969 гг., двухкратный чемпион СССР в мотогонках по льду - 1968 и 1971 гг.)

СПИДВЕЙ в СССР

и четырёхкратного чемпиона мира в мотогонках по ледовой дорожке Сергея Тарабанько (1975-1978 гг.). Это очень известные гонщики по льду.
К сожалению, Владимир Матвеевич рано от нас ушёл, светлая ему память... В Луховицах проводится в его память Мемориал, уже, кажется 8 турниров было.

О Сергее Поварове слышал меньше. Знаю, что он в Подмосковье выступает сейчас в гонках ветеранов по мотокроссу.



#33309 СПИДВЕЙ в СССР

Отправлено от Gorka 11 June 2011 - 00:56 в Ностальгия

Сегодня советскому спидвею исполнилось уже 53 года!



#32230 Советская Рига

Отправлено от Gorka 13 May 2011 - 22:51 в Города СССР

Rizanin,

Спасибо, дружище! Я уже видел этот форум и тему.



#29677 СПИДВЕЙ в СССР

Отправлено от Gorka 04 March 2011 - 12:53 в Ностальгия

Поэтому неспроста ещё в марте 1956 года популярный английский спидвейный еженедельник, который выходит и сейчас - "Speedway Star", забил тревогу о "Вторжении русских".

В номере за 24 марта 1956 года на его обложке появился анонс статьи:



Жаль, что нельзя почитать, что же писали англичане тогда?



#29657 СПИДВЕЙ в СССР

Отправлено от Gorka 03 March 2011 - 15:35 в Ностальгия

В 1955 году при ЦК ДОСААФ был создан Центральный автомотоклуб (ЦАМК) СССР. Большую помощь в развитии мотоспорта всегда оказывали ДОСААФ местные партийные, советские, профсоюзные и комсомольские организации. Среди лучших тренеров, работавших в тот период в ЦАМК, - В.С.Дробицкий, В.И.КАРНЕЕВ, П.П.Разживин, Г.В.Христофоров.

А 14 июля 1956 года на закрытом пленарном заседании конгресса Международной мотоциклетной федерации, состоявшемся в Осло, ЦАМК (Центральный автомотоклуб) СССР стал членом ФИМ.



#29553 СПИДВЕЙ в СССР

Отправлено от Gorka 01 March 2011 - 00:16 в Ностальгия

Стоит напомнить ещё об одном факте.

В 1955 году в Ленинграде Владимир КАРНЕЕВ проехал по гари на ипподромном мотоцикле Иж-350.

Вот фото с книги Владимира Карнеева "Жизнь в кольце скорости":




#27891 СПИДВЕЙ в СССР

Отправлено от Gorka 14 January 2011 - 11:21 в Ностальгия

Диплом первой степени победителя соревнований 10-12 июня 1958 года Виктора КУЗНЕЦОВА (Москва):